Задания на состав чисел: Состав чисел до 20 таблица распечатать для 1 класса

Урок математики по теме «Состав числа 4». 1-й класс

Цель: создать условия для усвоения состава числа 4.

УУД

Познавательные:

  • общеучебные соотношение числа 4 с количеством предметов, письмо цифры 4;
  • соотнесение цифры 4 и числа 4;
  • образование числа 4, определение места числа 4 в последовательности чисел от 1 до 4, сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 4; 

Логические:

  • осуществление синтеза как составление целого (число 4) из частей.

Регулятивные:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • составлять план и последовательность действий, отличают верно выполненное задание от неверного

Коммуникативные: 

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, умеют обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга

Личностные: 

  • имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования;
  • участвуют в творческом, созидательном процессе;
  • осознают себя как  индивидуальность, способную к самооценке своих действий.

Сценарий урока

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель: организовать включение учащихся в образовательный процесс на основе механизма «надо» – «хочу» – «могу».

Учитель:

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

Ученики.

Мы рады приветствовать вас в нашем классе.
Возможно, есть классы и лучше, и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко.

Учитель. (правила поведения из презентации «Мир деятельности»)

Понапрасну не болтай,
Рассуждай и убеждай.
Здесь не нужен шум и гам,
Ты решай задачи сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придёт на помощь друг.

– К нам в класс пришёл ваш друг .

Открыть на обычной доске изображение Смайлика  или презентацию.

–   Это Смайлик — житель Маленькой страны (начальной школы).

Он, как и каждый из вас, учится в 1 классе. Смайлик никогда не грустил и всем дарил свою улыбку. Посмотрите друг на друга и подарите свои улыбки

II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Цель: подготовить учащихся к проблемному изложению нового знания (понятия, свойства, способа действия и пр.).

Но вот однажды улыбка исчезла с лица Смайлика. (учитель убирает лучики солнышка со стенда). В дальнейшем ученики будут открывать для себя каждое качество личности, и солнышко постепенно заполнится лучиками.)

Учитель обращает внимание детей на солнышко без лучиков. С лучиков нашего солнышка куда-то исчезли надписи качеств, помогающие ученику учиться. Раз мы друзья значит мы поможем Смайлику, чтобы он снова от радости стал светиться, как солнышко. Каждое выполненное нами задание будет возвращаться  солнечными лучиками с качествами которые помогают нам учиться.

– Какие шаги каждому из вас надо сделать, чтобы узнать что-то новое? (Надо понять, что я не знаю, и самому найти способ.)

Как всегда, начнём урок с повторения

— Сосчитайте по порядку от 2 до 7; от 9 до 5.

Найдите ошибку в записи ряда и восстановите порядок

1 2 7 4 3 5 6 8 9 10

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

— Обведите красным цветом число последующее число 2; 7(ответы 3; 8)

— Обведите синим цветом числа предыдущие числам 10; 3 (9; 2)

— Обведите зеленым цветом числа стоящие между 6 и 8; (7)

— Обведите желтым цветом соседей числа 5 (4,6)

— Что вы можете рассказать о числе 3

ВЗАИМОПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ.

Какие качества нам здесь понадобились, чтобы выполнить это задание.

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель: ввести новое знание с помощью подводящего или побуждающего диалога.

Графический диктант

— Поставьте точку в уголке клетки. Проведите линию

  • на две клетки вправо,
  • на две клетки вниз,
  • на две клетки влево,
  • на две клетки вверх.

— Что у вас получилось? (Квадрат)

— Разделите квадрат на четыре маленьких одинаковых квадрата. Как это сделать? (Провести две линии)

— Как вы провели линии? (От стороны к стороне)

— Сколько всего квадратов? (Один большой и четыре маленьких)

— Сколько у квадрата сторон? (4)

— Сколько у квадрата углов? (4)

— Поэтому квадрат как еще можно называть четырёхугольником.


— Можно получить треугольники из квадрата? Как это сделать?

(Нужно провести две линии от угла к углу) Сколько всего треугольников получилось? (8)

Сколько из них маленьких?(4) А больших?(4)

– Может кто-нибудь догадался о каком числе мы будем сегодня говорить? (Появляется цифра 4)

— Ребята, где вам приходилось встречать число 4? (На часах, на домах, на автобусах, 4 колеса у машины, 4 ножки у стула и стола, 4 угла в комнате).

– Какую цель поставим для себя.

— Посмотрите на числовой ряд. На каком месте в натуральном ряду стоит число 4, на сколько число 4 больше предыдущего?

— На сколько число 4 меньше последующего?

— Назовите соседей числа 4.

— Как мы можем получить число 4?

А поможет нам в этом ребята (выходят 3 девочки и 1 мальчик) Первым к нам вышел Ваня? А потом сколько девочек вышли? Сколько получилось ребят?

Как получили? 

А теперь девочки встанут к доске? Сколько девочек у доски? Ваня подойди к девочкам? Сколько всего стало? Как получили?

Составьте равенства .1+3…3+1 Какой знак можно поставить между ними. Почему?

Как выдумаете как еще можно получить 4?

1 девочка садится.

Сколько мальчиков у нас? А девочек? Как сделать так чтобы мальчиков стало столько же?

Теперь сколько мальчиков? А девочек? А всего сколько?

Как можно получить число 4?

(Молодцы, справились с заданием и вернули еще лучик. )

IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: организовать усвоение учащимися нового знания.

Работа в парах ( повторение правил работы в парах.

А ВЫ ЛЮБИТЕ СКАЗКИ?

Задание № 1с (на слайде) соотнесите картинки со схемами(работа в тетради с.45 №1.

Побывал Иван-царевич в медном царстве, серебряном и золотом. Добыл трёх царевен.

Три царевны да Иван — всего их …

Сели они в лодку. Двое с одной стороны, двое напротив. Всего…

Доплыли до острова. Первым на берег вышел  Иван. В лодке остаюсь — …

Вышли царевны. В лодке никого не осталось.

  1. Какая схема к какому рисунку подходит?
  2. Запиши равенства к каждой  схеме.

Проверка на доске(дети выходят к доске, соотносят картинку со схемой и записывают выражения)

(Молодцы, справились и с этим заданием и вернули еще лучик.)

V. Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель: организовать самопроверку учащимися умения применять новое знание в типовых ситуациях и коррекцию допущенных ошибок.

 (Учащиеся самостоятельно выбирают способ составления модель числа 4)

А теперь попробуйте самостоятельно составить модель числа 4 (используют геометр. фигуры, карточки с точками, заселить домик).

Проверка по эталону.

Справились. Еще 1 лучик.

VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Цель:

  • выявить границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний;
  • повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности.

Разноуровневое задание (по выбору)

1 уровень

Задание №1 в тетради с.45.

№1 Раскрасить столько фруктов, сколько получилось в ответе. Запиши ответ.

  • 3-1=
  • 4-2=
  • 4-1=

2 уровень из учебника с.77 №5.

На острове стояли 2 дуба и несколько берез. Всего на острове было 4 дерева. Нарисуй столько треугольников сколько всего деревьев. Закрась столько треугольников сколько берез.

Проверка по эталону

VII. Рефлексия учебной деятельности

Цель: подвести итог урока и определить направления дальнейшей учебной деятельности.

Если б мы не потрудились,
То ничему б не научились,
Сегодня очень вы старались,
И вот – заданий не осталось.

ПРИЕМ «Микрофон» (учитель дает микрофон учащимся и задает вопросы. Дети отвечают)

— Какое число изучали?

— Как можно получить число 4?

— Сколько лапок у котенка?

— Сколько лапок у тигренка?

— Сколько ножек у стола?

— Столько ног и у слона.

Смотрите солнышко наше заулыбалось. Давайте откроем лучики и еще раз повторим какие качества нужны, чтобы хорошо учиться.

Я предлагаю вам оценить свою работу со смайликом.

Урок «Состав однозначных чисел. Состав числа 7», ФГОС

Урок – игра

Программа «Гармония», математика, 1 класс

учитель Е.А. Фёдорова,

школа №1, п.Унъюган

  Урок, который представлен ниже – это 5 урок в теме: «Состав однозначных чисел». Он продолжает изучение темы: «Смысл сложения. Выражение. Равенство». И будет продолжаться в темах: «Целое и части», «Увеличить на…», «Уменьшить на..». Знания о составе чисел будут положены в основу изучения темы: «Сложение и вычитание чисел в пределе 100».

Тема урока: Состав однозначных чисел. Состав числа 7.

Цели:

1. Познакомить с составом числа 7, чтением математических записей и записью числа 7 в виде суммы двух слагаемых.

2. Продолжить работу по формированию навыков табличного сложения.

3. Развивать математическую наблюдательность, умение сравнивать, классифицировать, обобщать.

4. Воспитывать самостоятельность, интерес к учебной деятельности.

Оборудование:

Мягкая игрушка – медвежонок, наборы кружков у детей, карточки – домино, конверт с заданиями, ключ, иллюстрации машин, плакаты с кружками, луч, карточки с равенствами, заводная машина.

План урока.

I. Организационный момент.

— Доброе утро. Улыбнитесь друг другу и с таким радостным настроением проведём наш урок. Садитесь, пожалуйста.

— Сегодня на уроке математики мы будем пересчитывать предметы, записывать равенства, поработаем с числовым лучом, сделаем рисунки и откроем новые необходимые знания для дальнейшего изучения математики и, конечно, будем работать дружно, помогая друг другу.

— Идя сегодня в школу, я увидела возле машины медвежонка. Он был очень расстроен. Разбойники забрали у него ключ, и медвежонок не может завести машину. Они обещали вернуть ключ, если медвежонок выполнит вот эти задания. (Показываю пакет с заданиями). Поможем медвежонку? Учитель открывает конверт и читает первое задание.

II. Устный счёт. 1 задание.

Нам нужно найти значение выражений, записанных на доске.

Встаньте, пожалуйста, в 2 колонки. По моей команде выходите друг за другом к доске, записываете значение выражений и встаёте в конец колонки.

5+1

1+5

2+6

6+1

1+4

4+1

4+4

4+4

3+4

4+3

Сравните, полученные равенства (рассматриваем пары равенств, записанных обеими командами).

Что общего вы заметили в каждой паре?

Чем отличаются пары равенств?

Почему значения суммы в каждой паре равенств одинаковые?

    Помогли мы медвежонку справиться с 1 заданием?

    Какие знания использовали при этом? (Состав чисел, переместительное свойство сложения).

      III. Изучение нового материала.

      1. Открытие новых знаний.

      Давайте посмотрим, какое следующее задание приготовили разбойники. Чтение второго задания.

      2 задание.

      У вас на партах лежат кружки. Разложите их перед собой. Чем похожи все кружки? (Одинаковая форма). Чем отличаются? (Цветом, размером, на одном кружке цветок). Разбейте кружки на 2 группы по какому-нибудь из этих признаков. Я посмотрела ваши работы и увидела, что у меня получились точно такие же группы. (Учитель вывешивает на доску рисунки с кружками).

      Давайте скажем по какому признаку разбили кружки на первом рисунке? (По цвету). Сколько жёлтых кружков? (4) Сколько синих кружков?(3) Сколько их вместе? (7) Выберите равенства, соответствующие данному рисунку. (Равенства напечатаны на доске, ученики выходят, выбирают равенства и вывешивают их под данным рисунком). 4+3=7 3+4=7

      По какому признаку разбили кружки на следующем рисунке? (Все без цветочка, а 1 с цветочком). Сколько кружков без цветочка? (6) Сколько кружков со цветочком? (1). Выберите равенства. 6+1=7 1+6 =7

      Смотрим на 3 рисунок. По какому признаку разбили кружки на этом рисунке? (По размеру). Сколько маленьких кружков? (5) Сколько больших кружков? (2) Сколько всего кружков на рисунке? Выберите равенства. 5+2=7 2+5=7

      Проверяем. Посмотрите на доску. Правильно ребята выбрали равенства к каждому рисунку? Почему?

      А почему к каждому рисунку выбрали по 2 равенства?

      Чему равно значение выражений во всех равенствах? (7)

        2.Сообщение темы урока.

        Вот мы и открыли новые знания. Кто догадался, какая тема нашего урока? Итак, тема нашего урока – состав числа 7. Состав числа 7 вам нужно знать наизусть. Как вы думаете почему? Повторим хором его ещё раз. (7 – это…).

        3. Сообщение о числе 7.

        4. Физкультминутка для глаз.

        ( Глазками смотрим вправо- влево, вверх-вниз, по кругу, поморгали, широко раскрыли, посмотрели на доску, на меня, работаем дальше).

        Глазки наши отдохнули, а вот нам расслабляться нельзя. Будем помогать медвежонку выполнять следующее задание?

        Давайте прочитаем 3 задание и выполним его, чтобы помочь медвежонку.

        3 задание.

        5. Самостоятельная работа детей с учебником.

        Откройте учебник на с.83 №190. Прочитайте задание? Думаю, каждый из вас самостоятельно справится с этим заданием. Учебник поднимите выше. Откройте тетрадь. Положите на уголок, спинку держим прямо. В тетради найдите точку. В этой строке записываем первое равенство, пропускаем в сторону три клетки и записываем второе равенство. (Учитель ходит, проверяет).

        -Когда вы работали с первым лучом, я заметила в ваших тетрадях такие равенства (3+4=7 3+5=7).

        — Давайте проверим верные или неверные получились равенства.

        — Кто с помощью луча на доске проверит данные равенства?

        — Что мы увидели? ( Первое равенство верное, а второе – нет).

        — Что нужно сделать, чтобы равенство было верным? ( Изменить значение суммы или второе слагаемое).

        -Давайте, неверное равенство превратим в неравенство.

        — Как это можно сделать? (Поставим вместо знака = знак …).

        -А почему поставим знак больше? (потому что число 8 на числовом луче стоит за числом 7).

        — Назовите равенство соответствующее второму лучу и т.д. -Что общего во всех равенствах? (Значение = 7).

        6. Физкультминутка.

        Мишка топай, Мишка, хлопай, приседай со мной, дружок, руки вверх, вперёд и вниз, улыбайся и садись.

        IV. Закрепление пройденного материала.

        Переходим к следующему заданию разбойников. Чтобы его выполнить нам нужно будет разбиться на группы.

        4 задание.

        Работа в группах.

          А сейчас поработаем в группах. Мы с вами решили, что мальчики будут работать в одной группе, а девочки – в другой. Займите свом места за столами. Выберите командира. Слушаем задание. На столах лежат карточки с фишками. (Домино). Что на них нарисовано? (Кружки). Что написано рядом с фишками: слева и справа. (Числа). Обсудите друг с другом какие равенства можно записать. Первое равенство на листке, который лежит перед вами записывает командир, следующее, сидящий справа от командира и т.д. по часовой стрелке. Какая группа выполнит задание первой, та начинает перестрелку – читает выражение, а вторая группа называет результат. Что общего во всех равенствах? (Значение суммы =7). Мы в течение урока выполняли разнообразные задания и во всех у нас получалось – число 7. Кто уже запомнил состав числа 7? Значит, придя домой, вы сможете порадовать родителей своими знаниями. Займите свои места за партами.

          Физкультминутка для пальчиков.

            Мишка, мишка, медвежонок — сгибание, разгибание кисти

            Шаловливый ты, ребёнок, — замок

            Вместе с цифрой убежал, — соединить большие пальцы

            А куда и не сказал — кулак – ладонь

            Нас с вами ждёт новое испытание, которое приготовили разбойники..

            5 задание.

            Работа с текстовым заданием.

              На стоянке стояли 3 синих машины и 4 красных машины.

              -Нарисуйте, сколько всего машин стояло на стоянке.

              — Я увидела такие рисунки: оооооо ооооооо.

              -Как найти правильный рисунок? (Раскрасить 3 синих машинки и 4 красных машинки)..

              — Измените текст, чтобы он соответствовал первому рисунку.

              -Запишем выражения к первому и ко второму рисунку. У нас осталось последнее задание. Выполнив его, мы поможем медвежонку.

              6 задание.

              4. Работа со сложными выражениями.

              На доске записаны выражения. Найдите значение этих выражений.

              4+2-1= 5+1+1= 3+1+2=

              -Сравните значения выражений. -Назовите те выражения, значения которых равны 7.

              V. Итог.

              -Откройте учебник на с.83.

              — Найдите таблицу + сложения числа 7. Повторим её хором.

              VI. Рефлексия.

              — Мы справились со всеми заданиями, но разбойники хотят знать: какую машину вы выберите для поездки домой. У вас на партах лежат кружки, если считаете, что вы хорошо запомнили состав числа 7, то ставите его в карман синей (гоночной) машины, а если вам нужна помощь, то в карман машины – «Скорая помощь». Я очень довольна вашей работой на уроке и разбойники тоже вами довольны. Посмотрите, они дали нам ключ от машины, чтобы мы вернули его медвежонку. Давайте посмотрим, а на какой машине отправится в путь медвежонок. (Выезжает большая заводная машина). Медвежонок благодарен вам за помощь. Вы -настоящие друзья.

              -Урок окончен. — Спасибо, за работу.

              Список используемой литературы:

              Истомина. Н.Б. Математика 1класс Издательство «Ассоциация 21 век», 2015 г

              Истомина. Н.Б. Методические рекомендации к учебнику Математика 1 класс. Издательство «Ассоциация 21 век», 2015 г. -112с.

              Ковалько В.И. Школа физкультминуток(1-4). М.: Вако, 2016

                Композиторские задания

                Существуют различные виды занятий и заданий, которые вы можете создавать в Flat for Education. Создавайте увлекательные задания, которые стимулируют творчество учащихся по мере их обучения и продвижения в нотной грамоте. Будь то индивидуальная деятельность или совместные усилия, учащиеся могут работать над навыками, начиная от диктовки и гармонии и заканчивая транспозицией.

                Создайте задание композиции непосредственно через библиотеку ресурсов. Перейти к библиотеке ресурсов и нажмите + Новое назначение .

                Кроме того, вы также можете создать задание прямо из класса. Щелкните + Новое назначение . Обратите внимание, что задания, созданные непосредственно на странице класса, не будут автоматически сохраняться в библиотеке ресурсов, что затруднит их повторное использование в будущем.

                1. Назовите свое задание

                Начните с названия вашего задания. Это название задания будет отображаться каждый раз, когда Flat for Education ссылается на это задание.

                2. Для заданий по сочинению: выберите тип задания

                Существует 3 вида заданий и действий, которые вы можете создавать с помощью нашего нотного редактора.

                Новая партитура

                Ваши ученики должны будут создать новую партитуру, обработать ее в соответствии с вашими инструкциями и отправить вам.

                Шаблон

                Каждый из ваших учеников получит копию одной из ваших партитур, с которой можно начать. Вы можете представить себе множество различных занятий оттуда:

                • Найдите ошибки
                • Завершить интервалы/аккорды
                • Записать недостающую часть
                • Завершить композицию
                • Мелодико-ритмический диктант
                • … Возможности безграничны.

                Когда ваши ученики закончат, они могут отправить свою работу на оценку одним щелчком мыши.

                На этой странице вы можете получить дополнительную информацию о назначениях шаблонов.

                Совместное написание

                Используется для создания группового задания, в котором все учащиеся работают над одним произведением в режиме реального времени.

                Хотя у нас нет ограничения на количество участников, мы рекомендуем, чтобы количество учащихся в одном и том же групповом занятии не превышало 15.

                Выберите балл(ы) «

                Совместное письмо », вам нужно будет выбрать один или несколько баллов, которые будут использоваться для вашего задания.

                Нажмите « Выберите оценку » и выберите оценку из своей учетной записи Flat for Education, созданную с помощью нашего редактора или импортированную в вашу учетную запись.

                После выбора оценки она будет отображаться следующим образом:

                3. Добавить инструкции

                Затем вы можете добавить инструкции к своему новому заданию. Это может быть либо фрагмент текста, который вы пишете непосредственно в своем задании, либо прикрепленный файл или ссылка. Вы можете прикрепить все необходимые ресурсы: документы, презентации, видео, аудиофайлы, оценки только для чтения и т. д.0005 Дата сдачи : Вы можете выбрать, когда ваши студенты должны отправить свою работу. (Примечание: учащиеся по-прежнему смогут отправлять свои работы после установленного срока, но они будут помечены как сданные с опозданием.)

              1. Дата публикации : Вы можете создать свое задание заранее и установить дату публикации, когда задание станет доступным для класса.
              2. Оценка : Вы можете установить максимальное количество баллов за задание. Если вы подключили Google Classroom или LMS, оценки, добавленные в Flat for Education, будут автоматически добавлены в ваш журнал оценок LMS.
              3. Назначенные учащиеся : По умолчанию задание назначается всем учащимся вашего класса; вы также можете выбрать здесь, чтобы назначить его только отдельным учащимся. Узнать больше.
              4. Набор инструментов : Вы можете ограничить инструментов доступными для ваших учеников при работе над заданием. Узнать больше.
              5. Шаблон блокировки : Если вы используете партитуру в качестве шаблона в своем задании, вы можете запретить учащимся изменять исходные заметки. Узнать больше.
              6. Ограничение воспроизведения : Это позволяет вам ограничить количество раз, когда ваши ученики будут воспроизводить партитуру. Вы можете использовать эту опцию для диктовки и тренировки слуха.
              7. Тема Google Classroom : Если вы используете Google Classroom, вы можете выбрать, в какой теме будет создано ваше задание.
              8. 5. Разместите свое задание

                Теперь, когда ваше задание готово, вы можете опубликовать его. Если вы хотите узнать, как ваши учащиеся будут работать с Flat for Education, ознакомьтесь с нашей специальной статьей.

                Проверка и контроль

                Теперь, когда ваше задание доступно для ваших учеников, вы можете следить за их прогрессом. Прочтите нашу специальную статью, чтобы узнать больше о том, как проверять и оставлять отзывы своим учащимся.

                Видеоуроки

                Для получения дополнительной информации о том, как использовать заданий композиции , посмотрите этот видеоурок!

                Музыкальный редактор Flat for Education позволяет вам сочинять онлайн, открывая двери для сотрудничества с другими учениками и учителями. Благодаря совместной работе в реальном времени, истории редактирования, цветным нотам и высококачественным инструментам редактор представляет собой мощный инструмент, который приносит современные технологии на службу обучению музыке. Ниже приведены несколько видеоуроков, которые помогут вам ориентироваться в редакторе и понять, как вы можете использовать его для создания увлекательных заданий по композиции для ваших учеников, а также как ваши ученики могут извлечь выгоду из его самостоятельного использования!

                Основы работы с редактором — Видеоруководство

                Инструменты записи 1 — Видеоруководство

                Инструменты записи 2 — Видеоруководство 9000 3

                Инструменты записи 3 — Видеоруководство

                Подробнее Стратегии — Eberly Center

                Состав группы проблематичен.

                Некоторые вопросы, с которыми сталкиваются преподаватели при планировании проектов, включают: Должен ли я назначать группы или позволить студентам выбирать свои собственные группы? Должен ли я обеспечивать разнообразие внутри групп? Если я разделю категории людей (например, по полу, расе, этнической принадлежности), что это будет означать для людей, которые окажутся единственными представителями этой категории в группе? Как мне быть со смешанными способностями, навыками, опытом и т. д.? На эти вопросы нет простого ответа; разные составы групп будут иметь разные преимущества и недостатки. Лучше всего взвесить все за и против различных композиционных решений и выбрать лучшее решение для вашего курса, ваших студентов и целей конкретного задания.

                Создавайте группы на основе ваших целей.

                Учитывайте возможные последствия.

                Обсудите состав группы со студентами.

                 

                Создавайте группы на основе своих целей.

                Принимая во внимание практические ограничения вашего курса (например, размер класса, состав учащихся), ваши цели задания должны определять ваши решения о составе группы. Например, если для проекта требуется мультидисциплинарное решение или если вы хотите, чтобы групповая работа имитировала определенную конфигурацию рабочего места, вы можете составить группы, включив в них студентов разных дисциплин (например, одного инженера, одного дизайнера, одного специалиста по информатике). Если вы хотите продемонстрировать, как различные дисциплины по-разному подходят к проблемам, вы можете создать группы по конкретным дисциплинам. Если вы хотите, чтобы члены группы представляли несколько культурных точек зрения, вы можете смешать группы в соответствии с культурным происхождением.

                Решения о составе группы также могут быть прагматичными. В некоторых случаях создание групп случайным образом может быть самым простым разумным решением. Если проект требует много времени для внеклассных встреч, вы можете создать группы на основе общего расписания. Если в вашем классе есть несколько учащихся из одной языковой группы, вы можете при определенных обстоятельствах сгруппировать их вместе, чтобы они могли сосредоточиться на содержательном материале без дополнительной когнитивной нагрузки, связанной с работой на английском языке. Однако прагматизм должен работать в согласии с целями курса и задания. Предыдущий пример не имел бы смысла, если бы одна из целей задания заключалась в том, чтобы учащиеся научились легко пользоваться словарным запасом определенного содержания или провели групповую презентацию на английском языке.

                Учитывайте возможные последствия.

                Прежде чем создавать группы, подумайте о преимуществах и недостатках различных составов групп. Например, у вас может быть ограниченное количество студентов одного «типа» (например, студенты с большим опытом в предметной области; студенты определенного пола, расы или этнической принадлежности), которых вы хотели бы распределить по группам для создания разнообразие. Хотя у этого решения есть преимущества (например, более широкий диапазон точек зрения и опыта), есть и потенциальные недостатки: одинокий человек данного «типа» может чувствовать себя изолированным или обиженным, что от него ожидают, что он будет говорить или представлять их пол, раса, этническая принадлежность, дисциплина и т. д. Однородные группы также имеют как плюсы, так и минусы. Группы, обладающие схожими навыками или опытом, могут работать быстрее, потому что им не нужно тратить время на объяснения «вне группы» участников; однако их взгляды и подходы могут оказаться более ограниченными, поскольку им не хватает разнообразия.

                admin

                Добавить комментарий

                Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *