Загадки 5 класс литература с ответами: Загадки для 5 класса с ответами 🤓 [Есть ответ]

Содержание

О книге. Русские пословицы, поговорки, загадки

О книге. Русские пословицы, поговорки, загадки — Тихоокеанский государственный университет Обычная версия сайта Размер шрифта А А А Цветовая схема А А А А А Изображения Отключить

Пословицы и поговорки

  • Глядит в книгу, а видит фигу
  • Грамота черкнет – и памяти не надо, прочтешь – и спрашивать не надо
  • Иная книга обогащает, а иная – с пути совращает
  • Иная книга ума прибавит, иная и последний отшибет
  • Испокон века книга растит человека
  • Книжка – лучший товарищ
  • Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает
  • Книга – книгой, а мозгами двигай
  • Книга подобна воде: пробьет дорогу везде
  • Книги не говорят, а правду сказывают
  • Книги читай, а дела не забывай
  • Книги читать, зла не плутать
  • Кто больше знает, тому и книги в руки
  • Не красна книга письмом, а красна умом
  • Не на пользу читать, коли только вершки с них хватать
  • Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет
  • С книгой жить – век не тужить
  • С книгой поведешься – ума наберешься
  • Умен, как поп Семён; книги продал, да карты купил; забился в овин, да играет один
  • Хорошая книга – лучший друг

Загадки

  • Без языка, без голоса, а все расскажет
  • Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает

Источники: 

  • Народные пословицы и поговорки / сост. А.И. Соболев. — Москва: Московский рабочий, 1961. — 326с.
  • Русские народные загадки, пословицы, поговорки / Сост., авт.вступ. статей, коммент. и словаря Ю.Г.Круглов. — М.: Просвещение, 1990. — 336 с. — (Библиотека словесника). 
  • Русские народные пословицы и поговорки / сост. А. Жигулев. — Москва: Московский рабочий, 1958. — 287с.
  • Снегирев Иван Михайлович. Русские народные пословицы и притчи: сборник / Снегирев Иван Михайлович. — М.: Индрик, 1999. — 623с. — (Традиционная духовная культура славян. Издание памятников).

Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:

Google Chrome (версия 21 и выше)

Mozilla Firefox (версия 4 и выше)

Opera (версия 9.62 и выше)

Internet Explorer (версия 7 и выше)

С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail@pnu. edu.ru

Вопросы и ответы о правах человека

Что такое «права человека»?

Права человека – это то, чем, согласно нормам морали, наделен каждый живущий в мире просто в силу того, что он — человек. Добиваясь реализации наших прав, мы обращаемся, как правило, к собственному правительству с позиций морали: так поступать нельзя, потому что это – вторжение в сферу моей морали и оскорбление моего личного достоинства. Никто,  ни человек, ни правительство, никогда не может отобрать у нас наших прав человека.

Откуда они взялись?

Они возникли потому, что человек помимо физической, имеет также моральную и духовную сущность. Права человека нужны для того, чтобы защитить и сохранить человеческую сущность каждого, чтобы обеспечить каждому человеку достойную жизнь – жизнь, которую человек заслуживает.

Почему кто-то «должен» их уважать? 

Прежде всего потому, что человеческая сущность включает и нравственную составляющую. Большинство людей, если им указать на то, что они ущемляют чье-то личное достоинство, постараются этого не делать. Как правило, люди не хотят причинять зла другим. Однако теперь помимо моральных санкций собственной или чужой совести в большинстве стран мира существуют законы, которые обязывают правительства уважать основные права своих граждан, даже если им этого, может быть, и не хочется. 

Кто обладает правами человека? 

Абсолютно все. Преступники, главы государств, дети, мужчины, женщины, африканцы, американцы, европейцы, беженцы, лица без гражданства, безработные, работающие, банкиры, лица, обвиняемые в совершении террористических актов, работники благотворительных учреждений, учителя, танцоры балета, астронавты… 

Даже преступники и главы государств? 

Абсолютно все. Преступники и главы государств — тоже люди. Сила прав человека заключается  в том, что они признают всех равными с точки зрения обладания человеческим достоинства. Кто-то порой может нарушить чьи-либо права или стать угрозой для общества, и поэтому может возникнуть необходимость тем или иным образом ограничить права таких людей, чтобы защитить права других,  но только в определенных пределах. Эти пределы определяются как минимум, необходимый  для сохранения человеческого достоинства.

Почему некоторым группам требуются особые права человека? Означает ли это, что у них больше прав, чем у других людей?

Нет, не означает, но некоторые группы, такие как цыгане-рома в Европе, далиты и определенные касты в Индии так долго подвергались дискриминации в том или ином обществе, что потребовались специальные меры, чтобы обеспечить им равный с другими людьми стандарт прав человека. Было бы смешно полагать, что после долгих лет укоренившейся дискриминации и стереотипов, откровенной ненависти и социальных барьеров будет достаточно просто предоставить им общеприменимые права, полагая, что этого будет достаточно для соблюдения равенства.

Почему речь идет о правах людей, а не об их ответственности? 

Несмотря на то, что некоторые философы и НПО выдвинули веские аргументы в пользу необходимости определить меру ответственности людей и даже представили в защиту этого довода свои «кодексы» и «декларации», сообщество правозащитников в целом хранит молчание по поводу этого спора. Причина в том, что многие правительства ставят «дарование» прав в зависимость от определенных обязанностей, налагаемых на людей правительством или правителем, отчего сама идея прав человека изначально теряет смысл. И все же, разумеется, все мы ‒ отдельные люди и группы людей ‒ должны со всей ответственностью относиться к правам других, не злоупотреблять ими, но уважать, как свои собственные права. И в этом свете статья 29 Всеобщей Декларации прав человека признает, что: «1. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности. 2. При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе».

Кто следит за соблюдением прав человека? 

Все мы должны за этим следить. Существуют законы, как национальные, так и международные, которые ограничивают свободу действий правительств в отношении своих граждан, но если никто им не укажет на то, что своими действиями они нарушают международные нормы, правительства могут безнаказанно продолжать нарушения. Каждый из нас, как личность, должен в повседневной жизни не только уважать права других, но и внимательно следить за действиями наших и не наших правительств. Системы защиты прав существуют для того, чтобы все мы могли ими воспользоваться. 

Как я могу защитить свои права? 

Постарайтесь обратить внимание других на то, что ваши права были нарушены; потребуйте их соблюдения. Дайте противоположной стороне понять: вам известно, что она не имеет права обращаться с вами подобным образом. Выделить соответствующие статьи во Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о правах человека или других международных документах.

Если соответствующие законы есть в вашей собственной стране, сошлитесь и на них. Сообщите другим о случившемся: дайте сообщение в печать, напишите вашему депутату парламента и главе государства, проинформируйте об этом неправительственные организации, занимающиеся правами человека. Спросите у них совета. Если есть возможность, поговорите с адвокатом. Постарайтесь, чтобы правительству стало известно о ваших действиях.  Дайте ему понять, что вы не собираетесь отступать. Продемонстрируйте поддержку, на которую вы можете рассчитывать. Наконец, если все остальное не помогло, вы можете обратиться в суд. 

Как мне обратиться в Европейский Суд?

Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод определяет процедуры рассмотрения индивидуальных жалоб. Однако принятие дел к  рассмотрению регламентируется строгими требованиями. Например, до подачи дела в Европейский суд вы должны подтвердить, что ваша жалоба уже подавалась в национальные суды вашей страны (вплоть до самой высшей инстанции!). Если вы хотите попытаться, и полагаете, что ваша жалоба отвечает установленным требованиям, ее можно представить на официальном бланке, который можно получить в Секретариате. Однако вам настоятельно рекомендуется обратиться за советом к юристу или неправительственным организациям, действующим в этой области, и убедиться, действительно ли у вас есть реальный шанс на успех. Имейте в виду, что вынесению окончательного решения может предшествовать длительный и сложный процесс. 

У кого мне требовать соблюдения моих прав?

Соблюдения почти всех основных прав человека, перечисленных в международных соглашениях,  вы должны требовать от правительства вашей страны, или от официальных должностных лиц государства. Права человека защищают ваши интересы от посягательств государства, поэтому вы должны требовать их соблюдения от государства или от его представителей. Если вы считаете, что ваши права нарушаются, например, вашим работодателем или соседом, вы не можете напрямую ссылаться на международные законы о правах человека, за исключением тех случаев, когда правительство вашей страны было обязано принять меры, чтобы не допустить таких действий работодателей или соседей.  

А лежит ли на ком-нибудь обязанность защищать мои права? 

Да. Право не имеет смысла, если на кого-то не возложена соответствующая ответственность и обязанность. Моральная обязанность не посягать на ваше личное достоинство возложена на каждого человека, но правительство вашей страны, подписав международные соглашения, несет не только моральную, но и юридическую ответственность.

Права человека – это проблема только недемократических стран?

Даже сегодня в мире нет такой страны, где бы полностью были соблюдены все права человека. В одних странах нарушения могут происходить чаще, чем в других, затрагивать бóльшую или меньшую часть населения, но всякое, даже единичное нарушение представляет проблему, которая не должна возникать и которой надо заниматься. Человеку, чьи права были нарушены в стране с устоявшейся демократией, вряд ли будет легче от того, что в целом в его стране положение с соблюдением прав человека лучше, чем в других странах мира.  

Добились ли мы прогресса в борьбе с нарушениями прав человека? 

Большого прогресса — даже если порой он и кажется каплей в море. Вспомните об уничтожении рабства, о предоставлении женщинам права голоса, о странах, которые отменили смертную казнь, об освобождении узников совести в результате международного нажима, о крахе режима апартеида в Южной Африке, о делах, рассмотренных в Европейском суде и законах, измененных в результате этого. Задумайтесь над тем, что постепенное развитие культуры международного общения означает, что даже наиболее авторитарным режимам приходится сегодня считаться с правами человека, если они хотят быть принятыми на международной арене. Положительных результатов было достигнуто много, особенно за последние 50 лет, но гораздо больше еще предстоит сделать.

Загадки для 2 класса с ответами

На носу сидим, На мир глядим, За уши держимся.

Говорит она беззвучно, А понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней — Станешь вчетверо умней.

Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель — В гости к нам пришёл …

Во дворе замерзли лужи, Целый день поземка кружит, Стали белыми дома. Это к нам пришла…

Кто на себе свой дом носит?

Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо и хлеб – всю добычу мою – Я с радостью белым зверям отдаю.

Ежедневно в семь утра Я трещу: «Вставать пора!»

Школьный прозвенел звонок, Завершается урок. Отдохнуть всех непременно Приглашает …

Ты в летний полдень, в тишь и зной Их не увидишь над собой. А иногда, белы как вата, Они плывут, спешат куда-то.

В воду любит окунаться, В краски любит одеваться, А потом в альбом мой — скок! И раскрасила цветок.

Едет он на двух колесах, Не буксует на откосах. И бензина в баке нет. Это мой…

Королева, конь, ладья… Их в два ряда строю я. Тут на поле бой пойдет. .. Кто игру ту назовет?

Если с верными друзьями Ты отправился в поход, Про него скажу я точно: Он тебя не подведет. Верный путь домой укажет, Стрелкой север нам покажет.

Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане.

Твоему мячу подобен, Только вкусен и съедобен. Хоть зеленые бока, Мякоть красная сладка.

Видел я такой цветок — Золотистый ободок. Долго он в траве сидел, Стал седым и улетел.

Землю пробуравил, Корешок оставил, Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся.

В небе звездные фонтаны Распустились, как тюльпаны. В вышине они мерцают, С Новым годом поздравляют.

Если смялись складки брюк, То поможет нам …

Чок, чок, пятачок, Сзади — розовый крючок, Посреди бочонок, Голос тонок, звонок.

Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички – Золотистые . ..

Он пыхтит как паровоз, Важно кверху держит нос. Пошумит, остепенится — Пригласит чайку напиться.

Рыжая хозяюшка Из лесу пришла, Всех кур пересчитала И с собой унесла.

Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка. Раньше всех встает, Голосисто поет.

Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землей.

Я стою на ножке тонкой, Я стою на ножке гладкой Под коричневою шапкой С бархатной подкладкой.

В огороде у дорожки Стоит солнышко на ножке, Только желтые лучи У него негорячи.

Я зашел в зеленый дом, Больше суток пробыл в нем. Оказался этот дом В дальнем городе другом.

Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет - Заплачет она и умрет.

На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер смастерил Мост высокий без перил.

Интересные загадки про птиц с ответами

• Явился в желтой шубке.
Прощайте две скорлупки
(цыпленок)

• Удивительный ребенок —
только вышел из пеленок —
может плавать и нырять
как его родная мать!
(утенок)

• Днем спит, ночью летает и прохожих пугает
(сова)


• Не король, а в короне.
Не гусар, а в шпорах.
На часы не взглянет,
а время знает (петух).

• Маленький удаленький,
в серой шубке летает —
по дворам крохи собирает. (Воробей)

• Чик-чирик!
За зернышком прыг!
Клюй, не робей! Кто это?…
(Воробей)

• Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома.
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками в болото.
(Аист)

• В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
`Здорово, дрозд-приятель!`
И ставит подпись . ..
(Дятел)

• Бел, как снег
надут, как мех, на лопатках ходит.
(Гусь)

• Чернокрылый, красногрудый, и зимой найдет приют:
Не боится он простуды — с первым снегом тут как тут!
(Снегирь)

• Без команды в строй встают,
Отправляются на пруд.
Кто идет цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину?
(Утята)

• Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбешкой набивал.
Закончив лов, забрал улов,
Поднялся ввысь — и был таков.
(Пеликан)

• Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда живое выбежало чудо.
(Яйцо)

• В болоте плачет, а из болота не идет.
(Кулик)

• У каких птиц нет языка?
(Пеликан и альбатрос)

• В воде искупался, а сух остался.
(Гусь)

• Вертится, стрекочет, весь день хлопочет.
(Сорока)

• Не часы, а время сказывает.
(Петух)

• Еще на свет не появился, в чужом гнезде он очутился.
(Кукушонок)

• В деревне есть часы такие, не мертвые, а живые.
Ходят без завода. Они птичьего рода.
(Петух)

• Всю ночь летает — мышей добывает.
А станет светло — спать летит в дупло.
(Сова)

• Гребень имею — не пользуюсь им,
Шпоры имею — не езжу верхом.
(Петух)

• Это старый наш знакомый: он живет на крыше дома.
Длинноногий, длинноносый, дпинношеий, безголосый.
Он летает на охоту за лягушками в болото.
(Аист)

• Днем спит, ночью летает и прохожих пугает.
(Филин)

• На шесте дворец, во дворце певец.
(Скворечник)

• Проживает в странах жарких, а в нежарких — в зоопарках.
И спесив он, и хвастлив, потому что хвост красив.
Им любуется он сам и показывает нам.
(Павлин)

• Избушка нова — жильца нет,
Жилец появится — изба развалится.
(Яйцо)

• Длиннохвостая она, со спины черным черна.
Брюхо белое да плечи. Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит — вмиг поднимает стрекот-крик.
 (Сорока)

• Вроде птица — не летает, ходит, зерна собирает.
(Курица)

• Избушка новая, для всех столовая,
Зовет обедать, крошек отведать.
(Кормушка)

• Желтые комочки, легкие, как вата!
Бегают за квочкой. Это кто? …
(Цыплята)

• У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей?
(Пингвин)

• И петь не поет, и летать не летает…
За что же тогда его птицей считают?
(Страус)

• Красные лапки, длинная шея,
Щиплет за пятки, беги без оглядки.
(Гусь)

• Кто без нот и без свирели лучше всех наводит трели,
Голосистее, нежней? Кто же это? …
(Соловей)

• Между веток новый дом, нету двери в доме том,
Только круглое окошко, не пролезет даже кошка.
 (Скворечник)

• Днем молчит — ночью кричит.
(Филин)

• Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном.
Он стоит на длинной ножке,
Чтобы не залезли кошки.
(Скворечник)

• Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
(Сорока)

• Гнездо свое он в поле вьет, где тянутся растения.
Его и песни, и полет вошли в стихотворения!
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит.
Все стучит, стучит, стучит.
(Дятел)

• На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад — ищет в речке лягушат.
(Цапля)

• Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крылья подбирает.
(Наседка)

• Носит серенький жилет,
Но у крыльев — черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: «Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!»
(Ворона)

• Он в своей лесной палате носит пестренький халатик,
Он деревья лечит: постучит — и им легче.
(Дятел)

• Хочет — прямо полетит, хочет — в воздухе висит,
Камнем падает с высот и в полях поет, поет.
(Жаворонок)

• Окраской — сероватая, повадкой — вороватая,
Крикунья хрипловатая — известная персона.
Кто она? …
(Ворона)

• Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом — и закричит.
Кричит он даже сонный, крикун неугомонный.
Петух)

• Может и разбиться, может и свариться,
Если хочешь — в птицу может превратиться.
(Яйцо)

• По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки.
(Гусь)

• Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный.
Лепит домик под окном из травы и глины.
(Ласточка)

• Удивительный ребенок: только вышел из пеленок —
Может плавать и нырять, как его родная мать.
(Утенок)

• Без рук, без топоренка построена избенка.
(Гнездо)

• Птица сверху налетает и цыплят внизу хватает.
(Ястреб)

• Птичка-невеличка ножки имеет, а ходить не умеет.
Хочет сделать шажок — получается прыжок.
(Воробей)

• Скажи ты мне, какой чудак
И днем, и ночью носит фрак?
(Пингвин)

• Не ворона, не синица — как зовется эта птица?
Примостилась на суку — раздалось в лесу «ку-ку».
(Кукушка)

• Всех я за день навещу,
Все, что знаю, растрещу!
(Сорока)

• Съем червя, попью водицы, хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко, ребятишек угощу.
(Курица)

• Он по-рабочему одет — удобно, просто, ловко.
На нем малиновый берет и пестрая спецовка.
(Дятел)

Тест с ответами по литературе 5 класс (Фольклор …)

Рубрика: Литература

1. Фольклор:

а) устное народное творчество +
б) сказки, придуманные народом
в) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки

2. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным:
а) загадка
б) басня +
в) прибаутка

3. Кто является родоначальником жанра басни:
а) Крылов
б) Сумароков
в) Эзоп +

4. Татьяна в произведении И.С. Тургенев «Муму», уезжая с мужем в деревню, поцеловала на прощанье Герасима, потому что:
а) она оценила его доброту, в знак благодарности +
б) они были друзьями
в) существовал такой обычай перед дальней дорогой

Иван Тургенев (1818-1883)

5. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Нрава она была весьма смирного, или, лучше сказать, запуганного, к самой себе она чувствовала полное равнодушие, других боялась смертельно…»:
а) «Кавказский пленник»
б) «Спящая царевна»
в) «Муму» +

 

6. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!»»:
а) «Заячьи лапы»
б) «Тёплый хлеб» +
в) «Чёрная курица, или Подземные жители»

7. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит… Одним словом, артуть-девка»:
а) «Заколдованное место»
б) «Чёрная курица, или Подземные жители»
в) «Медной горы Хозяйка» +

8. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Секунду дьячок ищет глазами икону и, не найдя таковой, крестится на бутыль с карболовым раствором…»:
а) «Хирургия» +
б) «Заколдованное место»
в) «Заячьи лапы»

9. Поэт, учившийся в Царскосельском лицее:
а) Лермонтов
б) Ломоносов
в) Пушкин +

А.С. Пушкин

10. Кто автор произведения «О чем говорят цветы»:
а) Дефо
б) Санд +
в) Андерсен

11. Том Сойер и Джо Гарпер утверждали, что чем быть президентами Соединённых Штатов на всю жизнь, они предпочли бы сделаться на один год:
а) разбойниками Шервудского леса +
б) пиратами Карибского моря
в) вождями индейского племени

12. Как маленький охотник Киш расправлялся с медведями в рассказе Лондона:
а) убивал их из ружья
б) убивал с помощью тюленьего жира и китового уса +
в) убивал их копьём

13. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным:
а) роман +
б) сказка
в) пословица

14. Какой вид конфликта вы не встретите в русской народной сказке:
а) жизнь – смерть
б) добро – зло
в) природа – цивилизация +

15. В стихотворении Тютчева «Зима недаром злится» выделенные слова являются:
а) метафорой +
б) эпитетом
в) сравнением

16. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Одарённый необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него…»:
а) «Медной горы Хозяйка»
б) «Муму» +
в) «Кавказский пленник»

17. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Не могу же я писать и думать в одно и то же время»:
а) «Медной горы Хозяйка»
б) «Attalea princes»
в) «Двенадцать месяцев» +

18. В какой сказке вам встречалось говорящее зеркальце:
а) «Царевна-лягушка»
б) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» +
в) «Спящая царевна»

19. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Тайга… Тайга… Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная»:
а) «Тёплый хлеб»
б) «Робинзон Крузо»
в) «Васюткино озеро» +

20. Назовите имя королевича из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» Пушкина:
а) Алексей
б) Елисей +
в) Ярослав

21. Поэт, который в 19 лет сбежал из дома и пешком дошёл из Архангельска до Москвы, чтобы учиться:
а) Ломоносов +
б) Жуковский
в) Лермонтов

22. К истории какой страны обращается Стивенсон в своем произведении “Вересковый мед”:
а) Дания
б) Шотландия +
в) Англия

23. Сколько лет было Д.Дефо, когда он написал своё первое произведение «Робинзон Крузо»:
а) 40
б) 50
в) 60 +

24. Найдите среди пословиц поговорку:
а) Засыпь правду золотом, а она всплывет.
б) Чужими руками жар загребать. +
в) Худая та птица, которая гнездо свое марает.

25. Не является произведением древнерусской литературы:
а) “Повесть о Петре и Февронии Муромских”
б) “Повесть о разорении Рязани Батыем”
в) “Песнь о вещем Олеге” +

26. Жанр произведения Пушкина «Дубровский»:
а) притча
б) роман +
в) повесть

27. Не является элементом композиции:
а) сюжет +
б) экспозиция
в) кульминация

28. Этот поэт не принадлежит к числу поэтов 20 века:
а) Ахматова
б) Есенин
в) Фет +

29. Автор повести “Уроки французского”:
а) Распутин +
б) Шукшин
в) Искандер

30. Жанр произведения “Кладовая солнца”:
а) притча
б) сказка-быль +
в) повесть

 

22 непростые загадки на английском языке (с переводом и ответами)

Одна из известнейших загадок – загадка сфинкса о том, кто ходит утром на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех (ответ: человек на разных этапах жизни).

Загадки – один из древнейших, существующий в любой культуре жанр устного народного творчества. С точки зрения изучения языка загадки интересны игрой слов, нередко делающей их непереводимыми. Сегодня я предлагаю вам познакомиться с несколькими загадками на английском языке – я разделил их на переводимые и непереводимые.

Содержание:

Читайте также: Как узнать, какой у вас словарный запас английского языка?

Почему не все загадки можно перевести на другой язык?

Есть загадки, которые переводятся без проблем, к примеру:

  • Вопрос: What do you throw out when you want to use it, but take in when you don’t want to use it?  – Что вы выбрасываете, когда хотите использовать и возвращаете, когда не хотите этим пользоваться.
  • Ответ: anchor – якорь.

Но загадку не всегда можно перевести, если в ней есть игра слов, основанная, в частности, на многозначности. Многозначное слово может содержаться как в самой загадке, так и в отгадке. Вот пример:

  • Вопрос: What do you get if you put a radio in the fridge? – Что получится, если поставить радио в холодильник?
  • Ответ: Cool music. – Клевая музыка.

Слово cool имеет значения: 1) прохладный, холодный, 2) клевый, крутой, прикольный. Если перевести “холодная музыка” или “клевая музыка”, теряется игра слов, которая содержится в ответе.

Другой пример:

  • Вопрос: What do you serve that you can’t eat? – Что вы подаете, чего нельзя съесть?
  • Ответ: guests – гостей.

Здесь многозначное слово содержится в вопросе. Глагол to serve может значить: 1) подавать блюда – to serve meals, 2) обслуживать гостей – to serve guests. Из-за этой игры слов вопрос нельзя перевести, потому что в русском языке гостей не “подают”.

Иногда загадку нельзя полноценно перевести из-за разнице в грамматике языков. Вот пример.

What’s greater than God,
Eviler than the Devil,
Rich People need it,
Poor People have it,
And you’ll die if you eat it?
Что величественнее Бога,
Злее Дьявола,
Богатым это нужно,
У бедных это есть,
А если съешь это, умрешь.

Если ответ вам не знаком, попробуйте догадаться сами. Предупреждаю, ответ подходит к английскому варианту, но смотрится несколько неказисто и натянуто в русском переводе.

Примечание: эта загадка встречается, в частности, в романе Б. Вербера “Империя ангелов”.

Посмотреть ответ:

Ответ: nothing – ничто.

Из-за особенностей английской грамматики ответ nothing прекрасно звучит на английском языке, но в русском слово “ничто”, во-первых, должно склоняться, во-вторых, по-другому вписывается в отрицательные конструкции.

Nothing is greater that God,
Nothing is more evil than Devil,
Rich people need nothing,
Poor people have nothing.
If you eat nothing, you die.
Ничто не величественнее Бога,
Ничто не злее Дьявола,
Богатым ничего не нужно,
У бедных ничего нет.
Если ты ничего не будешь есть, умрешь.

Загадки на английском языке с переводом и ответами

1.

What flies when it’s born, lies when it’s alive, and runs when it’s dead? – Что летает, когда родится, лежит, когда живет и бежит, когда умрет?

Ответ:

A snowflake – снежинка.

Рекомендуемая статья: Как узнать свой словарный запас?

2.

Every night I’m told what to do, and each morning I do what i’m told. But I still don’t escape your scold. – Каждую ночь мне говорят, что делать, и каждое утро я делаю, что мне сказали. Но ты все равно меня ругаешь.

Ответ:

An alarm clock – будильник.

3.

We hurt without moving. We poison without touching. We bear the truth and the lies. We are not to be judged by our size. What are we? – Мы причиняем боль, не двигаясь. Мы отравляем, не касаясь. Мы несем правду и ложь. О нас не судят по нашим размерам. Что мы такое?

Ответ:

Words – слова.

4.

What two things can you never eat for breakfast? – Какие две вещи ты никогда не съешь за завтрак?

Ответ:

Dinner and supper – обед и ужин.

5.

I’m lighther than a feather, yet the strongest man can’t hold me for more than 5 minutes. – Я легче перышка, но даже сильнейший человек не сможет сдержать меня больше, чем на пять минут.

Ответ:

Breathe – дыхание.

6.

If you have me, you want to share me. If you share me, you haven’t got me. What am I? – Если я у тебя есть, ты хочешь мной поделиться. Если ты поделишься мной, у тебя меня уже не будет. Что я?

Ответ:

Secret – секрет.

7. 

What can travel around the world while staying in a corner? – Что может путешествовать по миру, оставаясь в углу?

Ответ:

Stamp – почтовая марка. 

8.

What do you fill with empty hands? – Что можно наполнить пустыми руками?

Ответ:

Glove – перчатку.

9.

What belongs to you but others use it more than you do? – Что принадлежит тебе, но другие пользуются этим чаще тебя?

Ответ:

Name – имя.

10.

Imagine you are swimming in the sea and a bunch of hungry sharks surround you. How do you get out alive? – Вообразите, что вы плаваете в море и вас окружают несколько голодных акул. Как вы спасетесь?

Ответ:

Stop imagining – перестану воображать.

Непереводимые загадки на английском языке с ответами и комментариями

1.

I have keys but no locks. I have a space but no room. You can enter, but can’t go outside. What am I?

Answer:

A keyboard – клавиатура.

Загадка вводит в заблуждение с помощью многозначных слов.

На первый взгляд в загадке говорится: У меня есть ключи (keys), но нет замка, у меня есть пространство (space), но нет комнаты, ты можешь войти (enter), но не можешь выйти.

На самом деле все иначе: У меня есть клавиши (keys), но нет замка, у меня есть пробел (space), но нет комнаты, ты можешь ввести данные (enter), но не можешь выйти.

2.

What comes once in a minute, twice in a moment, but never in a thousand years?

Answer:

The letter “M” – буква “М”.

Буква “М” встречается один раз в слове “minute”, дважды в “moment”, не встречается в “a thousand years”. Строго говоря, в загадке следовало бы взять эти слова в кавычки, но тогда угадать ответ будет слишком легко. К тому же загадки задают, как правило, устно, в устной речи кавычек нет.

3.

What building has the most stories?

Answer:

A library – библиотека.

Трудно сказать, в каком здании больше всего этажей (stories), но больше всего историй (опять stories) точно в библиотеке!

4.

What has a single eye but cannot see?

Answer:

A needle – игла.

“Что имеет один глаз, но не может видеть?”

То, что мы называем игольным ушком, в английском называется “игольный глаз”: eye of a needle. В загадке глаз вовсе не глаз, а ушко.

5.

How many seconds are in a year?

Answer:

Only 12. January 2nd, February 2nd, etc. – Только 12.

Вопрос не в том, сколько секунд (seconds) в году, а в том, сколько вторых чисел (seconds) в году. Их всего двенадцать, по одному второму числу в месяце.

6.

What is a word made up of 4 letters, yet is also made up of 3. Sometimes is written with 9 letters, and then with 4. Rarely consists of 6, and never is written with 5.

Answer:

Correct – Верно.

Здесь мы опять опустили кавычки, все-таки загадка – устный жанр. На первый взгляд кажется, что нужно угадать слово, состоящее не то из 4, не то из 3, иногда из 9 или 4, 5, 6 букв. Но если прислушаться, то это вопрос из разряда “верно\неверно”, правильный ответ: “верно”.

Потому что  слово “what” состоит из 4 букв, “yet” из 3, “sometimes” из 9, “then” из 4, “rarely” из 6, а “never” из 5.

7.

What stays where it is when it goes off?

Answer:

An alarm clock – будильник.

“Что остается на месте, когда оно…”

  1. go off – уходит.
  2. go off – срабатывает (о будильнике, сигнализации).

Когда будильник срабатывает, он остается на месте.

8.

Without fingers, I point, without arms, I strike, without feet, I run.What am I?

Answer:

A clock – часы.

Часы указывают время (point) без пальцев, пробивают время (strike) без рук, идут (run) без ног.

9.

What kind of tree is carried in your hand?

Answer:

A palm – пальма.

Слово “palm” имеет два значения: пальма и ладонь. Поэтому можно сказать, что пальма – это то дерево, которое всегда у вас в руках.

10.

I build bridges of silver and crowns of gold. Who am I?

Answer:

A dentist – дантист.

Серебряные мосты и золотые короны возводят дантисты. На русский язык термин “crown” переводится не как “корона”, а как “коронка”.

11.

You answer me, although I never ask you questions. What am I?

Answer:

A phone – телефон.

Телефон не задает вопросов. По-русски нельзя сказать “отвечать телефону”, а по-английски это примерно так и звучит: “to answer the phone”.

12.

I am very easy to get into,but it is hard to get out of me. What am I?

Answer:

Trouble – проблема. 

Очень легко вляпаться в проблемы – to get into troubles, но ох как нелегко из них выбраться – to get out of troubles.

Это интересно: Как узнать свой словарный запас?


Здравствуйте! Меня зовут Сергей Ним, я автор этого сайта, а также книг, курсов, видеоуроков по английскому языку.

Друзья! Меня часто спрашивают, но я не занимаюсь сейчас репетиторством. Если вам нужен репетитор, я рекомендую зайти на этот чудесный сайт.  Здесь вы найдете учителей носителей и не носителей языка👅 для любых целей и на любой карман😄 Я сам прошел там более 100 уроков, рекомендую попробовать и вам!

Конспект урока по родной русской литературе «Метафоричность русской загадки»

Конспект урока по родной русской литературе

5 класс

Тема «Метафоричность русской загадки»

Цели:

1. Дать понятие о метафоре. Раскрыть существенные признаки метафоры.

2. Формировать умение находить в тексте слова с переносным значением, объяснять значение слов, употребляемых в переносном значении. Устанавливать образную и изобразительно-выразительную функции слов. Развивать способность соотносить произведения устного народного творчества с историей своей страны. Развивать творческие способности.

3. Воспитывать любовь к Родине через язык.

Ход урока

I. Организационный этап (слайд 1)

— Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку. Сегодня нас ждет интересное путешествие в историю.

II. Актуализация знаний. 

— Ребята, обратите внимание на экран. Вы, наверное, уже догадались, как будет звучать тема нашего урока? К какому жанру можно отнести эти небольшие произведения? (ответы детей)

— Правильно! Это загадки. С загадками мы знакомились на уроках литературы, и вы помните, что это один из жанров фольклора.

Как вы думаете, от какого слова произошло слово «загадка»? (ответы детей). В древнерусском языке слово «гадать обозначало «думать, «размышлять». Загадка – это жанр народного творчества, в котором нашли свое отражение быт и нравы русского народа, их восприятие природы и отношение к окружающей действительности.

Примеры загадок с пояснением (слайд 2).

Как вы думаете для чего мы изучаем загадки? Что интересного мы можем сегодня узнать? чему можем научиться? (ответы детей)

— Мы с вами уже знаем, что загадки могут относится к различным сферам жизни. Давайте вспомним, какие тематические группы загадок нам знакомы Давайте разделимся на три группы! Первая группа ищет все загадки на тему «Природа», вторая «Быт», третья «Грамота»

На экране загадки (отгадываем, называет тематическую группу)

III. Первичное усвоение новых знаний.

1. Объяснение нового материала

-Вы молодцы, отгадали все загадки, вспомнили много тематических групп загадок. Давайте немного окунемся в историю. Загадки происходят из глубокой древности. Учёные предполагают, происхождение этого жанра устного народного творчества связано с условной, тайной речью, к которой человек прибегал, чтобы не давать настоящие названия животным, предметам, явлениям. Люди боялись называть какое-либо существо, чтобы не накликать беды. Избегали произносить названия болезней, волка, черта, змеи и др. Сибирские крестьяне, чтобы не навлечь на себя беды и по забывчивости не сказать дурного слова о медведе, называли его «дедушка», «зверь», «хозяин». Такой особый иносказательный язык и стал основой для русских загадок.

В древности загадки служили средством испытания мудрости. Люди, умевшие загадывать загадки, пользовались особым уважением. Постепенно загадки приобрели игровой, развлекательный характер. Их любят и взрослые и дети. Вы когда-нибудь задумывались, как устроена загадка? Как мы понимаем, что это загадка и ее нужно отгадывать?

Посмотрите на экран (слайд 3)

1. Новая метла по-новому метет.

2. Бытовой предмет для уборки мусора на длинной палке.

3. Скручена, связана на нож посажена.

— Какое из этих предложений является загадкой? Почему? По каким признакам вы это определили? (ребята без труда находят загадку и пробуют объяснить свой выбор). Загадка – это иносказательное описание предмета, основанное на уподоблении по каким-либо признакам. Такое уподобление называется метафорой (слайд 4).

Запись в тетрадь «Метафора — это перенос наименования с одного предмета на другой на основании какого-либо сходства между ними. Уподобление может создаваться по различным признакам: цвету, форме, функции»

2. Работа с раздаточным материалом

У вас на партах карточки с загадками, давайте их разгадаем! И попробуем назвать признак на основе которого построена метафора

НАД БАБУШКИНОЙ ИЗБУШКОЙ

ВИСИТ ХЛЕБА КРАЮШКА (МЕСЯЦ)

Метафора построена на сходстве по форме.

ЧЕРНЫЙ КОНЬ

СКАЧЕТ В ОГОНЬ(КОЧЕРГА)

Сходство по цвету.

НЕ КУСТ, А СЛИСТОЧКАМИ,

НЕ РУБАШКА, А СШИТА.

НЕ ЧЕЛОВЕК, А РАССКАЗЫВАЕТ(КНИГА)

В этой загадке несколько метафор по внешним признакам и по функции.

Первые три загадки комментирует учитель, далее дети по цепочке работают с карточками по этой же схеме.

IV. Первичное закрепление

— Для того, чтобы разгадывать загадки, нужно иметь цепкий ум, хорошую эрудицию. Я знаю, что вы все творческие ребята. Попробуем сами сочинить загадку, используя метафору. На Руси люди очень точно подмечали схожесть предметов по каким-либо признакам, и поэтому загадки сочиняли интересные сложные. Как же сочинить загадку? (слайд 5)

1. Выбрать предмет, который вы хотите загадать.

2. Определить характерные особенности, сходные с особенностями другого предмета.

3. Составить загадку в виде небольшого рассказа.

4. Сократить, оставить самое значимое.

5. Зарифмовать.

V. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Чтение придуманных загадок, коррекция, обсуждение метафор.

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Рефлексия. (слайд 6,7).

 1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Базовый уровень: найти и выписать 3 русские загадки о грамоте и книгах или о домашнем хозяйстве.

Уровень повышенной сложности: найти и выписать 3 русские загадки о грамоте и книгах или о домашнем хозяйстве, определить на каком сходном признаке построена метафора.

Высокий: придумать рифмованную загадку  о грамоте и книжной мудрости, нарисовать к ней иллюстрацию, уметь объяснить, что такое метафора.

2. Рефлексия (подведение итогов занятия) (слайд 7)

Сегодня на уроке все работали активно, молодцы!

Оценки за работу на уроке…

О чем мы сегодня говорили?

Что вспомнили?

Что нового узнали?

Чему научились?

Все ли было понятно?

Урок был интересным?

Что я? Обучение поэзии через загадки

Хорошие загадки основаны на творческом использовании метафор, сравнений и метонимии; конкретные образы; и образное представление и описание объекта или концепции. Поскольку это игры, загадки являются отличным средством приобщения учащихся к поэзии и написанию стихов. Учащиеся начинают изучение стихов-загадок с чтения примеров стихотворений-загадок и отгадывания ответов.Затем они анализируют стихотворения-загадки, чтобы найти приемы, использованные в стихотворениях, и определить, из чего состоит хорошее стихотворение-загадка. Затем учащиеся вместе с классом пишут стихотворение-загадку и завершают, сочиняя стихи-загадки индивидуально и делясь ими с классом.

Написание стихотворений-загадок : в этом интерактивном режиме для учащихся используется процесс обдумывания вслух, чтобы провести учащихся через все этапы написания стихотворения-загадки, от мозгового штурма до черновика.

Изучение приемов загадки стихотворения : Этот образец анализа стихотворения-загадки поможет учащимся самостоятельно анализировать стихотворения-загадки.

Поскольку стихотворения-загадки — это не только стихи, но и игры, они представляют собой простой и увлекательный способ познакомить учащихся с поэзией и поэтической техникой. Более того, поскольку стихи-загадки обычно посвящены обыденным, конкретным предметам, они дают возможность писать в поэтическом жанре, чтобы не увязнуть в обычной тревоге за сочинение стихов студентами: вера в то, что стихи должны быть о великих идеях, использовать грандиозные фразы , и использовать рифму в конце.

Дополнительная литература

Этот ресурс был приведен в соответствие со стандартами Common Core State Standards для штатов, в которых они были приняты. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, это означает, что предстоит согласование CCSS.

Этот урок соответствует стандартам в следующих штатах. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, стандартные выравнивания в настоящее время недоступны для этого состояния.

Национальные стандарты NCTE / IRA по английскому языку

  • 1. Студенты читают широкий спектр печатных и непечатных текстов, чтобы лучше понять тексты, самих себя, а также культур США и мира; получать новую информацию; реагировать на нужды и запросы общества и рабочего места; и для личного самореализации. Среди этих текстов — художественная и документальная литература, классические и современные произведения.
  • 2. Учащиеся читают широкий спектр литературы разных периодов и разных жанров, чтобы получить представление о многих измерениях (например, философских, этических, эстетических) человеческого опыта.
  • 3. Учащиеся применяют широкий спектр стратегий для понимания, интерпретации, оценки и оценки текстов. Они опираются на свой предыдущий опыт, свое взаимодействие с другими читателями и писателями, свое знание значения слов и других текстов, свои стратегии идентификации слов и свое понимание текстовых функций (например,ж., звуково-буквенное соответствие, структура предложения, контекст, графика).
  • 6. Учащиеся применяют знания о структуре языка, языковых условных обозначениях (например, орфографии и пунктуации), медийных технологиях, образном языке и жанрах для создания, критики и обсуждения печатных и непечатных текстов.
  • 11. Учащиеся участвуют как знающие, размышляющие, творческие и критически настроенные члены различных сообществ грамотности.
  • 12.Учащиеся используют устную, письменную и визуальную речь для достижения своих целей (например, для обучения, развлечения, убеждения и обмена информацией).

Студенты будут

  • исследуйте, анализируйте и обсуждайте, как метафора, сравнение и метонимия используются в стихотворениях-загадках.
  • использовать метафоры, сравнения и метонимию для написания оригинальных стихотворений-загадок.

Сессия первая: Чтение стихов

  1. Раздайте каждому учащемуся по экземпляру раздаточного материала с примерами стихотворений-загадок и попросите их достать отдельный лист бумаги для записи.
  2. Прочитайте всем классом первый образец стихотворения-загадки. Вы можете прочитать его или попросить ученика прочитать его, и вы можете использовать накладные расходы, чтобы показать стихотворение, или просто попросите учеников прочитать свои раздаточные материалы.
  3. Прочитав первое стихотворение, попросите учащихся отгадать ответ на загадку. Возможно, вы захотите, чтобы они потратили некоторое время и записали возможные ответы, или вы можете просто немедленно позвонить студентам.
  4. Как только они угадали ответ, попросите их записать его на раздаточных материалах и повторить, прорабатывая каждое из примеров стихотворений-загадок.

Сессия вторая: обсуждение стихов

  1. Попросите учащихся оглянуться на первое стихотворение и рассказать о том, что они замечают в нем, что оно делает, как работает, какие методы используются, и как оно дает подсказки и затемняет ответ. Поощряйте их комментировать все, что они замечают.
  2. Проработайте каждое стихотворение по очереди и попросите учащихся сделать заметки.
  3. Попросите студентов обсудить стихотворения в целом, чтобы определить, из чего складывается хорошее стихотворение-загадка.По крайней мере, вы захотите обсудить использование метафор, сравнений и метонимии.
  4. Раздайте раздаточный материал с особенностями стихотворения-загадки и попросите учащихся использовать его для анализа стихотворений-загадок и / или попросите их поработать над изучением методов стихотворения-загадки.

Сессия третья: написание классного стихотворения

  1. Раздайте раздаточный материал «Написание загадки стихотворения» и просмотрите его в классе или попросите учащихся поработать над ним индивидуально в Интернете.
  2. Затем, как класс, используйте шаги, чтобы коллективно написать стихотворение-загадку для класса.

Сессия четвертая: написание стихотворений-загадок

  1. Используя рекомендации и стратегии, установленные классом и проверенные в процессе написания классного стихотворения, попросите учащихся написать несколько стихотворений-загадок. Если они пишут в классе, ходите по комнате и ищите хорошие образцы стихов и отрывки из них.
  2. Студенты также могут делать это индивидуально онлайн, используя интерактивную головоломку для учащихся. Они могут планировать свои стихи с помощью Листа планирования загадок.
  3. Попросите учащихся проанализировать свои стихотворения друг с другом в небольших группах, уделяя особое внимание особенностям, которые вы подчеркнули, и выбрать несколько для дальнейшего пересмотра.
  4. Предложите ученикам поделиться своими стихами со всем классом или в небольших группах. Напомните классу, что члены экспертной группы не должны отвечать на загадки друг друга, поскольку они уже знают ответы!
  5. Попросите учащихся опубликовать свои стихи или составить классную антологию стихотворений-загадок.
  6. Учащиеся могут использовать интерактивную книгу «Без скоб» для учащихся, чтобы создавать свои собственные сборники стихотворений-загадок. Они могут составлять карты своих книг, используя Таблицу планирования книги без скрепок.
  7. Студенты могут из плотной бумаги делать карточки со стихотворением на внешней стороне и изображением (рисунок, клип-арт, вырезка из журнала) с ответом на внутренней стороне.
  8. Студенты также могут создавать антологии PowerPoint.
  • План урока ReadWriteThink Из чего складывается поэзия? Изучение разрывов строк может помочь учащимся подумать о том, как и когда использовать разрывы строк при написании собственных стихотворений-загадок.
  • Загадки имеют долгую историю и существуют в большинстве культур. Расширьте этот урок, исследуя традиции загадок в других культурах, в том числе в Литве.

Оценка учащихся / Размышления

  • Наблюдайте за вовлечением студентов в размышления и обсуждение стихов. Заинтересованы ли студенты и вовлечены ли они в процесс?
  • Наблюдать за участием студентов в процессе написания и рецензирования.Понимают ли они жанр поэзии-загадки и методы, которые класс определил и обсудил? Могут ли они предложить полезную обратную связь в процессе рецензирования?
  • Раздайте учащимся самооценку и попросите учащихся проверить свои стихотворения-загадки.

50 Кто я Загадки для детей, которым нужен вызов. Автор Kidadl

Герои мультфильмов

Проверьте свои знания о телевидении и отгадайте эти загадки.

1. Я люблю играть со всеми своими друзьями и плескаться в грязных лужах. Кто я? Ответ: Свинка Пеппа

2. У меня есть домашняя улитка по имени Гэри, и я живу в ананасе. Кто я? Ответ: Губка Боб Квадратные Штаны

3. Мы с моим лучшим другом любим закуски. Остальные члены нашей банды любят разгадывать загадки и путешествовать в нашем крутом фургоне. Кто я? Ответ: Скуби-Ду

4. Я люблю исследовать и помогать новым друзьям. Моего лучшего друга зовут Сапоги, и мы оба знаем очень коварного лиса! Кто я? Ответ: Дора Исследователь

5.Я родом из Перу и люблю есть мармелад, особенно в бутербродах! Кто я? Ответ: Медведь Паддингтон

6. Я детектив, который путешествует по королевству Джалпур, чтобы раскрыть дела и тайны с моими друзьями-мангустами. Кто я? Ответ: Мира, Королевский детектив

7. Я енот, мой лучший друг — серая кошка, а мой классный руководитель — лиса. Мы все любим учиться и хорошо проводим время в школе. Кто я? Ответ: Тимоти из Timothy Goes To School

8. Мы — знаменитый дуэт Кошки и Мыши! Я люблю подшучивать над ним, а он всегда гоняется за мной! Кто я? Ответ: Джерри из «Тома и Джерри»

Персонажи книги

Вы любите читать? Взгляните на эти загадки «Кто я», чтобы узнать, кто может правильно отгадать наибольшее количество ответов!

9.Раньше я жила в месте под названием Свалка, и у меня есть приемная мама по имени Кэм. Кто я? Ответ: Трейси Бикер

10. Мои конфеты знают и едят люди со всего мира. У меня много прекрасных друзей, которые любят петь и танцевать. Кто я? Ответ: Вилли Вонка

11. Иногда мои волосы могут иметь собственное мнение! Мой папа помогает мне укладывать его и сохранять естественную красоту! Я родом из книги, основанной на короткометражном фильме, получившем Оскар. Вы его видели? Кто я? Ответ: Зури из Hair Love

12.Раньше я был международным вором драгоценностей и планировал в последний раз украсть Crown Jewels с помощью моего внука. Кто я? Ответ: Gangsta Granny

13. Я люблю носить свою синюю куртку и веселиться с моими сестрами Флопси, Мопси и Коттонтейл. Еще я люблю есть овощи! Кто я? Ответ: Кролик Питер

14. Мы с приемной сестрой пытаемся раскрыть секреты, связанные с нашей индийской бабушкой. Мы изо всех сил пытаемся разгадать тайну, чтобы духи были освобождены.Кто я? Ответ: Уша из сериала «Когда отправляются секреты»

Певцы и их песни

Можете ли вы угадать поп-певца по текстам их песен? Два очка получают, если вы также можете назвать песню! Вы никогда не получите их всех, верно?

15. Они говорят: «Боже мой, я вижу, как ты сияешь. Возьми тебя за руку, моя дорогая, и вложи их обоих в мою…» Кто я? Ответ: Гудки и я

16. Малыш, малыш, малыш ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо Кто я? Ответ: Джастин Бибер

17.Кто правит миром? Девочки (девочки) Кто правит миром? Девочки (девочки) Кто я? Ответ: Бейонсе

18. Это чувство пронизывает мои кости. Когда я его включаю, он становится электрическим, волнистым. В моем городе, в моем доме … Кто я? Ответ: Джастин Тимберлейк

19. Хлопайте, если чувствуете себя комнатой без крыши … Хлопайте, если вы чувствуете, что счастье — это правда. Кто я? Ответ: Фаррелл

20. Op Op Op Op Оппан Gangnam Style. Кто я? Ответ: PSY

21.Мы будем, мы будем качать вас … Подсказка: название нашей группы — это всего лишь одно слово и означает женщину-правителя. Кто я? Ответ: Королева

Персонажи Диснея

Вы фанат Диснея? Попробуйте ответить на одну или две загадки ниже — кто может дать больше правильных ответов?

22. Моя сестра умеет создавать и управлять снегом и льдом. Мы вместе выросли во дворце. Кто я? Ответ: Анна из Frozen

23. Я __________, ваш личный компаньон по медицинскому обслуживанию. Мне нравится помогать людям, и я всегда буду рядом с вами, если вы окажетесь в опасности.Кто я? Ответ: Бэймакс из Big Hero 6

24. У меня есть питомец сверчок и красный дракон-страж, который всегда готов помочь. Я люблю фехтование и верховую езду. Кто я? Ответ: Mulan

25. Мой нос становится все длиннее и длиннее, если я солгу. Кто я? Ответ: Пиноккио

26. Я люблю поесть, а жуки — одна из моих любимых продуктов. Мои лучшие друзья — маленький желтый сурикат и верный король-лев! Кто я? Ответ: Пумба от Короля Льва

27. Очень не люблю тиканье, особенно часы.Я также плыву по семи морям. Кто я? Ответ: Captain Hook

28. Мечтаю открыть собственный ресторан. Когда я поцеловал лягушку, я тоже превратился в нее! Кто я? Ответ: Принцесса Тиана

Известные люди сейчас и потом

Кто впереди? Неважно, потому что вы можете попытаться разгадать больше загадок в этом раунде известных людей от прошлого до наших дней.

29. В 2009 году я установил мировой рекорд в беге на 100 метров и стал известен как один из самых быстрых бегунов.Кто я? Ответ: Усэйн Болт

30. Я индийский ютубер из Канады. Я также создатель Острова Единорога. Кто я? Ответ: Лилли Сингх

31. Я люблю окружающую среду и кампании против изменения климата. Я также путешествую на лодке, чтобы уменьшить свой углеродный след. Кто я? Ответ: Грета Тунберг

32. Я активистка, которая боролась за гражданские права в Америке в 1950-х и 1960-х годах. Я известен своей знаменитой речью «У меня есть мечта». Кто я? Ответ: Мартин Лютер Кинг младший

33.Я известен рисованием Моны Лизы. Я также был известным изобретателем и математиком. Кто я? Ответ: Леонардо да Винчи

34. В 2016 году я был первым британским астронавтом, когда-либо побывавшим в космосе. Кто я? Ответ: Тим Пик

35. Я известный актер, известный своими трюками и боевыми искусствами в моих фильмах. Я снялся в фильме «Шпион по соседству». Кто я? Ответ: Джеки Чан

Супергерои

Проверьте свои знания о супергероях с помощью этих загадок, кто знает больше всего ответов?

36.Я качаюсь с паутины и могу стрелять ими из рук. Кто я? Ответ: Человек-паук

37. Я могу мгновенно изменить погоду. Вы также можете догадаться, кто из моей команды из других загадок. Кто я? Ответ: Storm

38. Мое имя происходит из скандинавской мифологии, и я борюсь за справедливость, используя тяжелый молот вместе с Мстителями. Кто я? Ответ: Thor

39. Я одет в красный плащ, а на груди у меня буква «S». Я летаю по миру, чтобы спасти людей, используя свои силы. Кто я? Ответ: Супермен

40.Я могу читать мысли людей и понимать их чувства. Я также организовал школу для других одаренных мутантов вроде меня. Кто я? Ответ: Профессор X

41. Я король Ваканды и использую свою сверхчеловеческую силу и скорость, чтобы помочь бороться со злом. Кто я? Ответ: Черная Пантера

42. Я не могу видеть, как другие, но мои лазерные глаза дают мне способность, которой нет у других. Кто я? Ответ: Cyclops

43. Я первый мусульманский персонаж, у которого есть собственный комикс Marvel! Кто я? Ответ: г-жаMarvel — Kamala Khan

Короли и королевы Англии

Вот несколько королевских загадок, чтобы проверить свои знания истории.

44. У меня было шесть жен, и я хорошо известен своим большим аппетитом. Кто я? Ответ: Генрих VIII

45. Я выиграл битву 1066 года и пересек море из Франции, чтобы стать королем Англии. Кто я? Ответ: Вильгельм Завоеватель

46. Я стал королем Англии и Шотландии после окончания эпохи Тюдоров.Кто я? Ответ: Яков VI из Шотландии и я из Англии

47. Я храбро сражался против вторжения Римской империи вместе со своими соплеменниками. Кто я? Ответ: Королева Боудикка

48. Я стала Королевой в 1953 году, и я одна из двух королев, имеющих одно и то же имя. Кто я? Ответ: Королева Елизавета II

49. Я был последним королем Плантагенетов. Возможно, вы слышали обо мне, когда Уильям Шекспир писал обо мне пьесу. Кто я? Ответ: Ричард III

50. Меня называют «Королевой Девяти дней».Мой двоюродный брат заболел, и я занял его место, но все же меня считали угрозой для короны, которую я никогда не хотел. Кто я? Ответ: Леди Джейн Грей

Загадки англо-саксонцев

Это загадка про огонь. Два немых существа во второй строке — это две палки, натертые друг на друга, чтобы образовалось пламя (или два камня, сошедшиеся вместе, чтобы образовалась искра).

На земле существует замечательный воин.
Два немых существа заставляют его светиться между собой.
Враги используют его друг против друга.
Его сила огромна, но женщина может его приручить.
Он будет смиренно служить и мужчинам, и женщинам
Если они знают, как за ним ухаживать
И правильно его кормить.
Он делает людей счастливыми.
Он делает их жизнь лучше.
Но если они позволят ему гордиться
Этот неблагодарный друг вскоре восстает против них.

Англосаксы любили загадки. Они загадывали друг другу загадки и слушали стихи на пирах.Некоторые загадки были записаны, поэтому мы можем их прочитать сегодня.

Некоторые англосаксонские загадки дошли до наших дней как детские стишки. Это происходит из Типтри в Эссексе. Ему может быть больше тысячи лет, и дети сохраняли его, узнавая его друг у друга и повторяя его на игровой площадке.

Четыре дилли-денди (соски на вымени)
Подставки с четырьмя палками (ножки)
Два жулика (рога)
Два смотрящих (глаза)
И парик виляет (хвост)

Ответ — корова.

Вот вам еще несколько загадок.

Когда я жив, я не говорю.
Любой, кто хочет взять меня в плен и отрубить мне голову.
Они кусают мое голое тело
Я никому не причиняю вреда, если меня сначала не порежут.
Тогда я скоро заставлю их плакать.

Ответ: лук.

Это о существе и его доме. Сможете угадать, что это?

В моем доме не тихо, но я не шумлю.
Господь хотел, чтобы мы путешествовали вместе.
Я быстрее его, а иногда и сильнее,
Но он продолжает жить дольше.
Иногда я отдыхаю, но он бежит.
Пока я жив, я живу в нем.
Если мы расстаемся друг с другом
Это я умру.

Ответ: рыба в реке.

Сможете угадать следующий? В истории Беовульфа их много.

Я сам по себе,
Ранен железным оружием и изранен мечами.
Я часто вижу битву.
Я устал бороться.
Я не ожидаю, что мне позволят уйти с войны
Прежде чем я полностью закончу.
У стены города меня сбили около
И кусал снова и снова.
На меня нападают вещи с твердыми краями, сделанные из кузнечного молота.
Каждый раз жду чего-то худшего.
Мне никогда не удавалось найти врача, который бы меня вылечил
Или дайте мне лекарство из трав.
Вместо этого меч, пронизывающий меня, становится больше днем ​​и ночью.

Ответ: щит.

Последний о птицах. Как ты думаешь, что это?

Меня бросили мать и отец.
Я еще не дышал.
Добрая женщина накрыла меня одеждой,
Держал меня и заботился обо мне,
Обнял меня так крепко, как будто я был ее собственным ребенком.
Под этим покровом я рос и рос.
Я был недоброжелателен к своим приемным братьям и сестрам.
Эта милая женщина накормила меня
Пока я не стал достаточно большим, чтобы отправиться в путь самостоятельно.
Из-за этого у нее было меньше своих дорогих сыновей и дочерей.

Ответ: кукушка.

Решающих тематических головоломок | with Digital Theme Activity

Головоломки предназначены не только для начальных классов или по математике. Эти решающие тематические пазлы не только позволят вашим ученикам отработать тематические навыки на уровне 4-5 классов, но они также будут задействованы в новом формате.

Примечание. Этот ресурс центра чтения теперь включает ЦИФРОВЫЕ головоломки для чтения, а также головоломки для печати. Подробную информацию и ссылки см. На страницах 3-4 PDF-файла.

О тематическом мероприятии

Этот ресурс центра чтения включает 18 тематических головоломок для отработки определения тем в художественных рассказах.

Темы в этом центре не являются темами из одного слова. Вместо этого это темы, написанные в виде полных предложений.

У некоторых историй будет та же тема, что и у других.Это делает для студентов отличным занятием практиковать отстаивание определенных тем над другими.

О тематических пазлах для печати

Включены три разные версии направлений, которые помогут вам наилучшим образом использовать этот ресурс для ваших учеников.

Версия 1: Учащиеся прочитают каждый текст, определят тему, а затем найдут соответствующий фрагмент головоломки.

Версия 2: Учащиеся прочитают каждый текст, определят тему, напишут эту тему своими словами на своих листах для записей, а затем найдут наиболее подходящий фрагмент головоломки.

Версия 3: Эта версия идентична Версии 2, за исключением того, что включены дополнительные элементы головоломки с отвлекающими элементами.

Указания и конкретные листы записей для различных версий можно найти после частей пазла. Ключи ответов также включены.

О пазлах с цифровой темой

Для задания с цифровой темой учащиеся прочитают по три рассказа на слайде и найдут подходящую тематическую карточку.

Чтобы это тематическое мероприятие работало в цифровом формате, шаблон был изменен и преобразован в образ для оптимального цифрового использования.

Есть ДВЕ версии:

• Версия 1 — Advanced — все 18 вариантов тем на каждом слайде.

• Версия 2 — Строительные леса — На каждом слайде даны только 6 вариантов тем.

Эти мероприятия в цифровой тематике созданы для использования с Google Slides. Пожалуйста, просмотрите превью, чтобы увидеть головоломки цифровой темы (и две версии).

Нужны дополнительные ресурсы по теме?

Щелкните здесь, чтобы просмотреть мои дополнительные ресурсы по теме обучения.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть мой пакет сортировки тем «Сравнение тем и занятий».

Щелкните здесь, чтобы просмотреть мой флипбук для определения тем.

Вам также может понравиться:

Действия по созданию выводов

Ресурсы с точкой зрения

Ресурсы по пониманию и анализу поэзии

Ресурсы по информационным текстовым структурам

Ресурсы по причинам и свидетельствам

Ресурсы по элементам истории

У Пенни есть пять объяснений загадок для детей — Сможете ли вы придумать имя пятого ребенка?

Ответ на загадку «У Пенни пятеро детей» смотрит прямо на вас, но каково объяснение этого хитрого тизера?

В течение 2020 года людям пришлось искать новые способы развлечения.

Для многих Netflix и Disney + оказались подходящим решением, но для других, которым нужен более увлекательный способ заполнить свое время, загадки и головоломки оказались идеальным решением.

Одна из самых хитрых загадок, появившихся в последнее время в социальных сетях, — это загадка «У Пенни пятеро детей», но каков ответ на этот хитрый тизер?

Пирон Гийом на Unsplash

Загадка: у Пенни пятеро детей

Загадка «У Пенни пятеро детей» выглядит следующим образом:

  • У Пенни пятеро детей.
    Первый назван Январь.
    Второй ребенок — февраль.
    Ее третий называется маршем.
    Четвертое апреля.
    Как зовут пятый .

Сможете ли вы решить эту проблему? Продолжайте прокручивать, чтобы проверить наше объяснение.

Себастьян Херрманн на Unsplash

Ответ: У Пенни пятеро детей

Ответ на эту загадку прямо перед вами, и это не май.

  • Имя пятого ребенка What .

Правильно, вместо того, чтобы следовать привычке звонить своим детям по прошествии нескольких месяцев в году, пятого ребенка Пенни зовут просто Что, бедняжка.

Обратите внимание, что в загадке (в нашей версии) нет вопросительного знака после последней строки, чтобы ее было легче понять.

Хотите еще загадку?

Если вы ищете более сложные тизеры, подобные этому, у нас есть руководства по нескольким загадкам, которые ждут именно вас.

Посмотрите, понравится ли вам что-нибудь из этого:

  • Сколько букв в «алфавите»? — Это не 26! Узнайте ответ ЗДЕСЬ.
  • Я встретил человека по дороге в Сент-Айвори. Он приподнял шляпу и натянул пальто. Я уже сказал вам его имя. Как его зовут? Узнайте имя загадочного мужчины ЗДЕСЬ.
  • Мой сын играл с книгой и вырвал страницы 7, 8, 100, 101, 222 и 223. Сколько листов он вырвал? Узнать больше об этой загадке ЗДЕСЬ.

Другие новости: где купить кардиган BTS Butter Cardigan и другие официальные товары!

Можете ли вы отгадать загадки Всемирного дня книги

К Всемирному дню книги мы придумали загадки про известные детские книги.Вы можете догадаться, что это такое? Дайте нам знать в комментариях, и ответы будут известны в конце дня.

Эта книга о приключении,

Где два зверя, одно большое, одно маленькое,

Отправился в приключение в океан.

Я могу в уме большие суммы вычислять,

Мой лучший друг звучит как цветок,

А мой учитель сладок, как мед.

Эта книга о девушке,

Кто ходил в лес,

Но она не знала, что за ней гнался волк.

Эта книга о восьмилетнем мальчике

лет.

Кто наделал много шалостей,

Он даже дал бабушке другое лекарство »

Эта книга о тигре,

Тигр съел весь пирог,

И он выпил весь чай.

Эта книга о девушке,

И однажды она провалилась в кроличью нору,

И почти ° ее головы.

Дайте нам знать свои ответы в комментариях ниже и не забудьте проверить, правы ли вы!

Загадки, написанные Милли и Лейлой в 5

году

Сможете ли вы отгадать ответы на эти загадки?


Мне очень нравятся загадки.Моя любимая часть в книге Хоббит — это глава «Загадки в темноте», где главный герой Бильбо обменивается загадками с существом по имени Голлум. Я люблю загадки, написанные в том классическом рифмованном стиле, который использовал Толкин.

Загадки существуют уже давно, более 2000 лет. Им сказали древние греки. Вы также найдете один в Библии в Книге Судей. Позже, в средние века, о них рассказали артисты.Сегодня мы видим их в сборниках рассказов, таких как The Hobbit и Pearls of Lutra .

Загадки — это забавный инструмент, который заставляет задуматься детей (и взрослых). Они требуют использования навыков критического мышления, таких как логика и индуктивное мышление. Детям также нужно использовать свое воображение, чтобы понять их.

Я подумала, что вы могли бы поделиться загадками со своими детьми. Иногда приятно иметь немного чего-то особенного, чтобы нарушить однообразие повседневной рутины домашнего обучения.Добавление небольшого особого занятия, такого как шутка или загадка, может помочь предотвратить выгорание. Итак, вот 5 загадок, которые заставят задуматься ваших детей (и вас самих).

* Этот пост содержит партнерские ссылки. Я получаю небольшую комиссию от продажи товаров, приобретенных по этим ссылкам. См. Подробности в моем раскрытии.

Загадка 1

Это правда, что у меня и лицо, и руки,
И двигаюсь перед твоими глазами:
Но когда я иду, мое тело стоит;
И когда я стою, я лгу.

Загадка 2

В саду жила
Прекрасная служанка,
Прекрасна, как цветы в утре;
Первый час ее жизни
Она стала женой,
И она умерла, прежде чем родилась.

Загадка 3

Мы маленькие воздушные создания,
У каждого разные формы и особенности;
Один из нас в стекле установлен;
Другой вы найдете в самолете;
Третий, менее яркий, заключен в жестяную пластину;
Четвертый, сияющий ящик внутри;
И пятый, если вы будете преследовать,
Он никогда не улетит от вас.

Загадка 4

Итак, вы, кто любит загадки и так хорошо их отгадываете,
Молитесь, скажите, кто я, ибо я знаю, что вы можете сказать.
Я родился до Адама, я бы сказал, грехопадения;
Ибо Адам, знаете ли, друг, вовсе не родился;
Мой отец — моя мать, и вот я начал,
Я вам скажу еще дальше, моя дочь — мой сын.
Я уродлив, как сатана, но отдай мне должное,
Я такой же красивый, светлый нимфа и такой же скромный, как ты.

Загадка 5

Барды, чье глубокое мастерство может разгадать все темные тайны,
Молитесь, примите участие и узнайте мое имя;
У меня четыре брата, и я являюсь пятым,
Но наш ровесник точно такой же.

Но я никогда не достигну их роста,
Хотя так же быстро, как они, я всегда расту;
По своей природе я решил, что карлик останется,
И отсюда загадка, которую вы узнаете.

Прокрутите вниз, чтобы найти ответы.

Прокрутите еще немного вниз.

Продолжайте прокручивать.

Хорошо, СТОП.

Вот ответы.

Загадка 1 — Часы
Загадка 2 — Ева
Загадка 3 — Гласные
Загадка 4 — Никто
Загадка 5 — Мизинец

Умели ли вы и ваши дети отгадывать эти загадки?

Если вам нравится больше, посмотрите мою книгу «365 дней загадок: сборник классических рифмующихся загадок для обострения ума».

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *