I. Актуализация знаний. Минутка чистописания (с. 42) | Организует работу в рабочей тетради № 1. – Рассмотрите сочетания букв. С помощью какого приёма соединения букв их надо писать? – Запишите сочетания ал, вл, сл, ьл с помощью безотрывного соединения. – Прочитайте слово. Определите виды соединений букв. Запишите слово. – Прочитайте слово. Отметьте в нём графические части | Демонстрируют посадку при письме, положение тетради, ручки. Отвечают на вопросы. Выполняют письменные задания. – Безотрывного соединения. – Малина. – Пальто. «Середина наклонной линии» («–» – 4), «1/3» («˄»7), «гнездышки» («×» – 4), «шалашики» («• » – 6) | Анализировать, находить общее и различия, делать выводы | ||||
II. Обобщение и систематизация знаний. Работа по учебнику. Упражнение 1 | Организует работу по учебнику. – Назовите в словах парные звонкие и глухие согласные – Назовите оставшиеся согласные звуки. Какие они? – Прочитайте правило в учебнике | Выполняют задания по учебнику.
– Это непарные звонкие звуки [л], [м], | Планировать своё действие в соответствии | ||||
Упражнение 2 | – Назовите в словах парные глухие согласные звуки. – Найдите оставшиеся согласные звуки. Какие они? |
– Это непарные глухие звуки [х], [ч’], | Делать выводы. Аргументировать свою позицию | ||||
Упражнение 3 | – Спишите стихотворение А. Тараскина. – Подчеркните буквы, обозначающие непарные звонкие согласные звуки | Воробей, чего ты ждёшь? Крошек хлебных не клюёшь? | |||||
Работа с лентой букв | Организует работу по учебнику с лентой букв. – Какие буквы пропущены? – Какие это буквы? – Какие звуки они обозначают? | Определяют, какие буквы пропущены, характеризуют их. – Буквы й, с. – Согласные буквы. – Буква й обозначает звонкий согласный звук [й’]; буква с – глухие согласные звуки [с], [с’] | Понимать | ||||
Упражнение 4 | – Дополните предложения подходящими по смыслу словами. – Спишите первые два предложения. Подчеркните в словах буквы, обозначающие непарные глухие согласные звуки | …Тук-тук-тук! В глухом лесу на сосне чёрный дятел плотничает | Проявлять эмоциональное отношение Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта | ||||
Упражнение 5 | – Прочитайте стихотворение И. Бунина. – Подберите к подчёркнутым словам другие слова, близкие по значению. – Спишите стихотворение. Подчеркните в трёхсложных словах буквы, обозначающие непарные звонкие согласные звуки | – Родник студёный – ручей холодный. В глуши лесной, в глуши зелёной, Всегда тенистой и сырой, В крутом овраге под горой Бьёт из камней родник студёный | |||||
Упражнение 6 | – Объясните правописание слов с выделенными буквами. – Подберите слова с противоположным значением | Вечер – вечерний холод – холода добро – добрый зима – зимы друг – другом Ночь – день добро – зло вечер – утро друг – враг холод – жара зима – лето | Уметь слушать в соответствии | ||||
Знакомство | Организует знакомство со словарным словом. Народ – население государства, жители страны. Слово образовалось от слова «род» со значением «родиться», «народиться». У слова «народ» много родственных слов: родина – место рождения, родители – отец и мать, урожай – то, что уродилось на земле, родной, родня, родственник – близкие по рождению люди. На доске: – Народ – те, кто родился, народился | Записывают словарное слово и подчёркивают орфограмму. Наро́д | Строить монологические высказывания | ||||
Работа в тетради (с. 42) | Организует работу в рабочей тетради. ‒ Прочитайте задание. Подставьте букву в каждое слово. Если буква подходит, то соедините со словом. ‒ Прочитайте слова. ‒ Прочитайте стихотворение В. Берестова. ‒ Выполните задание | Выполняют задания. Осуществляют – Роль, моль, ноль. Ноги, йоги. Подчёркивают буквы, которые обозначают непарные глухие звуки | Планировать своё действие в соответствии | ||||
III. Итог урока. Рефлексия | Организует подведение итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам: – Как можно проверить буквы парного по глухости-звонкости согласного на конце слова? Когда можно применять это правило? – Чему ещё учились на уроке? Какие задания оказались интересными для вас? | Анализируют учебную деятельность. Обобщают полученные на уроке сведения. Планируют дальнейшую деятельность | Осуществлять самоконтроль учебной деятельности |
В слове мой все согласные звуки звонкие. Звонкие согласные звуки Как образуются звонкие звуки
- Оглавление
- Занятия
- Обсуждение
- О курсе
Задай свой вопрос по этому материалу!
Поделись с друзьями Комментарии преподавателя Звонкие и глухие согласные звукиВспомним, как рождаются звуки речи. Когда человек начинает говорить, то выдыхает воздух из лёгких. По дыхательному горлу он бежит в узенькую гортань, где находятся особые мышцы – голосовые связки. Если человек произносит согласные звуки, то закрывает (хоть немного) рот, из-за этого получается шум. Но шумят согласные по-разному.
Проведем опыт: зажмем уши и произнесем звук [п], а потом звук [б]. Когда мы произнесли звук [б], связки натянулись и начали дрожать. Это дрожание превратилось в голос. В ушах немного зазвенело.
Можно провести похожий опыт, положив руки на шею с правой и левой стороны, и произнести звуки [д] и [т]. Звук [д] произносится намного звонче, более звучно. Такие звуки учёные назвали звонкими , а звуки, которые состоят только из шума –глухими.
Парные по звонкости-глухости согласные звукиПопробуем разделить звуки на две группы по способу произношения. Заселим фонетические домики в городе звуков. Договоримся: на первом этаже будут жить глухие звуки, а на втором – звонкие. Жители первого домика:
[б] | [д] | [з] | [г] | [в] | [ж] |
[п] | [т] | [с] | [к] | [ф] | [ш] |
Эти согласные звуки называются парными по звонкости – глухости.
Рис. 1. Парные звонкие и глухие согласные звуки (Источник)
Они очень похожи друг на друга – настоящие «двойняшки», их и произносят почти одинаково: одинаково складываются губы, одинаково двигается язык. Но у них есть пары и по мягкости – твёрдости. Добавим их в домик.
[б] | [б’] | [д] | [д’] | [з] | [з’] | [г] | [г’] | [в] | [в’] | [ж] |
[п] | [п’] | [т] | [т’] | [с] | [с’] | [к] | [к’] | [ф] | [ф’] | [ш] |
У звуков [ж] и [ш] нет парных мягких звуков, они всегда твёрдые . А ещё их называют шипящими звуками.
Все эти звуки обозначаются буквами:
Непарные звонкие согласные звукиНо не все согласные звуки и буквы образуют пары. Те согласные, которые пар не имеют, называют непарные. Поселим непарные согласные звуки в свои домики.
Во второй домик – непарные звонкие согласные звуки:
Напомним, что звук [й’] всегда только мягкий. Поэтому в нашем домике он будет жить один. Эти звуки обозначают на письме буквами:
(эль)
(и краткая)
Звуки второго домика называют ещё сонорными , потому что образуются они с помощью голоса и почти без шума, они очень звучные. Слово «сонорный» в переводе с латинского «сонорус» означает звонкий.
Непарные глухие согласные звукиВ третий домик мы поселим непарные глухие согласные звуки:
[х] | [х’] | [ц] | [ч’] | [щ’] |
Вспомним, что звук [ц] всегда твёрдый , а [ч’] и [щ’] – всегда мягкие. Непарные глухие согласные звуки обозначают на письме буквами:
Звуки [ч’], [щ’] – шипящие звуки.
Вот мы и заселили наш город согласных звуков и букв. Теперь сразу понятно, почему согласных букв – 21, а звуков – 36.
Рис. 2. Звонкие и глухие согласные звуки (Источник)
Закрепление знаний на практике1. Рассмотрим картинки и превратим одно слово в другое, заменив только один звук. Подсказка: вспомним пары согласных звуков.
д очка – точка
б очка – почка
ш ар – жар
2. Существуют загадки, смысл которых заключён в знании согласных звуков, они называются шарады. Попробуйте их отгадать:
1) С глухим согласным наливаюсь в поле,
Со звонким — сам звеню я на раздолье. (Колос — голос )
2) С глухим — траву она срезает,
Со звонким — листья объедает. (Коса — коза)
3) С «эм» — приятен, золотист, очень сладок и душист.
С буквой «эль» зимой бывает, а весною исчезает. (Мёд- лёд)
Для того чтобы развить умение произносить какие-то звуки, особенно шипящие, учат скороговорки. Скороговорку рассказывают сначала медленно, а потом ускоряют темп. Попробуем выучить скороговорки:
- Шесть мышат в камышах шуршат.
- У ежа – ежата, у ужа – ужата.
- Два щенка щека к щеке грызли щётку в уголке.
Итак, сегодня мы узнали, что согласные звуки могут быть звонкими и глухими и как обозначаются на письме эти звуки.
В русском языке 21 согласная буква и 36 согласных звуков. Согласные буквы и соответствующие им согласные звуки:
б — [б], в — [в], г — [г], д — [д], ж — [ж], й — [й], з — [з], к — [к], л — [л], м — [м], н — [н], п — [п], р — [р], с — [с], т — [т], ф — [ф], х — [х], ц — [ц], ч — [ч], ш — [ш], щ — [щ].
Согласные звуки делятся на звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Они бывают парные и непарные. Всего 36 различных комбинаций согласных по парности-непарности твёрдых и мягких, глухих и звонких: глухих — 16 (8 мягких и 8 твёрдых), звонких — 20 (10 мягких и 10 твёрдых).
Схема 1. Согласные буквы и согласные звуки русского языка.
Твёрдые и мягкие согласные звуки
Согласные бывают твёрдыми и мягкими. Они делятся на парные и непарные. Парные твёрдые и парные мягкие согласные помогают нам различать слова. Сравните: конь [кон’] — кон [кон], лук [лук] — люк [л’ук].
Для понимания объясним «на пальцах». Если согласная буква в разных словах означает либо мягкий, либо твёрдый звук, то звук относится к парным. Например, в слове кот буква к обозначает твёрдый звук [к], в слове кит буква к обозначает мягкий звук [к’]. Получаем: [к]-[к’] образуют пару по твёрдости-мягкости. Нельзя относить к паре звуки для разных согласных, например [в] и [к’] не составляют пару по твёрдости-мягкости, но составляет пара [в]-[в’]. Если согласный звук всегда твёрдый либо всегда мягкий, то он относится к непарным согласным. Например, звук [ж] всегда твёрдый. В русском языке нет слов, где бы он был мягким [ж’]. Так как не бывает пары [ж]-[ж’], то он относится к непарным.
Звонкие и глухие согласные звуки
Согласные звуки бывают звонкие и глухие. Благодаря звонким и глухим согласным мы различаем слова. Сравните: шар — жар, кол — гол, дом — том. Глухие согласные произносятся почти с прикрытым ртом, при их произнесении голосовые связки не работают. Для звонких согласных нужно больше воздуха, работают голосовые связки.
Некоторые согласные звуки имеют схожее звучание по способу произношения, но произносятся с разной тональностью — глухо или звонко.
- парные согласные: б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш.
- непарные согласные: л, м, н, р, й, ц, х, ч, щ.
Сонорные, шумные и шипящие согласные
Сонорные — звонкие непарные согласные звуки. Сонорных звуков 9: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’].
Шумные согласные звуки бывают звонкие и глухие:
- Шумные глухие согласные звуки (16): [к], [к’], [п], [п’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’];
- Шумные звонкие согласные звуки (11): [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’].
Шипящие согласные звуки (4): [ж], [ч’], [ш], [щ’].
Парные и непарные согласные звуки
Согласные звуки (мягкие и твёрдые, глухие и звонкие) делятся на парные и непарные. Выше в таблицах показано деление. Обобщим всё схемой:
Схема 2. Парные и непарные согласные звуки.
Чтобы уметь делать фонетический разбор, помимо согласных звуков нужно знать гласные звуки и правила фонетики.
Слова с буквой ё обязательно пишите через ё. Фонетические разборы слов «еж» и «ёж» будут разными!
В русском языке существуют слова, состоящие только из звонких согласных, например: вой, годный, знание, вазон, забор, дворовой, двор, заморозил, мороженое, мольба, дружба, заводной, розданный.
В этот перечень можно добавить слова, в которых происходит озвончение глухих согласных:
отбор, отбивная, сбавил, сбор, сбруя, отгорожу, отбрею, вокзал, отжим.
В русском языке множество слов, в которых все согласные звуки звонкие. Это такие слова, как, например, корабль, балерина, гребень, зрение, лимон, лимонный, дерево, деревянный, заря, молодой, и многие другие.
Слова, в которых все согласные буквы звонкие будут следующие (примеры):
- галерея
- реальный
- гримм
- железо
- дерево
- бревно
- знамя
- гроза
- города, борода
- мода, модель
- лужа, луга
- голень
- жена, жаба,
- воробей
- война
- модный
- загар
- лимон
- сбор (збор)
В русском языке достаточно много слов, которые состоят только из звонких согласных. приведём примеры таких слов: зная, голень, лимон, море, лимон, загар, луга, дерево, железо, базар, мода, мороженое, знания, гром, балерина, забор, корабль.
Приведём примеры слов, в которых все согласные буквы будут звонкие:
Вероятно, имеется в виду, что гласные то звуки в этих словах все-таки тоже присутствуют, просто согласные — только звонкие. Таких слов в нашем языке вовсе немало, они самые разные, приведу несколько из них для примера: газон, вой, роза, мимоза, гром, нагородил, зажим, забой, бревно и многие другие.
В русском языке звонкими являются следующие согласные: Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р. Из одних согласных, конечно, слово состоять не может, но есть слова, которые содержат только звонкие согласные: бой, год, глагол, зомби, район и т.д.
В русском языке встречаются слова, состоящие только из звонких согласных. В качестве примера приведём следующие слова: забор, двор, заморозил, загар, знамя, дружба, заводной, гром, гроза, воробей, жена, море, нора, галерея.
В русском языке встречаются достаточно много слов, в которых только звонкие согласные, например: звон, вой, заря, знание, рыба, гора, забор, двор, мороженое, дружба, галерея, воробей, жена, гром, гроза, мода, базар.
В русском языке масса таких слов. Можно даже придумать алгоритм их создания. Не образуют пар звонкие согласные — л, м, р, й. То есть, эти буквы могут стоять и в начале слова, и в конце без гласной и не оглушаться.
Например: мама, лама, море, ром, рой, лом, лай.
А также можно брать иные звонкие согласные, только следить, чтобы не было звук не становился глухим — базар, гора, мода, мороженое.
Все согласные звуки в русском языке делятся на твердые и мягкие и на глухие и звонкие. Чем же отличаются звонкие согласные звуки? На этот вопрос отвечает наша статья.
Как образуются звонкие звуки
В процессе образования согласного звука участвует не только голос, но и различные шумы. Они возникают из-за того, что во рту образуются различные преграды, преодолеваемые затем потоком воздуха. Например, при произнесении звука [б] мы смыкаем губы, а выдыхаемый воздух с силой разрывает эту преграду.
Ребята, изучающие в третьем классе русский язык, различают звуки по глухости-звонкости только указанным способом. Но иногда школьники в 5 – 6 классах выделяют еще сонорные (очень звучные) и шипящие. В последних вообще нет голоса – только шум (за исключением Ж).
Например, звонкий согласный звук в начале слова «рысь» сонорный, а глухой в начале слова «щука» — шипящий.
Сонорные согласные «л» и «р» могут даже брать на себя некоторые функции гласного и образовывать слог. Это происходит, например, в слове «смысл» (поэтому его иногда ошибочно пишут «смысол»).
Как отличить звонкий звук
Существует несколько признаков, по которым можно отличить звонкий согласный.
Можно вслух произнести звук, положив руку на горло в районе голосовых связок; если ощущается вибрация, звук звонкий.
Можно просто заучить глухие и звонкие согласные звуки. Или запомнить, опираясь на пары по глухости-звонкости.
Есть мнемотехнические формулы, позволяющие запомнить глухие и звонкие. Это фраза или слово, где все звуки либо глухие, либо звонкие. Приведем примеры таких формул.
- Глухие : Степка, хочешь щец? – Фи. (В этой фразе все звуки глухие)
- Звонкие : Нормальный (только сонорные)
Парные и непарные звонкие согласные
Большинство звонких согласных образуют пары по глухости-звонкости. В помещенной ниже таблице в верхнем ряду приведены все звонкие звуки, а в нижнем — парные им глухие. Если в том или другом ряду стоит прочерк, значит звук непарный.
Озвончение и оглушение
В потоке речи звуки зависят от своих «соседей», поэтому они могут менять свое качество под воздействием окружения.
В русском языке возможно несколько явлений:
- Оглушение
- Ассимиляция (уподобление) по глухости-звонкости.
Оглушение происходит на конце слова. Звонкий согласный в абсолютном конце слова произносится как своя глухая пара. Например , [гр’ип] (гриб).
Ассимиляция происходит в середине слова. В русском языке на звук влияет сосед справа. Чаще всего звонкий звук становится глухим из-за того, что соседствует с другим глухим звуком. Примеры ассимиляции: кадка, загадка. Реже согласный становится «за компанию» звонким. Например, просьба [проз’ба].
Подобные процессы происходят в разных языках, но по-разному. Например, в чувашском языке глухой согласный, оказавшись между двумя гласными, становится звонким.
Как проверить сомнительную согласную
Из-за этих языковых процессов согласные звуки в некоторых позициях делаются на себя непохожи. Поэтому их требуется проверить.
Для определения, какой звук, глухой или звонкий, надо писать в данном слове следует изменить слово или подобрать однокоренное, чтобы после согласной была гласная. Например , столб-столбы, косьба-косить, указка-указать.
Абсолютный конец слова не является сильной позицией, позволяющей различить согласные по глухости-звонкости.
Есть слова, которые невозможно проверить. Например , футбол, рюкзак и т. д. Их надо запомнить или посмотреть в словаре.
Что мы узнали?
Из статьи мы узнали, что согласные звуки в русском языке бывают звонкими и глухими. Для образования звонкого согласного нужно больше голоса, чем шума. Мы узнали, какие звуки составляют пару по глухости-звонкости, а какие – нет. Узнали, что такое сонорные и шипящие звуки.
Тест по теме
Оценка статьи
Средняя оценка: 4.1 . Всего получено оценок: 467.
Ответы:
1 – б; 2 – в, е; 3 – а, г; 4 – б, д; 5 – б; 6 – г; 7 – б; 8 – 1) а, 2) а, 3) б, 4) б; 9 – а; 10 – б; 11 – 1) б, 2) а, 3) б, 4) б, 5) а; 12 – в; 13 – а; 14 – б, в; 15 – 1) б, 2) б, 3) в, 4) а, 5) б, 6) б; 16 – г; 17 – в, д; 18 – в.
Урок №11 Проверочная работа №2 по теме «Фонетика»
Тест
Вариант 1
1. В каких словах все согласные звуки звонкие?
а) берег; в) снова;
б) сдобный; г) взморье .
а) межинститутский; в) цирк;
б) к итогам; г) чисто.
3. В каком слове четыре звука?
а) шьешь; в) поют;
б) лён; г) ядро.
4. В каком слове есть звук [д]?
а) дело; в) подкова;
б) отбросил; г) семнадцать.
5. В каком слоне нет звука [з]?
а) сдать; в) езжу;
б) езда; г) вокзал.
6. В каком слоне нет согласного звука [ j ]?
а) почтальон; в) поёт;
б) полёт; г) льётся.
7. В каком слоне неверно поставлено ударение? Исправьте ошибку.
а) началúсь; в) áвгустовский;
б) цéмент; г) óптовый.
8. В каком слове выделенный согласный произносится твердо?
а) академия; в) тенденция;
б) термин; г) тенор.
9. Разделите слова на слоги.
Майка, открытие, одноклассник, былинный, предъюбилейный.
Укажите все возможные варианты переноса слова «открытие».
10. Выполните фонетический разбор следующих слов.
Сияние, лавка, мягкий.
Вариант 2
1. В каком слове все согласные звонкие?
а) мороз; в) вдруг;
б) вглубь; г) обида.
2. В каком слове или сочетании слов нет звука [ы]?
а) циркуль; в) личный;
б) в институте; г) жить.
3. В каком ряду слов звуков больше, чем букв?
а) бурьян, только; в) дождь, южная;
б) ночью, юг; г) поющая, яростная.
4. В каком ряду во всех словах есть звук [к]?
а) вдруг, мягкий; в) окружность, пробег;
б) кинуть, к дому; г) к делу, кататься.
5. В словах какого ряда нет звука [ж]?
а) жизнь, книжка; в) пейзаж, дружба;
б) перебежчик, сторожка; г) намажьте, жонглировать!
6. В каком слове нет звука [ j ]?
а) яшма; в) паять;
б) занять; г) Ямайка.
7. В каком слове неверно поставлено ударение? Исправьте ошибку
а) обеспечéние; в) откýпорить;
б) плéсневеть; г) чéрпать.
а) терраса; в) тест;
б) тембр; г) бутерброд.
9. Разделите слова на слоги.
Очертание, суббота, отъявленный, лайковый, предпринять.
Укажите все возможные варианты переноса слона «очертания».
Легкий, поевший, водоворот .
Вариант 3
1. В каких словах все согласные звуки глухие?
а) берег; в) качаться;
б) сдобный; г) записать.
2. В каком слове или сочетании слов нет звука [ы]?
а) хлипкий; в) безынтересный;
б) житейское; г) нация.
3. В каком слове букв больше, чем звуков?
а) мясо; в) драться;
б) пьет; г) елочка.
4. В каком слове происходит оглушение?
а) спичка; в) глобус;
б) травка; г) сделать.
5. В каком слове нет звука [д]?
а) подарок; в) дверной;
б) подъезжать; г) бедствие.
6. В каком слове нет согласного звука [щ]?
а) грузчик; в) летчик;
б) извозчик; г) пильщик.
7. И каком слове неверно поставлено ударение? Исправьте ошибку
а) мизéрный; в) áвгустовский;
б) катáлог; г) звонúт.
8. В каком слове выделенный согласный произносится мягко?
а) академия; в) дезориентировать;
б) дека; г) тезис.
9. Разделите слова на слоги.
Отъезд, сталелитейный, зверолов, старинный, предыстория.
Укажите все возможные варианты переноса слова «предыстория».
10. Выполните фонетический разбор следующих слов.
Поющий, книжка, купаться.
Кодификатор
№ умения | Проверяемое умение | № задания |
Определить звонкие согласные | ||
Определить, в каком слове нет звука [ы] | ||
Определить, в каком слове 4 звука | ||
Определить слово, в котором есть звук [д] | ||
В каком слоне нет звука [з] | ||
Определить, в каком слове нет [й’] | ||
Исправить ошибку | ||
Определить, в каком слове выделенный согласный произносится твердо | ||
Разделить слова на слоги | ||
Выполнить фонетический разбор слов |
Схема анализа
№ задания | Фамилия, имя учащегося Действия учащихся | |||||||
Определили звонкие согласные | ||||||||
Определили отсутствие [ ы ] | ||||||||
Определили слово с 4-мя звуками | ||||||||
Определили слово со звуком [д] | ||||||||
Определили слово без звука [з] | ||||||||
Определили слово без звука [й’] | ||||||||
Исправили ошибку | ||||||||
Причины, симптомы, виды и лечение
Обзор
Что такое слуховые галлюцинации?
Слуховые галлюцинации возникают, когда вы слышите голоса или шумы, которых нет. Звуки, которые вы слышите, могут казаться реальными, но это не так.
Человек может воспринимать слуховые галлюцинации как исходящие через уши, поверхность тела, мысленно или из любого места вокруг него. Они могут возникать как ежедневно, так и в виде изолированного эпизода.
Слуховые галлюцинации часто связаны с шизофренией и другими психическими расстройствами, но они могут возникать и по ряду других причин, таких как потеря слуха, и не всегда являются признаком психического расстройства.
По оценкам исследователей, от 5% до 28% людей в Соединенных Штатах испытывают слуховые галлюцинации. Это самый распространенный тип галлюцинаций.
Некоторые люди испытывают слуховые гипногогические галлюцинации, возникающие во время засыпания. Эти типы галлюцинаций распространены и обычно не вызывают беспокойства.
Какие бывают слуховые галлюцинации?
Двумя основными типами слуховых галлюцинаций являются вербальные (слышание голосов) и слуховые звуки или шумы.
Слуховые вербальные галлюцинации (слышание голосов)
Слуховые вербальные галлюцинации — это явление, при котором человек слышит голоса в отсутствие говорящего.
Восприятие голоса может сильно различаться у разных людей и даже у одного и того же человека. Они могут варьироваться в зависимости от того, как часто вы их слышите, как они звучат, что они говорят и являются ли они знакомыми или незнакомыми.
Голоса могут исходить из одного источника, например телевизора, или из нескольких источников. Это может быть один голос или несколько голосов. Они могут напрямую разговаривать с человеком, обсуждать с ним или описывать происходящие события.
Голоса могут быть положительными, отрицательными или нейтральными. Иногда слышимые голоса могут расстраивать или тревожить. Они могут приказать вам сделать что-то, что может причинить вред вам или другим.
Слуховые вербальные галлюцинации чаще всего возникают у людей с шизофренией и/или посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР), но они могут возникать и у людей, не страдающих какими-либо заболеваниями.
Слышание звуков или шумов
Слуховые галлюцинации могут принимать форму слышимых звуков или шумов, таких как музыка, крики животных, звуки природы или фоновые шумы. Может показаться, что они исходят из любого места вокруг вас или из вашего разума. Громкость звука может варьироваться от очень тихого до очень громкого.
Нормально ли слышать слуховые галлюцинации?
Если вы испытываете слуховые галлюцинации во время засыпания (гипногогические галлюцинации) или пробуждения (гипнопомпические галлюцинации), это считается нормальным и обычно не вызывает беспокойства. До 70% людей хотя бы раз испытывают подобные галлюцинации.
Если вы испытываете слуховые галлюцинации в состоянии полного бодрствования, это может быть — но не всегда — симптомом психического здоровья или неврологического заболевания. Поговорите со своим лечащим врачом о галлюцинациях и любых других симптомах, которые у вас есть.
Возможные причины
Каковы возможные причины слуховых галлюцинаций?
Несколько ситуаций и состояний — как временных, так и хронических — могут вызывать слуховые галлюцинации.
Ученые еще не знают точных механизмов в вашем мозгу, которые вызывают слуховые галлюцинации, но у них есть несколько теорий, в том числе:
- Спонтанная активация слуховой сети в вашем мозгу, состоящей из левой верхней височной извилины, поперечной височной извилины (извилины Хешля) и левой височной доли.
- Дисбаланс дофамина и серотонина, которые являются нейротрансмиттерами.
Шизофрения и слуховые галлюцинации
Приблизительно 75% больных шизофренией испытывают слуховые галлюцинации — обычно слыша голоса.
Шизофрения относится как к отдельному состоянию, так и к спектру состояний, подпадающих под категорию психотических расстройств. Это состояния, при которых человек испытывает некоторую форму отключения от реальности. Эти разъединения могут принимать различные формы, включая галлюцинации.
Шизофрения характеризуется:
- Психозом (отключением от реальности).
- Галлюцинации.
- Бред (ложные убеждения).
- Дезорганизованная речь и поведение.
- Ограниченный диапазон эмоций.
- Нарушение мышления и решения проблем.
- Профессиональная и социальная дисфункция.
Шизофрения — это хроническое заболевание, которое может проходить через несколько фаз, хотя продолжительность и характер фаз могут различаться. Люди с шизофренией чаще испытывают галлюцинации в активной фазе.
Другие психические расстройства, которые могут вызывать слуховые галлюцинации
Люди с другими психическими расстройствами могут испытывать слуховые галлюцинации. Они затрагивают:
- От 20% до 50% людей с биполярным расстройством.
- 40% людей с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР).
- 14% людей с тревожным расстройством.
- 10% людей с большой депрессией.
Нарушения слуха и галлюцинации
Слуховые галлюцинации возникают у 16% взрослых с нарушениями слуха и могут принимать две формы: простые галлюцинации (звон в ушах) и сложные галлюцинации (речевые и музыкальные).
Согласно исследованиям, чем тяжелее нарушение слуха, тем выше вероятность возникновения слуховых галлюцинаций.
Неврологические причины слуховых галлюцинаций
Некоторые неврологические состояния могут вызывать слуховые галлюцинации, в том числе:
- Нарушения сна, такие как нарколепсия и бессонница.
- Болезнь Паркинсона.
- Инсульт.
- Мигрень.
- Опухоли головного мозга или поражения височной доли, ствола мозга или таламуса.
Другие причины слуховых галлюцинаций
Некоторые другие — обычно временные — условия и ситуации могут вызывать слуховые галлюцинации, в том числе:
- Употребление алкоголя и рекреационных наркотиков.
- Недостаток сна.
- Крайний голод.
- Некоторые прописанные лекарства (как побочный эффект).
- Сильный стресс или горе.
- Инфекции, такие как ИМП, особенно у пожилых людей.
- Восстановление после наркоза после операции или процедуры.
Уход и лечение
Как лечат слуховые галлюцинации?
Лечение слуховых галлюцинаций зависит от причины. Галлюцинации, вызванные временными состояниями, такими как сильный голод или недостаток сна, прекратятся, как только основное состояние будет вылечено или разрешено.
Лекарства для лечения слуховых галлюцинаций
Медицинские работники назначают лекарства для лечения слуховых галлюцинаций только в том случае, если они являются частью основного хронического заболевания. Лекарства включают:
- Нейролептики (нейролептики) : Эти лекарства могут помочь уменьшить частоту и тяжесть слуховых галлюцинаций у людей с расстройствами шизофренического спектра. Антипсихотический препарат клозапин (Клозарил®) является наиболее эффективным вариантом лечения симптомов шизофрении, включая галлюцинации, но он может вызывать опасные побочные эффекты, влияющие на вашу кровь.
- Психотропные препараты : Психотропные препараты, такие как антидепрессанты и стабилизаторы настроения, могут помочь в лечении слуховых галлюцинаций у людей с тяжелой депрессией или манией.
Психотерапия (разговорная терапия) при слуховых галлюцинациях
Людям с психическими расстройствами, у которых возникают слуховые галлюцинации, может помочь психотерапия (разговорная терапия) в сочетании с медикаментозным лечением.
Психотерапия — это термин, обозначающий различные методы лечения, цель которых — помочь вам идентифицировать и изменить тревожные эмоции, мысли и поведение. Работа со специалистом в области психического здоровья, таким как психолог или психиатр, может обеспечить поддержку, образование и руководство для вас и вашей семьи.
Типы психотерапии, которые могут помочь при слуховых галлюцинациях, включают:
- Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) : Этот тип терапии помогает вам научиться изменять то, как вы испытываете слуховые галлюцинации, в конечном итоге предлагая улучшенное чувство контроля над ними. . CBT реализует проверку реальности и может быть предоставлена в индивидуальной или групповой обстановке.
- Терапия принятия и приверженности (ACT) : Этот тип терапии включает в себя активное принятие и достижение достойных целей, несмотря на слуховые галлюцинации. ACT может помочь уменьшить слуховые галлюцинации и усилить чувство контроля над ними.
- Интегративное лечение, ориентированное на галлюцинации (HIT) : Это специальное лечение слуховых вербальных галлюцинаций (слышание голосов), которое включает методы когнитивно-поведенческой терапии, психообразования, обучения преодолению стресса, реабилитации и медикаментозного лечения. Особое внимание уделяется активному участию семьи, кризисному вмешательству (при необходимости) и специализированным мотивационным стратегиям.
Как остановить слуховые галлюцинации?
Если вы испытываете слуховые галлюцинации только во время засыпания (гипногогические галлюцинации), их частота может уменьшиться, если вы сделаете следующее:
- Высыпайтесь.
- Следуйте обычному графику сна.
- Избегайте употребления алкоголя и некоторых наркотиков и лекарств.
Если вы испытываете слуховые вербальные галлюцинации (слышите голоса) из-за психического или неврологического заболевания, важно поговорить о них со своим лечащим врачом. Помимо лекарств и разговорной терапии, вам могут помочь справиться с ними и другие методы, в том числе:
- Методы отвлечения, такие как прослушивание музыки в наушниках, физические упражнения, приготовление пищи или занятие хобби, могут помочь успокоить голоса.
- Присоединение к группе поддержки с другими людьми, которые испытывают слуховые вербальные галлюцинации.
- Взятие под контроль, например, игнорирование голосов или противостояние им.
Когда звонить врачу
Когда слуховые галлюцинации следует лечить у врача или поставщика медицинских услуг?
Слуховые галлюцинации имеют несколько причин, некоторые из которых нормальны и безвредны. Но если вы испытываете слуховые галлюцинации, которые вызывают у вас дистресс, поговорите со своим лечащим врачом.
Если вы или кто-то из ваших знакомых испытывает слуховые галлюцинации и теряет связь с реальностью, вы или они должны как можно скорее обратиться к врачу.
Записка из клиники Кливленда
Людям, испытывающим слуховые галлюцинации, важно говорить о них со своей семьей и медицинским персоналом, особенно если они причиняют страдания. Слуховые галлюцинации, вызванные состоянием психического здоровья, обычно поддаются лечению и могут стать тревожными или опасными, если их не лечить. Обсудите все возможные симптомы со своим лечащим врачом, какими бы незначительными или странными они вам ни казались. Галлюцинации могут вызвать у вас нервозность, паранойю и страх, поэтому важно быть рядом и разговаривать с кем-то, кому вы можете доверять.
Проблемы со слухом — Гиперакузия — Канал Better Health
Действия для этой страницы
Резюме
Читать полный информационный бюллетень- Гиперакузия — это тип пониженной толерантности к звуку.
- Людям с гиперакузией обычные звуки часто кажутся слишком громкими, в то время как громкие звуки могут вызывать дискомфорт и боль.
- Наиболее распространенными известными причинами гиперакузии являются воздействие громкого шума и старение.
- Нет тестов для диагностики гиперакузии.
- Гиперакузию обычно не вылечить, хотя с ней можно справиться.
- Лечение направлено на понимание, успокоение и защиту ушей.
Гиперакузия — это тип пониженной толерантности к звуку. Людям с гиперакузией обычные звуки часто кажутся слишком громкими, а громкие звуки неприятными или болезненными. Наиболее распространенной причиной гиперакузии является повреждение внутреннего уха в результате старения или воздействия громкого шума.
Гиперакузия часто связана с шумом в ушах (жужжанием, звоном или свистом в ушах) и искажением звуков. Обычно поражаются оба уха, хотя возможно поражение только одного уха. Другие типы сниженной толерантности к звуку включают «вербовку громкости» и «фонофобию».
Симптомы гиперакузии
Начало гиперакузии может быть постепенным или внезапным. Симптомы включают:
- очень тихие звуки приятны, но обычные звуки (например, голоса при разговоре) слишком громкие или искаженные
- ваш собственный голос кажется слишком громким или искаженным
- звуки низкой интенсивности, такие как шум холодильника , кажутся слишком громкими
- внезапный громкий шум может вызвать дискомфорт и боль
- громкие звуки могут:
- ухудшают вашу чувствительность к звуку на некоторое время
- усиливают шум в ушах и искажения
- вызывают ощущение «хлопка» внутри уха.
Причины гиперакузии
Некоторые известные причины гиперакузии включают:
- возрастные изменения слуха воздействие шума, например работа в шумной среде
- некоторые лекарства
- травма головы
- операция на ухе
- паралич лицевого нерва – который может привести к тому, что механизм в среднем ухе, который защищает вас от громкого шума, не работает
- медицинские процедуры – прочистка заблокированного слухового прохода может вызвать временное повышение чувствительности к звуку.
Если у вас непереносимость звука только в одном ухе, его следует обследовать на наличие акустической невриномы (опухоли) балансового (вестибулярного) нерва. Опухоль легче удалить, если она обнаружена на ранней стадии. Однако даже при обнаружении опухоли не во всех случаях требуется ее удаление.
Диагностика гиперакузии
Нет тестов для диагностики сниженной толерантности к звуку. Диагноз зависит главным образом от вашего описания вашего дискомфорта. Аудиологические тесты используются для оценки здоровья вашего уха.
Последствия гиперакузии
Если у вас тяжелая гиперакузия, вы можете обнаружить, что вам некомфортно покидать свой дом, и что ваша сниженная толерантность к звукам влияет на вашу карьеру и социальную жизнь.
Некоторые люди считают, что повседневные действия, такие как вождение автомобиля, использование газонокосилки, пылесоса или электроинструмента, просмотр телевизора или прослушивание музыки, вызывают затруднения. В торговых центрах, ресторанах и кинотеатрах может быть слишком шумно.
Хорошей новостью является то, что в большинстве случаев с гиперакузией можно справиться.
Лечение гиперакузии
Как правило, после появления чувствительности к шуму лечения не существует, потому что распространенными причинами являются шумовые повреждения и возрастные повреждения внутреннего уха. Избегание воздействия шума поможет.
Другие заболевания внутреннего уха, которые могут быть ошибочно приняты за гиперакузию, поддаются лечению, поэтому важно быстро оценить состояние ушей.
Как правило, чувствительность к звуку регулируется несколькими способами, включая:
- ношение средств защиты органов слуха в шумной среде , например, при работе с электроинструментами или в присутствии громкой музыки. Это связано с тем, что шум в ушах и чувствительность могут усугубляться чрезмерными звуками. Нет необходимости носить средства защиты органов слуха для повседневной деятельности
- как можно скорее восстановить повседневные звуки – это известно как десенсибилизация
- попросить людей не повышать голос , когда они разговаривают с вами. Сообщите им, что это раздражает ваши уши и искажает сообщение
- поговорить с кем-нибудь о ваших симптомах если тревога или другие реакции сохраняются. Консультант или психолог может поговорить с вами и помочь вам определить факторы, которые могут влиять на вашу реакцию на громкие звуки, а также помочь вам разработать стратегии выживания. Знание и запоминание того, что гиперакузия не вызвана угрожающим расстройством, может значительно помочь вашей толерантности шум. Уши привыкают к едва слышимому «белому шуму» и со временем игнорируют его
- лекарства, которые помогут вам уснуть – это может понадобиться в ближайшее время.
Где можно получить помощь
- Ваш терапевт (врач)
- Специалист по отоларингологии (ваш врач может направить вас)
- Сурдолог (специалист по слуху)
- Tinnitus Association of Victoria Тел. (03) 9510 1577
- Expression Australia (ранее Vicdeaf) Тел. (03) 9473 1111, телетайп: (03) 9473 1199, звонок бесплатный для жителей страны Тел. 1300 780 225, телетайп 1300 780 235
- Королевская викторианская глазная и ушная больница Тел. (03) 9929 8666
- Meniere’s Australia Тел. 1300 368 818
- Что такое гиперакузия? Сеть гиперакузии.
- Что вызывает гиперакузию?, Сеть гиперакузии.
- Гиперакузия – что можно сделать?, Сеть гиперакузии.
- Чувствительность к звуку и шум в ушах – набор громкости, гиперакузия и фонофобия, шум в ушах SA.
Эта страница была подготовлена в консультации с и одобрена к:
Эта страница была подготовлена в консультации с и одобрена к:
Оставить отзыв об этой странице
Была ли эта страница полезной?
Дополнительная информация
Заявление об отказе от ответственности
Содержание этого веб-сайта предоставляется только в информационных целях. Информация о терапии, услуге, продукте или лечении никоим образом не подтверждает и не поддерживает такую терапию, услугу, продукт или лечение и не предназначена для замены рекомендаций вашего врача или другого зарегистрированного медицинского работника.