Что такое Ассонанс и Консонанс? || Справочник штата Орегон по литературным терминам
Что такое Ассонанс и Консонанс?
Стенограмма (английские и испанские субтитры доступны в видео)Рэймонд Малевиц, адъюнкт-профессор американской литературы Университета штата Орегон
Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть стенограмму на испанском языке.
Как показывают другие наши видеоуроки по поэтическому размеру , рифмованию, аллитерации, благозвучию и какофонии , поэзия — это .0003 жанр звука столько, сколько смысла. Повторение одинаковых звуков в конце стихотворных строк приятно для нашего слуха, и это одна из причин, почему мы любим рифмованные стихи. Чередование ударных и безударных паттернов в поэтических строках создает ритм, который продвигает стихотворение вперед, и это одна из причин, почему нам нравится размеренная поэзия.
Сегодня я хочу обсудить еще два термина, которые помогают создать звуковой ландшафт стихотворения: ассонанс и консонанс.
Во-первых: КАКИЕ звуки повторяются. Рифма, как известно, — это повторение звуков в конце данной пары слов, и эти звуки обычно сочетают в себе гласные и согласные. Например, дверь рифмуется с полом не только из-за r в конце, но и из-за долгого -o. «пол».
Когда мы используем термины «ассонанс» и «созвучие», мы обращаем внимание только на один из этих двух видов звуков — либо на согласные, либо на гласные. Так зачем нам это делать?
Технически рифма является своего рода ассонансом, но на практике, когда мы называем что-либо ассонансом, мы часто имеем в виду, что только гласный звук повторяется между словами. Точно так же, когда мы называем что-то созвучным, мы имеем в виду, что повторяются только согласные звуки.
Второй вопрос: ГДЕ в словах повторяются звуки? В рифмующихся парах общий звук стоит в конце каждого слова. В случае двери и пола начальные звуки различаются (d и fl), но конечные звуки совпадают (oor), создавая рифму. Однако в случае ассонанса и консонанса повторяющиеся звуковые паттерны могут встречаться где угодно в ассоциированных словах — в начале, в середине или в конце. Фраза «благозвучная рыба» является примером созвучия, потому что звук -f повторяется от слова к слову, хотя звук не обязательно повторяется в одном и том же месте в обоих словах.
Наконец: ГДЕ в стихотворении встречается повтор? В поэзии рифмующиеся слова обычно появляются в конце поэтических строк, создавая сложные узоры, связывающие строки (а зачастую и целые стихотворения) вместе.
Какие звуки повторяются? Где в словах повторяются звуки? А где в поэтических строках повторяются звуки? За этими тремя вопросами нужно следить, поэтому давайте соберем их вместе на простом примере. Рассмотрим следующие строки из стихотворения Элизабет Бишоп «Рыба», в которых говорящая смотрит на свой улов. Посмотрите, можете ли вы определить созвучие и ассонанс, когда я читаю:
Повесил хрюкающую гирю,
Потрепанный и почтенный
и домашний. Кое-где
его коричневая кожа висела полосами
как старинные обои,
был подобен обоям:
формы как распустившиеся розы
запятнанные и утраченные с возрастом.

Он был испещрен ракушками,
мелкими розетками извести,
и кишел
крошечными белыми морскими вшами,
и под двумя или тремя
лохмотьями зеленых водорослей свисали.
Как видите, здесь нет рифмы-конца, но стихотворение несомненно музыкальное. Отчасти это связано с созвучием стихотворения. Рассмотрим вступительную строку, в которой звук -ng повторяется с хангом и хрюканьем. Или фраза четвертой строчки «повисла коричневая кожа» н-н-н. Или повторение в десятой строке твердого звука -k «испещренного ракушками». Эти повторения НЕ ЯВЛЯЮТСЯ внутренними рифмами — гласные звуки вокруг согласных не всегда одинаковы, и это повторение не всегда происходит в конце слов, — но они действуют подобно рифмовке. Они помогают Бишопу передать как красоту, так и странность этой встречи с рыбой.

…обои:
форм, похожих на распустившиеся розы
, запятнанные и утраченные с возрастом.
Опять же, здесь нет регулярного шаблона. Вместо этого нам даются определенные фрагменты мелодичных или благозвучных фраз, которые помогают нам структурировать то, как мы произносим стихотворение.
Позвольте мне оставить вас с одним последним сложным примером консонанса и ассонанса, который поможет вам отличить эти термины от рифмы. Вот первые строки стихотворения Мэтью Арнольда 1867 года «Пляж Дувр».
Море сегодня спокойное.
Прилив полный, луна светлая
По проливам; на французском побережье свет
Блестит и исчезает; скалы Англии стоят,
Мерцающий и огромный, в тихой бухте.
Подойди к окну, сладок ночной воздух!
Только, из длинной линии спрея
Там, где море встречается с лунно-белой землей,
Слушать! ты слышишь скрипящий рев
Из гальки, которую волны отбрасывают и швыряют,
Когда они вернутся, вверх по верхнему берегу,
Начать и прекратить, а затем снова начать,
С дрожащим каденсом медленно и принеси
Вечная нота грусти в.
В этих строках звуковые паттерны слов Арнольда имитируют морские волны, разбивающиеся о берег. Они делают это из-за рифмы, конечно. У нас есть рифмы между строками 2, 6 и 9.и мы получаем отдельный набор рифм в строках 8 и 11, а также в строках 10 и 12. Мы также получаем БЕЗУМНОЕ количество внутренних рифм в строке 10: «Начать, и прекратить, а затем начать снова».
Но использование Арнольдом ассонанса и консонанса также способствует шуму моря. Во второй строке устанавливается небольшая звуковая закономерность в повторении звуков -f: «прилив полный, луна ясная». Или, в четвертой строке, в повторении «вспыхивает и исчезает» появляется небольшой узор: узор возникает и затем рассеивается точно так же, как появляется и затем исчезает свет.
Мы также получаем немного ассонанса, упакованного вместе с созвучием. В строке 8, например, мы получаем повторение коротких звуков «а» и «л» в слове «земля, выбеленная луной». Этот ассонанс, опять же, не является рифмой, но выполняет ту же функцию, что и рифма, передавая эффект луны, бросающей свой свет (а здесь и звук) на землю.
Как показывают звуковые эксперименты Арнольда и Бишопа, повторение в поэзии не всегда такое регулярное или простое, как рифма и размер. В определенные моменты появляются другие, более тонкие повторения, чтобы бросить вызов и восхитить нас, когда мы произносим любимую поэзию.
Хотите больше видеоуроков? Посмотреть всю серию: Справочник штата Орегон по английским литературным терминамЧто такое аллитерация? Примеры аллитерации
Что такое аллитерация?
Аллитерация — это литературный прием, состоящий из двух или более слов, которые появляются
близко друг к другу и имеют один и тот же начальный ударный согласный слог. “ G хорошо g rief» и « r ed r ose» являются двумя примерами. Это повторение
звук обычно включает одни и те же буквы в обоих словах. Однако он также может
включают разные буквы, если звук одинаков для обоих терминов
(например, « k it и c aboodle»). И наоборот, если два слова начинаются
с одной и той же буквой, например, « c волосы» и « c элери»,
но они не издают одинаковых звуков, это не будет примером
аллитерация.
Повторяющийся звук в аллитерации обычно встречается с первая буква двух соседних слов. Это может произойти в середине слов, например, «Крендельки Ветцеля».
Примеры аллитераций
Аллитерация предназначена для привлечь внимание читателя или слушателя. Поэтому этот литературный техника обычно приводит к приятному, а иногда и рифмованному звуку и ритм. Аллитерация обычно используется в поэзии и других формах литературы. пьесы, песни, идиомы, названия компаний, лозунги, речи и другие места. Его особенно часто встречается в шекспировских произведениях.
Аллитерация в песнях и стихах
· «Ни д эмонс d собственные под водой…» («Аннабель Ли» Эдгар Аллан По)
·
« s ave s более старый s тикает в голове
в песке». («Врата Эдема» Боба Дилана)
· “ W егопер w ords w isdom, пусть будет». («Let It Be» The Beatles)
Аллитерация у Шекспира
Как один из самых известных писателей в мире Уильям Шекспир часто использовал аллитерацию на протяжении всей своей пьесы, сонеты и стихи. Вероятно, это было связано с тем, что большая часть его произведений был написан для сцены и, следовательно, предназначался для чтения вслух. Из-за рифмованные и повторяющиеся согласные звуки сделали его письмо более приятно слышать зрителям.
· «Когда г созревает г горе сердце ранит…» («Ромео и Джульетта»)
· “ F воздух f oul, а f oul — это f воздух». («Макбет»)
· «…вам ваши н ефеев н восемь вам; у вас будет c наших для c кузенов и gennets для немцев». («Отелло»)
Аллитерация в идиомах
Идиома — это фраза, которая обычно имеет переносное значение и, следовательно,
не всегда понимается по отдельным словам. Идиомы распространены в письменной форме и
поп-культура, и у многих есть аллитерация.
· D собственный и д ирты
· F оргив и f orget
· М ix и m atch
Аллитерационные названия компаний
Использование аллитерации в названии компании — отличный способ привлечь потребителей к
помните свой бренд. Некоторые из распространенных названий компаний, в которых используется аллитерация
включают:
· D неродной D гайки
· B эст B уй
· J амба J uice
Аллитерация в слоганах
Во многих слоганах аллитерация используется как средство создания «броского» и запоминающегося
фраза, которую потребители запомнят и будут ассоциировать с брендом точно так же, как с
названия предприятий.
· Убер : Переместите w на w ант.
· M&Ms : M elts в вашем m снаружи, а не в ваших руках.
· Капитал Одна кепка : W в вашем портфеле w ?
Аллитерация в скороговорках
Многие люди сталкиваются с аллитерацией в детстве, не осознавая этого, когда
они слышат скороговорки. Скороговорки есть в каждом языке и используются
чтобы помочь людям улучшить свое произношение языка. Они также
приятно сказать.
· P Этер P iper p icked a p cked p ickled p перец.
· Сколько w ood w old a w удчак патрон если w удчак может патрон w ood?
· Ш э с эллс с шт ш шт с шт ш руд.
Консонанс и Ассонанс
При обсуждении аллитерации важно также учитывать два других связанных
литературные приемы: ассонанс и консонанс. Как аллитерация, созвучие
предполагает повторение согласных звуков, как следует из этого слова. Различия,
однако, это повторение обычно происходит в конце слов
(например, « f кромка- f кромка»).