фонетический разбор
…чтоб сдох тот скот и тварь ,который придумал этот звуко-буквенный разбор слов!!!!!!!!!!!!!!!! все эти грё..ые прямоугольники и квадратики,которые надо закрасить в красно/сине/зелёный цвет !!!!!!!! по какому-то ацкому признаку!!!!!!!!!!!!
и почему ,с..ка,ЁЖИК,уже бл..ть стал ЙОЖИК!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!???????????????????????????????
на костёр эту па..длу,которая всё это придумала!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Вы явно не в себе!
О, да! Согласна с вами как дипломированный филолух))))))
понимаю)))
осеннее обострение?
У вас первый ребенок в первый класс пошел?))
Пройдёт!)
Правильно — йожык
Второй в первый!!!!!!Блеать,как же меня это бесит!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Это все для того, чтобы желание учиться пропало и потом народ тупо учился галочки ставить. Удобно же…
Почти 40 лет прожила, так и не поняла, зачем все эти тонкости были нужны.
Расслабьтесь. Оценка за первый класс в аттестат не идет.
Оченно вас понимаю). А еще просто бесит: деление слов на слоги для переноса и для НЕпереноса!))) Кому в жизни хоть раз эти слоги, которые не переносятся, хоть раз понадобились?
Кстати, такое только в России придумано. И непонятно, зачем.
+++++++++++++++!!!!!!!!!!!!!!!
очень-очень-очень вас поддерживаю!!!!
ненормальная. Интеллект надо в норме иметь, а не быть тупой овоцой
не переживайте, он давно уже умер
назову вам “эту тварь”. Это г- н Эльконин. Вот как-то убедил он еще в советское время, кстати, что этот фонетический разбор необходим ну ооочень.
Так последователи пошли дальше, если мы фонетику в средней школе проходили, наши дети с первого класса. И почти весь второй класс будет фонетика по русскому.
И дети, которые не писали “йама, йожык, йолка” начинают писать именно так((. И…. стройными рядами идут к логопедам на поправку.

овоца это вы)))
Вам коньяку или фенибут через экран передать?
Прожила дольше и тоже не поняла. Даже логопеда школьного знакомого спрашивала, чтобы сказал не для протокола — нафуагра это надо? Кроме » как для чего? Это же основа языкознания!» Ничего получить в ответ не удалось.
Правда, у ребенка это затруднений не вызывает, поэтому я не нервничаю из-за йожык)
йожык?
Дык она и в четвертом есть. «Напиши, заменяя транскрипцию буквами» вот буквально сегодня дочь делалп
это она еще не до конца интеллект развила, как разовьет -держитесь все))
Слушьте, а проблема в чем? Ни я, ни ребенок — ни разу не испытали трудности с тем самым фонетическим разбором. Ребенок даже ни разу не спросил, как это делается. Всю дорогу делал сам.
Вот это действительно бесит) Согласна
некоторые женщины не в состоянии осилить программу начальной школы — ни русский, ни математику
Ну надо же! Сколько эмоций. Ваше образование не позволяет разобраться в цветном звуко-буквенном разборе? Дальше будет бесцветный и чуть более сложный.
Очень смешно, когда ты увидела опечатку, бездна вкуса и образования, куда уж там.
Чем детей рожать, лучше бы среднюю школу закончила. Сама необразованная, таких же детей нарожала. А учителям с ними страдать. думаете легко генетических тупиц обучать?
«тварь», которую проклинал автор
от него один вред тем детям-визуалам, которые много читают
Не проблема, просто непонимание — зачем. Ну никакой пользы не просматривается. Можно подумать, программу больше заполнить нечем…
Никакого вреда не заметила. Ни на себе, ни на ребенке. Ребенок пишет грамотно, при этом вполне спокойно справляется с фонетическим разбором.
Зачем? Казалось бы, ответ прост — чтобы понимать структуру слова. Ну, и для упражнения мозга. Тренировка всегда полезна.
я знаю. Но все же мы с этой прелестью познакомились попозже.
вы по ШР,Канакина, упражнение 96? Скварэц, маркоф. …?)) по времени как раз совпадают
и вот.
Каким образом йожык поможет понять структуру слова «ёжик»? Тоже не вижу ни малейшего смысла для русскоязычных детей заниматься этим бредом. В наше время хотя бы в столбик это все писали, а сейчас прямо в строчку — йожык, йолка. Реально сбивают все настройки визуалам. Словно мало сейчас вокруг неграмотности, добавляют еще прямо в школах…
Ну не должно быть в принципе слога «жы» вот прямо так, в строчку. Это все откладывается в памяти, подсознательно, перестает казаться ошибкой.
ИМХО, классный тест на то, что от учителя надо бежать, роняя тапки… если он не может первоклассникам объяснить элементарщину.
согласна полностью)))
это оказалось выше моих умственных способностей. я так и не осилила с ребенком эту eбаную хyйню
Причем тут объяснения учителя? Дети видят слог «ЖЫ» в учебниках. И сами слог «ЖЫ» пишут. Понимаете? Именно это проблема. Это сочетание букв в принципе ни за что и никогда нигде не должно появляться.
(Данный слог выбран чисто ради примера, он такой не один, разумеется)
Радуетесь свежим познаниям насчет написания слов типа xулиган на Еве?))
p.s. Та же фигня насчет фонетического разбора. Плюнула, разбираться в этой хрени не стала, пусть дети как смогут, так сами и учатся, я свое уже оттрубила.
я даже больше скажу. Когда я здесь на еве несколько раз в таких темах про фонетику написала слово «йожык», то следующий раз мне уже пришлось принудительно писать его правильно. Эта форма умудрилась в голове засесть. Вот после этой темы снова придется обратно его на место ставить. А у меня «врожденная грамотность».
И сложности с звуковым разбором у моего ребенка были, помню он меня спрашивал, как надо делать звуковой разбор слова «сейчас».
вроде как получалось, что правильно с’ычас. В общем, й пропадало совсем. Хотя у нас в речи оно не пропадает. Сказала сыну, чтобы писал ЩАЗЗ
Сегодня всем первоклассникам задали несчастного йожыка? У нас классный чат гудел, учительница еще поддала, в задании вместо Й написала, что Ю= [и»] и [y].
Пока родители спорили в классном чате, мой ребенок как-то сам сделал домашку, она совпала с моими представлениями о звуко-буквенном и стало понятно, что учитель опечаталась в задании.
Мои любимые на данный момент [аб’из’й’ана] и [п’ич’эн’й’э]. Попробуйте сказать это вслух. У меня после произнесения начинает болеть мышца где-то в горле, о которой я раньше не знала.
Не, школа 21 век, не знаю какое упражнение, да регулярно такие задания
откуда вы это «сычас» взяли?????? [с’эй’ч’аc] там!
Более того, теперь после началки с «йожыком» в 5- м классе наши пишут jожык)
ну вот ребенку исправили на такую форму. Я точно помню, мы с ним обсуждали.
Сайт говорит «[с’ий’ч’ас]
какой сайт? а вы сами как говорите?))) сЫчас?))))))
проблема как раз в этом и заключалась, что предложенный учителем как правильный вариант разбора не соответствовал тому, как мы говорим.
и нам было непонятно, почему ее вариант следует считать правильным. В ее варианте никакого Й не было вообще.
Я говорю скорее «сейчас», безударное Е становится близким к И.
Любой сайт с фонетическим разбором.
https://vnutrislova.net/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%BE%D1%80/%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9/%D1%81%D0%B5%D0%B9%D1%87%D0%B0%D1%81
http://frazbor.ru/%D1%81%D0%B5%D0%B9%D1%87%D0%B0%D1%81
В чётвёртом, когда основные навыки письма уже сформированы — нормально.
А вот в первом — нет.
Проблема в том что в школу К Эльконину отдавали уже хорошо подготовленных детей, и его методики не всегда модно распространять на всех детей.
просто в школе нет обозначений тех звуков, которые есть на самом деле, подтасовывают буквы алфавита под них. Поэтому все безударные «о» тупо заменяют на «а», к примеру… если уж изучать тему — то именно по-нормальному! со всеми звуками!

А все потому, что на самом деле там «и с призвуком э», и обозначается как «и» в степени «э» )))
Тема интересная, но должна даваться более мимолетно, но при этом более полно, на мой взгляд…
меня то больше беспокоило не Е/И, а отсутствие в разборе какого-то подобия «Й». то есть получалось слово СИЧАС.
что безударное Е в разборе надо обозначать как И, это простая перекодировка, ребенок с логикой способен ее осилить.
Оборжалась! Пять баллов!))))
а… это просто учитель ваша из другой местности родом))) свой говор пыталась преподнести)))
Не знаю. Может быть просто ошиблась. С виду она вполне московская.
Но фонетический разбор не может зависеть от говора.
Нет, не понимаю. Они три миллиона раз увидят неверное написание в нынешних интернетах. И что?
У меня живот начинает болеть ))))) От смеха )
Обезьяна примерно так и произносится, а печенье просто не совсем правильно транскрибировано, но для началки боль-мень. А чему все смеются?
Ну вот кому-то английский не нужен, кому-то транскрипция, кому-то математика — это все из последних здешних тем. Под каждого программу не напишешь.
Йожык это еще ничего, а вот потом, в средней школе. Разберите слово «искренне» например. А ведь вся эта хрень на ОГЭ и ЕГЭ будет…
И с к р’ и н’ э
Нет?
Я на фиг плюнула на йожыков… Ребенок как-то сам телепался в первом классе, а во втором учитель сказал «В жопу Эльконина, будем заниматься по Школе России. Пусть дети будут тупые.» И знаете, все родители прямо воспряли духом. В среднем звене дети с «йожыками» как-то быстро сравнялись с детьми, которые не морочились и учились писать «ёжики».
А что в Школе России нет йожиков? Сын учится по данной программе, задолбали этом разбором. Ребенок теперь пишет с диким количеством ошибок (в школу шел пишущий почти без).
Не пройдет.
У первого ребенка была нормальная программа, йожиков было мало. А вот у второго уродская Школа России, много разбора. Ошибки полезли (а я так радовалась, что у ребенка врожденная грамотность, писал всегда без ошибок).
Ребенок раньше писал грамотно, сейчас стал писать с диким количеством ошибок.
Что-то и это как-то прошло мимо меня. Помню, дети выписывали слово, потом в столбик буквы этого слова, рядом в [ ] звук — тв/мяг, пар/непар, гл/зв, сонорный (вроде бы такое слово), в конце вывод — столько букв, столько звуков.
Это оно?
Никаких транскрибированных написаний слов не припомню. Программа была «Школа 2100».
На фоксфорде есть отличный продвинутый курс русского ля 5-7 классов. Там все это разбирается очень логично, просто и понятно. Сама с удовольствием прослушала, очень интересно, в школе ненавидела русский язык, но прослушала и поняла, что проблема в том, как тупо, безмозгло и нелогично выстроен весь курс обучения родному языку в школе.
После р вроде тоже э
Это оно. Только теперь в некоторых программах, звуки в [ ] пишут не в столбик, а в строчку и подряд. В результате некоторые дети начинают этих [йожиг] -ов писать не только в только при разборе и в квадратных скобках, но и в диктантах.
Я пока не встречала человека, который использует в жизни звуко-буквенный разбор. Я честно проводила опрос среди знакомых, потому что, как и автор, не понимаю, зачем это дают детям в таком объеме. Ну пусть оно будет, если прям так надо, но не с 1 по 4 класс. Дальше я просто не знаю, надеюсь его там уже нет.
Мне всегда казалось, что смысл изучения русского в школе — научить ребенка правильно говорить и писать на родном языке. Правильно писать помогает изучение правил и большой объем чтения. Как звуко-буквенный помогает в достижении цели я не могу даже предположить. Может быть он хорош для иностранцев, изучающих русский как разговорный неродной язык, если в их языке нет в языке некоторых наших звуков. В этом случае звуко-буквенный может помочь выработать правильное произношение. Но при изучении письменного русского подложит и им говняшку.
Но носители языка и звуко-буквенный. .. никак не совмещаются.
Я, в общем-то, не об этом, хотя я, например, не понимаю, зачем нок и нод в таком объеме (соседний топ), я про то, как вы произносите обезьяну.
НОК и нод нужны для определения например наименьшего общего знаменателя. Уравнения, где нужен общий знаменатель, встречаются часто и в жизни, возможно для определения средней скорости или для вычисления процентов и скидок, для вычисления необходимого количества продуктов в кулинарных рецептах и пр. То, что вы не применяете эти уравнения, не говорит ни о чем. Но в жизни они могут пригодиться. А вот где в жизни фонетический разбор, не понимаю, как она может пригодиться для правильного письма, тоже не представляю.
Вода-вода, я не спорю и не хочу рассуждать на эту тему, я вопрос человеку задала и вовсе не про нод, но спасибо за внимание.
Какие-то дурочки все. Это же элементарные вещи. Нужны, чтобы понять, почему вообще нужна орфография, почему мы правила правописания изучаем и строение языка. Впрочем, судя по грамотности многих местных дам, это тоже мимо них прошло.
Знаток русскага языка «почему нужна орфография».
Йожык нам поможет понять почему. Ну и заодно строение языка. Не только йодик, но и абиз’ана и иже с ними. Без этого знания ну никак.
Кстати, в русской фонетике намного сложнее все, есть даже звуки, обозначаемые знаками, которые здесь невозможно написать, в мобильной версии нет этих знаков, но в школе их не проходят, слишком сложно. В школе все равно упрощённая фонетика. Надо вам поднять вопрос, чтобы уж всю фонетику изучали, а то что же усечённую. Строение языка с усечённой невозможно понять, как и орфографию и пр. Не останавливайтесь на полпути. А то как-то за «умную» дурочку смахиваете.
1 классили 2й? салага )) ничего, привыкните, ну матюгнетесь раз-два в процессе дз
справочник советую купить с фонетикой — большинство слов найдете, остальные абы как
с московским а-кающим еще жить можно, высокий процент угадывания, а не дай бог иметь о-кающий вологодский выговор — пара по фонетике гарантирована ))
некоторые учителя минимизируют тему на свой страх и риск
а другие тащатся от этой фонетики
у дочки обошлось минимальными чертыханиями, а со справочником вообще стало легко
а рассказывала знакомая — просто садистка препод у них была, пытала жестко фонетикой
ева — источник знаний(с)
пару лет назад кто-то здесь ценную ссылку выкладывал
http://phoneticonline. ru/pravila.html
к орфографии это не имеет отношения
это зона правильного произношения, русский устный типа
только для родного языка такой метод не требуется
разве что для 5 лет, пока писать не начали
может еще для дикторов, но там иной уровень обучения
Очень жаль детей из нашей Вологодской области.
вместо корова их учат писать карова. А ведь они так даже не говорят в отличии от московских детей..
То есть весь второй класс нужно, грубо говоря, “стравить” на это понимание, для чего нужна орфография?
Если все “какие-то дурочки”, то это путь умных людей, — изучать целый год фонетику для того чтобы понять для чего орфография нужна?
В доэльконинскую эпоху прекрасно вся орфография была структурирована правилами, да она и сейчас ими же и структурирована, фонетика лишь иллюстрирует разность между произнесением и написанием. Все. Ни для чего больше она школьнику не нужна. Не только не нужна, а еще и вредна. Йамы и йолки, а лйотся и пйот? и они начинают так писать во втором классе, потому что транскрипция идет раньше, чем правило по разделительному мягкому знаку.
конечно, все дураки ведь. Умные те, кто кормится с дополнительных занятий с учениками.
Нет,мы не произносим именно так.
Это легко.
Я Вас не поняла. Как я ее произношу наверное не очень критично. Может быть с минимальным татарским акцентом (выросла в Казани), может быть уже на московский манер ( живу тут 14 лет), отличия несущественны. До сих пор меня прекрасно понимали во всех регионах России.
У меня точно не А в начале слова, средний звук между Аи О, ближе к О. Четких звуков И в слове обезьяна у меня тоже точно нет, обЕзьяна. И говоров по стране сотни, в каждом регионе свой. Кто-то Окает, кто-то Акает, кто-то смягчает. Тогда уж по разному писать разборы. Но, мне кажется, мы опять отклонились от темы. Вопрос в том, зачем их вообще писать в начальной школе. Пусть филологи этим занимаются, если видят смысл
Плохой учитель, и только.
Так там и нет а и и, но если в начальной школе будут изучать эти призвуки и оттенки, вы же возмутитесь))) То, что вам не нравится, я прекрасно поняла, вы подпобно описали))), я просто искренне не уловила, что смешного было в вашем первом посте. Мамы, которые пытались сделать задание 1 класса (но это уже офф)?
Так вот и маркер — уходить от такого учителя.
Когда дочь училась в начальной школе по «Школе России», время от времени встречался звуко-буквенный разбор в упражнениях, но это все в столбик писалось, и дети прекрасно понимали, что это именно звуки.
То есть было четкое различие и укоренение в голове
ну видите, кому-то природой не дается чувство юмора, кому-то фонетический разбор
Вот и в нашем детстве писали в столбик. Это нормально. Нафига их в строчку писать?
Бумагу экономят?
Я пишу на русском языке грамотнее подавляющего большинства. И точно грамотнее нашей учительницы по русскому языку, которая постоянно делает орфографические ошибки.
И я не понимаю — нахрена фонетический разбор слов нужен школьникам?
Думаете, он улучшает орфографию? Да ничего подобного! Он еще больше их запутывает. Они потом так и пишут «йожык».
У сына достаточно часто идет этот фонетический разбор.
Да, все в столбик и четко. Но ребенок стал писать с ошибками.
ППКС! Мне для изучения иностранных языков (английского, немецкого) НУЖНА фонетика. Потому что звуки этих языков отличаются от родного русского. Но зачем в русском языке изучать фонетику? Он — мой родной, я и так произношу слова правильно.
в другом мире — идеальном
где число школ бесконечно и есть телепортатор — от расстоянии не зависишь
Смеяться над неумностью других? Хм… Не, мне грустно, когда кто-то глупит.
Кстати, да. Это вообще бред. Фонетика должна уж тогда учитывать особенности выговора в разных регионах. А то получается полная ерунда. Ребенок говорит кОрова, пишет кОрова, а потом в силу непонятных ему фонетических правил его учат писать кАрова. Но при этом кАрова — это неправильно с точки зрения орфографии. Полный взрыв мозга.
Как-то мне с Вами тоже грустно стало
Hу не грустите, просто примите, что вы говорите нечто похожее на аб’из’йана.
В «Школе России» фонетический разбор тоже есть, но там четко разграничиваются упражнения на фонетический разбор и на орфографию.
Если Вас это утешит… В санскрите (древнеиндийском языке священных текстов) все то, что у нас только в устной речи и, соответственно, в фонетическом разборе вылезает, являлось правилами правописания. Иначе говоря, все эти озвончения и оглушения меняли правила написания слов. Вот где жесть)
Не знаю. В свое время очень боялась, начитавшись про все эти разборы, что у дочери также будет. Но нет, не было к счастью.
А я у своего заметила. Увы.
Получается, что на санскрите как слышат, так и пишут. А наши дети должны и звуками слова записывать, и помнить при этом буквенное верное написание. Из-за этого иногда путаница возникает. Например, после активного фонетического разбора, начинают буквы ё, е, ю, я в орфографии записывать как йо, йэ, йу, йа.
три миллиона не увидят. инет в целом пишет правильно. Кроме того, тут есть автопроверка. И им подсветят, и собеседнику тоже. Да и не пускаю я в места где пишут так безобразно.
Это в группах в Вацапе и ВКонтакте, где дети общаются? ))
Число школ — на удобоваримом расстоянии — десятки, доступных учителей — сотни.
Повторюсь — плохой учитель. Когти рвать.
И вот с такими дебильными родителями учителям приходится работать…
Судя по всему мамаша сама двоечницей была, а хочет, чтобы дети её отличниками были, вот и исходится..
мои не общаются.
А то немногое общение, которое у них было, для меня как раз источник «слов для отработки орфографии». Оттуда беру — и словарный диктант ребенку )) Жаль, что общение там уже почти сошло на нет. Наверное, надоели диктанты мамы )))
Грамотный человек на то он и грамотный, что знает, как слова на слоги делить и как переносить. А безграмотным, конечно, это все без надобности.
грамотный тот, кто пишет грамотно. А кто много знает — тот просто многознайка.
Именно) Видимо, мы плавно двигаемся к истокам)))
милая автор, потерпите немного и все будет хорошо. Оставьте это учителю.
Огорчу, возможно, но в 5 классе уже в сентябре наши писали МЦКО, где в числе других заданий был фонетический разбор слова.
Ничего, научится, я тоже эту хрень не понимаю, а ребенок делает на раз плюнуть.
Сын во втором классе очень насмешил ,когда яндексу запрос выдал «Алйоша Попович» )
В школе не учат почему.
В школе заучивают правила без объяснения.
А вот ответ на вопрос «почему» я нашла на онлайн уроках русского олимпиадного уровня и в книге «Почему языки такие разные» Плунгян Владимира
Обзываться невежливо и глупо.
Бюллетень для выпускников Университета Стоуни-Брук — весна 2023 г.
LIN 521: Syntax I
Изучение формальной грамматики как одного из аспектов нашего знания языка. Понятия и элементы современного синтаксического анализа вводятся и мотивируются с использованием различных грамматических явлений и процессов в самых разных языках. Условие: регистрация в программе LIN или разрешение инструктора
0–3 кредита, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.)
LIN 522: Фонетика
Изучение артикуляционной фонетики и международного фонетического алфавита с интенсивной практикой фонетической транскрипции из самых разных языков. Акустическая фонетика, восприятие речи и применение фонетики в обучении иностранному языку.
3 кредита, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.)
LIN 523: Фонология I
Введение в формальное изучение звуковых образов. Задачи из разных языков служат основой для разработки теории представления звуковой структуры. Условие: регистрация в программе LIN или разрешение инструктора
0–3 кредита, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.)
LIN 524: TESOL Педагогика: теория и практика (Методы I)
Теория и практическая методика обучения и оценки языка и грамотности для детей и подростков, для которых английский не является родным языком, в соответствии с текущим состоянием, национальные и профессиональные стандарты. Изучение подходов к обучению, планирования уроков на основе стандартов и данных, а также рефлексивных практик в обучении и оценке говорения, аудирования, чтения и письма. Обзор и оценка ресурсов и технологий. 3 кредита, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.)
3 кредита, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.)
LIN 525: Сравнительный анализ
Обзор лингвистической типологии и сравнение различных языков как основа для понимания ошибок, совершаемых изучающими язык, и разработки стратегий обучения иностранному языку. Может быть включен в перекрестный список CEL 551.
3 кредита, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.)
LIN 526: Анализ редко изучаемого языка
Работая с первичными и вторичными источниками, учащиеся составляют схему фонологии, морфологии и синтаксиса языка, ранее неизвестного им.
3 кредита, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.)
Можно повторить за кредит.
LIN 527: Структура английского языка
Описание основных элементов предложения, подсистем и продуктивных грамматических процессов английского языка. Обоснование грамматических категорий, взаимодействие между системами и процессами, а также понятия стандарта и правильности обсуждаются с точки зрения их применения в классе ESL.
3 кредита, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.)
LIN 529: Педагогика TESOL: развитие языка и грамотности через области содержания (методы II)
Обучение и оценка языка и грамотности на основе содержания для детей и подростков, для которых английский не является родным языком, в соответствии с текущим состоянием, национальные и профессиональные стандарты. Кандидаты в учителя разрабатывают стандартные и основанные на данных учебные модули для обучения языку с помощью математики, естественных и социальных наук, участвуют в рефлексивных и совместных практиках и оценивают веб-технологии. 3 кредита, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.)
3 кредита, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.)
LIN 530: Введение в общую лингвистику
Введение в современную теоретическую и прикладную лингвистику, включая фонологию, морфологию, синтаксис, овладение языком, историческую лингвистику и социолингвистику.
3 кредита, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.)
LIN 532: Освоение второго языка
Изучение изучения второго языка детьми и взрослыми. Основное внимание уделяется данным; систематичность ошибок учащегося, легкость усвоения в детстве и т. д., адекватность теорий (например, межъязыковых процессов, модель монитора, критический период) для объяснения данных и надежность методов получения данных. Студенты проводят эмпирическое исследование, проверяя текущую гипотезу.
3 кредита, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.)
LIN 535: Историческая лингвистика
Изучение языковых изменений. Темы меняются в зависимости от года и могут включать генетическую классификацию языков; языковые семьи, язык и предыстория; реконструкция; типы изменения звука; типы смысловых изменений; и заимствование. Условие: регистрация в программе TESOL, LIN или CML
3 кредита, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.)
Можно повторить за кредит.
LIN 537: Компьютерная лингвистика I
Практическое введение в практические аспекты компьютерной лингвистики. Студенты узнают, как выполнять общие задачи, такие как тегирование и токенизация, с помощью современного языка программирования. Темы включают основные структуры данных и алгоритмы, модели n-грамм, регулярные выражения и корпусную лингвистику.
0–3 кредита, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.)
LIN 538: Статистика для лингвистов
Практическое введение в статистические методы в лингвистике с использованием R@. Рассматриваемые темы включают агрегирование и сводку, описательную статистику, визуализацию данных, проверку гипотез, регрессионный анализ и введение в иерархическое моделирование. Студенты получат опыт количественного анализа реальных наборов лингвистических данных, включая корпусные данные и экспериментальные данные, с акцентом на связь с собственными теоретическими исследованиями студентов.
0–3 кредита, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.)
Можно повторить за кредит.
ЛИН 539: Математические методы в лингвистике
Обзор математических основ теоретической и компьютерной лингвистики. Охватываемые темы включают теорию множеств, морфизмы, логику и теорию моделей, алгебру, решетки, лямбда-исчисление, теорию вероятностей, теорию информации и основы теории формального языка. Особое внимание уделяется лингвистическому применению математических понятий у студента и анализу данных естественного языка
0–3 кредита, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.)
Можно повторить за кредит.
ЛИН 541: Билингвизм
Изучение социальных, лингвистических, образовательных и психологических аспектов двуязычия.
3 кредита, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.)
LIN 542: Социолингвистика
Введение в основные темы социолингвистики, включая теорию вариаций, языковые отношения, языковое планирование, изменение языка, а также пиджины и креолы. Условие: регистрация в программе TESOL или LIN или разрешение инструктора
3 кредита, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.)
LIN 544: Изучение языка и развитие грамотности
Углубленное изучение теорий грамотности и языкового развития носителей английского языка и учащихся, изучающих английский язык от дошкольного до 12-го класса. Разработка и оценка Будут изучены навыки грамотности у детей на разных этапах развития обучения и по дисциплинам. Внимание также будет уделяться детям с особыми потребностями и интеграции технологий в развитие навыков грамотности.
3 кредита, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.)
LIN 550: Избранные темы по лингвистике
Темы объявляются каждый семестр. Курс может быть повторен для получения кредита, если тема отличается.
3 кредита, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.)
Можно повторить за кредит.
LIN 555: Анализ ошибок
Изучение систематических ошибок, допускаемых изучающими иностранный язык, и возможностей различных лингвистических теорий для прогнозирования и объяснения этих ошибок.
3 кредита, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.)
LIN 571: Педагогика TESOL: разработка и оценка учебных программ
Углубленное изучение разработки и оценки учебных программ с акцентом на анализе потребностей, целях и задачах, подходах к изучению языка и преподаванию, оценке, ресурсах и оценка программы.
3 кредита, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.)
LIN 572: Разработка курса: теория и практика
LIN 572 рассказывает, как планировать и проводить учебный курс на всех его этапах. Хотя основное внимание уделяется разработке односеместрового курса на уровне колледжа, разработанные теории и идеи реализации актуальны и применимы к обучению во всех образовательных учреждениях, включая классы K-12, а также курсы промышленного, корпоративного и государственного обучения. семинары. В данном семестре LIN 572 примет определенную структуру разработки учебного плана и исследует практическое создание курсов в рамках этой структуры.
3 кредита, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.)
LIN 574: Управление обучением, оценкой и ресурсами в TESOL
Исследование и оценка учебного планирования и оценки в соответствии с действующими государственными, национальными и профессиональными стандартами. Кандидаты в учителя практикуют разработку учебных программ на основе содержания и используют технологии для развития языка и грамотности среди изучающих английский язык, а также размышляют о своем обучении в многоуровневых классах. Изучаются партнерские отношения с коллегами, родителями и соответствующими сообществами. 3 кредита, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.)
1–3 кредита, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.)
LIN 577: Практический опыт преподавания английского языка как иностранного
Наблюдение, исследование и практика обучения английскому языку как иностранному с помощью различных методов и в различных условиях. Студенты, заинтересованные в этом практическом опыте, должны встретиться с преподавателем LIN 524 и/или LIN 529, чтобы подготовить конкретный семестровый план. Пятьдесят часов полевых работ или исследований. Дополнительный реквизит: LIN 524 или LIN 529, предлагается осенью и весной. Этот курс не соответствует требованиям для получения сертификата учителя штата Нью-Йорк.
1 кредит, оценка S/U,
Можно повторить 1 раз за кредит.
1 кредит, оценка S/U
Можно повторить 1 раз ЗА кредит.
LIN 578: Практический опыт в образовательных контекстах
Изучение, изучение и практика стратегий и подходов к обучению английскому языку. Предварительное условие: поступление на программу подготовки учителей MA TESOL
1 кредит, оценка S/U
LIN 579: практический опыт в TESOL классы N-12
Наблюдение и практика обучения языку на основе данных и грамотности и оценка по дисциплинам для детей и подростков, для которых английский не является родным языком. Кандидаты в учителя размещаются в различных образовательных учреждениях, от дошкольного до среднего, на 50 часов практического опыта. 1 кредит, оценка S/U Можно повторить для 9 кредита0005
1 кредит, оценка S/U
Можно повторить за кредит.
LIN 581: Преподавание под наблюдением учащихся в TESOL: начальные и средние классы N-6
Кандидаты в учителя TESOL проходят практику под наблюдением по договоренности с выбранными школами в регионе. Ученик-учитель отчитывается перед школой, к которой он или она приписаны, каждый полный учебный день в течение всего семестра. Заявки должны быть поданы в течение учебного года, предшествующего тому, в котором кандидат в учителя планирует пройти курс. 3 кредита, S/U оценка
3 кредита, оценка S/U
LIN 582: Преподавание учащихся под наблюдением в TESOL: старшая школа (10–12 классы)
Кандидаты в учителя TESOL проходят практику под наблюдением по договоренности с выбранными школами по всему региону. Ученик-учитель отчитывается перед школой, к которой он или она приписаны, каждый полный учебный день в течение всего семестра. Заявки должны быть поданы в течение учебного года, предшествующего тому, в котором кандидат в учителя планирует пройти курс.
3 кредита, S/U оценка
3 кредита, оценка S/U
LIN 591: Directed Readings
Учащиеся читают и оценивают литературу по теме, представляющей особый академический интерес или профессиональную значимость, под руководством преподавателя.
1-3 кредита, оценка S/U
Можно повторить за кредит.
LIN 592: Direct Research
Студенты проводят исследования по теме, представляющей особый академический интерес или профессиональную значимость, под руководством преподавателя. Курс также будет охватывать ответственное поведение в исследованиях и стипендиях.
1-3 кредита, оценка S/U
Можно повторить за кредит.
ЛИН 595: Итоговый проект
Студенты представляют диссертацию, состоящую из оригинальной работы по теме в теоретическом, экспериментальная или компьютерная лингвистика под руководством преподавателя. Работа может принимать различные формы, включая диссертацию, технический отчет или проект по программированию. И тема, и формат работы должны быть одобрены научным руководителем факультета. 0-6 кредитов.
0-6 кредитов, оценка S/U
Можно повторить за кредит.
LIN 600: Коллоквиум по лингвистике
Введение в исследования в области лингвистики с презентациями преподавателей и приглашенных ученых. Темы включают текущие вопросы исследований и этику исследований и публикаций. Курс также будет охватывать ответственное поведение в исследованиях и стипендиях.
0-3 кредита, S/U оценка
Можно повторить за кредит.
LIN 605: Рабочая группа по математической лингвистике
Введение в исследования в области математической лингвистики с презентациями преподавателей, студентов и приглашенных ученых. Темы включают текущие исследовательские вопросы, взаимодействие лингвистики с математикой и другими областями STEM, исследовательское программное обеспечение для математической лингвистики, математическое письмо в лингвистике и то, как представить математическую работу широкой публике.
0–3 кредита, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.)
Можно повторить за кредит.
LIN 621: Syntax II
Подробное рассмотрение последних достижений в области синтаксической теории, включая трактовку избирательного округа и порядка слов, грамматических отношений, типологических вариаций и лингвистических универсалий, а также ограничений на грамматические правила и представления.
0–3 кредита, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.)
Можно повторить за кредит.
LIN 623: Фонология II
Изучение последних достижений в фонологической теории с особым вниманием к нелинейным моделям фонологического представления и моделям, основанным на ограничениях.
0–3 кредита, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.)
Можно повторить за кредит.
ЛИН 624: Морфология и словообразование
Внутреннее строение слов и место слова в синтаксисе, фонологии и лексике. Будут представлены различные аналитические методы — распределительные, экспериментальные и вычислительные.
0–3 кредита, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.)
LIN 625: Семантика
Исследование роли семантики (теории значения) в общей теории грамматики, структурированное вокруг таких тем, как формальная семантика, взаимодействие синтаксиса и семантики и лексическая семантика. Условие: ЛИН 521
0–3 кредита, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.)
LIN 626: Компьютерная фонология
Углубленный обзор естественной фонологии с вычислительной точки зрения. Темы варьируются в зависимости от года и могут включать формальную теорию языка (субрегулярная иерархия, преобразования с конечным состоянием), вычислительное моделирование (грамматики максимальной энтропии, скрытые марковские модели) и машинное обучение.
0–3 кредита, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.)
Можно повторить за кредит.
LIN 627: Вычислительная семантика
Исследование вычислительных проблем, возникающих при интерпретации высказываний на естественном языке. Учащиеся знакомятся с логическим описанием значения предложения и с тем, как эти описания могут быть построены алгоритмическим способом. Курс включает значительный компонент программирования. Выбор тем меняется из года в год и может включать пропозициональную логику и логику первого порядка, типизированную логику, теорию моделей и проверку моделей, мереологию, интенсиональную семантику, объем кванторов, разрешение местоимений, репрезентацию дискурса, скалярные импликатуры, теоретико-игровую прагматику, лексическая семантика и байесовский вывод.
0–3 кредита, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.)
Можно повторить за кредит.
LIN 628: Вычислительный синтаксис
Углубленный обзор синтаксиса естественного языка с вычислительной точки зрения. Основное внимание уделяется сочетанию современных методов формальной теории языка с эмпирическими выводами из лингвистической теории. Охватываемые темы варьируются в зависимости от года и могут включать преобразователи деревьев, логику описания деревьев, слабую и сильную порождающую способность естественного языка, формализмы лексикализованной грамматики, унифицирующие грамматики или выразительность вероятностных формализмов.
0–3 кредита, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.)
Можно повторить за кредит.
LIN 629: Обучаемость
Введение в теорию обучаемости и ее значение для языковой типологии и усвоения языка. Выбор тем варьируется и может включать идентификацию в пределе из положительного текста, обучение PAC, обучение на основе решетки, обучение с помощью булевых функций, нейронные сети и алгоритмы обучения для лингвистических формализмов. Студенты познакомятся с основной литературой и изучат важные методы доказательства в этой области.
0–3 кредита, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.)
Можно повторить за кредит.
LIN 630: Синтаксический анализ и обработка
Обзор теории синтаксического анализа для обработки естественного языка и ее применения в психолингвистическом моделировании. Курс охватывает широкий спектр алгоритмов синтаксического анализа для формализмов контекстно-свободной и слегка контекстно-зависимой грамматики. Производительность этих алгоритмов тщательно анализируется и соотносится с эмпирическими явлениями обработки предложений человеком.
0–3 кредита, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.)
Можно повторить за кредит.
LIN 637: Компьютерная лингвистика 2
Введение в теоретические основы компьютерной лингвистики. Курс подчеркивает важность алгоритмов, алгебры, логики и теории формального языка в разработке новых инструментов и программных приложений. Эмпирические явления в фонологии и синтаксисе взяты из множества языков, чтобы мотивировать и проиллюстрировать использование таких концепций, как строго локальные строковые языки, преобразователи деревьев и полукольца. Студенты будут развивать знакомство с литературой и инструментами в этой области.
0–3 кредита, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.)
Можно повторить за кредит.
LIN 650: Избранные темы: Семинар для выпускников
Темы будут объявляться каждый семестр. Курс может быть повторен для получения кредита, если тема отличается.
0–3 кредита, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.)
Можно повторить за кредит.
ЛИН 651: Синтаксический семинар
Тематика варьируется и касается актуальных вопросов в области и научной деятельности преподавателей и студентов. Прошлые темы включали А-зависимости, модификацию прилагательных и наречий, порядок слов и антисимметрию.
0–3 кредита, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.)
Можно повторить за кредит.
ЛИН 653: Семинар по фонологии
Тематика варьируется и связана с актуальными проблемами в области и исследовательской деятельностью преподавателей и студентов. Предыдущие темы включали проблемы интерфейса (фонетика, морфология, синтаксис), функциональные мотивы фонологических ограничений (артикуляционная легкость, выразительность восприятия, соображения синтаксического анализа), интонацию и фонологию второго языка и заимствованных слов.
0–3 кредита, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.)
Можно повторить за кредит.
LIN 655: Семинар по компьютерной лингвистике
Обзор математических основ теоретической и компьютерной лингвистики. Охватываемые темы включают теорию множеств, морфизмы, логику и теорию моделей, алгебру, решетки, лямбда-исчисление, теорию вероятностей, теорию информации и основы теории формального языка. Особое внимание уделяется лингвистическому применению математических понятий при изучении и анализе естественных данных.
0–3 кредита, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.)
Можно повторить за кредит.
LIN 655: Семинар по компьютерной лингвистике
Обзор математических основ теоретической и компьютерной лингвистики. Охватываемые темы включают теорию множеств, морфизмы, логику и теорию моделей, алгебру, решетки, лямбда-исчисление, теорию вероятностей, теорию информации и основы теории формального языка. Особое внимание уделяется лингвистическому применению математических понятий у студента и анализу данных естественного языка.
0–3 кредита, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.)
Можно повторить за кредит.
LIN 680: Семинар по отборочным работам
Докторанты представят и обсудят свою исследовательскую работу. Курс также будет охватывать ответственное поведение в исследованиях и стипендиях. Требование: Продвинутая репутация
1-3 кредита, оценка S/U
Можно повторить за кредит.
LIN 698: Педагогическая практика для выпускников
Можно повторить за кредит.
LIN 699: Диссертационные исследования в кампусе
Независимые исследования для получения степени доктора философии. степень. Открыт только для кандидатов на степень доктора философии. степени, которые выдвинулись в кандидаты (G5). Основная часть исследований должна проводиться в кампусе СБУ, в Колд-Спринг-Харбор или в Брукхейвенской национальной лаборатории. Курс также будет охватывать ответственное поведение в исследованиях и стипендиях.
1-9 кредитов, оценка S/U
Можно повторить за кредит.
LIN 700: Диссертационные исследования за пределами кампуса – внутри страны
Предпосылки: Должен быть кандидатом (G5). Основная часть исследований будет проводиться за пределами кампуса, но в Соединенных Штатах и/или провинциях США. Обратите внимание, что Брукхейвенская национальная лаборатория и лаборатория Колд-Спринг-Харбор считаются на территории кампуса.
1-9 кредитов, оценка S/U
Можно повторить за кредит.
LIN 701: Диссертационное исследование за пределами кампуса – международный
Предпосылки: Должен быть выдвинут на кандидатуру (G5). Основная часть исследований будет проводиться за пределами США и/или провинций США.
Местные студенты имеют возможность выбрать план медицинского страхования, а также могут зарегистрироваться в MEDEX.
Иностранные студенты, которые находятся в своей стране, не застрахованы обязательным планом медицинского страхования и должны связаться со страховым управлением для снятия страхового сбора.
Иностранные студенты, которые не находятся в своей стране, оплачивают обязательное медицинское страхование. Если они должны быть застрахованы другим планом страхования, они должны подать отказ на второй неделе занятий. Плата будет снята только в том случае, если другой план считается сопоставимым.
Все иностранные студенты должны получить разрешение от международного консультанта.
Осень, Весна, 1-9 кредитов, оценка S/U
Можно повторить за кредит.
LIN 800: Лето/Зима Исследование
Можно повторить за кредит.
Обработка естественных языков | Algolia
- Движок поддерживает множество языков, сопоставляя текст, введенный в поле поиска, с текстом, найденным в индексе.
- Если вы хотите, чтобы движок распознавал множественное число и стоп-слова, такие как «the», «a», «of», вам нужно указать язык, используемый в вашем индексе.
- Механизм использует словари для конкретных языков для удаления стоп-слов, обнаружения отклоненных форм или форм множественного числа, разделения сложных слов и обработки азиатских логограмм (CJK), арабских гласных и диакритических знаков.
Algolia поддерживает многие языки
Движок Algolia поддерживает многие языки из коробки . Он не зависит от языка и сопоставляет текст в поле поиска с текстом в индексе — это называется текстовым сопоставлением.
Например, предположим, что у вас есть индекс только с текстом на английском языке, а пользователь выполняет поиск на японском языке. В этом случае движок не выдаст никаких результатов, потому что латинский алфавит не соответствует японским символам. Если ваши пользователи выполняют поиск на японском языке, ваш индекс, скорее всего, должен содержать текст на японском языке. Если вы хотите поддерживать несколько языков, наиболее распространенным решением является создание одного индекса для каждого языка .
Algolia использует широкий спектр методов естественного языка, начиная от общих, таких как поиск слов или использование Unicode, до конкретных, включая различение букв из логограмм, разбиение сложных слов и использование одноязычных словарей для словарного запаса.
Нижеследующее разделено на несколько стратегий понимания естественного языка:
- Обработка на уровне ядра (нормализация)
- Словари
- Настройка допуска опечаток
- Обработка естественного языка (NLP) с правилами
Некоторые языковые методы (такие как нормализация) играют неотъемлемую роль в движке и выполняются при каждой операции индексирования и поиска. Обычно они не настраиваются. Другие методы основаны на специализированных словарях, которые облегчают определение слов и корней слов, и они имеют несколько настраиваемых параметров. Наконец, в зависимости от варианта использования Algolia предлагает множество других методов (таких как устойчивость к опечаткам, правила), которые можно включать, выключать или настраивать. Их также можно настроить с помощью настроек API Algolia 9.0005
Как
Многоязычный поиск Установить язык запросов индексаВ глубине
НормализацияКак модуль нормализует данные
Механизм выполняет нормализацию как во время индексации, так и во время запроса, обеспечивая согласованность в том, как ваши данные представлены и сопоставлены.
Вы не можете глобально отключить нормализацию, но вы можете сделать это для определенных специальных символов с помощью настройки keepDiacriticsOnCharacters
. Кроме того, процесс нормализации не зависит от языка и в равной степени применяется ко всем поддерживаемым языкам.
Что означает нормализация?
- Преобразовать все символы в нижний регистр
- Удалите все диакритические знаки, например ударения, умлауты, краткие арабские гласные — однако вы можете определить диакритические знаки, чтобы продолжать использовать параметр индекса
keepDiacriticsOnCharacters
- Удалить знаки препинания в словах, например, апострофы
- Управление пунктуацией между словами
- Используйте разделители слов, например пробелы или другие символы
- Включить или исключить не буквенно-цифровые символы (separatorsToIndex)
- Преобразование традиционного китайского языка в современный
Некоторые из этих действий, такие как удаление пунктуации в словах, управление пунктуацией между словами и обработка небуквенно-цифровых символов в целом, являются частью процесса токенизации. Понимание того, как Algolia обрабатывает этот процесс, является ключом к пониманию того, как Algolia объединяет и разбивает слова во время индексирования и запроса.
В глубине
ТокенизацияНормализация
Что такое нормализация Когда применяется нормализация? Нормализация для языков на основе логограмм (CJK) Нормализация для арабских языковДобавление языковой специфики с помощью словарей
Некоторые из этих автоматических методов работают не на всех языках.
Нет автоматического определения языка
Algolia не пытается определить язык ваших записей или язык ваших пользователей, когда они вводят запросы.
Таким образом, чтобы воспользоваться преимуществами алгоритмов, специфичных для языка, вам необходимо сообщить движку, на каком языке вы хотите интерпретировать свои записи.
- Если вы не выберете язык, механизм предполагает, что вы хотите охватить все поддерживаемые языки.
Недостаток здесь в том, что вы создаете двусмысленность, смешивая особенности каждого языка. Например, множественное число в итальянском применяется к множественному числу в английском, что вызывает следующие проблемы: «paste», множественное число слова «pasta» в итальянском, также будет считаться множественным числом слова «pasta» в английском, что не является случае, поскольку «вставить» в английском языке — это слово само по себе (распространять).
- Можно смешивать два или три языка в одном индексе и указывать их в настройках. Тем не менее, вы должны подготовить свои индексы и записи соответствующим образом. Подробнее об этом см. в руководстве по работе с несколькими языками.
Несмотря на то, что ядро может выполнять большинство задач без знания языка индекса, некоторые задачи требуют знания языка. Например, движок может сравнивать формы множественного числа и единственного числа только при знании языка. То же самое относится к удалению маленьких слов, таких как «to» и «the» (стоп-слова).
Поскольку языком индекса по умолчанию являются все поддерживаемые языки, включение функции removeStopWords или ignorePlurals без установки языка индекса приведет к игнорированию неправильного множественного числа и удалению неверных стоп-слов. Поэтому очень важно установить языки запросов для всех ваших индексов.
Использование словарей
Некоторые языковые методы требуют использования словарей. Со словарями движок может применять логику, основанную на словах, к вашим данным и запросам вашего конечного пользователя. Алголия поддерживает отдельные языковые словари для:
- Удаление стоп-слов
- Обнаружение форм множественного числа и других склоняемых форм (альтернативных форм слов по числу, падежу или роду)
- Разделение составных слов (также известное как разложение)
- Обработка азиатских логограмм (CJK)
Алголия предоставляет словари по умолчанию для всех поддерживаемых языков запросов. Хотя Algolia регулярно обновляет эти словари, вы также можете настроить словари стоп-слов, словари склонений и словари разложения для вашего случая использования.
В глубине
Нормализация: как Алголия распознает слова Конфигурации для конкретного языкаСловари
Как настроить стоп-слова Как настроить множественное число и другие склонения Как настроить сегментациюДопуск на опечатки и языки
Что такое опечатка?
- Пропущенная буква в слове, «привет» → «привет»
- Посторонняя буква, «привет» → «привет»
- Перевернутые буквы: «хлело» → «привет»
- Заменяемая буква: «heilo» → «hello»
Допуск к опечаткам позволяет пользователям делать ошибки при наборе и при этом находить слова, которые они ищут. Это делается путем сопоставления слов, близких по написанию.
Другие орфографические ошибки
Лишние или отсутствующие пробелы и знаки препинания не считаются опечатками. Algolia обрабатывает их только в том случае, если typoTolerance
включен (установлен на true
, min
или strict
). Например:
- Пропущенный пробел между двумя словами обрабатывается с помощью разделения: «helloworld» → «hello world»
- Лишний пробел или знак препинания обрабатываются конкатенацией: «hello lo» → «hello»
Опечатки, зависящие от языка
Чтобы проиллюстрировать этот принцип, английский является подходящим языком, поскольку он является фонематическим: в нем используются отдельные символы для представления звуков, образующих слово. Это делает возможными орфографические ошибки.
Алголия не поддерживает опечатки для языков, основанных на логограммах (например, китайского ханзи и японского кандзи), так как эти языки используют графические символы для представления частичных или полных слов вместо отдельных букв для представления звуков.
Для алфавитных и фонематических языков (таких как английский, французский, русский) вы можете настроить механизм таким образом, чтобы повысить устойчивость к опечаткам:
Справочник по API
опечаткаДопуск minWordSizefor1Typo minWordSizefor2Typos отключитьTypoToleranceOnAttributes отключитьTypoToleranceOnWords разрешитьTyposOnNumericTokensОтключение допуска опечаток и поиска по префиксу для определенных слов
Параметр advancedSyntax
позволяет отключить допуск к опечаткам для определенных слов в запросе с помощью двойных кавычек. Например, запрос «проблемы с ногами» допускает опечатки в обоих словах запроса, а запрос «проблемы с ногами» допускает опечатки только в «проблемах».
Этот параметр также отключает поиск префикса в словах, заключенных в двойные кавычки.
Справочник по API
расширенный синтаксисОбработка естественного языка с помощью правил
Можно настроить правила, которые сообщают обработчику поиска определенных слов или фраз в запросе и выполнения определенного действия или изменения поведения по умолчанию при их обнаружении.
Например, механизм может преобразовывать некоторые условия запроса в фильтры. Если пользователь вводит значение фильтра, например, «красный», вы можете использовать этот термин в качестве фильтра вместо условия поиска. Таким образом, с запросом «красное платье» движок мог просматривать только «красные» записи (на основе атрибута фильтра) для слова «платье». Удаление значений фильтра из строки запроса и их непосредственное использование в качестве фильтров называется динамической фильтрацией.