Задачи по математике 2 класс на 2 действия на сложение и вычитание: Задачи по математике в два действия

Содержание

Задачи по математике в два действия

 


вернуться к оглавлению задач по темам»


Ничего сложного в математических задачах на два действия нет. При условии, конечно, что ваш ребенок щелкает, как орешки, задачки в одно действие.

 

 

Задачи в два и более действий называют составными.  То есть они состоят из более простых, эдакие задачи внутри задач. Посмотреть приемы решения составных задач можно ТУТ»

 

А сами задачи для тренировки смотрим ниже:

 

1. В трёх тетрадях 60 листов. В первой и второй тетрадях — по 24 листа. Сколько листов в третьей тетради?

 

2. Гусь весит 9 кг, а курица — на 7 кг меньше. Сколько весят гусь и курица вместе?

 

3. На школьной выставке 80 рисунков. 23 из них выполнены фломастерами, 40 карандашами, а остальные — красками. Сколько рисунков, выполненные красками, на школьной выставке?

 

4. В школьный буфет привезли два лотка с булочками. На одном лотке было 40 булочек, на другом — 35. За первую перемену продали 57 булочек. Сколько булочек осталось?

 

5. Вера собирала букет из осенних листьев. Дубовых листочков у нее было 12, осиновых — на 4 меньше, а кленовых столько, сколько дубовых и осиновых вместе. Сколько кленовых листочков в Верином букете?

 

6. К началу учебного года мама купила Наташе 19 новых книжек. Из них 7 было без картинок, а из тех, которые с картинками, половина — учебники.  Сколько учебников мама купила Наташе?

 

7. В субботу в музее побывало 26 учеников из 2 «А» класса, а в воскресенье — на 8 человек больше из 2 «Б» класса. Сколько всего учеников вторых классов побывало в музее за субботу и воскресенье?

 

8. В ларьке было 60 пирожков. До обеда продали 26 пирожков, а после обеда — 32 пирожка. Сколько пирожков не продали?

 

9. Оля решила нарисовать 72 букета. В понедельник она нарисовала 18 букетов, во вторник — 22 букета. Сколько букетов Оля не стала рисовать?

 

10. Около школы посадили 15 кустов сирени,  боярышника — на 5 кустов больше, чем сирени, а черемухи — столько, сколько сирени и боярышника вместе. Сколько кустов черёмухи посадили около школы?

 

11. В парке росло 75 дубов. После урагана оказалось, что 7 дубов погибли. Тогда посадили еще 12 дубов. Сколько дубов стало в парке?

 

12. В танцевальную студию ходят 23 ученика из второго класса, а из третьего — на 5 детей больше. Сколько всего учеников из второго и третьего класса ходят в танцевальную студию?

 

13. Из бидона зачерпнули утром 6 кружек кваса, в обед — еще 5 кружек. После этого в бидоне осталось 14 кружек кваса. Сколько кружек кваса было в бидоне с утра?

 

14. В первой четверти в начальной школе было 65 хорошистов, во второй — на 27 больше, чем в первой. А в третьей четверти — на 22 хорошиста меньше, чем во второй.  Сколько учеников закончили школу без троек в третьей четверти?

 

15. В цехе работает 90 человек. Из них 65 мужчин, а остальные — женщины. На сколько больше в цехе работает мужчин, чем женщин?

 

 

 

 

Задания для дополнительной работы по математике 2 класс на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел» | Учебно-методический материал по математике (2 класс):

Ф.и. ученика ________________________  (для дополнительной  работы)

1.Вычисли. Первые три примера на сложение, вторые – на вычитание.

2

8

4

3

5

9

6

1

8

4

7

5

3

5

4

7

3

8

3

4

1

9

3

6

2. Реши задачу.

Утром в киоске было 48 газет и 25 журналов. За день продали 60 газет и журналов. Сколько газет и журналов осталось в киоске к концу дня?

3. СКОЛЬКО В ЧИСЛЕ ДЕСЯТКОВ И ЕДИНИЦ?

34= … дес. … ед.        40= … дес. … ед.

76= … дес. … ед.        70= … дес. … ед.

99= … дес. … ед.        23= … дес. … ед.

45= … дес. … ед.        18= … дес. … ед.

   4. ПЕРЕВЕДИ

75 см = … дм … см                                   86см = … дм … см

20 см = … дм … см                                   6 дм 4 см = … см

9 дм 5 см = … см                                       1 м =  … дм.

   5. РЕШИ ПРИМЕРЫ столбиком

46+23 =                               29-17=                                  69+23=

95-12=                                 94-14=                                  58+6=

26+46=                                89-9=                                    49-16=

88-45=                                 38-26=                                  83-2=

99-74=                                 67-17=                                  39+16=

6. Реши задачу.

У Кати 10 игрушек, а у Тани на 5 больше. Сколько игрушек у девочек вместе?

Ф.и. ученика ________________________  (для дополнительной  работы)

1. Реши задачу.

Буратино правильно решил 17 примеров, а Незнайка – на 5 примеров больше. Сколько примеров решили вместе Буратино и  Незнайка?

2. НАЙДИ ЗНАЧЕНИЯ ВЫРАЖЕНИЙ

4 дм 7 см – 2 дм 1 см =                                             86см – 1 дм 3 см =

20 см +34 см =                                                           6 дм 4 см + 3 дм=

3. СКОЛЬКО В ЧИСЛЕ ДЕСЯТКОВ И ЕДИНИЦ?

76= … дес. … ед.                                      23= … дес. … ед.

89= … дес. … ед.                                      80= … дес. … ед.

16= … дес. … ед.                                      41= … дес. … ед.

56= … дес. … ед.                                      19= … дес. … ед.

4. Реши примеры.

44+34=                                 74-54=                                    34+25=

56-23=                                  99-5 =                                     67+2=

72+7=                                   13-7=                                      77-13=

12-6 =                                   11+36=                                   23+16=

45+23=                                  67-25=                                   66+12=

6. Замени умножением.

7+7+7+7=                                                          3+3+3+3=3+3=

2+2+2+2+2+2+2+2+2=                                     5+5+5+5=

1+1+1+1+1+1=                                                  0+0+0+0+0=

7. Замени сложением.

4 х 7=                                                                 6 х 2=

8 х 4 =                                                                10 х 5 =

3 х 2 =                                                                 2 х 9 =

0 х 6 =                                                                 9 х 3 =

Ф.и. ученика ________________________  (для дополнительной  работы)

1. Реши задачу.

У кошки 30 зубов, это на 12 зубов меньше, чем у собаки. Сколько зубов у собаки?

Катя знает 10 сказок, а Маша – на 2 сказки больше, чем Катя. Сколько всего сказок знают девочки?

2.         РЕШИ УРАВНЕНИЯ И СДЕЛАЙ ПРОВЕРКУ

х+10=35                                                       74 –  у  = 50

3. Начерти квадрат со стороной 4 см. Найди периметр данного квадрата.

4. ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ ЧИСЛА

… +15 = 26                               67 + … = 87                                       48 — … = 22                           … — 24 = 44                                88 — … = 28                                       …+ 34 = 45

5. Вычисли. Первые три примера на сложение, вторые – на вычитание.

3

5

2

7

4

3

7

2

9

4

8

1

5

5

4

9

3

8

1

8

5

7

4

3

Ф. и. ученика ________________________  (для дополнительной  работы)

1. Реши задачу.

 В одной связке 10 баранок, а в другой – на 15 баранок больше. Сколько всего баранок в двух связках?

В коробке лежало 15 фломастеров, а на столе – на 4 фломастера больше. Сколько фломастеров лежало на столе?

В магазин поступило 57 кукол и 36 машин. За неделю продали 80 этих игрушек. Сколько всего кукол и машин осталось продать?

2. Выполни вычисления.

19 + (50 – 4) =                           (92 — 45) + 29 =                                   (15 + 55) – 47 =

27 + (70 — 6) =                             (12 + 48) – 36 =                              (83 — 59) + 37 =

3. Выполни вычисления столбиком.

68-34=                                   22+74=                            92-57=

57+43=                                  92-58=                             56+24=

4. Сравни:

2х7 … 7х2                                56-27 …. 9 х 3                                 0+0+0+0 … 0 х 4

 

5.  Реши задачу.

В зоомагазине было 29 попугайчиков и 37 канареек. Часть птиц продали, и в магазине осталось только 15 птиц. Сколько всего попугайчиков и канареек продали?

Ф.и. ученика ________________________  (для дополнительной  работы)

  1.  Найди сумму чисел: 44 и 39, 27 и 63, 56 и 13, 52 и 48, 24 и 69, 37 и 47.
  1. Найди разность чисел: 100 и 52, 81 и 53, 74 и 69, 85 и 79, 100 и 63, 95 и 59.
  1. Реши задачу.

Швея в первый день сшила 6 фартуков, а во второй день на 5 фартуков больше. Сколько всего фартуков сшила швея?

  1. Наташе 9 лет, а Ира на 4 года моложе. Марине  столько лет, сколько Наташе и Ире вместе. Сколько лет Марине?

       5 . В первом подъезде 20 квартир, а во втором подъезде на 2 квартиры меньше. В третьем подъезде столько квартир, сколько в первом и во втором подъезде вместе. Сколько квартир в третьем подъезде?    

  1. На берёзе сидело 6 воробьёв и 4 синицы. Прилетело ещё 3 воробья. Сколько птиц стало?

Практические задания на сложение и вычитание для 2-го класса — Обучение с Брианой Беверли

Аааа, сложение и вычитание. Мы, учителя второго класса, знаем эти стандарты как свои пять пальцев, потому что мы преподаем этот модуль месяцами за месяцами каждый год! Не знаю, как вы все, но я всегда ищу свежие, новые практические упражнения на сложение и вычитание для обучения этому разделу, потому что даже после того, как он закончится, нам нужно продолжать работу по спирали, чтобы поддерживать интерес наших учеников. навыки свежие!

Сегодня я поделюсь некоторыми из моих любимых упражнений на сложение и вычитание! Если вы хотите пополнить свою коллекцию материалов в этом году, у меня есть множество дифференцированных, практических, увлекательных и строгих заданий для вашего класса. Вы можете найти каждый из этих продуктов в моем магазине TPT.

Для двух- и трехзначного сложения, а также двух- и трехзначного вычитания у меня есть наборы практических игр и карточек с заданиями, которые ИДЕАЛЬНЫ для центров или занятий в небольших группах! Их очень удобно готовить заранее, так что у вас есть готовые задания для любой части вашего математического блока! Кроме того, они очень точно ориентированы на навыки сложения и вычитания, поэтому они помогут вашим ученикам расти одновременно.

У меня есть наборы упражнений для сложения и вычитания двузначных чисел (продаются отдельно или в комплекте). Эти тематические пакеты дают учителям доступ ко всем групповым урокам, урокам в малых группах, центральным занятиям, домашним заданиям и обзору — все в одном большом пакете! Упражнения, содержащиеся в этих пакетах, универсальны и могут использоваться везде, где вам нужно повысить эффективность обучения или обеспечить дополнительную практику.

Как и в случае с двухзначными наборами, существуют также трехзначные наборы упражнений на сложение и вычитание, которые вы можете использовать, чтобы дать своим ученикам дополнительную практику перегруппировки, которая им понадобится в этом году! Их удобно распечатывать и готовить одновременно, так что вы знаете, что ваши единицы сложения и вычитания полностью готовы к увлекательным, но строгим занятиям для ваших учеников!

У меня есть эти подсказки для каждого математического раздела, который вы можете преподавать во 2-м классе. Эти подсказки для журналов можно спроецировать или распечатать и вырезать, чтобы учащиеся могли вклеить их в тетради по математике. Они практикуют каждый из основных математических стандартов для этого модуля, гарантируя, что ваши ученики будут писать о своем мышлении на каждом уроке, который вы преподаете! Распечатайте и вырежьте их в начале нового блока и держите их наготове в качестве отличной разминки в начале каждого математического блока!

У меня также есть доски выбора для каждого домена 2-го класса! Эти доски для выбора отлично подходят для раннего завершения работы, центральной работы или даже могут быть отправлены домой в качестве домашнего задания во время этого учебного блока. Возможности безграничны, а подготовка минимальна!

Я надеюсь, что этот список дал вам свежие идеи о том, как вы можете помочь своим ученикам освоить сложение и вычитание в этом году! Вы можете нажать кнопку ниже, чтобы увидеть все ресурсы, которые есть в моем магазине! Всем удачного обучения!

Магазин сложения и вычитания

Пользователь MathGuest

27 июля 2020 г. математические центры, обучение всей группе, уроки в малых группах, сложение, вычитание, математические действия, практическая математика

0 лайков

FUNdamental Methods — Горжусь тем, что учусь в начальной школе

Упражнения на сложение и вычитание для детей, которые развивают беглость математических фактов и обучают способам решения текстовых задач на практике.

Вы устали искать в Pinterest или гуглить увлекательные практические задания для сложения и вычитания для детей? Вы ищете уроков и идей для занятий, которые помогут вам лучше понять сложение и вычитание?  Тогда вы попали по адресу!

Здесь вы найдете множество математических советов и стратегий для обучения сложению и вычитанию в начальных классах. Собранные здесь идеи помогут вам привнести в свой класс или дома задания на сложение и вычитание, игры и центры.

Упражнения, книги, математические модули (ссылки на ресурсы ниже) и другие ресурсы (, включая БЕСПЛАТНЫЙ ) охватывают массу концепций сложения и вычитания. Кроме того, вы найдете ценные материалы для сложения и вычитания, рекомендации по манипулированию, а также бесплатные подарки, которые вы можете получить уже сегодня! Этот пост наполнен огромным количеством полезной информации для вас во время вашего обучения.

Сложение и вычитание, упражнения и понятия

Дети должны иметь ежедневный опыт работы со стратегиями и действиями на сложение и вычитание. Есть много возможностей научить стратегиям сложения и вычитания и решать задачи в течение дня. Это происходит не только в школе на уроках. Эти возможности можно использовать по мере того, как они возникают в наших повседневных ситуациях, таких как рассказ в книге, накрытие на стол, раскладывание одежды и так далее.

Когда детей впервые учат этим стратегиям, я рекомендую начинать с сложения. Прежде чем переходить к обучению вычитанию, разработайте четкое понимание этих концепций и стратегий. Многие упражнения, которые можно использовать для обучения сложению, также можно использовать для обучения вычитанию. Используйте некоторые действия, чтобы явно показать их обратную связь.

Используйте математические манипуляции и инструменты, чтобы помочь детям решать задачи практическими способами. В конце концов, мы хотим, чтобы дети решали задачи на сложение и вычитание, когда они возникают в уме. Будь то задача на листе или проблема из реальной жизни, которую им нужно решить, мы хотим, чтобы они помнили и применяли стратегии, которым их научили.

Приведенные ниже упражнения помогут развить понимание и развить беглость при сложении и вычитании. Используйте их так, как они описаны, или адаптируйте их к своим потребностям. Вместе решайте проблемы и задавайте вопросы, побуждающие к умственным вычислениям. Когда ребенок задает вопрос на сложение или вычитание, напомните ему о стратегиях, которым он научился, чтобы решать его самостоятельно. Находите время для веселых и увлекательных занятий по сложению и вычитанию ежедневно в вашем математическом центре и на бесплатных игровых площадках.

Обучение стратегиям сложения и вычитания

Существует множество стратегий сложения и вычитания, которым следует обучать детей в раннем возрасте. Изучение различных стратегий помогает им выбрать то, что им подходит в данный момент. Когда дети маленькие, они, как правило, в значительной степени полагаются на использование практических манипуляций для решения уравнений. По мере того как они развивают новые навыки и изучают новые стратегии, они развивают свои умственные математические способности и реже нуждаются в математических инструментах.

Стратегии

  • Создайте подробную якорную диаграмму вместе с классом или используйте готовую. Добавляйте новые процедуры по мере их обучения и практики.

  • Вероятно, первая стратегия, которую усвоят дети, — это считать, складывать и вычитать с помощью пальцев. Это отличный инструмент для детей, потому что они всегда под рукой. Практикуйтесь, используя пальцы, чтобы решить основные уравнения сложения и вычитания в пределах десяти часто. Научите считать пальцами вперед и назад, чтобы решать сложные уравнения в пределах 20.

  • Научите детей решать уравнения на сложение и вычитание, используя маленькие предметы, такие как кубики-снаряды, счетные мишки, палочки от эскимо и двухцветные фишки. Эти практические инструменты отлично подходят для наших тактильных учеников, которым нужно чувствовать и манипулировать, чтобы понять и решить.
  • Научите детей рисовать картинки для решения уравнений. Они могут рисовать картинки, чтобы представить то, что они слышат в рассказе, или простые фигуры, чтобы быстро рисовать. Это помогает детям визуализировать и решать проблемы.

Задания и игры на сложение и вычитание

Превратите обучение и практику сложения и вычитания в увлекательное занятие с помощью различных практических занятий и игр для детей!

Занятия

  • Развлеките детей математической игрой с числовыми линиями.
  • Играть в боулинг на вычитание. Установите десять кеглей (или чашек) для боулинга и сбейте несколько шаром. Запишите уравнения вычитания, чтобы представить, что осталось (например, 10 булавок – ? = ?).
  • Используйте секционную пластину и небольшие предметы, чтобы попрактиковаться в решении уравнений. Дети могут подсчитывать предметы в разные секции и перемещать их, чтобы найти ответ. Это идеальный способ научить и показать стратегию «часть — часть — целое». Вы можете найти эти тарелки в Икеа.

  • Дети любят играть в настольные игры. Найдите несколько, чтобы попрактиковаться в математических фактах.

  • Играйте в игры на сложение и вычитание с помощью колоды карт. Одна из простых — «Война дополнений»: каждый игрок переворачивает две карты, складывает их, и игрок с большим номером получает карты. Играйте до тех пор, пока один из игроков не потеряет все свои карты.

  • Игры с костями — это взрыв! Дети могут легко катить, считать и складывать/вычитать с помощью точечных представлений. Отлично подходит как самостоятельная игра! Используя эти гигантские игральные кости в кости, можно получить массу удовольствия!

  • Дети могут катать шарики PlayDoh, чтобы представить первое число в уравнении на вычитание. Затем «разбейте» второе число, чтобы найти ответ.

  • Решайте уравнения и обрезайте ответ скрепками. Сделайте их самопроверкой, начав с обратной стороны, где должна проходить клипса.

Решение задач на сложение и вычитание

Дети должны научиться решать задачи на сложение. Как учителя, мы должны научить их, как читать задачу, искать важную информацию, понимать, о чем спрашивают, и решать задачу. Это важный первый навык для детей, который поможет им решать проблемы в будущем.

Упражнения

  • Самый простой способ научить решать текстовые задачи — давать простые задачи и решать их всем классом. Вместе медленно прочитайте задачу и определите, о чем ее спрашивают. Нарисуйте картинки, чтобы представить числа в задаче. Сосчитайте, чтобы найти ответ, и запишите уравнение, чтобы показать.
  • Дайте детям математические журналы и ежедневные текстовые задачи для самостоятельного решения.
  • Читайте книжки с картинками, в которых есть задачи. Обсудите и решите вместе. Проверьте список книг в конце для идей!
  • Используйте маркеры точка за точкой, чтобы быстро представлять числа и решать текстовые задачи в увлекательной игровой форме.

  • Предоставьте коврики и небольшие предметы для решения текстовых задач.

  • Прочитайте примеры текстовых задач и сопоставьте их с уравнением, которое оно представляет.

Инструменты для обучения сложению и вычитанию

Существует множество полезных математических инструментов, помогающих обучать стратегиям сложения и вычитания. Эти инструменты полезны для самых маленьких учеников и помогают хорошо проиллюстрировать концепции. Попробуйте различные инструменты в своем классе, чтобы сохранить свежесть и веселье!

Занятия

  • Рекенрек – это забавный инструмент, помогающий учащимся понимать числа, подсчитывать числа, развивать беглость речи и решать уравнения. Ознакомьтесь с классным набором досок Rekenrek от One Sharp Bunch.

  • Лего — суперуниверсальная игрушка. Его можно использовать не только для сборки, но и для сложения и разборки деталей.
  • Домино можно использовать для тренировки сложения. Точки на костяшках домино делают их идеальным инструментом для начинающих. Десять рамок и кубиков
  • Десять рамок помогают упорядочить числа и количества вокруг числа 10. Дети могут легко увидеть, когда есть десять, и этот визуальный способ сложения и убавления полезен.

  • Сотовая диаграмма — универсальный инструмент, который можно использовать во многих областях. Диаграмму можно легко использовать для решения уравнений.

  • Цифровые линии — еще один важный инструмент, который должен быть доступен детям. Используйте его, чтобы быстро решать уравнения, перемещаясь вперед или назад, чтобы найти ответы.

  • Счетчики — любимый инструмент учителей для счета и решения уравнений. Они требуют, чтобы дети считали на каждом этапе процесса решения. Двухцветные фишки полезны для решения двух числовых уравнений.

Свободное владение фактами и математика в уме

В конце концов, мы хотим, чтобы наши учащиеся свободно владели математическими фактами, но это требует времени. Если дети начнут практиковать математические факты в раннем возрасте, они начнут развивать беглость речи и свои математические способности в уме. Убедитесь, что вашей целью является не механическое заучивание, а способ поощрения использования ментальной арифметики.

Занятия

  • Играйте в веселые игры с карточками. Пусть дети выстроятся в пары и покажут им карточку. Самый быстрый игрок получает карту и очко. Прокрутите всех детей несколько раз.
  • Практика математических фактов в книге с наклейками. За каждый математический факт, на который дан правильный ответ, вы получаете наклейку!
  • Держите наборы карточек на кольцах или в карманах, чтобы дети могли заниматься самостоятельно или с партнером. Поместите ответы на обороте, чтобы они проверяли себя.

  • Потренируйтесь сортировать математические факты под правильным ответом. Настройте сортировку уравнения математического центра в карманной диаграмме.

Связь между сложением и вычитанием

Дети должны понимать, что сложение и вычитание имеют обратную зависимость. Важно научить коммутативному свойству (стратегия «переворот») и ассоциативному свойству.

Действия

  • Сыграйте в игру «триггер», чтобы найти наборы уравнений, которые следуют свойству коммутативности.

  • Научите семьи фактов, и что три числа могут быть записаны как четыре разных уравнения (2 сложения и два вычитания).

  • Потренируйтесь разлагать целые числа на части.

Занятия по сложению и вычитанию для детей Ресурсы

Упражнения, показанные в этом посте, доступны в следующих ресурсах.

Сложение к 10-му разделу математики для детского сада

Вычитание к 10-му разделу математики для детского сада

Сложение к 10-му разделу математики для первого класса

Сложение к 20-му разделу математики для первого класса

Вычитание к 10-му разделу математики для первого класса

Вычитание до 20 Математический блок, первый класс

Двухзначный блок сложения, второй класс

Трехзначный блок сложения, второй класс

Двухзначный блок вычитания, второй класс

Трехзначный блок вычитания, второй класс

Бесплатно или

False Addition Equation Sort

Объясните учащимся значение знака равенства и помогите им определить, верны или нет уравнения, включающие сложение.

Возьмите БЕСПЛАТНОЕ уравнение сложения, истинное или ложное, отсортируйте по щелкните изображение ниже .

Книги о сложении и вычитании

Действие вычитания Брайана Клири
Миссия сложения Брайана Клири Monster Musical Chairs, Стюарт Дж. Мерфи
Double the Ducks, Стюарт Дж. Мерфи
Domino Addition, Линетт Лонг
Subtraction Action, Лорин Лиди
Mission Adding, Лорин Лиди
Шарлатан и Считай, Кит Бейкер
Десять для меня, Барбара Мариконда
Равный шмеквал, Вирджиния Кролл
Математические басни: уроки, которые считаются, Грег Танг
Десять хитрых пираний, Уильям Уайз : и другие маловероятные дополнения, Дэвид Рошель
Готово, готово, прыгайте, Стюарт Дж. Мерфи
Что нового в зоопарке: приключение животных, Сюзанна Слэйд
Животные на борту, Стюарт Дж. Мерфи

Материалы для сложения и вычитания

Попробуйте комплексную программу Mindful Math

Прочитайте о программе Mindful Math и о том, как она может изменить ваш математический блок в лучшую сторону! Эта всеобъемлющая учебная программа по математике доступна для детского сада, первого и второго класса.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *