Логические задачи для 5 класса по математике | Занимательные факты по алгебре (5 класс) по теме:
Логические задачи для 5-6 классов.
Предисловие.
Если логическое мышление, да еще и воображение хорошо развиты у человека, то он способен творчески мыслить и творчески подходить к поставленным задачам. Развитию логического мышления необходимо учиться. Нужно уметь пользоваться логическим мышлением и воображением. Нужно также развивать и всячески способствовать развитию логического мышления. Ведь это пригодится в жизни!
Для эффективного развития логического мышления можно и нужно решать различные ситуационные задачи и загадки. Как стандартные логические задачи головоломки, так и нестандартные. Это одновременно развивает логику, интеллект, воображение, фантазию.
Это всего лишь небольшой обзор тех увлекательных логических задач, которые могут быть использованы учителями во внеурочное время, а также при проведении внеклассных мероприятий.
1.Шарики.
На столе стоят три одинаковых ящика. В одном из них 2 черных шарика, в другом 1 черный и 1 белый шарик, в третьем 2 белых шарика. На ящиках написано: «2 белых», «2 черных», «черный и белый». При этом известно, что ни одна из записей не соответствует действительности. Как, вынув только один шарик, определить правильное расположение надписей?
2.Про школьников.
В класе 35 учеников, из них 20 школьников занимаются в математическом круже, 11- в литературном, 10 ребят не посещают эти кружки. Сколько литераторов увлекаются математикой?
3.Тайный поклонник.
На парту Оли упал бумажный самолет с нарисованными красными сердечками. Оля развернула его и прочитала: «Ты — лучшая девочка в классе!» Она повернулась в сидящим за ней ребятам: Ивану, Сергею, Алексею. Все три мальчика покраснели.
— Кто из вас делает мне такие комплименты? — спросила Оля.
— Это Сергей! — сказал Иван.
— Я ничего такого не делал! — сказал Сергей.
— Не имею никакого представления, о чем ты говоришь! — сказал Алексей.
Подруга Оли Маша ухмыльнулась: «Двое из них лгут!» Однако она не хочет больше ничего говорить. Кто является тайным поклонником Оли?
4.Названия птиц.
Прочитайте названия птиц в этих анаграммах. Какое слово здесь лишнее?
ВОЛИГА, НИЦАСИ, ГАЙПОПУ, РОКАСО, ВЕЙЛОСО, РЕЦСКВО, ЗАНАС, УССТРА, ЛИНФИ, БЕЙРОВО
5.Кошки-мышки.
Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?
6.Опасная дорога.
Есть дорога по которой может проехать только одна машина. По дороге едут две машины: одна с горы, другая под гору. Как им разъехаться?
7.Бумажные стаканчики.
Имеются три бумажных стаканчика для мороженого. Требуется разложить по этим стаканчикам 10 монет так, чтобы в каждом стаканчике было нечетное число монет. Как это сделать?
8.Трудное наследство.
Один коневладелец оставил в наследство своим сыновьям конюшню. Он завещал старшему отдать половину, среднему треть, а младшему девятую часть всех лошадей. В конюшне на момент смерти владельца осталось 17 лошадей. Как можно не нарушив завещание поделить лошадей?
9.Двенадцать.
Как разделить пополам число двенадцать, что бы получилось семь?
10.Задача про велогонку.
Петя и Вася участвовали в велогонке. Все участники стартовали одновременно и показали на финише различное время. Петя финишировал сразу после Васи и оказался на десятом месте. Сколько человек участвовало в гонке, если Вася был пятнадцатым с конца?
11.Странное вычитание.
Можно ли от 29 отнять 1, чтобы при этом получилось 30?
12. Равенство
9999999 = 100
Расставьте скобки и математические знаки так, чтобы равенство было верным.
13.Учащиеся
Из 38 учащихся 28 посещают хор и 17 лыжную секцию. Сколько лыжников посещает хор, если в классе нет учащихся , котрые не посещают хор или лыжную секицю?
14. Может ли такое быть?
Одного человека спросили:
— Сколько вам лет?
— Порядочно, — ответил он.
— Я старше некоторых своих родственников почти шестьсот раз. Может ли такое
15. Два числа.
Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел.
16. Прилив.
С борта парохода был спущен стальной трап. Нижние 4 ступеньки трапа погружены в воду. Каждая ступенька имеет толщину в 5 см; расстояние между двумя соседними ступень ками составляет 30 см. Начался прилив, при котором уровень воды стал поднимается со скоростью 40 см в час. Как Вы считаете, сколько ступенек окажется под водой через 2 часа
Ответы. 1.Собственно ответ: Вытаскиваем шарик из коробки с надписью «белый и черный». Если шарик белый, то:
в коробке «белый и черный» — 2 белых шарика;
в коробке «2 белых» — 2 черных шарика;
в коробке «2 черных» — белый и черный шарики
Если шарик черный:
в коробке «белый и черный» — 2 черных шарика;
в коробке «2 белых» — белый и черный шарики;
в коробке «2 черных» — 2 белых шарика
2. Всего 35 учеников. 10 кружки не посещают. Значит, посещают кружки 35-10=25 учеников.
25 учеников посещают кружки. 20 учеников занимаются в математическом кружке. Значит, только литературный кружок посещают 25-20=5 человек.
В литературном кружке 11 человек. Лишь 5 из них посещают только литературный кружок. Значит, 11-5 = 6 человек-литераторов посещают ещё и математический кружок.
3.Алексей.
4.Иволга, синица, попугай, сорока, соловей, скворец, страус, филин, воробей. Лишнее слово здесь — «сазан», потому что это не птица, а рыба.
5..Пять
6.А зачем им разъезжаться? Они же обе вниз (под гору и с горы) едут.
7.Все дело в том, что один из стаканчиков можно вставить в другой. После этого в него можно положить любое нечетное число монет меньше 10. Например, 7. Оставшиеся монеты кладем в третий стаканчик.
8.Добавьте в конюшню еще одну лошадь. Теперь их получилось 18. Отдадим 9 лошадей старшему наследнику, 6 среднему и 2 младшему. Условия завещания выполнены. Можете забирать свою лошадь обратно.
9.Напишите это число римскими цифрами на листе бумаги и разрежьте его пополам.
10.Т.к. Петя финишировал сразу после Васи и оказался на 10-м месте, то Вася был девятым, т.е. перед ним было еще 8 участников. А раз известно, что Вася был пятнадцатым с конца, то всего было 15+8 = 23 участника.
11.Для того, чтобы на первый взгляд немыслимое стало естественным, нужно представить число 29 в римских цифрах. Тогда 29 — это XXIX. Отнимаем единицу, в данном случае I, и в результате получится XXX или 30.
12.(99-9):9 + (99-9) = 100
(99-99)* 999 = 10*0
999/9-99/9=100
(9*9+9)/9+99-9=100
(99-9)/9+(9-9)*9=10-0
(9*9+9)/9+(9-9)*9=10-0
99/99+(9-9)*9=1+0+0
(9*9+9)/9-9+9-9=1+0+0
13. 7 человек. Хор не посещают 10 человек, все они лыжники. Лыжников всего 17 человек, значит 7 человек надо «взять» из хора.
14.Может, например если человеку 50 лет, а его внуку или внучке 1 месяц.
15. «сто»-100 «миллион»-1000000
16.Через два часа под водой будут те же 4 ступеньки, потому что во время прилива лестница поднимается вместе с пароходом.
Загадки про животных |
Не воин, а со шпорами, не караульщик, а кричит.
ОтветПетухНе пахарь, не столяр,
Не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.
Сер, да не волк, длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.
Белый на белом
Написал, где бегал,
Рыжая прочтет — белого найдет.
Ни зверь, ни птица, в носу спица;
Собой тонка, голосом звонка;
Орды от нее стонут, знатные дрожат;
Кто ее убьет, тот кровь свою прольет.
Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает.
На потолке,
В уголке,
Висит сито,
Не руками свито.
В темной темнице
Красны девицы,
Без нитки, без спицы
Вяжут вязеницы.
Бархатный весь, а жало есть.
ОтветШмельДнем спит, ночью летает и прохожих пугает.
ОтветСоваШубу дважды в год снимает. Кто под шубою гуляет?
ОтветОвцаЯвился в желтой шубке:
Она на белых камушках сидит. Не подходите близко — закричит
ОтветНаседкаВозле бочки катаются клубочки
ОтветСвинья и поросятаКаким гребешком никто не причесывается?
ОтветПетушинымЗеленые глаза — всем мышам гроза
ОтветКошкаВ воде купался, сух остался
ОтветГусь
Кто родится с усами?
ОтветКотКрасные лапки, длинная шея, щиплет за пятки, беги без оглядки
ОтветГусьКто больше всех кричит, а меньше всех делает
ОтветПетухСтоит копна посреди двора, спереди — вилы, сзади — метла
ОтветКороваС бородой родится — никто не дивится
ОтветКозелПод полом-полом шевелит хвостом, в щели глядится, вылезти боится
ОтветМышьПришли мужички без топоров, срубили избу без углов
ОтветМуравейникНе прядет, не ткет, а людей одевает
ОтветОвцаБел как снег, надут как мех, на лопатах ходит
ОтветГусьВисит яичко, приткнуто к тесничке, кто его пошевелит, тот и убежит
ОтветОсиное гнездоСама пестрая, ест зеленое, дает белое
ОтветКороваПо горам, по долам ходит шуба да кафтан
ОтветОвцаВо дворе поставлен дом. На цепи хозяин в нем
ОтветСобачья конураЧетыре четырки, две растопырки, седьмой — вертун
ОтветКороваЧто за зверь, скажите, братцы, может сам в себя забраться?
ОтветУлитка, черепахаЧасто умывается, а полотенцем не утирается
ОтветКошка
Пятак есть, а ничего не купит
ОтветСвиньяС бородой, а не старик, с рогами, а не бык, доят, а не корова, лыки дерет, лаптей не плетет
ОтветКозаСтеклянный дом, а в доме том во все концы снуют жильцы
ОтветАквариумМаленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки
Без рук, без топоренка построена избенка
ОтветГнездоДлинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, грызет морковку
ОтветКроликВ капусту он забрался осеннею порой: рогатый и лохматый и с длинной бородой
ОтветКозелГлазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище
ОтветКошкаВдоль по речке, по водице плывет лодок вереница. Впереди корабль идет, за собою всех ведет
ОтветУтка с утятамиЗаворчал живой замок, лег у двери поперек
ОтветСобакаПод лужку он важно бродит, из воды сухим выходит, носит красные ботинки, дарит мягкие перинки
ОтветГусьЧернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдёт приют:
Не боится он простуды
— С первым снегом
Тут как тут!
У кого усы длиннее ног?
ОтветУ тараканаБЕСПЛАТНАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ЛОГИКА.
Интерактивные логические головоломки Cuemath для детей с 1 по 8 классы состоят из визуальных симуляций, которые помогают ребенку развивать навыки рассуждения и делают его логически мыслящим. Логические головоломки побуждают детей мыслить аналитически и использовать разные подходы к конкретным задачам.Логические головоломки Cuemath для детей — это эффективный способ помочь ребенку увлечься математикой и развить к ней интерес. В онлайн-классах Cuemath Live логические головоломки помогают детям изучать и понимать «почему» за «что» любых математических понятий в увлекательной игровой форме.
Подробнее
Часто задаваемые вопросы
Помогают ли головоломки в математике?
Решение головоломок — отличный способ для детей познакомиться с математикой как с предметом и жизненным навыком. Это помогает им мыслить аналитически и найти разные подходы к любой проблеме. Математические головоломки для детей позволяют им повысить уровень их вовлеченности в математику и, следовательно, развить к ней интерес. На живых онлайн-классах Cuemath математические головоломки не только помогают с вышеперечисленным, но и помогают детям понять «почему» за «что» каждой математической концепции.
Как математические головоломки помогают развитию ребенка?
Математические ребусы и загадки для детей помогают развитию ребенка, подготавливая его не только к школьным экзаменам, но и к жизни. Ключевые области развития ребенка включают:
- Навыки решения задач
- Навыки аналитического мышления
- Навыки рассуждения
- Логический подход
- Связь математики с реальным миром
- Применение математики в практических ситуациях
Каковы преимущества математических головоломок?
Решение математических головоломок приносит много пользы детям. Некоторые из этих преимуществ включают в себя:
- Развивает навыки рассуждения ребенка и делает его логически мыслящим задача
- Научится понимать «почему» за «что»
- Карточки-головоломки также помогают ребенку поддерживать уровень вовлеченности и развивать интерес к математике
- Работая с карточками-головоломками, мозг ребенка развивается в гораздо большей степени, чем в его классе
В чем важность решения онлайн математических головоломок?
Во время карантина несколько школ перешли на онлайн-платформы, что позволило учащимся продолжить учебный процесс на цифровой платформе. Однако математика как предмет требует ежедневной практики, и чувство страха по отношению к этому предмету не побуждает детей изучать математику. Здесь могут помочь онлайн-головоломки. Решение математических онлайн-головоломок для детей позволяет им весело провести время, изучая математические понятия и занимаясь ими, избавляясь от страха. В интерактивных онлайн-классах Cuemath различные математические головоломки и загадки помогают учащимся развить интерес к математике как к предмету, а также к навыкам на всю жизнь.
Какие бывают математические головоломки для детей?
There are a variety of math puzzles for kids to solve, such as:
- Brain teasers
- Math riddles
- Picture puzzles
- Logic puzzles
- Number puzzle
- Crossword puzzle
- Geometry puzzles
You можете проверить эти веселые и интерактивные математические головоломки для детей от 5 до 12 лет на этой странице.
15 каверзных загадок с ответами — Сложные загадки для проверки вашего ума
Логические загадки, какими бы сложными они ни были, позволят задуматься о давно забытом, вспомнить сюжет многих детских сказок и смириться с тем, что ваш ребенок находит ответ быстрее, чем вы. Хотите проверить это? Мы подготовили для вас специальный набор каверзных логических загадок.
15 сложных логических загадок
Попробуем отгадать несколько каверзных загадок. Дети и взрослые могут искать ответ вместе.
Загадка №1:
Какие камни нельзя найти в реке?
Показать ответ
Ответ: Сухих камней в реке не найти. Что касается драгоценных камней, то иногда могут.
Загадка №2:
На столе две монеты, всего три цента. Одна из них не является монетой в один цент. Какие монеты есть?
Показать ответ
Ответ: На столе лежат двухцентовая и одноцентовая монеты. В заявлении считаем, что только одна из монет не является одноцентовой.
Загадка №3:
Где впервые был найден картофель?
Показать ответ
Ответ: Ответ очень простой — в земле.
Загадка №4:
Что не помещается даже в самый большой горшок?
Показать ответ
Ответ: Крышка этого горшка. Не ходите на кухню проверять — точно застрянет!
Загадка №5:
Что может стоять и идти, стоять и висеть, идти и лежать одновременно?
Показать ответ
Ответ: Часы.
Вам также может понравиться:
- «Кто я?» загадки для детей и взрослых
- 15 веселых логических задачек для детей
Загадка №6:
Можно ударить, но не ударить. Что это такое?
Показать ответ
Ответ: Это даже не парус. Это разговор.
Загадка №7:
Я вода, и я плаваю над водой. Кто я?
Показать ответ
Ответ: Ледяная тарелка.
Загадка №8:
Ползут три черепахи. Первая черепаха говорит: за мной ползут две черепахи. Вторая черепаха говорит: одна черепаха ползет за мной, а другая впереди меня. А третья черепаха говорит: впереди меня ползут две черепахи, а сзади одна.
Как это может быть?Показать ответ
Ответ: Черепахи ползают кругами!
Загадка №9:
На ферме было две лошади, один кролик, один щенок, одна кошка, свинья и поросенок, корова и теленок, индейка и гусь. Хозяин пришел туда с собакой. Сколько футов на ферме?
Показать ответ
Ответ: 24 фута. Почему так? Потому что только у людей, лошадей, свиней и коров есть ноги, а у других животных на ферме есть лапы.
Загадка №10:
Вы говорите ему не приходить, но оно все равно приходит. Вы говорите ему не уходить, но оно все равно проходит. Что это такое?
Показать ответ
Ответ: Время.
Загадка №11:
Вы летите в самолете. Перед вами лошадь, а за вами машина. Где ты?
Показать ответ
Ответ: Вы катаетесь на карусели.
Загадка №12:
Иногда идет дождь со странным потоком воды: он бьет вверх сотней струй. Что это такое?
Показать ответ
Ответ: Фонтан.
Загадка №13:
Чем больше вы берете от него, тем больше он становится. Что это такое?
Показать ответ
Ответ: Яма.
Загадка №14:
Что принадлежит вам, хотя другие пользуются этим чаще, чем вы?
Показать ответ
Ответ: Ваше имя.
Загадка №15:
Сколько яиц можно съесть натощак?
Показать ответ
Ответ: Ваш аппетит здесь ни при чем. На голодный желудок можно съесть только одно яйцо, потому что все последующие натощак уже не съешь.
Зачем нам решать логические загадки?
При разгадывании логических задач и поиске ответа активизируются оба полушария мозга. Левое полушарие занимается логикой и стремится понять причинно-следственные связи. Правый занимается интуицией, пытается построить целостную картину и строит творческое мышление.
Большинство современных людей почти никогда не задействуют свое левое полушарие в повседневной работе; пусть ищут нужные факты с помощью Google и занимаются своими повседневными делами. Но, конечно, свою «логическую мышцу» можно и нужно тренировать, и здесь нужны логические загадки, ведь они помогают поддерживать мозг в тонусе даже в самые ленивые дни.
Зачем детям развивать логику?
Глубокое логическое мышление поможет вашему ребенку легко справляться с математическими задачами как в начальной, так и в старшей школе.
Умение анализировать информацию поможет ему или ей на уроках литературы. Навык мыслить «нестандартно» всегда нужен на творческих занятиях и школьных мероприятиях. И, конечно же, он всегда сможет доказать свое мнение, отвечая на каверзные вопросы учителя или поспорить с одноклассниками, однозначно завоевав авторитет в школе!
Курсы математики и логики для детей
В разы сложнее, чем в школе, очень весело, интерактивно и полезно для детей 7-13 лет.