Таблица зайцева стосчет: О технологии «Стосчет»

Методика Николая Александровича Зайцева «Стосчет» | Материал на тему:

Методика Н.А.Зайцева «Стосчёт»

Мне сегодня хочется рассказать об уникальности методики Николая  Александровича Зайцева  «Стосчет».

Лично у меня интерес к этой методике появился в этом году , после первого знакомства с пособиями этого мудрейшего человека, патриота и певца нашей сокровищницы — народной педагогики Николая Александровича Зайцева.

Мне захотелось применять эту методику в своей работе. Я поняла, что это как раз , тот клад, который необходим для творческого развития и обучения детей .  

Но были сомнения: смогу ли я довести это до детей так, как рекомендовал Николай Александрович.

Работу со «Стосчетом» начинала в занятиях  средней группе .  Стандартный урок Зайцева продолжается 5-15 минут в игре. Эффект от обучения по Зайцеву сказывается даже при крошечных затратах времени в день! В процессе обучения дети не сидят за столами, а перемещаются по группе, это не позволяет им утомиться. Можно ходить, стоять, лежать на ковре. Не портится осанка и зрение, потому что дети смотрят на большие таблицы и карточки.

За 10 занятий дети хорошо усваивают зрительный и звуковой образы числа в пределах сотни, запоминают порядковое расположение чисел и умеют свободно ориентироваться в числовой ленте. Суть математики по Зайцеву состоит в том, что ребенку предлагают увидеть всю сотню сразу. По методике Зайцева трёх –четырёх летки знакомятся сразу с первой сотней, находят любое число на числовой ленте, выходят на решение задач и примеров на сложение и вычитание в пределах ста.
С первых шагов работы почувствовала ее эффективность

.

 

Игра «Где чей гараж»  (4-6)

Для игры потребуются числовые карточки из пособия Зайцева Н.А. «Стосчет»,  числовая лента и ваш домашний автопарк.

Машинки делятся поровну между играющими. Затем они выбирают такое же количество числовых карточек – пропусков в гараж.

Ведущий обращает внимание на гаражи – числовую ленту. Все машины должны стоять только в своих гаражах. Нужно поставить машины в гаражи. Если лента висит на стене, то машины станут под нужным числом – номером гаража. Если лента лежит на полу, то Ваш малыш с удовольствие разместит свои машины в гаражах.

Моделирование двузначных чисел 

«Угадай и найди» 

1 вариант 

Для работы потребуются числовые карточки из пособия Зайцева Н.А. «Стосчет» от 10 до 20; 2 карточки для моделирования количества предметов. Кружочки одинакового цвета или пуговки, набор пластмассовых цифр. 
Возьмите числовую карточку. Рассмотрите ее. 
 Уточните, что слева нарисован треугольничек, в котором 10 кружочков,  это десяток — дцать. Справа 4 кружочка закрашено. Это единицы. Это число четырнадцать. 
Ведущий молча выкладывает с помощью цифр любое число от 10 до 20, играющий «делает» его с помощью модели. Называет, находит такую же числовую карточку. Забирает  карточку себе – выигрывает, если число на столе получилось такое же как на карточке.  
В конце игры подсчитывается число карточек у каждого. Определяется победитель. Будьте великодушны, допустите ошибку «по рассеянности», пусть ребенок ее заметит. Постарайтесь быть для вашего малыша партнером по игре, а не контролером. 

«Найди клад» (5-7)

Для работы потребуются числовые карточки и монеты. 

На столе раскладывается несколько числовых карточек  — каменные плиты. (Не больше 10). Ребенок – кладоискатель отворачивается.  Ведущий тихонько кладет монетку под одну из карточек – зарывает клад. 
Кладоискатель должен отгадать, где зарыт клад. Он называет число десятков в числе. Ведущий говорит «да» или «нет». 
— в этом числе 2 десятка? 
— нет? 
— 5 десятков? 
— да. 
— В этом числе 2 единицы? 
— нет 
— 7 единиц? 
— да! 
— Значит, клад зарыт под плитой № 57! 
— да!!! 
Теперь играющие меняются ролями. В конце игры можно подсчитать выигрыш.

Сложение 

Научите ребенка решать примеры на сложение путем присчитывания на числовой ленте: 

Для работы понадобятся числовые карточки и числовая лента, иллюстрация.  

Сколько лягушек сидит на полянке (укажите на картинку слева)? Покажи, какой цифрой обозначается это число. Положи такую карточку. Вдруг лягушки повстречали своих подружек. (Демонстрируется средняя картинка). Сколько тут лягушек? Покажи цифру, обозначающую число 3. Когда все лягушки уселись на полянке, их стало больше или меньше? 
— Больше. 3 лягушки добавились к 2 лягушкам. 
— Сколько всего стало лягушек на полянке? Покажи такую цифру. 
Вы заметите, что ребенок пересчитывает всех лягушек, не понимая, что удобнее производить отсчет от того числа, которое уже имеется в данный момент. 
Подскажите, что гораздо удобнее считать сразу от двух. (Показываем 3 картинку) Прибавилась 1 лягушка, стало 3, прибавилась еще 1 лягушка, стало 4, прибавилась еще 1 лягушка, всего стало 5. 
— Чтобы не сбиться со счета, нам поможет числовая лента. 

Правило сложения:  При сложении двух чисел получается большее число. На ленте числа увеличиваются вправо, значит двигаться надо вправо.  

К двум надо прибавить 3. Нашли число 2 и, показывая на каждую следующую цифру, говорим: «1, 2, 3». Пальчик остановился на цифре 5. Получилось 5 лягушек. Используем прием присчитывания. 
Объясните, что на математическом языке для записи действия сложения используется знак «+». 
2+3=5 .

Вычитание

Аналогично тому, как вводилось сложение, представление о вычитании формируются на основе предметных действий детей с предметами. С этой целью детям можно дидактические игры «Сбор урожая», «Грибники» и др.

Для работы понадобятся числовые карточки и числовая лента, иллюстрация.

— На лесной опушке веселилось 6 зайчиков. Покажи карточку с нужной цифрой. Что случилось дальше ? Два зайчика ускакали. Покажи, какой цифрой обозначается это число. Положи такую карточку. Сколько зайчиков осталось на опушке? 4 зайчика. Зайцев осталось больше или меньше?

— Меньше.

— Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько зайчиков осталось?

— Надо от шести зайчиков отнять два.

— Как можно назвать действие которое мы выполнили?

В математике ест название этого действия – вычитание, показать обозначение с помощью знака «-».

6-2=4

— Расскажи как ты вычитаешь от шести два?

— От шести отнять 1 получится 5, потом отнять  еще 1 получится 4.

Посмотри как это можно сделать на числовой ленте.

Правило вычитания: При вычитании из большего числа, получится меньшее число. Чем число меньше, тем оно левее, значит двигаться надо влево.

Находим число 6 – это зайчиков было. 2 зайчика ускакало.          Пальчиком показываем числа и считаем: «один, два». Пальчик остановился на числе 4.

— 4 зайчика осталось веселиться на лесной опушке.

Математика по Н. А. Зайцеву

Математика по Н. А. Зайцеву

Суть математики по методике «Стосчёт Зайцева» состоит в том, что ребёнку предлагают увидеть сразу все числа от 0 до 99, то есть всю сотню сразу. Причём всё это представлено в виде стройной системы, демонстрирующей не просто количество, но и состав числа.

Ребёнок сразу видит, сколько десятков и единиц составляет каждое  число, начинает предметно ощущать количество. Технология «Стосчет» затрагивает 3 сенсорные области: слуховую, зрительную и тактильную. Там, где работают со «Стосчетами», не проходят цифру за цифрой, не изучают состав десятка, переход через десяток. 

По методике  Зайцева трех-четырехлетки знакомятся сразу с первой сотней, находят любое число на числовой ленте, выходят в решение задач и примеров на сложение и вычитание в пределах ста.

Числовая лента, висящая на стене, делает расположение чисел от маленьких к большим для ребёнка таким же привычным, как и для взрослых, имеющих представление о законе построения натурального ряда чисел. Учитывая психологические особенности дошкольника — период преобладания наглядно-образного  и наглядно-действенного мышления, Н.А.Зайцев предусматривает возможность моделирования чисел, манипулирования числовыми карточками, действия с числовой лентой и столбом. Сложение и вычитание чисел, которые выполняет ребенок, производятся не в уме, а с опорой на наглядность, на непосредственные действия с материалом.

Все это очень эффективно для  математического развития дошкольника, для совершенствования его интеллектуальных способностей.

Стандартный урок Зайцева продолжается 10-15 минут в игре. Физиологи и офтальмологи отмечают, что методики Зайцева безупречны с точки зрения охраны здоровья ребенка

В процессе обучения дети не находятся в постоянном статичном состоянии за столами, а перемещаются по комнате: меняется вид деятельности — от спокойно-статичного к подвижному и наоборот, меняется место деятельности — рабочая, игровая зона.

Это не позволяет детям утомляться. Дети могут ходить, стоять, лежать на ковре, они не портят осанку, зрение, потому что смотрят на большие таблицы. А эффект от обучения по Зайцеву будет сказываться даже при крошечных затратах времени в день. Работа со «Стосчетом» позволяет сделать математику любимой для детей.

Эффективность методики Н. А. Зайцева «Стосчет»:

· обучение ведется с огромным опережением без принуждения;

· способствует общему интеллектуальному развитию ребенка.

· формирует математический стиль мышления, которому характерны четкость, краткость, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой;

· она экологична, то есть является здоровьесберегающей технологией;

Т. об., изучая математику по методике Зайцева,   используя привлекательные для ребёнка  приемы работы,  создаётся   у ребенка радостное настроение, учеба превращается в игру! Только такая работа позволяет сделать математику любимой для детей.


Подписаться на: Сообщения (Atom)

Таблица сотен — Естественная математика

Посмотрите на мой новейший предмет домашнего декора, таблицу сотен. Объем работы, который я вложил в него, я считаю, что его можно с гордостью выставить в гостиной. Вещь монументальна в нескольких отношениях:

1. Она монументально отличается от моего обычного подхода к выбору математических пособий.

Мое правило: если мне требуется больше 5 минут, чтобы подготовить математическую манипуляцию, я пропускаю ее и ищу другой способ.

2. Самостоятельное создание с нуля занимает монументально много времени.

3. Показывать ребенку монументально весело.

Мой сын, как и многие другие дети, увлечен большими, огромными, колоссальными числами — миллион, миллиард, гугол. Ему также комфортно с очень маленькими числами, вплоть до 7 или 8. Но пространство между ними, особенно первая сотня, сбивает его с толку и поэтому утомляет его.

Некоторые из математических инструментов, которые мы до сих пор пробовали – пальцы, счетные палочки, камешки, шарики, счетные медведи, счеты, палочки Куизинера, числовая линейка, даже (удушье) механическое запоминание… Что бы мы ни пытались, нумеровать факты для чего-либо большего, чем 7, оставалось непонятным.

Немного отчаявшись, я провел несколько вечеров за составлением этой таблицы. Это не совсем похоже на обычную сотню графиков.

Вместо этого под каждым числом есть полосы. Есть столбцы для единиц, есть столбцы для десятков, а у 100 есть столбцы для сотен. Каждая полоса состоит из 2 рядов по 5 ячеек. Итак, число 35 имеет 3 штриха в разряде десятков и один штрих в разряде единиц. Все три столбца десятков закрашены, но только 5 ячеек столбца единиц закрашены.

Идея не моя, а взята из старой русской книги Николая Зайцева. В нем Зайцев объясняет, что с такой диаграммой ребенок точно видит, из чего состоит каждое число, и формирует представление о разряде без длинных и запутанных объяснений.

Мы только начали работать с этой сотенной диаграммой. Под этим я подразумеваю, что мы закончили собирать его, посмотрели на него, сосчитали до 55 или около того, затем пропустили счет от 10 до 100. О, и мой сын наклеил стикеры на самые важные числа (возраст всех членов семьи, нашего кота и Престон Стормер, его любимая игрушка на данный момент). По пути мой сын задал несколько потрясающих вопросов, которые раньше никогда не возникали:

1. Почему числа снизу повторяются во всех числах?

2. Что это за полосы и почему не все они окрашены? Могу ли я помочь вам раскрасить их? Сколько я раскрашиваю для этого числа? Почему?

3. Смотри, если я иду таким образом (двигаясь справа налево), числа становятся меньше! И так тоже! (сверху вниз)

4. (На полпути к составлению диаграммы) Я думаю, вам не хватит места, потому что карточки становятся больше. Сколько карт может поместиться на доске?

5. Почему для этого числа (78) больше полосок, чем здесь (18)?

Отдал сыну пару оставшихся карточек, так как пару страниц распечатал дважды. Он был занят рисованием на них и раскрашиванием клеток. Затем он создал свою собственную карту для числа 5 (это количество оружия определенного типа у Престона Штормера):

Теперь он останавливается на этой сотне несколько раз в день. И самый часто задаваемый вопрос в настоящее время, кажется, когда мы собираемся расширить эту диаграмму.

Нравится? Поделись.

  • .

    12 сен 2006

    Петр Зайцев2019-06-11T14:42:38-04:00

    Петр Зайцев Информация для разработчиков GitHub, Советы 10 комментариев

    Это довольно простой подход, который я часто использую для оптимизации производительности веб-приложения, если проблема возникает с несколькими страницами. Если у нас есть проблема «все работает медленно», лучше начать с просмотра журналов медленных запросов.

    Что ты можешь сделать?

    Посмотрите на информацию, показанную на странице, которая поступает из базы данных. Это важно, поскольку это информация, которую вам нужно так или иначе извлечь из базы данных, если вы хотите, чтобы страница выглядела одинаково. Ваша задача состоит просто в том, чтобы эта информация доставлялась из базы данных наиболее эффективным способом.

    Изучите, насколько динамической является эта информация Если информация редко меняется или является статической, возможно, лучше создать ее заранее или кэшировать. Существует множество методов кэширования и предварительного создания, которые вы можете использовать. Просто помните, что избегание доступа к базе данных — это лучший способ оптимизировать доступ к базе данных. Это относится ко всему остальному — если вы можете вообще избежать динамической генерации страниц и иметь кеш сервера для ее обслуживания, это даже лучше.

    Проверить, соответствует ли информация, извлеченная из базы данных, отображаемой вами информации. Часто из базы данных извлекается гораздо больше информации, чем используется для создания страницы. Это может быть мягко, как

    SELECT * FROM tbl вместо перечисления столбцов, которые вам действительно нужны, или это может быть так же плохо, как запуск SELECT * FROM tbl для подсчета количества строк в таблице (без шуток). Иногда вы видите, что выбрано 100 историй, поэтому будет отображаться одна случайная из них, и подобные вещи с фильтрацией на уровне приложения. Иногда вы можете сделать это более эффективно на уровне приложения, но в целом вы должны попробовать свои запросы, чтобы вернуть вам только необходимую информацию.

    Проверка количества строк, которые используются для создания набора результатов Это очень важный шаг, о котором часто забывают. Некоторые люди думают, что запрос прост, если он возвращает несколько строк, в то время как действительно важно количество строк, анализируемых запросом. Например, SELECT COUNT(*) FROM links WHERE domain = ‘mysql.com’; вернет только одну строку, хотя для этого может потребоваться сканирование сотен тысяч строк (или записей индекса). Другими распространенными ключевыми запросами являются GROUP BY Queries и Sort Queries — 9.0095 SELECT name,descr FROM titles ORDER BY rank DESC LIMIT 10

    – Если нет надлежащего индекса и запрос должен использовать «сортировку по файлам», это может стать проблемой. Еще одна вещь, которую следует упомянуть, это СОЕДИНЕНИЯ. Соединения дороги (относительно, конечно) и наверняка увеличивают количество строк, которые необходимо использовать для создания набора результатов. Если вам нужно соединить 10 таблиц, чтобы составить объект, это намного медленнее, чем получение одни и те же данные при чтении одной строки.

    Проверить количество строк, которые фактически необходимо использовать для создания наборов результатов Иногда запросу нужно использовать много строк для предоставления результирующего набора только потому, что схема не проиндексирована оптимальным образом — это легко. Например, наш запрос

    ORDER BY rank такой: добавление индекса к столбцу rank максимально увеличивает этот запрос, чтобы использовать 10 строк для возврата 10 строк — именно то, что мы ищем. Однако наш запрос COUNT(*) отличается — даже если у вас есть индекс в домене, для получения набора результатов может потребоваться сканирование большого количества строк. Такие запросы нужно переделывать, а не просто корректировать — в этом случае подойдет, например, сводная таблица, содержащая количество ссылок на домен.

    Проверить количество запросов Если вы можете получить тот же объем данных с помощью одного запроса, это лучше, чем несколько запросов, при условии, что этот запрос не должен анализировать гораздо больше строк, потому что он оптимизирован по-другому.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *