Задают разбор слова по составу: Разбор слова по составу, морфемный разбор онлайн

Содержание

Разбор слова по составу


Васильева Марина Николаевна, учитель начальных классов

Предмет: русский язык

Класс: 2 класс

Тип урока: Повторение пройденного материала Тема: «Разбор слова по составу»

Тема

Состав слова

Цели

Образовательные: добиться понимания и воспроизведения алгоритма разбора слов по составу; развивать умения выделять окончание, корень, суффикс, приставки в словах. Отрабатывать умение определять способ образования слов, образовывать слова по заданной модели.

Воспитывать потребность совершенствовать свою речь, формировать интерес к слову.

Формировать УУД:

— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Понимать и воспроизводить алгоритм разбора слов по составу, уметь различать форму слова и родственные слова

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Однокоренные слова, формы слова, окончания, корень, суффикс, приставка,состав слова

Межпредметные связи

Русский язык

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

— Кузнецова М.И. « Пишем грамотно: рабочая тетрадь для уч-ся

— листы для самооценки

— электронные ресурсы

— алгоритм самооценки.

Организация пространства

Фронтальная работа, коллективная работа, работа в парах.

Конспект урока.

  1. Организация начала урока.

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. Слайд 1;

В школе прозвенел урок

Начинается урок

Сядьте вы за парты тихо

Руки полочкой красиво

На меня вы посмотрите

И немного улыбнитесь.

  1. Актуализация опорных знаний учащихся. Слайд 2

Мы прошли тему Состав слова. Научились определять способ словообразования. Чтобы хорошо усвоить эти темы, необходимо разобраться в вопросах: чем отличается форма слова от родственных слов и как это поможет нам в разборе слов по составу. Сегодня мы повторяем пройденное.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Тема урока: Разбор слова по составу.

Я должен знать:

Алгоритм разбора слов по составу.

Как находить корень

Я должен уметь:

Разбирать слова по составу.

Слайд 3,4: сравнение куста с корнем и образованием родственных слов слова САД

Как разобрать слово по составу?

2) слайд 5. В чём различие между словами двух столбиков?

Памятка – ответ на вопрос как разобрать слово по составу? Алгоритм разбора слов по составу.

Слайд 6 : однокоренные слова гриб, лист, лис.

Слайд 7 памятка – определения приставки, корня, суффикса, окончания, основы. ( шторки)

Работа в тетради. Дата, классная работа, чистописание, словарь.(к-ртина, уж-н, -зык, м-две-ь, лес-ница). Проверка.

Минутка чистописания

  • Запишите букву, которая следует в алфавите за буквой М. (н)

  • Вторая буква состоит из длинной наклонной линии и короткой с закруглением вверху и внизу. (р)

  • Буква, которая обозначает гласный звук [э] после мягких согласных.

    (е)

  • Буква, которая звука не обозначает, но указывает на мягкость предыдущего согласного. (ь)

  • Буква, которая обозначает глухой согласный звук, парный звонкому звуку [г]. (к)

  • Буква, которая обозначает звук [о] после твердого согласного. (о)

— Какие буквы записали? (н, р, е, ь, к, о)

— На какие группы можно разделить эти буквы? (1 группа — гласные, 2 группа– согласные, 3 группа – буквы, не обозначающие звука, 4 группа – буквы, элементы которых выходят за границу строки, 5 группа – буквы, в написании которых есть овал)

— Составьте слова, используя только эти буквы. (Конь, корь, корень)

Слайд 8: Выбери домик и выполните задания:

  1. Выдели окончание. — Как вы думаете, в каком порядке нужно выполнять разбор слова?

  2. Разбери по составу.

  3. Найди лишнее слово в строке. Запишите его в тетрадь. Проверка с доской.

  4. Игра Виселица – подобрать однокоренные слова к слову ВОДА.

  5. Найти в тексте однокоренные слова. Кедровка. Проверка.

  6. Найти родственников к слову САД

  1. Различие родственных слов и форм слова: 2 человека с доской. Остальные – работа в парах

Игра «Знатоки».

К доске выходят по желанию 2 ученика, которые хотят попробовать свои силы в знании состава слова. Остальные учащиеся задают им вопросы: (что такое однокоренные слова, что такое корень, что такое суффикс, как определить корень слова, где находится в слове суффикс и др.) Подводятся итоги, работа уч-ся оценивается по рейтингу. Первым в цепочке встает тот, который всех лучше отвечал, за ним ученик допустивший ошибку, а третьим, допустивший большее количество ошибок.

2) Работа в парах. Учебник с.170, упр. 3 — работа с моделями.

При + н ый : — дорог- -школ- -берег- -город-

+ н ый : — вод- -гор- -вред- -гроз-

Дети работают с карточками, повторяя, что такое однокоренные слова, способы образования слова (приставочно-суффиксальный0. Рассказывают друг другу правила, приводят примеры. Самооценка и взаимооценка работы в парах.

Контроль на слайде и на доске.. Оценивается аплодисментами.

4. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения.

Самостоятельная работа. Вспомним алгоритм разбора слов по составу.( слайд 5)

Дети получают карточки со словами. Самостоятельно разбирают слова по составу.

хвостик, дубок, лосёнок, садик, лесник, городок, прибрежный.

Взаимопроверка. Называют способ словообразования.

5. Постановка задания на дом.

Вам предлагаются задания 2-х уровней. 1 уровень средней сложности, 2 уровень – повышенной сложности. Выбирайте по своему усмотрению.

1 уровень.

С.170 упр.2 спиши текст. Найди слова, образованные при помощи приставок. Обозначь приставки.

2 уровень.

Т. с. 104 № 8 обозначь часть слова, в которой пропущена буква. Для слов первого столбика в качестве проверки запиши форму слова, для слов второго столбика – родственное слово. Вставь пропущенные буквы.

  1. Рефлексия.

У каждого ученика лист с двумя шкалами

Интересный урок Моё участие

— Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался. А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу.

Обсуждение результатов рефлексии

Приложение.

При + н ый : — дорог- -школ- -берег- -город-

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

+ н ый : — вод- -гор- -вред- -гроз-

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

При + н ый : — дорог- -школ- -берег- -город-

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

+ н ый : — вод- -гор- -вред- -гроз-

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Морфологический разбор слова «многословный»

Часть речи: Прилагательное

МНОГОСЛОВНЫЙ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.

Начальная форма слова: «МНОГОСЛОВНЫЙ»

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *