Навигация мы рады приветствовать, Вас, на нашем сайте! Новости 21.08.2021 2021-2022 учебный год Логопед, учитель-дефектолог консультирует онлайн, по скайпу, WhatsApp, Viber. Также можете задать свои вопросы по эл.почте или в сообщениях перечисленных мессенджеров. тел.8-953-733-09-81
|
Главная / полезные статьи / Звуки и буквы русского языка. как в них разобраться? Звуки и буквы русского языка. Казалось бы, что здесь сложного? Ничего. но, из своей практики могу сказать, мало кто придаёт внимание этой теме. Тем не менее, тема важная и изучение её идет в школе не один год. В качестве грамматических заданий в проверочных работах по русскому языку встречается очень часто. Когда ко мне обращаются родители младших школьников по поводу школьных трудностей, конкретно проблему они не описывают, для выяснения конкретных проблем я провожу обследование. так вот, на обследовании я выясняю, что они не имеют понятия о звуках и буквах(хотя здесь дело обстоит лучше). При дальнейшей беседе с родителями оказывается, что они тоже не имеют четкого представления о том, что такое «ЗВУК» и «БУКВА». Некоторые очень приблизительно могут сформулировать определение «что такое буква». А уж о том какие звуки и буквы бывают на уровне: «что-то слышала….», «мы проходили , вроде…» . Многие родители хотели бы помочь своим детям самостоятельно, но сами путаются в этих понятиях. Понятия эти являются очень важными, на мой взгляд, базовыми в изучении русского языка. Поэтому эта статья написана для родителей детей с которыми я занимаюсь. Если она интересна и полезна ещё кому-то, я буду очень рада.Представления о звуках нам нужны для того, чтобы делать звуко-буквенный анализ слова(звуко-буквенный разбор, фонетический разбор слова), чтобы понимать какую букву надо писать в слове и как его произносить верно. Фонетику изучают в начальной школе, но фонетический разбор идёт в заданиях к диктантам, проверочным и контрольным по русскому языку и в средних классах. Поэтому , если ребёнок не разобрался со звуками, надо ему помочь. и это в Ваших силах. Звуки бывают речевые и неречевые. Неречевые звуки-это звуки природы, шумы,шум дождя, водопада, звуки производимые приборами, игрушками и т.д. в соответствии с темой статьи они нам не интересны. А интересуют нас звуки речевые или звуки речи. На них я хотела бы и остановить Ваше внимание. Звуки речи изучает раздел науки о языке, который называется «Фонетика». Итак, звуки речи-это то, что мы произносим и слышим. (Есть более научные определения и не одно. звуки речи-это элемент произносимой речи, образованный речевыми органами. звуки речи-это периодические колебания голосовых связок.) звуки речи мы увидеть не можем, можем только произнести и услышать. Буква -это графическое отражение звука. Букву мы можем увидеть и сами написать. названия букв в алфавите и названия звуков различаются. в устной речи мы используем 43 основных звука, а букв в алфавите всего 33! это происходит из-за того, что буква одна , а звука ей соответствующих два(твердый и мягкий). звуки и буквы русского языка делятся на гласные и согласные. Гласных звуков шесть(«А» «О» «У» «И» «Ы» «Э»). Гласных букв десять(А,О,У,И,Ы,Э,Я,Е,Ё,Ю). Гласные бывают ударные и безударные. Надо отдельно сказать про гласные буквы Я,Е,Ё,Ю. Обращаю Ваше внимание , что это БУКВЫ! таких звуков нет! эти буквы Я,Е,Ё,Ю образованы двумя звуками, один из которых «Й»-мягкий согласный, а второй гласный звук. например, буква «Я» образована звуками «Й»+»А»=Я. Буква Ю=»Й»+»У». буква Е=»Й»+»Э». Буква Ё=»Й»+»О». эти гласные буквы смягчают согласные после которых стоят. например: в слове ПАЛКА первый звук «П»-твёрдый, если после него стоит буква Я(ПЯТЬ), он превращается в мягкий звук. Очень многие школьники испытывают трудности с написанием слов именно с этими гласными. Согласные звуки и буквы бывают парные и непарные. Парные согласные по: 1)твердости и мягкости; «Б»-«БЬ», «П»-«ПЬ» и т.д. 2)глухости и звонкости; «П»-«Б», «Д»-«Т» и т.д. Глухие-те которые состоят только из шума. звонкие-те которые состоят из голоса и шума. Непарные согласные бывают : 1)ВСЕГДА твердые: «Ж», «Ш»,»Ц». 2)ВСЕГДА мягкие: «Ч», «Щ», «Й». 3)ВСЕГДА звонкие: «Й», «Л», «ЛЬ» «М», «МЬ», «Н», «НЬ», «Р» «РЬ». 4)ВСЕГДА глухие: «Х», «ХЬ», «Ц», «Ч», «Щ». В русском языке помимо гласных и согласных есть ещё две необыкновенные буквы, которые и не имеют вовсе звука. Догадались? Это «Ь»(мягкий) и «Ъ» (твёрдый) знаки. зачем они в нашем языке? Они выполняют служебные функции. Мягкий знак выполняет функцию смягчения и разделения, а твёрдый знак показывает твёрдость согласного за которым стоит и разделяет. Ну вот и все премудрости гласных и согласных звуков. Разобраться в них легко и просто, было бы желание. схема фонетического разбора:фонетический разбор. Схема фонетического разбора слова. автор: учитель-дефектолог: Юдина Т.А, |
Урок русского языка во 2 классе
Урок русского языка во 2 классе
Тема: Обобщение знаний о звуках и буквах, слоге, алфавите.
Цели урока: совершенствовать умения различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, делить слово на слоги, закреплять умение пользоваться алфавитом; развивать внимание, память, мышление, речь; развивать интерес к познанию окружающего мира, к предметам естественнонаучного цикла.
Ход урока.
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и целей урока
Отгадайте загадку:
Тридцать три сестрички
Ростом невелички
Если знаешь наш секрет
Мы покажем белый свет. (Алфавит)
— Сколько букв в русском алфавите? (33)
— Чем отличаются звуки и буквы?
(Звуки произносим и слышим, буквы пишем и читаем)
— Правильно! Молодцы!
Тема нашего урока «Обобщение знаний о звуках и буквах, слоге, алфавите».
III. Чистописание
— Назовите 11 букву алфавита. (К)
— Какой звук она обозначает? (к, к,)
— Дайте характеристику этого звука. (Согласный, парный, глухой, может быть мягкий и твёрдый
)— Минутку чистописания проведём, используя букву к.
— Послушайте стихотворение:
На прямую палочку
Справа села галочка
Там поныне и сидит
Буквой к на нас глядит.
— Откройте тетради, запишите число, классная работа.
— Спишите с доски заглавную и строчную букву к, сочетания букв:
Кк Кк Кк ки ку кн ке кл ко
— Где мы живём, в какой стране?
(В Приднестровской Молдавской Республике)
— Вы любите свою родину?
— Вспомните и назовите животных, насекомых, растения, географические названия на букву ка нашего края. (Корова, коза, крот, кузнечик, картофель, клубника, калина, крапива, Карагаш, Каменка)
— Составьте предложение.
IV. Работа по теме урока
1.Звуки и буквы
— Ребята вы составили предложения. Что вы использовали звуки или буквы? (
Сейчас мы проведём небольшую викторину, а некоторые ученики поработают в это время с карточками.
а) Викторина
1. Что мы слышим и произносим? (звуки)
2. На какие две группы делятся все звуки? (гласные и согласные)
3. Гласные делятся на (ударные и безударные)
4. Согласные делятся на (звонкие и глухие, твёрдые и мягкие)
5. Как отличить гласный звук от согласного? (гласный произносится голосом, не встречает преград; согласный произносится с шумом, встречает преграду в виде языка, губ, зубов)
6. Как обозначаются звуки на письме? (буквами)
7. Какие гласные звуки и буквы вы знаете? (10 букв и 6 звуков)
8. Какие гласные буквы обозначают два звука и когда? ( е ё ю я; в начале слова, после гласной, после ь и ъ
)9. Какие буквы не обозначают звуков? (ь и ъ )
Молодцы справились с этим заданием! (собрать карточки у детей)
Перейдём к следующему заданию.
б) Фонетический чайнворд
Слово чайнворд образовано от английских слов (чейн) – цепь и (ворд) – слово. Последняя буква каждого слова в замкнутой цепи чайнворда является и первой буквой следующего слова.
1. Название части слова, включающей себя одну гласную. (Слог)
2. Звук, состоящий из голоса. (Гласный)
3. Название дезинфицирующего средства, которым часто мажут ранки и синяки, состоит из трёх звуков, последний из которых оглушается. (Йод)
4. Слово, состоящее из пяти букв и пяти звуков, мамина девочка. В середине слова есть сочетание звуков, в которых никогда не пишется мягкий знак. (
5. Принятый порядок расположения букв. (Алфавит)
6. Односложное слово, в котором из трёх согласных один — твёрдый звонкий непарный, а два – твёрдые глухие парные. Обозначает бронированный автомобиль на гусеничном ходу. (Танк)
7. Односложное слово с удвоенной согласной в конце. Одно из значений – название учебной комнаты. (Класс)
2.Слог
— Вспомнили всё, что знаем о звуках, а звуки составляют что? (слог)
— Из чего состоит слово? (из слогов)
— Какие слова называются односложными? (которые состоят из одного слога)
— Какие слова называются двусложными? (которые состоят из двух слогов)
— Какие слова называются трёхсложными? (которые состоят из трёх слогов)
а) Игра «Не ошибись»
Давайте поиграем в игру «Не ошибись». Каждый ряд называет слова по очереди и мы записываем их в тетрадь. (работа с доской)
— А что есть ещё сложнее слова дети? (назвать слова из 4, 5 слогов)
б) Логически поисковые задания (работа с доской)
1.Разделите слова по слогам. Возьмите первые слоги из слов каждой строчки и составьте из них новые слова, запишите их:
а) замок, дари, чаща – задача
б) магазин, шипы, народ – машина
2.Разделите слова по слогам. Возьмите последние слоги из слов каждой строчки и составьте из них новые слова, запишите их:
а) чищу, маска – щука
б) речной, карандаш – речка
— Назовите орфограммы в этих словах.
3.Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами:
наши – шина, кабан – банка, качай – чайка
V. Физкультминутка
Назовите слова, первые буквы которых подчиняются законам алфавита.
Теперь встаньте, я называю гласный, вы должны присесть на стульчик. Если согласный вы стоите на месте. Назвать ь и ъ знаки.
V I. Словарная работа
1. Игра «Молчанка»
Гласные звуки выполняют очень важную работу – образуют слоги. Но они доставляют немало хлопот, заставляя их написание проверять ударением, а иногда запоминать. Поиграем в «Молчанку». На доске записаны словарные слова. Я показываю слово, а вы сигнальными веерами с гласными буквами показываете в ответ пропущенную букву.
Б…рёза, в…робей, в…рона, за…ц, к…пуста, к…рова, л…сица, м…дведь, п…тух, с…бака, яг…да.
2.Работа в тетради
А теперь, самостоятельно выпишите к себе в тетрадь слова, в которых есть буквы, обозначающие мягкие согласные звуки, а затем проверим правильность выполнения.
Берёза, воробей, лисица, медведь, петух.
3.Письмо предложений под диктовку:
На берёзе сидел воробей. А сильный ветер качал берёзу.
Сейчас проверим как вы умеете писать слова с предлогами и союзами. (Предложения прочитать наоборот)
Послушайте предложение:
Под берёзой сидел медведь.
— Какой предлог в этом предложении?
— Какое словарное слово в этом предложении?
— Сколько слогов в слове медведь?
— Сколько гласных?(2)
— Сколько согласных?(4)
— Сколько букв и сколько звуков?(7, 6)
— Почему отличается количество букв и звуков? (ь знак звука не обозначает)
4.Работа в учебнике
Откройте учебники на стр. 73 , прочитайте упр. 347(ё, й, ь, ы,ъ)
5.Итог урока
— О чём мы сегодня говорили на уроке?
— Правила, повторяемые сегодня нами нужно знать назубок. А что значит выражение «знать назубок»?
— Ребята, а как вы думаете, откуда оно пошло? (Во времена изготовления монет из чистого золота их подлинность проверялась пробой на зуб)
Все эти знания вам пригодятся в дальнейшей работе.
Выставление оценок.
6.Домашнее задание
Вы получите домашнее задание на листочках в виде тестов.
Список использованной литературы
Ушакова О. Д. Фонетический разбор слова:Словарь школьника. – Спб.: Издательский Дом «Литера», 2007.
Узорова О. В. Словарные слова: 1-2 кл. / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М.:ООО «Издательство Астрель», 2003.
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык:2 класс / Сост. В.А. Синякова. – 4-е изд. перераб. – М. ВАКО. 2012.
«Русский язык» Т. Г. Рамзаева в 2-х ч., 6-е издание. Москва «Дрофа» 2005г.
Приложение
Карточка № 1
1.Прочитай слова. Устно раздели их на слоги.
Книга, букварь, тетрадь, ручка, карандаш, пенал, портфель, картина, резинка, пластилин.
2.Спиши. Подчеркни гласные буквы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка№2
1. Прочитай слова. Устно раздели их на слоги.
Автобус, автомобиль, велосипед, вертолёт, паровоз, тепловоз, самолёт, трамвай, мотоцикл.
2.Спиши. Подчеркни согласные буквы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________
Карточка №3
Спиши, раздели слова на слоги:
Рябина, синица, снежинка, сорока, тележка, уборка, тяжёлый, чудесный, учёный, счастливый, спокойный.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка№4
1. Прочитай. По проверочным словам определи, какие буквы пропущены.
Б…жит — бег, в…сёлый – весело, г…ра – горка, б…лит – боль, д…ждливый – дождь, зв…нок – звон, к…тёнок – кот, н…ра – норка.
2.Спиши. Вместо точек вставь нужные буквы и подчеркни их.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка№5
1.Прочитай слова. Устно раздели их на слоги.
Палочка, лодочка, почка, почти, привычка, разведчик, речной, ручеёк, рычать, ночевать, куча, кусочек.
2.Спиши, разделив слова на слоги. Подчеркни букву ч.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка№6
Прочитай. Спиши. Вместо точек вставь пропущенные буквы. Тебе помогут проверочные слова поздно, звон.
В классе.
Прозвенел зв…нок. В класс вошёл учитель. Дети сели за парты. Коля Петров оп…здал. Ему было стыдно.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест
Алфавит, или Азбука
1. Сколько букв в русском алфавите?
1)10 2)21 3)33 4)31
2.Как называются все буквы, расположенные по порядку?
1)Алфавит.
2)Букварь.
3.Какое слово загадано, если его первая буква стоит в алфавите за буквой С, вторая – перед Ф, третья – после Ц, а четвёртая – после З.
1)тучи 2)кучи 3)лучи
4.В каком ряду слова расположены в алфавитном порядке?
1)Екатерина, Татьяна, Ольга, Ирина, Оксана
2)Алексей, Валерий, Геннадий, Константин, Николай, Пётр, Тимофей, Фома, Яков
3)А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, А. П. Чехов, Л. Н. Толстой, И.С. Тургенев
4)подберёзовик, груздь, маслёнок, подосиновик, мухомор, рыжик, волнушка, белый
5)роза, гладиолус, тюльпан, хризантема, астра
Самоанализ урока
Тема моего урока «Обобщение знаний о звуках и буквах, слоге, алфавите»
Цели и задачи данного урока совершенствовать умения различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, делить слово на слоги, закреплять умение пользоваться алфавитом; развивать внимание, память, мышление, речь; развивать интерес к познанию окружающего мира, к предметам естественнонаучного цикла.
На уроке я старалась показать различные формы, методы, приёмы и виды работы. При проведении минутки чистописания преследовала воспитательные цели любовь к родному краю, бережное отношение к природе, такие задания учат учащихся самостоятельно работать с дополнительной литературой. На уроке применяла методы, которые способствуют развитию наблюдательности и логичности мышления.
В работе с карточками я применяла способ индивидуализации и дифференциации заданий для учащихся в зависимости от личных способностей.
На уроке учащиеся были активны, каждый в силу своих способностей и возможностей. Мы всё запланированное на уроке выполнили, не забыла и о здоровьесберегающих технологиях, что немаловажно для школы первой ступени.
При продумывании домашнего задания я учитывала дозировку, соответствующую возрастной норме.
Расскажите о буквах и звуках. составьте план
Русский язык, 02.07.2019 12:00, AzamatKhaliullin
Ответ разместил: Маришка6666
Буквы – это графические знаки, с которых звуки речи обозначаются при письме. всего 33 буквы. полного соответствия между буквами и звуками нет.
Спасибо
Ответ разместил: Гость
1) словосочетания обозначающие предмет :
мой дом
2) словосочетания обозначающие действие предмета:
уехать сегодня
посадить дерево
приказать собаке
коснуться руки
уехать в деревню
3) словосочетания обозначающие признак предмета
красивый пейзаж
бледный от болезни
удивительная вещь
Ответ разместил: Гость
прекрасная пора отдыха после напряженной учебы. конечно, же я провел(ла) их интересно!
на каникулах, все, как и я любят гулять и резвиться с друзьями на свежем воздухе, вобщем и я не сидел(а) без дела. мы гуляли в различные игры, и на эту неделю(2 и больше сколько длились каникулы) у меня были весьма интересные планы! погода не все всегда была солнечной ,но это не помешало мне отлично их провести!
Другие вопросы по: Русский язык
При каких значениях а корень уравнения х+3=а является положительным числом?. ..
Опубликовано: 27.02.2019 09:00
Ответов: 1
Для практической работы в ms excel: в пункт приема металлолома прибыл грузовик с металлом. построить таблицу, позволяющую рассчитать количество сданного чистого металла и денежных…
Опубликовано: 27.02.2019 19:10
Ответов: 1
Расстояние между двумя пристанями 340км . от этих двух пристаней навстречу друг друга идут 2 катера . каким стало расстояние между катерами, после того как один из них прошел 120 к…
Опубликовано: 02.03.2019 14:20
Ответов: 2
Как переложить одну палочку, чтобы получилось верное равенство. напишите два варианта ответа. ⅱ+ⅴ=ⅴ ⅹ+ⅹ=ⅰ…
Опубликовано: 02.03.2019 18:30
Ответов: 3
Що було б, якби всі українці були як одна сім*я?. ..
Опубликовано: 03.03.2019 06:30
Ответов: 3
Валюминиевой калориметр массой 0.020 кг содержащий 0.34кг воды при 23.5 градусов цельсий опустили 81.5 льда нулевой температуры. весь лед растаял. нейти установившуюся в калориметр…
Опубликовано: 03.03.2019 21:50
Ответов: 3
Знаешь правильный ответ?
Расскажите о буквах и звуках. составьте план…
Популярные вопросы
Дедушка решил подарить внукам по подарку, состоявшему из конфеты, яблока, апельсина, шоколадки и книги. на туже суму он мог бы купить224 конфет, яблоки-их было бы 112,апельсины-56,…
Опубликовано: 01.03.2019 03:10
Ответов: 3
Определите кокое количество теплоты потребуется для плавления 200г олова имеющего температуру 232 градусов цельсия….
Опубликовано: 01. 03.2019 22:00
Ответов: 3
Напишите уравнения реакций , при которых можно осуществить следующие превращения: а) сн4-> c2h3-> c6h6-> c6h5c…
Опубликовано: 02.03.2019 02:10
Ответов: 2
На перемене 4 ученика остались работать за компьютерами, а семь девятых всех компьютеров освободились. сколько всего компьютеров в кабинете?…
Опубликовано: 02.03.2019 17:00
Ответов: 3
Tell about any celebration or talk show you»ve watched on tv recently. use: i»d like to tell you how i celebrated/ i was ready to quit i stayed with the television it was surpri…
Опубликовано: 02.03.2019 17:10
Ответов: 3
Оксид фосфора(v) реагирует с: а) водой б) железом в) гидроксидом натрия г) оксидом азота (ii) д) оксидом кальция напишите уравнения возможных реакций. ..
Опубликовано: 03.03.2019 10:10
Ответов: 3
Какое давлениена рыбку вода оказывает если от дна до рыбки 20 см, а воды в аквариуме 40 см…
Опубликовано: 03.03.2019 11:00
Ответов: 3
Втрапеции авсд угол а=90, ас=6, вс=6 корней из 2х, де-высота треугольника асд, а tg угла асд=2. найти се….
Опубликовано: 04.03.2019 01:10
Ответов: 1
Напишите, к то-нибудь, ! охарактезируйте каждую часть предложения. укажите, чем каждая часть осложнена. спишите предложения, расставляя знаки препинания. составьте схемы предложе…
Опубликовано: 04.03.2019 08:00
Ответов: 1
Выписать примеры олицетворения где неодушивленные предметы действуют как живые к красну солнцу наконец обратился молодец. «свет наш солнышко! ты ходишь круглый год по небу, своди…
Опубликовано: 04.03.2019 08:20
Ответов: 2
Больше вопросов по предмету: Русский язык Случайные вопросы
Алфавитные книги для обучения буквам и звукам — Горжусь тем, что учусь в начальной школе
В этом посте представлена детская литература для обучения алфавиту. Прочитайте алфавитных книг , чтобы учить буквы и звуки, или добавьте их на книжную полку в классе!
Поскольку я много лет преподавал в начальных классах, я постоянно полагался на несколько хороших алфавитных книг , чтобы помочь своим ученикам в обучении алфавиту. Обучение буквам и звукам может быть монотонной задачей, но с помощью этих азбуки я смог превратить изучение букв и звуков в удовольствие! Это, на мой взгляд, лучшие детские книги про азбуку. Прочтите их при обучении основным навыкам распознавания и запоминания алфавита. Вам понравится читать эти популярные книги вслух, делиться ими в небольших группах или добавлять их на свою книжную полку!
Алфавитные книги: 16 лучших книг для обучения буквам и звукам
1. A для Apple (Trace and Flip Fun!) большие буквы дети могут обводить пальцами.
2. Алфавитный город Стивена Джонсона чем-то похож на реальную букварную книгу «найди и найди». Без слов на странице дети могут просматривать и находить буквы на фотографиях повседневных городских предметов.
3. Книга с сообщением, Алфавитное дерево Лео Лионни, знакомит учащихся не только с самими буквами, но и с тем, как совместная работа дает силу.
4. Нужна классика, которая всегда радует? Азбука доктора Сьюза: удивительная азбука! By Dr. Seuss — идеальный способ представить или просмотреть письма.
5. Q is for Duck: An Alphabet Guessing Game от Майкла Фолсума — это букварь, полный загадок и юмора, а детям нравятся забавные иллюстрации. Пусть они попытаются выяснить, почему картинки на самом деле не начинаются с буквы, и превратят это в веселую игру.
6. Итак, буква Z хочет, чтобы к ней относились одинаково, и довольно скоро все буквы решают, что они тоже хотят идти первыми! AlphaOops!: День Z стал первым от Алетеи Контис показывает веселый хаос, который следует за этим.
7. Chicka Chicka Boom Boom Билла Мартина-младшего уже давно пользуется популярностью в классе благодаря своим ритмичным предложениям и красочным иллюстрациям. Попробуйте и посмотрите!
8. Преподавать урок об алфавите, а также о работах по всему миру после некоторого милого маленького гороха в LMNO PEAS от Keith Baker
Правильные учащиеся. будет любить Alphablock от Christopher Franceschelli с большими вырезами букв и интерактивными страницами, через которые вы можете просунуть пальцы и заглянуть за края форм букв, чтобы найти скрытые сюрпризы за ними.
10. «Скрытый алфавит » Лауры Ваккаро Сигер развлечет читателей неожиданными визуальными сюрпризами, показывая изображения интересных объектов с их начальными буквами.
11. Перелистните страницы «Перевернутая, перевернутая алфавитная книга » Лизы Кэмпбелл Эрнст, чтобы увидеть, как буквы превращаются в интересные изображения других вещей!
12. Глупые и милые зверюшки находят всевозможные вещи, в которые можно попасть и испытать в настольной книге от А до Я Сандры Бойнтон. Ваши ученики будут хихикать, изучая буквы и их звуки.
13. The Sleepy Little Alphabet: A Bedtime Story from Alphabet Town Джуди Сьерра предоставит вашим ученикам короткую и милую историю, к которой они могут относиться — буквы не хотят засыпать ночью, пока не сделают еще одну вещь…
14. У каждой буквы есть своя маленькая предыстория, и детям будет интересно узнать о них в Once Upon a Alphabet: Short Stories for All the Letters Оливера Джефферса.
15. Любопытный Джордж изучает алфавит Х. А. Рей — отличная книга для изучения простых слов для зрения в дополнение к основным буквам и звукам. Смотрите и читайте, как человек в желтой шляпе учит Любопытного Джорджа алфавиту.
16. Как алфавит получил свое название? Вы узнаете об этом в Al Pha’s Bet Эми Крауз Розенталь.
Если вы преподаете в начальных классах и ищете книги по алфавиту для чтения в классе, то вы обратились по адресу. Любая из этих 16 любимых книг для обучения буквам будет занимать и развлекать ваших детей. Они узнают все свои буквы в мгновение ока! Есть ли у ВАС какие-либо фавориты, которые можно добавить в этот список?
Найдите творческие способы изучения и практики алфавита
Ресурсы для обучения алфавиту
Упражнения в этом посте доступны в следующем ресурсе.
МЕГАНАБОР ДЛЯ ЗАДАНИЙ ПО АЛФАВИТАМ
Этот набор заданий по алфавиту включает 17 различных ресурсов по алфавиту в одном гигантском наборе, содержащем более 700 страниц заданий по алфавиту. Отлично подходит для обучения детей распознаванию и формированию букв алфавита, изучению того, что начинается с каждой буквы, и развитию фонематического восприятия. Смотрите это в действии ниже!
Этот ресурс идеально подходит для учащихся дошкольных и дошкольных учреждений, изучающих буквы, но также может быть использован первоклассниками, нуждающимися в повторении их почерка и звуков букв, или родителями маленьких детей, или для домашнего обучения маленьких детей. .
Получите БЕСПЛАТНУЮ книгу «Алфавит для чтения и записи в комнате»
Помогите детям выучить алфавит с помощью этой распечатываемой книги, которая побуждает их находить и записывать в комнате различные предметы, названия которых начинаются с каждой буквы алфавита.
Получите БЕСПЛАТНУЮ книгу для печати по номеру , нажав на изображение ниже .
Подробнее о преподавании алфавита
Как преподавать Alphabet
Обучение Alphabet
Alphabet Antainy Курс Подпишитесь на серию рассылок по алфавиту с идеями о том, чему и как учить, творческим стратегиям, увлекательным занятиям и ресурсам (книгам, видео и бесплатным) для развития важных навыков ранней грамотности. Все, что вам нужно, чтобы помочь детям выучить алфавит и в то же время весело провести время!
Имя
Личный адрес электронной почты
Мы используем это поле для обнаружения спам-ботов. Если вы заполните это, вы будете отмечены как спамер.
Эта форма собирает информацию, которую я буду использовать для отправки еженедельных электронных писем со стратегиями, рекламными акциями и ресурсами. Отписаться в любое время. Работает на ConvertKitABC Phonics — 26 букв и звуков!
IВведите ABC Phonics: пой, подписывай и читай! Книга с четырьмя новыми буквами, ключевыми фоническими символами и звуками каждые два-три дня. Всегда пойте, чтобы повторить предыдущие письма: Воспользуйтесь музыкальным мозгом! Уделяйте не более пяти минут активному, систематическому обучению детей , затем проводите не менее четырех коротких (20-30 секунд) обзоров в течение дня: перед утренней переменой, в очереди на обед, на игровой площадке, уходя на день.!
Уделять не более пяти минут активному, систематическому обучению детей, затем предоставьте не менее четырех коротких (20-30 секунд) обзоров в течение дня: перед утренней переменой, в очереди на обед, на детской площадке, уходом на день.
«Давайте снова попрактикуемся в а, б, в и г. а/»а»/ аллигатор… А теперь покажи мне свою форму руки, прежде чем выйти на улицу. Проверяйте и корректируйте дактилоскопию каждого ребенка — ожидайте точности! Затем, до обеда, сделайте еще один краткий обзор пунктов a и b. На этот раз проверьте, может ли каждый ребенок правильно произнести на пальцах букву «б», помогая детям по мере необходимости. К дневному перерыву повторите песню и букву «с». Ожидайте, что к концу дня все дети будут петь, подписывать и писать буквами a, b, c и d. Мотивируйте детей и отслеживайте прогресс: «Мы уже знаем 4 буквы и звуки. Вау, давайте сделаем их снова!»
Напомните детям показать родителям, как много они узнали, и продолжать практиковаться дома каждый вечер , пока они не станут экспертами по акустике ABC!
Дайте каждой семье в рамке и заламинированную копию Настенной диаграммы ABC Free Family. Прикрепите магниты к задней стенке холодильника арт. Сообщите о важности изучения этих базовых навыков на раннем этапе, поощряя семьи вплетать ежедневную практику в свой распорядок дня.
Используйте бесплатные обучающие видеоролики ABC Phonics в классе. Эти пять качественных видеороликов любезно предоставлены нашим издателем Sign2Me, а также доступны на странице нашего веб-сайта ABC Phonics. Покажите одно видео ABC Phonics на школьном вечере и предложите родителям использовать их все!
Поднимите свои ожидания. Придумайте увлекательное задание для всех учащихся: «Мы выучим все 26 букв и звуков за 20 дней. «Мы можем быстро научиться, и тогда у нас будет праздник!»
Погрузите детей в последовательные образы из ABC Phonics: Sing, Sign, and Read! Программа для всего класса: настенные диаграммы, миниатюрные диаграммы в центрах грамотности, плакаты в холле и копии книги в вашей библиотеке. Произносите дактилоскопию и обращайтесь к ключевым фоническим изображениям в течение дня в течение всей учебной программы. Просмотрите нашу страницу ABC Phonics для фотографий в классе.
Предложите детям продемонстрировать мастерство от А до Я, как только первый ребенок будет готов. Пусть каждый ребенок споет, подпишет и исполнит жесты ABC Phonics, используя инструментальную версию на компакт-диске в качестве аккомпанемента. Эти дети будут мотивировать других! Подарите каждому новому эксперту сертификат ABC Phonics (бесплатная загрузка) или специально разработанный значок или корону ABC Champ. Пока ребенок выступает перед классом, другие дети могут молча повторять за ним пальцами. Учитывайте время обучения!
Научите детей произносить на пальцах свои имена и имена своих одноклассников. Пойте, подписывайте, произносите по буквам, читайте и пишите высокочастотные «сердечные слова».
Используйте волонтеров или приятелей 4-го класса, чтобы помочь ученикам, которым сложнее ускориться: обведите буквы, произнося название и звук. Играйте в игры с большими карточками ABC или миниатюрными карточками. Упражняться. Упражняться. Практика. Практика делает постоянным, так что практикуйте точно!
Отправить во временное пользование копии ABC Phonics: пой, подписывай и читай! книга дома для детей, чтобы поделиться. Эти книги позже будут использоваться в качестве материалов для чтения: более опытные читатели с удовольствием прочитают описания каждого знака.
Обратитесь к копиям бесплатной миниатюрной Азбуковой акустической таблицы и ламинированной семейной таблицы в письменных центрах и игровых центрах обучения грамоте. Продолжайте сеять ожидание: «Скоро ты будешь знать все эти буквы и звуки!»
См. страницу ABC Phonics для получения дополнительных инструкций, родительских писем, информационных статей и бесплатных загрузок ABC Phonics.
Sign2Me предлагает своим коллегам скидку 40%
ABC Phonics: пой, подписывай и читай! товара за сентябрь!
Электронная почта Боба Тарчи, btarcea@Sign2Me. com
Запрос формы заказа для «ABC Phonics Special40»
Большие ожидания, сосредоточенность и саморегуляция
Дети развивают внимание и саморегуляцию. Когда я спросил некоторых воспитателей детских садов, бросят ли они вызов своим детям выучить 26 букв и звуков за 20 учебных дней , Винтер Карри быстро ответил: «Мы сделаем это! Я просто сообщу родителям, насколько важно сделать это их сентябрьским проектом семейного обучения». Она начала мозговой штурм, как ей уместить больше 20–30-секундных обзорных сессий в день. У нее уже была ссылка на обучающие видеоролики прямо с веб-сайта ее класса, и она планировала раздать каждой семье ламинированную Азбуку-фонику (с прикрепленной магнитной лентой) для рисования холодильника!
Бекки Лебер поделилась советами о своем радостном ускоренном подходе к ABC и Phonics Immersion .- На осеннем ознакомительном мероприятии для родителей (перед началом занятий в школе) она познакомила родителей с ABC Phonics: Sing, Sign and Read! , показав им одно из 5 бесплатных обучающих видео.
- Затем она действительно взяла родителей на «компьютерную прогулку», показав им, как получить доступ к странице ABC Phonics.
- Она дала семьям таблицу ABC и заручилась их приверженностью к ежедневной практике дома.
- В классе Бекки пела всю песню каждый день и учила по четыре новых буквы за раз. Ее дети помогали друг другу заниматься. Несколько лет дети исполняли песню для всей школы. Когда классы детского сада большие, двое детей выступают вместе, чтобы продемонстрировать мастерство. (Используйте дорожку 4 обучающей версии прилагаемого музыкального компакт-диска ABC Phonics.)
- С детьми, которые не могут легко выучить каждую букву и звук, ее школа Title I предлагает вмешательство RTI.
Мы приветствуем программы Head Start и школы Title I, которые включают справочную таблицу для семей и ссылки на видеоклипы из ABC Phonics: Sing, Sign, and Read! с весенней регистрацией. Когда семьи занимаются все лето, мы видим потрясающие результаты в сентябре в детском саду.
«Черепаха» — любимый знак: ваши дети будут в восторге от изучения фонетики ABC с помощью американского языка жестов. Мы обещаем! 902:34 – Н.В.
Фотографии с ABC Phonics: Подпиши, Подпиши, Прочитай! Нелли Эдж и Sign2Me Early Learning© 2010.
Ваша Азбука Акустики: пойте, подписывайте и читайте! Программа является основой для обучения фонематическому восприятию и фоническим навыкам. Используйте фонетику A BC: пойте, подписывайте и читайте! Программа овладения навыками фонематического слуха.
- Акцентирование начальных звуков и точного пальцевого письма
- Похлопайте в ладоши и сосчитайте слоги для каждого ключевого звукового символа
- Прослушайте и определите конечные звуки
- Играйте со рифмами (есть 9 слов, из которых можно составить отличные рифмы!)
- Растягивать слова и считать фонемы
- Сегментация и смешивание согласных гласных согласных (CVC) слов
Конечным результатом сильных навыков фонематического восприятия является способность писать каждый ключевой звуковой символ от a до z, слушать звуки и кодировать звуки для печати! После этого учащиеся смогут безбоязненно браться за любое неизвестное слово.
Почему бы не принять вызов?
20 дней до 26 букв и звуков!
Этот подход к радостному ускоренному обучению грамоте объединяет
ABC Phonics: Sing, Sign, and Read! и Общие основные стандарты.Common Core — это, в конце концов, призыв к ускорению развития грамотности учащихся. …учащиеся достигают успеха, когда они работают над достижением кристально ясных и амбициозных целей, которые они могут себе представить, и когда они получают обратную связь в виде медалей и миссии… стать школой, где профессионализм включает в себя признание внедрения и совершенствование высокоэффективных методов обучения.
Выдержки из книги «Пути к общему ядру: ускорение обучения» Люси Калкинс, Мэри Эренворт и Кристофера Лемана. Heinemann, 2012.
Поделитесь с нами своими историями успеха ABC Phonics. Они могут появиться в нашем следующем блоге!
Обучение буквам алфавита и звукам в детском саду —
Обучение буквам алфавита и звукам является одной из основ грамотности и раннего образования. Учащиеся должны иметь четкое представление о том, что такое буква, какие звуки она издает и как работает каждая буква, чтобы получилось читаемое слово.
В настоящее время я работаю воспитателем в детском саду, и многие учителя пишут мне и спрашивают, учу ли я сначала буквы или звуки. Ответ прост, я учу и тому, и другому одновременно. Мои доводы в пользу этого основаны не только на исследованиях, (Эри, Инверницци, Каннингем, Калкинс и Макбрайд-Чанг) , но и на моем собственном опыте работы в классе.
Мои первые 2 года в детском саду были потрачены на обучение полдня, что равнялось 2,5 часам в день. Несмотря на то, что CCSS действовал, они не позволяли учителям детских садов, работающим полдня, преподавать все стандарты в явном виде, учитывая количество времени, которое ученики проводили в классе. В течение этих 2 лет я учил по одной букве в неделю и обычно ждал третьего или четвертого дня, чтобы учить звук. Конечно, мы закончили с алфавитом только в марте или апреле, поэтому у учащихся оставалось очень мало времени для расширения набора инструментов для чтения.
Если вы следите за мной в социальных сетях или слышали, как я говорю, то, скорее всего, знаете, что я люблю поговорить. Я увлечен маленькими учениками, и я мог бы продолжать и продолжать о грамотности! Но из-за нехватки времени и информации я строго придерживаюсь того, как я учу буквы алфавита и звуки в своем классе, для этого поста в блоге.
С чего начать?Я начинаю первую неделю в школе! Да, это правда. Обычно ко второму или третьему дню мы представляли каждого ученика по имени и начинали работать над написанием наших имен, а также над другими видами деятельности с именами. Я пользуюсь этой возможностью как обучающим моментом, чтобы сказать студентам, что их имена состоят из букв, а буквы издают звуки. Это приводит к нашему ежедневному пению «Каждая буква… имеет имя, и каждая буква… издает звук». Я не буду много распространяться об этом, но, по крайней мере, я начал закладывать основные блоки их дома грамотности.
Явное изучение каждой буквы в отдельности обычно начинается со второй недели обучения. (Конечно, это всегда зависит от состава и структуры вашего класса на год.) Я склонен придерживаться одной и той же процедуры для всех 26 букв с очень небольшими изменениями или без изменений для продолжительности всех букв. Мой блок грамотности начинается утром, сразу после 15-минутного утреннего перерыва.
Разминка по азбукеТочно так же, как многие учителя проводят «Разговоры о числах» в начале урока математики, я делаю разминку по азбуке каждый день. Это знакомит учащихся со всеми буквами и звуками алфавита, и это быстро и весело! Вот мои быстрые идеи для разминки с алфавитом.
- Алфавит по всему миру с буквенными карточками для идентификации букв или звуков. По сути, это быстрая игра, в которой ученики стоят по периметру нашего коврика в классе, и я показываю им буквенную карточку. Если они могут быстро определить название буквы и/или звучание этой конкретной буквы, то они останутся в игре. Если они не могут правильно определить или произнести звук для этой конкретной буквы, то они выбывают из игры до следующего раунда. (Эти карты я использую для игры.)
- Песни и танцы ОБЯЗАТЕЛЬНЫ в моем классе, и я стараюсь совмещать их с учебой при каждом удобном случае! Есть так много замечательных песен с движением алфавита на выбор, и мы используем разные песни каждый день! Вот список некоторых из моих любимых песен:
- HeidiSongs – Экшн-песня с алфавитом Letters and Sounds
- Jack Hartmann – Песня с алфавитом See It, Say It, Sign It
- Jack Hartmann – Work Out to the Letter Sounds
- Учитесь с удовольствием – Алфавитная песня
После нашей быстрой разминки с буквами мои ученики садятся на ковер, и мы все обращаемся к карманной таблице «Все о буквах». Мне нравится использовать эту карманную диаграмму, так как она организована и содержит все важные части для введения нашего письма.
Явная инструкция по письмуВот как я использую эту карманную таблицу, чтобы представить письмо.
- Введите букву, используя ее название и если она согласная или гласная; сколько звуков он издает и что это за звук.
- Я моделирую чтение стихотворения с буквами, подчеркивая явные звуки букв и поощряя своих учеников произносить буквы.
- Я моделирую написание прописных и строчных букв, объясняя каждый штрих.
- Затем я делюсь четырьмя карточками с начальными звуковыми картинками, которые сопровождают это конкретное письмо.
После использования карманной диаграммы «Все о буквах» мои ученики встают, чтобы спеть и выполнить движения под эту песню с буквами. И пока играет песня, я подхожу к каждому ученику и слушаю звук буквы, который они произносят, пока играет песня. Для меня это отличный способ проверить, правильно ли они произносят звук. Я люблю использовать песни, чтобы практиковаться и подчеркивать то, чему я учу или чему учил. Это форма обучения всего мозга, плюс детям всех возрастов НУЖНО движение! Я люблю использовать песни из:
- HeidiSongs
- Jack Hartmann – песни с определенными буквами
- Учеба с удовольствием – песни с определенными буквами
Использование реквизита и миниатюрных предметов делает обучение в детском саду намного веселее! Именно здесь Молли Манчер вступает в игру во время нашего урока по письмам.
В качестве Molly Muncher я использую простую пластиковую мини-корзину для мусора. Вам может быть интересно, что Молли Манчер делает в классе? Ну… она ест только те продукты, которые начинаются с буквы, на которую мы обращаем внимание. У меня есть полный набор баночек со звуками алфавита, которые я использую, когда «кормлю» Молли Манчер. У меня есть звуковые банки от LakeShore, и они довольно дорогие. Но я нашел их на Амазоне, и они дешевле и при этом справляются со своей задачей! Вот что вам нужно для Молли Манчер:
- 1 маленькое или мини-мусорное ведро
- Кукольные волосы и выпученные глаза
- Звуковой контейнер
После того, как мы завершили и закончили наш урок письма, моим ученикам пора идти и практиковаться самостоятельно . В моем классе самостоятельная практика состоит из отслеживания и написания конкретной буквы, а также определения изображений с правильной начальной буквой и определения буквы в разных стилях шрифта. Вот то, что я использую в своем классе для самостоятельной практики.
Вне урока – Практика обучения на станциях обучения грамоте
После того, как мои ученики завершили свою самостоятельную практическую работу, они отправляются на станции обучения грамоте, где они будут продолжать практиковать свое обучение различными способами, включая дифференциацию ! Вы можете прочитать больше о Станциях Грамотности здесь!
Самая последняя часть моей инструкции по буквам алфавита состоит в том, чтобы заполнить таблицу привязок к алфавиту. Я использую это как часть нашего начального блока письма. Это отличная возможность для учащихся попрактиковаться в рисовании и маркировке начальными буквами и даже целым словом. У каждого ученика есть свой дневник с буквами алфавита. Студенты следуют в своем журнале, пока я создаю якорную диаграмму для писем в классе. Учащиеся создают объекты/изображения, которые попадают в нашу якорную диаграмму алфавита в классе, а также добавляют их в свою личную якорную диаграмму.