Вверху по составу разбор слова: «вверху» — корень слова, разбор по составу (морфемный разбор слова)

Страница не найдена

wordmap

Данная страница не найдена или была удалена.

Только что искали:

гарн 2 секунды назад

отдельные государственные полномочия 3 секунды назад

всщипотка 4 секунды назад

рогалик 5 секунд назад

рассчитанном 5 секунд назад

ямочный 8 секунд назад

синтетика 9 секунд назад

догыняр 13 секунд назад

псвла 13 секунд назад

голевинский владислав иванович 14 секунд назад

осочный 15 секунд назад

сухой лиман 19 секунд назад

копорда 19 секунд назад

тоесн 20 секунд назад

учуру 20 секунд назад

Последние игры в словабалдучепуху

Имя Слово Угадано Время Откуда
Игрок 1 ромбология 0 слов 1 час назад 83.246.193.136
Игрок 2 борат
0 слов
1 час назад 93. 170.175.23
Игрок 3 шурпа 0 слов 1 час назад 93.170.175.23
Игрок 4 икосаэдр 30 слов 1 час назад 90.188.244.37
Игрок 5 проэкт 0 слов 7 часов назад 77.52.19.165
Игрок 6 сабля 7 слов 23 часа назад 95.29.166.187
Игрок 7 бытописатель 21 слово 23 часа назад 146.120.222.24
Играть в Слова!
Имя Слово Счет Откуда
Игрок 1 букле 38:37 17 минут назад 176. 59.106.157
Игрок 2 визаж 34:39 24 минуты назад 213.24.133.5
Игрок 3 ремез 48:44 55 минут назад 93.170.175.23
Игрок 4 обрез 42:42 1 час назад 93.170.175.23
Игрок 5 пряха 44:48 1 час назад 93.170.175.23
Игрок 6 бидон 47:50 1 час назад 95.153.161.69
Игрок 7
косма 54:50 1 час назад 178.187.30.67
Играть в Балду!
Имя Игра Вопросы Откуда
Ттт На одного 5 вопросов 1 час назад 90. 188.244.37
ДТП На одного 10 вопросов 1 час назад 90.188.244.37
Вика На одного 15 вопросов 2 часа назад 213.87.154.120
Abresin На двоих 10 вопросов 21 час назад 62.118.133.144
Бровь На одного 20 вопросов 1 день назад 195.181.174.103
Чел 2 На одного 10 вопросов 1 день назад 213.87.120.52
Барабулькен На двоих 10 вопросов 1 день назад 81.177.200.174
Играть в Чепуху!

Разбор слова по составу *шитье*

Вопрос задан

Изменён 9 лет 3 месяца назад

Просмотрен 12k раза

Прошу помочь мне разобраться со словом шитье (и ему подобными).

Выделите корень слова, окончание, возможные суффиксы.
Побалуйте меня корректными ссылками, если это возможно.
Для затравки, разбор слова по Викисловарю :

Корень: -ши-; суффикс: -ть; окончание: -ё

Такой разбор слова я принять не могу. Каким образом в существительном присутствует глагольный суффикс -ть? Не может быть!

Дополнительный недоуменный вопросище : что, наша отечественная филологическая наука не доросла еще до академического нормообразующего всем-даже-тебе-доступного сетевого Словаря морфемного состава слов?
Может, объявить грант на составление такого словаря.
Как можно мучить школьников и студентов (?) тем, чего не существует в научном российском пространстве.
Заранее благодарен за возможные умные ответы.

  • состав-слова

6

Почему ж не доросла? Таких словарей много. Вот передо мной Школьный грамматико-орфографический словарь Панова и Текучёва (есть во всех книжных магазинах),вот Школьный словарь строения слов русского языка З. А.Потихи. Вот словари-онлайн: http://samlib.ru/k/krukower_w/slovoobraz_kr.shtml : ши-тj-о’ [шитьё]

В словаре Тихонова на Яндексе: Шитьё-Ши/ть/ё [й/о́] http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%9C%D0%BE%D1%80%D1%84%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%BE-%D0%BE%D1%80%D1%84%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C/~%D0%A8%D0%B8/5/

Эти словари говорят о том, что в слове ШИТЬЁ суффикс -ть[j]-.Звук -j- может быть скрыт в орфографической записи. Например, в слове вязание выделяется суффикс -ниj-, а в слове братья – словоизменительный суффикс -j-, образующий форму множественного числа, в слове враньё суфф.-нь[j]-В Викисловаре даётся только буквенная запись состава слова, этого хватает для младших школьников.В старших классах сейчас требуется частичное отображение состава фонетического, звукового, чтобы показать звуковой состав йотированных букв: Ё=[jo]. Так что это не суффикс инфинитива -ть-, а суффикс -тьj-суффикс собирательности и вещественности, а также признак образования отглагольных сущ.

( сущ. по действию шить)

7

Зарегистрируйтесь или войдите

Регистрация через Google

Регистрация через Facebook

Регистрация через почту

Отправить без регистрации

Почта

Необходима, но никому не показывается

Отправить без регистрации

Почта

Необходима, но никому не показывается

Нажимая на кнопку «Отправить ответ», вы соглашаетесь с нашими пользовательским соглашением, политикой конфиденциальности и политикой о куки

Какое у тебя «коричное слово»? Статистика о том, как авторы используют язык

Недавняя статья Грэди Хендрикса, посвященная статистике работ Стивена Кинга, напомнила мне книгу, которую я давно собирался рекомендовать публике. Еще в мае, просматривая отдел «Очерки/литературная критика» в местном книжном магазине, я случайно наткнулся на книгу, которая настолько меня очаровала, что я провел почти час, переворачивая ее страницы, стоя на том же самом месте, где стоял, когда сначала снял с полки. К счастью — во всяком случае, так я люблю говорить себе — день в освещенной критической секции был медленным, и я не препятствовал доступу к этим полкам, пока я с восторгом прыгал от одной захватывающей секции книги к другой, от одного гипнотического стола. к другому, от одной ослепительной гистограммы к другой.

Таблицы? Гистограммы? Вы спросите, в книге литературной критики? Действительно, для этого редчайший экземпляр, брак литературного анализа и… статистики.

В Любимое слово Набокова — лиловый: что цифры говорят о классике, бестселлерах и нашем собственном творчестве , статистик и журналист Бен Блатт пытается ответить на ряд увлекательных вопросов о писателях и их различных методах с помощью сложного статистического анализа. И по большей части он это делает. Браво!

Приведу пример, связанный со Стивеном Кингом. В своей книге «О написании » Кинг предлагает, чтобы писатели использовали наречия (в частности, наречия, оканчивающиеся на «-ly») экономно. Другие авторы, как до, так и после Кинга, поделились этим же советом. Блатту интересно, насколько хорошо художественная литература этих писателей соответствует их строгим стандартам использования наречия «-ly», и он использует анализ данных, чтобы выяснить это. Проанализировав количество произведений пятнадцати писателей, состоящих из популярных и отмеченных наградами людей, Блатт подсчитал, что Хемингуэй использует наречия «-ly» наиболее экономно, со скоростью всего 81 на 10 000 слов в десяти основных произведениях. Тем временем Стивен Кинг находится примерно в середине списка, используя 105 наречий «-ly» на 10 000 слов в 51 романе. Дж. К. Роулинг, для другого жанрового сравнения, намного выше — 140 на 10 000 слов.

Увидев эту первую таблицу на странице 13, я зацепился. Сразу же у меня в голове возникли вопросы, например, меняется ли использование наречия «-ly» со временем для отдельных авторов? (В некоторых случаях, безусловно. Страницы 15-16 книги посвящены Хемингуэю, Стейнбеку и Фолкнеру). Есть ли какая-то корреляция между частотой наречия «-ly» и «величием», как это определено в книгах, попавших в различные списки классики? (См. ответ на стр. 17-19). Как насчет корреляции с популярностью, измеряемой, например, рейтингом Goodreads? (Страницы 19-25). Склонны ли авторы фанфиков использовать наречия «-ly» с той же частотой, что и профессиональные авторы? (страницы 26-29).

Блатт, между прочим, услужливо прозрачен в своих предположениях, методологии, которую он использует, и ограничениях, о которых он сам знает в результатах. Снова и снова он предостерегает нас от того, чтобы мы не придавали слишком большого значения тому или иному статистическому выводу и учитывали другие факторы, которые могут иметь значение.

С тем же неудержимым энтузиазмом, что и в первой главе, Блатт продолжает применять анализ данных для исследования гендерных различий в художественной литературе, можно ли сказать, что авторы имеют численно измеримый литературный «отпечаток пальца», склонны ли авторы следовать своим собственным работает с советами, которые они раздают другим, чтобы следовать им, сложностью и уровнями качества бестселлеров с течением времени, различиями между использованием в Великобритании и США, использованием авторами клише, различным процентом места на обложке, занимаемым именами авторов, и использование определенных приемов начала и окончания предложений, а также общие свойства классических вступительных строк.

Это опьяняющая штука. Вы можете практически перейти на любую страницу книги Блатта и открыть для себя что-то интересное об использовании языка. Глава о клише, признаюсь, быстро стала любимой. Я часто был свидетелем дискуссий в социальных сетях, обычно инициированных писателями, о чрезмерном использовании слов. Одним из стилистических приемов — иногда осознанно, иногда нет — является повторение слова или фразы в начале последовательных предложений (это называется анафорой). Мне нравится таблица на странице 150, в которой показаны книги с самым высоким процентом однословной анафоры. Вирджиния Вульф The Waves на 16%! Если вы читали The Waves , это не будет шоком, но это отличный способ количественно оценить часть техники Вулф. (На странице 151, если вам интересно, есть таблица с процентным соотношением двухсловных анафор, чтобы исключить простое повторение, например, предложений, начинающихся с «the». список.) Можете ли вы угадать автора самых продаваемых жанров, у которого также высокий процент однословной анафоры?

(Хорошо, я раскрою ответ: Нил Гейман. Опять же, если вы читали Океан в конце переулка , это неудивительно.)

Помимо простой анафоры, Блатт использует настоящие клише. Как обычно в большинстве подобных анализов, он использует внешнюю ссылку в качестве авторитета, а не пытается определить термины — в данном случае клише — для себя. Здесь он опирается на «Словарь клише » Кристин Аммер (2013), в котором собрано около 4000 клише. Изучив сотни романов пятидесяти авторов, Блатт подсчитал количество клише на 100 000 слов (стр. 158). На вершине списка: Джеймс Паттерсон (160). На другом полюсе Джейн Остин (45). Стивен Кинг (125) и Джоан Роулинг (9).2, примерно на том же уровне, что и Дэн Браун, с 93. А как насчет клише, используемых авторами более чем в половине своих произведений (стр. 156)? Рэй Брэдбери, например, очень любит «наконец-то»; Джордж Р. Р. Мартин любит «черный как смоль»; Рик Риордан склонен повторять «с ног до головы», а Толкин тяготеет к «самому последнему моменту».

Блатт также исследует частоту использования различных типов сравнений, например, сравнений, связанных с животными, а затем переходит к типу слова, давшего название этому произведению, — «слово с корицей». Это относится к определенному слову, используемому автором гораздо чаще, чем другие авторы, и происходит из-за близости Брэдбери к слову «корица», которое он использует в 4,5 раза чаще, чем это слово появляется в Корпусе исторического американского английского (репозиторий). из более чем 400 миллионов слов доступного для поиска текста с 1810-х по 2000-е годы). Оказывается, Брэдбери довольно часто использует слова, связанные со специями: он использует, например, «мяту курчавую» 9.0007 В 50 раз в раз чаще, чем в Корпусе исторического американского английского. Брэдбери также использует слово «ветхий» чаще, чем по крайней мере пятьдесят других писателей, считает Блатт. Критерии Блатта для слов-коричных слов исключают имена собственные и требуют, чтобы они встречались по крайней мере в половине произведений автора, чтобы они появлялись по крайней мере один раз на 100 000 слов и чтобы они не были сверхнепонятными (он определяет это). Но как насчет имен, не являющихся собственными, появляющихся в количестве не менее 100 на 100 000 и встречающихся в 9 случаях?0007 все произведений автора? Эти термины Блатта «кивают» словами. Это ближе к тикам, если хотите.

Четырехстраничная таблица (!) на с. 173-176, настоящая вещь красоты, обобщает три лучших слова корицы и три лучших слова кивка для пятидесяти авторов. Некоторые жанровые примеры: слова кивка Рэя Брэбери — «кто-то, плакал, мальчики», слова Кассандры Клэр — «кровь, волосы, взгляд», слова Джорджа Р. Р. Мартина — «леди, рыжая, черная» и слова Лемони Сникета — «братья и сестры, сироты, дети». ” (Конечно, на эти результаты влияет то, какие книги Блатт включил в анализ; они не всегда распространяются на полные библиографии, иногда сосредотачиваясь только на популярных сериях. Поскольку он смотрит только на 9 книг Азимова.0007 Серия Foundation , например, вполне логично, что три главных коричных слова Азимова будут звучать как «галактический, терминус, член совета».)

Есть еще много интересного, но я не хочу слишком много спойлерить. Я упомяну еще одно упражнение на счет, которое показалось мне интересным. Около десяти лет назад я читал эссе об эффективных дебютах, и обсуждение включало в себя некоторые мысли о плюсах и минусах использования описания и изображений погоды в дебюте. С тех пор я задаюсь вопросом, какие авторы склонны начинать с описаний больше, чем другие. Ответ написан на стр. 207. Оказывается, романтические открытия связаны с погодой. Колоссальные 46% из 92 романа Даниэллы Стил имеют такое же отличие, и 22% из 18 романов Николаса Спаркса также отмечены этим отличием. Между ними? Джон Стейнбек, 26%. Хм.

Когда вы читали о некоторых из этих статистических упражнений, вы, вероятно, начали формулировать свои собственные возражения или предостережения. Как насчет X или Y, скажете вы? Например, при подсчете использования наречия «-ly» я задавался вопросом, следует ли в каком-то смысле нормализовать исследование с исторической точки зрения, поскольку априори не ясно, одинаковы ли общие исторические тенденции для наречий «-ly», которые автоматически некоторые книги весят больше, чем другие, в зависимости от даты их написания. При обсуждении рейтинга Goodreads на стр. 21 мне пришло в голову, что эти рейтинги являются просто отражением современного вкуса, а не косвенным показателем успеха книги за время ее существования. Когда Блатт указывает на 9 Халеда Хоссейни0007 Бегущий за ветром как произведение, в котором автор «предлагает защиту клише» на с. 161, думаю, не следует упускать из виду, что сам Хоссейни ничего не защищает, а описывает позицию одного из своих персонажей. И так далее. В самом деле, само название книги вызывает споры: только потому, что «розово-лиловый» — главное коричное слово Набокова (за которым следуют «банальный» и «каламбур» — о боже), можем ли мы действительно сказать, что это его любимое слово? Некоторые писатели начинают не любить слова, которые они часто используют. Возможно, любимое слово Набокова — это то, которое он почти никогда не использовал, приберегая его для особых случаев. Кто может сказать? Тем не менее, вместо того, чтобы рассматривать эти возражения как недостатки, я считаю, что это одно из удовольствий книги: она приглашает нас к критическому осмыслению предмета.

На протяжении всей книги — и в некоторых примерах, которые я упомянул, — Блатт включает в свои обзоры писателей-фантастов и фэнтези. Авторы научной фантастики часто любят претендовать на научно-популярные/технические понятия, и когда я впервые упомянул книгу Блатта, я сказал, что это скорее «редкий образец», чем единственный в своем роде. Это потому, что я знаю по крайней мере один более ранний том анализа данных, примененный к литературным вопросам, прецедент, который касается известного писателя-фантаста. Книга, о которой идет речь, Asimov Analyzed (1970) Нила Гобла. Я не читал ее тринадцать лет и не могу поручиться за ее очарование. Даже при самом сильном энтузиазме, я думаю, я бы одобрил это только для ярых фанатов Азимова, у которых есть время и терпение. Гобл, работавший над этим проектом в 1970-х годах, не мог извлечь выгоду из массовой оцифровки текста и сложного программного обеспечения, имевшегося в распоряжении Блатта. Следовательно, его работа более ограничена, и большинство его «выводов» основаны на небольших образцах слов в более крупных работах. С другой стороны, он рассматривает некоторые вопросы, которые Блатт не затрагивает (но только в контексте творчества Азимова), и есть что сказать в пользу того, чтобы быть первооткрывателем, по крайней мере, в рамках нашего жанра.

Несмотря на то, что их методы и возможности радикально различаются, Блатт и Гобл иллюстрируют, как анализ данных и литературная критика могут быть союзниками, а не врагами. Эти книги мотивированы любознательным и вдумчивым духом. Цель состоит в том, чтобы лучше понять писателей и их произведения с помощью нетрадиционных, но эмпирически воспроизводимых средств.

Для тех из вас, кто склонен к аналитике, многочисленные «литературные эксперименты» Блатта будут информировать, развлекать и, возможно, вызывать любопытство к авторам, которых вы не читали. Для писателей среди вас это обязательно повысит осведомленность о множестве вариантов, связанных с письмом, которые входят в сборку текста.

Какое твое коричное слово?

Любимое слово Набакова — лиловый опубликовано издательством Simon & Schuster.

Альваро Зинос-Амаро является автором финалиста Hugo и Locus Путешественник миров: беседы с Робертом Сильвербергом (2016). Альваро опубликовал множество рассказов, эссе, обзоров и интервью, а также поэзию, номинированную Райслингом.

цитата

Профиль наркотика метамфетамина | www.emcdda.europa.eu

Синтетическое вещество. Обычно выглядит как белый порошок, действует как стимулятор центральной нервной системы (ЦНС). Впервые произведенный в Японии в 1919 году, метамфетамин имеет ограниченное терапевтическое применение, но большая его часть производится в подпольных лабораториях, особенно в США и на Дальнем Востоке. Он находится под международным контролем и тесно связан с амфетамином.

Химия

Метамфетамин (CAS-537-46-2) относится к семейству фенетиламинов, которое включает ряд веществ, которые могут быть стимуляторами, энтактогенами или галлюциногенами. Таким образом, метамфетамин равен 9.0007 N , α-диметилфенетиламин.

Согласно IUPAC, полное систематическое название N ,α-диметилбензолэтанамин. Асимметричный α-углеродный атом дает два энантиомера. Эти две формы ранее назывались [-]- или l -стереоизомером и [+]- или d -стереоизомером, но в современном использовании определяются как R- и S -стереоизомеры.

Молекулярная структура

Молекулярная формула: C 10 H 15 N
Молекулярный вес: 149,2 г/моль

вверх страницы

Физическая форма

Метамфетаминовая основа представляет собой бесцветное летучее масло, нерастворимое в воде. Наиболее распространенной солью является гидрохлорид (CAS-51-57-0), который представляет собой белый или почти белый порошок или кристаллы, растворимые в воде. Незаконные продукты в основном состоят из порошков, но чистый кристаллический гидрохлорид известен как «лед». Таблетки, содержащие метамфетамин, могут иметь логотипы, похожие на логотипы МДМА и других таблеток экстази.

к началу страницы

Фармакология

Метамфетамин является стимулятором ЦНС, который вызывает гипертонию и тахикардию с чувством повышенной уверенности, общительности и энергии. Он подавляет аппетит и усталость и приводит к бессоннице. После перорального применения эффекты обычно начинаются в течение 30 минут и продолжаются в течение многих часов. Позже пользователи могут чувствовать себя раздражительными, беспокойными, тревожными, подавленными и вялыми. Повышает активность норадренергической и дофаминовой нейротрансмиттерных систем. Метамфетамин обладает более высокой эффективностью, чем амфетамин, но в неконтролируемых ситуациях эффекты почти неразличимы. S -изомер обладает большей активностью, чем R -изомер. Терапевтическая доза S -изомера составляет до 25 мг перорально. Он быстро всасывается после перорального приема, и максимальные уровни в плазме находятся в диапазоне 0,001–0,005 мг/л. Период полувыведения из плазмы составляет около девяти часов. Основные метаболиты включают 4-гидроксиметамфетамин и амфетамин. Смертельные случаи, непосредственно связанные с метамфетамином, редки. При большинстве смертельных отравлений концентрация в крови превышает 0,5 мг/л. Анализ метамфетамина в моче сбивает с толку, поскольку он является метаболитом некоторых лекарственных средств (например, селегилина). Острая интоксикация вызывает серьезные сердечно-сосудистые нарушения, а также поведенческие проблемы, которые включают возбуждение, спутанность сознания, паранойю, импульсивность и насилие. Хроническое употребление метамфетамина вызывает нейрохимические и нейроанатомические изменения. Зависимость, о чем свидетельствует повышенная толерантность, приводит к ухудшению памяти, принятию решений и вербальному мышлению. Некоторые симптомы напоминают симптомы параноидной шизофрении. Эти эффекты могут длиться дольше, чем употребление наркотиков, хотя часто они со временем исчезают. Инъекционный метамфетамин несет в себе те же опасности вирусной инфекции (например, ВИЧ и гепатит), что и другие инъекционные наркотики, такие как героин. При курении метамфетамин быстрее достигает мозга. Наркотики, которые можно курить (например, метамфетамин, крэк), вызывают гораздо более сильное привыкание и чаще вызывают проблемы при употреблении таким образом, чем при пероральном приеме.

к началу страницы

Синтез и прекурсоры

Энантиомер S чаще всего получают восстановлением l -эфедрина, т.е. 1-фенилпропан-1-ол, или путем восстановления d -псевдоэфедрина, т.е. (1 S ,2 S )-2-метиламино-1-фенилпропан-1-ол. И эфедрин, и псевдоэфедрин имеются в продаже и используются в некоторых лекарственных препаратах. Эфедрин также может быть извлечен из растения Ephedra vulgaris L. (используется в китайской медицине как Ma Huang). Как метод Лейкарта, так и восстановительное аминирование (например, методом алюминиевой фольги) 1-фенил-2-пропанона (P2P, BMK, фенилацетон) дают рацемическую смесь энантиомеров R- и S . Используемый синтетический путь может быть идентифицирован профилированием примесей. Эфедрин, псевдоэфедрин и 1-фенил-2-пропанон перечислены в Таблице I Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года. Соответствующее законодательство ЕС изложено в Регламенте Совета (ЕЭС) № 3677/9.0 (с последующими изменениями), который регулирует торговлю между ЕС и третьими странами.

к началу страницы

Способ употребления

Метамфетамин можно принимать внутрь, вдыхать и, реже, вводить внутривенно или курить. В отличие от сульфатной соли амфетамина гидрохлорид метамфетамина, особенно кристаллическая форма (лед), достаточно летуч, чтобы его можно было курить. При приеме внутрь доза может варьироваться от нескольких десятков до нескольких сотен миллиграммов в зависимости от чистоты и изомерного состава.

к началу страницы

Другие названия

Термин метамфетамин (международное непатентованное название: МНН) строго относится к конкретному энантиомеру ( S ) -N , α-диметилбензолэтанамин. Метамфетамин также является названием, требуемым Директивами 65/65/EEC и 92/27/EEC для маркировки лекарственных средств в ЕС. В Соединенном Королевстве и некоторых других странах в законодательстве о наркотиках используется название метиламфетамин. Другие часто используемые химические названия включают N -метиламфетамин, 1-фенил-2-метиламинопропан, фенилиопропилметиламин и дезоксиэфедрин. Метамфетамин, как N -метилпроизводное амфетамина, иногда включается вместе с амфетамином и другими менее распространенными веществами (например, бензфетамином) под общим заголовком «амфетамины».

Существуют сотни других синонимов и фирменных наименований (см., например, http://www.chemindustry.com/chemicals/55866.html). «Уличные» термины включают скорость, чудик, мет, кристаллический мет, первитин (особенно в Восточной Европе; название происходит от более раннего лекарственного средства), яба и сябу (некоторые страны на Дальнем Востоке).

к началу страницы

Анализ

Полевой тест Marquis дает оранжево-коричневую окраску. Тест Саймона (для вторичных аминов) дает синюю окраску, которая отличает метамфетамин от первичных аминов, таких как амфетамин (красная окраска). В масс-спектре основными ионами являются m/z = 58, 91, 59, 134, 65, 56, 42 и 57. Идентификацию с помощью газовой хроматографии-масс-спектрометрии можно улучшить путем N -дериватизации. При газовой хроматографии предел обнаружения в моче <10 мкг/л.

к началу страницы

Контрольный статус

S -энантиомер включен в Список II Конвенции Организации Объединенных Наций о психотропных веществах 1971 года. Рацемат (смесь R- и S -стереоизомеров в соотношении 50:50) также указан в том же Перечне, но R -энантиомер отдельно не указан в Конвенции.

к началу страницы

Медицинское применение

Метамфетамин иногда применяется в терапевтических целях при лечении нарколепсии и синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

к началу страницы

Публикации

Европейское веб-опрос о наркотиках 2021: Украина (июль 2022 г.

)

Европейское веб-опрос о наркотиках собрал данные в марте и мае 2021 г. от людей, употребляющих наркотики, в возрасте 18 лет и старше. , и живут в 21 стране ЕС и 9 странах, не входящих в ЕС, включая Украину. В этот период население многих европейских и соседних стран страдало от COVID-19…

Европейский веб-опрос о наркотиках 2021: Грузия (июль 2022 г.)

В период с марта по май 2021 года Европейский веб-опрос о наркотиках собирал данные о людях, употребляющих наркотики, в возрасте 18 лет и старше, проживающих в Грузии. В этот период население многих европейских и соседних стран подвергалось изоляции или ограничениям, связанным с COVID-19. Если не указано иное…

Использование онлайн-опроса для мониторинга наличия, цен и поставок метамфетамина: причастность организованной преступности в Новой Зеландии (июнь 2022 г.) относительно предложения метамфетамина в Новой Зеландии, в этой главе показано, как можно использовать веб-опросы для предоставления своевременных данных о развитии местных и национальных проблем в области наркотиков.

В частности, в главе представлены избранные выводы…

Европейский отчет о наркотиках за 2022 год: тенденции и изменения (июнь 2022 г.)

В отчете о тенденциях и изменениях представлен последний анализ ситуации с наркотиками в Европе, проведенный EMCDDA. Сосредоточив внимание на употреблении незаконных наркотиков, связанном с этим вреде и предложении наркотиков, отчет содержит исчерпывающий набор национальных данных по этим темам и ключевым мероприятиям по снижению вреда.

Рынок метамфетамина (май 2022 г.)

«Рынок наркотиков ЕС: метамфетамин» описывает европейский рынок метамфетамина от производства и незаконного оборота до распространения и использования. В нем подробно описаны процессы, материалы и игроки, задействованные на разных этапах и уровнях рынка. Модуль использует подход к оценке угроз, определяя…

Превращение Европы в производителя метамфетамина мирового значения (май 2022 г.)

На этой странице рассматривается, как Европа превратилась в производителя метамфетамина мирового значения, включая расположение производственных мощностей, изъятия метамфетамина, голландское и мексиканское сотрудничество и угроза метамфетамина из Афганистана. Этот ресурс является частью Рынка наркотиков ЕС:…

Рынки наркотиков ЕС: основные методы производства метамфетамина, используемые в Европе (май 2022 г.)

На этой странице рассматриваются основные методы производства метамфетамина, используемые в Европе, включая методы BMK, методы производства эфедрина/псевдоэфедрина, а также экологический ущерб, причиняемый производством метамфетамина. Этот ресурс является частью Рынка наркотиков ЕС: метамфетамин — углубленный анализ по…

Рынки наркотиков ЕС: метамфетамин и преступные сети в Европе (май 2022 г.) рынок метамфетамина в ЕС, включая логистику и параллельный бизнес, методы работы, использование почтовых систем и услуг по доставке посылок, а также методы сокрытия. Этот ресурс является частью Рынка наркотиков ЕС: метамфетамин — подробная информация…

  • Показать больше

к началу страницы

Инфографика и СМИ

Краткий обзор — оценки потребления наркотиков в Европейском союзе (обновлено в июне 2022 г. )