Произведение гласных у детей с нарушением слуха: сравнение детей с нормальным слухом, слуховых аппаратов и детей с кохлеарной имплантацией
Сравнительное исследование
. 2019 сен-октябрь;70(5):251-257.
doi: 10.1016/j.otorri.2018.05.004. Epub 2018 4 августа.
[Статья в Английский, испанский]
Фаустино Нуньес-Баталья 1 , Габриэла Василе 2 , Ноэлия Картон-Корона 2 , Даниэль Педрегал-Малло 3 , Марта Менендес де Кастро 3 , Майте Гунтин Гарсия 4 , Хусто Гомес-Мартинес 3 , Пилар Карро Фернандес 3 , Хосе Луис Льоренте-Пендас 3
Принадлежности
- 1 Служба оториноларингологии, Центральный университетский госпиталь Астурии, Овьедо, Испания. Электронный адрес: [email protected].
- 2 Логопедия, Университет Овьедо, Овьедо, Испания.
- 3 Servicio de Otorrinolaringología, Центральный университетский госпиталь Астурии, Овьедо, Испания.
- 4 IATYS, Fundación Vinjoy, Овьедо, Испания.
- PMID: 30086890
- DOI: 10.1016/j.otorri.2018.05.004
Сравнительное исследование
[Статья в Английский, испанский]
Faustino Núñez-Batalla et al. Acta Otorrinolaringol Esp (Engl Ed). 2019сент.-окт.
. 2019 сен-октябрь;70(5):251-257.
doi: 10.1016/j.otorri.2018.05.004. Epub 2018 4 августа.
Авторы
Фаустино Нуньес-Баталья 1 , Габриэла Василе 2 , Ноэлия Картон-Корона 2 , Даниэль Педрегал-Малло
Принадлежности
- 1 Служба оториноларингологии, Центральный университетский госпиталь Астурии, Овьедо, Испания. Электронный адрес: [email protected].
- 2 Логопедия, Университет Овьедо, Овьедо, Испания.
- 3 Servicio de Otorrinolaringología, Центральный университетский госпиталь Астурии, Овьедо, Испания.
- 4 IATYS, Fundación Vinjoy, Овьедо, Испания.
- PMID: 30086890
- DOI: 10.1016/j.otorri.2018.05.004
Абстрактный
Введение и цели: Неадекватная слуховая обратная связь у доречевых глухих детей изменяет артикуляцию согласных и гласных. Целью данного исследования было сравнение произношения гласных у испаноязычных глухих детей с кохлеарной имплантацией и у нормально слышащих детей со слуховыми аппаратами посредством акустического анализа формантных частот и пространства гласных.
Методы: Всего в исследовании приняли участие 56 детей с прелингвальной глухотой (25 с кохлеарными имплантами и 31 со слуховыми аппаратами) и 47 детей с нормальным слухом. Первые две форманты (F1 и F2) пяти испанских гласных были измерены с помощью программного обеспечения Praat. Однофакторный дисперсионный анализ (ANOVA) и апостериорный критерий Шеффе применялись для анализа различий между 3 группами. Также была рассчитана площадь поверхности гласного пространства.
Полученные результаты: Среднее значение F1 во всех гласных существенно не различалось между 3 группами. Для гласных /i/, /o/ и /u/ среднее значение F2 значительно отличалось между двумя группами глухих детей и их нормально слышащих сверстников.
Заключение: Обе группы с нарушением слуха до речевого развития имели тенденцию к тонким отклонениям в артикуляции гласных, которые можно было проанализировать с помощью программы объективного акустического анализа.
Ключевые слова: Акустический анализ вокала; Нарушение слуха; Гипоакузия; Производство вокала; Вокальный акустический анализ; Произведение гласных.
Copyright © 2018 Sociedad Española de Otorrinolaringología y Cirugía de Cabeza y Cuello. Publicado por Elsevier España, S.L.U. Все права защищены.
Похожие статьи
Акустический анализ персидских гласных у пользователей кохлеарных имплантов: сравнение с детьми с нарушениями слуха, использующими слуховой аппарат, и детьми с нормальным слухом.
Джафари Н., Ядегари Ф., Джалаи С. Джафари Н. и др. Джей Голос. 2016 ноябрь;30(6):763.e1-763.e7. doi: 10.1016/j.jvoice.2015.10.006. Epub 2015 22 декабря. Джей Голос. 2016. PMID: 26725549
Сравнение произношения персидских гласных у детей с нарушениями слуха, использующих кохлеарный имплантат, и у детей с нормальным слухом.
Джафари Н., Дриннан М., Мохамади Р., Ядегари Ф., Нурбахш М., Торабинежад Ф. Джафари Н. и др. Джей Голос. 2016 май; 30(3):340-4. doi: 10.1016/j.jvoice.2015.04.012. Epub 2015 16 мая. Джей Голос. 2016. PMID: 25990321
Акустические характеристики голоса у детей с кохлеарной имплантацией: продольное исследование.
Ван И, Лян Ф, Ян Дж, Чжан С, Лю Дж, Чжэн Ю.