Загадки для детей раннего возраста. | Картотека (младшая группа):
Загадки для детей раннего возраста.
Вашему вниманию предлагаю загадки для самых маленьких детей с ответами. Чтобы малышам проще было отгадать загадку рекомендую подобрать картинки с вариантами ответа, один из которых окажется верным. Вы читаете загадку, а ребенок из двух, трех вариантов выбирает правильный.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (Колобок)
Летом — в огороде, свежие, зеленые,
А зимою — в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы)
Он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать — и играть. (Песок)
Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной, никуда не годный. (Мухомор)
Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной
То он серый, то он синий, то он ярко-голубой. (Небо)
Меня не растили.
Из снега лепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза — угольки.
Руки — сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая? (Снежная баба)
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой)
Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой — улей — пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Летом)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я… (Осень)
Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Не книжка,
А с листочками. (Капуста)
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло. (Свекла)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)
Как на нашей грядке
Выросли загадки —
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. (Горох)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Посадили зернышко —
Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвем —
Много зерен соберем. (Подсолнух)
На зеленом шнурочке
Белые звоночки. (Ландыш)
Зимой и летом одним цветом. (Ель, сосна)
Кого раз в году наряжают? (Елка)
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (Лес)
Злая, как волчица,
Жжется, как горчица!
Что это за диво?
Это же … (Крапива)
Растет зеленый кустик,
Дотронешься — укусит. (Крапива)
Весной вырастают,
А осенью опадают. (Листья)
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел,
Шапочку себе нашел. (Гриб)
Под кочкой крошка,
Только шляпа да ножка. (Гриб)
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки. (Мухомор)
И петь не поет,
И летать не летает…
За что же тогда
Его птицей считают? (Страус, пингвин)
Кто на елке, на суку
Счет ведет: «Ку-ку, ку-ку»? (Кукушка)
Раньше всех встает,
«Ку-ка-ре-ку!» поет. (Петух)
Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица с цыплятами)
Особый род загадок — это загадки-обманки. Интуитивно ребенок выбирает ответ в рифму — но этот ответ неправильный. Довольно сложное задание для ребенка двух лет, но ближе к трем годам он уже способен избежать «ловушек».
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это … (мишка) белка
Кто с утра в хлеву мычит?
Я так думаю, что … (кит) корова
Меж коряг устроил домик
Шар колючий — добрый … (гномик) ёж
Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста
Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Загадки – наши старые и добрые знакомые. Любую из них можно безошибочно узнать «в лицо», при встрече не спутав ни со скороговоркой, ни со считалочкой.
О влиянии загадок на развитие речи детей-дошкольников
Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Для создания в загадке метафорического образа употребление различных средств выразительности (приема олицетворения, использование многозначности слова, определений, эпитетов, сравнений, особой ритмической организации) способствуют формированию образности речи детей дошкольного возраста.
Загадки обогащают словарь за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова. Они помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее.
Загадки развивают в ребенке догадливость, сообразительность. Загадывается загадка – вопрошаемый ломает голову над отгадкой. Чем смелее выдумка, тем труднее загадка для отгадывания. Невероятность придает образам загадки ясно осознаваемое противоречие реальности, а отгадка вносит порядок в путаницу: все становится на свои места, в согласии с действительными качествами загадываемого предмета.
Говоря другими словами, загадка указывает на особые признаки и свойства, которые присущи только загадываемому предмету. На сходстве и отрицании сходства между предметами она и основана. Это свойство загадки вводит ребенка в размышление о связях между явлениями и предметами окружающего мира, а также об особенностях каждого предмета и явления.
Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения. Умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, умение ярко и лаконично передавать образы предметов развивает у детей «поэтический взгляд на действительность».
Предметность, конкретность загадки, направленность на деталь делают ее отличным приемом дидактического воздействия на детей. Вы можете предлагать детям загадки во время наблюдений, бесед. В подобных видах работы загадка вызывает интерес и дает повод для более подробного разговора об интересующем объекте или явлении. Данные формы фольклора вносят определенную «живинку» в процесс, они заставляют по-новому взглянуть на те или иные предметы, увидеть необычное, интересное в давно примелькавшихся вещах.
Загадки помогают детям понять, как, емко и красочно, по-разному используя языковые средства, можно сказать об одном и том же.
Для родителей, занимающихся с детьми с различными нарушениями в развитии речи, широко используется загадка, компактная и интересная фольклорная форма. Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой словесно-логическую задачу. Отгадать загадку – значит ответить на вопрос, т. е. совершить сложную мыслительную операцию. Предмет, о котором идет речь в загадке, скрыт, зашифрован и способы его расшифровки различны.
К загадкам первого уровня сложности относят:
— загадки, основанные на перечислении признаков предмета, явления (величина, форма, цвет, вкус, звучание, движение, материал, назначение);
— загадки с перечислением признаков, в которых зарифмовано слово-отгадка.
Отгадывание таких загадок основано на элементарном анализе (выделении признаков) и синтезе (объединение их в одно целое). Достаточное количество признаков позволяет производить необходимые умственные операции и успешно решать логическую задачу.
Загадки второго уровня сложности включают:
— загадки, в которых характеристика предмета дается кратко, по 1-2 признакам нужно восстановить целостный образ предмета;
— загадки, основанные на отрицании или сопоставлении предметов, на сравнении предметов или явлений.
Чтобы решить подобную логическую задачу, ребенок должен быть знаком с указанным в ней признаком, должен уметь выделить его, связать по ассоциации с другими признаками, не названными в загадке. Это возможно при наличии достаточно полных представлений о предмете, явлении.
Загадками третьего уровня сложности являются метафорические загадки. Отгадывая эти загадки, дети проникают в скрытый смысл метафоры, выделяют сходство, общие черты в предметах и явлениях на первый взгляд далеких друг от друга.
При определении уровня сложности следует учитывать следующие факторы: тип логической задачи и характер умственной операции, которую следует выполнить ребенку при отгадывании загадки; доступность изобразительно-выразительных средств загадки для детей с различными уровнями речевого развития; сложность композиционно-синтаксической структуры загадки (предложение-вопрос, односоставное предложение, использование однородных членов предложения и т. д.)
Тематика загадок для детей младшего дошкольного возраста ограничена их небольшим жизненным опытом. Это загадки о предметах, с которыми ребенок сталкивается в быту, которые оказывают на него эмоциональное воздействие (игрушки, домашние животные, предметы обихода, продукты питания). В загадках названы яркие, характерные признаки, качества и свойства предмета (цвет, форма, величина, голос животного, чем он питается, повадки и т. д.). Младшим дошкольникам можно предложить рифмованные загадки, в которых отгадка рифмуется с текстом загадки.
Детям среднего дошкольного возраста предлагается более широкая тематика загадок: о домашних и диких животных, об одежде, о продуктах, о явлениях природы, о транспорте и т. д. Характеристика предмета загадки может быть дана полно, подробно, как «мини-рассказ» о предмете. Рекомендуются загадки с простыми сравнениями и прозрачными метафорами.
В работе с детьми старшего дошкольного возраста можно использовать загадки разнообразной тематики: явления природы, предметы обихода, орудия труда, средства передвижения, связи, спорт, человек, и т. д. Детям предлагаются более сложные виды логических задач: сравнение, исключение, сопоставление и др.
Придумывание загадок сложнее, чем их отгадывание. На первых порах дети с трудом придумывают загадки по образцу данной загадки. Но чем больше эта работа проводится, тем интереснее загадки придумывают дети и с большим желанием. Изучая темы по познавательному развитию, рекомендуется, учить детей придумывать загадки на все предметы: овощи, фрукты и домашних животных, вещи, мебель и другие предметы. Детям очень нравится вид этой творческой работы. Придуманные загадки можно записывать в оформленные альбомы.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Фруктовые загадки Для детского сада | Забавные загадки для детей ⋆ BelarabyApps
Здесь мы составили список лучших простых загадок о фруктах для детского сада, которые мы смогли найти.
Наша команда ( BelarabyApps ) усердно работает, чтобы помочь вам объединить забавные идеи для создания загадок на разные темы. Будь то школьное занятие, мероприятие, решение головоломки, ваш личный проект или просто развлечение в целом.
Разгадай нашу коллекцию загадок о фруктах для детей и взрослых! Проверьте, насколько хорошо вы знаете фрукты. Разогрейтесь загадками и приступайте к логическим головоломкам!
В: Выглядит зеленым, открывается красным. То, что вы едите, — красное, а то, что выплевываете, — черное.
- арбуз
В: Какой фрукт любит сходить с ума и сходить с ума?
- Банан
В: Это символ и плод, Для человеческой глупости, корня зла. Но также для великого вдохновения и известного применения.
- Яблоко.
В: Фермер Браун пришел в город с арбузами. Он продал половину из них плюс половину дыни и обнаружил, что у него осталась одна целая дыня.
Сколько дынь он увез в город?
- Легко три дыни!
В: Небольшой бассейн с двумя слоями стен вокруг него. Один белый и мягкий, а другой темный и твердый, посреди светло-коричневого травянистого газона с очертаниями зеленой травы. Кто я?
- Кокос.
В: Время, когда они зеленые. Время, когда они коричневые. Но оба эти раза заставляют меня хмуриться.
Но только между делом, на очень короткое время. Они идеальные и желтые. И заставь меня улыбнуться.
- Виноград.
⇒ Вам может понравиться: Бесплатно! — Раскраски Фрукты для Детского Сада PDF
Я фрукты Ответ на загадку
мы собираемся узнать ответ на «Я фруктовая загадка»
В: Мой цвет желтый. А я расту на деревьях. Я популярная еда. С обезьянами и обезьянами. Что я?
- А: банан
В: В маленьком белом домике было маленькое сердце, которое было внутри маленького желтого домика, который был внутри маленького коричневого домика,
, который находился в маленьком зеленом домике.
- Бананы
В: Какой фрукт никогда не хочет быть один?
- Груша.
В: Я фрукт. Если ты уберешь первую букву моего имени, я стану преступником. Убери первые две буквы моего имени, я стану животным. Убери первую и последнюю буквы моего имени, и я стану формой музыки
- Виноград
В: Я плод, но также и форма. Если бы у вас было два меня, я бы озвучил ту же загадку — проверьте, я фрукт, но также и форма. Если бы у вас было два меня, я бы звучал одинаково Ответ на загадку
- Груша
⇒ Вам могут понравиться: Бесплатные! — Распечатанные карточки с фруктами на арабском языке
Загадки о фруктах
Хороший способ развить у детей творческое мышление и весело провести время, дети с удовольствием разгадывают эти забавные загадки о фруктах. Мы выбрали лучшие загадки о фруктах для детей, а также ответы — посмотрите, сколько ответов вы дали правильно!
В: Я большой и круглый. Я выгляжу зеленым, но то, что ты ешь, красное. и то, что вы выплевываете, черное. Из меня можно приготовить вкусный летний напиток.. Что я такое?
- А: Я арбуз
В: Это популярный тропический фрукт. Он используется в пина-коладе. Внутри он желтый, сладкий и сочный.
В то время как снаружи он намного тверже. Что это за тропический фрукт?
- Ананас
В: Кто я? Я желтый, но я не резиновая уточка. У меня есть семечки, но я не подсолнух. Я овальный, но я не яйцо. Я кислый, но я не конфетка. Я фрукт, но я не банан
- Лимон
⇒ Вам могут понравиться: Викторина Рамадан Вопросы и ответы
Забавные загадки для детей
В: Это слово из четырех букв. Что предшествует камню и свету.
Это также небольшой зеленый фрукт. И есть ли аромат в Sprite?- А: Лайм
В: Это тип маленьких фруктов. Что меньше твоей ладони. Пушистый снаружи, зеленый внутри. Часто приезжает из Новой Зеландии?
- А: Киви
В: Если вам нравится есть маленькие фрукты. Тогда этот точно понравится. Потому что это сушеный виноград. Используется в овсяном печенье?
- А: Изюм
В: Я сладкий фрукт, я не большая, ношу красивое красное платье. На голове маленькая зеленая шапочка. Мое тело имеет форму сердца. Угадай: кто я?
- А:я клубничка
В: Я круглый фрукт с кожурой. Я тоже цвет. У меня много витамина С для твоего организма, и ты тоже можешь пить меня в любое время. Что я?
- А: оранжевый
⇒ Вам могут понравиться: Бесплатные цветные карточки для детского сада pdf
Загадки о фруктах с ответами
В: Это фрукт, которым можно пообедать, Чтобы получить другой фрукт.
Поставь после сосны. Кто я?- А: оранжевый
В: Я ношу красное пальто и у меня камень в горле. Что я?
- А: Вишневый
В: Плод на дереве, дерево на плоде Что это?
- А: Ананас
В: Я тропический фрукт. Я в разных цветах снаружи. Чтобы произнести мое имя, скажите противоположное слову ЖЕНЩИНА, а затем скажите противоположное слову СТОП. Что я?
- А: Манго
В: Я маленький фрукт, который бывает разных цветов, таких как фиолетовый, синий, красный, желтый и зеленый. У меня внутри твердая яма. Я рифмуюсь с ХУМ. Что я?
- А: сливовый
В: Что такое плод и время?
- А: Дата
В: У меня круглое тело. Внутри я белый. Я ношу красную куртку. Я здоровый плод. Я расту на деревьях.. Что я?
- А: Яблоко
⇒ Вам могут понравиться:Рабочие листы для занятий зимними видами спорта для дошкольников
Загадки о фруктах для детей
PDF-файл бесплатных загадок о фруктах для детского сада содержит:
- 10 Забавных загадок для детей для печати pdf скачать бесплатно .
Скачать сейчас !! я фруктовая загадка ответ скачать в формате pdf
Скачать бесплатно!! Фруктовые загадки для детского сада
- Свяжитесь с нами Для коммерческого использования:
Whats App: (+02) 01097932844
Электронная почта: [email protected].
Вам может понравиться: Найди отличия картинки для печати PDF
рассказ о фруктах для дошкольников
Научите своих детей названиям фруктов в веселой и увлекательной форме. Это поможет вашим детям запомнить и связать фрукты с именами. С этими играми, головоломками и занятиями ваш малыш получит наибольшую пользу.
⇒Прочитать историю
Скачать сейчас!! Приложение Hedayat (حكايات بالعربي) Сказки на ночь для детей на арабском языке
35 лучших загадок для детей (с ответами)
Что такое загадки?
Загадки похожи на словесные головоломки, которые задаются в форме вопроса или утверждения. Они как игра или головоломка для мозга. Загадки иногда называют головоломками, потому что они предлагают слушателю использовать навыки критического мышления, чтобы найти решение. Разгадывание загадок побуждает мозг думать по-другому. В некоторых загадках используются слова, которые имеют двойное значение или уникальным образом связывают вещи и идеи.
Вы можете найти загадки в разных культурах и языках. Это интересный способ помочь детям развить свои познавательные способности, творчески мыслить и использовать свое воображение.
Как загадки помогают детям учиться?
Загадки помогают детям учиться несколькими способами. Во-первых, загадки помогают детям развить необходимые навыки решения проблем, которые пригодятся им на протяжении всей их академической карьеры и жизни. Загадки улучшают понимание и творчество детей. Когда дети разгадывают загадки, они узнают, как работают слова, и развивают понимание интеллектуального юмора. Играя в словесные игры и разгадывая загадки, вы расширяете словарный запас и повышаете способность понимать слова в контексте. Загадки демонстрируют значение слова в контексте, облегчая детям изучение и использование новой лексики. Когда обучение контекстуализировано, детям легче запомнить то, что они узнали. Загадки похожи на шутки и повторяются, позволяя детям учить друг друга и развивать самооценку и социальные навыки.
Вот подборка из 35 лучших загадок для детей, которыми можно поделиться с друзьями и семьей.
Лучшие загадки для детей
Дети любят делиться и решать загадки вместе.©Rawpixel.com/Shutterstock.com
1. В: Что растет, но не может вернуться обратно?
О: Ваш возраст.
2 . В: На какой вопрос нельзя ответить «да»?
А: Ты спишь?
3 . В: Если бросить синюю кепку в Красное море, во что она превратится?
А: Влажный.
4. В: Что всегда есть на кухонном столе, но вы их не едите?
А: Салфетки.
5. В: Что помещается в ванночку для птиц, но всегда остается сухим?
А: Тень птицы.
6 . В: Какие две вещи нельзя есть на завтрак?
О: Обед и ужин.
7 . В: Что нужно сломать, прежде чем вы сможете его использовать?
А: Яйцо.
8. В: На что наступило всего несколько человек, что никогда не остается сытым надолго и имеет темную сторону?
А: Луна.
9 . Q: Что имеет голову и решку, но не имеет тела?
А: Монеты.
10 . В: Я иногда бегаю, но никогда не могу ходить. Что я?
А: Нос.
11. В: У кого есть большой и четыре пальца, но он не живой?
А: Перчатка.
12. В: В каком месяце 28 дней?
О: Все месяцы состоят из 28 дней.
13. В: Какое слово становится короче, если добавить еще две буквы?
A: Слово «короткий».
14. В: Что тяжелее: тонна перьев или тонна камней?
А: Ни то, ни другое; они оба весят тонну.
15. В: Какие яблоки любят компьютеры?
О: Macintosh.
16. В: Что треугольник сказал кругу?
О: Вы бессмысленны.
17. В: Какая чашка не держит воду?
А: Кекс.
18. В: Что имеет много отверстий, но все же удерживает воду?
A: Губка.
19. В: Я все время бегаю, но никогда не устаю и мне не жарко. Что я?
А: Холодильник.
20. В: Что можно сломать, но нельзя держать или трогать?
О: Обещание.
21. В: Начинается на Т, заканчивается на Т и полностью на Т. Что это?
А: Чайник.
22. В: Что размером со слона, но ничего не весит?
А: Тень слона.
23. В: Во что интересно попасть, но сложно выбраться?
О: Проблема.
24. В: Вы всегда можете рассчитывать на меня, даже если что-то пойдет не так. Что я?
А: Пальцы.
25. В: Почему у пчел липкая шерсть?
A: Потому что они покрыты сотами.
26. В: Как называется медведь без зубов?
A: Мармеладный мишка.
27. В: Что такое черный, белый и синий?
A: Депрессивная зебра.
28. В: Слонов в Африке зовут Лала. Слонов в Азии зовут Лулу. Как называют слона в Антарктиде?
А: Потерян.