З райх: Райх Зинаида Николаевна — биография актера, личная жизнь, спектакли и фото. Артист театра и кино

Содержание

Райх Зинаида Николаевна — биография актера, личная жизнь, спектакли и фото. Артист театра и кино

Зинаида Райх была дочерью революционера. В школе она состояла в подпольном кружке и мечтала заниматься общественной работой. Актриса впервые вышла на сцену в спектакле Всеволода Мейерхольда «Лес», когда ей было 30 лет. Зинаиде Райх посвящали стихи ее первый муж Сергей Есенин, поэты Алексей Ганин и Борис Пастернак. Иностранные критики называли ее «искренней и глубоко чувствующей».

«Девушка из рабочей семьи»

Зинаида Райх. 1920-е. Москва. Фотография: Алексей Темерин / Мультимедиа арт музей, Москва

Зинаида Райх с отцом Николаем Райх. 1917. Фотография: fotoload.ru

Зинаида Райх. Фотография: izbrannoe.com

Зинаида Райх родилась 3 июля 1894 года в Ближних Мельницах, пригороде Одессы. Ее отец Август Райх был немцем, выходцем из Силезии. В России он сменил имя на Николай и устроился машинистом на железную дорогу. С 1897 года состоял в Российской социал-демократической рабочей партии. Мать будущей актрисы, Анна Викторова происходила из старинной дворянской семьи.

Когда Зинаиде Райх было 13 лет, ее семью выслали из Одессы из-за связи Николая Райха с революционерам. Райхи поселились в молдавском городе Бендеры. Там актриса поступила в женскую гимназию Веры Герасименко. Училась она хорошо, но с первых классов состояла в подпольном кружке, члены которого распространяли революционную литературу. Из-за этого Зинаиду Райх исключили из восьмого класса и признали «политически неблагонадежной». Тогда будущая актриса переехала в Киев, где поступила на Высшие женские курсы. Там же она стала членом Партии социалистов-революционеров, а вскоре в очередной раз сменила место жительства — перебралась в Петроград.

В столице Зинаида Райх продолжила образование: стала слушательницей Высших женских историко-литературных и юридических курсов Николая Раева, ходила на дополнительные занятия по иностранным языкам и посещала скульптурную мастерскую. Будущая актриса много читала, среди ее любимых писателей были Кнут Гамсун и Лев Толстой.

«Как девушка из рабочей семьи, она [Зинаида Райх — Прим. ред] была собрана, чужда богеме и стремилась прежде всего к самостоятельности. Дочь активного участника рабочего движения, она подумывала об общественной деятельности, среди ее подруг были побывавшие в тюрьме и ссылке. Но в ней было и что-то мятущееся, был дар потрясаться явлениями искусства и поэзии. Какое-то время она брала уроки скульптуры. Читала бездну. Одним из любимых ее писателей был тогда Гамсун, что-то было близкое ей в странном чередовании сдержанности и порывов, свойственном его героям. Она и всю жизнь потом, несмотря на занятость, много и жадно читала, а перечитывая «Войну и мир», кому-нибудь повторяла: «Ну как же это он умел превращать будни в сплошной праздник?»

«Разбойник с кудрявых полей»: Зинаида Райх и Сергей Есенин

Зинаида Райх. Фотография: fotoload.ru

Зинаида Райх с детьми — Константином и Татьяной Есениными. Фотография: fotoload.ru

Поэт Сергей Есенин. 1924. Фотография: Моисей Наппельбаум / Мультимедиа арт музей, Москва

После Февральской революции 1917 года Зинаида Райх устроилась секретарем-машинисткой в недавно созданную газету эсеров «Дело народа». У нее было много поклонников. Художница Софья Вишневецкая вспоминала: «…Прелестные, как вишни, глаза и веки, как два лепестка… необыкновенная матовая кожа и абсолютная женственность».

В редакции «Дела народа» Райх познакомилась с поэтами Сергеем Есениным и Алексеем Ганиным. В июле 1917 года Ганин пригласил ее и Есенина поехать к нему на родину, на Белое море. В дороге и на отдыхе Райх много общалась с Сергеем Есениным. Вместе они посетили Мурманск, Архангельск, Соловецкие острова. Во время этой поездки Ганин написал стихотворение «Русалка», которое посвятил Зинаиде Райх:

«Она далеко, — не услышит,
Услышит, — забудет скорей;
Ей сказками на сердце дышит
Разбойник с кудрявых полей.
Он чешет ей влажные косы —
И в море стихает гроза,
И негой из синего плеса,
Как солнце, заискрят глаза»

На обратном пути Есенин сделал Райх предложение. 30 июля 1917 года они обвенчались в Кирико-Улитовской церкви, в небольшой деревне недалеко от Вологды.

В начале сентября 1917 года Райх и Есенин вернулись в Петроград. Поначалу они жили раздельно: как писала Татьяна Есенина, поэт и актриса договорились «друг другу не мешать». Но вскоре супруги съехались. Есенин потребовал, чтобы его жена оставила работу и занялась домашним хозяйством. Райх согласилась — она мечтала о семье и детях. Литературовед Борис Грибанов писал: «Зинаида Николаевна оказалась вполне хозяйственной женой — она была деловита, аккуратна, хорошо готовила. Есенин , тоскуя по нормальной семейной жизни, вспоминал, как вкусно готовила Райх». Однако супруги часто спорили. Однажды они даже выбросили свои обручальные кольца в окно, а затем искали их под окнами дома.

В конце 1917 года Райх вновь нашла работу — стала машинисткой в народном комиссариате продовольствия РСФСР. В начале следующего года, после того, как столицу перенесли из Петрограда в Москву, вместе с Сергеем Есениным она переехала в Москву. Поселили супругов в номерах бывшей гостиницы на Тверской улице. Подруга Райх Зинаида Гейман вспоминала: «Сергей Есенин с Зинаидой жили в плохоньком номере какой-то гостиницы. У них было неуютно, мрачно, по-богемному… На столе крошки, вода, разбросано».

Вскоре Райх уехала в Орел к родителям. Там она родила дочь Татьяну. Следующие полтора года актриса почти не бывала в Москве. В Орле она работала в Наркомпросе: была инспектором подотдела народных домов, музеев и клубов, а затем стала заведующей театрально-кинематографической секцией Орловского окружного военного комиссариата. Иногда Райх приезжала к Есенину, но они часто ссорились. Актриса Августа Миклашевская вспоминала: «Она хотела иметь мужа, как все, а не так, как было с Есениным — по году не виделись».

Осенью 1919 года Райх вернулась в Москву. Здесь она устроилась в Народный комиссариат просвещения РСФСР, в подотдел народных домов и клубов. В феврале 1920 года у нее и Есенина родился сын Константин. Отношения супругов к тому моменту не наладились. Поэт и переводчик Вадим Шершеневич писал: «Есенин был слишком занят собой Любовь у него всегда была на третьем плане. Он даже к еде относился с большим вниманием, чем к «любимой». А семьянином был просто никудышным».

Вскоре после рождения ребенок тяжело заболел. Райх увезла сына в Кисловодск. Там в конце 1920 года она попала в больницу с нервной болезнью. Весной 1921-го актриса выздоровела и вместе с сыном вернулась в Орел, где начала преподавать на театральных курсах историю. С Есениным в это время Райх почти не общалась: еще в феврале 1921 года, до ее возвращения, поэт подал на развод. Официально супруги расстались в октябре 1921-го.

Актриса ГосТиМа и жена Всеволода Мейерхольда

Зинаида Райх с мужем Всеволодом Мейерхольдом. Фотография: egoclub.org

Зинаида Райх (в центре) в роли Аксюши в спектакле Всеволода Мейерхольда «Лес». 1924. Государственный театр имени Вс. Мейерхольда, Москва. Фотография: Алексей Темерин / Мультимедиа арт музей, Москва

Зинаида Райх в роли Анны Андреевны в спектакле Всеволода Мейерхольда «Ревизор». 1926–1929. Государственный театр имени Вс. Мейерхольда, Москва. Фотография: Алексей Темерин / Мультимедиа арт музей, Москва

Осенью 1921 года Зинаида Райх оставила детей в Орле с бабушкой и дедушкой, а сама поехала в Москву. Там она стала студенткой Государственных экспериментальных театральных мастерских. Вместе с Сергеем Эйзенштейном, Юрием Завадским и Сергеем Юткевичем Райх училась на режиссерском отделении, которым руководил Всеволод Мейерхольд.

«Зинаида Николаевна Райх, бывшая жена Сергея Есенина, пришла в мастерские Мейерхольда в кожаной куртке, стриженая — молодая женщина поры военного коммунизма… Эпоха формировала новый лик женщины, и Зинаида Райх, как истая женщина, примеряла его на себя. Она была красива, заметна, умна, деятельна, честолюбива и скоро заняла видное положение в штабе Мейерхольда и, главное, в его жизни Может быть, нужна была и та поздняя и страстная любовь, чтобы Мейерхольд стал тем, кем он стал в эти послереволюционные годы: дерзким и молодым экспериментатором»

С Мейерхольдом Зинаида Райх познакомилась еще в 1918 году, во время работы в Наркомпросе, но близко общаться стала только на курсах. Помощник режиссера Александр Гладков вспоминал: «В запутанных кривых переулках между Тверской и Большой Никитской можно было встретить тесно прижавшихся друг к другу и накрытых одной шинелью мужчину и женщину». Мейерхольд и Райх поженились в начале 1922 года и вскоре забрали в Москву детей актрисы. В Москве их стал навещать Сергей Есенин. В 1924 году поэт написал о себе в стихотворении «Письмо от матери»:

«Но ты детей
По свету растерял,
Свою жену
Легко отдал другому,
И без семьи, без дружбы,
Без причал
Ты с головой
Ушел в кабацкий омут»

В том же году Зинаида Райх впервые вышла на сцену. Она сыграла Аксюшу в спектакле Мейерхольда «Лес» по одноименной пьесе Александра Островского. Авангардная постановка, в которой режиссер перенес действие из XIX века в 1920-е годы, принесла Райх известность. Критики писали, что артистка хорошо усвоила приемы биомеханики Мейерхольда — специальные упражнения, которые развивали физическую подготовку актера, помогали ему точно выполнять нужные для той или иной сцены движения. Илья Эренбург вспоминал: «В сильном ансамбле, среди гротесковых пересечений особенно чисто, искренне зазвучала лирическая нота, ее с какой-то безошибочной внутренней убежденностью вела Аксюша — Зинаида Райх».

28 декабря 1925 года в Ленинграде в гостинице «Англетер» покончил с собой Сергей Есенин. Зинаида Райх была на похоронах поэта. Она тяжело переживала его смерть. Константин Есенин писал: «Мать лежала в спальне, почти утратив способность реального восприятия. Мейерхольд размеренным шагом ходил между спальней и ванной, носил воду в кувшинах, мокрые полотенца. Мать раза два выбегала к нам, порывисто обнимала и говорила, что мы теперь сироты».

В следующие несколько лет Райх часто играла главные роли в спектаклях Государственного театра имени Вс. Мейерхольда (ГосТиМа). Она сыграла жену городничего Анну Андреевну в «Ревизоре» по одноименному произведению Николая Гоголя, Софью в «Горе уму» по пьесе Александра Грибоедова «Горе от ума», дону Лауру в пушкинском «Каменном госте».

Кроме положительных рецензий, в советской прессе появлялись заметки, в которых Райх называли бездарной актрисой. Заступился за артистку поэт Владимир Маяковский: «Вот говорят: Зинаида Райх. Выдвинули ее на первое место. Почему? Жена. Нужно ставить вопрос не так, что потому-то выдвигают такую-то даму, что она его жена, а что женился на ней потому, что она хорошая артистка». Райх была одной из любимых актрис Бориса Пастернака. После выхода спектакля «Горе уму» он посвятил ей и Мейерхольду стихотворение «Мейерхольдам».

В конце 1920-х и начале 1930-х годов Зинаида Райх помогала арестованным писателям, в том числе сосланному в Енисейск драматургу Николаю Эрдману. В квартире Райх и Мейерхольда на Новинском бульваре проходили художественные вечера, на которых бывали актеры ГосТиМа, художники, писатели и политики, в том числе нарком внутренних дел Генрих Ягода и нарком просвещения Анатолий Луначарский. Туда же часто приглашали иностранцев, которые посещали СССР — корреспондентов иностранных газет, деятелей искусства.

«Райх была чрезвычайно интересной и обаятельной женщиной Всегда была она окружена большим кругом поклонников Райх любила веселую и блестящую жизнь: любила вечеринки с танцами и рестораны с цыганами, ночные балы в московских театрах и банкеты в наркоматах. Любила туалеты из Парижа, Вены и Варшавы, котиковые и каракулевые шубы, французские духи и любила поклонников. Нет никаких оснований утверждать, что она была верной женой В. Э. [Мейерхольду — Прим. ред] — скорее есть данные думать совершенно противоположное Райх была неизменно притягательным центром общества. И привлекательность и очарование хозяйки умело использовали лубянские начальники, сделав из мейерхольдовской резиденции модный московский салон с иностранцами»

Письмо Сталину и убийство

Зинаида Райх в роли Маргариты Готье в спектакле Всеволода Мейерхольда «Дама с камелиями». 1934–1937. Государственный театр имени Вс. Мейерхольда, Москва. Фотография: Борис Фабисович / Мультимедиа арт музей, Москва

Слева направо: поэт Владимир Маяковский и фотограф Александр Родченко (стоят), композитор Дмитрий Шостакович и режиссер Всеволод Мейерхольд (сидят) у рояля. 1926. Фотография: onedio.ru

Зинаида Райх с мужем Всеволодом Мейерхольдом. Фотография: svoboda.org

В середине 1930-х отношение советской власти к театру Мейерхольда начало меняться. В прессе в его постановках находили «трагическое восприятие крушения индивидуалистической идеологии», а новаторские приемы режиссера называли «озорным ломанием». Новые спектакли критика встречала сдержанно. Без успеха прошла премьера «Бани» Владимира Маяковского, под запрет попали постановки пьесы Николая Эрдмана «Самоубийцы» и романа Николая Островского «Как закалялась сталь».

В 1934 году Мейерхольд поставил в ГосТиМе спектакль «Дама с камелиями» по одноименному роману Александра Дюма-сына. В нем Зинаида Райх исполнила главную роль — Маргариты Готье. Спектакль стал популярным в СССР. По его мотивам скульптор Наталья Данько на Ленинградском фарфоровом заводе создала статуэтку Зинаиды Райх. Постановку хвалили и иностранные критики. Драматург Пиньеро Вирхилио писал: «Актерское исполнение не нуждается ни в каких исправлениях, но выше всех, много выше всех товарищ, игравшая роль Маргерит. Она играет просто, без искусственного трагизма, человечная и искренняя, глубоко чувствующая». Однако успех «Дамы с камелиями» не спас Театр Мейерхольда от закрытия.

В 1936 году в газете «Правда» появилась статья «Сумбур вместо музыки», в которой критиковали оперу Дмитрия Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда». В ней впервые появилось слово «мейерхольдовщина»: «Левацкое искусство вообще отрицает в театре простоту, реализм, понятность образа, естественное звучание слова. Это [опера Шостаковича — Прим. ред] — перенесение в оперу, в музыку наиболее отрицательных черт «мейерхольдовщины» в умноженном виде». После выхода статьи Зинаида Райх написала Иосифу Сталину письмо, в котором попросила его о встрече.

«Я с вами все время спорю в своей голове, все время доказываю вашу неправоту порой в искусстве. Простите мою дерзость… Я дочь рабочего, — сейчас это для меня главное, — я верю в свой классовый инстинкт… Вас так бесконечно, бесконечно обманывают, скрывают и врут, что вы правильно обратились к массам сейчас. Для вас я сейчас тоже голос массы, и вы должны выслушать от меня и плохое, и хорошее. Вы уж сами разберетесь, что верно, а что неверно. В вашу чуткость я верю. Но вы поняли Маяковского, вы поняли Чаплина, вы поймете и Мейерхольда»

На письмо Райх Сталин не ответил, а уже 7 января 1938 года постановлением «О ликвидации Театра им. Вс. Мейерхольда» ГосТиМ закрыли. В документе говорилось: «Театр им. Мейерхольда в течение всего своего существования не мог освободиться от чуждых советскому искусству, насквозь буржуазных, формалистических позиций». Закрытие ГосТиМа сказалось на здоровье Райх: она лечилась от депрессии. Несколько раз Мейерхольд пытался выехать с семьей за границу, однако не получил разрешения от советского правительства.

20 июня 1939 года Всеволода Мейерхольда арестовали по подозрению в шпионаже. Его квартиру в Москве опечатали, провели в ней обыск. Там же спустя несколько недель после ареста Мейерхольда, в ночь с 14 на 15 июля 1939 года, убили Зинаиду Райх. Похоронили актрису на Ваганьковском кладбище в Москве, недалеко от могилы Сергея Есенина.

Официальное следствие по делу посчитало, что убийство Райх совершили «с целью грабежа». Однако родственники и знакомые актрисы не согласились с ним. Они полагали, что преступление организовали сотрудники НКВД. Вскоре после смерти Райх в ее квартиру въехали подчиненные Лаврентия Берии.

В 1988 году Татьяна Есенина обратилась в ЦК КПСС с просьбой найти виновников убийства матери. Ей ответили, что это невозможно.

15 июля 1939 года было совершено убийство Зинаиды Райх

80 лет назад неизвестные убийцы проникли в квартиру знаменитой актрисы Зинаиды Райх, где нанесли ей 17 ножевых ударов и скрылись, ничего не взяв. Возможно, супруга арестованного тремя неделями ранее режиссера Всеволода Мейерхольда пострадала за то, что решилась бросить вызов самому Иосифу Сталину.

Ранним утром 15 июля 1939 года в собственной квартире в Брюсовом переулке в тяжелом состоянии была обнаружена популярная актриса театра Зинаида Райх. Неизвестные убийцы нанесли ей 17 ударов ножом. Шансов выжить не оставалось. Райх скончалась по пути в больницу. Преступление 80-летней давности остается нераскрытым до сих пор.

Райх была ярким представителем советской богемы. Расторгнув брак с поэтом Сергеем Есениным в 1921 году, уже в 1922-м она вышла замуж за знаменитого театрального режиссера Всеволода Мейерхольда, который был старше ее на 20 лет. С этим событием связан небывалый взлет девушки, обладавшей, как говорили, редкой природной красотой.

Души не чая в своей супруге, Мейерхольд старался «вылепить» из нее приму.

Публике нравилась актриса с яркой индивидуальностью. В начале 1930-х Райх превратилась в одну из популярнейших и востребованных артисток Москвы. Ее хорошо знали не только театралы.

Все резко изменилось, когда Иосиф Сталин повел борьбу с авангардным искусством. Мейерхольд попал под удар одним из первых. Вместе с ним пострадала Райх – она отличалась решительным характером и, когда этого требовала ситуация, не лезла за словом в карман.

В 1934 году Сталину не понравилась постановка спектакля «Дама с камелиями», главную роль в котором сыграла Райх. В ответ на критику актриса обратилась к Сталину с письмом, в котором уличила лидера страны в профанстве по части искусства. Далее в тексте присутствовала отсылка к режиссеру: если вы ничего не понимаете в театре, но хотите расширить свои знания, обратитесь к Мейерхольду, он разбирается – таков был примерный смысл смелого послания. Разумеется, Сталин не ответил Райх, но инцидент запомнил. Нападки на Мейерхольда продолжились. Совнарком объявил его работу антагонистической и чуждой советскому народу.

Еще через четыре года мейерхольдовский театр ГосТиМ был закрыт с одобрения Политбюро. В вину ему ставились «буржуазные, насквозь формалистические позиции». В приказе о ликвидации утверждалось, что «Театр имени Мейерхольда оказался полным банкротом в постановке пьес советской драматургии». Карьера Райх на этом была завершена.

20 июня 1939 года Мейерхольда арестовали в ленинградской квартире вскоре после выступления на Всесоюзной конференции режиссеров.

Одновременно обыск прошел в его жилище в Москве, откуда сотрудники НКВД первым делом изъяли копии всех писем Райх на имя Сталина и бывшего наркома внутренних дел Николая Ежова. Мейерхольд изобличался как троцкист, то есть, приверженец главного политического врага Сталина, бывшего наркома по военным и морским делам СССР Льва Троцкого, который в то время проживал в эмиграции в Мексике. Кроме того, Мейерхольда подозревали в шпионаже в пользу японской разведки. Приписали деятелю искусства и сговор с другими видными представителями оппозиции – экс-председателем Совнаркома Алексеем Рыковым и влиятельным партийным функционером, бывшим членом Политбюро Николаем Бухариным. Оба к моменту ареста Мейерхольда вот уже более года как были расстреляны на полигоне «Коммунарка».

Многие исследователи убеждены, что Райх подписала себе смертный приговор смелым поведением во время обыска в Брюсовом переулке. Если сам Мейерхольд держался спокойно и выглядел подавленно, то его жена устроила скандал, возмущаясь работой сотрудников НКВД – те буквально переворачивали дом вверх дном. Вещи актрисы досматривали без предъявления ордера, который был выписан только на режиссера. Кроме того, для фиксации процесса были приглашены не два понятых, как положено, а лишь один. Райх добилась внесения в графу протокола «Заявленные жалобы» записи о крайней грубости и дерзости чекистов.

Покушение на Райх состоялось через 24 дня после ареста Мейерхольда. Ее буквально искромсали ножом.

«Райх зверски, загадочно убили через несколько дней после ареста Мейерхольда и хоронили тишком, и за гробом ее шел один человек»,

— такую запись позже сделала в своем дневнике поэтесса Ольга Берггольц.

Убийство знаменитой актрисы вызвало в обществе немалый резонанс. Лишь через несколько лет, в 1943-м, за это преступление были осуждены солист Большого театра Дмитрий Головин и его сын, режиссер Виталий Головин. У артиста нашли то ли табакерку, то ли браслет или кошелек, принадлежавший ранее Райх.

По версии следствия, сам Головин-старший не участвовал в убийстве, но покрывал своего отпрыска и прятал награбленное. Вот только на самом деле из дома ничего не пропало. Это намекало как минимум на то, что Райх лишили жизни не с целью ограбления. Есть люди, которые не сомневаются: злодеяние в Брюсовом переулке явилось местью чекистов за учиненный актрисой скандал при обыске и «наглые» письма Сталину. Неизвестным оставалось лишь, на каком уровне отдавался приказ о ликвидации Райх. Мало кто сомневался, что расстрелянные в июле 1941 года по приговору Военной коллегии Верховного суда СССР три человека, якобы нанятые Головиным-младшим, оказались не более чем козлами отпущения.

Арест Мейерхольда по обвинению в шпионаже сразу же сказался на Райх. А ее смерть еще сильнее оттолкнула друзей и знакомых от всякого участия в судьбе родных и близких этой семьи, которых после похорон выселили из квартиры, указывается в книге Александра Васькина «Тверская улица в домах и лицах». Отец актрисы Николай Райх обратился по этому поводу к именитому артисту МХТ Ивану Москвину, однако услышал:

«Общественность отказывается хоронить вашу дочь. И, по-моему, выселяют вас правильно».

«Мою маму убили в ночь на 15-е июля, — писала дочь Райх от брака с Есениным Татьяна писательнице Мариэтте Шагинян пять дней спустя. — Ее уже похоронили на Ваганьковском кладбище недалеко от могилы Есенина. Почти никто не пришел, были родные и несколько посторонних почти людей; из тех, кто ходили всегда, никто не пришел… Они ничего не взяли, не ограбили, они пришли, чтобы убить и ранили семь раз около сердца и в шею, и она умерла через два часа, а Лидию Анисимовну побили по голове, и она жива… Кто это был, их было двое и их не нашли».

Юрий Сушко в своем труде «Дети Есенина. А разве они были?» отмечал, что после ареста Мейерхольда про Райх шептали: «Демоническая женщина… Играючи разрушила жизни двух гениальных мужчин, и Есенина, и Мейерхольда…»

Ходили слухи, что преступники якобы выкололи актрисе глаза, и что Райх будто бы изнасиловали – то ли перед убийством, либо уже умирающую. Также утверждали, что убийцы пытались получить у Райх письма Есенина, чтобы переправить их за границу и там выгодно продать. Некоторые были уверены, что убийство – дело рук антисемитов. Хотя Райх была немкой по отцу.

Гроб с ее телом разрешили завезти домой из института Склифосовского ровно на полчаса.

«В назначенный час у подъезда на Брюсовском (прежнее название Брюсового переулка. – «Газета.Ru») встали в две шеренги молодые люди в одинаковой штатской одежде и никого не пускали, кроме своих, — вспоминала Татьяна Есенина. – Они же сопровождали нас на кладбище и стояли у открытой могилы».

Зинаиду Райх похоронили на Ваганьковском кладбище недалеко от могилы Сергея Есенина.

Даниэль С. Райх, доктор медицины, доктор философии. | Основные исследователи

Старший исследователь

Секция трансляционной нейрорадиологии

NINDS

Просмотр сайта

Темы исследований

особенно магнитно-резонансная томография (МРТ). Лаборатория разрабатывает и проводит эксперименты с новыми методами МРТ на современном оборудовании для визуализации, размещенном в Клиническом центре NIH, чтобы выяснить биологические основы аномалий визуализации и понять, как такие аномалии связаны с клинической инвалидностью. В дополнение к болезни человека мы также изучаем родственные модели животных, используя аналогичные методы. Следующими целями исследования являются адаптация новых методов визуализации в качестве биологически (и, надеюсь, клинически) релевантных показателей результатов как в клинических испытаниях, так и в рутинном лечении пациентов, а также в применении их к другим воспалительным заболеваниям центральной нервной системы.

Биография

Даниэль Райх — невролог и нейрорадиолог — руководит Секцией трансляционной нейрорадиологии в NINDS. В своей клинической практике он оказывает помощь пациентам с рассеянным склерозом и другими неврологическими заболеваниями, а также руководит несколькими клиническими исследованиями рассеянного склероза. Исследования в его лаборатории сосредоточены на использовании передовых методов МРТ для понимания причин инвалидности при рассеянном склерозе и на способах адаптации этих подходов для исследовательских испытаний и ухода за пациентами. Он особенно заинтересован в использовании неинвазивных методов визуализации для анализа биологических механизмов повреждения тканей.

Избранные публикации

  1. Absinta M, Maric D, Gharagozloo M, Garton T, Smith MD, Jin J, Fitzgerald KC, Song A, Liu P, Lin JP, Wu T, Johnson KR, McGavern DB, Schafer DP, Калабрези П.А., Рейх Д.С. Лимфоцитарно-микроглиально-астроцитарная ось при хроническом активном рассеянном склерозе. Природа. 2021;597(7878):709-714.

  2. Колб Х., Абсинта М., Бек Э.С., Ха С.К., Сонг Ю., Норато Г., Кортезе И., Сати П., Наир Г., Райх Д.С. МРТ 7T позволяет отличить ремиелинизированный рассеянный склероз от демиелинизированного. Энн Нейрол. 2021;90(4):612-626.

  3. Absinta M, Sati P, Masuzzo F, Nair G, Sethi V, Kolb H, Ohayon J, Wu T, Cortese ICM, Reich DS. Ассоциация поражений хронического активного рассеянного склероза с инвалидностью in vivo. JAMA Нейрол. 2019;76(12):1474-1483.

  4. Reich DS, Lucchinetti CF, Calabresi PA. Рассеянный склероз. N Engl J Med. 2018;378(2):169-180.

  5. Absinta M, Ha SK, Nair G, Sati P, Luciano NJ, Palisoc M, Louveau A, Zaghloul KA, Pittaluga S, Kipnis J, Reich DS. Мозговые оболочки человека и нечеловеческих приматов содержат лимфатические сосуды, которые можно визуализировать неинвазивно с помощью МРТ. Элиф. 2017;6.

Связанные области научной фокусировки

  • Neuroscience

    Просмотреть дополнительных основных исследователей в области нейробиологии

    Learn Dire

  • .
  • Клинические исследования

    Посмотреть дополнительные сведения о главных исследователях клинических исследований

    Узнайте больше

  • Иммунология

    Просмотреть дополнительных основных следователей в иммунологии

    Узнайте больше

Эта страница была в последний раз обновлена ​​в воскресенье, 21 августа 2022 г.

. Роберт S. Reich | TCLF

Райх родился в Нью-Йорке в 1913 году. Раннее детство привило ему чувство независимости и стремление к обучению, которое характеризовало всю его жизнь. В Корнельском университете он получил степень бакалавра садоводства в 1934 года и получил степень доктора философии в 1941 году, изучая педагогику. Райх был нанят деканом сельского хозяйства Университета штата Луизиана для преподавания курсов ландшафтной архитектуры и провел там свою карьеру, основав в 1946 году независимый факультет ландшафтной архитектуры и руководя им более 60 лет. Его курсы, от теории дизайна до планирования карьеры, побуждали студентов мыслить творчески и преследовать личные интересы в контексте их профессиональных исследований. Преподавание дизайна Райха следовало принципам модернизма, которым он научился во время творческого отпуска, проведенного с Гарретом Экбо в XIX веке.50-е годы.

На протяжении всей педагогической карьеры Райха он также занимался профессиональной практикой; Reich and Associates была одним из таких партнерств между Райхом и его сыном Биллом, ландшафтным архитектором. Разнообразная работа фирмы включает Батон-Руж Риверсайд Центроплекс, Государственный парк Лейк-Клэйборн, Университетский методистский церковный комплекс и Святилище Маунтин-Лейк в Лейк-Уэльс, Флорида.

В 1992 году Райх был награжден медалью ASLA. В 2005 году ASLA снова наградила его педагогической медалью Джота Д. Карпентера. Райх скончался 31 июля 2010 года в Батон-Руж, штат Луизиана.

Изображение

Парк покаяния, Центроплекс Батон-Руж:

 

Роберт С. Райх, которого часто называют Док, родился в Нью-Йорке 22 марта 1913 года. Райх был единственным ребенком Улисса и Адель Райх. Его мать была школьной учительницей в государственных школах Нью-Йорка; его отец вырос в Нижнем Манхэттене, где его семья управляла отелем The Cambridge, который в конечном итоге стал Astor, а затем Waldorf-Astoria, спустя много времени после того, как семья потеряла отель из-за кредиторов.

Колоритный отец Райха Улисс обеспечил юного Роберта и его школьных друзей билетами на бродвейские шоу. Раннее обучение Райха в школе в стиле Монтессори в Нью-Йорке дало ему чувство независимости и любовь к учебе, которые характеризовали его как мальчика. Эта независимость мышления и ненасытный интеллект станут определяющими чертами его личности во взрослом возрасте.

Райх проводил лето либо на Лонг-Айленде, либо позже в Роквилл-центре и Линбруке. Райх был очарован поездами в раннем возрасте, и его страсть к путешествиям привела к убеждению, что путешествия были одним из лучших учителей наблюдения, необходимого для того, чтобы стать успешным дизайнером.

В третьем классе семья Райхов переехала в Нью-Рошель в поисках небольшого поселения, в котором мог бы вырасти их сын. Как бегун по пересеченной местности, он, по его словам, «отлично финишировал последним», потому что он «смотрел на пейзаж и наслаждался им». Райх говорит, что капитан его команды всегда поощрял его, несмотря на его плохую работу, и что этот пример лидерства путем поощрения и веры в потенциал «поздних расцветающих» стал важным для него как лидера группы во время его службы в армии, а затем и в качестве лидера. педагог.

Изображение

Территория католической церкви Святого Алоизия, Батон-Руж, Луизиана —

Случайное происшествие в старшей школе стало причиной того, что Райх познакомился с ландшафтной архитектурой. Он выиграл конкурс сочинений и был приглашен в дом обладательницы приза, где был поражен ее садом с прекрасными растениями. «Меня очень заинтересовали ее посадки, и первое, что я узнал, благодаря ее интересам, я решил поехать в Корнелл изучать растения».

В Корнеллском университете Райх получил степень бакалавра наук в области садоводства в 1934 и докторскую степень в 1941 г., изучая образование. Его опыт в Корнелле определил работу всей его жизни; его приверженность силе образования привела его к выбору карьеры педагога, а его прочная база в области наук о растениях сделала его настойчивым сторонником растений как основного материала профессии.

После выпуска Райх был нанят деканом сельского хозяйства Университета штата Луизиана (LSU) для преподавания курсов ландшафтной архитектуры.

Он прибыл на вокзал в Батон-Руж однажды ночью в 1941, и на следующее утро преподавал в классе. С того утра он был там почти постоянно, в конце концов основав в 1946 году независимое отделение, переведя его из сельскохозяйственного в Колледж дизайна, повысив его статус до школы и лоббируя новое здание. Первоначально Райх намеревался остаться на Юге только на год, а после этого планировал вернуться в Корнелл. Однако случайная встреча с молодым библиотекарем Хелен Адамс навсегда изменила его жизненные планы, и потеря Корнелла стала для ЛГУ огромной удачей.

Райх сделал предложение, и они поженились вскоре после его возвращения со службы во время Второй мировой войны. Хелен стала партнером Райха в управлении отделом, а также его практикой. Ее безвременная смерть в 1968 году стала ужасным ударом для Райха, поскольку они так близко разделяли большинство аспектов своей жизни, особенно их преданность своей вере.

Райх выделял стипендии на имя своей жены, и по мере того, как их четверо детей росли, Райх все больше и больше сил и внимания отдавал своей университетской «семье» — студентам и преподавателям ландшафтной архитектуры, а также прихожанам университетской методистской церкви. . Райх беспокоился о благополучии студентов и преподавателей за пределами академической арены, и многие выпускники продолжают переписываться с «Доком» как с большой семьей. На протяжении десятилетий каждое воскресное утро он готовил цветочную композицию для алтаря, используя полевые цветы и листву местной растительности с обочин сельских дорог. Райх официально ушел из преподавательской деятельности в 1983 года, в возрасте 70 лет, вынужденный политикой обязательного выхода на пенсию в университете. С тех пор он преподавал неполный рабочий день без компенсации, служа почетным профессором и продолжая влиять на классы студентов, которые записываются на его семинары, путешествуют с ним на экскурсии и посещают встречи с мороженым в его доме. В прошлом семестре Райх провел семинар по «обогащению» для старшеклассников по ландшафтной архитектуре в доме престарелых Сент-Джеймс, куда он недавно переехал. Студенты подходили к нему и, казалось, наслаждались происходящим.

Цель Райха как преподавателя и руководителя отдела с самого начала заключалась в том, чтобы ландшафтная архитектура была признана профессией дизайнера, а не продолжением садоводства; и сделать профессиональные услуги известными жителям и общинам штата. Когда Райх приехал в LSU, в Луизиане был только один ландшафтный архитектор, а в то время в регионе их было мало.

В течение 1950-х годов Райх разочаровался в педагогических методах, которые, как он обнаружил, использовались во многих школах ландшафтной архитектуры, и в опоре на словарный запас изящных искусств, который он видел в профессии, которая, по его мнению, подавляла индивидуальность. Он считал, что должен быть более творческий подход, и подумывал оставить профессию, когда наткнулся на только что опубликованную книгу Гаррета Экбо* «19».50 книга,

Пейзаж для жизни.  Книга вызвала отклик, и Райх попросил творческий отпуск, чтобы провести время в Калифорнии в офисе Экбо. В результате такой интенсивной работы Райха с Экбо он познакомился не только с инновационными проектами на языке модернизма применительно к жилому дизайну, но и с новаторской приверженностью Экбо социальной справедливости и охране окружающей среды.

Изображение

Резиденция Томаса —

После этого опыта Райх вернулся в ЛГУ полным энергии и решимости. Райх объяснил, что Экбо подтвердил свою веру в индивидуальное творчество: никогда не следует копировать чужие работы, что жизненный опыт каждого человека и интерпретация ландшафта являются критическим элементом в процессе проектирования. Райх усовершенствовал учебную программу, так что студентам было предложено брать бесплатные факультативы, расширяя их кругозор за пределы профессиональных курсов, включая гуманитарные науки, смежные искусства и позволяя студентам преследовать свои личные интересы за пределами ландшафтной архитектуры. Он включил путешествия в качестве основного компонента учебной программы, с ежегодными поездками на восточное и западное побережья, необходимыми до окончания учебы. Совсем недавно, в 2006 году, Райх сопровождал класс студентов в производственной поездке в Техас, чтобы осмотреть проекты и посетить офисы выпускников. Летом предлагались образовательные поездки за границу, в Европу, Азию, Центральную и Южную Америку. Райх осознавал, что многие из его студентов никогда не покидали штат Луизиана и что эти возможности увидеть «мир» принесут неизмеримую пользу студентам после учебы в колледже.

Личное обучение Райха включало курсы по теории дизайна, планированию участка, растительным материалам, дизайну озеленения, истории ландшафта и планированию карьеры. В обучении дизайну он использовал идеи модернизма. Его обязательные субботние утренние экскурсии на велосипеде для ознакомления с ландшафтными проектами служили живой лабораторией, в которой студенты из первых рук испытали работу своего учителя и других преподавателей и специалистов в сообществе. Райх направлял группу студентов через эти пейзажи и жилые дома, указывая на то, как он создал «задыхающийся» вид от главного входа прямо через внутренние помещения и заднюю часть дома к ландшафтному саду. Или он указывал на экранирующий эффект «перегородок» из бамбука или зонтиков, отделяющих одну наружную комнату от другой. Эта прямая иллюстрация теории, перенесенная из класса в построенный проект, запомнилась учащимся в отличие от преподавания в учебниках или иллюстраций в виде слайд-шоу.

В курсы истории Райха он включил подробные разделы о ландшафтах Востока задолго до того, как были опубликованы тексты по этому предмету или было достигнуто общее согласие о значении этого материала для образования дизайнера, практикующего преимущественно в западном мире. Райх знал, что готовит студентов к международной практике, и его особенно привлекали принципы восточного дизайна в его собственной практике и эстетике дизайна, как и члены Калифорнийской школы. Мало того, что Райх был одним из первых ландшафтных архитекторов в штате Луизиана, который прошел обучение и практику, но его прогрессивность и контакт с более широкой концепцией профессиональной практики принесли ему титул «отца ландшафтной архитектуры в Луизиане».

На протяжении всей педагогической карьеры Райха он занимался профессиональной практикой с несколькими разными партнерами; сегодня Reich and Associates — это партнерство между Райхом и его сыном Биллом, ландшафтным архитектором. На протяжении многих лет работа фирмы включала в себя широкий спектр типов проектов, включая жилищные комиссии, генеральные планы сообщества, государственные парки и крупные муниципальные проекты. Проекты, в которых он сыграл важную роль, включают центроплекс Батон-Руж Риверсайд, государственный парк Лейк-Клэйборн, католическую церковь Св. Алоизия, университетский методистский церковный комплекс и святилище Маунтин-Лейк в Лейк-Уэльс, Флорида. Многие студенты имели возможность получить профессиональный опыт, работая в офисе в качестве стажеров во время учебы или после окончания учебы. 15 июля 2010 года был завершен и посвящен последний построенный проект Райха. Он присутствовал на перерезании ленточки отреставрированному «Собору» Дендрария ЛГУ на вершине холма. Это открытое пространство, затененное высокими кронами деревьев, было опустошено несколькими ураганами, и дочь Рейха и ее муж, Бетси и Трон Томас, взяли на себя обязательства по его восстановлению. Планы были разработаны Райхом, Дугом Ридом и Уэйном Уомаком, и Райх был удостоен чести на открытии, где он сказал: «Это так красиво. Я хотел бы остаться здесь навсегда».

Райх имеет высшую преподавательскую награду LSU, профессор-выпускник, а в 1992 году он был удостоен высшей награды ASLA — медали ASLA. В 2005 году он снова был удостоен ASLA педагогической медали Джота Д. Карпентера.

Наследие Райха как педагога заключается в его настойчивости в том, что преподавание должно быть направлено на «выпускников образованных, думающих людей, а не только на ландшафтных архитекторов-технологов». Райх признавал, что скорость изменений в современном мире делает невозможным за ограниченное количество лет познакомить студента со всей возможной информацией и ситуациями, которые потребуются или с которыми он может столкнуться на практике. Его убеждение заключалось в том, чтобы помочь человеку реализовать свой потенциал в решении проблем и помочь студенту обрести уверенность в себе, чтобы стать лидером и активным членом сообществ, к которым он или она присоединятся. Почти три четверти века Райх стремился создать образовательную среду, которая оставалась актуальной для конкретных социальных и культурных проблем того времени.

Невероятная жажда жизни Райха действительно заразительна. Он ежедневно тренировался в университетском бассейне и ездил на работу и домой на велосипеде. Сверхъестественная способность Райха оставаться открытым для мышления того времени позволила ему продолжать общаться со студентами и преподавателями на девятом десятилетии своей жизни, качество, которое означает, что он продолжает любезно участвовать в росте и развитии школы. которую он основал более 60 лет назад.

Райх умер вскоре после 16:00 в субботу, 31 июля, после непродолжительной болезни. ему было 97 лет.

Ссылки

«Голос ландшафтной архитектуры: жизнь и творчество доктора Роберта С. Райха». Произведено Чадом Даносом, проект отделения ASLA в Луизиане, Creative Media Solutions, 2000.

Роберт С. Райх, Автобиографические заметки (неопубликованные), 1999. Руж, Луизиана
Католическая церковь Св. Алоизия, 2025 Стюарт-авеню Батон-Руж, Лос-Анджелес
Объединенная методистская церковь Университета, 3350 Далримпл Драйв Батон-Руж, Луизиана
Объединенная методистская церковь Св. Тимоти, Мандевиль, Луизиана

Все фотографии Брайана Гоада, ASLA.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *