Все о гласных буквах и звуках: Что мы знаем о гласных буквах и звуках? — урок. Русский язык, 2 класс.

Содержание

Гласные и согласные распечатать. Гласные и согласные буквы и звуки. Чем буквы отличаются от звуков

  1. А а а
  2. Б б бэ
  3. В в вэ
  4. Г г гэ
  5. Д д дэ
  6. Е е е
  7. Ё ё ё
  8. Ж ж жэ
  9. З з зэ
  10. И и и
  11. Й й и краткое
  12. К к ка
  13. Л л эль
  14. М м эм
  15. Н н эн
  16. О о о
  17. П п пэ
  18. Р р эр
  19. С с эс
  20. Т т тэ
  21. У у у
  22. Ф ф эф
  23. Х х ха
  24. Ц ц це
  25. Ч ч че
  26. Ш ш ша
  27. Щ щ ща
  28. ъ твёрдый знак
  29. Ы ы ы
  30. ь мягкий знак
  31. Э э э
  32. Ю ю ю
  33. Я я я

42 звука
6 гласных36 согласных
[а] [и] [о] [у] [ы] [э]ПарныеНепарные
Ударные Безударные Звонкие Глухие Звонкие Глухие
[б] [б»]
[в] [в»]
[г] [г»]
[д] [д»]
[ж]
[з] [з»]
[п] [п»]
[ф] [ф»]
[к] [к»]
[т] [т»]
[ш]
[с] [с»]
[й»]
[л] [л»]
[м] [м»]
[н] [н»]
[р] [р»]
[х] [х»]
[ц]
[ч»]
[щ»]
ПарныеНепарные
Твёрдые Мягкие Твёрдые Мягкие
[б]
[в]
[г]
[д]
[з]
[к]
[л]
[м]
[н]
[п]
[р]
[с]
[т]
[ф]
[х]
[б»]
[в»]
[г»]
[д»]
[з»]
[к»]
[л»]
[м»]
[н»]
[п»]
[р»]
[с»]
[т»]
[ф»]
[х»]
[ж]
[ц]
[ш]
[й»]
[ч»]
[щ»]

Чем буквы отличаются от звуков

Звук — это упругие колебания в какой-либо среде. Звуки мы слышим и можем их создавать среди прочего с помощью речевого аппарата (губы, язык и т. п.).

Буква — это символ алфавита. Имеет прописной (искл., ь и ъ) и строчный вариант. Часто буква является графическим изображением соответствующего звука речи. Буквы мы видим и пишем. Чтобы на письме не сказывались особенности произношения, разработаны правила орфографии,определяющие какие буквы должны быть использованы в рассматриваемом слове. Точную запись произношения слова можно узнать в фонетической транскрипции слова, которая показана в квадратных скобках в словарях.

Гласные буквы и звуки

Гласные звуки («глас» — это старославянское «голос») — это звуки [а] , [и] , [о] , [у] , [ы] , [э] , при создании которых участвуют голосовые связки, а на пути выдыхаемого воздуха не воздвигается преграда. Эти звуки поются: [ааааааа] , [иииииии] …

Гласные звуки обозначаются буквами а, е, ё , и, о, у, ы, э, ю, я. Буквы е, ё , ю, я называются йотированными. Они обозначают два звука, первый из которых [й»] , когда

  1. стоят первыми в фонетическом слове е ле [й» э ́л»э] (3 буквы, 4 звука) е щё [й» и щ»о́] (3 буквы, 4 звука) ё ж [й» о ́ш] (2 буквы, 3 звука) Ю ля [й» у ́л»а] (3 буквы, 4 звука) я блоко [й» а ́блака] (6 букв, 7 звуков) я ичко [й» и и́ч»ка] (5 букв, 6 звуков)
  2. следуют после гласных птицее д [пт»ицый» э ́т] (7 букв, 8 звуков) её [йий» о ́] (2 буквы, 4 звука) каю та [кай» у ́та] (5 букв, 6 звуков) синяя [с»и́н»ий» а ] (5 букв, 6 звуков)
  3. следуют после ь и ъ въе зд [вй» э ́ст] (5 букв, 5 звуков) подъё м [падй» о ́м] (6 букв, 6 звуков) лью [л»й» у ́] (3 буквы, 3 звука) крылья [кры́л»й» а ] (6 букв, 6 звуков)

Буква и также обозначает два звука, первый из которых [й»] , когда

  1. следует после ь соловьи [салав»й» и ́] (7 букв, 7 звуков)

В слове гласные звуки, выделенные при произнесении, называются ударными, а не выделенные — безударными. Звуки под ударением чаще всего как слышатся, так и пишутся. Чтобы проверить что за букву нужно поставить в слове, следует подобрать однокоренное слово, в котором искомый безударный звук будет под ударением.

Бе гущий [б»игу́ щ»ий»] — бе г [б»э́ к] го ра [гара́ ] — го ры [го́ ры]

Два слова, объединённые единым ударением составляют одно фонетическое слово.

В сад [фса́т]

Слогов в слове столько, сколько гласных букв. Деление слова на слоги может не соответствовать делению при переносе.

е -ё (2 слога) то -чка (2 слога) о -де -ва -ться (4 слога)

Согласные буквы и звуки

Согласные звуки — это звуки, при создании которых на пути выдыхаемого воздуха воздвигается преграда.

Звонкие согласные произносятся с участием голоса, а глухие согласные без него. Разницу легко услышать в парных согласных, например, [п] — [б] , при проговаривании которых губы и язык находятся в одинаковом положении.

Мягкие согласные произносятся с участием средней части языка и в транскрипции обозначаются апострофом » , что происходит, когда согласные

  1. являются всегда мягкими [й»] , [ч»] , [щ»] ай [а́й» ] (2 буквы, 2 звука) луч [лу́ч» ] (3 буквы, 3 звука) лещ [л»э́щ» ] (3 буквы, 3 звука)
  2. следуют перед буквами е, ё , и, ю, я, ь (искл. , всегда твёрдые [ж] , [ц] , [ш] и в заимствованных словах) мель [м» э́л» ] (4 буквы, 3 звука) тётя [т» о́т» а] (4 буквы, 4 звука) люди [л» у́д» и] (4 буквы, 4 звука) жизнь [ж ы́з»н»] (5 букв, 4 звука) цирк [ц ы́рк] (4 буквы, 4 звука) шея [ш э́йа] (3 буквы, 4 звука) темп [т э́мп] (4 буквы, 4 звука)
  3. следуют перед мягкими согласными (некоторые случаи) блинчик [бл»и́н» ч»ик]

В остальном согласные звуки преимущественно будут твёрдыми.

К шипящим согласным относятся звуки [ж] , [ш] , [ч»] , [щ»] . Логопеды правят их произношение предпоследними: язык должен быть сильным и гибким, чтобы сопротивляться выдыхаемому воздуху и удерживаться у нёба в форме чашечки. Последними на очереди всегда стоят вибрирующие [р] и [р»] .

Нужна ли фонетика школьнику?

Без деления на гласные, согласные, ударные, безударные, конечно, нельзя. Но транскрипция — это явный перебор.

Фонетический разбор слов обязаны знать логопеды и вероятно он может пригодиться иностранцам.

Ученикам (с 1 класса!), которые ещё не освоили правила орфографии, довольно углубленное изучение фонетики лишь мешает, запутывает и способствует неправильному запоминанию написания слов. Именно «бэк» ребёнок будет ассоциировать с произнесённым «бег».

Буквы русского алфавита делятся на гласные и согласные. Гласных букв 10, это А Е Ё И О У Ы Э Ю Я . Согласных 21 — Б В Г Д Ж З Й К Л М Н П Р С Т Ф Х Ц Ч Ш Щ . Всего 33 буквы.

Буквы Ъ и Ь не являются ни гласными ни согласными.

Проводите время с вашим ребенком интересно и с пользой. Желаем успехов.

Как играть с ребенком используя карточки с буквами?

Игра № 1. Назови букву.

Прежде, чем начать играть в эту игру, познакомьте ребенка с несколькими буквами.

Вы показываете малышу карточку с буквой, а он называет, какая буква написана. За правильный ответ ребёнок получает фишку. В конце игры приз. Обратите его внимание, что красным цветом написаны гласные звуки, а синим согласные.

Расскажите ребёнку, что звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки легко пропеть, крикнуть, произнести. Во рту ничего не мешает – ни губы, ни язык. Пусть ребёнок угадает, какой звук гласный в словах: мак, лес, кот, дом, и т.п.

И согласные звуки. При их произношении во рту что-то постоянно мешает – или губы, или язык. Поиграйте, пусть ребёнок назовёт согласные, которые услышит: день, луг, сок, мак и т.д.

Используйте эту игру для изучения всех букв алфавита.

Игра № 2. Назови слова на заданную букву.

Предложите любую букву, из тех, что знает малыш, и по очереди называйте слова на эту букву. Теперь пусть букву выберет ребенок, снова придумывайте слова, продолжайте так-же.

Игра № 3. Кто так говорит?

Перед началом игры выберите одну карточку с буквой, которая начинается на согласный звук (например, м). Рядом с этой буквой поставьте букву, обозначающую гласный звук (например, «а»).

На первых порах не стоит подгонять ребёнка, и настаивать на том, чтобы он прочитал побольше слогов. Основное внимание сосредоточьте на вопросе: «Кто так говорит?» Ребёнок должен ответить, какое животное так подаёт голос.

За каждый правильный ответ давайте фишку. Со временем игру можно будет проводить в группе детей и организовать соревнование, кто быстрее и правильнее назовёт предложенные слоги.

Игра № 4. Поменяй гласный.

В этой игре неизменной остается первая буква — согласный, а буквы, которые обозначают гласный звук, меняются. Например: ма, мо, му, ми, ме, мы, мя. Потом первую букву можно будет заменить (ребенок может выбрать букву сам) и продолжить чтение.

Игра № 5. Поменяй согласный.

В этой игре неизменной остается первая буква — гласный, а буквы, которые обозначают согласный звук, меняются. Например: ам, ан, ад, ав, аш, ар, ат. Потом первую букву можно будет заменить (ребенок может выбрать букву сам) и продолжить чтение.

Игра № 6. Смешные буквосочетания.

Эта игра, возможно самая сложная на этом этапе обучения, поскольку ребенку необходимо читать буквосочетания, которые состоят только из согласных звуков (фл, зв, кр, сл, ст, бр, гл, пл, хл, зм, кр, дв, ск, кв). Чтобы заинтересовать ребенка предложите ему выбрать самое смешное буквосочетание из тех, которые он прочитает.

Игра № 7. Создай слог.

Используя карточки с буквами, предложите ребенку написать слог, который вы назовете. За правильно выполненное задание ребенок получает фишку.

В группе детей можно организовать соревнование с призами. Тот, кто первым создаст слог получит фишку. По окончании игры по количеству полученных фишек выбирается победитель, который получает приз.

Игра № 8. Сложи слово.

Используя карточки с буквами нужно сложить слово из трех, а позже из четырех- пяти букв, придуманное партнером по игре. Например, вы назвали слово «сад», а ребенок должен сложить его из букв. Потом наоборот, ребенок называет слово из трех букв, а вы его складываете. обязательно попросите ребенка проверить, правильно ли вы выполнили задание. Ради интереса и для проверки внимательности иногда делайте ошибки. Пусть ребенок их выявит. Каждое правильно написанное слово награждается фишкой. Выиграет тот, кто наберет больше фишек.

Яркие, цветные карточки с буквами русского алфавита.

































Чем отличаются гласные и согласные буквы и звуки? Каким правилам они подчиняются? Как обозначается твердость и мягкость звуков и букв? На все эти вопросы вы получите ответы в представленной статье.

Общие сведения о гласных и согласных буквах

Гласные и согласные буквы представляют собой основу всего русского языка. Ведь при помощи их сочетаний образуются слоги, которые складываются в слова, выражения, предложения, тексты и проч. Именно поэтому данной теме посвящается довольно много часов в средней школе.

и звуки в русском языке

О том, какие гласные и согласные буквы имеются в русском алфавите, человек узнает уже с первого класса. И несмотря на всю кажущуюся простоту данной темы, она считается одной из самых сложных для учеников.

Итак, в русском языке имеется десять гласных букв, а именно: о, и, а, ы, ю, я, э, ё, у, е. Во время их непосредственного произношения можно ощутить, как воздух беспрепятственно проходит через ротовую полость. При этом мы довольно отчетливо слышим свой собственный голос. Следует также отметить, что гласные звуки можно тянуть (а-а-а-а, э-э-э-э-э, и-и-и-и-и, у-у-у-у-у и так далее).

Особенности и букв

Гласные буквы являются основой слога, то есть именно они его организуют. Как правило, в русских словах столько же слогов, сколько и самих гласных. Приведем наглядный пример: у-че-ни-ки — 5 слогов, ре-бя-та — 3 слога, он — 1 слог, о-но — 2 слога и так далее. Бывают даже такие слова, которые состоят лишь из одного гласного звука. Обычно это междометия (А!, О!, У-у-у!) и союзы (и, а и проч.).

Окончаниях, суффиксах и приставках — это очень важные темы в дисциплине «Русский язык». Ведь без знания того, как пишутся такие буквы в том или ином слове, довольно проблематично составить грамотное письмо.

Согласные буквы и звуки в русском языке

Гласные и согласные буквы и звуки значительно различаются. И если первые можно легко тянуть, то последние произносятся максимально коротко (кроме шипящих, так как их можно тянуть).

Следует отметить, что в русском алфавите количество согласных букв — 21, а именно: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ. Звуки, обозначаемые ими, принято делить на глухие и звонкие. Чем они отличаются? Дело в том, что во время произношения звонких согласных человек может слышать не только характерный шум, но и собственный голос (б!, з!, р! и проч.). Что касается глухих, то их никак нельзя произнести громко или, например, прокричать. Они создают только своеобразный шум (ш-ш-ш-ш-ш, с-с-с-с-с и проч.).

Таким образом, практически все подразделяются на две разные категории:

  • звонкие — б, в, г, д, ж, з, й, л, м, н, р;
  • глухие — к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш.

Мягкость и твердость согласных звуков

Далеко не каждый знает, но гласные и согласные звуки могут быть твердыми и мягкими. Это второй важнейший признак в русском языке (после звонкости и глухости).

Отличительной чертой мягких согласных является то, что во время их произношения язык человека принимает особое положение. Как правило, он сдвигается немного вперед, а вся его средняя часть слегка приподнимается. Что касается то при их произношении язык оттягивается назад. Можете сравнить положение своего речевого органа самостоятельно: [н] — [н’], [т] — [т’]. Следует также отметить, что звонкие и мягкие звуки звучат несколько выше, нежели твердые.

В русском языке практически все согласные имеют пары по признаку мягкости и твердости. Однако есть и такие, у которые их просто нет. К ним относятся твердые — [ж], [ш] и [ц] и мягкие — [й»], [ч»] и [ш»].

Мягкость и твердость гласных звуков

Наверняка мало кто слышал о том, что в русском языке имеются мягкие гласные. Мягкие согласные — это вполне привычные для нас звуки, чего не скажешь о вышеупомянутых. Отчасти это связано с тем, что в средней школе данной теме практически не уделяется время. Ведь и так понятно, при помощи каких гласных согласные становятся мягкими. Однако мы все же решили посвятить вас в эту тему.

Итак, мягкими называют те буквы, которые способны смягчать идущие перед ними согласные. К ним относятся следующие: и, ё, я, е, ю. Что касается таких букв, как а, у, ы, э, о, то они считаются твердыми, так как не смягчают идущие впереди согласные. Чтобы убедиться в этом приведем несколько примеров:


Обозначение мягкости согласных букв при фонетическом разборе слова

Звуки и буквы русского языка изучает фонетика. Наверняка, в средней школе вас не раз просили сделать какого-либо слова. Во время такого анализа следует обязательно указывать на то, является ли отдельно рассматриваемая или нет. Если да, то ее необходимо обозначать следующим образом: [н’], [т’], [д’], [в’], [м’], [п’]. То есть вверху справа рядом с согласной буквой, стоящей перед мягкой гласной, требуется ставить своеобразную черточку. Аналогичным значком помечаются и следующие мягкие звуки — [й»], [ч»] и [ш»].

Конспект занятия по обучению грамоте по теме «Гласные звуки и буквы Аа, Оо, Уу , ы, Ии» | Коррекционная работа в ДОУ

  1. Орг.момент

 

 

Приветствие гостей

 

 

Игра «Билетики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Повторение пройденного.

 

И. «Вспоминай-ка!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Сообщение темы занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Игра

«Иностранные буквы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра

5. «заколдованные картинки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Игра «Подарочки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Физкультминутка

«Веселый кубик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Игра

« Прочитай-ка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Итог занятия

Рефлексия.

 

 

 

 

Игра «Дерево»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети входят в игровую зону.

 

 

Здравствуйте, ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

 

  • мы с вами в очередной раз отправимся в страну «АБВГДЕЙ – ка». Пройти помогут вот эти билеты. Каждый получивший билет, смотрит на картинку и определяет, какой гласный звук «спрятался» в начале слова

 

— Назовите, все звуки , которые вы сейчас произносили?

— Логопед: Как называются эти звуки?

— Логопед: Почему они гласные?

-акустико-артикуляционная характеристика гласных звуков; (их можно петь, тянуть, во рту нет преграды).

— Ребята, а вы заметили, что билеты красного цвета? Почему?

— А теперь выберите сигнал- символ звука, подходящий к вашей картинке — соотнесение с сигналом – символом гласных звуков

-Взаимопроверка.

 

 

— Игра «Читалочка»- по сигналам гласных звуков,

 

 

 

— Вы наверное уже догадались, о чем мы будем говорить сегодня.

 

 

 

 

 

 

-Ребята, скажите как обозначаем звук на письме – буквой.

-что такое буква- то что мы видим и пишем.

 

 

К нам в гости, снова приползла гусеница и привезла буквы, с которыми мы познакомились.

— Вот они!

— Ой, какие буквы странные совсем как иностранные!

— Ребята, я догадалась, эти буквы «поломались, их надо «отремонтировать». Возьмите фломастеры и допечатайте буквы.

(когда игра закончена, обнаруживают конверт с картинками)

 

— Посмотрите, здесь «заколдованы» какие-то картинки. Давайте попробуем их «расколдовать»

Вышли на полянку, Сели все в кружок. Угадай картинку, милый мой дружок!

-Дети, поднесите спрятанную картинку к своим губам. Положите язык на нижнюю губу и подуйте на него так, чтобы картинка открылась. Даю вам подсказку: название каждой картинки начинается с гласного звука (следить, чтобы дети не надували щеки). Затем логопед предлагает детям проверить себя, посмотрев отгадку в конверте.

 

— Эти предметные картинки, мы подарим гласным буквам.

— Гласные буквы (А,О,У,ы,И) выставлены на доске

— Почему картинок меньше чем букв?

( В русском языке нет слов, начинающихся с Ы.)

 

 

 

Мы старались звуки определить по порядку. Я вас приглашаю на веселую зарядку.

— У нас есть кубик- помощник. Поэтому нам не придется придумывать. Чем заняться.

— Мы кинем кубик, а он подскажет нам игру.

— Кто будет кидать первым?

-Все хотят кинуть первым, а я знаю, что нам делать. Нам нужно посчитаться.

 

-Раз, два, три»- дети кидают куб, смотрят, какая буква выпала, называют её.

— Повторяют на что похожа буква. Стихотворение-шутка.

— Придумывают слова с заданной буквой, например Автомобиль — и выполняют соответствующее упражнение). Логопед может внести новое слово АТЛЕТ, вы знаете кто это … , выполняют упражнение,

ИВОЛГА- птица

— выполняют упражнение — «тело-буква».

 

 

С помощью букв и картинок и схемы предложений дети составляют и читают предложения.

 

  • Мальчик плачет: А-а-а!
  • Винни пух и осы : О-о-о!
  • Воет волк: У-у-у!
  • Яблоко и груша.
  • Морковь_, а огурец_.
  • Заблудились в лесу! Ау!
  • Как зовут ослика: Иа!
  • Малыш плачет: Уа!
  • У кошки котенок.
  • У девочки кукла, а у мальчика машина.
  • У врача лекарство и градусник, а у повара чайник и кастрюля.

 

 

Вам понравилось играть в стране АБВЕГДЕЙ-ка ,

В какие игры мы играли? В какие игры хотели бы еще поиграть?

В стране Абвгдейка растёт это дерево, давайте украсим его листочками- прищепками.

Дерево — дети украшают дерево листочками.

Если вам было легко, и вы справились со всеми заданиями — украсьте дерево листочком желтого цвета,

Если вы испытывали затруднения — оранжевого,

Если было очень трудно — красного.

( Дети у которых красные и оранжевые листочки — закрепляют материал на индивидуальном занятии).

-Какое дерево получилось?

-Осеннее, разноцветное.

Многие поэты любили это время года и воспевали его в своих стихах.

— О нашем дереве можно сказать строчкой из стихотворения А.С.Пушкина

«В багрец и золото одетые леса», – что значит багрец — багровый, красивый, темно-красный, золото – желто- оранжевое.

— Наше путешествие в страну завершается, но я думаю мы ещё туда вернёмся. Как вы думаете, зачем? (Чтобы узнать о других буквах?)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети, получают билеты, отвечают.

(звучит песня АБВГДЕЙ-ка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После каждого упражнения делается обобщение.

Н-р, В какую игру поиграли? (Вспоминай-ка) мы определяли место звука в слове

 

 

 

 

 

потому что, гласные звуки обозначаем красным цветом

 

 

мальчики подбирают нужный сигнал для своих билетов, девочки для своих – выставляют на доске..

 

 

В стране АБВГДЕЙ-ка вас ждут интересные игры и задания, с помощью которых мы закрепим знания о гласных звуках и буквах.

 

Правило: Буква — это

Графический знак, обозначающий звуки на письме.

 

 

«Приползает»

гусеница с

«поломанными буквами»

 

 

Дети, дописывают элементы букв

 

 

 

Вывод: что мы делали (мы допечатали буквы правильно)

 

 

 

Дети садятся в круг. Перед ними лежат картинки, спрятанные под лист цветной бумаги, нарезанной тонкими полосками, приклеенные на конверты с картинками- отгадками

и соотносят с буквой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для этого нужно определить какой гласный звук в слове находится в ударной позиции и соотнести с буквой. Вывод: что мы делали в этой игре? (мы определяли гласный звук в словах и обозначали гласной буквой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

8 вещей, которые вы могли не знать о гласных

A, E, I, O, U и иногда Y — это не все, что вам нужно знать о гласных. Эти рабочие лошадки из нашего списка лингвистов — это больше, чем вы думаете.

1. В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ БОЛЬШЕ ГЛАСНЫХ, ЧЕМ БУКВ.

A, E, I, O, U и иногда Y — это буквы, которые мы определяем как гласные, но гласные также можно определить как звуки речи. Хотя у нас есть шесть букв, которые мы определяем как гласные, в английском языке гораздо больше гласных звуков. Например, рассмотрим пары слов кот и машина , или повар и кук . Гласные звуки в каждой паре отличаются друг от друга, но обозначаются одними и теми же буквами. В зависимости от диалекта, включая дифтонги, представляющие собой комбинации двух гласных звуков, в английском языке насчитывается от 9 до 16 гласных звуков.

2. САМАЯ РАСПРОСТРАНЕННАЯ ГЛАСНАЯ – ШВА.

Самый распространенный гласный звук в английском языке не имеет даже собственной буквы в алфавите. Однако у него есть символ, и он выглядит так: ǝ. Это звук «ух» в безударном слоге, и он проявляется повсюду, от th[ǝ], до p[ǝ]tato, до антик[ǝ]p[ǝ]tory. Вы можете узнать девять забавных фактов об этом здесь.

3. ВАШ ИСПАНСКИЙ ЗВУЧИТ ПО-АМЕРИКАНСКИ ИЗ-ЗА ДИФТОНГОВ.

В дополнение к чистым гласным звукам существуют дифтонги, в которых звук переходит от одной цели к другой. В американском английском их полно. Гласная в американском произношении no — это дифтонг, который перемещается от o до u (если вы произносите это в замедленном темпе, ваши губы перемещаются из чистой позиции o в чистую позицию u ) . Гласная в испанском произношении не является дифтонгом. Он остается на или , и это отличает его звучание от английской версии.

4. НЕКОТОРЫЕ ЗВУКИ МОГУТ БЫТЬ ГЛАСНЫМИ ИЛИ СОГЛАСНЫМИ.

Звук u (произносится как «оо») — гласный. Это обеспечивает неограниченный поток воздуха через голосовой аппарат. Согласные же, напротив, создаются с блокировкой воздушного потока или точкой сужения. Звук u иногда может служить этой точкой сужения, и в этом случае u считается w . В слове blue u — это самая открытая часть слога и гласная. В хочу это сужение перед основной гласной и, следовательно, согласной. Точно так же i (или «ee») также может быть y , что помогает объяснить, почему Y иногда является гласной.

5. В БОЛЬШИНСТВЕ ЯЗЫКОВ ЕСТЬ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ТРИ ГЛАСНЫХ.

В большинстве языков есть по крайней мере i , a и u , или что-то близкое к ним, хотя, возможно, в вымершем языке убыхов было только две гласные. Трудно сказать, каково наибольшее количество гласных в языке, потому что существуют такие характеристики, как длина гласных, назализация, тон и качество звучания (скрипучий, хриплый), которые могут считаться или не считаться признаками категорического отличия от других звуков. но в целом 15 кажется довольно большим числом отдельных одиночных гласных для языка. В Международном фонетическом алфавите есть символы для 34 различных гласных. Вы можете послушать различные звуки, которые они представляют здесь.

6. ​​В НЕКОТОРЫХ ЯЗЫКАХ ТРЕБУЕТСЯ ГАРМОНИЯ ГЛАСНЫХ.

В английском языке мы можем добавить окончание вроде –ness или –y к любому слову, и форма окончания не изменится. Я могу сказать «свойство гласности» или «его речь очень дифтонгична». В таких языках, как венгерский, гласные окончания должны гармонировать с гласными в слове, к которому оно присоединяется. Например, мультипликативное окончание для образования таких слов, как дважды , трижды и т. д., равно 9.0007 –сзор при присоединении к слову с гласной заднего ряда ( хацзор , «шесть раз»), -сзер при присоединении к слову с гласной переднего ряда ( егысзер , «один раз») и –ször , когда он присоединяется к слову с закругленной гласной переднего ряда ( ötször , «пять раз»). Другими языками с гармонией гласных являются турецкий и финский.

7. СОВРЕМЕННЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ЯВЛЯЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ БОЛЬШИХ ИЗМЕНЕНИЙ, НАЗВАННЫХ «ВЕЛИКИМ СДВИГОМ ГЛАВНЫХ».

Многие слова, которые у нас есть сегодня, до 14 века произносились совсем по-другому. Boot звучало больше как boat , house звучало как hoos , а Five звучало как Feev . Английский претерпел серьезные изменения в 14 и 15 веках. Слова с долгими гласными перешли в новое произношение. Изменения происходили поэтапно, в течение нескольких сотен лет, но когда они были завершены, язык звучал совсем по-другому, а правописание было немного беспорядочным, поскольку многие правописания были установлены на ранних этапах произношения. Изменение могло быть вызвано количеством французских слов, которые вошли в английский язык незадолго до сдвига, или перемещением населения с разными диалектами во время Черной чумы.

8. ДЛЯ НАПИСАНИЯ РОМАНА НЕ НУЖНЫ ВСЕ ГЛАСНЫЕ.

В 1969 году Жорж Перек, член французской группы экспериментальной литературы, известной как Oulipo, опубликовал La Disparition , 300-страничный роман, написанный только словами, не содержащими буквы e . Он был опубликован на английском языке как A Void , также без использования буквы e . В испанском переводе El Secuestro не используется a . Работы, созданные с такими ограничениями, называются липограммами.0007 e — без липограммы.

IPAVowels

Технические названия гласных говорят о звуке четыре вещи:

  1. Высота языка (высокий-средний-низкий)
  2. Поднятая или опущенная часть языка (передняя-центральная-задняя)
  3. Напряженность языка (напряженно-слабая)
  4. Округление губ (округление-неокругление)

Технические названия гласных следуют порядку, указанному выше. Так, например, то, что учитель обычно называет «долгим звуком е» в начальных классах, технически называется 9.0007 высокая передняя неокруглая гласная .


Упражнение: Изучение технических названий

Наведите указатель мыши на каждый термин, чтобы услышать соответствующий звук.


Упражнение: Изучение технических имен

Щелкните и перетащите каждый термин на правильный символ. Когда вы нажмете на термин, вы услышите соответствующий звук.


Упражнение: Изучение технических названий

Щелкнув по значку звука, вы услышите согласный звук IPA. Щелкните перетаскиванием и поместите каждый звуковой значок на правильный термин.


Упражнение: Связь технических названий с традиционными именами

Символы МФА, связанные со многими гласными звуками речи, уже знакомы носителям английского языка (например, /i/, /e/, /o/, /u /), но они могут использоваться для представления звуков, отличных от того, что они представляют при традиционном подходе. Некоторые другие символы гласных IPA необычны.

Учителям начальных классов сложнее всего отказаться от традиционного способа обозначения гласных, основанного на давно устаревших исторических описаниях английского языка. (Мы говорим об описаниях, восходящих к среднеанглийской разновидности английского языка примерно 1400 г. н.э.). Традиционные способы начинают заменяться (например, в Линдамудской программе секвенирования фонем для чтения, правописания и речи), но традиционная терминология по-прежнему преобладает.

Основная причина отказа от традиционного способа называть гласный звук «долгий звук а» или «долгий звук е» заключается в том, что в современном английском языке эти гласные не произносятся дольше, чем другие гласные. и называние их «длинными» дает неверную информацию и, возможно, неправильное представление о произношении для NNSE. Тем не менее, учебные материалы по фонетике и тестирование в школах все еще часто зависят от традиционного подхода, поэтому учитель ESL в государственных школах должен уметь управлять обеими системами.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *