Времена года для детей стих: Стихи про времена года для детей

Стихи про времена года для детей

Сайт «Мама может все!» собрал самые лучшие стихи про времена года для детей. У каждого человека есть свое самоё любимое время года. Эта подборка понравится как детям так и взрослым. И вы сможете вместе увидеть всю красоту и прелесть каждого сезона.

***
Волшебница-зима

Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.

Автор: Пушкин А.

***
Зимняя ночь

Какая ночь! Мороз трескучий,
На небе ни единой тучи;
Как шитый полог, синий свод
Пестреет частыми звездами.
В домах все тёмно.
У ворот Затворы с тяжкими замками.
Везде покоится народ;
Утих и шум, и крик торговый;
Лишь только лает страж дворовый
Да цепью звонкою гремит.
И вся Москва покойно спит…

Автор: Пушкин А.

***
Зима

До марта скованы пруды,
Но как теплы дома!
В сугробы кутает сады
Заботливо зима.

Снег осыпается с берез
В дремотной тишине.
Картины летние мороз
Рисует на окне.

Автор: Русаков Е.

***

Пришла зима

Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!

Автор: Черницкая И.

***

Берёза

Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.

Автор: Есенин С.

***
Весна пришла

Весна пришла
От счастья плачут ивы,
Роняя наземь слёзы:
Весна пришла, встречайте!
И веточкой берёзы
Она стучит в окошки:
Закончилась зима!
И почкой, как ладошкой,
Всех будит ото сна.
Автор: Самоний Н.

***

Весна

Еще неделя пролетит,
И март капелью зазвенит.
За ним апрель в цветах придет,
И землю солнышко зальет.
По рощам, паркам соловьи
Концерты вновь начнут свои.

Автор: Кудлачев В.

***
По опушке шла весна,
Ведра с дождиком несла,
Оступилась на пригорке —
Опрокинулись ведерки.
Зазвенели капли,
Загалдели цапли.
Испугались муравьи:
Двери заперли свои.
Ведра с дождиком весна
До села не донесла.
А цветное коромысло
Убежало в небеса
И над озером повисло.
Чу-де-са!

Автор: Степанов В.

***

Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня — прямиком
Шлёпает по лужам,

Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным.

«Скоро, скоро быть теплу!» —
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкою верба.

Автор: Аким Я.

***

Лето

Снова солнечное лето,
Снова вольная пора!
Сколько песен будет спето
У походного костра!

До свиданья, милый город!
До свиданья, школа, дом!
Впереди леса и горы,
Завтрак в ельнике густом.

Быть здоровым, ловким, смелым
Нам страна дала приказ,
Чтоб здоровым человеком
В сентябре вернуться в класс!

Автор: Трутнева Е.

***

Лето

Лето, лето красное,
Солнечное, ясное,
С ягодами, травами,
Речками, дубравами,

Дождиком весёлым,
Радугой над долом –
Лето, лето, не спеши
Уходить за камыши!

Автор: Волознев И.

***

Маленькое лето

До чего же лето
Мчится быстро –
Начинается
И сразу же кончается!
Паучок на нитке
Серебристой,
Словно маятник,
Под деревом качается.
Он качается,
Качается, Качается…
Быстро летние каникулы
Кончаются!

Автор: Орлов В.

***

Жаркая пора

Лето — жаркая пора,
Светит солнышко с утра,
Даже если дождь пойдёт —
Вокруг сияет всё, поёт.

Летом — синяя река
И плывут в ней облака,
Рубином ягоды горят,
Пора каникул для ребят.

Автор: Эрато Е.

***

Летний ливень

Летний ливень лyжи налил —
Целые моpя!
Дача встала y пpичала,
Бpосив якоpя.

Только мой коpабль отважный
Боpется с волной,
И неважно, что бyмажный
Паpyс надо мной.

Автор: Токмакова И.

***
Летняя песенка

Опять смеется лето
В открытое окно,
И солнышка, и света
Полным, полным-полно!

Опять трусы и майки
Лежат на берегу,
И нежатся лужайки
В ромашковом снегу!

Автор: Белозёров Т.

***

Унылая пора! Очей очарованье!

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Автор: Пушкин А.

***

Осень

Опустел скворечник-
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.

Целый день сегодня
Всё летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.

Автор: Токмакова И.

***

Есть в осени первоначальной

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…

Автор: Тютчев Ф.

***

Осенняя песенка

Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.

Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.

Автор: Плещеев А.

***

Осенний клад

Падают с ветки жёлтые монетки…
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья Вам, и нам,
И всем подряд.

Автор: Пивоварова И.

Так же вам может быть интересно:

  • Стихи про осень
  • Стихи про зиму
  • Стихи про весну
  • Стихи про лето

Стихи про времена года | Детские стихи о временах года

На этой страничке у нас собраны стихи про времена года. Для маленьких детишек, которые только познают окружающий мир, эти стихи про времена года очень полезны и нужны. Ведь запомнить, что есть на свете зима, весна, лето и осень малышам не так-то и просто. А ведь нужно еще понять чем они друг от друга отличаются! Вот в этом вам и помогут эти замечательные стихи про времена года.

Времена года

А. Кузнецова

Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.

***

Круглый год

С. Михалков

Зима приходит ненароком,
По всем статьям беря свое.
Она должна уж быть по срокам,
А вот, поди ж ты, – нет ее!

И вдруг, однажды, спозаранку,
Взглянул в оконное стекло
И видишь «скатерть-самобранку» –
Везде, вокруг, белым-бело…

Весна приходит постепенно:
В полях неслышно тает снег,
Побег из ледяного плена
Готовят тайно воды рек.

Уж по ночам не те морозы,
И вот уже летит скворец
В свой домик на стволе березы…
Пришла Весна. Зиме конец!

А за Весной приходит Лето,
За Летом Осень в свой черед,
И вновь Зима. И снова где-то
Весна торопится в поход.

***

Карусель

Л. Завальнюк

Вереницею недель,
Как велит природа,
Кружит время-карусель
Временами года.
По листкам календаря
Ходят друг за другом
С января до декабря
Месяцы по кругу.
Вслед за осенью – зима,
За весною – лето.
Там уж осень, чтоб опять
Зимушка настала…
Карусель свою вращать
Время не устало.
В календарном том ряду
Сменит братец братца.
Сколько месяцев в году?
Правильно, двенадцать.

***

Времена учебного года

Т. Варламова

ОСЕНЬ

Осенний дождик барабанит мне в окошко,
У школы лужи и опавшая листва.
И тучи серые, и мокрая дорожка,
И всюду грязь, и заболела голова…
Льет слезы горести печальная природа.
Тоскливо нА сердце, и хочется поспать.
Ну, как не совестно в ненастную погоду
Уроков школьникам так много задавать?!

ЗИМА

Земля окутана хрустальной пеленою,
В сугробы белые ныряет детвора,
Коньки наточены, и лыжи предо мною,
Метель закончилась, и в лес давно пора.
Полно на улице веселого народу!
Зима-проказница зовет в снежки играть!
Ну, как не совестно в морозную погоду
Уроков школьникам так много задавать?!

ВЕСНА

Лучи весенние всю землю отогрели,
Повсюду буйствует зеленая трава,
И разливаются над нами птичьи трели,
И светит солнце, и кружится голова!
Манит в объятия волшебница-природа!
Гляжу на улицу, и хочется гулять…
Ну, как не совестно в хорошую погоду
Уроки нам, несчастным детям, задавать?!

***

Воробьиный дневник

М. Пляцковский

Весна
И вкривь, и вкось, и напрямик
Бегут ручьи. Чирик-чирик!
Кричат скворцы, дрозды, грачи –
Попробуй всех перекричи!

Лето
Чирик-чик-чик. Светло. Тепло.
И,значит, лето вновь пришло.
Пою со всеми заодно:
«Пусть не кончается оно!»

Осень
Закрыли тучи синеву.
Дождинки падают в траву.
Чик-чик-чирик! На край земли
Летят куда-то журавли.

Зима
Повсюду снег. И кто-то мне
Кормушки ставит на окне.
Быть благодарным я привык.
Спасибо, люди!
Чир-чирик!

***

У матушки природы

А. Усачёв

У Матушки Природы
Весь год — дела, дела…
Хотя в её-то годы
И отдохнуть могла!

По расписанью строго
Живёт она давно:
Ведь времени немного,
А дел полным-полно.

Весной проснётся первой,
Разбудит птиц, зверей
И почки на деревьях
Раскроет поскорей.

Черпнёт воды из речки,
Дождём умоет лес.
И солнышко, как печку,
Растопит средь небес…

Полно забот и летом:
Спешит Природа в сад —
Полить всё ярким светом,
Деревьям сшить наряд.

А ягоды с грибами?!..
А травы и цветы?!
Всё нужно ей, как маме,
Успеть до темноты.

Должна она под осень
Устроить листопад,
Помочь берёзкам сбросить
Потрёпанный наряд.

Собрать картошку с грядок,
Сжечь листья из садов…
Всё привести в порядок
До первых холодов.

Но вот и снег кружится,
Становится темней.
Природа спать ложится
С началом зимних дней.

Укрыв её, метели
Ей навевают сны:
— Спи, Матушка, в постели
До будущей весны!

***

Год-пароход

Л. Завальнюк

Мама, что такое год?
Мама отвечала:
Год – огромный пароход,
Скажем для начала.

Пароход? Не может быть!
Пароход ведь должен плыть,
Он плывет. И мы на нем.
И другие люди.
Серый заяц со слоном.
Мальчик на верблюде.
Звери и деревья.
Села и деревни.
Города и страны.
Реки, океаны.
Это странный пароход.
Необычный пароход.

И плывет не по воде он,
Он по времени плывет.
Вот плывет он через лето –
Солнцем вся земля согрета.

Вот по осени плывет –
Тучки в небе, дождь идет.
Вот лежит пред ним зима –
В белом инее дома.

Вот плывет он по весне –
Звон капели в тишине.
Ночью он плывет и днем,
Как велит природа,
По морям, что мы зовем
Временами года.

***

Воробьи

В. Степанов

Весна придёт,
Растает лёд,
Танцует всё,
И всё поёт,

А воробьи чирикают…

И летом красным
Всё цветёт,
Цветные песенки
Поёт,

А воробьи чирикают…

Отправит осень
Птиц в полёт,
Дождями долгими
Поёт,

А воробьи чирикают…

Морозы
Зимние придут,
Кому до песен
Звонких тут,
А воробьи –
Они поют…

***

Четыре цвета года

И. Суриков

Белый
Белые шапки на белых березах.
Белый зайчишка на белом снегу.
Белый узор на ветвях от мороза.
По белому лесу на лыжах бегу.

Синий
Синее небо, синие тени.
Синие реки сбросили лёд.
Синий подснежник – житель весенний,
На синей проталинке смело растет.

Зеленый
В зеленом лесу на зеленой травинке,
Поводит усами зеленый жучок.
Зеленую бабочку на тропинке,
Накрыл мой сачок, нитяной колпачок.

Желтый
Желтое солнце греет слабее.
Желтые дыни на желтой земле.
Желтые листья шуршат по аллее.
Желтая капля смолы на стволе.

***

Кто в чём

В. Орлов

Блещут лужи
На тропинках –
Осень топает
В ботинках.

Туча дождик
Унесла –
Ходит в туфельках
Весна.

Лето ходит
Босиком
Или в босоножках,

А зима,
Скрипя снежком, –
В тепленьких
Сапожках.

***

Дорожки года

Раим Фархади

Прошли сандалеты
Дорожками лета,
По узеньким тропкам –
Бегом.
Свернули
В зелёный лесок
Сандалеты
И где-то исчезли…
Потом
По мокрой травинке
Шагали ботинки.
Их осень ждала.
Листопад…
По снежной дорожке
Ступают сапожки.
Идут
И тихонько скрипят…

***

Вернисаж

О. Бундур

Листья. Жёлтый карандаш –
Это осени пейзаж.

Белизна, сугроб, осинка –
Это зимняя картинка.

Тает снег, ручьи, капели –
Тут весна на акварели.

Солнце, луг, цветов полно –
Это лета полотно.

А вот тут – художник ваш,
Кто творил всю эту прелесть
И устроил вернисаж!

***

Год-живописец

Л. Слуцкая 

Вот белый лист. И угольком
Зима рисует лес и дом…
Потом весенняя капель
Свою добавит акварель
Раскрасит всё. И в свой черёд
Художник-лето к нам придёт,
Чтоб краской масляной опять
Вокруг пейзажи расписать.
А осень, оценив работу,
Холсты обрамит позолотой.

***

Времена года

В. Берестов

Будь лето вечным —
всё бы погорело.

Будь вечной осень —
всё бы отсырело.

Зимою вечной
всё б оледенело.

Вот вечная весна —
другое дело!

***

Золотистые спицы

В. Орлов

Некогда солнышку
В небе лениться:
Есть у него
Золотистые спицы,
Пряжа цветная –
На дне сундука:
Ровно четыре
Волшебных клубка.

Трудится солнышко
Без остановки,
Каждому времени
Вяжет обновки.
Белым клубком
Начинается год,
Следом зеленая
Пряжа идет.

Красная пряжа –
Для красного лета,
Пряжа для осени –
Желтого цвета.

Годы проходят,
А солнышко вяжет.
Вяжет и слова плохого
Не скажет.
Что тут поделаешь,
Коль у природы
Без остановки
Меняются моды!

***

И в заключение, у нас здесь стихотворение, в котором одновременно говорится и о временах года, и о всех 12 месяцах. Тем самым, мы как бы готовимся плавно перейти на страничку «Стихи о месяцах года».

Азбука времён года

В. Степанов

ЗИМА

Бела дороженька, бела.
Пришла зима. Зима пришла.
Я шапку белую ношу,
Я белым воздухом дышу,
Белы мои ресницы,
Пальто и рукавицы, —
Не различить меня в мороз
Среди белеющих берез.
Замру. И белка в тишине
Вдруг спрыгнет на руки ко мне.

Декабрь
Стынут ветви у берез,
По утрам трещит мороз.
Ну а мишке все равно —
Он в берлоге спит давно.

Январь
Замело в лесу пригорки
И овражки замело.
Зайка выскочил из норки —
Тихо. Холодно. Бело…

Февраль
Ходит грозный Вьюговей
В снежной шапке до бровей.
Даже волк, разбойник-волк,
Испугался и примолк.

ВЕСНА

По опушке шла Весна,
Ведра с дождиком несла.
Оступилась на пригорке —
Опрокинулись ведерки.

Зазвенели капли —
Загалдели цапли.
Испугались муравьи —
Двери заперли свои.

Ведра с дождиком Весна
До села не донесла.
А цветное коромысло
Убежало в небеса
И над озером повисло —
Чу-де-са!

Март
Замер лес в прозрачной дымке,
На деревьях тают льдинки.
С веток падает капель,
И слышна синицы трель.

Апрель
Снег сошел. Запахло прелью.
Прокатился в небе гром.
Муравьи под старой елью
Всем семейством строят дом.

Май
Дружно лопаются почки,
Распускаются листочки.
На траве роса дрожит,
Лось за радугой бежит.

ЛЕТО

Соломенное лето,
Соломенный песок.
Соломенная шляпа
Сползает на висок.

Соломенные дали,
Соломенные дни.
Соломенные кони
На солнышке видны.

Соломенное небо,
Соломенный шалаш.
Соломинкой рисую,
Забыв про карандаш.

Июнь
Солнце в небе светит ярко,
Но в густой тени не жарко.
Тут и там поют птенцы —
Леса новые жильцы.

Июль
В золотых цветах опушка,
Пчелы водят хоровод.
В камышах кричит лягушка:
Из-за речки дождь идет.

Август
До утра в лесу тепло
От смолистых сосен.
Белка гриб несет в дупло…
Наступает осень.

ОСЕНЬ

Заглянула осень в сад —
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Желтые метели.
Под ногами первый лед
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнет,
А запеть —
Стесняется.

Сентябрь
Пусто в домике стрижа —
Улетел бедовый,
И как зонтик у ежа
Желтый лист кленовый.

Октябрь
Вяжет сети паучок,
Гонит тучи ветер.
Загрустил бурундучок
О прошедшем лете.

Ноябрь
В инее ложбина,
В огоньках рябина.
Дятел клювом бьет —
Зиму в гости ждет.

 

Урок: Бог сотворил времена года (Екклесиаст 3:1-2) — Уроки служения детям дошкольного возраста (3


Осень — прекрасное время года, и этот урок посвящен изменениям, которые происходят осенью. Этот урок учит детей тому, что Бог создал каждое время года, и у каждого времени года есть цель.  Они узнают, что Бог создал для них мир, чтобы фермеры могли выращивать пищу, чтобы мы не голодали.
Название урока : Бог сотворил времена года (Екклесиаст 3: 1-2)
Справочник по Библии : Екклесиаст 3:1-2
Целевая возрастная группа : Дошкольное учреждение
Контекст обучения: Воскресная школа
Целевой период времени: 1 час
Дополнительно : Времена года раскраски 900 03 Цель обучения:  Бог создал времена года.
Teach It
Перед занятием: Вам понадобятся семена, чтобы показать классу, комнатное растение или изображение растения, а также кукуруза или другой овощ, растущий в вашем районе.

Во время выполнения: Покажите и прочитайте библейский стих: «Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное». Екклесиаст 3:1-2
Скажи: Давайте посмотрим на этот стих. Что это значит? Разрешить детям отвечать. Да! Это означает, что Бог создал каждое время года, и у каждого времени года есть цель.
Показать семена. Скажи: Весной мы сажаем семена вот так. Весна — время усердно трудиться, выращивая продукты, которые можно есть.
Показать завод. Произнесите: Летом семена продолжают расти, пока не превратятся в такие растения. Летом мы должны заботиться о растениях и следить за тем, чтобы они получали достаточно воды и солнца. Бог заставляет растения расти, и мы должны заботиться о них.

Покажите початок кукурузы или другой овощ. Скажи: Осенью пора идти собирать урожай. Большие тракторы собирают овощи, которые росли весь год. Теперь у нас много свежей вкусной еды! Часть этой еды мы можем съесть сейчас, а часть мы сохраним, чтобы есть в течение остальной части года.
Скажи: Дальше зима. Зимой земля и фермеры отдыхают и начинают планировать посадки на следующий год. Так же, как стих выше говорит, что Бог сделал время для всего. Весной рождаются новые растения, осенью их собирают. Зимой растения умирают, но это нормально, потому что мы знаем, что весной они снова вырастут. Бог сотворил смену времен года, а перемены — это хорошо. Бог так добр к нам! Давайте поблагодарим Его за создание времен года сегодня.

Спой
Спой Это мое маленькое растение на мелодию Этот мой маленький огонек .

Это мое маленькое семя, я его сейчас посажу

Это мое маленькое семя, я его сейчас посажу

Это мое маленькое семя, я его сейчас посажу


Посади сейчас, посади сейчас, посади сейчас.

Это мое маленькое растение, я буду смотреть, как оно растет

Это мое маленькое растение, я буду смотреть, как оно растет

Это мое маленькое растение, я буду смотреть, как оно растет

Смотреть, как оно растет, смотреть, как оно растет, смотреть, как оно растет.


Это мое маленькое растение, я съем его сейчас

Это мое маленькое растение, я собираюсь съесть его сейчас

Это мое маленькое растение, я собираюсь съесть его сейчас

Съешь его теперь, съешьте это сейчас, съешьте это сейчас.

Бог создал нас четырьмя временами года, теперь я буду славить Его


Бог создал нас четырьмя временами года, теперь я буду славить Его

Бог создал нас четырьмя временами года, я буду славить Его сейчас

Хвалите Его сейчас, хвалите Его сейчас, хвалите Его сейчас.

Пой Осенние листья падают на мотив Лондонский мост падает .

Осенние листья падают, падают, падают,


Падают осенние листья, Добро пожаловать Осень.

Время собирать овощи, овощи, овощи,

Время собирать овощи, Спасибо, Иисус.

У каждого сезона есть цель, есть цель, есть цель,

У каждого сезона есть цель, Спасибо, Иисус.


 
Поменяй это: Изменение цвета
Перед заданием: Вам понадобится бумажная тарелка для каждого ребенка, красная и желтая краска для пальцев, малярные комбинезоны и влажные салфетки для уборки.

Во время занятия:  Произнесите: Одна из самых захватывающих вещей в осени — наблюдать, как листья меняют цвет и падают с дерева. Бог заставляет листья меняться в зависимости от времени года, а перемены — это хорошо. Сегодня мы собираемся использовать наши руки, чтобы посмотреть, сможем ли мы превратить красный и желтый в оранжевый. Красный, желтый и оранжевый — цвета осенних листьев. Вы получите бумажную тарелку с желтой и красной краской. Используйте свои пальцы, чтобы смешать его вместе и посмотреть, что произойдет!
Play It: Сенсорная корзина для кукурузы
Перед заданием: Наполните сенсорную корзину сушеной кукурузой. Добавьте фермерские игрушки, животных и тракторы.
Во время занятия: пусть класс поиграет в сенсорной корзине. Пока они играют, поговорим об осени. Спросите их, какое время года им нравится больше всего и т. д. Благодарите Бога за то, что он дал нам изменяющуюся Землю, которая может дать нам пищу.
Совет: пусть половина класса поиграет в сенсорной корзине, а другая половина будет рисовать, а затем поменяйтесь местами.
Попробуй: закуска с попкорном
Перекусить попкорном. Когда вы едите, расскажите о том, через что должна была пройти кукуруза, чтобы стать попкорном. Слава Богу за все растения, собранные этой осенью.
See It: Совершите прогулку на природе
Прогуляйтесь на природе вокруг своей церкви. Соберите все, что показывает, что Земля меняется. Когда вы вернетесь внутрь, поговорите о том, как предметы меняются с тех пор, как сейчас осень.
Скажи: Бог создал времена года, и каждое время года хорошо и имеет цель. В этом году, празднуя осень, обязательно поблагодарите Бога за все, что Он нам дал.

Завершение: Заключительная молитва
Сядьте в круг и пусть каждый ребенок скажет что-нибудь об осени, за что он благодарен. Помолитесь вместе, поблагодарив Бога за то, что он позволил Земле постоянно меняться, чтобы она могла давать нам пищу. Благодарите Бога за осень и молитесь, чтобы каждый ребенок помнил о Боге, празднуя это время года.
 

Новая учебная программа воскресной школы: Наши библейские уроки предназначены для того, чтобы удерживать внимание детей и показывать, как Слово Божье меняет мир к лучшему. Каждая серия достаточно универсальна для широкой возрастной группы и достаточно доступна для небольших церквей. Скачать

бесплатный библейский урок в формате pdf или ознакомьтесь с нашей последней программой воскресной школы для детей

.

Смена сезонов; Бог никогда не меняется (Екклесиаст 3) Урок

Это бесплатный библейский урок для детей, рассказывающий им о изменчивых временах жизни и неизменном характере Бога. В Екклесиасте 3:1-11 студенты определят периоды жизни и то, как они могут в них ориентироваться. Мы включили нашу популярную осеннюю раскраску в загрузку ниже.

Библейский урок: Времена года меняются в формате PDFЗагрузить

Осенний урок воскресной школы для детей

Библейская история

: Смена времен года и наш неизменный Бог
Писание : Екклесиаст 3:1-11
900 05 Целевая возрастная группа : 1-5 место класс
Время: 45-60 минут
Контекст обучения: Детская церковь или воскресная школа

Расходные материалы: Библий, Екклесиаст 3:1-11 на витрине, 2 маркерные/меловые доски, сухостираемые маркеры/мел, мелки или цветные карандаши, листы белой бумаги 11 на 17, каталожные карточки с указанием времен года (из Екклесиаста 3), дополнительная идея костюма

Время может измениться, но наш Вечный Бог никогда не изменится.
  • Бог сотворил раскраски времен года. Эти бесплатные распечатанные раскраски созданы для каждого из четырех времен года. Они помогают детям помнить, что Бог создает погодные условия и сезонный климат.
  • Раскраска «Часы с переводом часов». Это удобная распечатка для воскресной школы на неделе перевода часов, если вы соблюдаете летнее время. Используйте это как занятие по прибытии, когда дети опаздывают.
  • Страница раскраски осень-осень. Мы включили эту распечатку с полным планом урока выше.

Дополнительная идея игры : Если позволяет погода или у вас есть подходящая комната в вашей церкви, вы можете попробовать нашу идею игры «кап-кап-кап». Вы могли бы связать это с идеей смены времен года и поговорить о славе Божьей, явленной в дожде.


Дополнительная идея костюма: Оденьтесь в соответствии с текущим сезоном вашего региона. Осенний наряд может включать комбинезон, фермерскую шляпу и фланелевую рубашку. Зимний наряд может включать тяжелую зимнюю куртку, лыжные штаны, ботинки, шарф, варежки и шерстяную шапку. Наряд для весны или сезона дождей может включать дождевик, ботинки, зонт, шляпу или садовую одежду. Летний наряд может включать солнцезащитные очки, шляпу, шлепанцы, футболку и шорты.

Библейский план урока – Смена времен года

Введение: Когда ученики придут, скажите: Добро пожаловать! Добро пожаловать в___________ (текущий сезон в вашем регионе).

Как может объявить метеоролог, скажем: Текущие условия требуют температуры _____ градусов, частичного неба ______ и ветра, дующего с востока со скоростью ____ миль в час. При таких погодных условиях нам лучше планировать соответственно и __________________. (Перечислите ряд подходящих сезонных занятий, таких как катание на сене, сгребание листьев, уборка снега, лепка снеговика, посадка цветов, купание в лужах, купание или строительство замка из песка на пляже.)

Выразите, что вам нравится или не нравится погода в это время года, и объясните, почему.

Спросите учащихся: Какое ваше самое любимое время года и почему? Какой ваш наименее любимый сезон и почему? Разрешить отвечать нескольким учащимся.

Иногда я задаюсь вопросом, почему Бог вообще создал _________ (ваше наименее любимое время года.) Разве нам всем не было бы лучше без всего этого __________? (снег, ледяной дождь, жара, влажность, дождь и т. д.) Пожалуйста, скажите мне, что некоторые из вас согласны со мной!


Но Бог сказал, что Он создал каждое время года для определенной цели. Так да! Даже у ______ ( ваше нелюбимое время года) есть своя цель. Не только времена года имеют свою цель, но и времена нашей жизни тоже имеют цель. Это означает, что будут времена, когда мы будем смеяться, танцевать, поддерживать, любить других, быть любимыми и иметь мир. Также будут времена, когда мы будем плакать, скорбеть и скорбеть, сдаваться, чинить то, что сломано, и нам придется иметь дело с войной.

Возможно, сейчас у вас веселый период жизни. Вы счастливы, и ваша семья замечательная, и ваши друзья только что обменялись с вами глупыми группами, и вы хорошо учитесь в школе, и у вас были булочки с корицей на завтрак! (Что может быть лучше?)

Но, может быть, у вас сейчас грустный период жизни. Возможно, кто-то, кого вы любите, недавно умер. Может быть, вы очень стараетесь в школе, но ваши оценки не улучшаются. Может быть, ваши родители часто ссорятся, и вы думаете, что вам, возможно, придется переехать в какое-то новое место. Возможно, ваши друзья на самом деле не были друзьями.

Сегодня я хочу, чтобы вы знали, что времена года меняются. Плохие и хорошие времена придут и уйдут. Вы изменитесь. Ваши друзья и члены семьи изменятся. Ваш дом, школа или церковь могут даже измениться. И ваши волосы, вероятно, тоже изменятся! (Вы бы видели, как я выглядел в 5 классе!)

Но вы должны знать, что Бог никогда не изменится. Если у вас есть отношения с Ним, Он никогда не оставит вас. Он всегда будет рядом, чтобы помочь вам пройти через это. Бог говорит, что Он сотворил все прекрасным в свое время. Это означает, что Он может взять даже худшие периоды жизни и превратить их во что-то более прекрасное, чем мы могли себе представить. Наш Бог невероятен!

Учебная деятельность (для детской церкви или воскресной школы)


Учебное задание №1: Время для Слова

Предложите учащимся открыть свои Библии на Екклесиасте 3. Если у них нет с собой Библии, напишите стихи 1–11 для демонстрации. Пусть они шевелят ушами и слушают все времена года, которые, по словам Бога, будут в нашей жизни. Слова-подсказки, к которым нужно прислушиваться, — это «время…». Попросите их всей группой запомнить 10 из них.

Прочитайте Екклесиаст 3:1-11, выделяя каждое время года. Закончив, скройте стихи от глаз и попросите учеников поднять руки, чтобы провести мозговой штурм столько сезонов, сколько они услышали. Составьте список времен года на доске. Заголовок должен быть таким: «Время…». Пока вы пишете ответы студентов, помогайте объяснять стихи. (Действительно ли Бог хочет, чтобы мы убивали?  Что означает слово «исправление»?  Почему сказано, что есть время ненавидеть?)  Отмечайте, сколько времен года помнили ученики. Прочтите его во второй раз, чтобы прослушать дополнительные сезоны.

Учебное задание №2: Угадай сезон по картинкам

Перед уроком напишите каждое «время года жизни» на каталожной карточке. Если вы делаете их все, их должно быть 28, но попробуйте выбрать простые сезоны для иллюстрации. Некоторые примеры включают: время рождаться, время сажать, время разрушать, время плакать, время любить, время мира и т. д.

  1. студенты. Начните с того, что сами нарисуйте «сезон жизни», чтобы они могли угадать его в качестве примера.
  2. Разделите учащихся на две команды, каждая со своей отдельной классной/белой доской и письменными принадлежностями. (Команды должны рассаживаться так, чтобы не было видно иллюстраций другой команды.)
  3. Пригласите двух добровольцев от каждой команды выйти вперед. Покажите им каталожную карточку. Пусть они начнут изображать этот сезон для членов своей команды.
  4. Первая команда, угадавшая правильно, должна сказать: «Он сделал все прекрасным в свое время». Тогда они получат балл.
  5. Продолжайте играть, пока каждый член команды не получит возможность нарисовать иллюстрацию. Побеждает команда с наибольшим количеством очков. Если время осталось, пройдите дважды.


Учебное задание №3: Искусство Four Seasons

  1. Разделите лист белой бумаги 11 на 17 на четыре части со сгибами.
  2. Предложите учащимся изобразить осень, зиму, весну и лето на каждой из четырех панелей с помощью мелков или цветных карандашей. Имейте пример, который служит моделью. Для старших школьников можно проиллюстрировать другие периоды жизни, выделенные в Екклесиасте 3.
  3. Для дополнительного зачета попросите их написать Екклесиаст 3:11 на своих листах.

Завершите урок молитвой, поблагодарив Бога за времена года в нашей жизни и попросив Бога помочь нам пройти через хорошие и плохие времена с Его силой. Убедитесь, что учащиеся знают, что если им когда-нибудь понадобится выговориться, вы всегда готовы их выслушать. Нужна дополнительная помощь? Просмотрите наши раскраски сотворения или найдите детскую музыку прославления для своего служения.

Екклесиаст 3:1-11 Английская стандартная версия (ESV)

Время всему

Всему свое время, и время каждой вещи под небом:

время рождаться и время умирать;
время сажать и время вырывать посаженное;
время убивать и время лечить;
время разрушать и время созидать;
время плакать и время смеяться;
время скорбеть и время плясать;
время разбрасывать камни и время собирать камни;
время обнимать и время воздерживаться от объятий;
время искать и время терять;
время хранить и время отбрасывать;
время рвать и время сшивать;
время молчать и время говорить;
время любить и время ненавидеть;
Время войны и время мира.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *