Илья Рейбарх: «Балда» — это путеводитель по оркестру народных инструментов! | [ Пушкинское время
22 апреля Московская областная филармония представит премьеру в подмосковном городе Пушкино: «Сказку о попе и о работнике его Балде» на сцене Московского областного музыкального колледжа имени С.С. Прокофьева. Этот спектакль откроет серию выступлений филармонии в новом концертном зале колледжа.
Создатели спектакля определили его жанр так: музыкальное приключение для чтеца и оркестра по сказке А.С. Пушкина на музыку С. Плеханова. О том, что это за приключение, почему оркестр поет, о музыке, специально написанной для спектакля, и, конечно, про «наше всё» рассказывает художественный руководитель и дирижер Государственного академического оркестра солистов «Русские узоры» Московской областной филармонии Илья Рейбарх.
Илья, почему выбрали именно эту сказку Пушкина для постановки?
Идея появилась у художественного руководства Московской областной филармонии. Было предложение сделать полноценную музыкальную сказку не из тех произведений, которые уже исполняются оркестром, а с новой музыкой, написанной специально для спектакля, для уже готового текста. Выбор пал на «Сказку о попе и о работнике его Балде», потому что из всех многочисленных сказок Пушкина у этой есть характерные персонажи, которые здорово ложатся на тембры русских народных инструментов. Я ухватился за эту идею и предложил пригласить композитора Сергея Плеханова, с которым у нас давний творческий союз.
Он сразу согласился?
Практически сразу, однако очень долго ничего не рождалось. Но видимо вдохновение все-таки существует, и оно посетило Сергея Александровича. Около трех месяцев у него ушло на то, чтобы создать увертюру, куда вошли все основные темы. А уже из увертюры он месяца за два написал всю партитуру. По просьбе композитора я распланировал, где должен быть текст, где музыка.
А что это за музыка? А-ля фолк?
Музыка авторская, во всех смыслах этого слова. Перед композитором стояла задача написать музыку, которая будет ярко отображать образы, и при этом я изначально дал состав нашего оркестра, наши возможности. Более того, я просил его обязательно включить наши знаменитые жалейки. Один из ярких моментов партитуры — мотив песни «Эй, ухнем», он там очень хорошо прослеживается. В этот момент Балда дает бедному чертику разные задания, он пыжится и ничего не может сделать.
Конечно, музыка стилизована под фольклорную. Больше всего мне это напоминает сочинения Игоря Фёдоровича Стравинского — его балеты «Жар-птица», «Петрушка» и «Весна священная». Все они стилизованы под русскую народную музыку, где-то даже есть подлинные темы, которые туда очень ловко вплетены, но музыка остается авторской.
Сочинение Сергея Плеханова непростое, но со словами Пушкина все становится на свои места. В этом плане у меня возникает ассоциация с творчеством Софии Губайдулиной. Ее сложная, местами сумбурная музыка оказывается абсолютно ясной, гениально иллюстративной, когда мы воспринимаем ее вместе с видеорядом в мультфильме «Маугли». Так и в произведении Сергея Плеханова: оно очень точно следует за текстом Пушкина.
Кстати, о Пушкине. Как вы относитесь к его творчеству? Читали ли его сказки детям?
Пушкин — это не просто «наше всё». Это, прежде всего, русский язык. Ведь если бы не он, то русского языка в том виде, в каком мы его знаем, может быть и не было бы. Как легко, просто и образно он писал!
Конечно, я читал его сказки своим детям. Кроме того, моя дочка Ева — победитель огромного количества олимпиад по литературе, в том числе всероссийских. И у нас в семье уже несколько лет идут споры. Она не любит Пушкина, а я пытаюсь ей мягко объяснить, что это уникальное явление в русской литературе.
А еще гениальное достижение Пушкина в том, что у него нет антигероев! Кстати, раньше мои дети обожали смотреть «Смешариков». Так вот авторам этого мультфильма вручили государственную премию с чудесной формулировкой: «За создание сложных критических ситуаций без использования отрицательных героев». Так и у Пушкина: ни одного злодея, он всех оправдывает.
Давайте вернемся к спектаклю. Кто в нем принимает участие?
У нас в спектакле есть чтец — Данила Гнидо, актер-мим Яков Ермолаев, который разыгрывает интересные мизансцены, пантомимические этюды, протирает меня шваброй и так далее. А музыкальное сопровождение — оркестр солистов «Русские узоры».
Музыканты тоже участвуют в действии?
Признаюсь в любви прекрасной, тонкой, музыкальной, дипломатичной Олесе Невмержицкой — режиссеру Московской областной филармонии! Она и меня, и музыкантов все время как-то занимает в спектакле.
Есть один номер, где мужская часть оркестра выходит на авансцену и поет казачью строевую песню «Ой, посидимтя, братцы, здесь», иллюстрируя небольшой прогал в сказке Пушкина. А почему прогал? Вот это интересно! Когда мы готовились к премьере, консультировались с пушкиноведами. Совершенно точно известно, что во время Болдинской осени Пушкин записал эту сказку мгновенно, она появилась буквально из ниоткуда. Он нигде никогда ее не публиковал, прекрасно понимая, что цензуру она не пройдет. В итоге так и получилось: даже после его смерти эта сказка печаталась с большим количеством исправлений. Но что самое интересное: судя по тому, как Пушкин записывал сказку, это была только подготовка, наброски. Мы знаем много пушкинских сказок, и они достаточно медленно рассказываются, с повторениями, типичными для сказочного изложения. А здесь только эскиз, и он к нему не вернулся, не успел. Очевидно, что есть небольшой переход, который Пушкин просто не стал писать: Балда идет в сторону моря, общается с чертями, забирает оброк и возвращается назад. И тут сюжетная брешь, это никак не рассказано. Мы с Олесей Невмержицкой придумали заполнить этот переход казачьей строевой песней.
А есть какой-то просветительский элемент в спектакле?
В начале у нас есть большое вступление, где мы рассказываем зрителям, какие лейтмотивы какими тембрами исполняются. Вот у нас Балда едет на лошадке — звучит коробочка, вот мотив Попа, вот мотив его хитрой жены, вот черти — совсем инфернальная музыка. И мы показываем свои инструменты: ложки, флексатон, который приобрели специально для спектакля, показываем наши внутренние изобретения — рубель, кокошник, обычные инструменты тоже — баян, балалайку. И как принято у очень многих (а я подсмотрел это у Александра Олешко в Театре имени Вахтангова), мы ссылаемся на Наталию Ильиничну Сац, которая когда-то придумала познакомить юных зрителей с инструментами симфонического оркестра и обратилась к Сергею Сергеевичу Прокофьеву, а он с удовольствием написал сказку «Петя и волк». У замечательного британского композитора Бенджамина Бриттена есть «Путеводитель по оркестру для юных слушателей». А «Сказка о попе и о работнике его Балде» на музыку Сергея Плеханова — это аналог для оркестра народных инструментов!
Нравится ли артистам оркестра принимать участие в театральном действии? Или им комфортнее играть обычные концертные программы?
Оркестр народных инструментов в целом, а «Русские узоры» особенно, — это универсальная площадка: мы можем исполнять музыку самых разных стилей и жанров, превращаться в хор, фланкировать казачьей шашкой и еще много-много всего. Но концертная и театральная сцены — это большая разница! Концертная сцена — это комфортное существование в рамках своей профессии: мы чисто выбритые и с улыбкой на лице. А спектакль — это, прежде всего, драматургия, здесь есть так называемые «предлагаемые обстоятельства». Но для музыкантов это колоссальное удовольствие! Взрослые артисты видят восторг зрителей и сами радуются, как маленькие дети! Таких полноценных ощущений одной по-настоящему проживаемой истории, пожалуй, не может дать ни одна симфония. Синтез искусств сам по себе всегда мощнее, чем любое искусство в отдельности. А тут у нас и свет, и звук, и текст, и действие, и персонажи. Мне как дирижеру это невероятно интересно!
Заказ билетов
Беседовала Мария Тихомирова
Что значит балда — Значения слов
балда в словаре кроссвордиста
балда
- В словенском языке это слово означает «чурбан», «полено», а в русских словарях XVIII в. его основными значениями являются «утолщенный конец дубины», «кувалда»
- Ему черти платили оброк
- Заставил чертей платить оброк
- И
- Кретин, осел и бестолочь
- Отвешивал щелчки попу
- Пушкинский «щелкунчик»
- Пушкинский трудяга
- Работник Попа (сказ. )
- Работник попа с толоконным лбом
- Работник пушкинского попа
- Русское полное прозвищное мужское личное имя
- Тупой
- Тяжелый молот (устар.)
- Пушкинский бесоборец
- Игра в слова
- В словенском языке это слово означает «чурбан», «полено», а в русских словарях XVIII в. его основными значениями являются «утолщенный конец дубины», «кувалда»
- Поповский работник у Пушкина
- Вкалывал у попа
- Сказочный специалист по нанесению щелчков в лоб
- Четырёхкратный едок и семикратный работник у Пушкина
- На Руси это слово означало «дубина, кувалда, дылда, баламут»
- Пушкинск. воспитатель попа и чёрта
- Персонаж Пушкина «Сказка о попе и работнике балде»
- Русское полное прозвищное мужское личное имя. Первое письменное упоминание зафиксировано в 1564 году. Использовалось до конца XVII
- Какой из сказочных героев ел полбу за четверых?
- Ударник труда из сказки Пушкина
- В словенском языке это слово означает «чурбан», «полено», а в русских словарях XVIII в. его основными значениями являются «утолщенный конец дубины», «кувалда»
- Пушкинский «щелкунчик»
- Довольно простая и распространённая настольная игра, в которой необходимо составлять слова с помощью букв, расположенных на игровом поле
- Сказочный спец по нанесению щелчков в лоб
- Пушкинский герой, угробивший скупого попа
- Работник у попа, мутивший воду в чёртовом омуте
- Это ругательство восходит к пушкинскому герою, который был вовсе не так глуп
- Единственный работник в русских сказках
- Четырёхкратный едок и семикратный работник (по Пушкину)
- Большой молот
- На Руси это слово означало «дубина, кувалда, дылда, баламут»
- Голова на жаргоне
- Бестолковый работник у попа
- Работник попа в сказке А.
- Бестолковый человек, дурак
- Герой сказки А. Пушкина
- Старинная игра в слова
- Согласно А. Пушкину, у попа был такой работник
- Персонаж Пушкина «Сказка о попе и работнике балде»
- 3 щелчка попу отвесил
- Батрак попа
- Батрачил у Попа (сказ. )
- Бестолковый человек
Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
балда
и БАЛДА ж. балдовина, большой, тяжелый набалдашник; шишка, нарост, большая блона;
ниж. лесная кривулина, толстое корневище, палица, дубина;
большой молот, молотища, кувалда, кулак, от 8 до 15 ф.
увесистая деревянная колотушка, разного вида;
трамбовка, ручная баба;
об. вологодск. дылда, болван, балбес, долговязый и неуклюжий дурень;
ряз. шалава, бестолковый; сплетник, баламут;
костр. дурак, тупица, малоумный.
Болдовина яросл. тинистое, карасевое озеро. Балодка сиб. небольшой молот, кузнечный одноручный молоток. Балдовня твер. балда, в знач. большой деревянной колотушки. Балдак (болдак) м. симб. стаканища, кубок, стопа. Балдашка ж. симб. деревянная чашка, ставчик, которым черпают и пьют. Балдовище ср. молотовище, рукоять балды. Балдыкать кур. болтать, калякать, беседовать.
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
балда
балды, ж. (тюрк., ср. чагат. baldak — костыль, сабельная рукоять).
Тяжелый молот для раздробления камней и горных пород (техн.).
Шишка, утолщение на конце палки, дубинки (обл.).
Глупый человек, болван (разг. бран.).
Толковый словарь русского языка.
С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.балда
-ы, м. и ж. (прост, бран.). Бестолковый человек, дурак.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
балда
ж. устар. Тяжелый молот, применявшийся при горных работах и в кузницах.
м. и ж. разг.-сниж. Тот, кто бестолков и глуп.
Википедия
Балда (значения)
Балда́:
- Балда — русское народное название небольшого куска древесины с примерно равным соотношением длины и ширины . Часто балдой называют полено .
- Балда — русское прозвищное имя.
Фамилия
- Балда, Иосиф (; 1827—1861) — чешский педагог и учёный.
География
- Балда — река в Западной Сибири.
- Балда — лес рядом с селом Кремницким Бутурлинского района Нижегородской области.
Кино и телевидение
- «Балда» — британский скетчком.
- «Балда» — американский немой фильм 1920 года.
- «Балда» — телеигра на российском телевидении (1997—2000).
Другое
- Балда — тип рыболовной снасти.
- «Балда» — название нескольких словесных игр.
Балда (фильм)
«Балда» — немой художественный фильм Уинчела Смита 1920 года.
Балда (река)
Балда́ — река в Западной Сибири , протекает на границе Тугулымского городского округа Свердловской области и Шатровского района Курганской области , а также в Тюменской области , правый приток реки Пышма . Устье реки находится в 154 км по правому берегу реки Пышма . Длина реки составляет 68 км. По данным государственного водного реестра России относится к Иртышскому бассейновому округу , водохозяйственный участок реки — Пышма от Белоярского гидроузла и до устья, без реки Рефт от истока до Рефтинского гидроузла , речной подбассейн реки — Тобол . Речной бассейн реки — Иртыш .
Балда
Балда́ — русское полное прозвищное мужское личное имя . Первое письменное упоминание зафиксировано в 1564 году. Использовалось до конца XVII — начала XVIII века, пока не было полностью запрещено правительством Петра I в числе других нецерковных имён.
Балда (игра)
«Балда» — лингвистическая настольная игра для 2—4 игроков, в которой необходимо составлять слова с помощью букв , добавляемых определённым образом на квадратное игровое поле. В наиболее популярном варианте игры, который имеет множество компьютерных реализаций, слова составляются посредством переходов от буквы к букве под прямым углом. Правила варианта игры под названием «Королевский квадрат» допускают диагональные переходы.
Примеры употребления слова балда в литературе.
Какую свинью подложили мне эти болтушки: взять да рассказать Тита-Нане, что Балда любезничал со мною!
Если я не сбегу, а они меня сошлют, тогда Балда живым из моих рук не уйдет.
Ну, понимаешь, Омельченко, балда, станционный комендант, с одним казаком послал его к нам, а этот, что у меня сидит, отбил его середь бела дня.
Вот язык у тебя крапивяной, а сам ты балда балдою, и уши у тебя холодные.
Взъерошенный после сна в обувной коробке в чулане, Балда роковым образом пересек путь Эдит Притчет.
Артур Сильвестр, Балда, комары, химзаводы и Россия — все это продолжало существовать в подлинной реальности.
Веселый Балда подносил ей миски с горами жирной оленины, гусятины и рыбы.
А вы, падрон Виченцо, подите отыщите Балду и постарайтесь привести его ко мне.
Другой псопард — желтый с черными и красными звездами — подкрался к нашему капитану, но боцман схватил верп и одним ударом размозжил плоскую балду с зубами.
И понял, чьей биты — Гарри Дулина, прыщавого балды, который видел себя Робин Гудом в той чахлой пустыне, которая сходила за его воображение.
Приезжай без балды, этот Стенли Корбут — совсем нормальный малый, совсем свой в дупель чувак, торчит на Рашен Арт, Птица-Гамаюн замаячила его до пупа!
Разве могут женщины, даже если одна из них слегка придурочная, а вторая — стерва, встретиться на углу двух улиц и покромсать друг друга ножами, словно пара наркоманов под балдой, до смерти из-за таких в общем-то пустяков?
Дракон Витя раскрутил в американском воздухе бросательный конец, как Балда веревку в пруду с чертями, и выпустил ее в направлении Елпидифора.
Скорей всего это вообще никогда не требовалось, замеры ментального поля по Москве производил некий левша из Новой Зеландии, давний-давний резидент, который пропал неясно куда месяца два тому назад, после того, как неудачно подал документы на выезд в Израиль — на том основании, что родился в Иерусалиме и имеет там родственников, но сам же, балда, написал, что хочет увидеть родную Вангануи.
На вечер по поводу освобождения Хмыря пришел Балда с Девицей, Участковый со Спекулянткой, Лапоть с Учителем.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Бред везде. Вот как с этим бороться на работе
То, что в просторечии известно как «чушь», возникает, когда люди делают заявления, не обращая внимания на правду, и, к сожалению, это распространено как никогда.
К счастью, мы все можем остановить производство и распространение чуши на наших рабочих местах, применяя концепцию CRAP из нашей недавней научной статьи «Противостояние безразличию к истине: работа с чушью на рабочем месте». Структура состоит из четырех шагов: C понять почему существует ерунда; R распознавать при его изготовлении; знать, как ct против него; и P предотвратить его появление.
Понимание чуши
В своем эссе 1985 года «О чуши» философ Гарри Франкфурт провел различие между чушью и ложью. Ложь возникает, когда люди знают правду и искажают ее. Тупоголовым плевать на правду.
Например, в 2018 году президент США Дональд Трамп ошибочно сказал премьер-министру Канады Джастину Трюдо, что у Соединенных Штатов есть торговый дефицит с Канадой, но позже признал, что понятия не имел, есть ли дефицит.
Трамп признался, что обманывал Трюдо. КАНАДСКАЯ ПРЕСС/Шон КилпатрикПризнание Трампа показало, что он бредит, и он, очевидно, часто прибегает к этой практике. Эта свобода от правды означает, что лидеры, которые несут чушь, более опасны, чем те, кто лжет, потому что они говорят все, что нужно, для продвижения своих планов.
Очень важно понимать разницу между чушью и ложью. Мы можем разоблачить ложь, раскрыв правду, но эффективно бороться с чушью на рабочем месте сложнее.
Распознавание чуши
Чушь предназначена для обращения к аудитории и для сокрытия того, что она не подкреплена доказательствами или логикой. Оно часто проявляется в виде клише, банальностей или делового жаргона, которые кажутся значимыми, но при ближайшем рассмотрении оказываются пустыми.
Шульца обвинили в том, что он является чемпионом по ерунде после того, как он описал «кофейный вперед» опыт в своей сети кофеен. (AP Photo/Кэти Уилленс)Например, в 2017 году Ховард Шульц, исполнительный председатель Starbucks, объявил, что новые обжарочные цеха сети кофеен обеспечат «захватывающий, ультра-премиальный, прогрессивный кофе». Автор Financial Times Люси Келлауэй в ответ описала Шульца как «чемпиона в области чуши».
Бред также можно усилить, используя данные и методы визуализации, которые скрывают, искажают или затемняют правду. Технологические достижения, такие как дипфейки, когда можно создать поддельный образ человека и манипулировать им, могут сделать бред более убедительным. К сожалению, когда дело доходит до распознавания чуши, мы не всегда можем поверить тому, что видим и слышим.
Читать далее: Deepfakes: информированные цифровые граждане — лучшая защита от онлайн-манипуляций
Некоторые болтуны на рабочем месте имеют явные личные планы, раскрытие которых поможет нам увидеть их усилия. Однако другие неосознанно распространяют чушь, потому что наивно доверяют тому, что им говорят. По словам Теда Соренсена, юриста и бывшего советника покойного президента Джона Ф. Кеннеди, многие сотрудники «развивают уверенность в [своей] компетентности, которая опережает факты».
Действия в отношении бреда
Когда вы замечаете чушь на своем рабочем месте, что вы должны с этим делать? Мы опираемся на идеи известного исследователя Альберта Хиршмана, чтобы предложить четыре возможных ответа: «голос», «лояльность», «пренебрежение» или «уход».
Голос — это когда сотрудники говорят. Они просят показать доказательства, подтверждающие предполагаемую чушь, или предлагают контрдоказательства или логику, чтобы оспорить их. Когда сотрудники чувствуют, что их не накажут за то, что они высказываются против чуши, они, скорее всего, так и поступят.
Сотрудники могут выступить против бреда на рабочем месте, если они не боятся, что их за это накажут. (Pixabay)Тем не менее, сотрудники также могут реагировать таким образом, что допускают и даже допускают чушь. Некоторые могут отреагировать лояльно, возможно, из-за верности ерунде или потому, что они находят эту чушь лично привлекательной. С другой стороны, другие сотрудники могут отреагировать на ерунду, пренебрегая своей работой, отказываясь от усилий и отвлекаясь от своей работы.
Наконец, сотрудники могут настолько разочароваться в этой ерунде, что увольняются из своих организаций или, по крайней мере, меняют работу, чтобы избежать бредущего босса.
Предотвращение чуши
Лидеры бизнеса могут предотвратить чушь напрямую, требуя ясного, основанного на фактах и свободного от профессионального жаргона общения.
Маск выступил против искусственных сокращений в SpaceX, заявив, что это чушь собачья. (AP Photo/Сьюзен Уолш)В 2010 году генеральный директор Tesla и SpaceX Илон Маск разослал сотрудникам электронное письмо с предупреждением о «…ползучей тенденции использовать выдуманные аббревиатуры в SpaceX. Чрезмерное использование выдуманных сокращений является серьезным препятствием для общения».
Критическое мышление может задушить производство и распространение чуши. Он ценит доказательства, а не мнения и опыт, а не эгалитаризм, поэтому решения основываются на фактах, а не на догадках, мифах или анекдотах. Лидеры бизнеса должны практиковать и ожидать тщательного анализа и представления информации.
Лидеры бизнеса также должны искоренить бесполезные комитеты и собрания. Бредятины могут эксплуатировать встречи, которые плохо организованы и проводятся, используя их для продвижения или узаконивания своей чуши. Лидеры должны создавать комитеты и проводить собрания только с четким кругом обязанностей и повесткой дня, а также назначать членов, обладающих критическим мышлением и соответствующим опытом.
Мы начали эту статью, заявив, что чушь распространена как никогда. Однако это была ерунда, потому что у нас нет доказательств, подтверждающих это утверждение. Но мы слышали, что многие сотрудники недовольны количеством и влиянием бреда на своих рабочих местах, и мы каждый день наблюдаем чушь общественных деятелей.
Таким образом, применяя структуру CRAP, мы все можем более эффективно справляться с ерундой на рабочем месте.
Вот необходимый навык для оценки нашей политики: знание разницы между ложью и чушью | Адитья Чакраборти
Иногда старая книга расскажет нам о том, что нового, а седобородый философ, живущий далеко от Вестминстера или Вашингтона, прояснит сдвиги в нашей строгой политике. Так что избавьте себя от ежегодных обзоров в газетах или бойскаутского энтузиазма подкастеров. Чтобы понять великий политический сдвиг этого года, вам нужна философская работа под названием — что еще? – На ерунде.
Я предлагаю его вам в это Рождество, потому что ни один мой читатель не устоит перед эссе, которое начинается так: «Одной из самых ярких черт нашей культуры является то, что в ней так много чуши. Все это знают». Подобные заявления сделали книгу бестселлером после переиздания в 2005 году и превратили ее тогдашнего 75-летнего автора Гарри Франкфурта из выдающегося морального философа Йельского и Принстонского университетов в гостя чат-шоу.
Но открыть книгу сейчас — значит ощутить нечто совершенно иное в атмосфере, которой два десятилетия назад просто не существовало. Читайте сегодня, On Bullshit систематизирует целый стиль правления. Он предсказывает возраст Дональда Трампа и Бориса Джонсона.
Франкфурт ставит перед собой задачу дать определение чуши. Он утверждает, что это не ложь. Оба искажают правду, но с совершенно разными намерениями. Лжец – это «тот, кто преднамеренно распространяет ложь». Он или она знает правду или может прибрать ее к рукам, но они точно не отдадут ее вам. Бредняк, с другой стороны, «не заботится о том, правильно ли то, что он говорит, описывает реальность. Он просто выбирает их или придумывает в соответствии со своей целью». Ебанутым плевать на правду. Им просто нужна история.
В этом различии лежит объяснение этой эпохи политики. Комментаторы годами пытались придумать эту фразу. «Популист» не работает. Слишком часто это просто обозначает то, что не нравится автору и его друзьям, сводя вместе клоунов, таких как Беппе Грилло, с социал-демократами, такими как Джереми Корбин. Похожая проблема преследует «сильного человека» — ярлык, который наклеен как на Си Цзиньпина, так и на Жаира Болсонару. Но «чушь собачья» — это резюмирует, насколько Трамп и Джонсон отличаются от своих предшественников.
«Чушь — это когда газетные статьи об итальянцах, требующих презервативы меньшего размера, встречаются с планами аэропорта на острове в Темзе». приведите в качестве примера: написание двух противоположных колонок о Brexit, утверждение, что NHS будет получать 350 миллионов фунтов стерлингов в неделю, и создание обиженного выражения лица, когда его спросили о местонахождении обещанных вами 40 новых больниц. Давай! Эти собачьи глазки умоляют сурового телеведущего. Неужели все не знали, что это бред?В социальном плане мало что отличает Джонсона от Дэвида Кэмерона: оба мальчика из Буллингдона, произведенные в Итоне. В политике также есть явный перенос между «северной электростанцией» Джорджа Осборна и «повышением уровня» Джонсона или между обещанием Кэмерона сократить чистую иммиграцию до десятков тысяч и обещаниями, данными министром внутренних дел Джонсона Прити Патель. Большая разница заключается в риторике: как Джонсон разговаривал с избирателями и какие обещания он нам дал. Их никогда не предполагалось принимать за чистую монету.
Среди кустарных промыслов медиа-класса последние несколько лет пытается найти нить, которая проходит через Джонсона, журналиста, глобалистского мэра Лондона и премьер-министра Brexit. Эту ссылку дает Франкфурт: это чушь собачья.
Чушь — это когда газетные статьи об итальянцах, требующих презервативы меньшего размера, встречаются с планами аэропорта на острове в Темзе и обещаниями «готовой к духовке» сделки Brexit. Это предвыборные басни, а не манифесты, большие жесты вместо мелкого шрифта, жизнерадостная нечестность вместо адвокатской лжи. Другими словами, все они – просто карьеристская чушь.
Почти то же самое можно сказать и о Лиз Трасс, хотя она явно не так хороша в этом. Оглядываясь назад, можно сказать, что летний конкурс тори за лидерство можно рассматривать как последнее ура эпохи «все идет». И это, безусловно, относится к Трампу. «Я построю великую, великую стену на нашей южной границе, и я заставлю Мексику заплатить за эту стену». Бред сивой кобылы. «Извините, неудачники и ненавистники, но мой IQ — один из самых высоких». Бред сивой кобылы. «Море любви» на его инаугурации, которое побило все рекорды. Бред, бред, бред. Книга Франкфурта предлагает теорию поколения политиков, которые сейчас, похоже, уходят со сцены.
«Море любви» на инаугурации Дональда Трампа, которое побило все рекорды. Чушь». Фотография: Сол Лоэб/EPAЛожь можно разоблачить: у Саддама Хусейна не было оружия массового уничтожения. Но нет смысла проверять факты, как это делают некоторые британские СМИ в связи с Brexit или New York Times в отношении Трампа. Для чуши факты не имеют значения — настоящая цель — создать историю, которая стирает грань между правдой и ложью. Вот почему философ заключает: «Чушь — больший враг истины, чем ложь».
Все мы иногда лжем, и за миллионами столов за рождественской индейкой будет сказано много чуши. В британской политике за долгим периодом лжи естественным образом последовала эра чуши. До Джонсона самым эффективным тори пост-тэтчеровской эпохи был Осборн.
Он обвинил лейбористов и Гордона Брауна в банковском крахе, но позже признал, что это неправда. Он заявил, что пакет лейбористской партии 2008 года по спасению банков спровоцирует набег на фунт, прежде чем признать: «Вообще говоря, правительство сделало то, что было необходимо».
Прежде всего, он утверждал, что урезание пособий было необходимо для сокращения заимствований и делалось это справедливо. Помните «мы все в этом вместе»? За исключением исследования, проведенного в конце коалиции покойным Джоном Хиллсом из Лондонской фондовой биржи, наряду с другими ведущими учеными, показало, что коалиционные изменения в налогах и льготах имели «чистые финансовые издержки», что означало, что они увеличили дефицит. Не только это, но и «самые бедные 30% [британцев] в среднем потеряли или разорились, а верхняя половина выиграла». Возглавляя Казначейство, Осборн отвечал за машину, которая могла рассчитывать последствия его политики. Он должен был или должен был знать правду, когда составлял каждый бюджет. А ведь избирателей кормили совсем другим.
Можно было бы рассматривать их как обычную или садовую политическую ложь — ложь, которую можно было проверить и которая была направлена не более чем на установление лидерства в опросе для команды Осборна. Они не были альтернативной реальностью «Голосуй за отпуск».