Задания фонетический разбор слова: Фонетика. Фонетический разбор слова (упражнения и тест)

Задания по теме «Фонетика» для 5 класса

В данном файле задания для фонетического разбора слов. Начиная с самых простых слов, заканчивая более сложными

Просмотр содержимого документа
«Задания по теме «Фонетика» для 5 класса»

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

СОСНА, ЮБИЛЕЙ, КОСМОНАВТИКА

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

КОНЬ, ЯПОНИЯ, РАЗГОВАРИВАЯ

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

ДОМ, ЁЛКА, ПОДГОТОВЛЕННАЯ

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

СВЕТ, СОЛНЦЕ, КОМПЬЮТЕРНЫЙ

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

РУКА, ВЬЮГА, СОЛНЕЧНАЯ

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

ДИВАН, ЖЕЛАЯ, СТРАННАЯ

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

КОТ, ЛЕВАЯ, ПРИХОЖАЯ

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

ЖИЗНЬ, ЯРКАЯ, КАМЕННАЯ

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

ДУБ, ЁЖ, ИЗВЕСТНОЕ

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

ЛУГ, ЛЕСНАЯ, РАДОСТНОЕ

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

ЛЕС, НЕНАВИСТЬ, НАСТРОЕНИЕ

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

ВРАЧ, ПОКУПАЯ, ЗАБОТЛИВАЯ

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

СОН, ЖЕЛАНИЕ, ХОЗЯЙСТВЕННАЯ

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

СНЕГ, ЮЛА, ПОДКОВАННАЯ

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

ЛЕТО, МОЛОДАЯ, НЕНАВИДЯЩИЕ

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

СУП, КОНСКАЯ, ЖИЗНЕННОЕ

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

ПЕТУХ, ЮПИТЕР, ПОДНОЖИЕ

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

ЛАМПА, ЯМА, ПОДЖАРАЯ

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

КАРАНДАШ, ЯЛТА, КОМАРИНОЕ

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

ПИСК, ИНЕЕМ, ПОДСКОЛЬЗНУТЬСЯ

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

ЛУЧ, МАКАЯ, КУПАЕТСЯ

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

НОС, МОКРАЯ, ПОДЖАРИВАЕТ

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

ПЕНЬ, ЛЕНИВАЯ, ПОМОГАЯ

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

БЕРЁЗА, ЖЁЛТАЯ, ПОДБАДРИВАЯ

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

НОЧЬ, НУЖНАЯ, ПОДБЕЖАВШАЯ

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

МЫШЬ, ЛАСКОВОЕ, ПОДКУПЛЕННОЕ

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

РАДУГА, СЛАДКОЕ, СДЕЛАННАЯ

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

ПЕСНЯ, СОЛЁНАЯ, ВОСТРЕБОВАННАЯ

ГДЗ Годовые Домашние Задания — Фонетический разбор

Меню сайта

Статистика

Статистика

Категории раздела

Что надо знать для фонетического разбора слов в начальной школе.

Фонетика – раздел науки о языке,  в котором изучаются звуки речи.

Буквы –  это  графические   знаки,  с  помощью которых  звуки речи обозначаются при письме.

Звуки мы произносим и слышим, буквы – видим и пишем. Читая слова,  мы видим буквы, а произносим звуки.

Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки.

При произнесении гласных выдыхаемый воздух свободно выходит изо рта и не встречает преград. Гласные звуки можно петь. Они состоят только из голоса,  который образуется при дрожании голосовых связок.

В русском языке 10 гласных букв: А-Я,О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е,
но 6 гласных звуков: [А], [О], [У], [Ы], [ Э], [И].  

  • А, О, У, Ы, Э — это буквы, которые дают предыдущему согласному команду: «Читайся твёрдо!», но звуки [ч’], [щ’] – всегда мягкие:
    сон [сон], дым [дым], чаща  [ч’ащ’а], часы  [ч’асы].
  • Я,  Ё,  Ю,  И, Е —  это буквы,  которые дают  предыдущему согласному команду:  «Читайся мягко!» (обозначают мягкость предыдущего согласного), но звуки [ж], [ш], [ц] остаются  всегда твердыми:
    мята [м’ата], тёрка [т’орка], мюсли  [м’усли], мел [м’эл], лес [л’эс], жир [жыр], ширь [шыр’], цифра [цыфра].

 

  • Буквы Я,  Ё,  Ю,  Е — йотированные. Они могут давать один или два звука, в зависимости от положения в слове.
    • Я, Ё, Ю, Е  стоят после согласных, то  обозначают мягкость предыдущего согласного (кроме  всегда твердых [ж], [ш], [ц]) и  дают один гласный звук : я – [а], ё – [о], ю – [у], е – [э] :
      Мяч[м‘ач], тёрн [т‘орн], тюль [т‘ул’], пена [пэна].
    • Я, Ё, Ю, Е  дают два звука:  согласный [й’] и соответствующий гласный,  если они  стоят
      • в  начале  слова: яма  [й’aма ], ёлка  [й’олка],  юла  [й’у ла ],  ель  [й’э л’];
      • после гласных: маяк [май’ак],  поёт  [пай’от],  поют [пай’ут],  поел [пай’эл];
      • после разделительных Ъ и Ь знаков: деревья [д’ир’эв’й’а ],  объём [абй’ом], вьюга [вй’уга],  съезд [сй’эст].

 

  • В транскрипции  буквы Я, Ё, Ю, Е не используются. Звуков [е], [ё], [ю], [я] не существует.
  • Буква И после Ь  обозначает два звука: чьи [ч’й’и],  лисьи  [лис’й’и]
  • [й’] – согласный, всегда звонкий, всегда мягкий звук .

В состав слога обязательно входит гласный звук: «Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников!”

Для малышей!  Чтобы определить количество слогов в слове, надо приложить раскрытую ладошку под подбородок и четко произнести слово.   На гласных подбородок ударит по ладошке. Посчитайте количество таких ударов и узнаете количество слогов.

Согласные звуки.

При произнесении согласных выдыхаемый воздух встречает преграды (губы,  зубы и язык)  в ротовой полости. Всего 36 согласных звуков.

Согласные звуки бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие.

  • Звонкие
    • образуются при помощи голоса (вибрируют голосовые связки) и шума.
    • Л, М, Н, Р, Й – самые звонкие согласные (больше голоса и совсем мало шума в звуке),  всегда звонкие.
    • Б, В, Г, Д, Ж, З – звонкие [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [б’], [в’], [г’], [д’], [ж’], [з’],  имеют парные звуки по звонкости/глухости.
    •   Фраза для запоминания содержит все звонкие согласные : Мы же не забывали друга.
  • Глухие
    • произносятся без голоса (без колебания голосовых связок) и состоят только из шума:
    • П, Ф, К, Т, Ш, С  —  глухие [п], [ф], [к], [т], [ш], [с], [п’], [ф’], [к’], [т’], [ш’], [с’],  имеют парные звонкие;
    • X, Ц, Ч, Щ  —  [х], [х’], [ц], [ч’],  [щ’] – всегда глухие,  не имеют парных по звонкости/глухости .
    • Фразы для запоминания, которые содержат все глухие согласные:
      •  «Степка, хочешь щец?» – «Фи!»
      • Фока, хочешь поесть щец?

Для того чтобы определить,  звонкий или глухой согласный, ребёнок  закрывает уши ладошками и произносит этот звук. Если ребёнок при произнесении слышит голос, то это звонкий согласный. Если слышит не голос, а шум, то этот согласный глухой.

  • Твердые: [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х], [ш].
  • Мягкие: [б’], [в’], [г’], [д’], [з’],[й’], [к’], [л’], [м’], [н’], [п’], [р’], [с’], [т’], [ф’], [х’], [ц], [ч’], [щ’].  При фонетическом разборе мягкие звуки обозначаются знаком [‘].
Реклама

Задания по анализу слов — DRA4Parents

Здесь вы найдете конкретную информацию, касающуюся части анализа слов теста DRA2. Как правило, это предоставляется всем учащимся детского сада, большинству учащихся 1-го класса и всем учащимся 2–5-го классов, которые читают значительно ниже уровня своего класса.

Здесь вы можете найти занятия для своих детей. Найдите заголовок, соответствующий номеру задачи, указанному ниже.

Задача 1
РИМСИНГ: Различивает изображенные рифмованные слова

Задача 5
Письмо/Признание слов: Названия. wordsTask 13
Рифмование: Предоставляет слова, которые рифмуются

Задача 17
Распознавание букв/слов: Распознавание букв/слов: Распознает часто встречающиеся слова II

Задача 21
Фонематическая осведомленность: Слова сегментов в Phonemes

Задача 25
Decoding: Blends and используют первоначальные консультанты 9003

Decoding: Blends и Night Consonant Sounds

. Распознавание: Распознает высокочастотные слова IV

Задача 33
Расшифровка: Смешивает и использует начальные слоги

Задача 37
Структурный анализ и слоговая система: использует структурный анализ для определения значения слова: префиксы

Task 2
Alliteration : Distinguishes initial sounds of pictured words

Task 6
Letter/Word Recognition: Names lowercase letters

Task 10
Encoding: Spells 2-3-буквенные высокочастотные слова

Task 14
Segmentation: Segments words into onsets and rimes

Task 18
Segmentation: Segments words into syllables

Task 22
Letter/Word Recognition : Распознает часто встречающиеся слова III

Задание 26
Расшифровка: Распознает слова с долгими/краткими гласными

Task 30
Substitutions/analogies: substitutes rimes

Task 34
Structural Analysis and Syllabication: segments words into syllables

Task 38
Structural Analysis and Syllabication: использует структурный анализ для определения значения слова: суффиксы III


Задача 3
Фонематическая осведомленность: изоляты Начальный звук слова

Задача 7
Metallanguage: Понимает слова, используемые для разговоров о концепциях печатных языков II

Задача 11 9000 9003

. использует начальные звуки

Задача 15
Фонематическая осведомленность: Удаляет начала

Задача 19
Аллитерация0015 Предоставляет слова, которые начинаются с того же звука

Задача 23
Заместительные/аналогии: Заменители настройки: Rhyming Words

Задача 27
Encoding: СЛОГОВАНИЕ СЛУЧАЕТСЯ. предсогласные носовые, суффиксы

Задание 31
Замены/аналогии: Использует аналогии для декодирования слов

Задание 35
Структурный анализ и слоговое слово: использует структурный анализ для определения значения слова: суффиксы II

Задача 39
Структурный анализ и слоговое слово: сегментов 3 9000 слов в слогах

Задание 4
Метаязык: Понимает слова, используемые для описания концепций печатного языка I

Задание 8
Сегментация: Сегменты предложения в слова

Задача 12
Фонемоя осведомленность: Смешивания фонемы в слова

Задача 16
СОДЕРЖА

Задание 20
Фонематический слух: Удалить конечные звуки

Задание 24
Замены/аналогии: Заменители окончательные звуки

Задача 28
Структурный анализ и слог. Задача 36
Кодировка: пишет слова с гласными, контролируемыми r, суффиксами, начальными сочетаниями, «ck», открытым первым слогом

Задание 40
Кодировка: Написание слов с приставками, закрытыми первыми слогами, суффиксами, 3-буквенными начальными смесями, дифтонгами, долгими гласными


Акустико-фонетические контрасты и разборчивость при дизартрии, ассоциированной со смешанным церебральным параличом

. 1992 апр; 35 (2): 296-308.

doi: 10.1044/jshr.3502.296.

БМ Ансель 1 , RD Kent

принадлежность

  • 1 Университет Пердью.
  • PMID: 1573870
  • DOI: 10.1044/jshr.3502.296

B M Ansel et al. J Речь Слушать Res. 1992 Апрель

. 1992 апр; 35 (2): 296-308.

doi: 10.1044/jshr.3502.296.

Авторы

Б М Ансель 1 , РД Кент

принадлежность

  • 1 Университет Пердью.
  • PMID: 1573870
  • DOI: 10. 1044/jshr.3502.296

Абстрактный

В этом исследовании оценивалась взаимосвязь между специфическими акустическими особенностями речи и перцептивными суждениями о разборчивости слов у взрослых с церебральным параличом-дизартрией. Использование контрастного словесного задания позволило провести анализ разборчивости и коррелированный акустический анализ в соответствии с заданными спектральными и временными характеристиками. Выбранные фонематические контрасты включали озвучивание в начале слога; слогово-окончательное звонкость; стоп-назальный; фрикативный-аффрикат; передне-задние, высокие-низкие и напряженные-слабые гласные. Речевые материалы включали набор слов-стимулов ЦВК. Акустические данные сообщаются о длительности гласных, расположении частот формант, времени начала голоса, времени нарастания амплитуды и продолжительности трения. Также представлена ​​перцептивная оценка разборчивости речи 16 взрослыми, страдающими дизартрией, с помощью транскрипционных и рейтинговых задач. Все акустические контрасты, кроме одного, были успешно выполнены, о чем свидетельствуют измеренные акустические различия между контрастными парами. Однако в целом успешные акустические контрасты резко контрастировали с низкими оценками разборчивости и высоким процентом ошибок, которые были приписаны противоположным членам пары. Во втором анализе изучался вклад этих акустических характеристик в оценку и прогнозирование дефицита разборчивости речи у говорящих с дизартрией. Разборчивость по шкале была предсказана с помощью множественного регрессионного анализа с точностью 62,6% по акустическим измерениям, связанным с контрастом одного согласного (фрикативно-аффрикатный) и тремя контрастами гласных (передний-задний, высокий-низкий и напряженный-слабый). Другие измеренные контрасты, такие как связанные с контрастным голосовым эффектом и различием стоп-наза, по-видимому, не вносили существенного вклада в изменчивость оценок разборчивости. Эти результаты обсуждаются в связи с конкретными областями дефицита продукции, которые согласуются с различными типами дизартрии с церебральным параличом в качестве этиологии.

Похожие статьи

  • Акустический анализ гласных и разборчивость речи у молодых взрослых, говорящих на иврите: дизартрия развития в сравнении с типичным развитием.

    Карл М., Ихт М. Карл М. и др. Int J Lang Commun Disord. 2021 март; 56 (2): 283-298. дои: 10.1111/1460-6984.12598. Epub 2021 1 февраля. Int J Lang Commun Disord. 2021. PMID: 33522087

  • Контраст гласных и разборчивость речи при дизартрии.

    Ким Х., Хасэгава-Джонсон М., Перлман А. Ким Х и др. Фолиа Фониатр Логотип. 2011;63(4):187-94. дои: 10.1159/000318881. Epub 2010 12 октября. Фолиа Фониатр Логотип. 2011. PMID: 20938200 Бесплатная статья ЧВК.

  • Эффекты речевых сигналов у франкоязычных детей с дизартрией.

    Леви Э.С., Моя-Гале Г., Чанг Ю.М., Кампанелли Л., Маклеод А.Н., Эскориал С., Майяр К. Леви Э.С. и др. Int J Lang Commun Disord. 2020 май; 55 (3): 401-416. дои: 10.1111/1460-6984.12526. Epub 2020 20 февраля. Int J Lang Commun Disord. 2020. PMID: 32077196

  • Перцептивно-фонетические предикторы разборчивости отдельных слов: исследование кантонской дизартрии.

    Уайтхилл, ТЛ, Чокка В. Уайтхилл Т.Л. и др. J Speech Lang Hear Res. 2000 г., декабрь; 43(6):1451-65. doi: 10.1044/jslhr.4306.1451. J Speech Lang Hear Res. 2000. PMID: 11193965

  • Что акустические исследования говорят нам о гласных в развивающейся и неупорядоченной речи.

    Кент РД, Раунтри С. Кент Р.Д. и соавт. Am J Speech Ланг Патол. 2020 4 августа; 29 (3): 1749-1778. doi: 10.1044/2020_AJSLP-19-00178. Epub 2020 6 июля. Am J Speech Ланг Патол. 2020. PMID: 32631070 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • О связи между показателями разборчивости речи и беглости у англоязычных лиц с болезнью Паркинсона.

    Лю К.Т., Чу С.В., Чен Ю.С. Лю КТ и соавт. Поведение Нейрол. 2022 3 октября; 2022:1224680. дои: 10.1155/2022/1224680. Электронная коллекция 2022. Поведение Нейрол. 2022. PMID: 36225387 Бесплатная статья ЧВК.

  • Знаки согласных как предикторы дизартрии среди англоговорящих взрослых с церебральным параличом.

    Лю К.Т., Чен Ю.С. Лю КТ и соавт. наук о мозге. 2021 23 ноября; 11 (12): 1550. doi: 10.3390/brainsci11121550. наук о мозге. 2021. PMID: 34942852 Бесплатная статья ЧВК.

  • Полезность шкалы разборчивости в контексте для прогнозирования разборчивости речи детей с церебральным параличом.

    Сориано Ю.Ю., Оливьери А., Хустад К.С. Сориано Дж.У. и соавт. наук о мозге. 2021 ноябрь 20;11(11):1540. doi: 10.3390/brainsci11111540. наук о мозге. 2021. PMID: 34827539 Бесплатная статья ЧВК.

  • Перцептивный подход к обучению для лечения дизартрии: обновленный обзор.

    Борри С.А., Лансфорд КЛ. Борри С.А. и др. J Speech Lang Hear Res. 2021 9 августа; 64 (8): 3060-3073. doi: 10.1044/2021_JSLHR-21-00012. Epub 2021 21 июля. J Speech Lang Hear Res.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *