Взяла фонетический разбор слова: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

Содержание

учим слова. Глаголы / Практикум по орфоэпии / Русский на 5

Слов много. Мы разделили их на 3 порции. Здесь рассматриваются глаголы.

Предлагаем специальный практикум для запоминания. Проговаривай слова вслух (или про себя). Практикум может занять около 20 — 30 минут.

Проговори слова, утрируя (усиливая) ударение:

Глаголы в форме прош. вр., ед. ч., ж. р. с ударным окончанием а

бралА, взялА, гналА, ждалА, звалА, лгалА, лилА, рвалА, снялА
добралА,  занялА, заперлА,  навралА, налилА, нарвалА, началА, отбылА, отдалА, позвалА, полилА, понялА, сорвалА,  убралА
отозвалА, воспринялА, перелилА, обогналА, ободралА

бралАсь, взялАсь, влилАсь, гналАсь, лилАсь
ворвалАсь, добралАсь, дождалАсь, заперлАсь, назвалАсь, облилАсь, обнялАсь
надорвалАсь, отозвалАсь

Внимание:

Ударение в других формах прошедшего времени таких глаголов:

брАл — бралА — брАло — брАли 
звАл — звалА — звАло — звАли
бЫть — былА — бЫло — бЫли 

Запомни:

прибЫть — прИбыл — прибылА — прИбыло — прИбыли
принЯть — прИнял — принялА — прИняло — прИняли

Глаголы  с ударением на основе в инфинитиве и формах прош. времени

клАсть (клАла…)
послАть (послАла…)
опломбировАть (опломбировАла…)

Глалолы в форме настоящего или простого буд. вр. с ударением на окончании

вручИт  (вручИшь, вручИм, вручИте, вручАт) 
сверлИт (сверлИшь, сверлИм, сверлИте, сверлЯт)
наделИт (наделИшь, наделИм, наделИте, наделЯт) 
щемИт (щемИшь, щемИм, щемИте, шемЯт)

обзвонИт (обзвонИшь, обзвонИм, обзвонИте, обзвонЯт)
облегчИт (облегчИшь, облегчИм, облегчИте, облегчАт)
ободрИт (ободрИшь, ободрИм, ободрИте, ободрЯт)
обострИт (обострИшь, обострИм, обострИте, обострЯт)
одолжИт (одолжИшь, одолжИм, одолжИте, одолжАт)
окружИт (окружИшь, окружИм, окружИте, окружАт)
повторИт (повторИшь, повторИм, пловторИте, повторЯт)
позвонИт (позвонИшь, позвонИм, позвонИте, позвонЯт)
укрепИт (укрепИшь, укрепИм, укрепИте, укрепЯт)

дозвонИтся (дозвонИшься, дозвонИмся, дозвонИтесь, дозвонЯтся)
накренИтся (накренИшься, накренИмся, накренитЕсь, накренЯтся)
ободрИтся (ободрИшься, ободрИмся, ободрИтесь, ободрЯтся)

 

Внимание:

В неопределённой форме всех этих глаголов ударение на И:
вручИть,  наделИть, обзвонИть, облегчИть, ободрИть, обострИть, одолжИть, окружИть, повторИть, позвонИть, сверлИть, укрепИть, щемИть;
дозвонИться, накренИться, ободрИться. ..

Не имеет значения, есть приставка или нет и какая она:

звонИть — позвонИть, сверлИть — просверлИть и т.д.

Глаголы с  удареним на основе

чЕрпать — чЕрпаю, чЕрпаешь, чЕрпает, чЕрпаем, чЕрпаете, чЕрпают
щЁлкать — щЁлкаю, щЁлкаешь, щЁлкает, щЁлкаем, щЁлкаете, щЁлкают (не щелкАть, щелкАет и д. т.)

освЕдомиться — освЕдомлюсь, освЕдомишься, освЕдомится, освЕдомимся, освЕдомитесь, освЕдомятся
откУпорить — откУпорю, откУпоришь, откУпорит, откУпорим, откУпорите, откУпорят
закУпорить — закУпорю, закУпоришь, закУпорит, закУпорим, закУпорите, закУпорят
озлОбить — озлОблю, озлОбишь, озлОбит, озлОбим, озлОбите, озлОбят
оклЕить — оклЕю, оклЕишь, оклЕит, оклЕим, оклЕите, оклЕят

Глаголы с разным ударением на основе

плодоносИть — плодонОсишь, плодонОсит, плодонОсим, плодонОсите, плодонОсят.
В форме 1 л. ед. ч. ударение на окончании: плодоношУ.

Найди слова с неправильным ударением

Щелчком мышки отметь ошибку.

бралА, взялА, воспринялА, воссоздАла, добралАсь, гналА, клалА, лгалА, лилА, отбылА

Щелчком мышки отметь ошибку.

нАчал, звалА, отдАла, отозвалА, зАняли, жИться, жилОсь, звОним, наделИт, одолжИть

Щелчком мышки отметь ошибку.

обОдришься, окружИт, освЕдомишься, занЯл, воссоздалА, вручИт, добралА, звОним, заперлАсь, надорвАлась

Щелчком мышки отметь ошибку.

налилА, нарвАла, навралА, обострИть, оклЕить, зАняло, облегчИт, озлОбить, отозвАлась, закУпорить

Щелчком мышки отметь ошибку.

бралАсь, взялАсь, влИлась, дозвОнится, ворвАлась, опломбировАть, накренИтся, лилАсь, назвАлась, ободрИть

Щелчком мышки отметь ошибку.

откупОрить, обострИть, накренИться, одолжИт, повтОрит, плодоносИть, позвонИт, полилА, послАла, сверлИшь


Найди слова с неправильным ударением 
Отметь ошибку.

бралА, ждалА, щелкАть, положИл, сверлИт, гнАлась, углУбить, позвОнишь, ворвалАсь, дозвонЯтся, принЯл, понялА, повторИт, убралА, прИняли, воссоздалА, дождАлась, заперлА, лилА, наврАла, накренИться, нарвалА, обзвОнит, обнялАсь, озлОбить, окружИт, отдалА, откупОрил, отозвАлась, вручИт, бралАсь, клАла, облилАсь 


Найди слова с неправильным ударением
Отметь ошибку.

добралА, перелилА, создАла, послАла, прИбыло, укрепИт, щЕмит, взялАсь, воспринялА, гналА, дозвОнится, зАнять, звалА, лгалА, надорвалАсь, назвАлась, налилА, обогнАла, ободрИть, оклЕить, опломбировАть, отозвалА, наделИт, звонИт, зАняли, закУпорить, ободралА, начАли, ободрИшься, добралАсь, влилАсь, взялА, жИлось, одолжИт, нАчала, сорвАла, снЯла

После всех практикумов можно выполнить неограниченное количество тестов в «ЕГЭ-навигаторе».

Варианты контрольных тестов и «Пробных ЕГЭ» для вас формирует система. Тесты оцениваются. Индивидуальная статистика сохраняется.

  

— Понравилась статья?:)

Клуба знатоков фонетики — презентация онлайн

Похожие презентации:

Научный стиль речи

Проект по русскому языку — Рассказ о слове Звезда

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 9

Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Язык и профессии. Культура речи

Изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»

Роль русского языка в многонациональной России

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 10

Новое в сочинении на ЕГЭ. Комментарий

Художественный стиль речи

1. Заседание «Клуба знатоков фонетики»

Пропорции
Сколько в мире
звуков?
Фонетический
портрет слова
Исправь ошибки
Виды разбора
Ударение!
Приготовление
салата
Приготовление
компота
В магазине
Теория
Исчезновение
Равенство

3.

Решите пропорции[ Д ] /[ Т ] =[ Б ] / [ ]
[Г]/[К]=[Р]/[ ]
[ Л’ ] / [ Л ] = [ ] / [ Н ]

4. Сколько раз встречается в предложении звук Ш ?

Не то хорош, кто лицом
пригож, а тот хорош, кто
для дела гож.

5. «Нарисуйте» фонетический портрет слова

Солью
Возьму
Леска
Просьба

6. Какие ошибки допущены в наименовании букв?

«б»
«эл»
«ш»

7. В каких словах дан разбор по слогам, а в каких по морфемам(по частям слова)?

До-мик
Дом-ик
Ко-со-гор
Кос-о-гор

8. Почему трудно поставить ударение в словах вне предложений?

Дорогой, сорок

9. Что означают слова?

Фонетика
Орфоэпия

10. Почему исчез [т]. Проверьте его необходимость.

Прелес(?)ный
Прекрас(?)ный
Вкус(?)ный
Гиган(?)ский
Завис(?)ливый
Извес(?)ный

11. В каких словах звуков столько же, сколько букв?

Ночь, въезд, ясень, лён,
съёмка, известно, ёлка

12. Приготовление салата

В огороде выросли следующие овощи:
морковь, капуста, репа, редька, укроп,
картофель, огурцы, помидоры, свёкла, лук,
петрушка, салат, горох, перец, чеснок.
Хозяйка для приготовления салата взяла
следующие овощи:
1 — в слове 2 слога, 7 букв, 6 звуков,
2 — в слове 2 слога, ударение падает на первый
слог, 2 согласных звука мягких,
3 — в слове 1 слог, все согласные звуки твердые,
4 — в слове 4 слога.
Для приготовления салата хозяйка взяла
…………, ………, ……….., ………

13. Приготовление компота

В саду созрели груши, яблоки,
сливы, вишни, смородина, крыжовник.
Для приготовления компота
хозяйка взяла следующие фрукты:
в названии плодов звуков больше, чем
букв.
Какие фрукты взяла хозяйка?

14. В магазине

В магазине “Одежда” висят пальто,
плащи, платья, юбки, блузки, брюки,
рубашки, кофты.
Что купила мама дочке, если в
названии одежды букв больше, чем
звуков?

15. Пропорции

[д]/[т]=[б]/[п]
[г]/[к]=[р]/[p]-(не имеет решения,
так как у [р] нет пары по
глухости)
[л’]/[л]=[н’]/[н]

16. Сколько в мире звуков

4 раза

17.

Фонетический портрет слова[сал’j’у]
[ваз’му]
[л’эска]
[проз’ба]

18. Ошибки

«бэ»
«эль»
«ша»

19. Виды разбора

До-мик- слоговой
Дом-ик — морфемный
Ко-со-гор – слоговой
Кос-о-гор — морфемный

20. Ударение

Дорогой — Дорогой мой человек.
Дорогой – Я любовался дорогой.
Сорок – Сорок раз ему говорили.
Сорок – Я уже давно не видел сорок.

21. Теория

Фонетика – раздел науки о языке,
изучающий звуки речи.
Орфоэпия – раздел науки о языке,
изучающий правильное произношение
звуков, слов и ударение в словах.

22. Исчезновение

Прелестный
Прекрасный
Вкусный
Гигантский
Завистливый
Известный

23. Равенства

Ночь – 4 буквы, 3 звука [ноч’]
Въезд – 5 букв, 5 звуков [вj’эст]
ясень – 5 букв, 5 звука [j’ас’эн’]
лён – 3 буквы, 3 звука [л’он]
съёмка – 6 букв, 6 звуков [сj’омка]
известно – 8 букв, 7 звуков [изв’эсна]
ёлка – 4 буквы, 5 звуков [j’олка]

24.

Приготовление салатаХозяйка для приготовления салата взяла
следующие овощи:
1 — в слове 2 слога, 7букв, 6звуков (морковь
[маркоф’]),
2 — в слове 2 слога, ударение падает на первый
слог, 2 согласных звука мягких
(перец[п’эр’иц]),
3 — в слове 1слог, все согласные звуки твердые
(лук[лук]),
4 — в слове 4 слога (помидоры[памидоры])
Для приготовления салата хозяйка
взяла помидоры, морковь, перец, лук.

25. Приготовление компота

Для приготовления компота
хозяйка взяла яблоки [ j’аблак’и].

26. В магазине

Мама дочке купила пальто[пал’то]
Спасибо за
игру!

English     Русский Правила

4.6: Фонологическое изменение — Социальные науки LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    8065
    • Майкл Гассер
    • Университет Индианы
    Староанглийский /k/ перед /i/
    В раннем староанглийском языке /k/ стало палатализованным , когда оно встречалось перед /i/; то есть точка сочленения сместилась вперед из небной области в небную. Это пример упреждающей ассимиляции; /k/ становится более похожим на /i/, для которого высокое положение языка находится рядом с небным местом артикуляции. Со временем /k/ в этом контексте стало похоже на [č], то есть на альвеопалатальный аффрикат.
    Конечные безударные гласные
    Несколько раз в истории английского языка последние безударные гласные опускались. В древнеанглийском языке, в котором не было фонемы / ə /, было много слов, таких как /’sʊnʊ/ ‘сын’ с последними безударными гласными, которые совершенно не похожи на безударные гласные в современном английском языке. В какой-то момент безударные гласные в таких словах сократились до / ə /, а позже эта гласная, когда она была конечной, вообще перестала произноситься. Вот почему в английском языке так много «молчаливых е»; орфография была консервативной и не могла отразить все фонологические изменения.
    Стандартный японский Центральная Окинава
    Стандартный японский Центральная Окинава

    Эта страница под названием 4.

    6: Фонологическое изменение распространяется в соответствии с лицензией GNU General Public License 3.0 и была создана, изменена и/или курирована Майклом Гассером.

    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или страница
        Автор
        Майкл Гассер
        Лицензия
        GNU GPL
        Показать оглавление
        нет
      2. Теги
          На этой странице нет тегов.

      Зловещие звуки: как фонетика «пугающих слов» усиливает их значение — Heterodox Academy

      В интервью несколько лет назад бывшего марксиста, ставшего консервативным журналистом Питера Хитченса спросили, почему левые в его родной Англии в конце 1960-х годов перешли от использования термина «расист» к термину «расист». Он не знал, сказал он, но если бы ему пришлось гадать, то, наверное, лучше было бы кричать.

      Все чаще лингвисты и фонологи обнаруживают непроизвольную связь между звучанием слов и чувствами, которые они вызывают у людей. Они утверждают, что определенные звуковые профили слов могут влиять на их значение для людей на глубоком психологическом уровне. Например, исследования нейровизуализации с использованием поддельных слов показали, что такие слова, как «кики», эмоционально возбуждают, а такие слова, как «буба», успокаивают. Как пришли к выводу исследователи, определенные звуковые профили «имплицитно влияют на пользователей языка в их окончательном эмоциональном суждении о значении слов».

      Это исследование особенно хорошо применимо к таким словам, как «расист» и «ненависть», словам, которые все больше расширяются и применяются к новым аренам, в результате чего они не в состоянии передать слушателю много смысла, если таковой вообще имеется. . В этих словах есть фонетические особенности, которые помогают объяснить, почему они превратились в «устрашающие термины» или «дьявольские слова», которые, как описывает Орегонская ассоциация ученых (OAS) в недавнем отчете, часто используются профессорами и студентами просто. опровергать противоположные взгляды. ОАГ называет эту практику «новой цензурой».

      Большая часть использования таких слов, как «расист» и «ненависть» в кампусах колледжей, связана с их фонологией — они фонетически предназначены для того, чтобы сбить нас с толку. Таким образом, для целей этих лейблов (которые часто сами являются прогрессистами), а также для сторонних слушателей важно понимать, что чувство шока и паралича, которые могут вызвать эти слова (и купорос, с которым они произносятся), часто имеют меньше связано с их реальной применимостью, чем с тем, как они звучат для человеческого уха.

      В более широком смысле также важно понимать, что в той мере, в какой они заводят и возбуждают, эти ярлыки подрывают конструктивное взаимодействие и сковывают открытые исследования.

       

      Звук влияет на смысл

      То, что звук влияет на смысл, конечно, неудивительно. Вся индустрия маркетинга, например, основана на знании того, что можно создавать и использовать слова с целью создания определенных эффектов (позитивных/негативных, возбуждающих/успокаивающих) или эмоций (страха, отвращения и т. д.). Исследования брендинга показали, что название продукта может изменить ожидания потребителей в отношении возможных атрибутов продукта и что «названия с негативным звучанием [являются] наименее предпочтительными независимо от категории продукта». Одно иллюстративное исследование показало, что старшекурсники, которым показывали вымышленные бренды мороженого «Frosch» и «Frisch», полагали, что первое, вероятно, будет богаче и сливочнее.

      Поэзия также связана с влиянием звука на восприятие и на возникновение эмоций. Подумайте о звуковой живости использования По звукоподражания и о напряжении, которое оно создает в начале «Ворона»: «Как будто кто-то тихонько стучит, стучит в дверь моей комнаты / «Это какой-то гость, — пробормотал я, — стучится в мою дверь». дверь комнаты…» Как и в случае с маркетингом и поэзией, использование звуковой структуры для воздействия на психологические реакции и вызывания определенного эмоционального воздействия также работает для политической и социальной активности.

      Фонология возбуждающих слов

      Чтобы лучше понять чувства, вызываемые словами «расист» и «ненависть», давайте разберем звуки в каждом из них, начиная с повторяющегося звука «с» в слове «расист».

      Фонологи определяют «свистящие звуки» как звуки, издаваемые при проталкивании воздуха через сомкнутые зубы (например, Она продает морские ракушки). Эти звуки сопровождают согласные с сильным ударением, чаще всего «с», произносимые с большим оральным давлением и большей мышечной силой, чем другие. В состоянии стресса звук «с» приводит к «буквально возбуждающему шипящему звуку», потенциально способному привлечь внимание окружающих (например, «псст!»). Частично это шипение делает слово «моча» более вульгарным, чем «моча», хотя это одно и то же.

      Помимо свистящего шипения в слове «расист», обратите внимание на букву «т» в конце слов «расист» и «ненависть». Фонологи обозначают такие буквы, как «t» (а также «x», «p» и «k»), как «взрывные согласные», то есть согласные, произносящие щелчок или выпускающий крошечный взрыв воздуха (вы можете выдохнуть зажгите спичку, когда вы их произносите) — подумайте о взрывном развертывании звука «т» у По в его стихотворении «Колокола » : «Услышьте громкие набатные колокола- / Медные колокола! / Что за история ужаса, теперь их турбулентность рассказывает ! / В испуганном ночном ухе / Как кричат ​​они от страха!» Эти звуки, особенно когда они следуют друг за другом, создают в ушах какофонию.

      Подобно «ф», «к», «с» и «ш», «т» также является глухим согласным, то есть произносится только языком, зубами и губами, а не легкими — обратите внимание, вибрации нет. в вашем горле, когда вы произносите их. Было обнаружено, что звуки, подобные «т», усиливают чувства, энергию и эмоции человека, особенно когда они находятся в конце слова (что дает слову «глухой смычок», как они говорят). «Расист» и «ненависть» содержат взрывные согласные и заканчиваются глухим смычком.

      Давайте рассмотрим другое слово, в котором есть шипящая «с» и взрывная «т»: «фашист». Это атакующее слово, которое все чаще используется, также содержит краткие гласные (например, «тап», а не «лента»; «ковырять», а не «пике»), как в звуке «а» в первом слоге этого слова и звуке «и». во втором слоге. Фонологи обнаружили, что короткие гласные оказывают относительно возбуждающее и негативное воздействие на слушателя.

      Итак, насколько фонетические особенности этих трех слов («расист», «ненависть», «фашист») объясняют их расширенное применение (или «расползание понятий»), их возрастающую частоту и язвительность, с которой они звучат? использовал? Скорее всего, совсем немного.

       

      Увеличение использования агрессивной речи

      Слова «ненависть», «расист» и «фашист» стали ругательствами. Подобно четырехбуквенным словам, они часто используются перформативно, а не как средство передачи реального значения. Кроме того, по словам исследователей, бранные слова обычно «обладают определенными фонологическими паттернами, которые потенциально могут усилить негативную эмоциональную реакцию». Они используют в качестве примера знаменитый отрывок Джорджа Карлина о «семи словах, которые нельзя произносить по телевидению». Каждый из них содержит короткий гласный звук и либо глухой смычный («т» или «к»), либо шипящий шипящий звук. Немного неуклюжим аналогом слов «ненависть», «расист» и «фашист» могут быть «три слова, которые вам никогда не придется оправдывать».

      Как уже упоминалось, исследователи обнаружили, что слово «моча» хуже воспринимается человеческим ухом, чем «моча» — обратите внимание, что в первом есть глухой согласный, короткий гласный и шипение. Это может помочь объяснить, почему слова «ненависть», «расист» и «фашист» часто выбирают вместо их синонимов или даже более точных слов. Возьмем, к примеру, «ненависть». Канада в уголовном порядке запрещает «разжигание ненависти», и, пытаясь разобраться с таким сложным и расплывчатым обвинением (которое может привести к тюремному заключению на два года), суды использовали ряд синонимов, чтобы попытаться сузить его значение. Чаще всего «ненависть» юридически определяется как «интенсивная и крайняя» эмоция, которая, когда ее поощряют, «внушает отвращение, враждебность, недоброжелательность и недоброжелательность в другом человеке». Но, хотя большинство этих синонимов вполне адекватны в качестве замены, ни один из них не оказывает такого же едкого воздействия, как «ненависть».

      То, что студенты так часто используют слова «ненависть», «расист» и «фашист» в университетских городках и в социальных сетях, может помочь объяснить особенно напряженную атмосферу в кампусе. Как было сказано в другом месте, «успех» в контексте социальных сетей, в частности, означает создание собственной репутации и, как правило, вознесение над шумом. Для многих это означает громко заявить о своей приверженности моральному делу и яростно атаковать идеологических противников. Неудивительно, что на этих платформах пользователи прибегают к резкому, перформативному языку и «агрессивным словам». В конце концов, если бы кто-то действительно стремился урегулировать разногласия, он бы как можно больше использовал язык, противоположный «остроконечному» (то есть больше слов «буба» и меньше слов «кики»).

      Что следует делать

      Содействие лучшему пониманию психологии фонологии и, в частности, звуковых профилей пугающих слов, таких как «раса», «ненависть» и «фашист» (педагогами, когда они используются угрожающие в классе, например), поможет уменьшить какофонию и позволит слушателям увидеть, что эти ярлыки обычно используются перформативно. Знание того, что такой дребезжащий язык часто используется по причинам, отличным от основного значения слов и буквального применения, также может повысить устойчивость целевого слушателя.

      admin

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *