Взаимоотношения есенин и есенин: Отношения Есенин — Есенин (Стратиевская)

Отношения Есенин — Есенин (Стратиевская)

Описания

Все описания

Официальное расширение mysocio.ru: Смотри типы людей прямо в ВК

Взаимодействие аспектов

Одна милейшая представительница этого социотипа обратилась к психологам с такой проблемой: по каким — то непонятным причинам она притягивает к себе только слабых и инфантильных мужчин.

В чём же дело? Всё разрешилось очень просто: эта милая девушка подбирала себе партнёра по объявлению, составляя которое она разрекламировала такие свои качества как чуткость, душевность, сердечность, мягкость, уступчивость и умение выслушать собеседника. Желающих излить ей душу нашлось более чем достаточно. Со многими из них она встретилась, многих выслушала. А выслушав, пришла к выводу: все мужчины — слабые, никчёмные нытики и других просто не существует, а если они и есть, то ей почему — то не попадаются.

Что же происходило? Поначалу эти новые знакомые были ей интересны. Первое время ей удивительно легко и приятно было с ними общаться, угадывалось много общего во вкусах, симпатиях и во взглядах на жизнь. Но постепенно, на каком — то этапе общения она начала замечать, что подавляющее большинство этих людей старается притянуть её внимание к каким — то своим нерешённым проблемам; они всё время как будто намекают на то, что нуждаются в помощи и поддержке любящей и заботливой женщины.

Заметив, что её отношения с “новыми знакомыми” развиваются по одному и тому же сценарию, девушка не на шутку забеспокоилась: “Да, я душевный и отзывчивый человек, но нельзя же на этом спекулировать! Я всего лишь слабая женщина и я тоже нуждаюсь в защите. Я не хочу всю жизнь нянчится с безвольным мужчиной!” Определив, таким образом, какими качествами должен обладать её избранник, девушка сменила текст объявления, и, вместо того, чтобы рекламировать свою мягкость и уступчивость, занялась поиском сильного, мужественного и целеустремлённого партнёра. ( Таким образом, через общение с тождественными партнёрами она пришла к выводу о необходимости дуального дополнения, от подобных себе — к дополняющей противоположности.

)

Чем же неудобно интуитивно — этическим интровертам общение друг с другом?

Тем же, чем и представителям других социотипов. На нейтральной дистанции — это милая дружеская беседа, где каждый из партнёров старается развлечь другого милыми, очаровательными пустячками; каждый старается очаровать, рассмешить, обаять.

И только — то?..

— Не совсем. В процессе общения кажджый из партнёров подсознательно оценивает своего собеседника. (У каждого из них в это время “работает” наблюдательная интуиция возможностей.) Каждый прощупывает шансы, успехи, значимость другого; оценивает социальный статус и бытовую устроенность партнёра. Каждый собирает информацию о том, что собой представляет этот новый знакомый и как он адаптируется в окружающем его мире; каждый из них задаёт вопросы типа: “ А вы уже устроились?.. А вы уже узнали?… А вы уже купили?.. А какие ваши дальнейшие планы? А кто вам помогает? А с кем вы знакомы?..” И так далее, в том же роде…

Разумеется, эти вопросы задаются очень аккуратно и ненавязчиво. Но собеседника они настораживают. Поэтому в общении партнёров со временм возникает некоторая напряжённость — каждый из них чувствует себя объектом наблюдений и разведки.

При отсутствии явного информационного преимущества, общение двух представителей этого социотипа не может быть продолжительным. Ни один из партнёров не чувствует необходимой поддержки по сенсорным и логическим аспектом, ни один не получает нужной информации на свою суггестивную функцию, поэтому каждый из них довольно скоро начинает понимать, что имеет дело с вялым, безинициативным человеком, который сам нуждается в волевой защите и только и ищет, на кого бы повесить свои проблемы.

В конечном счёте их общение выливается в довольно вялый диалог двух интуитов, каждый из которых вздыхает и сокрушается по поводу своей неустроенности, каждый деликатно намекает на свои нерешённые проблемы и выжидательно поглядывает на партнёра — не будет ли с его стороны предложена какая — либо действенная помощь. Подсознательно настроенные на демонстративную практичность и деловую услужливость своего дуала Жукова, партнёры — Есенины будут очень разочарованы инертностью и выжидательной настороженностью друг друга: оба понимают, какую конкретно помощь им хотелось бы получить друг от друга и оба на эту помощь намекают, оба выжидают, когда же наконец партнёр “сломается” и отреагирует на этот призыв конкретным действием, оба понимают, как обременительно самому предлагать эту помощь, — не лучше ли выждать, пока первый шаг сделает кто — то другой.

Когда это интуитивное противостояние становится неловким, обременительным и очевидно бесполезным для обоих, отношения прерываются и партнёры расстаются раздражённые и разочарованные друг другом.

Источник: Соционика от Cтратиевской

ОТНОШЕНИЯ С РОДНЫМИ. Частная жизнь Сергея Есенина

ОТНОШЕНИЯ С РОДНЫМИ

23 декабря 1925 года, перед роковой поездкой в Ленинград, Есенин разговаривал с писателем Александром Тарасовым-Родионовым. Жаловался, что у него совсем нет близких людей, ругал свою сестру “Катьку” за то, что она требует, чтобы брат помогал ее мужу Василию Наседкину в его литературной карьере:

— Я прогнал ее с глаз долой и больше знать о ней не хочу. Такая же она, как и все остальные. Такая же, как и мать с отцом. Ты думаешь, они меня любят? Они меня понимают? Ценят мои стихи? О, да, все они ценят и жадно ценят, почем мне платят за строчку. Я для них неожиданная радость: дойная коровенка, которая сама себя кормит и ухода не требует и которую можно доить вовсю.

О, если бы ты знал, какая это жадная и тупая пакость, крестьяне. Вот видишь: поддержки в семье я не встречу. Друзья — свора завистников или куча вредного дурачья: я не могу здесь работать. Меня все раздражает.

Есенин был возбужден, пьяноват, но, как говорится, что у трезвого — на уме, то у пьяного — на языке.

Тарасов-Родионов посоветовал ему ехать в деревню…

— О, нет, только не в деревню, — и в глазах Есенина метнулись искорки страха. — В деревне, кацо, мне все бы напоминало то, что мне омерзительно опротивело. О, если бы ты только знал, какая это дикая и тупая, чисто звериная гадость, эти крестьяне. Из-за медного семишника они готовы глотку перервать друг другу. О, как прав Ленин, когда он всю эту жадную мужичью мразь согнул в бараний рог.

Его собеседник возразил:

— Ну, братец мой, Ленин не особенно-то был сторонником того, чтобы гнуть крестьян в бараний рог, и вообще, ты зря перегибаешь палку.

Раздраженный и усталый Есенин не стал спорить:

— Ну, коль не Ленин, то — Троцкий.

Очень раздражало Есенина, когда в Москву из деревни приезжал отец, жаловался на то, что из-за дождей сгнило сено, что не уродилась картошка. Сын слушал отцовские жалобы и поправлял отца, мол, во время сенокоса стояла солнечная погода, негодовал на то, что у всех на Рязанщине картошка родится, а у отца недород.

— Я для вас — мошна. Вот помру — и не по мне заплачете, а по мошне…

Однажды вытащил из-под подушки книгу и вслух прочитал о каком-то барышнике, который попал под поезд. Его несут на операционный стол, а он все волнуется: где сапог с отрезанной ногой, там, в сапоге, у него ассигнация… Укоряюще смотрит на отца, потом дает ему денег и выпроваживает в деревню. Да, бывало и так. И об этом лучше, чем все мемуаристы, написал сам Есенин в 1924 году.

Передо мной

На столике угрюмом

Лежит письмо,

Что мне прислала мать.

Конечно, столик стал “угрюмым” лишь потому, что полученное письмо повергло его в угрюмое состояние:

Она мне пишет:

“Если можешь ты,

То приезжай, голубчик,

К нам на святки.

Купи мне шаль,

Отцу купи порты,

У нас в дому

Большие недостатки”.

Мать укоряет сына за то, что он “свою жену легко отдал другому”, жалуется на несбывшиеся надежды: “…У отца была напрасной мысль, чтоб за стихи ты денег брал побольше”, сетует, что у них “нет лошади”, и что самое обидное — ей не нравится, что ее сын — поэт, а ведь мог бы занимать “пост председателя в волисполкоме”…

Можно себе представить отчаяние и ярость Есенина, получившего такое письмо! Ведь еще несколько лет тому назад он, обращаясь к матери, звенел, восторгался, торжествовал:

Разбуди меня завтра рано,

Засвети в нашей горнице свет.

Говорят, что я скоро стану

Знаменитый русский поэт.

Он знал: отцу и матери “наплевать на все мои стихи”, отчаивался: “О, если б вы понимали, что сын ваш в России самый лучший поэт”, и все же надеялся, что они в роковую минуту защитят сына от его врагов и ненавистников: “Они бы вилами пришли вас заколоть за каждый крик ваш, брошенный в меня”… И вот прошли годы, все его пророчества сбылись — он стал вопреки всем и самым лучшим и самым знаменитым поэтом России! И вдруг… мать жалеет, что ее сын не стал председателем волисполкома, ей не нравится, что он поэт.

Я комкаю письмо,

Я погружаюсь в жуть.

Ужель нет выхода

В моем пути заветном?

В ответе матери он просто срывается на крик:

Забудь про деньги ты,

Забудь про все.

Какая гибель?!

Ты ли это, ты ли?

Ведь не корова я,

Не лошадь, не осел,

Чтобы меня

Из стойла выводили!

С.Н. Соколов вспоминал:

“Как это ни покажется сейчас странным, но так получалось, что Есенин, стихи которого уже тогда переводились на иностранные языки, в своем родном селе был как поэт малоизвестен. Все здесь смотрели на него как на односельчанина, наезжающего летом погостить из города. Нам, местным учителям, даже не пришло в голову шире познакомить константиновцев с поэзией Есенина. Ни разу не устроили мы и литературного вечера, когда он бывал в селе. Говорить об этом теперь приходится с болью, сожалением и грустью. Кто знает, может быть, видя такое “внимание” к своему творчеству со стороны нас, односельчан, Есенин временами с грустью думал о том, что

Моя поэзия здесь больше не нужна,

Да и, пожалуй, сам я тоже здесь не нужен.

Драма непонимания, отношение к нему семейных лишь как к добытчику, всю жизнь кровоточащей раной отзывались в душе Есенина. Этой кровью написаны многие его строки “Руси советской”:

И это я!

Я, гражданин села,

Которое лишь тем и будет знаменито,

Что здесь когда-то баба родила

Российского скандального пиита.

К сожалению, следует сказать, что отношения родных к гению всегда однозначны: часто непонимание, а и то просто равнодушие. Об этом говорят истории жизни почти всех гениев, и Есенин не был в этом случае исключением. Просто он об этом не знал по причине своей необразованности и жаловался на подобное отношение как бы понапрасну. А что касается требования денег со стороны родных, то и здесь к этому ему следовало бы отнестись вполне спокойно: обычное дело. А как иначе? Родственники видели, сколько он пропивал и проматывал денег и почему бы ему не дать денег на новую избу?

Есенин жаловался на родных за то, что они просили у него денег на свои нужды, а сам он вытягивал деньги у Дункан и проматывал немалые ее средства на гулянки, но об этом он не помнил, когда жаловался на своих родных за то, что отсылал им “пятерки и десятки” на новую избу.

ДРУЖЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

ДРУЖЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ Хрущевские годы были годами расцвета дружеских взаимоотношений в тех кругах, в которых мне приходилось вращаться. Во всяком случае, я не могу пожаловаться на недостаток таких отношений. Я не могу здесь перечислить всех людей, с которыми у меня были

Пазл 36. С родными

Пазл 36. С родными Было: Раневская даже поклялась больше не сниматься. Потому что для нее это было страшным испытанием. Съемки фильма — это совсем не репетиции спектакля. Больше всего ее раздражали вечная суматоха, крики, беготня и бестолковость. Еще ужаснее были

ЖИТИЕ ВАСИЛИЯ ВАСИЛЬЕВИЧА, РАССКАЗАННОЕ ИМ САМИМ И ДОПОЛНЕННОЕ ЕГО РОДНЫМИ И БЛИЗКИМИ

ЖИТИЕ ВАСИЛИЯ ВАСИЛЬЕВИЧА, РАССКАЗАННОЕ ИМ САМИМ И ДОПОЛНЕННОЕ ЕГО РОДНЫМИ И БЛИЗКИМИ Мне хотелось бы, чтобы меня некоторые помнили, но отнюдь не хвалили; и только при условии, чтобы помнили вместе с моими близкими. Без памяти о них, о их доброте, о чести — я не хочу, чтобы и

«Щелыковские отношения»

«Щелыковские отношения» Когда «Ленком» собирался ехать в Париж с ««Юноной» и «Авось»», в Москве Пьер Карден устроил просмотр спектакля, созвав на него корреспондентов со всего мира. Заодно провел и пресс-конференцию. Кто-то из западных журналистов задал вопрос

Отношения с Брюсовым

Отношения с Брюсовым Снова увиделись мы с Брюсовым в феврале 1905 года, когда я, забывши об Н*** и о нем, переполненный весь впечатленьями от революции, пережитой в Петербурге, от Блоков и Д. Мережковского, вновь появился в Москве; он явился как встрепанный, с молньей в глазах и

Отношения со Сталиным

Отношения со Сталиным До революции о Сталине я знал только по его работе «Национальный вопрос и социал-демократия», которую мы, наряду с книгами Шпрингера и Отто Бауэра, штудировали в марксистском кружке в 1915 г. , когда я учился в семинарии. Труд Сталина произвел на меня

3. СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

3. СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ К началу тридцатых годов отношения Зощенко с женой вошли в тот противоречиво-устойчивый круг, который крепился общими насущными интересами и ставшими уже привычными житейскими связками и давал также каждому из супругов автономный выход вовне.Сам

ЧЕХОВСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

ЧЕХОВСКИЕ ОТНОШЕНИЯ Красавица – это всё-таки особое существо. Ей, наверное, и книг читать, и образование получать не так уж нужно: что ни скажет – всё удивительно умно, тонко, точно, до восхищения, до восторга, пробирающего тебя от корней волос аж до самого копчика. Можешь

Конфликтные отношения

Конфликтные отношения Генрих IV сказал однажды Марии: «Конец моей жизни станет началом ваших несчастий. Одно могу сказать вам точно, зная вас, упрямицу, и предполагая, каким упрямым станет он: вы ни за что не поладите». В этих словах прекрасно отражается конфликтный

ОТНОШЕНИЯ С КПК

ОТНОШЕНИЯ С КПК Из Москвы мне было дано указание не иметь прямых контактов с КПК, кроме того, мне и не ставилось задач, которые требовали бы этих контактов. Я собирал информацию о КПК и направлял ее в Москву, но эта информация поступала только время от времени и совершенно

Высокие отношения…

Высокие отношения… Кафе, с незамысловатым названием «РИ» (по начальным буквам фамилий руководителей), располагалось в очень уж глухом и неудачном месте: прямо, за трамвайным депо, на проспекте Стачек. Район состоял сплошь из кирпичных невысоких (в 2 – 3 этажа)

Терапевтические отношения

Терапевтические отношения Известно, что между доктором и пациентом должен установиться контакт. Без этого никуда.А в психотерапии еще глубже: терапевтические отношения. Это уже черт знает что. Космос.Мой приятель доктор лечил однажды папу одного чересчур богатого

Свидание с родными местами

Свидание с родными местами Трудно было привыкнуть к славе, которая обрушилась на Юру. Его фотографии, рассказы об эпизодах его жизни печатались в газетах, журналах, по радио сообщалось о его поездках, его делах. По правде сказать, я даже чуть робела от его популярности.

Глава XLIII. Русская граница, жандармы. Свидание с родными. Возвращение в Петербург

Глава XLIII. Русская граница, жандармы. Свидание с родными. Возвращение в Петербург 4 апреля. И вот я снова на русской земле. Позади остались полуторагодовые скитания по всем океанам, материкам и странам двух полушарий. Я снова возвращаюсь на Родину, чтобы продолжать свою

Имажинизм | Русское литературное движение

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Факты и сопутствующий контент

Танцевальное слово: к истории творческих отношений Есенин-Дункан // Культурно-историческая психология // 2011.

Т. 1. 7, нет. 3

Культурно-историческая психология
2011. Том. 7, нет. 3, 114–126
ISSN: 1816-5435 / 2224-8935 (онлайн)

‘; для (var i = 0; i

820

Аннотация

Отношения танцора и поэта рассматриваются не с точки зрения традиционного любовного романа, а как модель, позволяющая проанализировать давно ожидавшую своего решения проблему: проблему ассоциации танца и слова. Эта психологическая проблема, имеющая особое значение для изучения генезиса сознания, рассматривается в настоящей статье на материале искусства, а именно произвольного танца Дункана и поэтического языка Есенина. За несколько лет до знакомства с Айседорой поэт написал свой теоретический труд «Ключи Марии», в котором сформулировал ряд идей о пластике слова, видя слово как орнамент или жест. В этом и других его трудах по поэтике 19 в. 18—1920 описал словесный «орнамент», «моделирование слова и образа», их «текучесть» и «текучесть», «органичность» образов. Чередуя и сменяя друг друга, «линия» и «орнамент», «песня» и «мелодия», «танец» и «жест» составляют в его творчестве особый дискурс. В этом дискурсе становится осязаемой не только пластика звучного слова, но и экспрессия танцевального движения, освоенного Дунканом. Творческий союз поэта и танцовщика помогает нам незаметно для чисто литературного, просодического анализа увидеть вещи — пластику стиха, его пространственную организацию, присущие ему векторы движения. Сопоставление танца с поэтическим словом, в свою очередь, раскрывает выразительность и образную полноту танца.

Ключевые слова: танец, слово, пластика, орнамент, текучесть, образ.

Рубрика журнала: Психология искусства

Тип статьи: научная статья

Для цитирования: Аристов В. В., Сироткина И.Е. Танцевальное слово: к истории творческих отношений Есенина и Дункан. Культурно-историческая психология = Культурно-историческая психология, 2011. Том. 7, нет. 3, стр. 114–126. (на рус., реферат на англ.)

Каталожные номера

 

  1. Айги G. Русский поэтический авангард // Стихотворения. Комментированное издание. М., 2008. Айседор Дункан и Сергей Есенин. Их жизнь, творчество, судьба / Сост., вступ. ул., обшая красная. И. Краснова. М., 2005.
  2. Античный профиль танца. Василий Ватагин, Матвей Добров, Николай Чернышев: Каталог выставок / Сост. Елена Грибоносова_Гребнева, Елена Осотина. М., 2006.
  3. Базанов В.Г. Древнерусские ключи к «Ключам Марии» Есенина // Миф — фольклор — литература. Л., 1978.
  4. Базанов В. Г. Поэма о древнем Выге // Русская литература. 1979. № 1.
  5. Белый А. Арбат // Россия. Ежемесячный общественно-литературный журнал. М.; Л. Февраль, 1924.
  6. Белый А. Безрукая танцевщица / Публикация Е. В. Глуховой, Д. О. Торшилова // Литературный календарь: Книги дней. 2009. № 5 (2).
  7. Белый А. Глоссолалия. Поэма о звуке. http://www.rvb.ru/belyi/01text/gloss.htm
  8. Белый А . Жезл Аарона (О слове в поэзии) // Семиотика и авангард: Антология / Ред._сост. Ю. С. Степанов и др. М., 2006.
  9. Белый А. Луг зеленый. Книга статей // Символизм как миропонимание. М., 1994.
  10. Белый А. Между двух революций. М., 1990.
  11. Белый А. На рубеже двух столетий. М., 1989.
  12. Белый А. Формы искусства (1902) // Символизм. Книга состояния. М., 2010.
  13. Бенуа А. В ожидании гимна Аполлону // Аполлон. 1909 г. № 1.
  14. Блауберг И. Субстанциональность времени и «позитивная
  15. метафизика»: из истории рецептов философии Бергсона в России // Логотипы. 2009. № 3 (71).
  16. Бобринская Е. Жесть в поэтике раннего русского авангард // Авангардное поведение: Сб. материалы научной конференции Хармс_фестиваль в Санкт_Петербурге. СПб., 1998.
  17. .
  18. Боулт Д. Органическая культура и наследие символ_
  19. мА // Органика. Беспредметный мир Природы в русском авангарде ХХ века. Выставка в галерея Гмуржинская. Кельн, 1999—2000 гг. М., 2000.
  20. Валентинов Н. (Н. Вольский). Два года с символистами. М., 2000.
  21. Венедиктова Т. Чувствительной остановки: начальная с Уитмена // Свободный стих и свободный танец: движение воплощенного смысла: Материалы конференции, МГУ им. М. В. Ломоносова, 1—3 октября 2010 г. / Под красный. М. Айламазьян, Т.Д. Венедиктовой, Ю.А. Б. Идлис, Э. Сироткиной. М., 2011.
  22. Волкова Е. И. Примечания // Андрей Белый. Символизм. Книга гос. М., 2010.
  23. Волошин М. Айседора Дункан [1904] // Айседора. Гастроли в России / Сост. Т. С. Касаткина. М., 1992.
  24. Волошина (Сабашникова) М. В. Зеленая змея. История одной жизни / Пер. с нем. М. Н. Жемчужниковой. М., 1993.
  25. Воронова О.Е. Немецкий народный поэт И._П. Гебель в творческом восприятии С. А. Есенина (к проблеме русско-германских литературных связей) // Современное есениноведение. 2008. № 9.
  26. Гаспаров М.Л. Белый_стиховед и Белый_стихотворец // Андрей Белый. Проблемы творчества. Статьи, воспоминания, публикации / Сост. ул. Лесневского, Ал. Михайлов. М., 1988.
  27. Глухова Е. В. Конспект Вячеслава Иванова к лекциям Андрея Белого из цикла «Теория художественного слова» // Русская литература. 2006. № 3. http://kogni.narod.ru/apfel.pdf.
  28. Городецкий С. М. Жизнь неукротимая: Стати. Очерки. Воспоминания / Сост. В. Енишерлова. М., 1984.
  29. Деляво_Ру М._Е. Определение свободы в древнегреческой поэзии и танца в культурных контекстах: букварь дактиля // Свободный стих и свободный танец: движение воплощенного смысла: Материалы конференции, МГУ им. М. В. Ломоносова, 1—3 октября 2010 г. / Под красн. М. Айламазьян, Т.Д. Венедиктовой, Ю.А. Б. Идлис, Э. Сироткиной. М., 2011.
  30. Дроздков В. А . Зарождение русского имажинизма в творчестве Шершеневича (хронология событий, 1911—
  31. 1916 года) // Русский имажинизм: история, теория, практика. докладов Международной научной конференции (к 110_летию со дня рождения В. Г. Шершеневича), 4—5 апреля 2003 г.] / Под ред. В. А. Дроздкова, Н. Захарова, Т. К. Савченко. М., 2003.
  32. Дункан А. Моя жизнь // Айседора Дункан / Сост. я красный. С. П. Снежко. Киев, 1989.
  33. Дункан А. Моя жизнь. Аудиокнига MP3 (Серия: Люди я скоро). М., 2006.
  34. Дункан А. Моя жизнь / Пер. с англ. М., 2009.
  35. Дункан А. Моя жизнь / Моя любовь. пер. с англ. М., 2007.
  36. Дункан А. Танец будущего // Айседора Дункан / Сост. я красный. С. П. Снежко. Киев, 1989.
  37. Евреинов Н. Кульбин. Impressio Н. Н. Евреинова // Оригинал или портретист. М., 2005.
  38. Есенин С. А. [Дарственная надпись] Ирме Дункан [1922?] // Полное собрание сочинений: В 7 т. М.: Наука;
  39. Голос, 1995—2002 гг. Т. 7. Кн. 1. Автобиографии. Дарственные надписи. Фольклорные материальный. Литературные декларации и манифесты. 1999.
  40. Есенин С. А . Ключи Марии // Полное собрание сочинении: V 7 t. М., 1995—2002. Т. 5. Проза. М., 1997.
  41. Есенин С. А . Письмо Иванову Разумнику, 6 марта 1922 г. г. Москва. Примеч. // Полное собрание сочинений:
  42. В 7 т. М., 1995—2002. Т. 6. М., 1999.
  43. Есенин С. А. О себе // Полное собрание сочинений: В 7 т. М., 1995—2002. Т. 7. Кн. 1. Есенин: Жизнь. Личность. Творчество. М., 1926.
  44. Есенин Айседора Дункан. Антология (Серия: Любовные истории великих). М., 2007.
  45. Есенин/Дункан: Воспоминания: Пер. с англ. / Вступ. ул. Л. А. Аннинский. М., 2011.
  46. Жаккар Ж._Ф. Даниил Хармс и конец русского Авангард / Пер. с фр. СПб., 1995.
  47. .
  48. Захаров А. Н. Эволюция есенинского имажинизма // Русский имажинизм: история, теория, практика. Международной научной конференции (к 110-летию со дня рождения В. Шершеневича), 4—5 апреля
  49. 2003 г.] / Под ред. В. А. Дроздкова, А. Н. Захарова, Т. К. Савченко. М., 2003.
  50. Иванова Л. В. Воспоминания: Книга об отце / Подгот. текст и комм. Дж. Мальмстада. М., 1992.
  51. Квятковский А. Ритмология народной частушки // Ритмология. СПб., 2008.
  52. .
  53. Киселева Л. А. Диалог древнерусского и символистского концептов слова в есенинских «Ключах Марии» //
  54. Память майбутного: Сборник научных практик. Киев, 2001. VIP. 1.
  55. Киселева Л. А. Есенинское слово в текстах Николая Клюева // Канад._Амер. Славяноведение = Rev. canad. рабы д’Этюда. Ирвин (Кал.). 1998. Том. 32. № 1—4.
  56. Кнебель М. О Михаиле Чехове и его творческом наследия (1983): Вступительная статья // Михаил Чехов.
  57. Воспоминания. Письма / Сост. я комментирую. З. Удалькова; сер. 126 «Голоса. Век ХХ». М., 2001 г. http://mihailchehov.ru/index. php/mihailchehov/publikacii/8_knebel
  58. Колязин В. Ф. Мейерхольд и Рейнгардт // Диалог культур. Проблема взаимодействия русского и мирового театра ХХ века: Сб. состояния. СПб., 1997.
  59. .
  60. Крауклис Г. В. Бесконечная мелодия // Музыкальная энциклопедия / Под ред. Ю.В. Келдыша. М., 1973—1982. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_music/1010/Бес_конечная.
  61. Куняева ул., Куняев С . Сергей Есенин. сер. «ЖЗЛ». 6-е изд. М., 2010.
  62. Курт стр. Айседора Дункан. М., 2007.
  63. Laku_Labart F. Musica Ficta. Фигурка Вагнера / Пер. С фр. СПб., 1999.
  64. .
  65. Лекманов О., Свердлов М. Жизнь Сергея Есенина. http://esenin.ru/about_esenin/biografy/618_article.html.
  66. Летопись жизни и творчества С.А. Есенина. Т. 3: 1921—1923: В 2_ч кн. Кн. 1: 1921—10 мая 1922. М., 2005.
  67. Маквей Г. Московская школа Айседоры Дункан (1921—1949) // Памятники культуры: Новые открытия / Сост. Т. Б. Князевская. М., 2003.
  68. Мариенгоф А.Б. Воспоминания о Есенине // С.А. Есенин в воспоминаниях современников: В 2_ч т. н. / Вступ. ул., сост. я комментирую. А. Козловского. Т. 1. М., 1986.
  69. Мариенгоф А. Мой век, мои друзья и подруги // Бессмертная трилогия. М., 1998.
  70. Матич О. Покровы Саломеи: эрос, смерть и история / пер. с англ. // Эротизм без берегов: Сб. состояния и материалов / Сост. М. М. Павлова. М., 2004.
  71. Молева Н. Есенин без Дункан, или Обратная сторона солнце. М., 2010.
  72. Найк М. Скандал как горение. Есенин_скандаласт // Семиотика скандала / Под ред. Нори Букс. П.; М., 2008.
  73. Нетеркотт Ф. Философская встреча: Бергсон в России (1907—1917) / Пер. с фр. М., 2008.
  74. Одоевцева И. Встреча с Сергеем Есениным // Русское зарубежье о Сергее Есенине: Антология / Сост. Н. Шубникова_Гусева. М., 2007.
  75. Одоевцева И., Избранное. М., 1998.
  76. Одоевцева И. На берегу Невы. М.; Владимир, 2010.
  77. Олсон Ч. Проективный стих / Пер. с англ. А. Скидана // Новое литературное обозрение. 2010. № 105. Прим. 8. http://www.nlobooks.ru/rus/magazines/nlo/196/2004/2027/
  78. Парнах В. Опыты нового танца [1922] // Жирафовидный истукан. 50 стихотворений. Переводы. Очерки, статьи, заметки / Сост. Э. Р. Аренцон. М., 2000.
  79. Пастернак А. Метаморфозы Айседоры Дункан // Айседора. Гастроли в России / Сост. Т. С. Касаткина. М., 1992.
  80. Розанова Н. В. Из моих воспоминаний / Вступить. статья, публикации и комментарии А. Н. Богословского // Литературоведческий журнал. 2000. № 13—14.
  81. Румнев А. Воспоминания (рукопись) // Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина. Отдел рукописеи. Ф. 518. Эд. час 44. Л. 39.
  82. Самоделова Е. А . Антропологическая поэтика С. А. Есенина: авторский жизнетекст на перекрестке культурных традиций. М., 2006.
  83. Самоделова Е. А. и др. Комментарии // С. А. Есенин. Полное собрание сочинений: В 7 т. М., 1995—2002. Т. 5. 1997.
  84. Свободный стих и свободный танец: движение воплощенного смысла / Под ред. А.М. Айламазьян, Т.Д. Венедиктовой, Ю.А. Б. Идлис, И.Э. Сироткиной. М., 2011.
  85. Серегина С.А. Андрей Белый и Сергей Есенин: творческий диалог: Дисс. … канд. филол. наук. М., 2009.
  86. Сидоров А . Современный Танец. М., 1923.
  87. Сироткина И. и др. Свободное движение к смыслу: вступительная статья // Свободный стих и свободный танец: движение воплощенного смысла: Материалы конференции, МГУ им. М. В. Ломоносова, 1—3 октябрь 2010 г. / Под красн. А.М. Айламазьян, Т.Д. Венедиктовой, Ю.А. Б. Идлис, Э. Сироткиной. М., 2011.
  88. Сологуб Ф. Театр одной воли // Театр. Книга о новом театр: Сб. состояния. СПб., 1908; М., 2008.
  89. Стырская Е. Поэт и танцовщица. Воспоминания о Сергей Есенин и Айседор Дункан // Знамя. 1999. № 12. http://magazines.russ.ru/znamia/1999/12/esenin2.html
  90. Субботин С. И. Андрей Белый и Николай Клюев. К истории творческих взаимоотношений // Андрей Белый. Проблемы
  91. творчества. Стати. Воспоминания. Публикации. М., 1988. Субботин С. И. Комментарии // С. А. Есенин. Полное собрание сочинений: В 7т. М., 1995—2002. Т. 2. 1997.
  92. Субботин С.И. О белых автографах, о «брендах», и не только // Наш современник. 2005. № 6.
  93. Сурик Е.Я. Начало пути. Балет Москвы и Ленинграда в 1917—1927 годах // Советский балетный театр / Отв. красный. В. М. Красовская. М., 1976.
  94. Торшилов Д. О. Зрительное в языке: методы анализа визуального ряда произведений литературы в работе А. Белого 1916—1934 гг. // Труды РАШ. Вып. 3. М., 2005.
  95. Футуризм. Радикальная революция. Италия_Россия / Pod красный. Е. Бобринской. М., 2008.
  96. Цветаева М. Пленный дух // Цветаева М. Собр. соч.: В 7 т. Т. 4.
  97. Чернецкая И. Чествование В. Я. Брюсова // Айседора. Гастроли в России / Сост. Т. С. Касаткина. М., 1992.
  98. Чехов М. А. Путь актера. М., 2006.
  99. Шаламов В. Есенин // Собрание сочинений: В 6 т. Т. 5: Эссе и заметки; Записные книжки 1954—1979 гг. М., 2005.
  100. Швецова Л. К. Андрей Белый и Сергей Есенин. К творческим взаимоотношениям в первые послеоктябрьские годы // Андрей Белый. Проблемы творчества. Стати. Воспоминания. Публикации. М., 1988.
  101. Швецова Л. К. Сергей Есенин и Андрей Белый // Изв. АН СССР: сер. горит я яз. 1985. Т. 44. № 6.
  102. Шик М. Вечер Голейзовского // Театральное обозрение. 1921. № 10.
  103. Шнейдер И. Встречи с Есениным. Воспоминания // Айседора Дункан / Сост. С. П. Снежко. Киев, 1989.
  104. Шубникова Гусева Н. Сергей Есенин и Галина Бениславская. М., 2008.
  105. Эко У. Поиски совершенного языка в европейской культуре / Пер. с итал. СПб., 2007.
  106. Эко U. Эволюция средневековой эстетики / Пер. с итал. СПб., 2004.
  107. Юшкова Е. В. Танец и слово в творчестве Айседоры Дункан // Свободный стих и свободный танец: движение воплощенного смысла: Материалы конференции, МГУ им. М. В. Ломоносова, 1—3 октября 2010 г. / Под красный. М. Айламазьян, Т.Д. Венедиктовой, Ю.А. Б. Идлис, Э. Сироткиной. М., 2011.
  108. Дэвид А. П. Танец муз: теория хора и Древнегреческая поэтика. Оксфорд, 2006.
  109. Гарафола Л. Солисты за границей: довоенная карьера Наталья Труханова и Ида Рубинштейн // Эксперимент. 1996. Том. 2.
  110. Лабан Р. Современный обучающий танец. Л., 1975.
  111. Маккаррен Ф. М. Танцующие машины: Хореография Эпоха механического воспроизводства. Стэнфорд, 2003.
  112. .
  113. Местер Т. А. Движение и модернизм: Йейтс, Эллиот, Лоуренс, Уильямс и танец начала двадцатого века.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *