Скороговорки для 5 класса — 50 интересных скороговорок
Главная » По возрастам
Шли сорок мышей, нашли сорок грошей; две мыши поплоше несли по два гроша.
Свинья тупорыла, белорыла, весь двор перерыла, вырыла полрыла, до норы не дорыла.
Архип осип, Осип охрип.
Добр бобр до бобрят.
Вавилу ветрило
Промоклосквозило.
Вбили кол в частокол,
Подприколошматили.
Веселей, Савелий, сено пошевеливай.
В нашей покупке —
Крупы и крупки.
Водовоз вез воду из водопровода.
Вожжи из кожи
В хомут вхожи.
Во поле затопали кони.
Наш Полкан попал в капкан.
Носит Сеня в сени сено,
Спать на сене будет Сеня.
Оса на ноги боса и без пояса.
От топота копыт пыль по полю летит.
Отвори, Увар, ворота,
У двора на траве дрова.
Пекарь пек пироги в печи.
Перепелка перепелят прятала от ребят.
Под плетень, в тень
Топор в пень — дзень!
Пошла Поля полоть в поле.
Пришел Прокоп — кипит укроп,
Ушел Прокоп — кипит укроп.
И при Прокопе кипит укроп,
И без Прокопа кипит укроп.
Проворонила ворона вороненка.
Раз дрова, два дрова, три дрова.
В пруду у Поликарпа —
Три карася, три карпа.
Гроза грозна, грозна гроза.
Дед Додон в дуду дудел,
Димку дед дудой задел.
Добры бобры идут в боры.
Дровоколорубы рубили дубы.
Грабли — грести, метла — мести, весла — везти, полозья — ползти.
Уже ужи в луже.
У Кондрата куртка коротковата.
У осы не усы, не усищи, а усики.
У Саши в каше
Сыворотка из-под простокваши.
У четырех черепашек по четыре черепашонка.
Хитрую сороку
Поймать морока,
А сорок сорок —
Сорок морок.
Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: Xa! Xa! Ха!
Цапля чахла, цапля сохла.
Шла Саша по шоссе,
Несла сушку на шесте
И сосала сушку.
Чеширский котёнок,
Когтями дерёт,
И весь дерматин,
На кресле порвёт!
Автор: Леонов В.А.
Автограф художник,
Писателю дал,
Роман писатель,
Ему написал!
Автор: Леонов В. А.
На горе дрова,
Под горой трава,
Травяной покров,
Лучше всяких дров!
Автор: Леонов В.А.
Колки иголки у ёлки,
Ростом она выше Кольки,
Коля на неё облокотился,
Иголки тут же в Колю впились!
Автор: Леонов В.А.
Разрезывать, разрисовывать,
Рисовать, перерисовывать,
Скороговорки скороговорить,
Слова правильно, произносить!
Автор: Леонов В.А.
Корреспонденцию читать,
Публицистику опубликовать,
Триста тридцать три вопроса,
Физических познать!
Автор: Леонов В.А.
Ворона вороным крылом,
Ворона цепляла,
Разрешения летать,
Ворону не давала!
Автор: Леонов В.А.
Квартет на квартале играл,
Квартал от квартета страдал,
В ресторан квартет позвали,
В квартале об этом прознали!
Автор: Леонов В.А.
Перламутровые бусы,
Перламутром отливали,
На пергаменте узоры,
Перламутровые оставляли!
Автор: Леонов В. А.
Опубликовано:
На этой странице собраны 50 скороговорок для 5 класса. Развивать у ребенка дикцию с помощью чтения книги вслух не всегда эффективно. Многие преподаватели прорабатывают методики, основанные на проговаривании скороговорок. У детей речь становится четкой и уверенной. Скороговорки для 5 класса необходимы для коррекции звуков, которые произносятся неправильно, особенно это касается иностранных языков.
Скороговорки для 5 класса можно проговаривать в различных интонациях (возражение, удивление, вопрос, уточнение и т.д.). Для начала необходимо прочитать скороговорку шепотом, потом громко, выделяя каждое слово. С каждым разом темп нужно ускорять, и спустя несколько занятий можно смело проговорить скороговорку на одном выдохе.
Как вам статья?
Рейтинг
( 6 оценок, среднее 2.83 из 5 )
21 319 просмотров
Загадки из русских народных сказок с ответами
Главная » Загадки » Загадки про сказки и мультфильмы
Загадки про сказки и мультфильмы
Автор Администратор На чтение 7 мин Просмотров 4. 6к. Опубликовано
На русских народных сказках воспитано не одно поколение детей. Их сюжет не только интересный, но еще и поучительный, а самое главное актуален и сегодня. Поэтому малыши с удовольствием их слушают, запоминают и пересказывают.
А мы предлагаем вам загадки из русских народных сказок и про их главных героев. Смогут ли ваши дети их отгадать?
Загадки из русских народных сказок с ответами
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и…
(«Репка»)- По тропинке он катился,
Своей удалью хвалился,
Да попался на носок.
Ам, и съеден…
(«Колобок») - Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка.
(«Гуси-лебеди») - Она по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски,
Да спасли…пирожки.
(«Маша и медведь») - Круглый, тонкий, плетённый
Вместе в лес пошли зелёный.
Вместе в домике живут,
Вместе пироги пекут.
(«Пузырь, соломинка и лапоть») - Из заквасочки сыночек,
Ростом с глиняный горшочек.
Хоть он был и ростом мал,
Но деду с бабой помогал,
Был смекалист и умён.
Отгадайте, кто же он?
(«Липунюшка») - Жизнь её не весела:
На болоте век жила.
Прилетела к ней стрела,
Но Иванушка пришел,
Со стрелой её нашел.
(«Царевна-лягушка») - Не доглядела за братом сестра,
И долго искала мальчишку она.
Помогла ей волшебная речка,
Пирожков испекла русская печка.
От птиц под яблоней укрылись дети.
Что за птицы были эти?
(“Гуси-лебеди”) - Парень по воду побрёл,
В проруби её нашел.
Чудеса теперь кругом:
Вёдра прискакали в дом.
Берегите, братцы, ноги:
Едет печка по дороге!
Всё по его хотению…
(«По щучьему велению») - Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
(“Маша и медведь“) - Сказку мы для вас расскажем:
Она его кормила кашей,
Он ни капельки не съел,
На болото улетел.
Угощал её окрошкой,
Не отведала ни крошки
И ушла к себе в леса.
Это…
(«Журавель и лиса») - В этой сказке всё отлично:
Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть…
(«Курочка Ряба») - Из снега, снега белого
Дочку себе сделали.
А весна-красна пришла-
Дочка и рас-та-я-ла…
(«Снегурочка») - Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался…
(«Теремок») - Вёдра он послал на речку,
Сам спокойно спал на печке,
Спал он целую неделю,
И зовут его…
(«Емеля») - Жила в лесу зверей семья.
Однажды девочка пришла.
Очень возмутились звери,
Что в их доме спали, ели.
Назовите поскорей
Этих сказочных зверей.
(“Три медведя”) - Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку,
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была?
(«Василиса Премудрая») - Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка.
(«Снегурочка») - Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(«Семеро козлят») - Хрю-хрю-хрю – каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный?
(«Три поросёнка») - Под столом собачка лает,
Судьбу дочкам предрекает:
«Старикову дочь в злате-серебре везут,
А старухину дочь замуж не берут!»
Кто ответит без подсказки,
(«Морозко») - Не послушал брат сестрицу –
Стал из лужи пить водицу…
А когда воды напился,
То в кого он превратился?
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») - Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
(«Бычок – смоляной бочок») - У всех жёнушки как жёны,
У него – лягушка,
Но в итоге будет рад
Этому Ванюша.
(“Царевна-лягушка”) - Кто же там пыхтит на грядке?
От кого же это дед
Убегает без оглядки,
А за ним и бабка вслед?
(«Пых») - Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три.
(«Три медведя») - В поле домишко. Нашли в нем приют
Жители леса, и дружно живут
Заяц, норушка, лисица и волк.
Только медведь развалил…
(“Теремок”)
Загадки про герое русских народных сказок
- Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок) - Живёт в воде среди болот
В дали от всяческих забот:
Людей обходит стороной
Хранитель водный….
(Водяной) - Он разбойник, он злодей.
Свистом он пугал людей.
(Соловей-разбойник) - Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка) - Спас собаку и кота,
Пригрел змейку у себя
Добрый малый, вдовий сын.
Имя вспомнили?..
(Мартын) - Вся семья ее пасла,
Но блеяла, что голодна,
Эта лживая коза
По прозванью…
(Дереза) - Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Кто лису прогнал из дома?
(Петушок) - Отважный смельчак наш Герой Русских Сказок –
Он ловок и смел, и совсем не простак:
Накажет он зло, правда вовсе не сразу,-
Сразиться со злом – это вам не пустяк!
(Иванушка-Дурачок) - Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля) - Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
(Жар-птица) - Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят) - Три желанья исполняет,
На четвертом уплывает.
Эта рыбка не простая,
Она волшебная и…
(Золотая) - Репку дружно тянут с грядки
Утром в качестве зарядки
Дедка, бабка, кошка, внучка,
Мышка и собака…
(Жучка) - Я – царевна молодая,
Красотой, умом блистаю,
Но с одним лишь я изъяном:
Я – царевна …
(Несмеяна) - Жизнь его была не сахар —
Семерых убил он махом.
Догадались, кто такой?
Это он — храбрец…
(Портной) - В названии сказки их имена,
Герои эти — брат и сестра.
Не послушал брат сестрицу,
Из лужицы испил водицы.
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка) - В Русских Сказках живёт Героиня
И хранит Сказки, как Берегиня:
Помогает всем с нежностью мудрою
Потому и зовётся Премудрою….
(Василиса Премудрая) - Он командует печи:
«Ну-ка во дворец ты мчи!»
Кто сидит верхом на ней?
Имя назови скорей.
(Емеля) - Жила на свете сирота,
Хаврошечкой звалась она.
С работой управлялась ловко,
Ведь помогала ей коровка.
За ней следили три сестры.
Назовите, кто они?
(Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка) - Кто бежал через мосточек,
С клёна оторвал листочек?
Её имя — …
(Дереза из р.н.с «Коза-дереза) - Стрелу на болоте поймала и ждет,
Когда же Иван за нею придет.
(Царевна-лягушка) - Я в семействе не один,
Третий, неудачный сын,
Каждый, кто со мной знаком,
Называет дураком.
Не согласен я никак –
Не дурак я, а добряк.
(Иван-дурак) - Живёт в лесу старушка.
У неё есть избушка.
Летает на метле.
Детей ворует на заре.
Костяная у неё нога,
Зовут её …
(Баба-Яга)! - Эта девочка боится солнца и тепла.
Почему? Была из снега сделана она.
(Снегурочка) - Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул?
(Лиса) - Кто любил играть и петь?
Два мышонка — Круть и …
(Верть)
18 Ресурсы с загадками для ESL Classroom
Независимо от того, какой у них родной язык, люди во всем мире знакомы с загадками. От известных загадок в мировой литературе до простых загадок, намекающих на повседневные предметы, каждый найдет что-то на свой вкус! Итак, как вы можете включить загадки в свой класс ESL, чтобы увеличить словарный запас и понимание? Мы собрали восемнадцать лучших ресурсов с загадками со всего Интернета, чтобы помочь вам добавить немного головоломки на занятия по английскому языку. Давайте исследовать их вместе!
1. Слайды с загадками для развлечения в классеЭто готовое слайд-шоу — отличный способ познакомиться с темой загадок и прочувствовать словарный запас учащихся. Он готов к работе, а это значит, что вам просто нужно спроецировать его перед классом и погрузиться прямо в него!
Дополнительные сведения: Slideshare
2. Рабочий лист «Загадки для размышления»Этот лист с загадками отлично подходит для отправки ученикам домой. Или вы можете предложить это как занятие для студентов, которые раньше заканчивают свои классные работы или экзамены. В нем есть несколько загадок, над которыми нужно немного подумать, и, возможно, даже словарь для начинающих.
Подробнее: Рабочие листы для суперучителей
3. Загадки и план урока «Точка зрения»В этом плане урока используются основные загадки, чтобы познакомить с концепцией точки зрения. Это отличный способ заставить ваших учеников думать с новой точки зрения, и вы также можете научить их идиоматическому использованию разных слов с помощью этого урока. Он идеально подходит для учащихся среднего и продвинутого уровня, которые переходят от изучения языка к словесному искусству.
Узнайте больше: подкаст Speak English
4. Длинный список простых загадокЭто всего лишь длинный список загадок, которые помогут учащимся ESL мыслить нестандартно с помощью своего словарного запаса. Вы можете использовать их в качестве словарных загадок, чтобы знакомить детей с новыми словами и понятиями в течение года. Каждая загадка также включает правильный ответ, чтобы вы могли немедленно дать обратную связь.
Узнайте больше: Stickyball.net
5. Загадки с неопределенными местоимениямиВ английском языке используются неопределенные местоимения, чтобы выразить так много идей, и использование загадок для обучения этому понятию действительно приносит пользу учащимся. Творческие ученики найдут превосходные способы контекстуализации неопределенных местоимений, особенно там, где в их родном языке может отсутствовать эта специфическая структура.
Подробнее: ESL Brains
6. Словарные загадкиЭти словарные загадки специально предназначены для детей, изучающих английский как второй язык. Правильный ответ на каждую загадку — предмет повседневного обихода, с которым учащиеся будут знакомы, включая школьные принадлежности и другие предметы домашнего обихода.
Узнать больше: Worksheets Planet
7. Загадка Эйнштейна для ESLЭто отличный способ побудить учащихся ESL тренировать свои навыки критического мышления. Он сочетает критическое мышление с пониманием прочитанного. Вы можете получить несколько неправильных ответов от своих учеников, прежде чем они решат его. Поскольку это длинная загадка, она идеально подходит для групповой или парной работы.
Узнать больше: Загадка Эйнштейна
8. Загадки о животных для учащихся начального уровняС помощью этих очень простых загадок вы можете проверить знания маленьких детей в словарном запасе о животных. Они нравятся маленьким детям, которые одновременно изучают животных и звуки животных на своем родном языке. Вы также можете использовать картинки, чтобы упростить задачу!
Узнать больше: Scribd
9. Загадки на Хэллоуин для студентов ESLОтпразднуйте всеми любимую ночь ужасов с этими жуткими загадками на Хэллоуин. Вы можете использовать их как школьные загадки или отправить домой, чтобы повеселиться на Хэллоуин. Это также интересный способ представить праздник Хэллоуин в качестве культурного урока для детей, которые могут быть с ним незнакомы.
Подробнее: Англомания
10. Рождественские загадки для студентов ESLВот еще один замечательный набор праздничных загадок! Они довольно просты и затрагивают все основные рождественские термины. Этот рабочий лист может быть лучшим для учащихся, которые уже частично знакомы с рождественскими праздниками, поскольку представленная здесь лексика предназначена для праздника.
Узнайте больше: ISL Collective
11. Головоломки для работы с колокольчикамиВот отличный ресурс для упражнений с колокольчиками, которые заставят детей работать еще до того, как вы начнете формальный урок. Они занимают всего несколько минут и идеально подходят для начала занятий в увлекательной игровой форме. Вы также можете использовать их, чтобы заполнить время в конце урока, если у вас есть несколько свободных минут.
Узнайте больше: Shane Schools
12. Загадки с рифмами для ESL ClassroomС помощью этого задания-загадки легко представить тему рифм и парных рифмующихся слов. Он предлагает так много замечательных примеров рифм, а занимательные вопросы помогут детям найти ответы с помощью своих новых навыков рифмования.
Дополнительная информация: DigiNo
13. Загадки о пробелах в информации для разговорной практикиЭти загадки предназначены для того, чтобы научить ваших учащихся среднего уровня говорить. Они предназначены для начала дискуссий, к которым может присоединиться каждый, и являются отличной отправной точкой для любого разговорного класса. Вы можете использовать их индивидуально, в небольших группах или всем классом.
Подробнее: Everyday ESL
14. Видео с загадками TED-Ed для использования в классеЕсли вы все еще не знаете, что делать завтра в школе, рассмотрите эти забавные видео-загадки от TED-Ed. Они определенно лучше всего подходят для подростков или взрослых студентов, изучающих английский язык как английский, которые владеют языком от среднего до продвинутого уровня.
Узнать больше: Технология для преподавателей
15. Детективные загадки для студентов ESLЭто занятие отлично подойдет для поклонников Агаты Кристи или Шерлока Холмса. В них сочетаются короткие и легкие детективные истории с большой загадкой в конце. Таким образом, ученики ESL среднего уровня могут практиковать понимание прочитанного и навыки критического мышления с помощью этих веселых и достижимых загадок.
Подробнее: ISL Collective
16. Летние загадки PowerpointВот быстрый способ заинтересовать учащихся перед летними каникулами! Вы можете использовать этот готовый PowerPoint, чтобы представить слова летнего словаря через загадки. Вы также можете использовать изображения и привлекательный контент в презентации, чтобы помочь словарному запасу действительно запомниться даже во время долгого праздничного перерыва.
Узнать больше: Tes
17. Создатель головоломок онлайн, чтобы делать загадки веселееЕсли у вас есть большой список загадок, вы можете использовать это приложение для создания головоломок, чтобы создать потрясающий кроссворд. Просто используйте загадки в качестве подсказок, вставьте правильные ответы, и пусть машина создаст крутую головоломку, которая понравится вашим ученикам!
Узнать больше: Puzzlemaker
18. Другие загадки о животных для юных студентов, изучающих английский как английскийВот еще одна подборка загадок о животных, которые помогут заинтересовать ваших юных изучающих английский язык. Объедините это с обсуждением звуков и движений животных, чтобы составить более полный план урока.
Узнать больше: Загадки о животных
Похожие сообщения:
Народная литература | Определение, характеристики, примеры, значение и факты
Гусляр
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Зора Нил Херстон Вук Стефанович Караджич Эфуа Сазерленд Франческа Александр Джеральдо Бесса Виктор
- Похожие темы:
- баллада городская легенда пословица басня загадка
Просмотреть весь соответствующий контент →
народная литература , также называемая фольклором или устной традицией , предания (традиционные знания и верования) культур, не имеющих письменности. Она передается из уст в уста и состоит, как и письменная литература, как из прозаических, так и из стихотворных повествований, стихов и песен, мифов, драм, обрядов, пословиц, загадок и тому подобного.
Примерно до 4000 г. до н. э. вся литература была устной, но начиная с 4000–3000 г. до н. э. письменность развивалась как в Египте, так и в месопотамской цивилизации Шумера. С того времени появляются записи не только о практических вопросах, таких как право и бизнес, но и о все большей письменной литературе. По мере того, как область, в которой обычное использование письма распространилось на Азию, Северную Африку и Средиземноморье, а затем и на большую часть всего мира, произошел быстрый рост состава письменной литературы, так что в некоторых частях мира литература в письменной форме стала в значительной степени нормальной формой выражения для рассказчиков и поэтов.
Тем не менее, в течение всех столетий, в течение которых мир научился пользоваться письмом, наряду с растущим числом письменных источников существовала большая и важная деятельность, которой занимались фактически неграмотные и не слишком привыкшие к чтению и писать.
Происхождение и развитие
О происхождении народной литературы, как и о происхождении человеческого языка, узнать невозможно. Ни одна доступная сегодня литература не является примитивной в каком-либо смысле, и можно наблюдать только современные результаты практик, простирающихся на многие тысячи лет. Следовательно, спекуляции могут касаться только таких человеческих потребностей, которые могут породить устную литературу, а не ее конечного происхождения.
Природа устных традиций
Ни о каком развитии народной литературы или общем развитии нельзя говорить явно. Каждая группа людей, независимо от того, мала она или велика, относилась к своей народной литературе по-своему. В зависимости от того, как это происходит, при передаче от человека к человеку и в зависимости от навыков или отсутствия навыков тех, кто передает его, а также от многих влияний, физических или социальных, которые сознательно или бессознательно влияют на традицию, что можно наблюдать это история постоянных изменений. Произведение народной литературы иногда проявляет относительную устойчивость, а иногда претерпевает резкие преобразования. Если посмотреть на эти изменения с современной западной точки зрения, можно сделать этноцентрические суждения о том, являются ли они в целом благоприятными или неблагоприятными. Но следует помнить, что люди, слушающие или участвующие в ее устной литературе, имеют совершенно иные стандарты, чем стандарты их интерпретаторов.
Тем не менее, в этом постоянно меняющемся человеческом движении можно наблюдать два направления. Иногда талантливый певец или рассказчик, или, возможно, группа из них, может разработать приемы, которые с течением времени приводят к улучшению с любой точки зрения и к фактическому развитию новой литературной формы. С другой стороны, многие произведения народной литературы из-за исторических течений, подавляющего иностранного влияния или просто из-за отсутствия умелых практиков традиции становятся все менее и менее важными и иногда вымирают из устного репертуара.