I. Актуализация знаний. Минутка чистописания (с. 42) | Организует работу в рабочей тетради № 1. – Рассмотрите сочетания букв. С помощью какого приёма соединения букв их надо писать? – Запишите сочетания ал, вл, сл, ьл с помощью безотрывного соединения. – Прочитайте слово. Определите виды соединений букв. Запишите слово. – Прочитайте слово. Отметьте в нём графические части | Демонстрируют посадку при письме, положение тетради, ручки. Отвечают на вопросы. Выполняют письменные задания. – Безотрывного соединения. – Малина. – Пальто. «Середина наклонной линии» («–» – 4), «1/3» («˄»7), «гнездышки» («×» – 4), «шалашики» («• » – 6) | Анализировать, находить общее и различия, делать выводы | ||||
II. Обобщение и систематизация знаний. Работа по учебнику. Упражнение 1 | Организует работу по учебнику. – Назовите в словах парные звонкие и глухие согласные – Назовите оставшиеся согласные звуки. Какие они? – Прочитайте правило в учебнике | Выполняют задания по учебнику.
– Это непарные звонкие звуки [л], [м], | Планировать своё действие в соответствии | ||||
Упражнение 2 | – Назовите в словах парные глухие согласные звуки. – Найдите оставшиеся согласные звуки. Какие они? |
– Это непарные глухие звуки [х], [ч’], | Делать выводы. Аргументировать свою позицию | ||||
Упражнение 3 | – Спишите стихотворение А. Тараскина. – Подчеркните буквы, обозначающие непарные звонкие согласные звуки | Воробей, чего ты ждёшь? Крошек хлебных не клюёшь? | |||||
Работа с лентой букв | Организует работу по учебнику с лентой букв. – Какие буквы пропущены? – Какие это буквы? – Какие звуки они обозначают? | Определяют, какие буквы пропущены, характеризуют их. – Буквы й, с. – Согласные буквы. – Буква й обозначает звонкий согласный звук [й’]; буква с – глухие согласные звуки [с], [с’] | Понимать | ||||
Упражнение 4 | – Дополните предложения подходящими по смыслу словами. – Спишите первые два предложения. Подчеркните в словах буквы, обозначающие непарные глухие согласные звуки | …Тук-тук-тук! В глухом лесу на сосне чёрный дятел плотничает | Проявлять эмоциональное отношение Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта | ||||
Упражнение 5 | – Прочитайте стихотворение И. Бунина. – Подберите к подчёркнутым словам другие слова, близкие по значению. – Спишите стихотворение. Подчеркните в трёхсложных словах буквы, обозначающие непарные звонкие согласные звуки | – Родник студёный – ручей холодный. В глуши лесной, в глуши зелёной, Всегда тенистой и сырой, В крутом овраге под горой Бьёт из камней родник студёный | |||||
Упражнение 6 | – Объясните правописание слов с выделенными буквами. – Подберите слова с противоположным значением | Вечер – вечерний холод – холода добро – добрый зима – зимы друг – другом Ночь – день добро – зло вечер – утро друг – враг холод – жара зима – лето | Уметь слушать в соответствии | ||||
Знакомство | Организует знакомство со словарным словом. Народ – население государства, жители страны. Слово образовалось от слова «род» со значением «родиться», «народиться». У слова «народ» много родственных слов: родина – место рождения, родители – отец и мать, урожай – то, что уродилось на земле, родной, родня, родственник – близкие по рождению люди. На доске: – Народ – те, кто родился, народился | Записывают словарное слово и подчёркивают орфограмму. Наро́д | Строить монологические высказывания | ||||
Работа в тетради (с. 42) | Организует работу в рабочей тетради. ‒ Прочитайте задание. Подставьте букву в каждое слово. Если буква подходит, то соедините со словом. ‒ Прочитайте слова. ‒ Прочитайте стихотворение В. Берестова. ‒ Выполните задание | Выполняют задания. Осуществляют – Роль, моль, ноль. Ноги, йоги. Подчёркивают буквы, которые обозначают непарные глухие звуки | Планировать своё действие в соответствии | ||||
III. Итог урока. Рефлексия | Организует подведение итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам: – Как можно проверить буквы парного по глухости-звонкости согласного на конце слова? Когда можно применять это правило? – Чему ещё учились на уроке? Какие задания оказались интересными для вас? | Анализируют учебную деятельность. Обобщают полученные на уроке сведения. Планируют дальнейшую деятельность | Осуществлять самоконтроль учебной деятельности |
Русский язык — 10
Фонетика. Графика. Орфоэпия
Гласными называются звуки, которые произносятся голосом. При произнесении гласных звуков воздух свободно проходит через полость рта, не встречая каких-либо преград.
Гласные бывают ударными и безударными. Гласные звуки: [а], [и], [о], [у], [ы], [э].
Согласными называются звуки, которые произносятся голосом и шумом (звонкие согласные) или только шумом (глухие согласные). При произнесении согласных звуков воздух, выходя из гортани, встречает преграды в виде сомкнутых или сближённых органов речи.
В русском языке 42 звука речи: 6 гласных и 36 согласных.
Большинство согласных звуков образуют пары по мягкости — твёрдости.
СОГЛАСНЫЕ | |
Звонкие | [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’], [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’] |
глухие | [к], [к’], [п], [п’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’] |
парные | [б]-[п], [б]’-[п’], [в]-[ф], [в’]-[ф’], [г]-[к], [г’]-[к’] [д]-[т], [д’]-[т ], [з]-[с], [з’]-[с]’, [ж]-[ш] |
непарные звонкие (сонорные) непарные глухие | [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’] [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’] |
всегда твёрдые всегда мягкие | [ж], [ш], [ц] [й’], [ч’], [щ’] |
Звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’] шипящие.
В определённых позициях парные звонкие согласные меняются на глухие (оглушаются), а парные глухие — на звонкие (озвончаются)
Звонкие согласные оглушаются в двух позициях: 1) на конце слова: дуб — [дуп], много роз — [рос]; 2) перед глухим согласным: ногти — [нокт’и], кружка — [крушка].
Глухие согласные озвончаются в позиции перед парными звонкими: косьба — [каз ’ба], отбой — [адбой’], сдоба — [здоба].
Знаете ли вы, что…
… самый длинный алфавит в кхмерском языке — 72 буквы;
… самый короткий алфавит в папуасском языке — 11 букв.
… самое большое количество гласных — 55 — содержится в языке саданг (Центральный Вьетнам).
… в абхазском языке 2 гласные буквы.
Игра «Кто лучше?»
13. Произнесите скороговорки.
1) Была у Фрола — Фролу на Лавра наврала; пойдёт к Лавру — Лавру на Фрола наврёт.
Могут ли глухие «слышать» голоса?
11 марта 2015 г.
У одного человека в мозгу проецируется голос, «подобный призраку». Женщина слышит голоса, «кричащие через живот» в сопровождении «черных, затененных губ»; другой слышит голос своей сестры, разговаривающий с ней ночью, когда она лежит в постели, «как будто он исходит из передатчика или радио».
Эти трое глухие. Они, как и 50 процентов всех глухих больных шизофренией, «слышат» голоса. Трудно представить опыт более странный, тревожный и противоречащий здравому смыслу.
Прочтите: Восприятие звука
Просмотрите исследования голосовых галлюцинаций у глухих людей, и вы найдете множество историй болезни и исследований, подтверждающих их существование. Тем не менее, нет единого мнения о том, из чего они на самом деле состоят. Таким образом, в то время как многие психологи поддерживали идею о том, что глухие люди, даже глухие от рождения, действительно могут слышать голоса, один исследователь не был убежден.
Джоанна Аткинсон — исследователь и клинический психолог из Университетского колледжа Лондона. Она также глухая. Мысль о том, что глухие люди действительно могут слышать голоса, которые они галлюцинируют, противоречила ее повседневному клиническому опыту. Всякий раз, когда она задавала этот вопрос глубоко глухому человеку, она получала тот же недоверчивый ответ: «Нет, конечно, нет, я глухой».
Тем не менее, когда этих же людей осматривали психиатры, которые могли слышать, используя переводчика языка жестов, они описывали свой опыт, используя термины, связанные со слухом — громкий, низкий или тихий — что предполагало, что они на самом деле слышали звук. Что они могли испытывать?
Джоанна подумала, что что-то потерялось при переводе. Благодаря своим собственным наблюдениям и опыту глухоты она «поняла, что они заимствуют язык слышащего большинства и психиатрической сферы, а не имеют в виду, что могут слышать звук».
Эти тонкие языковые различия делают это исследование таким сложным: для глухого человека кто-то может «кричать» на него, агрессивно жестикулируя, но не издавая ни звука. Таким образом, присущая трудность объяснения сложных галлюцинаций и ощущений усугубляется необходимостью перевода между различными системами отсчета.
Прочитано: Люди с нарушениями слуха быстрее читают язык тела
Джоанна и ее коллеги набрали 27 глухих добровольцев, у каждого из которых был диагноз шизофрения и голосовые галлюцинации в анамнезе. Они представили им серию карточек, каждая из которых описывала возможную характеристику их голосовой галлюцинации, охватывающую самый широкий спектр атрибутов — от «голос звучит как шепот» до «голос исходит из моего носа». Участники обдумывали каждое утверждение и сортировали карточки по стопкам характеристик, которые у них были, и тех, с которыми они не сталкивались.
Исследователи обнаружили широкий диапазон ответов, которые точно соответствовали собственному языковому опыту каждого человека и его уровню потери слуха. Прежде всего: «Глухие люди, которые никогда не слышали, не испытывали настоящих слуховых галлюцинаций», — говорит Джоанна. Для этой группы общение происходило через мысленный взор: визуальные галлюцинации с двигающимися губами или бестелесными руками и руками, совершающими движения на языке жестов.
Но те, у кого еще оставался слух или кто потерял слух в более позднем возрасте, испытывали настоящие слуховые галлюцинации – от бормотания и бормотания до смутного ощущения чего-то, что людям часто было трудно понять или описать. В исследование Джоанны даже был включен один двуязычный участник — частично глухая женщина, которая также была коренным певцом. Соответственно, она галлюцинировала двуязычного дьявола, который иногда говорил с ней, а иногда беззвучно общался с помощью языка жестов.
Прочитано:
Третья интересная группа состояла из тех, кто достиг совершеннолетия, не выучив формального языка. Эти люди могли выучить язык жестов в более позднем возрасте, но с трудом, поскольку уже прошли критический возраст для овладения языком. Для них галлюцинации были более расплывчатыми, описанными Джоанной как «ощущение того, что тебя критикуют, или враждебное выражение лица, лишенное ясного языкового содержания».
Помимо точного соответствия уровню языкового опыта человека, исследователи обнаружили, что тип галлюцинации также зависит от идентичности голоса. Если субъект считал, что это голос его матери, которая всегда общалась с ним посредством речи, он галлюцинировал ее рот. Если позже им галлюцинировал друг из сообщества глухих, они визуализировали бы свои руки, формирующие язык жестов.
Исследование Джоанны дает наиболее точное представление о том, из чего на самом деле состоят голосовые галлюцинации глухих, но остается много вопросов. Все исследования до сих пор проводились в контексте психического здоровья — неизвестно, случаются ли иногда голосовые галлюцинации у психически здоровых глухих людей, как у слышащих людей. Эти результаты могут также иметь более широкие последствия с точки зрения понимания голосовых галлюцинаций. Слышащие люди могут испытывать голосовые галлюцинации не только через звуки, но и через визуальные образы.
Это ставит перед психиатром вопрос: не слишком ли ограничены современные представления о голосовых галлюцинациях? В настоящее время клинические беседы психиатра сосредоточены на слуховых аспектах слышания голоса и, вероятно, упускают из виду различные визуальные и физические галлюцинации, которые могут либо сопровождать, либо заменять то, что на самом деле слышно.
Джоанна считает, что «если бы психиатры открыли себя гораздо большему диапазону переживаний, чем это предполагается в настоящее время в психиатрических беседах, это избавило бы от стигматизации ряда сбивающих с толку явлений, с которыми сталкиваются люди». Возможно, тогда люди, которые слышат голоса — как глухие, так и слышащие — будут на шаг ближе к пониманию странных звуков и знаков в своей голове.
Эта статья была написана Джемаймой Ходкинсон и первоначально опубликована на Мозаика
Подробнее:
5 самых загадочных звуков, когда-либо записанных
10 самых ужасных звуков
40-летняя женщина взволнована, когда впервые слышит
Изображение: Галлюцинация от Shutterstock
Мы живем в мире, где факты и вымысел смешиваются.
Во времена неопределенности вам нужна журналистика, которой можно доверять. В течение 14 бесплатных дней вы можете получить доступ к миру углубленного анализа, журналистских расследований, лучших мнений и ряду функций. Журналистика укрепляет демократию. Инвестируйте в будущее сегодня. После этого вам будет выставляться счет 75 руб. в месяц. Вы можете отменить в любое время, и если вы отмените в течение 14 дней, вам не будет выставлен счет.
Подписаться на новости24
Далее в жизни
К сведению: эти обычные предметы повреждают ваш слух
24 декабря 2018 г.
описание
имя пользователя Самые читаемые для подписчиков- Манака Ранака делится новостями о Динео: «Мы пытаемся оказать ей всю необходимую помощь»
- Цветы и свечи возле дома Тины Тернер в Швейцарии, когда фанаты отдают дань уважения: «Ты просто лучший»
- Рок-королева Тина Тернер скончалась в возрасте 83 лет
- Устали от кражи автомобильных бейджей? Вот чертовски хороший хак, чтобы держать преступников в страхе
- Куркума: вот как она на самом деле соответствует заявлениям о пользе для здоровья
- Холера в столице: «Нам не хватает ресурсов и опыта» — Мэр Тшване Сильерс Бринк
- Отчаяние, голод и чувство вины: ученики говорят о Covid-19разрушительное влияние пандемии на школьное питание
- Каанита Охотник | «Покупка» Машеле Машабы усугубляет наше коллективное разочарование в наших лидерах.
- Зарядка инверторов во время пиковой нагрузки может увеличить спрос на один этап сброса нагрузки: Eskom
- Было бы «абсолютно здорово», если бы налогоплательщики могли получать некоторые базовые услуги от правительства, говорит Льюис.
Вам письмо!
Сомелье — Раз в две недели
Новый двухнедельный информационный бюллетень винного редактора Дален Фури. Информационный бюллетень послужит путеводителем для тех, кто делает вино, для тех, кто хочет больше узнать о вине, и для тех, кто просто любит вино.
Войти Сейчас!Игра началась!
Сможете ли вы победить их всех?
Сегодняшний кроссворд, викторина, судоку и еженедельная новостная викторина.
Играть сейчасРедакционные отзывы и жалобы
Обратитесь к публичному редактору с отзывами для наших журналистов, жалобами, вопросами или предложениями по поводу статей на News24.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕПотоковое вещание обоих эпизодов «Настоящих домохозяек Дурбана, воссоединение S3»
22 мая
Насладитесь романом десятилетия в Adulting S1»
22 мая
Зарегистрируйтесь на Showmax и получите 14 дней бесплатно»
22 мая
Ложь раскрыта в «Настоящих домохозяйках воссоединения Дурбана, часть 1»
17 мая
Увидеть больше от Showmax4 способа заработать сейчас, чтобы получить славу позже
23 мая
Большой год для контента: студия Adspace24 получает глобальную награду
16 мая
Литературный фестиваль Franschhoek 2023 года с участием местных и зарубежных авторов
10 мая
У вас есть варианты: Получить второе предложение при продаже или покупке автомобиля
10 мая
Найди большеКак глухие люди учатся говорить
Глухота — самая глубокая форма потери слуха. Глухие люди слышат очень мало или вообще ничего не слышат.
По оценкам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), 466 миллионов человек во всем мире имеют ту или иную форму инвалидизирующей потери слуха, 34 миллиона из которых дети.
Некоторые люди глухие с рождения или в раннем детстве из-за таких факторов, как генетические факторы или материнские инфекции.
Другие люди могут стать глухими в течение жизни. Это может произойти из-за:
- травмы
- воздействия громких звуков
- сопутствующих заболеваний
Возможно, вы задавались вопросом, как именно глухой человек учится или, в некоторых случаях, заново учится говорить. Продолжайте читать ниже, пока мы исследуем эту тему и многое другое.
Очень маленькие дети воспринимают и реагируют на многие слуховые сигналы из окружающей среды, включая различные звуки и тон голоса.
Фактически, к 12 месяцам дети с нормальным слухом могут начать имитировать звуки, которые издают родители.
Легче для тех, кто научился говорить до того, как стал глухим
Научиться говорить часто легче для людей, которые стали глухими после приобретения некоторых речевых навыков.
Это потому, что уже есть знакомство с некоторыми звуками и качествами, связанными с разговорной речью.
У этих людей обучение речи может быть сосредоточено на закреплении уже усвоенных речевых и языковых навыков.
Это может включать в себя такие вещи, как отработка разных звуков и обучение управлению тоном и громкостью голоса.
Сложнее для тех, кто глух от рождения или в очень раннем возрасте
Научиться говорить может быть очень сложно для человека, который глух от рождения или стал глухим в очень раннем возрасте.
Для них научиться говорить может быть долгим процессом, требующим много практики. Раннее вмешательство может быть очень полезным для исходов.
Вспомогательные устройства, такие как слуховые аппараты и кохлеарные имплантаты, могут помочь этим людям улучшить остаточный слух.
Тем не менее, получателям все еще необходимо выучить и попрактиковаться в различных звуках речи, в конечном итоге превращая их в слова и предложения.
Логопед часто работает, чтобы помочь людям с потерей слуха выучить речь. Можно использовать несколько стратегий, часто в комбинации.
Помните, что изучение речи также способствует эффективному пониманию других. Таким образом, эти стратегии направлены не только на то, чтобы научить кого-то говорить, но и на том, чтобы слушать и понимать, что говорят другие.
- Тренировка речи. Этот устный тренинг направлен на обучение людей тому, как издавать различные звуки, в конечном итоге объединяя их в слова и фразы. Также могут быть включены инструкции по регулировке громкости и тона голоса.
- Вспомогательные устройства. Эти устройства помогают людям с нарушением слуха лучше воспринимать окружающие звуки. Примеры включают слуховые аппараты и кохлеарные имплантаты.
- Тренировка слуха. Слуховая тренировка знакомит слушателей с различными звуками, такими как слоги, слова или фразы. Затем слушателей учат тому, как распознавать и отличать эти разные звуки друг от друга.
- Чтение по губам. Используя чтение по губам, человек с потерей слуха может наблюдать за движением губ человека, когда он говорит. По данным CDC, в хороших условиях около 40 процентов звуков английской речи можно увидеть на губах.
Независимо от используемой стратегии очень важно, чтобы родители и опекуны также играли активную роль.
Они могут сделать это, облегчая и продвигая использование разговорного языка дома и помогая получателям обучения практиковать навыки, которые они изучают.
Даже при использовании описанных выше стратегий людям может быть трудно понять говорящего глухого человека. Например, глухой человек может:
- испытывать трудности с произношением более тихих и трудных для слуха звуков, таких как «с», «ш» и «ф»
- говорить слишком громко или слишком тихо
- говорить на другой высоте, чем слышащий человек
Не все глухие предпочитают общаться с помощью разговорного языка. На самом деле, есть и другие невербальные способы общения. Одним из примеров, с которым вы, возможно, знакомы, является американский язык жестов (ASL).
ASL — это язык. Он имеет свой собственный набор правил и грамматики, как и разговорные языки. Люди, которые используют ASL, используют формы рук, жесты и выражения лица или язык тела, чтобы общаться с другими.
Предпочтение АЯЖ вместо устной речи
Но почему кто-то может предпочесть АЯЖ устной речи?
Имейте в виду, что обучение речи может быть очень долгим и трудным процессом, в зависимости от того, когда человек стал глухим.
Кроме того, даже после многих лет обучения речи слышащим людям все еще может быть трудно понять глухого человека, когда он говорит.
Из-за этих факторов человек может предпочесть использование ASL разговорной речи, поскольку изучение разговорной речи в основном полезно для людей, которые слышат.
Владение ASL, связанное с высокими академическими достижениями
Люди, использующие ASL, не испытывают трудностей с приобретением других языковых и академических навыков.
Одно исследование было посвящено глухим и слабослышащим учащимся двуязычной программы изучения английского языка и английского языка.
Исследование показало, что владение ASL было связано с положительными результатами в таких областях, как:
- Использование английского языка
- Понимание прочитанного
- Математика
Хотя некоторые не хотят использовать устную речь, другие могут предпочесть ее ASL. В конце концов, то, как глухой человек решит общаться, зависит от его личного выбора и от того, какие методы лучше всего подходят для него.
Кохлеарный имплант — это тип вспомогательного устройства. В то время как слуховые аппараты усиливают звуки, кохлеарный имплант напрямую стимулирует слуховой нерв.
По оценкам, около 80 процентов детей, глухих от рождения, имеют кохлеарный имплант.
Как они работают
Кохлеарные имплантаты состоят из внешней части, которая располагается за ухом, и внутренней части, устанавливаемой хирургическим путем. На базовом уровне они работают так:
- Внешняя часть собирает звуки из окружающей среды и преобразует их в электрические сигналы.
- Эти электрические сигналы передаются во внутреннюю часть кохлеарного импланта, стимулируя слуховой нерв.
- Слуховой нерв передает этот сигнал в мозг, где он воспринимается как звук.
Эффективны ли они?
Результат установки кохлеарного импланта может сильно различаться. Важно отметить, что кохлеарные импланты не обеспечивают полного естественного слуха.
Реципиентам по-прежнему требуется много тренировок, чтобы научиться различать звуки, которые они слышат.
Многие, но не все, люди, получившие его, могут:
- воспринимать более широкий спектр звуков
- понимать речь без необходимости читать по губам
- звонить по телефону
- смотреть телевизор или слушать музыку
В чем спор?
Несмотря на то, что кохлеарная имплантация может принести пользу многим людям, существуют и возражения против имплантации этих устройств глухим детям.
Одной из проблемных областей является развитие речи. Ранние годы жизни имеют решающее значение для получения хорошей языковой базы.
Если ребенок не овладеет языковыми навыками в течение этого времени, у него могут возникнуть проблемы с приобретением беглых языковых навыков в будущем.
ASL — это язык, доступный для всех глухих. Содействие изучению ASL способствует прочной основе и свободному владению языком.
Тем не менее, некоторые родители детей с кохлеарным имплантом могут не обучать своего ребенка азяковому языку. Беспокоит то, что это может задержать приобретение ребенком языковых навыков.
Сообщество глухих также обеспокоено использованием кохлеарных имплантов. Это сообщество представляет собой группу с ярко выраженной культурной идентичностью, а также с общим языком (ASL), социальными группами и опытом.
Некоторые члены сообщества глухих обеспокоены мнением, что глухота — это проблема, которую необходимо решить.
Другие опасаются, что широкое использование кохлеарных имплантов может привести к сокращению количества говорящих на языке азя, что повлияет на культуру глухих.