Задачи для 2 класса в два действия в пределах 20: Задачи. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20. | Учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему:

Составные задачи на разностное сравнение. Задачи по математике 2 класс

Задачи на 2 действия.



Задача 1

Коля нашёл 20 сыроежек и лисичек. На сколько больше он нашёл сыроежек, если он нашёл 4 лисички?

    Решение
  • 20 — 4 = 16
  • 16 — 4 = 12
  • Ответ: 12

Задача 2

В ящике было 80 яблок. Из них 30 красных, а остальные — зелёные. На сколько меньше было красных яблок, чем зелёных?

    Решение
  • 80 — 30 = 50
  • 50 — 30 = 20
  • Ответ: 20

Задача 3

Римма нарисовала 9 белок и ежей. На сколько больше она нарисовала ежей, если она нарисовала 4 белки?

    Решение
  • 9 — 4 = 5
  • 5 — 4 = 1
  • Ответ: 1

Задача 4

В деревне 18 улиц и переулков.

Из них 4 переулка, а остальные — улицы. На сколько меньше переулков, чем улиц?

    Решение
  • 18 — 4 = 14
  • 14 — 4 = 10
  • Ответ: 10


Задача 5

Вова съел 7 яблок и груш. На сколько больше он съел груш, если он съел 2 яблока?

    Решение
  • 7 — 2 = 5
  • 5 — 2 = 3
  • Ответ: 3

Задача 6

Дима вырезал из бумаги 10 квадратов и овалов. На сколько больше он вырезал овалов, если он вырезал 3 квадрата?

    Решение
  • 10 — 3 = 7
  • 7 — 3 = 4
  • Ответ: 4

Задача 7

В городе 10 автобусных и троллейбусных маршрутов. Из них 1 троллейбусный, а остальные — автобусные. На сколько меньше троллейбусных маршрутов, чем автобусных?

    Решение
  • 10 — 1 = 9
  • 9 — 1 = 8
  • Ответ: 8

Задача 8

Лена купила 17 ручек и карандашей. На сколько больше она купила карандашей, если она купила 2 ручки?

    Решение
  • 17 — 2 = 15
  • 15 — 2 = 13
  • Ответ: 13


Задача 9

В кинотеатре сидят 90 человек. Из них 40 мужчин, а остальные — женщины. На сколько меньше сидит мужчин, чем женщин?

    Решение
  • 90 — 40 = 50
  • 50 — 40 = 10
  • Ответ: 10

Задача 10

Толя решил 10 задач. На сколько больше он решил задач в одно действие, если задач в два действия он решил 4?

    Решение
  • 10 — 4 = 6
  • 6 — 4 = 2
  • Ответ: 2

Задача 11

Вдоль аллеи посадили 70 дубов и лип. Из них 30 дубов, а остальные — липы. Насколько меньше дубов, чем лип?

    Решение
  • 70 — 30 = 40
  • 40 — 30 = 10
  • Ответ: 10

Задача 12

Лида купила 8 пакетов молока и кефира. На сколько больше она купила пакетов молока, если пакетов кефира она купила 3?

    Решение
  • 8 — 3 = 5
  • 5 — 3 = 2
  • Ответ: 2

Задача 13

На столе стояло 6 тарелок. Из них 2 глубокие, а остальные — мелкие. На сколько меньше стояло глубоких тарелок, чем мелких?

    Решение
  • 6 — 2 = 4
  • 4 — 2 = 2
  • Ответ: 2

Задача 14

Вера испекла 18 пирожков. На сколько больше она испекла пирожков с мясом, если пирожков с вареньем она испекла 4?

    Решение
  • 18 — 4 = 14
  • 14 — 4 = 12
  • Ответ: 12

Задача 15

Жора купил 10 ручек. На сколько больше он купил чёрных ручек, если синих ручек он купил 4?

    Решение
  • 10 — 4 = 6
  • 6 — 4 = 2
  • Ответ: 2

Задача 16

В саду 100 фруктовых деревьев. Из них 40 яблонь, а остальные — груши. На сколько меньше было яблонь, чем груш?

    Решение
  • 100 — 40 = 60
  • 60 — 40 = 20
  • Ответ: 20

Задача 17

Юля нарисовала 20 медведей и волков. На сколько больше она нарисовала волков, если она нарисовала 5 медведей?

    Решение
  • 20 — 5 = 15
  • 15 — 5 = 10
  • Ответ: 10

Задача 18

В доме живёт 10 собак и кошек. На сколько больше живёт собак, если в доме живут 3 кошки?

    Решение
  • 10 — 3 = 7
  • 7 — 3 = 4
  • Ответ: 4

Задача 19

На столе стояло 20 стаканов и чашек. Из них 2 стакана, а остальные — чашки. На сколько меньше стояло на столе стаканов, чем чашек?

    Решение
  • 20 — 2 = 18
  • 18 — 2 = 16
  • Ответ: 16

Задача 20

В деревне 90 домов. Из них 30 кирпичных домов, а остальные — деревянные. На сколько меньше кирпичных домов, чем деревянных?

    Решение
  • 90 — 30 = 60
  • 60 — 30 = 30
  • Ответ: 30

Задача 21

Илья посадил 20 дубов и лип. На сколько больше он посадил лип, если он посадил 4 дуба?

    Решение
  • 20 — 4 = 16
  • 16 — 4 = 12
  • Ответ: 12

Задача 22

В доме 10 окон. Из них 4 на втором этаже, а остальные — на первом. На сколько меньше окон на втором этаже, чем на первом?

    Решение
  • 10 — 4 = 6
  • 6 — 4 = 2
  • Ответ: 2

Задача 23

В городе 19 рынков. Из них 4 хозяйственных, а остальные — продовольственные. На сколько меньше хозяйственных рынков, чем продовольственных?

    Решение
  • 19 — 4 = 15
  • 15 — 4 = 11
  • Ответ: 11

Задача 24

В городе 80 продуктовых и хозяйственных магазинов. На сколько больше продуктовых магазинов, если хозяйственных 20?

    Решение
  • 80 — 20 = 60
  • 60 — 20 = 40
  • Ответ: 40

Задача 25

В секции занималось 19 детей. Из них 4 мальчика, а остальные -девочки. На сколько меньше занималось мальчиков, чем девочек?

    Решение
  • 19 — 4 = 15
  • 15 — 4 = 11
  • Ответ: 11

Задача 26

Зина купила 10 чашек. На сколько больше она купила красных чашек, если зелёных она купила 2?

    Решение
  • 10 — 2 = 8
  • 8 — 2 = 6
  • Ответ: 6

Задача 27

Около подъезда стояло 10 машин. Из них 2 коричневые, а остальные — серебристые. На сколько меньше стояло коричневых машин, чем се-ребристых?

    Решение
  • 10 — 2 = 8
  • 8 — 2 = 6
  • Ответ: 6

Задача 28

Толя прочитал 10 рассказов и сказок. На сколько больше он прочитал сказок, если он прочитал 3 рассказа?

    Решение
  • 10 — 3 = 7
  • 7 — 3 = 4
  • Ответ: 4

Задача 29

В магазин привезли 17 курток. Из них 3 коричневые, а остальные — чёрные. На сколько меньше привезли коричневых курток, чем чёрных?

    Решение
  • 17 — 3 = 14
  • 14 — 3 = 11
  • Ответ: 11

Задача 30

В шкафу висело 7 платьев и рубашек. Из них 3 платья, а остальные — рубашки. На сколько меньше висело платьев, чем рубашек?

    Решение
  • 7 — 3 = 4
  • 4 — 3 = 1
  • Ответ: 1
 

На странице использован материал из книги О. В. Узоровой и Е. А. Нефедоваой «300 задач по математике. 2 класс»

Составные задачи на нахождение суммы

 

СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ

1 — 2 КЛАССЫ

  При решении составных задач на нахождение суммы, выполняется два действия. В первом действии находится неизвестная величина, выраженная через известную (по условию задачи) величину. Первое действие может быть как сложением, так и вычитанием. Вторым действием находят сумму известной величины и величины, полученной в первом действии. Полученная во втором действии сумма и будет являться ответом на вопрос задачи. Такие задачи в два действия и называются составными задачами на нахождение суммы для 1 — 2 классов.

  Далее приведем примеры таких задач.

 

  1) На стоянке было 9 красных машин, а синих — на 4 меньше. Сколько всего машин было на стоянке?

 

  2) В лодке 4 гребца, а на байдарке на 2 гребца больше. Сколько всего гребцов в лодке и на байдарке вместе?

 

  3) В первый день улитка проползла 3 м, во второй — на 2 м больше, а в третий — столько, сколько в первые два дня вместе. Сколько метров улитка проползла в третий день?

 

  4) В магазин привезли 10 ящиков конфет, а печенья — на 3 ящика больше. Сколько всего ящиков привезли в магазин?

 

  5) На Земле 4 океана, а материков на 2 больше. Сколько всего океанов и материков на Земле? Если сможешь, напиши их названия.

 

  6) Пчеловод из одного улья вынул 2 кг мёда, а из второго — на 3 кг больше. Сколько килограммов мёда вынул пчеловод из двух ульев?

 

  7) Сделали 2 самовара. На один пошло 5 кг меди, а на второй — на 2 кг меньше. Сколько килограммов меди пошло на два самовара?

 

  8) В мастерскую поступило 20 ручных часов, а будильников — на 5 больше. Сколько всего часов поступило в мастерскую?

 

  9) Скорость ветра при шторме 20 м/с, при урагане на 10 м/с больше. При тайфуне скорость ветра такая, как при шторме и урагане вместе. Какова скорость ветра при тайфуне?

 

  10) Под наседку-индюшку положили 10 куриных яиц, а утиных — на 4 меньше. Сколько всего яиц положили под наседку?

 

  11) В саду плодоносят 15 яблонь, а вишен — на 5 больше, чем яблонь. Сколько всего деревьев плодоносит в саду?

 

  12) Утром на одном кусте распустилось 14 роз, а на втором — на 5 роз меньше. Сколько роз распустилось на двух кустах?

 

  13) На одной пасеке 14 ульев, на другой на 7 ульев больше. Сколько ульев на двух пасеках?

 

  14) На клумбах около школы вырастили 48 красных роз, а жёлтых — на 19 роз меньше. Сколько роз вырастили школьники?

 

  15) Для детского сада школьники сшили 15 зайчиков, а белочек на 7 больше. Сколько всего игрушек сшили для детского сада?

 

  16) В оркестре 8 балалаек, а домр на 5 больше. Сколько всего музыкальных инструментов в оркестре?

 

  17) Дачники летом собрали 33 кг малины, а смородины на 14 кг больше. Сколько всего килограммов ягод собрали дачники?

 

  18) На дереве 24 груши, а под деревом на 15 груш меньше. Сколько всего груш на дереве и под деревом?

 

  19) Слону в зоологическом парке дают в сутки 20 кг картофеля, а моркови на 15 кг меньше. Сколько килограммов картофеля и моркови съедает слон за один день?

 

  20) У Мурки три котёнка, у Пушинки на 2 котёнка больше, а у Дымки столько котят, сколько у Мурки и Пушинки вместе. Сколько котят у Дымки?

 

  21) В одном доме 40 жильцов, во втором на 20 человек больше. Сколько жильцов в двух домах?

 

  22) На первом этаже живёт 30 человек, а на втором на 10 человек больше. Сколько человек живёт на двух этажах?

 

  23) На одной грядке 45 кустов клубники, на второй на 17 кустов больше. Сколько кустов клубники на двух грядках?

 

  24) Холмогорский гусь весит 9 кг, а тульский на 2 кг меньше. Сколько весят холмогорский и тульский гусь вместе?

 

  25) На полке 32 кассеты с песнями, а со сказками на 18 кассет больше. Сколько всего кассет на полке?

 

  26) На земле существует около 6 тысяч видов папоротников, лишайников на 12 тысяч видов больше, а видов водорослей столько, сколько видов папоротника и лишайников вместе. Сколько на земле видов водорослей?

 

  27) Длина головы кита 6 м, а длина туловища на 6 м длиннее. Какова общая длина кита?

 

  28) Мама испекла 18 блинчиков с мясом, а с творогом на 5 меньше. Сколько всего блинчиков испекла мама?

 

  29) На уроке труда ребята сделали 24 поделки из пластилина, а из глины на 13 поделок больше. Сколько поделок сделали дети?

 

  30) В первый день туристы прошли 10 км, во второй на 2 км больше, а в третий столько, сколько в первый и второй день вместе. Сколько километров прошли туристы в третий день?

 

  31) Средняя высота айсберга над водой 100 м, а под водой на 600 м больше. Какова общая высота айсберга?

 

  32) Андрей поймал столько раков, сколько букв в его имени, а Саша на 7 раков больше. Сколько раков поймали оба мальчика?

 

20 Захватывающих идей для утренней работы во 2 классе

Провести выходной в школе — это отличный способ совместить учебу и развлечение.

Нестандартное мышление, включающее в себя некоторые практические и интерактивные занятия для утренней работы, может быть очень полезным для вовлечения учащихся и создания позитивного настроя на предстоящее обучение! Попробуйте эти упражнения для утренней работы во втором классе!

1.  Сортировка слов

Сортировка слов может обеспечить дополнительную практику для навыков правописания или фонетики. Подготовьте их, заламинируйте и поместите в лотки или пакеты, и у вас будет готовое утреннее занятие в любое время!

Подробнее: Окно второго этажа

2. Практика акустического обзора

Ежедневная утренняя работа по чтению может включать в себя проверку фонетики с помощью этих простых в печати листов. Их также можно заламинировать и положить в ванночки для утренней работы. Измените их на недельную информационно-просветительскую работу, чтобы ваши еженедельные навыки соответствовали утреннему заданию!

Узнать больше: Lucky Little Learners

3. Части речевой практики

Практика грамматики — отличный способ повторить части речи для утренней работы. Эти практические страницы отлично подходят для отработки основных навыков грамматики.

Узнать больше: Lucky Little Learners

4.  Ванны для утренних задач

Веселое утреннее занятие в ванне включает в себя практические задания и задачи на критическое мышление. Думайте нестандартно и включайте задания, которые также развивают социальные навыки и двигательные навыки.

Узнать больше: Линдси Кастер

5. Игра на деньги Kaboom

Такие игры, как Kaboom, — забавная альтернатива обычной сидячей работе. Этот тип утренней работы также дает возможность учащимся работать вместе. В Kaboom можно играть со многими навыками математики, чтения или словесности.

Подробнее: стиль второго класса

6. Акустический поиск

Самостоятельные занятия по обучению, такие как эти звуковые распечатки, — отличный способ повторить и попрактиковаться в новых навыках. Вы можете заламинировать и повторно использовать или распечатать по мере необходимости.

Узнать больше: Дневник Джессики

7.  Манимейкер

Практичные и практичные в жизни, ванночки для зарабатывания денег отлично подходят для утренней работы! Включите карточки с заданиями, чтобы помочь учащимся считать деньги по-разному. Вы можете включить лист для записей или рабочий лист по математике, чтобы добавить еще один элемент к этой утренней работе.

Подробнее: Класс миссис Битти

8. Домино Дополнение

Домино дополнение отлично подходит для утренней работы или математического центра. Это хорошая идея для утренней ванны, чтобы учащиеся могли иметь этот и другие варианты выбора математических обзорных игр.

Подробнее: Класс миссис Битти

9.  Написание прогнозов

Когда утро спешит и занято, эти минутные подготовительные, простые в хранении мыслительные и прогнозирующие действия идеально подходят. Картинки развивают мышление, понимание и письмо. Вы даже можете включить партнерскую работу, чтобы поощрять сотрудничество и навыки слушания и разговорной речи.

Узнать больше: Мой вид обучения

10. Стихи и строительство

Безумное утро требует быстрой и легкой утренней ванны, основанной на стратегии. Они способствуют разгадыванию стихотворений-загадок, позволяющих учащимся читать и развивать свои навыки критического мышления.

Узнать больше: Мой вид обучения

11.  Боулинг с прицелом

Боулинг с видом на море станет веселым началом школьного дня! В этой игре в боулинг, основанной на обучении грамоте, используйте слова для зрения на уровне своего класса или повторите слова для зрения в 1-м классе. Получите больше идей для игры в слова здесь.

Узнать больше: Мой основной рай

12. Соответствие стоимости места

Значение места – очень важная концепция для понимания учащимися. Используйте утреннее рабочее время, чтобы сопоставить числа с их десятичными представлениями. Студенты также могут записывать это в утренней рабочей тетради или журнале. Ознакомьтесь с другими идеями для игр со стоимостью здесь.

Подробнее: Пластилин для Платона

13. Определение совпадения времени

Игры на совпадение всегда хороши для утренней работы. Определение времени — это сложный навык, для овладения которым учащимся требуется много практики. Эти простые игры на совпадение могут отлично подойти для тренировки определения времени. Вы даже можете включить способ перепроверить ключ ответа!

Подробнее: 123 Homeschool 4 Me

14. Скрути, добавь

Игра Roll it, Add it доставляет массу удовольствия и может быть выполнена в одиночку или с партнером. Это утренняя работа, которая может быть частью утренней работы и позволяет учащимся делать несколько вариантов каждое утро.

Узнать больше: My Fabulous Class

15. Фракции пиццы

Фракции сложны для большинства детей, но эта игра с набором дробей для пиццы может вызвать интерес и вовлеченность. Это идеально подходит для игры с партнером во время утренней работы. Эта игра с вращением и укрытием также хороша для закрепления очередности и других социальных навыков.

Узнайте больше: Экскурсии Южной Калифорнии

16. Пропустить подсчет пластин для шнуровки

Счет пропусков — необходимый навык, важность которого часто недооценивают. Эти пластины для шнуровки дешевы и их легко сделать из основных предметов первой необходимости в классе. Все, что вам нужно, это бумажная тарелка, дырокол, маркер и пряжа. Это можно сделать для подсчета пропусков на 2, 5, 10 или даже больше.

Подробнее: 123 Homeschool 4 Me

17. Схватки Дино

Дино-схватки — отличный способ начать утренние процедуры. Эти печатные работы являются хорошим обзором навыков. Это может быть часть утреннего рабочего пакета или утренней рабочей группы и может включать ключ для ответов, чтобы учащиеся могли проверять свою работу, когда они заканчивают каждый обзор навыков.

Узнайте больше: Эми Линн

18. Трафаретные истории

Утренняя рутина еще никогда не была такой веселой, как когда ты добавляешь трафаретные истории к утренней работе во втором классе. Дайте учащимся трафарет и банк слов, и дайте волю своим творческим мыслям! Повторите позже и сосредоточьтесь на навыках 2-го класса, таких как полные предложения и добавление деталей к вашему письму.

Узнать больше: Mrs. Winter’s Bliss

19. Охота за существительными

Эти листы для упражнений по грамматике станут прекрасным дополнением к утреннему пакету упражнений. Охота на существительные хороша для того, чтобы увидеть, насколько хорошо учащиеся понимают понятие частей речи. Вы также можете заняться поиском глаголов или прилагательных. Используйте картинки для поиска частей речи или делайте это в классе.

Узнайте больше: Займите моего ребенка

20. Информационные бюллетени

Информационные бюллетени — отличный способ включить письмо в утреннее рабочее время. Учащиеся могут писать о своем дне в школе и ежедневно практиковаться в построении последовательности событий, написании предложений и чтении сверстникам того, что они написали.

Узнать больше: Вокруг костра

Обучение словесным задачам во 2-м классе

Словесные задачи были одним из самых больших разделов, которые я преподавал во 2-м -м классе, и я не понаслышке знаю, что преподавание текстовых задач второклассникам может быть сложной задачей. Но как бы сложно это ни было, это также чрезвычайно важно. Словесные задачи являются ключевым навыком для учащихся, и их следует учить и повторять в течение всего года.

Прежде чем мы поговорим об обучении словесным задачам во 2-м классе, давайте посмотрим, где должны быть учащиеся, когда они переходят во 2-й класс, и как обращаться с учениками более низкого уровня.

Что должны знать первоклассники

Учащиеся, поступающие во 2-й класс, должны обладать следующими навыками:

  • Решать текстовые задачи до 20 на сложение и вычитание;
  • Типы текстовых задач: сложить, отнять, сложить, разобрать и сравнить с неизвестными во всех позициях.

В начале года полезно оценить понимание учащимися операций сложения и вычитания до 20. Если они могут свободно складывать и вычитать до 20, переходите к числам 20–50. Если есть большая группа учащихся, которые все еще испытывают затруднения, найдите время, чтобы просмотреть стандарт текстовых задач для 1-го класса 1.OA.A.1.

Используйте сложение и вычитание в пределах 20 для решения словесных задач, связанных с ситуациями сложения, удаления, сложения, разъединения и сравнения с неизвестными во всех позициях.

Единственная разница между стандартами 1 st и 2 nd заключается в том, что 1 st решает до 20, а 2 nd оценивает до 100. Поэтому, если вам нужно просмотреть 1 st , вы по-прежнему охватываете практические концепции стандарта, только в пределах ограниченного диапазона номеров.

Сколько времени вы потратите на повторение, зависит от уровня ваших учеников. Если ваши ученики нуждаются в этом, полезно выделить весь первый цикл обучения словесным задачам для повторения, что займет около двух недель. Это может показаться большим количеством времени для повторения, но имейте в виду, что в это время вы обучаете студентов различным типам текстовых задач и процессу решения задач. Работа с числами до 20 делает вычисления более управляемыми и позволяет учащимся сосредоточиться на изучении типов задач и процессе их решения.

Обучение задачам со словами во 2-м классе: День 1

Подготовка к уроку:
  • Создайте плакат для моделирования задачи со словами. Вы можете использовать мои постеры из моего пакета задач 2 и , или вы можете написать свои собственные.
  • Распечатайте и заламинируйте плакаты «Процесс решения проблем». Прикрепите их к ленточке и повесьте в удобном месте, где их будут видеть все учащиеся. Убедитесь, что вы можете легко получить доступ к плакату или переместить его для уроков.
  • Начните создавать плакат «Типы текстовых задач». В первый день вы должны включить текстовые задачи «Добавление к». Вы будете добавлять навыки к этому плакату по мере того, как будете представлять их ученикам.
  • Подготовьте плакаты с задачами для каждой группы, чтобы учащиеся могли использовать их во время групповой работы. Вы можете написать свои собственные задачи или распечатать одну из «дополняющих» задач-плакатов в моем пакете задач Word. Отличный способ заинтересовать ваших учеников — писать текстовые задачи с их именами. Я также сделал свой пакет задач Word редактируемым, поэтому вы можете ввести свой список классов, и задачи будут автоматически сгенерированы вместе с вашим списком классов!

Начало урока:
1) Знакомство со стандартом

Знакомство со стандартом. Скажите учащимся, что вы начинаете с повторения словесных задач, которые они выучили в первом классе. Сегодня студенты будут работать над текстовыми задачами «Добавление к». Задачи «добавление к» означают, что вы начинаете с некоторого количества чего-то, и в вашу группу добавляется больше.

2) Расскажите о задаче

Покажите плакат со словом «задача». Объясните, что вы собираетесь показать им, как решить эту проблему.

Плакат с этапами решения проблем
  • Покажите плакат с описанием процесса решения проблем. Укажите на первый шаг. Объясните, что сначала нам нужно прочитать задачу и визуализировать ее. Затем смоделируйте навык, прочитав задачу, а затем объяснив картинку, которую вы видите в своем воображении.
  • «В Sweet Delights было 33 клубничных кекса. Испекли еще 6. Сколько клубничных кексов сейчас в Sweet Delights?»
  • Я представляю магазин кексов с подносами с кексами на прилавке. У них есть поднос с 33 кексами, то есть 3 ряда по 10 и 1 ряд по 3. Затем я представляю, как пекарь достает еще 6 клубничных кексов и добавляет их к ряду из 3.
  • Теперь я визуализировал проблему (укажите на первый шаг на диаграмме процесса).
3) Пересказать для понимания

Далее я собираюсь пересказать задачу.

  • Закройте задачу руками и перескажите ее классу. Спросите: «Понял ли я суть проблемы?»
4) Определите ключевые слова

Теперь, когда я пересказал проблему, я знаю, что понял ее, поэтому я готов обвести и подчеркнуть ключевые слова. Модель обводит числа в задаче и подчеркивает ключевые слова.

  • «Sweet Delights » (33) клубничных кексов. Испекли (6) еще . Сколько клубничных кексов у Sweet Delights теперь
  • Проверить! Я обвел и подчеркнул ключевые слова и числа, которые помогут мне решить проблему.
5) Стратегия решения

Далее я собираюсь решить задачу, используя стратегию. Для этой задачи я нарисую картинку.

  • Нарисуйте поднос для кексов с 3 рядами по десять кругов и одним рядом из 3 кругов, используя черный маркер.
  • «У меня есть 33 кекса, с которых началась программа Sweet Delights. Теперь я собираюсь добавить еще 6». Нарисуйте 6 розовых кругов на подносе.
  • Теперь у меня есть все кексы с клубникой, поэтому, чтобы ответить на вопрос «Сколько кексов с клубникой сейчас у Sweet Delights?» Я пересчитаю все кексы. У меня 39 кексов.

*Примечание* В начале 2 класса и рисование рисунков и диаграмм для решения задач является подходящим методом решения задач. По мере того, как учащиеся изучают процесс решения задач, числа становятся все более сложными, и учащиеся должны переходить к более эффективным стратегиям.

6) Напишите уравнение

Теперь, когда я решил задачу, я собираюсь написать уравнение.

  • Это была задача на сложение, так что я знаю, что это уравнение на сложение.

______ + _______ = ________

  • Sweet Delights начали с 33 клубничных кексов, поэтому я знаю, что это будет первое число в моем уравнении.
  • Затем они добавили еще 6 клубничных кексов, так что я знаю, что это будет мой второй номер.
  • Я знаю, что после того, как они добавили 6 капкейков, у них получилось 39 клубничных кексов, поэтому после знака равенства следует 39.
7) Пометить ответ

Следующий шаг говорит о том, чтобы пометить мой ответ.

  • Что означает 39? Есть 39 щенков? Или 39 детей? Может 39 карандашей? Нет, это значит 39 клубничных кексов.
8) Проверить работу

Теперь, когда у меня есть ответ, вы, наверное, думаете, что я закончил, верно? Нет! Математика прекрасна, потому что мы знаем, что часто бывает правильный или неправильный ответ. Есть много шансов сделать ошибку, но если мы проверим свою работу, мы будем гораздо более уверены, что не ошиблись.

  • Смоделируйте, как проверять свою работу, используя другую стратегию. Стратегия может состоять в том, чтобы использовать манипулятивные приемы, делать еще одну картинку или считать на пальцах. После того, как вы смоделировали проверку своей работы, поставьте большую галочку рядом с ответом, чтобы показать, что этот шаг завершен.

Групповая работа:

Теперь учащиеся смогут попробовать шаги по решению задач с «дополнением» в своих группах. Они сделают свой собственный плакат со своими группами, показывающими все их работы. Студенты любят работать на диаграммной бумаге или большой плотной бумаге.

(Примечание: важно установить ожидания для групповой работы, включая участие всех учащихся и помощь друг другу. Когда учитель подходит, чтобы задать вопрос, все члены группы должны иметь возможность ответить.)

По мере работы каждой группы по их проблеме, по очереди задавайте вопросы, чтобы проверить понимание. Если учащиеся делают ошибки, не говорите им об этом прямо. Вместо этого ожидайте, что ученики «уловят это», когда будут проверять свою работу. После того, как учащиеся выполнили все шаги, просмотрите их плакат и позвольте им пройтись по своей работе маркерами, чтобы она выделялась. Затем я выбираю одну группу, чтобы поделиться с классом тем, как они решили проблему.

Образец плаката для групповой работы

Самостоятельная работа: Лист практических занятий Word со всеми этапами решения проблем.

Затем учащиеся самостоятельно работают над одной из задачников 2-го класса из моего пакета задач. Вытягивайте учеников, которые борются за быстрое выступление один на один. Повторное обучение в небольших группах также может быть эффективным, но обычно достаточно, чтобы учащиеся работали самостоятельно, пока вы контролируете и задаете вопросы, чтобы направить их в правильном направлении. Не забывайте, что цель состоит в том, чтобы сделать их более независимыми!

Непосредственно перед окончанием рабочего периода еще раз пройдитесь по комнате, чтобы понаблюдать за работой студентов. Выберите одного учащегося, который выполнил шаги и получил правильный ответ, чтобы поделиться тем, как он решил проблему. (Примечание: в начале модуля мне нравилось целенаправленно выбирать учащихся, которые «понимают», но по мере продвижения модуля я думаю, что важно, чтобы учащиеся рассказывали, кто, возможно, пропустил шаг или получил неправильный ответ.

В начале этого раздела я бы давал учащимся только 1-2 задачи для практики каждый день. Это имеет первостепенное значение. Чем меньше, тем лучше, потому что цель состоит в том, чтобы помочь учащимся освоить процесс решения задач. Давать учащимся слишком много проблемы на раннем этапе могут помешать их процессу обучения и слишком много внимания уделять получению ответов только для того, чтобы сделать это9.0003

Закрытие:

Начните со сбора всей самостоятельной работы. Затем пусть выбранный учащийся расскажет, как он решил проблему. Вначале важно, чтобы учащийся рассказал обо всем процессе, но по мере того, как модуль и год продолжаются, а учащиеся осваивают процесс, вы можете сократить его, попросив учащегося рассказать об одном шаге, который они сделали.

Чтобы учащиеся усвоили стратегию решения проблем, я всегда проводил небольшой тест в последний день или перед началом следующей стратегии. Мой пакет задач со словами также включает в себя короткие тесты из 2 вопросов, поэтому убедитесь, что ваши ученики на правильном пути.

Развитие навыков решения задач в Word:

Продолжайте выполнять эту процедуру каждый день, решая различные задачи. Вот примерное расписание:

День 1 Добавление к
День 2 Забрать у
День 3 Собираем
День 4 Разборка
День 5 и 6 Сравнение
День 7 и 8 Неизвестно
День 9 и 10 Многоступенчатый
День 12 и 13 Обзор всех типов
Типы сюжетных задач для 2.OA.A.1

Добавлять, брать, собирать и разбирать задачи учащимся, как правило, легче понять, потому что они наиболее знакомы с ними. Сравнение, неизвестные и многошаговые задачи гораздо сложнее, поэтому вам может потребоваться несколько дней, чтобы сосредоточиться на них.

После обучения всем типам задач я оцениваю студентов по 2.OA.A.1 с помощью диапазона чисел, который я преподавал. Вы можете найти оценки для 20-50, 50-100 и 100-1000 в пакете задач.

Общая картина:

При обучении словесных задач во 2-м классе в течение года используйте тот же процесс, чтобы развить у учащихся навыки решения задач.

Когда учащиеся учатся складывать и вычитать до 100, выполните еще один модуль по решению задач с числами до 100. Когда учащиеся учатся складывать и вычитать до 1000, вы можете расширить навыки и выполнить модуль по решению задач с числа до 1000, несмотря на то, что стандарт доходит только до 100.

Другие мысли

  • При обучении текстовых задач во втором классе я уделяю большое внимание процессу решения задач. По мере того, как учащиеся начинают понимать этапы и развивать свои навыки решения проблем, важно дать им гибкость.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *