Задачи в два действия: математика 2, 3 класс
Занимательная математика / 2 класс / Задачи в два действия
Поделитесь с друзьями:
Решение задач в несколько действий помогает развивать навыки анализа условий математических задач и текстовой информации вообще.
Образовательный проект ЛогикЛайк помогает детям научиться решать любые задачи по методике «от простого к сложному».
Типовые составные задачи для 1-2 класса
Простая с точки зрения математики задача решается в одно арифметическое действие. Чтобы решить составную задачу, ее нужно разложить на две или более простые или составные задачи.
Типовые задания на сложение и вычитание
Маша съела 4 мандарина, а Саша съел на 2 мандарина меньше Маши.
Сколько всего мандаринов съели ребята?
Решение:
4−2=2; 4+2=6.
Сравни выражения:
10 + 25 ? 15 + 20.
Решение:
10 + 25 = 35; 15 + 20 = 35.
Следовательно: 10 + 25 = 15 + 20.
Это довольно скучные задачи, решать которые захочется не каждому ребенку. Есть и другой подход.
Интересные составные задачи для 2-3 класса
Задача 1. Арифметический ребус
В математических ребусах одинаковые картинки скрывают одинаковые цифры. Подобные задания вызывают интерес к математике даже у дошкольников.
Показать решение
Гриб повторяется в обоих примерах. Чтобы узнать, какое число спрятано за звездой:
1. Решим пример 10-3. За грибом прячется 7.
2. Заменим гриб семеркой и решим пример 7+1.
Ответ: 8.
Задача 2. Что тяжелее, а что легче?
Фрукты взвесили 2 раза. Определи какой из наборов фруктов самый легкий.
Показать решение
Для решения задачи мы выполняем два действия:
1. Описываем неравенства из условий задачи: виноград легче ананаса, апельсин легче винограда.
2. Делаем вывод: апельсин легче, чем ананас. Итоговое неравенство:
Масса апельсина < масса винограда < масса ананаса.
Ответ: апельсин.
Задача 3. Кто больше съел?
Фиолетовый монстрик съел 4 целых апельсина, а Красный — 7 половинок таких же апельсинов. Кто съел больше?
Показать решение
1. 1 целый апельсин = 2 половинки. Посчитаем количество половинок, которое съел фиолетовый монстрик:
4 целых апельсина = 2 + 2 + 2 + 2 = 8 половинок.
2. Сравниваем количество частей апельсинов, которые съели монстрики: 8 > 7.
Ответ: фиолетовый монстрик.
Задача 4. Кто что выбрал?
На отдыхе семья взяла напрокат 2 скутера и 3 велосипеда. Папа и мама выбрали разные транспортные средства, а папа и дочка — одинаковые. У мамы и сына оказался разный транспорт. На чем поехала бабушка?
Показать решение
Подобные задачи начинают решать с группировки объектов.
1. Из условий задачи видно, что в одну группу попадают папа и дочка. Из условий про пары папа-мама, мама-сын можно сделать вывод, что сын и папа — в одной группе. С ними и дочка.
Ответ: Бабушка поехала на скутере.
Более 100 000 ребят уже занимаются логикой на ЛогикЛайк – присоединяйтесь!
Начать обучение
17 категорий, 5 уровней сложности, более 2500 заданий
Конспект урока математике «Решение задач в два действия»
Урок математики
1 класс
Тема:
«Числа от 1 до 20. Нумерация.
Названия и последовательность чисел».
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
УМК «Школа России».
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с числами первого десятка; карточки с заданиями для индивидуальной работы.
Учебник: «Математика» для 1 класса начальной школы М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Рабочая тетрадь к учебнику, часть№2
Цели:
-формировать понятие о десятке;
-ввести термины «однозначные числа», «двузначные числа»;
— познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.
Задачи:
1.Образовательные:
-познакомить детей с числами второго десятка: с особенностями чтения, и записи; с десятичным составом каждого числа от 11 до 20;
-повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10; упражнять учащихся в решении задач.
2. Развивающие:
-продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать учебный материал, воспитывать культуру общения, развивать эмоциональную и образную память, развивать логическое мышление, воображение.
3.Воспитательные:
-воспитание активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся:
1) Образовывать, читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи числа;
2) Сравнивать числа в пределах 20;
3) Решать задачи в два действия;
4) Контролировать и оценивать свою работу и её результат.
УУД:
Личностные :
самоопределение , смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные:
—моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
- воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий;
- прогнозировать результаты вычислений;
- контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
- оценивать правильность предъявленных вычислений;
- сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Познавательные:
обработка информации, установление аналогий.
Коммуникативные:
формулировать свои затруднения, осуществлять взаимный контроль.
Ход урока.
1.Организационныйэтап. (Слайд 1)
Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.
Дети: (стоя лицом к гостям)
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил сегодня Вас.
Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в Математическую страну. Жители этой страны приготовили для вас разные задания. Путешествие наше далёкое, трудное, поэтому с собой берём самых смелых, дружных, сообразительных математиков. А есть среди вас такие? (Да) Это мы сейчас проверим.
(Слайд 2) Тема урока: «Числа от 1 до 20. Нумерация. Название и последовательность чисел»
(Слайд 3) Цели урока:
- повторить нумерацию и состав чисел до 10;
- познакомить с понятием «десяток»;
- формировать знания в образовании чисел второго десятка.
- коррекция логического мышления и внимания.
(Слайд 4) Учитель: А сейчас отгадайте загадку:
Два кольц , но без конца,
Посередине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я? (8) Щелчок
(Слайд 5) Минутка чистописания — цифра 8.
2.Этап актуализации знаний.
Цель: актуализация субъективного опыта учащихся.
(Слайд 6) Учитель: Мы оказались с вами перед домом, в котором живет число 8. В каждой строке найдите два числа, при сложении которых получалось число 8.
8
6 | 3 | 2 |
6 | 7 | 1 |
3 | 5 | 2 |
4 | 2 | 4 |
Щелчок на каждую строку.
Учитель: Вспоминаем состав числа 7. (На доске)
7
2 | |
3 | |
5 | |
1 | |
4 |
(Слайд 7)
Учитель: Отгадаем загадки.
Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (5) Щелчок
Три гуся летят над нами,
Три других за облаками.
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей? (8) Щелчок
Пошла курица гулять,
Собрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сколько было цыплят? (10) Щелчок
Я нашёл в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка. (6) Щелчок
3.Этап мотивации (самоопределения ) к деятельности.
Цель: обеспечить мотивацию изучения нового материала.
Учитель: Посмотрите на эти числа.
Какое из них отличается от остальных?
Дети: 10. Его можно назвать лишним.
Учитель: Почему вы назвали число 10?
Дети: оно не такое, как остальные.
Учитель: Оно- двузначное, а остальные — однозначные. ( Для его записи нужно две цифры — два знака).
Учитель: Давайте вспомним, что такое десяток?
Дети: Десять единиц составляют десяток.
Учитель: Ребята, а сейчас мы с вами раскроем секрет образования чисел.
(Слайд 8)
Учитель: Помните стишок про 0?
«Круглый ноль такой хорошенький, но не значит ничегошеньки…»
Учитель: Если ж слева рядом с ним единицу примостим — он побольше станет весить, потому что будет десять.
А теперь давайте попробуем в числе 10 заменять цифру 0 любой другой цифрой.
(Доска с карточками на магнитах.)
Учитель: Образуйте число 12, 16, 18, 15, 19 и т. д.
— Сколько знаков мы используем для записи этих чисел? (2)
— Как мы называем числа, в записи которых используются 2 знака? (Двузначными)
4. Практическая работа.
—Отсчитайте десять палочек и свяжите их в пучок.
-Сколько палочек в пучке? (10)
-Прибавьте к десятку ещё одну палочку.
-Сколько палочек стало? (11)
-Сколько десятков палочек? (1 десяток)
-Сколько ещё есть отдельных палочек? (1)
-Значит, сколько десятков и единиц содержится в числе 11? (1 десяток и одна единица).
Слово «одиннадцать» состоит из частей «один» «на» «дцать».
Словом «дцать» в старину называли число 10. Значит, мы положили одну палочку на 10.
-Положите на десяток (на «дцать») ещё одну палочку. Сколько палочек лежит на десятке? (2)
-Сколько всего палочек? (12)
-Сколько десятков и сколько отдельных палочек? Сколько десятков и сколько единиц в числе 12?
-Итак, сделайте вывод: что в названии чисел от 11 до 20 обозначает первая часть слова? (число единиц)
-Что значит «на дцать»? ( мы складываем отдельные палочки на десять).
5. Этап первичного закрепления нового материала.
Цель: установить правильность и осознанность понимания нового материала; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, провести их коррекцию.
Работа с учебником
Учебник: стр.46 №1, №2(коллективное выполнение)
стр.47 №3, №4 (коллективное выполнение)
Учитель: Ребята, давайте повторим название чисел второго десятка
(повторяют хором). (Лента цифр на доске 11-20)
А теперь запишем эти числа в тетрадь: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Решение задачи. (Слайд 13)
Учитель: Ребята, как зовут этого сказочного героя?
Дети: Это Винни — Пух.
Учитель: Винни- Пух не может решить задачу.
Давайте поможем ему.
Задача. (Слайд 14)
Пятачок подарил Винни-Пуху на День рождения 3 горшочка меда. А Тигруля подарил 5 горшочков.
Сколько всего горшочков мёда подарили Винни-Пуху?
1.Чтение задачи учащимся.
2. Анализ задачи по вопросам.
— Что известно?
— Что надо узнать?
Пятачок – 3 г.
Тигруля – 5 г.
Всего-?г.
— Как узнать, сколько горшочков подарили Винни-Пуху?
— Надо к 3 прибавить 5.
— Запишем решение.
— Ответили мы на вопрос задачи?
— Да.
— Запишем ответ.
6 .Этап подведения итогов урока.
Цель: совместно с учащимися выявить качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
Учитель:
— Что в названии чисел от 11 до 20 обозначает первая часть слова? (число единиц)
-Что значит «на дцать»? ( мы складываем отдельные палочки на десять).
в названии чисел второго десятка?
7. Этап рефлексии учебной деятельности.
Цель: инициировать рефлексию учащихся по вопросу эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.
На столах у вас лежат «Смайлики». Они разные — грустный, весёлый. Возьмите один и покажите, какое у вас настроение было на уроке.
Standard-Based Math & ELA Resources
Хотя в официальном Common Core нет стандартов для учащихся дошкольного возраста, eSpark Learning понимает, что сейчас критический момент для введения математики и английского языка (ELA). Вот почему мы разработали соответствующие стандартам ресурсы для каждого предмета, помогая учителям подготовительных классов заложить основу, которая поможет учащимся добиться успеха в будущем.
В учебных материалах Pre-K по математике, соответствующих стандартам, представлены основные принципы счета, в том числе:
- Счет до 10
- Понимание последовательностей
- Счет объектов
- Сопоставление чисел с объектами
- Введение сравнительного языка (например, «больше или меньше»)
С помощью занятий и заданий eSpark учащиеся Pre-K должны стремиться перечислять числа по порядку, понимать взаимосвязь между написанными числами и количествами и считать от 0 до 10 объектов в любом типе конфигурации.
В Pre-K ELA ресурсы eSpark закладывают основу для чтения, языка и литературы. В частности, студенты узнают о:
- Распознавание букв алфавита
- Определение слов, которые рифмуются
- Участвовать, слушать и рассказывать истории
- Значения слов
- Обнаружение и определение неизвестных слов
Pre-K — это прекрасная возможность направить учащихся на правильный путь обучения с самого начала, настраивая их на успех при поступлении в детский сад.
С помощью интерактивных игр, видеороликов, занятий и оценок критического мышления eSpark Learning помогает учителям Pre-K знакомить юные умы с математикой и ELA. Наша учебная программа, разработанная на основе стандартов Common Core, способствует более глубокому пониманию каждого предмета и концепции. Цель? Помочь учащимся заложить прочный фундамент знаний и навыков, которые будут успешно расти вместе с ними.
Для учащихся Pre-K Common Core не содержит официальных стандартов математической практики. Но благодаря исследованиям и глубоким знаниям Common Core компания eSpark Learning разработала соответствующие стандартам учебные ресурсы для учащихся и учителей Pre-K. С их помощью у учащихся будут строительные блоки, необходимые для достижения успеха во всех стандартах, которые они будут изучать в детском саду (и за его пределами).
Благодаря учебному плану eSpark учащиеся Pre-K получат самые базовые математические навыки, включая чтение и распознавание чисел. В частности, учащиеся будут ориентироваться в семи стандартах, каждый из которых связан с одной областью: подсчет и кардинальность.
Сначала учащиеся научатся произносить числа в порядке от 1 до 20. Затем, повторяя и тренируясь, учащиеся начнут понимать последовательности, в том числе числа, стоящие перед или после друг друга. По мере развития своих знаний учащиеся Pre-K начнут работать с объектами — учатся считать их в различных конфигурациях, считать сколько и сопоставлять их с письменными цифрами.
В финальных стандартах учащиеся познакомятся со сравнительным языком и с тем, как описывать группы объектов. Они узнают такие фразы, как «равно» и «больше или меньше», чтобы сравнивать и сопоставлять наборы объектов. Благодаря этим урокам учащиеся лучше поймут взаимосвязь между написанными числами и физическими величинами.
С помощью eSpark учащиеся Pre-K могут опережать кривую обучения, усваивая знания в 1,5 раза быстрее, чем их сверстники. Наши увлекательные занятия и видеоролики помогают учителям применять практический подход к обучению в соответствии со стандартами, гарантируя, что учащиеся будут более чем готовы к достижению целей Common Core, поставленных перед ними в следующем году.
Учебная программа Pre-K по математике eSpark соответствует стандартам Common Core, позволяя учащимся учиться там, где они есть. Наши адаптивные, увлекательные задания помогают закрепить все совершенно новые концепции, которые учащиеся Pre-K узнают впервые. А с помощью целевых уроков математики и занятий по каждому стандарту учителя могут помочь учащимся ориентироваться, учиться и практиковать свои новые знания и навыки. Учителя также могут использовать данные eSpark, которые отслеживают успеваемость учащихся и выявляют любые пробелы в обучении.
Счет и мощность
- Назовите числа 1-20 (по порядку)
- Понимать идею «до» и «после» в числовых последовательностях
- Сопоставьте числа с объектами
- Понять «больше или меньше»
- Сопоставьте написанные цифры с количеством
Стандарты Common Core для изучения английского языка начинаются с уровня детского сада, но eSpark Learning понимает, что обучение должно начинаться за несколько лет до этого. Вот почему мы разработали учебные ресурсы, соответствующие стандартам, для учащихся Pre-K, помогая им создать прочную основу знаний, прежде чем они приступят к выполнению целей и стандартов, изложенных для них в детском саду.
В течение этого учебного года для учащихся Pre-K в учебную программу будет введено много новых концепций в трех областях и 18 общих стандартов.
В первом разделе учащиеся сосредоточатся на развитии навыков чтения. Они начнут учить, распознавать и повторять буквы алфавита, определять слова, которые рифмуются, и практиковать распространенные звуки букв. Студенты также начнут взаимодействовать и понимать различные типы текстов и историй в течение этого времени.
После этого учащиеся Pre-K научатся расширять свои знания простых и знакомых слов. Под руководством и поддержкой они начнут идентифицировать слова с похожими и противоположными значениями. Они также начнут применять эти значения к окружающему миру, описывая места и сортируя объекты.
Наконец, ученики начнут исследовать мир литературы, где они будут практиковаться в прослушивании и рассказывании историй.
Благодаря увлекательным занятиям они также научатся идентифицировать персонажей и обстановку, определять незнакомые слова с помощью контекста и иллюстраций, а также распознавать различные типы текстов, таких как стихи, сборники рассказов и детские стишки.Благодаря согласованным со стандартами учебным ресурсам eSpark учащиеся Pre-K могут учиться в 1,5 раза быстрее, чем их сверстники, закладывая прочную основу знаний, которая подготовит их к предстоящему году. Учителя также могут внимательно следить за успеваемостью учащихся, чтобы убедиться, что они находятся на правильном пути обучения.
Учебная программа eSpark Pre-K ELA разделена на три области: базовые навыки чтения, язык и чтение литературы. В каждом домене и стандарте преподаватели могут использовать ресурсы eSpark Learning, задания, игры и видео, чтобы помочь учащимся лучше понять эти совершенно новые концепции. Попутно учителя могут использовать данные eSpark в режиме реального времени, чтобы выявлять любые пробелы в обучении и корректировать свою учебную программу в соответствии с потребностями своих учеников и класса.
Базовые навыки чтения
- Выучить и распознать несколько букв алфавита
- Начните определять слова, которые рифмуются в знакомых песнях и джинглах
- Определите наиболее распространенные звуки букв в знакомых словах, таких как имена и предметы в классе
- Начать вникать в разные истории и понимать их
Чтение литературы
- Слушайте и перескажите знакомые истории, детские стишки или стихи
- Определите важных персонажей и места действия знакомых историй
- Используйте контекстные подсказки и иллюстрации для определения незнакомых слов
- Распознавать различные типы текстов, например рассказы и стихи
- Расскажите знакомую историю с картинками
- Определите и сравните похожих персонажей и события из разных историй
Язык
- Генерировать слова со схожими значениями
- Сортировка объектов по разным категориям, таким как цвета, формы и текстуры
- Начните понимать противоположности знакомых слов
- Опишите места из реальной жизни
- Понимать значение различных глаголов с помощью игры и творчества
Математические игры для второклассников онлайн
Математические игры для 2-х классовКогда дело доходит до математики, мы все знаем, что игры — лучший способ учиться. Дайте своим ученикам возможность изучить массивы, текстовые задачи на сложение, вычитание и умножение, пропуск счета и многое другое с помощью веселых математических игр для второклассников.
Второй класс — важный период в жизни школьника, поскольку он переходит от базовых математических знаний к гораздо более сложным и интересным понятиям. Изучение математических концепций с помощью лучших математических игр для второклассников может быть весьма плодотворным.
Математическим навыкам, таким как торговля, сложение и определение монет и денег, можно научиться с помощью онлайн-игр. Кроме того, игры на определение времени, измерение длины и высоты и сравнение данных с помощью графиков также отлично подходят для развития математических навыков у второклассников. Онлайн-игры, такие как игры на сложение, игры на вычитание, игры с измерениями, игры со счетом, игры с чувством числа, игры со значениями, алгебраические игры и т. д., могут улучшить качество обучения и практики вашего ребенка по математике.
Преимущества увлекательных математических игр для второклассников- Поощрение самостоятельного обучения: Математические онлайн-игры для второклассников поощряют самостоятельное обучение, поскольку благодаря повторной практике дети часто развивают навыки решения задач. Это снижает их зависимость от запросов решений от родителей или учителей. Они способны решать проблемы самостоятельно.
- Лучшее понимание операций: Во 2-м классе дети знакомятся с умножением и часто решают задачи на сложение и вычитание с немного большими числами, что позволяет им лучше и яснее понять принцип действия этих операций. Занимаясь вычислительной практикой, они могут расширить свое знакомство с такими математическими операциями.
- Увлекательный метод обучения: Лучшие математические игры для второклассников часто позволяют детям усваивать математические понятия, не делая их сложными или скучными. Такие темы, как сложение с перегруппировкой или без нее, сравнение чисел с использованием разрядных значений, пропуск счета, определение фигур, таких как трапеции и шестиугольники, в этих играх упрощаются и доставляют удовольствие.
- Играйте на нескольких устройствах: Классные математические игры для второклассников, в которые можно играть онлайн на нескольких устройствах, например; iPad, ноутбук, телефоны и т. д.
- Увлекательные и полезные игры: Дети могут заработать захватывающие и привлекательные награды!
- Easy Connect для родителей: Родители могут получать мгновенные уведомления о том, что их ребенок занимается математикой.
- Доступ в автономном режиме: В игры также можно играть в автономном режиме через приложения.
Математические игры для 2-го класса не только способствуют лучшему пониманию математических концепций, но и развивают критическое мышление, навыки решения проблем и способность принимать решения. Они также поощряют свободное владение компьютером. Онлайн-игры также чрезвычайно эффективны в преобразовании концептуальных знаний в практические приложения для облегчения обучения.
2. Помогают ли онлайн игры для 2 класса в развитии математических навыков?Онлайн-игры могут творить чудеса в развитии математических навыков у второклассников. Игры с денежными операциями, подсчетом денег, оценкой длины, построением линейных графиков, представлением данных, моделированием предложений на сложение и вычитание прекрасно развивают и совершенствуют математические навыки.
3. Являются ли математические игры для 2-го класса простыми в использовании и понятными?Да! Онлайн-игры очень просты для понимания.