Конспект урока по Математике «Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала» 1 класс
Разработка урока математики для 1-го класса по теме «Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала»
Слайд №1 (см. презентацию)
Цель урока: закреплять изученные приёмы сложения и вычитания, знания состава чисел.
Задачи: — создавать условия для закрепления знаний состава чисел;
— создавать условия для формирования вычислительных навыков,
умения решать задачи;
— создавать условия для развития умения сравнивать, доказывать,
и делать выводы;
— создавать условия для формирования навыков самоанализа, самопонимания;
— содействовать воспитанию культуры поведения.
Планируемые результаты:
Познавательные:
Умения:
-давать оценку своим действиям, оценивать результат;
-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные:
Умения:
-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
-формулировать вопрос (проблему, затруднение),
оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
Коммуникативные:
Умения:
-использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно- познавательных и практических задач;
-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;
-сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других.
Предметные:
Научатся:
-применять изученные приемы вычислений;
-пользоваться таблицей сложения в пределах 10;
-использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
-решать задачи изученных видов;
-выполнять задания творческого и поискового характера.
Оборудование:
учебник «Математика» 1 класс (2 часть), М.И.Моро, С.В.Степанова и др.;
проектор
экран
презентация к уроку
карточки с картинкой паровозика.
карточки с названиями станций
Ход урока
I. Организационный момент и сообщение целей урока.
-Ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. Поздороваемся с ними все вместе и начнём наш урок. Как всегда мы начинаем наш урок с минутки настроения.
На партах у вас смайлики различного цвета. Выберите и покажите:
— С каким настроением вы начинаете урок?
Радостное — жёлтый
Спокойное — белый
Тревожное — красный
— В классе преобладает ……. настроение (прикрепляю смайлик на доску).
Спасибо. У меня есть возможность помочь вам на уроке и быть полезной.
— Сегодня мы совершим путешествие по станциям, где живут сказочные герои. Чтобы узнать их имена, выполним вместе задания. Но сначала мы должны записать в наших тетрадях сегодняшнее число.
II. Устный счет Слайд №2.
-А вот и наш паровозик. На доске – рисунок с изображением паровозика.
Чтобы ход паровозу набрать,
Число на трубе предстоит угадать.
Я думаю, это не трудный вопрос.
Число – это сумма веселых колес.
— Наш паровозик готов! Садимся поудобнее и отправляемся в путь. Впереди станция Слайд №3 “Числовая”.
а) Индивидуальная работа “В математическом лесу”
— Посмотрите в окна вагонов, мы видим числовой лес. Перед тем как, отправиться в путь, выполним следующее задание: повторим состав числа 10 (На доске нарисованы числовые ёлочки). Нужно выйти к доске и записать числа.
Задание выполняют 4 ученика на доске:
— Если каждый из вас выполнит задание правильно, мы сможем открыть карточки и узнать имя сказочного героя, который подготовил для нас эти задания.
б) Фронтальная работа.
— А мы будем работать вместе.
Продолжи ряд (№15, с. 25). Слайд №4
На доске:
10, 8, 6, …(4,2)
0, 3, 6, …(9)
9, 7, 5, …(3,1)
1, 3, 5. …(7,9)
Какие карточки перевернуты? Слайд №5
Учитель показывает карточки – модели примеров:
— Почему вы так думаете? (Было меньше, стало больше. Было больше, стало меньше)
“Цепочка”. Слайд №6
— Числа составили цепочку. Какого числа не хватает?
в) Проверка индивидуальной работы.
— Итак, проверим работу наших помощников. Класс, если согласен, хлопает в ладоши, а если нет — знак сигнала, нужно исправлять ошибку.
После каждой проверки на доске появляются карточки: КО ЛО БОК
Слайд №7
— Прочитайте слово. (Колобок)
На слайде появляется изображение Колобка.
III. Решение задач
— Колобок не только любит составлять различные задания с числами. Он хочет узнать, любите ли вы решать задачи. Садитесь быстрей в вагоны. Поехали. Наш паровозик приближается к станции “Задачка” Слайд №8 “Задачка”.
Логическая задача внизу учебника с. 21. Слайд №9
Люба пришла домой раньше Нади, а Надя – раньше, чем Саша. Кто из них пришел домой последним? (Саша)
2. Составь задачу: №3, с. 17.
— Прочитайте задание.
— Что видим на рисунке?
— На какие две группы можно разделить эти фигуры? По какому признаку? (по цвету: красные и синие)
— Каких фигур меньше?
— Составьте задачу, чтоб в вопросе было слово “меньше». Слайд №10
— Каким действием ее решим?
— На какие еще две группы можно разделить эти фигуры? По какому признаку? (по размеру: большие и маленькие)
— Каких фигур меньше?
— Составьте задачу, чтоб в вопросе было слово “меньше”
— Каким действием ее решим?
— Каким действием ее решим?
— Молодцы! Мы выполнили задания Колобка.
“Блицтурнир”. Слайд №11
— На станции “Задачка” живет ещё один сказочный человек, который умеет решать серьезные задачи. Если вы быстро справитесь с задачами “Блицтурнира”, то вы сможете узнать его имя и приступить к решению новых заданий.
Решаются четыре задачи. Учитель читает текст задач, а ученики в тетради ставят знаки + или — .
—Дети, откройте тетради, посчитайте 2 клетки вниз, поставьте точку, откуда начинаем писать.
1) №3, с. 23.
В одной книге 6 страниц, а в другой – на 2 страницы меньше. Сколько страниц во второй книге?
2) №4, с. 23
На тарелке лежали 6 помидоров. За обедом съели 4 помидора. Сколько помидоров осталось?
3) №5, с. 23
Лена знает 3 песни, а Валя – на 2 песни больше. Сколько песен знает Валя?
4) №6, с.23
Павлик забил 4 гола, а Сережа – 1 гол. На сколько меньше голов забил Сережа, чем Павлик?
— Проверяем работу. Класс, если не согласен с решением, хлопает в ладоши.
После проверки каждой задачи на доске появляются слоги: Бу ра ти но: Слайд №12
— Прочитайте слово. Все молодцы! (Буратино)
На доске появляется изображение Буратино.
Физкультминутка Слайд №13
—А теперь наступило время отдыха. Станция «Физкультурная». Выходим из поезда, устали сидеть, сделаем зарядку.
Девочки и мальчики, хлоп, хлоп, хлоп.
Прыгают, как мячики: прыг — скок, прыг – скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают,
После отдыхают.
На доске появляется табличка: Слайд №14
— Сели в наш поезд, поехали! Прочитайте, как называется наша следующая станция? (Самостоятельная.)
V. Самостоятельная работа.
— Откройте стр.17 и найдите № 4. Вы должны записать и решить примеры (кто, сколько успеет).
Проверка: сверяют с доской. Кто справился без ошибок? Почему тебе удалось? Почему у тебя получилось?
VI. Итог урока
Слайд №17
Рефлексия
— Урок наш подошел к концу. На доске у нас помещены все названия станций, где мы побывали с нашими сказочными героями. Я буду читать, на каких станциях мы побывали. А на какой станции вам понравилось больше всего, там вы и будете хлопать в ладоши. На эту станцию мы будем заезжать на своем поезде Знаний на следующих уроках.
Подумайте, довольны ли вы результатом своей работы на уроке?
Поднимите выбранный вами смайлик.
Чему мы учились?
Что помогло нам в этом?
Что показалось трудным? Удалось ли справиться?
С каким настроением вы заканчиваете урок?
Давайте вспомним, с каким настроением мы начинали урок?
А с каким заканчиваем?
-Молодцы! Наш урок закончен. Спасибо вам за хорошую работу. А паровозик вам на прощание дарит подарок – свой портрет. Решите примеры и раскрасьте картинку.
Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | |||||
Цель темы: Задачи | — Создать условия для закрепления знаний учащихся по теме «Состав чисел в пределах 10». Метапредметные: — Воспитывать нравственно-этическую ориентацию, т.е. воспитание умения помогать тем, кто нуждается. — Познакомить с зимующими птицами и как им помочь зимой. — Учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока. Предметные: — Повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания в пределах 10; — Закреплять умение составлять и решать задачи изученных типов; -Закреплять знание табличных случаев вида □ +,- 5, 6, 7, 8,9, | ||||
Планируемый результат | Предметные: — Знать название и последовательность чисел при счете. — Называть и обозначать действия сложения и вычитания. — Понимать отношения между числами ( больше, меньше, равно). — Правильно употреблять в речи математические понятия. — Решать примеры вида □ +,- 5, 6, 7, 8,9, составлять и решать задачи изученных типов. Метапредметные: — Выполнять задания творческого и поискового характера. — Аргументировать свою позицию, осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. Формирование УУД (универсальных учебных действий): Познавательные УУД — Общеучебные : осмысление математических действий и величин, умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей — схематических рисунков, выявлять и корректировать причины собственного затруднения. логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Личностные УУД — осознание математических составляющих окружающего мира, формирование положительного отношения к учёбе и своим знаниям, положительной самооценки на основе успешности учебной деятельности. РегулятивныеУУД — освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами, умение анализировать рисунки с количественной точки зрения; умение контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности. Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли. | ||||
Основные понятия | Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10.Сравнение чисел. Понятия «слагаемое», «сумма». Задача, условие, вопрос. | ||||
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение. | ||||
Ресурсы: — основные — дополнительные | Учебник М. И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика 1 класс, часть 2., стр. 17. Тема: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление». Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса« Математика» 2 часть, АРМ учителя. | ||||
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах. | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания каждого этапа |
I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | I этап. Организационный момент. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. -Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке. (Слайд 2) | I этап. Организационный момент. — Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? Коммуникативные УУД Личностные УУД | |
II этап. Актуализация знаний. Цель – закрепить счёт в пределах 20, сложение и вычитание в пределах 10. | Работать с информацией, представленной в форме стихотворения. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 20, показать учащимся насколько последующее число больше предыдущего | II этап. Актуализация знаний. Устный счёт Приучите птиц в мороз к своему окну, Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну. У кого возле дома есть кормушка? Для чего они нужны? Мы тоже сегодня покормим птиц. На доске кормушка, за правильный ответ сажаем птицу. (Дети знакомятся с зимующими птицами) — Назовите соседей чисел: 2, 8, 9, 4, 6.; — Назовите предыдущее число 10, 3, 5, 8; — Назовите последующее число 8, 7, 4, 2; (Слайд3) — На сколько 6 больше 4? — На сколько 7 меньше 10 — Счёт до 20 вперёд и обратно. — Сосчитайте от 4 до 12, от 8 до 16. — Сосчитайте от 12 до 3, от 19 до 11. — Назовите последующее число 10, 18. — На сколько последующее число больше предыдущего? — Как получить последующее число? — Назовите предыдущее число 9, 16. — На сколько предыдущее число меньше последующего? — Как получить предыдущее число? (Отнять единицу) — Какое число стоит слева от 13, 18? — Какое число стоит справа от 15, 4? — Назовите соседей числа 13. — Молодцы. Какая птица прилетела в нашу кормушку? Как узнали? (Воробей) 2. Логическая разминка. -На столе лежали 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько стало яблок на столе? (4) — Коля старше Вани, а Ваня старше Пети. Кто из детей самый старший? Кто самый младший? (Старший – Коля, младший- Петя) — Игорь и Сева едут в школу на автобусе вместе. Игорь едет 10 минут. Сколько едут они вместе? (10 минут). — Какая птица прилетела в нашу кормушку? Как определили? (Снегирь) 3. Решите цепочки, покажите ответы. 5 — 2 +1 — 2 +1 7 — 1 + 2 — 6 + 3 (Слайд 4) Кто узнал птицу, которая села в нашу кормушку? Чем отличается от других птиц? ( Синица) | II этап. Актуализация знаний. -Какую роль играет знание математики в вашей жизни? Для чего они вам нужны? Познавательные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД | |
III. Закрепление изученного. Цель – Повторитьсостав чисел, приёмы сложения и вычитания в пределах 10; Закреплять умение составлять и решать задачи изученных типов; знание табличных случаев вида □ +,- 5, 6, 7, 8,9. | 1.Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. 2.Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах). Оценивать правильность выполнения заданий. 3.Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Записать в тетради дату, вид работы и решение задачи. Работать с информацией, представленной в форме рисунка. Участвовать в работе по составлению и решению задачи. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе). Записать решение задачи в тетради. 4.Участвовать в решении примеров, записать их в тетради. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. 5. Работают в тетради на печатной основе самостоятельно. Осуществлять взаимопроверку. | Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока 2.Организовать работу по закреплению состава чисел 4-10. Организовать работу в парах обеспечить контроль за выполнением задания. 3.Организовать фронтальную работу по учебнику. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Организовать работу в тетрадях. Организовать работу в группах обеспечить контроль за выполнением задания. Организовать работу в тетрадях. 4.Организовать самостоятельную работу по решению примеров в тетрадях. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. 5. Организовать самостоятельное выполнение заданий, осуществлять контроль и оказывать помощь. Организовать взаимопроверку. | III этап. Закрепление изученного. 1. Самоопределение к деятельности. -Как вы поняли, какие знания нам понадобятся сегодня на уроке? -О каком математическом законе мы узнали на прошлых уроках? -Как его можно применять? -Как мы должны работать, чтобы справиться со всеми заданиями? 2. Игра «Заселите домики». Вспомним состав чисел. Заселите домики вместе с соседом по парте. (Задание на карточках, согласно №1 стр.17) Самопроверка (Слайд 5) -Какая птица прилетела в нашу кормушку? ( Поползень) Физминутка Птички прыгают, летают, Птички крошки собирают. Пёрышки почистили, Клювики почистили. Птички летают,поют, Зёрнышки клюют. 3. Работа с задачами. №2 стр. 17. -Прочитайте условие задачи. -Сколько вопросов поставлено к этому условию? (Два). — Ответим на первый вопрос задачи. (На слайде 6 — два варианта решения.) 2+3=5 2+2 =4 -Поднимите руки, кто согласен с первым решением. -Поднимите руки, кто считает правильным второе решение. -Докажите своё мнение. (Правильное решение первое, так как на 3 больше — это столько же и ещё 3. Значит надо к 2 прибавить 3, а не 2). -Можно сказать, что мы решили задачу? (Нет, так как есть второй вопрос. Нужно найти, сколько всего детей живёт в этом доме). -Могли ли мы сразу ответить на второй вопрос? (Нет, так как мы не знали сколько детей во второй семье). -А сейчас можем ответить на этот вопрос? (Да). -Запишите решение. (2+5=7(д.)) -Ответьте на вопрос задачи. (7 детей живёт в этом доме). — Кто следующий гость в нашей кормушке? (Свиристель) №3 стр. 17. (Работа в группах) В тетрадях записать решение и ответ составленной задачи. По одному ученику от группы выходят к доске и рассказывают задачу и её решение. Класс оценивает их работу. Все ли справились с заданием? Исправьте ошибки, чтобы познакомиться со следующим гостем нашей кормушки. (Дрозд – рябинник) —Как называют всех этих птиц? (Зимующие птицы) 4. Работа по решению примеров. Выполнив следующее, задание мы узнаем, чем можно кормить зимующих птиц. №4 стр. 17 Решаем примеры и записываем ещё по одному примеру по рядам: 1 ряд – 1 столбик, 2 ряд- 2 столбик, 3 ряд – 3 столбик. По одному ученику от ряда работают у доски. Проверяем правильность выполнения у доски. — Сравните примеры в каждом столбике, определите по какому правилу они составлены? Какой корм подходит для подкормки птиц? (Семена подсолнечника, арбуза, тыквы, дыни лучше давать раздавленными. Крошки белого хлеба. Для синиц хороши кусочки несолёного сала). (Слайд 7) 5. Самостоятельная работа. Выполнив следующее задание, мы узнаем, из чего можно сделать кормушки Выполним задания №4, №5 на стр. 9. Поменяемся тетрадями и проверим. (Слайд 8) -Посмотрите, из чего и как можно сделать кормушки. (Слайд 9) | III этап. Закрепление изученного 1. Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД 2. Работа в парах Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД 3.Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД 4.Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД 5. Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД | |
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. -Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме: Я запомнил Знаю смог | Проверь себя стр. 17 учебника. Самостоятельно решите примеры, пользуясь таблицей. Проверка. Один ученик читает ответы, если правильно хлопок в ладоши, если нет, поднимают руки. |
Состав чисел в пределах 10.
Технологическая карту урока математики по теме «Состав чисел в пределах 10». Закрепление изученного материала. УМК «Школа России»
Просмотр содержимого документа
«Состав чисел в пределах 10.»
№ п/п | Параметр | Описание | |
Учебный предмет, класс, УМК | Математика,1 класс , «Школа России» | ||
Тема урока | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала | ||
Цель урока | Повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания, решать задачи изученных типов, развивать логическое мышление. | ||
Задачи урока | Образовательные: умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10; решать задачи на уменьшение(увеличение) числа на несколько единиц, на нахождение суммы и остатка; научить работать с новой информацией. Развивающие: Воспитывающие: воспитывать интерес к предмету; воспитывать бережное отношение к здоровью. | ||
Ожидаемый учебный результат | Предметные результаты | Универсальные учебные действия | |
-Закрепить знания учащихся по нумерации и составу чисел в пределах 10; -Совершенствовать навыки решения простых задач. -Совершенствовать вычислительные навыки -Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать. -Формировать у учащихся отношения делового сотрудничества: доброжелательность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей. —Формировать коммуникативные учебные умения через работу в группе. -Развивать регулятивные умения. -Научить работать с новой информацией. | Познавательные — умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; — добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. — развитие умения определять общую цель и пути её достижения: прибавлять (вычитать) и сравнивать числа. Регулятивные — умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; — планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; — вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные — взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе. — обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. -строить понятное для слушателей высказывание, формулировать простые выводы. Личностные — формировать интереса в расширении и углублении получаемых математических знаний. | ||
| Оборудование и материалы | Для педагога | Для учащихся |
учебник «Математика». 1-й класс, авт. М.И. Моро; проектор, интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация. | учебник «Математика». 1-й класс, авт. М.И.Моро; тетрадь в клетку; тетрадь на печатной основе, авт. С.И. Волкова. |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Устный счёт. | Ребята, посмотрите пожалуйста на доску. — Что вы на ней видите? -Вы закончили выполнение задания? Учитель выполняет проверку выполнения задания. Заполненные правильными числами домики выводятся на доску. У кого всё задание выполнено без ошибок поднимите зеленый карандашик. Теперь, нам с вами необходимо продолжить ряд чисел (Учитель записывает последовательность чисел на доске). Начнём: 1, 3, 5, … Молодцы! | Дети отвечают на вопрос учителя: Дети слушают учителя. -Да. Дети осуществляют рефлексию. Дети слушают учителя. -Да.
| Личностные УУД: имеют желание учиться. Коммуникативные УУД: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные УУД: осуществляют постановку необходимых чисел в домики, активизируют свои знания, тренируют внимательность. Регулятивные УУД: ориентируются в учебном материале, контролируют учебные действия, осознают правило контроля и успешно исполняют его в решении учебной задачи, принимают и сохраняют учебную задачу. |
Актуализация знаний | Ребята, вам необходимо в группах, решить несколько логических задач. За каждую правильно решенную задачу группа получает звездочку. Приступим: На столе лежат три палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая ее? (Переложить крайнюю) 2 группа Коля старше Вани, а Ваня старше Толи. Кто из детей самый старший, самый младший? (Самый старший Коля, самый младший Толя). 3 группа Спортсмены Иванов, Петров, Сидоров участвовали в соревновании по бегу. Иванов занял не второе и не третье место, а Петров — не третье. Как распределились места? (Иванов занял 1 место, Петров-2, Сидоров-3) 4 группа Утром белка принесла в дупло 3 шишки, а вечером ещё 4. Сколько всего шишек в дупле? (7) 5 группа Нужно помыть 8 окон. Мама помыла только 5. Сколько окон осталось помыть маме? (3) А теперь возьмите конверты, которые лежат у вас на партах и выложите все имеющиеся там числа перед собой. Я буду показывать вам пустое окошечко, а вы должны показать мне карточку с нужной цифрой. (работа в парах). Пара, решившая пример правильно, получает солнышко. -Все поняли задание? Начнем: Молодцы! -Ребята, а что мы сейчас с вами повторили? Мы повторили с вами числа первого десятка, а заодно сложение и вычитание этих чисел. |
-Да. Дети выполняют групповое задание. Дети слушают учителя. -Да. Учащиеся в парах выполняют задание. Дети предлагают свои варианты ответа. | Личностные УУД: имеют желание учиться. Коммуникативные УУД: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные УУД: осуществляют решение логических задач в группах, решают примеры, активизируют свои знания, тренируют внимательность. Регулятивные УУД: ориентируются в учебном материале, контролируют учебные действия, осознают правило контроля и успешно исполняют его в решении учебной задачи, принимают и сохраняют учебную задачу. |
Закрепление изученного | Ребята посмотрите пожалуйста на доску. — Кого вы видите? (Мальвина) Мальвина задает своим друзьям примеры. Давайте и мы попробуем с вами решить данные примеры. Откройте свои учебники на стр. 68 и посмотрите, что изображено в левом углу 68 страницы и правом углу 69 страницы. Вам необходимо в своих тетрадях решить примеры, записав ответы на них зеленой ручкой. -Все поняли задание? Приступайте к выполнению задания. Учитель выполняет проверку выполнения задания. Заполненные правильными числами домики выводятся на доску. У кого всё задание выполнено без ошибок поднимите зеленый карандашик. А теперь поиграем с вами в игру на стр. 69. Каждый ряд-это команда. | Учащиеся смотрят на доску и отвечают на вопросы учителя: -Мальвину. Дети слушают учителя.
Дети осуществляют рефлексию.
| Личностные УУД: имеют желание учиться. Коммуникативные УУД: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные УУД: осуществляют решение примеров Мальвины, решают примеры, активизируют свои знания, тренируют внимательность.
|
Числовые связи – игры, рабочие листы и как их преподавать
Начальная математика
Помогите своим ученикам узнать числовые связи до 20 и выше с помощью этих идей для уроков, видео и рабочих листов…
- по Обучающий провод
Если вы учитель KS1 или KS2 и хотите преподавать числовые связи или освежить память учеников, у нас есть все рабочие листы, песни и онлайн-игры, которые вам нужны, а также советы ведущих экспертов о том, как преподавать эту тему в творческой форме. и памятные способы.
Перейти к разделу:- Что такое числовая связь?
- Рабочие листы с номерами облигаций
- Листы с номерами 10
- Листы с номерами 20
- Песни с номерами
- Числовые связи до 5 песен
- Числовые связи до 10 песен
- Числовые связи до 20 песен
- Как обучать числовым связям
- Использование мятных кремов для обучения числовым связям в KS1
- Числовые связи в KS1
- облигации в KS1
- Облигации с числами из 6-10 игр в кости для KS1/2
- Игра «Очистить колоду»
- Дополнительные идеи о том, как обучать связям с числами
- Игры с облигациями с числами
- Игры с облигациями к 10
- Число облигаций – основы
- Число облигаций до 5
- Число облигаций до 10
- Число облигаций до 20
- Число облигаций до 100
Что такое числовая связь?
Связи чисел — это пары чисел, составляющие данное число. Таким образом, они также известны как «пары чисел».
Рабочие листы числовых облигаций
Ищете распечатанные рабочие листы по числовым облигациям для использования в классе? Мы вас привели в порядок.
Количество облигаций на 10 листе
Помогите ученикам попрактиковаться с нашим эксклюзивным набором из 10 рабочих листов.
Темы от животных до праздников, от инопланетян до спорта. В бесплатной загрузке вы найдете красочные школьные плакаты, пары карточек и множество иллюстрированных рабочих листов для учеников.
Добавляйте сложение и вычитание в смесь с этим набором из 10 рабочих листов, идеально подходящим для KS1. Это иллюстрированный PDF-файл на четырех страницах, содержащий 12 математических задач, предназначенных для того, чтобы помочь учащимся практиковать числовые связи до 10.
Номер облигации на 20 рабочий лист
Помогите учащимся KS1 попрактиковаться в связях чисел до 20 с помощью этого комплекта рабочих листов.
Он был создан в соответствии с небольшими этапами математических схем работы «Белая роза» и содержит ряд наглядных примеров, которые помогут ученикам и побудят их к более глубокому мышлению.
Номер облигации песни
Видеоролики — отличный способ познакомить учащихся с концепцией числовых связей — однако будьте осторожны, эти запоминающиеся числа будут застрянет у вас в голове на несколько дней.
Номер облигации на 5 композицию
Это число Джека Хартмана, связанное с 5 видео, объясняет концепцию с большим энтузиазмом, чем мы когда-либо могли…
Номер облигаций на 10 песен
Вот еще одно видео с нашим милым другом Джеком — на этот раз это песня Джека Хартмана «Количество бондов к 10».
Если вам больше по душе спокойная интерпретация игры Row, Row, Row Your Boat , то вот урок миссис Симм для 1-го класса, который расскажет вам все, что вам нужно знать о числовых связях до 10:9.0003
Мы очень усердно работали и практиковали наши числовые связи. Что вы думаете? 👌🏻@crontonceschool @LDSTEducation pic.twitter.com/VJCMnneFvc
— Year 1 (@crontony1) 24 января 2019 г.
Вот текст полностью, так что ваш класс может попробовать:
9 и 1 — числовые связи,
8 и 2 — друзья,
7 и 3, 6 и 4,
5 и 5 — близнецы.
Номер облигации на 20 песен
Если бы Джордж Эзра написал песню об облигациях, она бы звучала примерно так. Мы не совсем уверены, какое отношение к чему имеют бананы и спагетти, но вскоре это станет ушным червем, от которого вы просто не сможете избавиться.
Как научить числовым связям
По словам Джеммы Шервуд, заведующей кафедрой математики в старшей школе и шестом классе Хейбриджа:
«Наилучшее понимание чисел достигается, когда учащиеся знают математические факты, такие как числовые связи […] наизусть, потому что затем они могут работать с этими знаниями — что намного проще, чем работать без него».
Национальная учебная программа гласит, что к концу Y2 учащиеся KS1 должны «знать числовые связи до 20 и быть точными в использовании и понимании разрядного значения. Акцент на практике на этом раннем этапе поможет беглости речи».
Оценка автоматизма с числовыми связями? L демонстрирует с погремушками. Дети YR развили автоматизм не с помощью карточек, а путем изучения композиции, субитизации, паттерна, структуры и отношений в числах. Внедрение глубокого понимания #EYFS #MasteringNumber pic.twitter.com/9Sasxomh3e
— д-р Дебби Морган CBE (@ThinkingMaths) 18 июня 2022 г.
Здесь у нас есть ряд способов помочь ученикам запоминать и рассуждать с числовыми связями до 10 и 20.
Использование мятных кремов для обучения числовым связям в KS1
Идея этого урока от Майка Аскью, адъюнкт-профессора педагогики в Университете Монаш, направлена на то, чтобы научить детей KS1 сотрудничать, изучать числовые факты и систематически работать.
Подготовка к уроку
Перед уроком подготовьте листочки, которые дети потом будут использовать для записи своих результатов. На них показаны массивы квадратов, два на пять, которые достаточно велики, чтобы нарисовать простой «мятный крем»9.0003
Вы должны уместить шесть матриц на листе формата А4, но разрежьте их так, чтобы все они были на отдельных листах.
Начать урок
Расскажите о коробках со сладостями, которые вы приготовили для друзей на школьных каникулах. Наличие нескольких мятных кремов для детей на вкус также заставит их сесть и обратить внимание!
«Каждый год я делаю коробки мятных кремов для семьи и друзей на Рождество. Кто делал или пробовал мятные кремы?»
Обсудите эти и другие сладости, которые нравятся детям. Затем поднимите пустой массив, который вы сделали, и скажите:
.«Я всегда упаковываю свои мятные кремы в вот такую коробку. Повернитесь к человеку рядом с вами. Договоритесь с этим человеком, сколько кремов я могу положить в коробку».
Попросите детей объяснить, откуда они знают, что есть места для 10 кремов, не считая их всех.
Кто видел 5+5? Кто видел 5 лотов по 2?
Далее, произнесите:
Я делаю мятные кремы двух цветов. Некоторые белые, а некоторые зеленые. Я положил немного белого и немного зеленого в каждую коробку. Поговорите со своим партнером, решите, какую коробку кремов сделать и сколько белых и сколько зеленых кремов будет в коробке».
Приняв предложения детей, выберите один пример, скажем, 4 зеленых и 6 белых.
Попросите детей помочь вам решить, куда положить кремы в коробке, записывая это на линейке по ходу дела. Скажи:
«Повернитесь к своему партнеру. Как вы можете быть уверены, что есть 4 зеленых и 6 белых кремовых?»
Пока дети проверяют, правильно ли вы собрали коробку, запишите другое расположение деления 4/6, например:
или
Покажите детям это второе расположение и попросите партнеров обсудить, другая ли это коробка.
Умышленно оставляю здесь вопрос неконкретным — в каком-то смысле отличается тем, что кремы устроены иначе. В другом смысле не отличается тем, что по-прежнему 6 белых и 4 зеленых мяты.
Продолжение урока
Подведите детей к мысли, что на этом уроке вы будете думать о них как об одной и той же коробке кремов. Коробки будут разными только в том случае, если количество зеленых и белых кремовых разное. Скажи так:
«Мне интересно, если я положу в каждую коробку разное количество зеленых и белых кремов, сколько разных коробок получится? Это проблема, которую я хотел бы, чтобы вы помогли мне решить. Я хотел бы сделать как можно больше коробок с двумя видами мятных кремов».
Предложите парам еще раз объяснить друг другу проблему и проверьте, все ли понятно, а затем скажите:
«Вы будете работать вместе, чтобы записывать разные коробки кремов и брать их по очереди. Вот как — один человек будет записывающим, а другой — выбирающим. Выбирающий скажет, сколько кремов каждого типа положить в коробку, и записывающее устройство быстро нарисует числа каждого типа. Тогда вы поменяетесь местами».
Пригласите ребенка стать вашим партнером и покажите, как вы работаете.
Парное занятие 1
Пока дети садятся за работу в парах, сконцентрируйтесь на том, чтобы они правильно чередовались и слушали инструкции друг друга.
Не позволяйте этой части урока затянуться: как только пары сгенерируют шесть или около того клеток, верните их внимание всем классом к доске.
Назад к проблеме
Собрав всех вместе, обойдите группы и попросите у них одну из их коробок.
Поместите это на доску с помощью Blu-Tack. После того, как каждая пара предложит коробку, спросите класс, думают ли они, что они у вас есть, или есть ли у какой-либо пары еще одна коробка, которой у нас еще нет.
Обычно предлагается больше, и неизбежно вы получите несколько коробок, которые выглядят по-разному, но на самом деле содержат одинаковое количество каждого крема.
Если этого не происходит, «спроектируйте» это, выбрав и отобразив несколько дубликатов.
Теперь, когда выставлено большое количество коробок, попросите детей внимательно посмотреть и проверить, все ли коробки у вас разные.
Как только они начнут замечать дубликаты, попросите их поговорить со своим партнером о том, как вы могли бы организовать ящики, чтобы вы могли видеть, есть ли дубликаты и какие недостающие.
Работая с их предложениями, заказывайте ящики 1,9; 2,8; 3,7 и так далее.
Дубликаты можно размещать друг над другом и оставлять пробелы для любых отсутствующих комбинаций.
Разбейте детей на пары, чтобы они продолжили и попытались собрать полный набор коробок.
Парное занятие 2
Возвращаясь к задаче, дети будут более организованно проверять наличие дубликатов и недостающих комбинаций.
Когда они будут близки к созданию полного набора коробок, предоставьте им сахарную бумагу и клей-карандаши, чтобы они могли «аккуратно» сделать постер из своего набора.
(Большинство найдет 9 решений, хотя всего их 11, если вы разрешите поля, которые будут полностью зелеными или полностью белыми).
Просмотрите и подумайте
Соберите детей вместе, выберите одну или несколько пар, чтобы показать их плакат и рассказать о том, как они организовали свои коробки. Какие закономерности могут увидеть дети?
Наконец, поработайте над записью комбинаций, используя соответствующие цифры и символы.
Покажите плакаты в классе, чтобы показать ориентиры для пар чисел, составляющих 10.
Расширенная деятельность
- Что происходит с тремя видами кремов – белым, розовым и зеленым. Как насчет четырех видов?
- Что, если сделать коробки по 20 штук?
- Предположим, что коробки не обязательно должны быть 2 x 5, и что 12 кремов можно упаковать в коробку 2 x 6. Коробки какой другой формы вмещают 12 кремов? А 24 крема?
- Коробка может иметь более одного слоя. Какие коробки могут вместить 12 кремов?
- Белые сливки стоят 1 пенс, а зеленые кремы — 2 пенса. Сколько стоит каждый из ящиков? Если у вас есть 20 пенсов, какие различные комбинации зеленого и белого крема вы можете купить?
Использование куклы-кенгуру для обучения числовым связям в KS1
Используйте этот урок внештатного консультанта по математике Криса Ингрэма, чтобы помочь своим ученикам KS1 изучить числовые факты и развить навыки решения задач.
Знакомство с проблемой
Подготовьте нить бус и спрячьте ее в сумке куклы кенгуру. Скажи так:
«Сегодня кенгуру спрятала в сумке нитку бус. На нитке 10 бусин. Некоторые красные, а некоторые желтые. Интересно, бусинок больше красных или желтых? Можете ли вы нарисовать картинку или составить числовое выражение, чтобы показать, сколько бусинок может быть красными, а сколько желтыми?»
В этот момент покажите детям большую коробку с бусинами и объясните:
«Можно использовать синие бусы? Почему бы и нет? Можно ли на нитке 14 бусин? Могут ли все 10 быть желтыми?»
Убедитесь, что дети четко понимают, что они собираются составить цепочку из 10 бусин, и что они должны использовать как красные, так и желтые бусины.
Решение проблемы
Дифференциация довольно проста и определяется тем, подходит ли ребенку исследовать и записывать проблему практически, образно или символически.
Кроме того, у вас, вероятно, будут дети, от которых требуется одно решение, тогда как другие дети будут пытаться найти несколько или даже все возможные решения.
Группа 1Используя те же ресурсы, что и вы, попросите детей придумать решение, соответствующее критериям — нить из 10 бусин, часть из которых красного цвета, часть — желтого цвета.
Это может показаться простым, но наблюдение за детьми в действии показывает, что это больше, чем просто счет.
Большинство маленьких детей не знают пары чисел, составляющих 10, поэтому они случайным образом размещают на нитке красные и желтые бусины.
Некоторые дети считают общее количество, добавляя каждую бусинку, но большинство, кажется, надевают бусинки до тех пор, пока не станет казаться, что они собрали 10 – после чего они пересчитывают их, чтобы узнать.
Если они обнаружат, что бусинок 8 или 11, они, надеюсь, распознают, что их недостаточно/слишком много, и приспособятся соответствующим образом.
Однако будет много детей, чья реакция на эту ситуацию будет заключаться в том, чтобы снять все бусы и начать снова, и снова, и снова.
Это полезный оценочный пункт, и некоторые тщательные вопросы здесь могут привести детей в правильном направлении.
Группа 2Другие дети также могут решить задачу, используя другие манипуляции. Объясните, что бусинок недостаточно, и предложите ученикам использовать вместо них что-нибудь другое.
Признание того, что бусины можно изображать с помощью другого предмета (кубиков, фишек, цветных мишек и т. д.), и что это не повлияет на их способность понять и решить проблему, является большим шагом вперед.
Группа 3Точно так же другие группы могут изобразить решение с помощью краски, цветного карандаша или цветной бумаги.
Это требует более сложного процесса, поскольку дети с меньшей вероятностью будут использовать метод проб и ошибок, как группа 1 (возможно, потому, что будут «доказательства» каждой попытки), и гораздо более вероятно, что они будут использовать «расчет на» как способ отслеживание общей суммы по мере их работы.
Группа 4У вас может быть группа детей с более высокими достижениями, которые могут представить свои решения в виде числовых предложений.
Если это так, им может быть предложено найти все возможные решения. Будет интересно посмотреть, работают ли дети систематически при составлении упорядоченного списка – и уверены ли они, что открыли все возможности без повторений!
Назад к проблеме
После того, как дети придумают свое решение (будь то с помощью бисера, красок и т. д.), важно побудить их связать это с исходной задачей. Спросите:
«Как ты думаешь, сколько желтых бусин у кенгуру, сколько красных и сколько всего всего?»
Если это уместно, вы можете спросить:
«Можем ли мы использовать числа, чтобы запомнить вашу идею?»
Дети могут предложить написать цифры желтым и красным карандашом или составить числовое предложение.
Просмотрите и подумайте
Собрать детей вместе после того, как они изучили проблему, — важная часть процесса.
Это возможность для кенгуру напомнить детям об исходной задаче, а ученикам представить различные решения, которые они придумали.
В этот момент ученики могут подумать, что существует столько решений, сколько детей в классе. Ваша роль состоит в том, чтобы помочь учащимся осмыслить эту информацию. Выберите ребенка, который поделится своим решением, и скажите что-нибудь вроде этого:
«Джейк сделал нитку из 3 желтых и 7 красных бусин. У кого-нибудь есть картина или числовое выражение, которое соответствует 3 желтым и 7 красным?»
Соберите вместе все презентации с этой комбинацией, а затем перейдите к другому решению.
На этом этапе вам придется иметь дело с проблемой коммутативности — хотя 3 + 7 явно эквивалентны 7 + 3, вам нужно обращать внимание на контекст и быть осторожным в использовании языка:
равно и совпадает с
С какой стороны ни посмотри, есть группа из 10, состоящая из 3 желтых и 7 красных.
равно, но не то же, что
Или иметь 3 кошек и 7 собак — это не то же самое, что иметь 3 собак и 7 кошек, хотя в любом случае у вас явно 10 питомцев.
Увидеть закономерность
Собирая различные решения, начните перечислять их, чтобы дети поняли, что, организуя решения таким образом, вы сможете увидеть появление закономерности:
Шаблон дает вам уверенность в том, что вы нашли все возможные решения, а также в выявлении отсутствующих решений или повторений.
Некоторые дети с большей вероятностью увидят узор в цветных пятнах, другие найдут узор более четким, если представить его цифрами.
Произнесение рисунка вслух нараспев также поможет детям уловить его.
Реорганизация бусин так, чтобы они представляли две отдельные группы, облегчит субитизацию или подсчет и поможет позже в сеансе с определением закономерностей.
Предоставление практических ресурсов для составления числовых предложений побуждает детей экспериментировать с символической записью как еще одним способом передачи своих идей.
Что в сумке?
В финале этого урока кенгуру показывает бусины, которые у нее есть в сумке, а дети определяют, есть ли у них подходящее решение.
Здесь важно подчеркнуть, что было девять правильных решений проблемы, а не одно.
Завтра, а может быть и до конца недели, кенгуру спрячет в сумке еще 10 бусинок – одни красные, другие желтые – а дети смогут использовать другие свои решения, чтобы угадать, что это могут быть.
Если вы будете показывать решения и регулярно возвращаться к этому занятию в качестве умственного/устного старта, дети вскоре смогут использовать свои знания для решения задач с пропущенными числами:
«У кенгуру в сумке 10 бусинок, одни красные, а остальные желтые. Она даст вам подсказку — она покажет вам все красные бусины, вы можете определить, сколько желтых бусинок? Откуда вы знаете?»
Позже вы можете показать детям, как это связано с такими уравнениями, как 3 + [ ] = 10 или 10 – 3 = [ ].
Облигации с номерами из 6-10 игр в кости для KS1/2
Для этого простого задания вам понадобятся игральные кости и несколько цветных карандашей, а также эти бесплатные рабочие листы для игры в кости. Вот как играть:
- Бросьте кубик
- Цвет числа кружков на кубике
- Цвет другой части
- Запишите две части, на которые разбито целое число
Очистить колоду
Целью этого занятия, проведенного независимым консультантом по вопросам образования Джуди Хорниголд, является помощь учащимся в развитии мгновенного запоминания числовых связей до десяти.
Попробуйте это в качестве разминки в начале урока или в конце для повторения или закрепления.
Как играть
Вам понадобятся четыре набора карт с цифрами от 1 до 9. Перемешайте карты и разложите их лицевой стороной вверх на столе в три ряда по четыре. Игроки по очереди берут пары карт, сумма которых равна 10.
Оставшиеся пробелы заполняются картами из оставшейся колоды. Идея состоит в том, чтобы по очереди находить пары, которые составляют 10, как можно быстрее.
Больше идей о том, как преподавать числовые облигации
Не возражаете рискнуть хорошенько промокнуть Фредди в Y1? Попробуйте это…
Облигации Nerf gun!#StayAtHome #LearnAtHome pic.twitter.com/NNG2CgDri4
— NumBots (Расти) 💎 (@numbots) 27 марта 2020 г.
Эта идея от мисс Уорд требует небольшой предварительной подготовки, но фокусируется на конечное число привязывается к 10 инструменту – наши собственные пальцы…
Часть первая: 😁Привет от меня и моего супер помощника! Сегодня мы рассмотрели числовые связи до 10 и сделали собственный простой ресурс, который вы можете попробовать дома! 😁 pic.twitter.com/K0KJ8IRk3S
— Мисс Уорд (@SomersparkRAW) 26 марта 2020 г.
Вам понадобится только чашка и несколько двусторонних фишек, чтобы воссоздать эту простую игру от миссис Бэйли…
Учим наши числовые связи до 10 с помощью множества различных занятий! Пришлось кинуть двусторонние жетоны и записать расчет 👍 #Знания pic. twitter.com/g9ZeBo1l7m
— Миссис Бэйли 🌟 (@MrsBaillie) 8 февраля 2019
Игры с числовыми облигациями
Обучение числовым связям до 10 иногда может показаться немного однообразным. Ведь существует лишь небольшое количество комбинаций. Так почему бы не позволить детям заняться чем-нибудь забавным, чтобы либо выучить, либо закрепить свои знания о числовых фактах?
Вот подборка бесплатных, простых в использовании онлайн-игр с числовыми связями, которые может попробовать ваш класс.
Количество облигаций на 10 игр
В этой простой, но удобной игре с десятью рамками есть сетка из 10 ячеек, которые заполняются фишками (или звездами, яблоками или божьими коровками) и спрашивается, сколько их есть или сколько ячеек пусто.
Вы также можете перейти на уровень сборки, где дети должны вставить правильное количество фишек. Затем есть «заполнение», когда их спрашивают, сколько еще фишек нужно, чтобы завершить набор из 10. И «добавить», когда у вас есть два набора из 10, которые нужно заполнить правильным количеством фишек, прежде чем суммировать итоги вместе.
Изучите числовые облигации до 10 в этой игре «Любопытный Джордж: Музей десятков».
Следуйте за ним по музею, где у каждого экспоната должно быть 10 экспонатов, но некоторых не хватает. Задача ваших учеников — помочь Джорджу определить, сколько еще им нужно, чтобы получилось 10.
В этой забавной маленькой игре с числовыми облигациями «Одень своего монстра» дети могут одеть своего монстра в различную одежду и аксессуары.
Но для этого им нужно будет ответить на вопросы числовых связей до 10.
Ряд пронумерованных шаров катится к дыре в этой игре с номером 10, и ваша задача — остановить это. Вы делаете это, запуская свои собственные сферы, чтобы сделать числовые связи 10 и наблюдать, как они исчезают. Это блестяще затягивает.
Игры на время
В этой быстрой игре «Нажми на кнопку» есть ряд вариантов, которые вы можете попробовать, включая удвоение, половинку, таблицу умножения, факты деления и квадратные числа, а также, конечно же, числовые связи.
Даже в числовых облигациях вы можете выбрать числовые облигации до 10, 20 или 100, а затем в них есть разные задачи.
С базовым числом, равным 10, детям дается одно число, и они должны выбрать число, которое составит пару, чтобы получить 10. У них есть минута, чтобы получить как можно больше.
Еще более простая версия — это игра «Минута безумной математики» (хотя вы можете установить более длительный таймер, если хотите), в которой детям нужно за 60 секунд ответить на как можно больше числовых связей до 10 сумм.
Есть опция справки, которая дает вам цветную рамку из 10 для визуальной помощи, и вы также можете проверить и распечатать свои результаты.
Еще один вариант системы «Бей по часам», эта игра «Я могу вспомнить все числовые облигации до 10» имеет то преимущество, что в смесь добавляются вопросы на вычитание.
Ответьте правильно на последовательные вопросы, чтобы повысить свой уровень, но будьте осторожны, это увеличивает сложность сумм.
Продвинутая игра
Эта игра с числовыми связями — одна из тех забавных маленьких головоломок, в которые можно играть часами.
Идея состоит в том, чтобы соединить числовые связи с 10, расчистив путь между ними. Ваша линия может согнуться один раз, два или шарики могут быть рядом друг с другом (не по диагонали). Просто не забывайте следить за тем, как долго вы играете!
Число облигаций – основы
Хотите освежить в памяти концепцию числовых связей? Вот что вам нужно знать, в двух словах.
Номер облигаций до 5
Числовые связи до 5 — это пары чисел, которые в сумме дают 5. Числовые связи для числа 5:
- 0 + 5
- 1 + 4
- 2 + 3
- 3 + 2
- 4 + 1
- 5 + 0
Количество облигаций от 90 до 10
Числовые связи до 10 — это пары чисел, которые в сумме дают 10. Числовые связи для числа 10:
- 0 + 10
- 1 +
- 2 + 8
- 3 + 7
- 4 + 6
- 5 + 5
- 6 + 4
- 7 + 3
- 8 + 2
- 7 + 3
- 8 + 2
- 7 + 3
- 8 + 2
- 7 + 3
- 8 + 2
- 7 + 3
- 8
- 7 + 3
- 8
- 10 + 0
Номер облигаций до 20
Числовые связи до 20 — это пары чисел, которые в сумме дают 20. Числовые связи до 20:
- 0 + 20
- 1 + 19
- 2 + 18
- 3 + 17
- 4 + 16
- 5 + 15
- 6 + 14
- 7 + 13
- 8 + 12
- 9 + 11
- 10 + 10
- 11 +
- 12 +
- 13 + 7
- 14 + 6
- 15 + 5 + 5 + 5
- .
- 16 + 4
- 17 + 3
- 18 + 2
- 19 + 1
- 20 + 0
Число облигаций до 100
Числовые связи до 100 — это пары чисел, которые в сумме дают 100. Вот список числовых связей до 100, если работать с числами, кратными 10:
- 0 + 100
- 10 + 90
- 20 + 80
- 30 + 70
- 40 + 60
- 50 + 50
- 60 + 40
- 70 + 30
- 80 +
- 70 + 30
- 80 + 20
- 8018
- 60
- .
- 100 + 0
EYFS Фокус: 10 творческих занятий по математике в раннем возрасте
1. Охота за числами в желеМатематическое задание в первые годы: – Изучение чисел с помощью желе 90 03 90 003 Friend 90 00 3 90 в двух словах – Сначала разложите несколько пластиковых цифр слоями желе. Когда все будет готово, раздайте детям щипцы и покажите им, как собирать числа из волнистого вещества (и попутно тренируйте их мелкую моторику!). Эта сенсорная игра — отличный способ превратить распознавание чисел в нечто веселое и увлекательное для детей.
Что вам нужно —
- Желе
- Миски
- Пластические номера
- Тонг
2. LEGO Patterns 2. LEGO Mathers 2. Карточки с узорами от A Crafty LivingВ двух словах — старый добрый LEGO. Полезно — во многих отношениях, и здесь оно снова приходит на помощь. Подготовьте несколько карточек с разноцветными блоками и позвольте детям открыть для себя цветовые узоры и воспроизвести их с помощью блоков LEGO. Подумайте о том, чтобы оставить часть раскрашивания вашим маленьким ученикам, чтобы они также включили в смесь немного EAD a.
Что вам нужно —
- бумажные карты
- Цветные карандаши
- LEGO Blocks
3. Отсутствие ⏯. Упражнение по планированию игрового времени
В двух словах – Напишите числовые последовательности на палочках для творчества и не забудьте оставить пробелы между ними. Затем вы записываете недостающие числа на связке прищепок и раздаете их своему классу. Теперь вы готовы позволить детям использовать свои навыки мелкой моторики и надевать булавки на палочки. Самое лучшее в этом недорогом математическом занятии для детей младшего возраста — это то, что вы создаете реквизит только один раз, и вы можете использовать его столько раз, сколько захотите.
Что вам нужно —
- Крупные палочки (цвет или равнина)
- Sharpies
- Штипки для одежды
4. Smack It ⏯ 4. Math Mathers ⏯В двух словах – Подготовьте несколько стикеров с разными числами и разложите их перед детьми, вооруженными мухобойками. Цель этой простой, но веселой игры состоит в том, чтобы малыши определяли числа на кубиках и сопоставляли их с числами, написанными на стикерах, прежде чем бить мухобойкой по правильному ответу!
Что вам нужно —
- Dice
- Fly Swatter
- Стрипкие ноты
5. Соломинка и POM POMS ⏯ 80В двух словах . Пометьте небольшие контейнеры цифрами, которые вы хотите, чтобы ваши ученики попрактиковали, и приготовьте соломинки и помпоны. Чтобы играть в эту математическую игру в раннем возрасте, дети просто кладут соломинку на помпон, втягивают его, чтобы попытаться поднять его, и бросают по контейнерам, пока не наберут нужное число в каждом.
What you need –
- Pom Poms
- Straws
- Shallow Containers
- Labeled Stickers (or any paper, glue and marker)
6. Do-a-Dots!Занятие по математике в раннем возрасте: – Число точек и задание Easy Touch And Count от занятого малыша число. Теперь дети могут прикасаться к каждой точке маркером и видеть число и количество одновременно! Вы также можете положить бумагу на пол, но держать маркер вверх и наружу делает это не только занятием по математике в раннем возрасте, но и хорошим способом укрепить маленькие мышцы рук.
Что вам нужно —
- ПАССИМАЯ ПАМЕЧАНИЯ
- Шарп Маркер
- Маркеры DO-A-A-DOTS
7. Спинчительные стаканы . Занятие для детей по планированию игрового времениВ двух словах — это отличное интерактивное занятие для введения простых уравнений. Вам просто нужно взять маркер, написать несколько чисел и математических символов на краях пенопластовых стаканчиков, а затем сложить их друг на друга в логическом порядке (например, 1 + 3 = 4). А теперь покажите малышам, как крутить разные чашки и составлять настоящие уравнения!
Что вам нужно —
- чашки из пенопласта с губами
- Шарпей Маркеры
8. Яичные трещины ⏯ Обил. Modern PreschoolВ двух словах – Создайте «яйца», вырезав из картона овальные формы и написав на них разные числа. Пусть дети определят числа и разобьют яйца, пробив в них соответствующее количество отверстий. Это упражнение также может помочь развить мышцы рук.
What you need –
- Cardboard
- Hole Punch
- Sharpie Markers
- Scissors
9. Musical MathsThe early years maths activity: – Top 10 Counting Songs by Super Simple Songs – Kids Songs
В двух словах – Согласно BBC «Когда дети поют, они воспринимают информацию и тренируют мозг, но они так не думают, они думают, что просто развлекаются. Пение — это аэробная активность, которая повышает насыщение крови кислородом, повышая умственную активность». Мы согласны! Проверьте эти 10 прекрасных песен, чтобы попробовать.
Что вам нужно —
- A Music Player
10. Разбитые сердцаРанние годы Математика: — Валентин В двух словах – Вот идея для 14 февраля. Просто вырежьте несколько сердечек и разрежьте каждое пополам, используя разные зигзаги, закорючки и так далее. Затем напишите число на одной стороне и нарисуйте соответствующее количество сердечек на другой. Отлично, вы только что создали головоломки! Теперь пришло время для самых маленьких найти совпадающие части разбитых сердец.
Что вам нужно –
- Цветная бумага
- Маркеры Sharpie
Упс! Похоже, вам нужно принять маркетинговые файлы cookie, чтобы увидеть это видео. Не волнуйтесь — они только что из печи.
Принимать маркетинговые файлы cookie
Обратите внимание: здесь, в Famly, мы любим делиться творческими занятиями с детьми в вашей обстановке, но вы знаете их лучше всех. Потратьте время на то, чтобы подумать об адаптации, которую вам может понадобиться сделать, чтобы эти занятия были доступными и подходили для развития детей, с которыми вы работаете. Как обычно, проведите оценку рисков для своих детей и вашего окружения, прежде чем приступать к новым действиям, и убедитесь, что вы и ваш персонал соблюдаете собственные правила охраны здоровья и безопасности.
Мэтт Арнерих
Мэтт Арнерих — директор Famly по бренду и коммуникациям. Он рассказывает историю о том, что отличает Famly, помогая нам приблизиться к нашей миссии — сделать раннее детство по-настоящему ценным.
Подсчет и представление чисел до 10
Прежде чем приступить к этому уроку, вы должны подготовить бумажные пакеты с 5-10 жетонами животных внутри и пометить пакеты буквой для идентификации. Вам понадобится достаточно сумок, чтобы у каждой пары учеников всегда была сумка, и им не приходилось ждать новую сумку. Вам может понадобиться место, где каждая пара возвращает сумку, когда они закончат, или метод чередования сумок, чтобы каждая пара получила каждую сумку. Также подготовьте диаграмму/плакат на доске или листе бумаги с заголовком «Способы представления числа».
Подсчет коллекции Активность
«У меня есть особенная сумка, которую я хочу вам показать. » Покажите учащимся сумку и скажите им, что они должны помочь вам решить проблему. «У меня проблема. Мне нужно знать, сколько у меня предметов в этой сумке, но я не знаю, как это выяснить. ”
Выбросьте мешок и сложите предметы (10) в кучу. Затем смоделируйте, глядя на счетчики и считая их вслух, не прикасаясь к ним. Пересчитайте, чтобы показать, что, когда учащиеся не организуют свои предметы, они могут потерять счет.
Поместить студентов в партнеры. «Позвольте посмотреть, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12… подождите, я не уверен, какие из них я посчитал, а какие те, которых у меня нет. Класс, поговорите со своим партнером о некоторых идеях, которые у вас есть, чтобы убедиться, что я учту каждую из них».
Предложите учащимся обсудить со своим партнером идеи, которые у них есть для отслеживания своих счетов. Помогите направить их к таким идеям, как расставить предметы в ряды или отодвинуть по одному (или по два) за раз, чтобы считать. Следите за учениками, пытающимися считать по 2, но отрываясь только по одному за раз. Также следите за учениками, которые отстраняются, чтобы сосчитать, но не оттягивают их достаточно далеко, чтобы они снова смешались с исходной стопкой.
«Какую стратегию вы и ваш партнер придумали?»
Партнеры делятся. Попробуйте каждый способ, как это предлагается. Задавайте вопросы ученикам по ходу дела.
«Класс, можем ли мы тогда все согласиться с тем, что счетчиков десять? Запишем это число. Поднимите палец вверх и напишите 10. »
Подойдите к плакату класса и напишите цифру 10.
«Мальчики и девочки, есть ли другой способ написать 10?»
Запишите на плакате предложенные учащимися варианты, такие как «десять», 5+5, подсчеты, кружки и т. д. 1_Лист записи подсчета предметов.docx), а также таблицу числовых слов (M-K-1-1_Таблица числительных.docx).
«Сегодня , мальчики и девочки , вы будете выяснять, сколько школьных принадлежностей у меня в каждой сумке. Затем вы запишите цифру и покажете ее как минимум 9.0013 тремя способами.
Продемонстрируйте различные способы отображения чисел (т. е. слова, рисунки с десятью рамками, подсчеты, цифры, символы и т. д.).
Покажите учащимся материалы и листы для записей.
«После того, как вы закончите с каждым пакетом, верните его на заднюю стойку (или в указанное место в вашем классе) и возьмите следующий доступный пакет, который вам все еще нужен в листе для записей . После того, как вы закончите с каждым пакетом, терпеливо подождите, пока не услышите 9.0014 мне сказать «Поверните .»
Покажите учащимся, как аккуратно высыпать содержимое сумки, а также как важно следить за тем, чтобы они не забывали возвращать предметы в сумку.
«Партнер 1 получит сумку и листы для записей, а партнер 2 найдет тихое место в комнате для работы. Идти.»
Пройдитесь по каждой группе и задайте вопросы об их стратегиях счета. Следите за учащимися, пытающимися пропустить счет или у которых нет никакой организованности в счете. Если это поможет, вы можете сказать им, что вы запутались, и попросить их показать вам, как они вычислили общую сумму. Следите за стратегиями записи для студентов. Напомните тем, кто пишет числительные задом наперед, обратиться к Таблице числительных.
Дайте учащимся время подсчитать все или большую часть сумок. Соберитесь вместе и предложите учащимся рассказать, сколько предметов было в каждой сумке и как они это вычислили. Затем попросите их поделиться тем, как они представляли свою цифру на своем листе для записей. Добавьте все изображения, которые еще не были опубликованы, на плакат класса.
«В течение следующих нескольких дней мы будем использовать эти стратегии для решения многих проблем». Переформулируйте ответы, которые демонстрируют хорошие стратегии подсчета, такие как добавление, подсчет и указание на каждого ребенка или кубик (соответствие один к одному).
Дополнительный номер:
- Стандартный номер: Попросите учащихся подсчитать предметы и наборы, которые они использовали или видели во время занятий и чтения книг. Укажите ситуации, когда учащиеся могут видеть число частями. Предложите учащимся обратить внимание на примеры чисел, которые они видят дома, которые можно составить или разложить, и поделиться ими во время урока. Подчеркните использование конкретных словарных слов, необходимых для передачи понятий числового смысла. Следите за успеваемостью и ответами учащихся и давайте учащимся возможность пересматривать свою работу по мере уточнения их идей.
- Навыки мелкой моторики: Учащиеся, у которых есть проблемы с мелкой моторикой, должны работать с партнером во время занятий или станций. Попросите партнера помочь учащемуся, обратившись к листу числовых слов/числительных (M-K-1-1_Numerals Chart.docx).
- Малая группа: Обучение в малых группах может помочь детям, испытывающим трудности. Сформируйте одну или несколько небольших групп на основе данных учащихся, полученных в результате наблюдения и других формирующих оценок. Просмотрите занятие и запись. После двух-трех поворотов сместите акцент на то, как учащиеся описывают свои мысли во время записи.
- Расширение: Учащимся, которые овладевают навыками подсчета и представления чисел, может потребоваться дополнительная задача с числами до 20. Чтобы оценить, насколько учащиеся знают и насколько бегло они владеют языком, используйте лист для записи.