Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни»
Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни»
Цель: Создание условий для формирования у школьников потребности ведения здорового образа жизни.
Задачи: Способствовать укреплению здоровья, любви к спорту, правильному питанию, отказу от вредных привычек.
Форма проведения: Игра по станциям
Оборудование:
ТСО (компьютер, экран, проектор)
презентация,
воздушные шары (надувные),
карточки с буквами (РЕЖИМ ДНЯ),
продукты питания
видеоролик
музыкальные треки
Ход мероприятия
Учитель:
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!
Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас.
Ученик:
Утром кто-то очень странный
Заглянул в наше окно,
На ладони появилось
Ярко желтое пятно
Это солнце заглянуло
Тонкий лучик золотой
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
Учитель:
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу вам пожелать, чтобы каждый день приносил вам радость!
Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в отличной форме? (здоровье)
Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.
Тема нашего мероприятия “Я выбираю здоровый образ жизни” и нацелено оно на то, чтобы создать условия для формирования потребности ведения здорового образа жизни.
Слайд 1 «Страна здоровья»
Учитель:
Сегодня мы с вами побываем в Стране Здоровья и поговорим о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье. И так, в добрый путь!
Чтобы попасть в первый город нам необходимо разгадать загадки и по первым буквам ответов собрать название этого города.(Угадавший ребенок берет карточку с буквой и выходит к доске)1.
Двое белых лебедей —
У каждого по пять детей. (Руки)
2.
Рядом с ласковой малиной
Мы недавно посадили
Ягоду чудесную,
Очень интересную!
Цветом — будто бы чернила,
Никогда “лицо” не мыла.
Только это — не черника,
Это наша…! (Ежевика)
3.
Гладкое поле,
Белая полянка,
Ни травинки, ни былинки,
Да посередке — яма… (Живот).
4.
Вот так чудо стадион
Для коней построен он
Всех орловских рысаков
Пригласить к себе готов (Ипподром)
5.
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с …. (Мылом)
6.
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?…(Доктор)
7.
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги).
8.
С детства людям всем твердят
Никотин смертельный …(Яд)
(Дети держат в руках карточки с буквами: РЕЖИМ ДНЯ)
Слайд 2 «Режим дня»
Учитель:
Вот и прибыли мы в город Режим дня
Ребята, а что такое РЕЖИМ ДНЯ?
Ученик:
Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки.
Ученик:
Когда гулять идти, когда…
Ответ получишь ты тогда
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным.
Учитель:
Почему один всё успевает и уроки приготовить, и в спортивную секцию позаниматься, и с друзьями погулять, и книжки почитать, и по дому помочь? На столе у него всё прибрано, одежда в порядке. А у другого только обещания: завтра, завтра. Вот так и живут “успевайки” и “неуспевайки”. Есть у наших “успеваек” секреты. Сейчас ребята расскажут свой режим дня.
Слайд 3 Содержание режима дня
Ученик:
Ты волю лени не давай.
Сигнал будильник дал – вставай!
Ученик:
И, как заведено порядком,
Займись физической зарядкой.
Умойся и позавтракай
Ученик:
Теперь и бодрый, и весёлый,
Ты отправляться можешь в школу!
Занятия в школе, путь домой
Ученик:
Обед!
Но прежде, милый мой,
Без лени с мылом руки мой!
Ученик:
После обеда отдохнуть,
Конечно, тоже не забудь!
Ученик:
Домой придя,
Учебник в руки
Настало время для науки.
Ученик:
Ещё не время для подушки
Достань любимые игрушки.
Иль снова потренироваться
С мячом, с гантелькой
С чем захочешь…
Ученик:
И всё.
Теперь – скорей в кровать
И до рассвета крепко спать.
А не забыл ты, между прочим,
Всем пожелать спокойной ночи?!
Учитель:
Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня!
Учитель:
Какой же режим без зарядки и мы прибываем в город — ЗАРЯДКА
Слайд 4 «Зарядка»
Ученик:
Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо
Много пользы от неё,
А здоровье — вот награда
За усердие твоё!
Зарядка под музыку
Ученик:
Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь.
рук коленями коснитесь.
сели, встали. Сели встали.
И на месте побежали.
Ученик:
А теперь все вместе повторяйте за мной
Здоровье в порядке
Спасибо зарядке!
Три четыре
Все хором:
Здоровье в порядке
Спасибо зарядке!
Учитель:
Пробежавшись мы попадаем в город Здоровой пищи!
Слайд 5. «Здоровая пища»
Учитель:
На вопрос, какие продукты полезны, а какие нет, мы попробуем ответить во время следующей игры.
Перед вами разнос с едой, выберите полезные продукты питания и прокомментируйте свой выбор. (учитель совместно с ребятами комментирует их выбор)
Учитель:
А мы прибыли в следующий город, где все жители любят заниматься физкультурой и спортом
Слайд 6 «Физкультура и спорт»
Учитель:
А какая польза от занятий физкультурой?
Жители города подготовили пантомимы на виды спорта, наша с вами задача угадать эти пантомимы.
(Звучит музыка «спортсмены» выходят )
Ученик: Стрельба из лука
Ученик: Биатлон
Ученик: Метание диска
Ученик: Тяжелая атлетика
Ученик: Фигурное катание
Учитель:
Мы движемся дальше и на нашем пути Город “Вредных привычек
Слайд 7 «Вредные привычки»
Учитель:
Сейчас вашему вниманию будет представлен видеоролик. Посмотрите его внимательно и найдите ответ на вопрос: Какие органы человека «страдают» от вредной привычки Алкоголь.
Видеоролик (2:15)
http://vred-zdoroviu.ru/video/alkogol/nuzhno-uvidet-alkogol-nikotin-sport.html
Учитель:
Так какие органы страдают от воздействия алкоголя (мозг, сердце, печень)
Вопрос самым внимательным: Какие заболевания вызывает алкоголь (инфаркт, гипатоз, цирроз, рак, отмирание клеток головного мозга)
Об еще одной вредной привычке расскажут ребята
Инсценирование басни:
Автор
Кроха – сын пришёл к отцу
И спросила кроха:
Сын
«Если я курить начну –
Это очень плохо?”
Автор
Видимо, врасплох застал
Сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал,
Бросил папиросу.
И сказал отец тогда
Глядя сыну в очи:
Отец
«Да, сынок, курить табак –
Это плохо очень”.
Автор
Сын, услышав, сей совет,
Снова вопрошает:
Сын
«Ты ведь куришь много
Лет и не умираешь?”
Отец
«Да, курю я много лет,
Отдыха не зная.
Я не ведал страшных бед,
А вся глава – седая.
Чтоб казаться взрослым,
Ну, а стал от сигарет
Меньше нормы ростом.
Я уже не побегу
За тобой вприпрыжку,
Бегать быстро не могу,
Мучает одышка.
Прошлым летом иль забыл,
Что со мною было?
Я в больницу угодил,
Сердце прихватило.
Сердце, лёгкие больны,
В этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
За своё куренье.
Никотин – опасный яд.
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает.
Сын
«Ну и ну!”
Автор
воскликнул сын, —
Сын
Как ты много знаешь
Про смолу и никотин
А курить, всё ж, не бросаешь!
Отец
Я бросал курить раз пять,
Может быть, и боле,
Да беда – курю опять.
Не хватает воли.
Сын
Ты мой папа, я – твой сын,
Ты бросал курить один,
А теперь нас двое.
Автор
И решили впредь ещё
И отец и кроха:
«Будем делать хорошо
И не будем — плохо!”
Учитель:
Ребята какие проблемы со здоровьем вызвало курение у отца (рано поседел, мал ростом, одышка, больное сердце и легкие). Вывод.
Учитель:
Мы прибыли в город «Дыхание»
Слайд 8 «Город дыхание»
Чем наполняем воздушные шары? (ответы детей)
Наши лёгкие тоже наполнены воздухом.
Как мы дышим? (ответы детей)
Мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот – это ротовое дыхание, попробуйте.
Если носом – носовое дыхание.
А есть ещё носо-ротовое дыхание, мы используем его на уроках физкультуры, восстанавливаем дыхание. — Вот сейчас мы с вами и проверим ваше дыхание.
Игра с шарами. (надуваем шары: вдох — носом, выдох — ртом)
Я вам предлагаю нарисовать на шаре смайлик свое впечатление о мероприятии: улыбка — понравилось, грусть — не понравилось, нейтрально.
Учитель: (подведение итогов)
Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить своё здоровье? (улыбаться, говорить друг другу добрые слова, есть полезную пищу, выполнять правила личной гигиены, выполнение физических упражнении; вести здоровый образ жизни (подвижные игры на свежем воздухе, закаливание, правильное питание, хорошее настроение)
Учитель: (тихо звучит песня Ваенги «Желаем вам здоровья»)
Наше мероприятие подходит к концу. И мне бы хотелось обратить ваше внимание на выставку рисунков. Ребята попытались отразить своё понимание здоровья и мне кажется, что у них это получилось. А, вы как думаете? Молодцы! Каждый должен уметь сохранить своё здоровье. Я думаю, вы сегодня достойны навсегда поселиться в Стране здоровья. Посмотрите друг на друга, какие вы все веселые и радостные. Сколько полезных советов вы получили! Надо стремиться в жизни к тому, чтоб каждый день был днём ЗДОРОВЬЯ! Ведь здоровье – это здорово.
Слайд 9 «Желаем Вам здоровья»
Анализ проведения внеклассного мероприятия по ЗОЖ
Класс 7Г Классный руководитель …………….
Дата проведения:_____________
Тема мероприятия: «Я выбираю здоровый образ жизни»
Форма проведения: классный час, игра по станциям, является частью системной работы, т.к. запланировано в воспитательном плане работы с учащимися 7Г класса
Цель: Создание условий для формирования у школьников потребности ведения здорового образа жизни.
Задачи: Способствовать укреплению здоровья, любви к спорту, правильному питанию, отказу от вредных привычек.
Количество участников: 25 (11 мальчиков, 14 девочек)
1.Оценка содержания воспитательного мероприятия
Данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.
2. Оценка способов деятельности учителя и учеников.
Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. Все учащиеся заучивали слова по тексту сценария, на репетициях рассказывали свои слова с выражением.
Учитывая возрастные особенности учащихся, в мероприятие была включена игра, Степень включенности детского коллектива в подготовку мероприятия: все учащиеся класса были включены в подготовку и проведение мероприятия.
3.Оценка основных характеристик и поведения учеников и учителя
Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.
Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы
Анализ деятельности учителя
Действия классного руководителя, которые способствовали удачному проведению мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, сценарий соответствует возрастным особенностям семиклассников
Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.
Пожелания и рекомендации для дальнейшего совершенствования воспитательной деятельности педагога: вести работу по развитию речи учащихся.
4.Оценка цели и результата воспитательного мероприятия
Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.
В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания лексического значения абревиатурры «ЗОЖ». Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы
Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения игры учились вежливо общаться друг с другом.
Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей. Проведенное мероприятие будет способствовать сплочению коллектива учащихся, развитию коллективизма.
Классный руководитель в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся на здоровом образе жизни и долголетии людей.
Взаимоотношения между учащимися и классным руководителем добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.
5. Выводы по проведению мероприятия
Классному руководителю в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач. Привлекать учащихся к анализу ситуаций.
Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень велика
Педагогические выводы и предложения в адрес классного руководителя и учащихся: учить детей делать выводы, обобщать, анализировать
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
Классный час на тему «7 апреля – Всемирный день здоровья» – сценарий Дня здоровья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Внеурочная деятельность (конкурсные работы)
Основное общее образование
Внеурочная деятельность
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik. ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Классный час направлен на формирование у учащихся правильного представления о здоровом образе жизни, убеждения в необходимости серьезного отношения к своему здоровью. В ходе классного часа используются разные формы организации деятельности учащихся: лекция-дискуссия, анкетирование, работа в группах, игра. Продолжительность классного часа 45 минут.
Untitled DocumentНадо понять, что такое человек,
что такое жизнь, что такое здоровье,
и как равновесие, согласие стихий
его поддерживает, а их раздор
его разрушает и губит».(Леонардо да Винчи)
Цель мероприятия: формирование у учащихся правильного представления о здоровом образе жизни, убеждения в необходимости серьезного отношения к своему здоровью.
Задачи мероприятия:
- обсудить различные варианты отношения к своему здоровью, причины человеческих недугов и возможные пути сохранения здоровья;
- дать рекомендации по сохранению здоровья;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Формы организации деятельности детей:
- лекция-дискуссия;
- анкетирование;
- работа в группах;
- игра.
Оформление: плакаты по теме, презентация, цитаты.
I. Организационный момент
II. Постановка проблемы
Ученик: (подготовленное сообщение) Сегодня Всемирный день здоровья, который отмечается ежегодно, 7 апреля, начиная с 1950 года. В этот день в 1948 году вступил в силу Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Идея Всемирного дня здоровья была выдвинута уже на первой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в 1948 году. Но раньше этот день отмечался 22 июля, в день ратификации Устава ВОЗ. ВОЗ посвящает каждый ежегодный Всемирный день здоровья каким-либо темам и проводит различные пропагандистские мероприятия.
Классный руководитель: Ребята, сегодня мы проведем необычный классный час, так как нам предстоит решить одну проблему. Готового решения нет, нам надо самим подумать и найти решение этой проблемы. Ответы вы найдете в самой жизни. Каждый из нас знает, какой бесценный клад-здоровье, но вспоминаем об этом только когда заболеем. Мы нередко жалуемся, что нашему здоровью вредят всевозможные неблагоприятные воздействия окружающей среды, плохая экология, наследственность. Но так ли это? Давайте вместе подумаем, что такое здоровье и что влияет на наше здоровье больше всего? (Выслушиваются мнения ребят). Как вы поняли, речь сегодня пойдет о здоровье.
III. Основная часть
Классный руководитель: Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние физического, психологического и социального благополучия. Но не просто отсутствие болезней и физических недостатков. По каким признакам можно судить о здоровье человека и что дает человеку здоровье?
Работа проводится в группах. Класс делится на две группы. Первая группа получает карточку: «Признаки здоровья», вторая: «Что дает человеку здоровье». На заполнение карточек дается 1,5 мин. После заполнения карточек от каждой команды выходит один участник, знакомит с мнением команды, вторая команда может вносить дополнения. Классный руководитель выслушивает мнения команд, помогает систематизировать знания ребят по проблеме.
Классный руководитель: Все люди на Земле мечтают жить долго, не стариться, не болеть. Многие ученые пытаются найти лекарства от старости. Но возможно ли это? Что нужно делать, чтобы жить долго и не болеть? (Выслушиваются мнения ребят: поддерживать режим дня, соблюдать правильное питание, закаляться, вести здоровый образ жизни и т.д.) Классный руководитель записывает варианты ответов на доске, предлагает подробно обсудить каждое из суждений:
Итак, здоровый образ жизни. Как вы понимаете это понятие? (Ответы учащихся: активный отдых, физическая культура, закаливание, отказ от вредных привычек, правильное питание, соблюдение режима дня.)
— Правильное питание. Как вы понимаете правильное питание? (Ответы учащихся: организм человека должен получать необходимое количество энергии и строительного материала — белка. Энергию организм человека тратит для обеспечения своей жизнедеятельности, для выполнения какой либо работы. Поступление энергии должно быть равным ее затрате. Избыточное количество энергии ведет к увеличению массы тела, недостаток энергии к ее уменьшению. Длительное голодание замедляет рост и развитие, ослабляет организм. Правильное питание должно быть сбалансированным, разнообразным, богатым овощами, фруктами).
А какие продукты можно назвать вредными и почему? (Ответы учащихся: фаст фуд, колбасные изделия, газировка и т. д.)
— Соблюдение режима дня. Ребята, почему так важно соблюдать режим дня? (Ответы учащихся: В течение суток время должно быть распределено так, чтобы его хватало и на отдых, и на труд. Прием пищи и сон должны быть каждый день в одно и то же время. В режиме должно быть определенное время на занятия, сон, прогулку. Когда человек соблюдает режим дня, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом для следующей и организм легко переключиться с одной деятельности на другую. Правильный режим дня способствует здоровью и правильному развитию.)
Работа в группах. Составление режима дня учащегося 8 класса (5 мин). Каждая команда составляет режим дня на ватмане А-2. По окончании обе команды представляют свои работы. Вторая команда может дополнять, аргументируя свой ответ.
— Занятие спортом и закаливание.Давайте подумаем, почему так важно заниматься физкультурой для здоровья. (Ответы учащихся: Если человек занимается спортом, физкультурой то он укрепляет свое здоровье, его организм всегда находится в тонусе, улучшается сопротивляемость организма. Если каждое утро заниматься зарядкой, то организм на весь день запасается бодростью, тело человека становится красивым и сильным. Можно заниматься подвижными играми: футбол, баскетбол, волейбол, бег наперегонки и другое.)
Физминутка
Теперь поговорим о вредных привычках. Почему они вредны? Что относится к вредным привычкам? (Ответы учащихся: Все знают, что здоровье и вредные привычки не совместимы, но с каждым днем все больше молодых людей начинают употреблять алкоголь, курить, принимать наркотикосодержащие и психотропные препараты. Но надо помнить, что все это рано или поздно разрушит личность человека, приведет его к деградации и, в конечном счете, к смерти. Сейчас в современном мире много компьютеров, телефонов, которые вредят организму не только вредным излучением, но и интернетзависимостью. Об этом тоже надо помнить и уделять больше времени живому общению. Работать за компьютером в специальных очках, после работы делать зрительную гимнастику и физические упражнения. Телевизор нельзя смотреть более двух часов.)
Анкетирование (7 мин). «Сколько времени мы проводим в компьютерном мире»
Цель: изучить распространение увлечения компьютерными играми среди старшеклассников.
Вопросы анкеты:
- Как часто вы пользуетесь компьютером?
а) ежедневно;
б) 5-6 раз в неделю;
в) 2-3 раза в неделю;
г) очень редко, несколько раз в месяц;
д) я не пользуюсь компьютером. - Сколько часов вы обычно проводите за компьютером?
а) более 3-х часов;
б) 1-2 часа;
в) меньше часа;
г) не пользуюсь компьютером. - На что вы тратите компьютерное время? (можно выбрать несколько вариантов ответа)
а) на поиск информации для подготовки домашнего задания;
б) на компьютерные игры;
в) провожу время в чатах;
г) переписываюсь с друзьями по электронной почте;
д) посещаю различные сайты.
Подведение и обсуждение результатов.
Классный руководитель: Ребята, подумайте, почему человек поддается социальному влиянию? Ученые считают, что, прежде всего это зависит от личностных характеристик человека. Как отказаться от предложения попробовать алкоголь, наркотик или другое психоактивное вещество?
Ситуационная игра «Как сказать нет»
Цель: развитие навыков отказа.
- Каждая команда в течение 4-5 мин. Разрабатывает ситуацию, в которой одному из героев нужно отказаться от предложения, сделанного другими участниками ситуации. При этом ситуации должны быть связаны с реальной жизнью подростков. Варианты, придуманные командами, зачитываются вслух.
- Команды обмениваются листками с описанием ситуаций.
- В течение 5 мин. Команды готовят инсценировки ситуаций и свой вариант отказа, который следовало бы использовать в данной ситуации.
- Каждой командой оценивается эффективность отказа (решимость, твердость отказа, возможность избежать конфликта, адекватность выбранной форма отказа).
Работа в группах. Составление коллажа «Я за здоровый образ жизни». За 5 мин. обе команды составляют коллаж из старых журналов на ватмане формата А-2 какими они хотят стать в будущем. По окончании каждая команда представляет свою работу, сопровождая объяснением.
IV. Рефлексия
Большое всем спасибо. Все старательно работали. А теперь прошу каждого высказаться, что вам больше всего понравилось или не очень понравилось, показалось обидным или заставило задуматься. (Учащиеся высказывают свое мнение, выносят выводы о том, как важно сохранять здоровье, вести здоровый образ жизни. Почему этот день отмечают во всем мире. Выносят предложения).
Преподавание— Разумно ли профессору просить студентов оставаться на 30-45 минут позже запланированного времени занятий каждую неделю?
Странная ситуация: пока что три из четырех ответов выражают, по моему опыту, очень нестандартную точку зрения. По общему признанию, ответ Билла Барта получил наибольшее количество голосов. Но думаю стоит записать еще одно мнение.
Во-первых, для многих вопросов на этом сайте важен контекст. Мне кажется, что ОП — студент североамериканского колледжа или университета. Мой ответ будет относиться к этому.
В университете (и во всех колледжах, кроме самых маленьких) составление расписания занятий является основной задачей. Это делается по крайней мере за семестр, а часто и за год (или больше) вперед, и много времени и усилий уходит на составление расписания, которое наилучшим образом использует ограниченные ресурсы: классы, часы пик, время людей и т. д. вперед. Кроме того, общее количество академического времени также фиксируется заранее и имеет официальный статус в размере кредитных часов для курса. Предполагается, что количество кредитных часов соотносится с объемом пройденного материала. На практике это мало что значит в абсолютном смысле, и один курс, безусловно, может быть намного более или менее амбициозным, чем другой, но несет смысл в разных разделах одного и того же курса и в рамках курсов, предлагаемых данным факультетом.
Правильно ли я возмущаюсь?
Возмущен — это сильно сказано, но ОП прав, не одобряя эту практику, и имеет полное право возражать против нее. Я не нахожу просьбу профессора разумной. На самом деле я нахожу очень удивительным, что во всем классе только у одного ученика есть дополнительные 30-45 минут в расписании в пятницу после обеда в 13:00: обычно это «час пик занятий». (Интересно, не пропущен ли здесь какой-то контекст: например, может быть, другие студенты образуют когорту, которая посещает одни и те же курсы, запланированные на одно и то же время. Это имеет некоторое значение, но недостаточно, чтобы изменить мой ответ.)
ОП заранее составил расписание на весь семестр и записался на занятия, предполагая, что они будут собираться в определенное время, которое было заранее установлено регистратором. У него законный конфликт с пребыванием лишних 30-45 минут. Этот конфликт носит академический характер и в нем участвуют не только те, кто посещает курс профессора, но и студенты. (По моему опыту работы с академической культурой, неприятно пытаться перенести чье-то академическое мероприятие, потому что вы хотите изменить расписание своего собственного академического мероприятия. Природа университета такова, что все его участники участвуют в нескольких мероприятиях. события Мы планируем все заранее, чтобы избежать подобных конфликтов.) Однако даже без конкретного академического конфликта ОП может свободно наложить вето на запрос: если, например. он составил расписание, по которому он покидает кампус в 13:00, это было бы достаточным основанием для возражений.
Разве работа профессора не состоит в том, чтобы преподавать необходимый материал курса в отведенное время, а не заставлять студентов задерживаться без кредита?
Да, это так! точно согласен. Что-то здесь не складывается: курс является стандартным, обязательным для основной специальности, поэтому он, по-видимому, уже неоднократно читался другими преподавателями, и существует стандартное ожидание де-факто для его содержания, как подробно описано, например, в официальное описание курса. Конечно, у инструктора курса должна быть некоторая свобода действий в выборе тем и даже интенсивности курса… но не полный запас хода. Этот инструктор предлагает увеличить время занятий примерно на 25%: зачем это нужно? Если он покрывает на 25% больше материала, чем обычно, это потенциально проблематично. Если ему требуется на 25% больше времени, чтобы охватить материал, чем обычно, это также проблематично. Снова не хватает некоторого контекста, но, как описано, у инструктора, похоже, есть серьезные проблемы с «раскрашиванием между строк». ОП не должен корректировать свое расписание из-за этого.
Честно говоря, я думаю, что почти любой высокопоставленный чиновник университета — заведующий кафедрой, регистратор, декан — был бы огорчен, услышав о том, что предлагает преподаватель. По крайней мере, так обстоит дело в университетской культуре, с которой я знаком. Если у ОП есть контакт с преподавателем (в любом отделе), с которым ему удобно разговаривать в неформальной обстановке, я бы порекомендовал обсудить этот вопрос и посмотреть, что скажет преподаватель.
Почему курс по ничегонеделанию самый популярный в кампусе
Констанс Кассор не ожидала, что ее новый урок «Ничего не делать» станет таким хитом.
Но курс, который учит студентов расслабляться и отключаться, сейчас самый популярный в Университете Лоуренса. Кассор, адъюнкт-профессор религиоведения, предполагает, что студенты ищут навыки, которые могут помочь им бороться со стрессом перед лицом проблем с психическим здоровьем и растущей потребностью в продуктивной работе.
«Студенты очень хотят этого», — говорит Кассор. В этом семестре курс посещают 52 студента — больше, чем на любой другой курс в небольшой школе гуманитарных наук, в которой обучается около 1500 студентов в Эпплтоне, штат Висконсин.
«Это должно рассказать нам кое-что о текущем состоянии студентов колледжей», — сказал Кассор в пятницу в твиттере о курсе, который вызвал споры о том, что нужно студентам и чему должны учить университеты. Твит стал вирусным, собрав более 134 000 лайков и 8 000 ретвитов.
Психическое здоровье в последние годы становится все более серьезной проблемой в кампусах колледжей. Согласно исследованию, опубликованному в июне, более 60% студентов колледжей соответствовали критериям одной или нескольких проблем с психическим здоровьем в 2020–2021 годах, что примерно на 50% больше, чем в 2013 году.
Сегодня у молодых людей больше связей, чем когда-либо прежде. Согласно опросу, проведенному Pew Research Center в апреле и мае 2022 года, почти половина (46%) подростков говорят, что они находятся в сети «почти постоянно», по сравнению с 24% подростков в 2014–2015 годах. , затем это отключение и «ничегонеделание» набрали обороты. «Нет ничего труднее делать, чем ничего не делать», — написала Дженни Оделл в своей книге 2019 года « Как ничего не делать: сопротивление экономике внимания 9».0046 . «В мире, где наша ценность определяется нашей производительностью, многие из нас обнаруживают, что каждая наша последняя минута захватывается, оптимизируется или присваивается в качестве финансового ресурса технологиями, которые мы используем ежедневно».
Кассор также обеспокоен тем, что слишком много высшего образования сосредоточено на оптимизации студентов для работы. Ее класс собирается на один час, один раз в неделю, и оценивается как зачет-незачет. Ожидается, что студенты придут, оставят свои телефоны за пределами класса и примут участие, но выпускного экзамена нет.
«На самом деле он разработан для того, чтобы дать учащимся возможность немного замедлиться, и мы надеемся, что тогда они смогут сохранить это в своей жизни», — говорит Кассор.
Она рассказала TIME о создании курса и о том, почему она считает его необходимым сегодня.
TIME: Что привело вас к созданию этого курса?
КАССОР: Этот курс был совместной идеей, о которой мы с некоторыми коллегами говорили в течение последних нескольких лет. Мы видим, насколько напряжены, перегружены и перегружены наши ученики. И мы пытались выяснить, как заставить их развить навыки, необходимые им для намеренного расслабления. Были проведены исследования, показывающие, что такие вещи, как медитация и достаточное количество сна, или даже простое вставание из-за стола, или позволение себе поскучать — это вещи, которые могут улучшить качество нашей жизни. Они могут улучшить наше творчество. Они могут помочь нам глубже мыслить. Но это навыки. Это вещи, которым нужно учиться.
Как вы думаете, почему этот класс сейчас так находит отклик у учеников?
Я не знаю, связано ли это с пандемией. Пока рано говорить о долгосрочных последствиях пандемии. Но я думаю, что студенты действительно осознают, что им нужно найти время, чтобы замедлиться, позволить себе скучать и отложить телефоны. Я думаю, есть понимание того, что они не могут быть включены все время. Они не могут быть продуктивными все время. Поэтому я думаю, что на этом уроке много волнения, когда они чувствуют, что им дали разрешение немного расслабиться.
Есть ли причина, по которой студенты нуждаются в таком курсе сегодня больше, чем в предыдущие годы?
Год за годом я вижу все больше и больше 18-летних, которые приходят на занятия, и в первые пару недель своего пребывания в колледже они уже переживают из-за своих средних оценок и того, что собираются продолжить свое резюме, и как они собираются получить работу после окончания учебы. Я не знаю, пандемия ли это. Не знаю, социальные сети ли это. Я не знаю, то ли это давление родителей, то ли экономия. Я действительно не знаю, что является движущей силой, но я вижу определенную тенденцию в невероятном давлении и стрессе, которые испытывают студенты.
Чему вы хотите, чтобы студенты научились на этом уроке?
Одна из вещей, которую мы действительно хотим, чтобы ученики вынесли из этого класса, это то, что мы хотим, чтобы у них было пространство, где они могут быть полностью собой, где они могут присутствовать — не только физически, но также умственно и эмоционально. Потому что я думаю, что это как бы противоречит тому, что от них часто требуют. Это действительно разработано, чтобы дать студентам возможность немного замедлиться. И мы надеемся, что тогда они смогут перенести это в свою оставшуюся жизнь, в остальную часть своей карьеры в колледже, в свою трудовую жизнь после окончания учебы. И это сделает их лучшими людьми, более чуткими людьми, более творческими людьми, более глубокими мыслителями.
Что включает в себя учебная программа «Ничего не делать»?
Каждую неделю преподает другой преподаватель. Одна из моих коллег с факультета психологии пришла и рассказала о гигиене сна, а также поделилась со студентами некоторыми исследованиями, проведенными в отношении корреляции между количеством часов сна, которые получают студенты, и их средними баллами. Оказывается, если вы спите в среднем семь или восемь часов в сутки, у вас более высокий средний балл. Она попросила студентов поработать над созданием плана, чтобы убедиться, что они высыпаются. К нам пришел профессор танцев и пригласил студентов на осознанную прогулку. Все должны были выйти на улицу на 30 минут, не глядя в телефоны, ни с кем не разговаривая. На следующей неделе к нам приедет кое-кто, чтобы преподавать тайцзи. Мы собираемся немного помедитировать. Курс называется «Ничего не делать», но на самом деле мы делаем совсем немного.
Что популярность этого класса говорит нам о текущем состоянии студентов?
Во-первых, студенты действительно переутомлены, перегружены работой и перегружены работой. Кроме того, я думаю, это говорит нам о том, что студенты осознают, насколько они напряжены и как многого от них требуют. И в этом есть настоящий голод. Это всего лишь шестая часть нормального класса. Не похоже, что это что-то, что будет соответствовать их выпускным требованиям. Это действительно дополнительная вещь, на которую студенты находят время. И тот факт, что так много наших студентов выбрали это, я думаю, действительно показывает, что в этом есть необходимость.
Некоторые ответы на ваш твит были более критическими, а некоторые ставили под сомнение серьезность этого курса. Каков ваш ответ на это?
Одна вещь, на которую я пытался обратить внимание некоторых людей, заключается в том, что это не то, за что студенты берут дополнительную плату. Это не то, за что преподавателям доплачивают. Я думаю, что это то, что действительно необходимо. Я думаю, что ценность гуманитарного образования заключается не только в том, чтобы подготовить студентов к работе, но и в том, чтобы подготовить их к тому, чтобы быть людьми в этом мире. Даже если вы работаете в области STEM, вы должны быть в состоянии сообщить людям то, что вы знаете. Вы должны знать, как писать. Я думаю, что этот класс идет еще дальше. Вы должны знать себя достаточно хорошо, чтобы знать, когда вы слишком сильно напрягаетесь, чтобы знать, когда вы приближаетесь к точке выгорания. Вы не будете хорошо справляться со своей работой, если вы выгорели или если вы не высыпаетесь.
Как вы думаете, что изменилось бы, если бы больше студентов колледжей осваивали эти навыки?
Если бы подобные вещи можно было нормализовать, и если бы студенты знали, что они не должны быть на связи 24/7, что они не должны быть продуктивными, что они могут взять перерыв — я думаю, мы бы иметь более счастливых учеников. У нас был бы более низкий уровень депрессии и тревоги среди студентов. В таких учреждениях, как мое, мы заботимся об удержании. У нас есть студенты, которые приходят, а потом по какой-то причине чувствуют, что не могут продолжать. И я думаю, что это очень помогло бы не только в моем учреждении, но и во многих других местах.