Отношения Есенин — Есенин (Стратиевская)
Описания
Все описания
Официальное расширение mysocio.ru: Смотри типы людей прямо в ВК
Взаимодействие аспектовОдна милейшая представительница этого социотипа обратилась к психологам с такой проблемой: по каким — то непонятным причинам она притягивает к себе только слабых и инфантильных мужчин.
В чём же дело? Всё разрешилось очень просто: эта милая девушка подбирала себе партнёра по объявлению, составляя которое она разрекламировала такие свои качества как чуткость, душевность, сердечность, мягкость, уступчивость и умение выслушать собеседника. Желающих излить ей душу нашлось более чем достаточно. Со многими из них она встретилась, многих выслушала. А выслушав, пришла к выводу: все мужчины — слабые, никчёмные нытики и других просто не существует, а если они и есть, то ей почему — то не попадаются.
Что же происходило? Поначалу эти новые знакомые были ей интересны. Первое время ей удивительно легко и приятно было с ними общаться, угадывалось много общего во вкусах, симпатиях и во взглядах на жизнь. Но постепенно, на каком — то этапе общения она начала замечать, что подавляющее большинство этих людей старается притянуть её внимание к каким — то своим нерешённым проблемам; они всё время как будто намекают на то, что нуждаются в помощи и поддержке любящей и заботливой женщины.
Заметив, что её отношения с “новыми знакомыми” развиваются по одному и тому же сценарию, девушка не на шутку забеспокоилась: “Да, я душевный и отзывчивый человек, но нельзя же на этом спекулировать! Я всего лишь слабая женщина и я тоже нуждаюсь в защите. Я не хочу всю жизнь нянчится с безвольным мужчиной!” Определив, таким образом, какими качествами должен обладать её избранник, девушка сменила текст объявления, и, вместо того, чтобы рекламировать свою мягкость и уступчивость, занялась поиском сильного, мужественного и целеустремлённого партнёра. ( Таким образом, через общение с тождественными партнёрами она пришла к выводу о необходимости дуального дополнения, от подобных себе — к дополняющей противоположности.
)Чем же неудобно интуитивно — этическим интровертам общение друг с другом?
Тем же, чем и представителям других социотипов. На нейтральной дистанции — это милая дружеская беседа, где каждый из партнёров старается развлечь другого милыми, очаровательными пустячками; каждый старается очаровать, рассмешить, обаять.
— И только — то?..
— Не совсем. В процессе общения кажджый из партнёров подсознательно оценивает своего собеседника. (У каждого из них в это время “работает” наблюдательная интуиция возможностей.) Каждый прощупывает шансы, успехи, значимость другого; оценивает социальный статус и бытовую устроенность партнёра. Каждый собирает информацию о том, что собой представляет этот новый знакомый и как он адаптируется в окружающем его мире; каждый из них задаёт вопросы типа: “ А вы уже устроились?.. А вы уже узнали?… А вы уже купили?.. А какие ваши дальнейшие планы? А кто вам помогает? А с кем вы знакомы?..” И так далее, в том же роде…
Разумеется, эти вопросы задаются очень аккуратно и ненавязчиво. Но собеседника они настораживают. Поэтому в общении партнёров со временм возникает некоторая напряжённость — каждый из них чувствует себя объектом наблюдений и разведки.
При отсутствии явного информационного преимущества, общение двух представителей этого социотипа не может быть продолжительным. Ни один из партнёров не чувствует необходимой поддержки по сенсорным и логическим аспектом, ни один не получает нужной информации на свою суггестивную функцию, поэтому каждый из них довольно скоро начинает понимать, что имеет дело с вялым, безинициативным человеком, который сам нуждается в волевой защите и только и ищет, на кого бы повесить свои проблемы.
В конечном счёте их общение выливается в довольно вялый диалог двух интуитов, каждый из которых вздыхает и сокрушается по поводу своей неустроенности, каждый деликатно намекает на свои нерешённые проблемы и выжидательно поглядывает на партнёра — не будет ли с его стороны предложена какая — либо действенная помощь. Подсознательно настроенные на демонстративную практичность и деловую услужливость своего дуала Жукова, партнёры — Есенины будут очень разочарованы инертностью и выжидательной настороженностью друг друга: оба понимают, какую конкретно помощь им хотелось бы получить друг от друга и оба на эту помощь намекают, оба выжидают, когда же наконец партнёр “сломается” и отреагирует на этот призыв конкретным действием, оба понимают, как обременительно самому предлагать эту помощь, — не лучше ли выждать, пока первый шаг сделает кто — то другой.
Когда это интуитивное противостояние становится неловким, обременительным и очевидно бесполезным для обоих, отношения прерываются и партнёры расстаются раздражённые и разочарованные друг другом.
Источник: Соционика от CтратиевскойОТНОШЕНИЯ С РОДНЫМИ. Частная жизнь Сергея Есенина
ОТНОШЕНИЯ С РОДНЫМИ
23 декабря 1925 года, перед роковой поездкой в Ленинград, Есенин разговаривал с писателем Александром Тарасовым-Родионовым. Жаловался, что у него совсем нет близких людей, ругал свою сестру “Катьку” за то, что она требует, чтобы брат помогал ее мужу Василию Наседкину в его литературной карьере:
— Я прогнал ее с глаз долой и больше знать о ней не хочу. Такая же она, как и все остальные. Такая же, как и мать с отцом. Ты думаешь, они меня любят? Они меня понимают? Ценят мои стихи? О, да, все они ценят и жадно ценят, почем мне платят за строчку. Я для них неожиданная радость: дойная коровенка, которая сама себя кормит и ухода не требует и которую можно доить вовсю.
О, если бы ты знал, какая это жадная и тупая пакость, крестьяне. Вот видишь: поддержки в семье я не встречу. Друзья — свора завистников или куча вредного дурачья: я не могу здесь работать. Меня все раздражает.Есенин был возбужден, пьяноват, но, как говорится, что у трезвого — на уме, то у пьяного — на языке.
Тарасов-Родионов посоветовал ему ехать в деревню…
— О, нет, только не в деревню, — и в глазах Есенина метнулись искорки страха. — В деревне, кацо, мне все бы напоминало то, что мне омерзительно опротивело. О, если бы ты только знал, какая это дикая и тупая, чисто звериная гадость, эти крестьяне. Из-за медного семишника они готовы глотку перервать друг другу. О, как прав Ленин, когда он всю эту жадную мужичью мразь согнул в бараний рог.
Его собеседник возразил:
— Ну, братец мой, Ленин не особенно-то был сторонником того, чтобы гнуть крестьян в бараний рог, и вообще, ты зря перегибаешь палку.
Раздраженный и усталый Есенин не стал спорить:
— Ну, коль не Ленин, то — Троцкий.
Очень раздражало Есенина, когда в Москву из деревни приезжал отец, жаловался на то, что из-за дождей сгнило сено, что не уродилась картошка. Сын слушал отцовские жалобы и поправлял отца, мол, во время сенокоса стояла солнечная погода, негодовал на то, что у всех на Рязанщине картошка родится, а у отца недород.
— Я для вас — мошна. Вот помру — и не по мне заплачете, а по мошне…
Однажды вытащил из-под подушки книгу и вслух прочитал о каком-то барышнике, который попал под поезд. Его несут на операционный стол, а он все волнуется: где сапог с отрезанной ногой, там, в сапоге, у него ассигнация… Укоряюще смотрит на отца, потом дает ему денег и выпроваживает в деревню. Да, бывало и так. И об этом лучше, чем все мемуаристы, написал сам Есенин в 1924 году.
Передо мной
На столике угрюмом
Лежит письмо,
Что мне прислала мать.
Конечно, столик стал “угрюмым” лишь потому, что полученное письмо повергло его в угрюмое состояние:
Она мне пишет:
“Если можешь ты,
То приезжай, голубчик,
К нам на святки.
Купи мне шаль,
Отцу купи порты,
У нас в дому
Большие недостатки”.
Мать укоряет сына за то, что он “свою жену легко отдал другому”, жалуется на несбывшиеся надежды: “…У отца была напрасной мысль, чтоб за стихи ты денег брал побольше”, сетует, что у них “нет лошади”, и что самое обидное — ей не нравится, что ее сын — поэт, а ведь мог бы занимать “пост председателя в волисполкоме”…
Можно себе представить отчаяние и ярость Есенина, получившего такое письмо! Ведь еще несколько лет тому назад он, обращаясь к матери, звенел, восторгался, торжествовал:
Разбуди меня завтра рано,
Засвети в нашей горнице свет.
Говорят, что я скоро стану
Знаменитый русский поэт.
Он знал: отцу и матери “наплевать на все мои стихи”, отчаивался: “О, если б вы понимали, что сын ваш в России самый лучший поэт”, и все же надеялся, что они в роковую минуту защитят сына от его врагов и ненавистников: “Они бы вилами пришли вас заколоть за каждый крик ваш, брошенный в меня”… И вот прошли годы, все его пророчества сбылись — он стал вопреки всем и самым лучшим и самым знаменитым поэтом России! И вдруг… мать жалеет, что ее сын не стал председателем волисполкома, ей не нравится, что он поэт.
Я комкаю письмо,
Я погружаюсь в жуть.
Ужель нет выхода
В моем пути заветном?
В ответе матери он просто срывается на крик:
Забудь про деньги ты,
Забудь про все.
Какая гибель?!
Ты ли это, ты ли?
Ведь не корова я,
Не лошадь, не осел,
Чтобы меня
Из стойла выводили!
С.Н. Соколов вспоминал:
“Как это ни покажется сейчас странным, но так получалось, что Есенин, стихи которого уже тогда переводились на иностранные языки, в своем родном селе был как поэт малоизвестен. Все здесь смотрели на него как на односельчанина, наезжающего летом погостить из города. Нам, местным учителям, даже не пришло в голову шире познакомить константиновцев с поэзией Есенина. Ни разу не устроили мы и литературного вечера, когда он бывал в селе. Говорить об этом теперь приходится с болью, сожалением и грустью. Кто знает, может быть, видя такое “внимание” к своему творчеству со стороны нас, односельчан, Есенин временами с грустью думал о том, что
Моя поэзия здесь больше не нужна,
Да и, пожалуй, сам я тоже здесь не нужен.
Драма непонимания, отношение к нему семейных лишь как к добытчику, всю жизнь кровоточащей раной отзывались в душе Есенина. Этой кровью написаны многие его строки “Руси советской”:
И это я!
Я, гражданин села,
Которое лишь тем и будет знаменито,
Что здесь когда-то баба родила
Российского скандального пиита.
К сожалению, следует сказать, что отношения родных к гению всегда однозначны: часто непонимание, а и то просто равнодушие. Об этом говорят истории жизни почти всех гениев, и Есенин не был в этом случае исключением. Просто он об этом не знал по причине своей необразованности и жаловался на подобное отношение как бы понапрасну. А что касается требования денег со стороны родных, то и здесь к этому ему следовало бы отнестись вполне спокойно: обычное дело. А как иначе? Родственники видели, сколько он пропивал и проматывал денег и почему бы ему не дать денег на новую избу?
Есенин жаловался на родных за то, что они просили у него денег на свои нужды, а сам он вытягивал деньги у Дункан и проматывал немалые ее средства на гулянки, но об этом он не помнил, когда жаловался на своих родных за то, что отсылал им “пятерки и десятки” на новую избу.
ДРУЖЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
ДРУЖЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ Хрущевские годы были годами расцвета дружеских взаимоотношений в тех кругах, в которых мне приходилось вращаться. Во всяком случае, я не могу пожаловаться на недостаток таких отношений. Я не могу здесь перечислить всех людей, с которыми у меня были
Пазл 36. С родными
Пазл 36. С родными Было: Раневская даже поклялась больше не сниматься. Потому что для нее это было страшным испытанием. Съемки фильма — это совсем не репетиции спектакля. Больше всего ее раздражали вечная суматоха, крики, беготня и бестолковость. Еще ужаснее были
ЖИТИЕ ВАСИЛИЯ ВАСИЛЬЕВИЧА, РАССКАЗАННОЕ ИМ САМИМ И ДОПОЛНЕННОЕ ЕГО РОДНЫМИ И БЛИЗКИМИ
ЖИТИЕ ВАСИЛИЯ ВАСИЛЬЕВИЧА, РАССКАЗАННОЕ ИМ САМИМ И ДОПОЛНЕННОЕ ЕГО РОДНЫМИ И БЛИЗКИМИ Мне хотелось бы, чтобы меня некоторые помнили, но отнюдь не хвалили; и только при условии, чтобы помнили вместе с моими близкими. Без памяти о них, о их доброте, о чести — я не хочу, чтобы и
«Щелыковские отношения»
«Щелыковские отношения» Когда «Ленком» собирался ехать в Париж с ««Юноной» и «Авось»», в Москве Пьер Карден устроил просмотр спектакля, созвав на него корреспондентов со всего мира. Заодно провел и пресс-конференцию. Кто-то из западных журналистов задал вопрос
Отношения с Брюсовым
Отношения с Брюсовым Снова увиделись мы с Брюсовым в феврале 1905 года, когда я, забывши об Н*** и о нем, переполненный весь впечатленьями от революции, пережитой в Петербурге, от Блоков и Д. Мережковского, вновь появился в Москве; он явился как встрепанный, с молньей в глазах и
Отношения со Сталиным
Отношения со Сталиным До революции о Сталине я знал только по его работе «Национальный вопрос и социал-демократия», которую мы, наряду с книгами Шпрингера и Отто Бауэра, штудировали в марксистском кружке в 1915 г. , когда я учился в семинарии. Труд Сталина произвел на меня
3. СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
3. СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ К началу тридцатых годов отношения Зощенко с женой вошли в тот противоречиво-устойчивый круг, который крепился общими насущными интересами и ставшими уже привычными житейскими связками и давал также каждому из супругов автономный выход вовне.Сам
ЧЕХОВСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
ЧЕХОВСКИЕ ОТНОШЕНИЯ Красавица – это всё-таки особое существо. Ей, наверное, и книг читать, и образование получать не так уж нужно: что ни скажет – всё удивительно умно, тонко, точно, до восхищения, до восторга, пробирающего тебя от корней волос аж до самого копчика. Можешь
Конфликтные отношения
Конфликтные отношения Генрих IV сказал однажды Марии: «Конец моей жизни станет началом ваших несчастий. Одно могу сказать вам точно, зная вас, упрямицу, и предполагая, каким упрямым станет он: вы ни за что не поладите». В этих словах прекрасно отражается конфликтный
ОТНОШЕНИЯ С КПК
ОТНОШЕНИЯ С КПК Из Москвы мне было дано указание не иметь прямых контактов с КПК, кроме того, мне и не ставилось задач, которые требовали бы этих контактов. Я собирал информацию о КПК и направлял ее в Москву, но эта информация поступала только время от времени и совершенно
Высокие отношения…
Высокие отношения… Кафе, с незамысловатым названием «РИ» (по начальным буквам фамилий руководителей), располагалось в очень уж глухом и неудачном месте: прямо, за трамвайным депо, на проспекте Стачек. Район состоял сплошь из кирпичных невысоких (в 2 – 3 этажа)
Терапевтические отношения
Терапевтические отношения Известно, что между доктором и пациентом должен установиться контакт. Без этого никуда.А в психотерапии еще глубже: терапевтические отношения. Это уже черт знает что. Космос.Мой приятель доктор лечил однажды папу одного чересчур богатого
Свидание с родными местами
Свидание с родными местами Трудно было привыкнуть к славе, которая обрушилась на Юру. Его фотографии, рассказы об эпизодах его жизни печатались в газетах, журналах, по радио сообщалось о его поездках, его делах. По правде сказать, я даже чуть робела от его популярности.
Глава XLIII. Русская граница, жандармы. Свидание с родными. Возвращение в Петербург
Глава XLIII. Русская граница, жандармы. Свидание с родными. Возвращение в Петербург 4 апреля. И вот я снова на русской земле. Позади остались полуторагодовые скитания по всем океанам, материкам и странам двух полушарий. Я снова возвращаюсь на Родину, чтобы продолжать свою
Имажинизм | Русское литературное движение
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!
Содержание
- Введение
Краткие факты
- Факты и сопутствующий контент
Танцевальное слово: к истории творческих отношений Есенин-Дункан // Культурно-историческая психология // 2011.
Т. 1. 7, нет. 3 Культурно-историческая психология
2011. Том. 7, нет. 3, 114–126
ISSN: 1816-5435 / 2224-8935 (онлайн)
‘; для (var i = 0; i
820
Аннотация
Отношения танцора и поэта рассматриваются не с точки зрения традиционного любовного романа, а как модель, позволяющая проанализировать давно ожидавшую своего решения проблему: проблему ассоциации танца и слова. Эта психологическая проблема, имеющая особое значение для изучения генезиса сознания, рассматривается в настоящей статье на материале искусства, а именно произвольного танца Дункана и поэтического языка Есенина. За несколько лет до знакомства с Айседорой поэт написал свой теоретический труд «Ключи Марии», в котором сформулировал ряд идей о пластике слова, видя слово как орнамент или жест. В этом и других его трудах по поэтике 19 в. 18—1920 описал словесный «орнамент», «моделирование слова и образа», их «текучесть» и «текучесть», «органичность» образов. Чередуя и сменяя друг друга, «линия» и «орнамент», «песня» и «мелодия», «танец» и «жест» составляют в его творчестве особый дискурс. В этом дискурсе становится осязаемой не только пластика звучного слова, но и экспрессия танцевального движения, освоенного Дунканом. Творческий союз поэта и танцовщика помогает нам незаметно для чисто литературного, просодического анализа увидеть вещи — пластику стиха, его пространственную организацию, присущие ему векторы движения. Сопоставление танца с поэтическим словом, в свою очередь, раскрывает выразительность и образную полноту танца.
Ключевые слова: танец, слово, пластика, орнамент, текучесть, образ.
Рубрика журнала: Психология искусства
Тип статьи: научная статья
Для цитирования: Аристов В. В., Сироткина И.Е. Танцевальное слово: к истории творческих отношений Есенина и Дункан. Культурно-историческая психология = Культурно-историческая психология, 2011. Том. 7, нет. 3, стр. 114–126. (на рус., реферат на англ.)
Каталожные номера
- Айги G. Русский поэтический авангард // Стихотворения. Комментированное издание. М., 2008. Айседор Дункан и Сергей Есенин. Их жизнь, творчество, судьба / Сост., вступ. ул., обшая красная. И. Краснова. М., 2005.
- Античный профиль танца. Василий Ватагин, Матвей Добров, Николай Чернышев: Каталог выставок / Сост. Елена Грибоносова_Гребнева, Елена Осотина. М., 2006.
- Базанов В.Г. Древнерусские ключи к «Ключам Марии» Есенина // Миф — фольклор — литература. Л., 1978.
- Базанов В. Г. Поэма о древнем Выге // Русская литература. 1979. № 1.
- Белый А. Арбат // Россия. Ежемесячный общественно-литературный журнал. М.; Л. Февраль, 1924.
- Белый А. Безрукая танцевщица / Публикация Е. В. Глуховой, Д. О. Торшилова // Литературный календарь: Книги дней. 2009. № 5 (2).
- Белый А. Глоссолалия. Поэма о звуке. http://www.rvb.ru/belyi/01text/gloss.htm
- Белый А . Жезл Аарона (О слове в поэзии) // Семиотика и авангард: Антология / Ред._сост. Ю. С. Степанов и др. М., 2006.
- Белый А. Луг зеленый. Книга статей // Символизм как миропонимание. М., 1994.
- Белый А. Между двух революций. М., 1990.
- Белый А. На рубеже двух столетий. М., 1989.
- Белый А. Формы искусства (1902) // Символизм. Книга состояния. М., 2010.
- Бенуа А. В ожидании гимна Аполлону // Аполлон. 1909 г. № 1.
- Блауберг И. Субстанциональность времени и «позитивная
- метафизика»: из истории рецептов философии Бергсона в России // Логотипы. 2009. № 3 (71).
- Бобринская Е. Жесть в поэтике раннего русского авангард // Авангардное поведение: Сб. материалы научной конференции Хармс_фестиваль в Санкт_Петербурге. СПб., 1998. .
- Боулт Д. Органическая культура и наследие символ_
- мА // Органика. Беспредметный мир Природы в русском авангарде ХХ века. Выставка в галерея Гмуржинская. Кельн, 1999—2000 гг. М., 2000.
- Валентинов Н. (Н. Вольский). Два года с символистами. М., 2000.
- Венедиктова Т. Чувствительной остановки: начальная с Уитмена // Свободный стих и свободный танец: движение воплощенного смысла: Материалы конференции, МГУ им. М. В. Ломоносова, 1—3 октября 2010 г. / Под красный. М. Айламазьян, Т.Д. Венедиктовой, Ю.А. Б. Идлис, Э. Сироткиной. М., 2011.
- Волкова Е. И. Примечания // Андрей Белый. Символизм. Книга гос. М., 2010.
- Волошин М. Айседора Дункан [1904] // Айседора. Гастроли в России / Сост. Т. С. Касаткина. М., 1992.
- Волошина (Сабашникова) М. В. Зеленая змея. История одной жизни / Пер. с нем. М. Н. Жемчужниковой. М., 1993.
- Воронова О.Е. Немецкий народный поэт И._П. Гебель в творческом восприятии С. А. Есенина (к проблеме русско-германских литературных связей) // Современное есениноведение. 2008. № 9.
- Гаспаров М.Л. Белый_стиховед и Белый_стихотворец // Андрей Белый. Проблемы творчества. Статьи, воспоминания, публикации / Сост. ул. Лесневского, Ал. Михайлов. М., 1988.
- Глухова Е. В. Конспект Вячеслава Иванова к лекциям Андрея Белого из цикла «Теория художественного слова» // Русская литература. 2006. № 3. http://kogni.narod.ru/apfel.pdf.
- Городецкий С. М. Жизнь неукротимая: Стати. Очерки. Воспоминания / Сост. В. Енишерлова. М., 1984.
- Деляво_Ру М._Е. Определение свободы в древнегреческой поэзии и танца в культурных контекстах: букварь дактиля // Свободный стих и свободный танец: движение воплощенного смысла: Материалы конференции, МГУ им. М. В. Ломоносова, 1—3 октября 2010 г. / Под красн. М. Айламазьян, Т.Д. Венедиктовой, Ю.А. Б. Идлис, Э. Сироткиной. М., 2011.
- Дроздков В. А . Зарождение русского имажинизма в творчестве Шершеневича (хронология событий, 1911—
- 1916 года) // Русский имажинизм: история, теория, практика. докладов Международной научной конференции (к 110_летию со дня рождения В. Г. Шершеневича), 4—5 апреля 2003 г.] / Под ред. В. А. Дроздкова, Н. Захарова, Т. К. Савченко. М., 2003.
- Дункан А. Моя жизнь // Айседора Дункан / Сост. я красный. С. П. Снежко. Киев, 1989.
- Дункан А. Моя жизнь. Аудиокнига MP3 (Серия: Люди я скоро). М., 2006.
- Дункан А. Моя жизнь / Пер. с англ. М., 2009.
- Дункан А. Моя жизнь / Моя любовь. пер. с англ. М., 2007.
- Дункан А. Танец будущего // Айседора Дункан / Сост. я красный. С. П. Снежко. Киев, 1989.
- Евреинов Н. Кульбин. Impressio Н. Н. Евреинова // Оригинал или портретист. М., 2005.
- Есенин С. А. [Дарственная надпись] Ирме Дункан [1922?] // Полное собрание сочинений: В 7 т. М.: Наука;
- Голос, 1995—2002 гг. Т. 7. Кн. 1. Автобиографии. Дарственные надписи. Фольклорные материальный. Литературные декларации и манифесты. 1999.
- Есенин С. А . Ключи Марии // Полное собрание сочинении: V 7 t. М., 1995—2002. Т. 5. Проза. М., 1997.
- Есенин С. А . Письмо Иванову Разумнику, 6 марта 1922 г. г. Москва. Примеч. // Полное собрание сочинений:
- В 7 т. М., 1995—2002. Т. 6. М., 1999.
- Есенин С. А. О себе // Полное собрание сочинений: В 7 т. М., 1995—2002. Т. 7. Кн. 1. Есенин: Жизнь. Личность. Творчество. М., 1926.
- Есенин Айседора Дункан. Антология (Серия: Любовные истории великих). М., 2007.
- Есенин/Дункан: Воспоминания: Пер. с англ. / Вступ. ул. Л. А. Аннинский. М., 2011.
- Жаккар Ж._Ф. Даниил Хармс и конец русского Авангард / Пер. с фр. СПб., 1995. .
- Захаров А. Н. Эволюция есенинского имажинизма // Русский имажинизм: история, теория, практика. Международной научной конференции (к 110-летию со дня рождения В. Шершеневича), 4—5 апреля
- 2003 г.] / Под ред. В. А. Дроздкова, А. Н. Захарова, Т. К. Савченко. М., 2003.
- Иванова Л. В. Воспоминания: Книга об отце / Подгот. текст и комм. Дж. Мальмстада. М., 1992.
- Квятковский А. Ритмология народной частушки // Ритмология. СПб., 2008. .
- Киселева Л. А. Диалог древнерусского и символистского концептов слова в есенинских «Ключах Марии» //
- Память майбутного: Сборник научных практик. Киев, 2001. VIP. 1.
- Киселева Л. А. Есенинское слово в текстах Николая Клюева // Канад._Амер. Славяноведение = Rev. canad. рабы д’Этюда. Ирвин (Кал.). 1998. Том. 32. № 1—4.
- Кнебель М. О Михаиле Чехове и его творческом наследия (1983): Вступительная статья // Михаил Чехов.
- Воспоминания. Письма / Сост. я комментирую. З. Удалькова; сер. 126 «Голоса. Век ХХ». М., 2001 г. http://mihailchehov.ru/index. php/mihailchehov/publikacii/8_knebel
- Колязин В. Ф. Мейерхольд и Рейнгардт // Диалог культур. Проблема взаимодействия русского и мирового театра ХХ века: Сб. состояния. СПб., 1997. .
- Крауклис Г. В. Бесконечная мелодия // Музыкальная энциклопедия / Под ред. Ю.В. Келдыша. М., 1973—1982. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_music/1010/Бес_конечная.
- Куняева ул., Куняев С . Сергей Есенин. сер. «ЖЗЛ». 6-е изд. М., 2010.
- Курт стр. Айседора Дункан. М., 2007.
- Laku_Labart F. Musica Ficta. Фигурка Вагнера / Пер. С фр. СПб., 1999. .
- Лекманов О., Свердлов М. Жизнь Сергея Есенина. http://esenin.ru/about_esenin/biografy/618_article.html.
- Летопись жизни и творчества С.А. Есенина. Т. 3: 1921—1923: В 2_ч кн. Кн. 1: 1921—10 мая 1922. М., 2005.
- Маквей Г. Московская школа Айседоры Дункан (1921—1949) // Памятники культуры: Новые открытия / Сост. Т. Б. Князевская. М., 2003.
- Мариенгоф А.Б. Воспоминания о Есенине // С.А. Есенин в воспоминаниях современников: В 2_ч т. н. / Вступ. ул., сост. я комментирую. А. Козловского. Т. 1. М., 1986.
- Мариенгоф А. Мой век, мои друзья и подруги // Бессмертная трилогия. М., 1998.
- Матич О. Покровы Саломеи: эрос, смерть и история / пер. с англ. // Эротизм без берегов: Сб. состояния и материалов / Сост. М. М. Павлова. М., 2004.
- Молева Н. Есенин без Дункан, или Обратная сторона солнце. М., 2010.
- Найк М. Скандал как горение. Есенин_скандаласт // Семиотика скандала / Под ред. Нори Букс. П.; М., 2008.
- Нетеркотт Ф. Философская встреча: Бергсон в России (1907—1917) / Пер. с фр. М., 2008.
- Одоевцева И. Встреча с Сергеем Есениным // Русское зарубежье о Сергее Есенине: Антология / Сост. Н. Шубникова_Гусева. М., 2007.
- Одоевцева И., Избранное. М., 1998.
- Одоевцева И. На берегу Невы. М.; Владимир, 2010.
- Олсон Ч. Проективный стих / Пер. с англ. А. Скидана // Новое литературное обозрение. 2010. № 105. Прим. 8. http://www.nlobooks.ru/rus/magazines/nlo/196/2004/2027/
- Парнах В. Опыты нового танца [1922] // Жирафовидный истукан. 50 стихотворений. Переводы. Очерки, статьи, заметки / Сост. Э. Р. Аренцон. М., 2000.
- Пастернак А. Метаморфозы Айседоры Дункан // Айседора. Гастроли в России / Сост. Т. С. Касаткина. М., 1992.
- Розанова Н. В. Из моих воспоминаний / Вступить. статья, публикации и комментарии А. Н. Богословского // Литературоведческий журнал. 2000. № 13—14.
- Румнев А. Воспоминания (рукопись) // Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина. Отдел рукописеи. Ф. 518. Эд. час 44. Л. 39.
- Самоделова Е. А . Антропологическая поэтика С. А. Есенина: авторский жизнетекст на перекрестке культурных традиций. М., 2006.
- Самоделова Е. А. и др. Комментарии // С. А. Есенин. Полное собрание сочинений: В 7 т. М., 1995—2002. Т. 5. 1997.
- Свободный стих и свободный танец: движение воплощенного смысла / Под ред. А.М. Айламазьян, Т.Д. Венедиктовой, Ю.А. Б. Идлис, И.Э. Сироткиной. М., 2011.
- Серегина С.А. Андрей Белый и Сергей Есенин: творческий диалог: Дисс. … канд. филол. наук. М., 2009.
- Сидоров А . Современный Танец. М., 1923.
- Сироткина И. и др. Свободное движение к смыслу: вступительная статья // Свободный стих и свободный танец: движение воплощенного смысла: Материалы конференции, МГУ им. М. В. Ломоносова, 1—3 октябрь 2010 г. / Под красн. А.М. Айламазьян, Т.Д. Венедиктовой, Ю.А. Б. Идлис, Э. Сироткиной. М., 2011.
- Сологуб Ф. Театр одной воли // Театр. Книга о новом театр: Сб. состояния. СПб., 1908; М., 2008.
- Стырская Е. Поэт и танцовщица. Воспоминания о Сергей Есенин и Айседор Дункан // Знамя. 1999. № 12. http://magazines.russ.ru/znamia/1999/12/esenin2.html
- Субботин С. И. Андрей Белый и Николай Клюев. К истории творческих взаимоотношений // Андрей Белый. Проблемы
- творчества. Стати. Воспоминания. Публикации. М., 1988. Субботин С. И. Комментарии // С. А. Есенин. Полное собрание сочинений: В 7т. М., 1995—2002. Т. 2. 1997.
- Субботин С.И. О белых автографах, о «брендах», и не только // Наш современник. 2005. № 6.
- Сурик Е.Я. Начало пути. Балет Москвы и Ленинграда в 1917—1927 годах // Советский балетный театр / Отв. красный. В. М. Красовская. М., 1976.
- Торшилов Д. О. Зрительное в языке: методы анализа визуального ряда произведений литературы в работе А. Белого 1916—1934 гг. // Труды РАШ. Вып. 3. М., 2005.
- Футуризм. Радикальная революция. Италия_Россия / Pod красный. Е. Бобринской. М., 2008.
- Цветаева М. Пленный дух // Цветаева М. Собр. соч.: В 7 т. Т. 4.
- Чернецкая И. Чествование В. Я. Брюсова // Айседора. Гастроли в России / Сост. Т. С. Касаткина. М., 1992.
- Чехов М. А. Путь актера. М., 2006.
- Шаламов В. Есенин // Собрание сочинений: В 6 т. Т. 5: Эссе и заметки; Записные книжки 1954—1979 гг. М., 2005.
- Швецова Л. К. Андрей Белый и Сергей Есенин. К творческим взаимоотношениям в первые послеоктябрьские годы // Андрей Белый. Проблемы творчества. Стати. Воспоминания. Публикации. М., 1988.
- Швецова Л. К. Сергей Есенин и Андрей Белый // Изв. АН СССР: сер. горит я яз. 1985. Т. 44. № 6.
- Шик М. Вечер Голейзовского // Театральное обозрение. 1921. № 10.
- Шнейдер И. Встречи с Есениным. Воспоминания // Айседора Дункан / Сост. С. П. Снежко. Киев, 1989.
- Шубникова Гусева Н. Сергей Есенин и Галина Бениславская. М., 2008.
- Эко У. Поиски совершенного языка в европейской культуре / Пер. с итал. СПб., 2007.
- Эко U. Эволюция средневековой эстетики / Пер. с итал. СПб., 2004.
- Юшкова Е. В. Танец и слово в творчестве Айседоры Дункан // Свободный стих и свободный танец: движение воплощенного смысла: Материалы конференции, МГУ им. М. В. Ломоносова, 1—3 октября 2010 г. / Под красный. М. Айламазьян, Т.Д. Венедиктовой, Ю.А. Б. Идлис, Э. Сироткиной. М., 2011.
- Дэвид А. П. Танец муз: теория хора и Древнегреческая поэтика. Оксфорд, 2006.
- Гарафола Л. Солисты за границей: довоенная карьера Наталья Труханова и Ида Рубинштейн // Эксперимент. 1996. Том. 2.
- Лабан Р. Современный обучающий танец. Л., 1975.
- Маккаррен Ф. М. Танцующие машины: Хореография Эпоха механического воспроизводства. Стэнфорд, 2003. .
- Местер Т. А. Движение и модернизм: Йейтс, Эллиот, Лоуренс, Уильямс и танец начала двадцатого века.