Следовать по составу: «следовать» — корень слова, разбор по составу (морфемный разбор слова)

Разбор слов по составу

Разбор слова по составу

Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.

Виды морфем

В русском языке используются следующие морфемы:

— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.

Важность морфемного разбора

В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.

Многие правила русского языка построены на этой зависимости.

Пример

В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).

В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).

Как разобрать слово по составу

Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.

, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.

В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.

Этапы морфемного анализа

Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:

— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.

— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).

Особенности разбора

Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.

Только что искали: п о н я т и е ц сейчас корнеья 1 секунда назад б а л к а ш 1 секунда назад тлрявоого 1 секунда назад с т и ж т ь в л о 1 секунда назад свертер 1 секунда назад иасквел 2 секунды назад ь н е т у д с 2 секунды назад слово из пяти букв на р 2 секунды назад ф р а з а 2 секунды назад неприо 2 секунды назад азибано 3 секунды назад р а т о м б е р 3 секунды назад с ь к т р и е р а с 3 секунды назад рамяпя 3 секунды назад

Выход электровоза из депо и следование к составу — Студопедия

Поделись  

Закончив приемку электровоза и опробование его оборудо­вания, машинист по сигналу дежурного выезжает из депо или со смот­рового стойла. Перед подъемом токоприемника машинист ставит об этом в известность помощника и других лиц, находящихся на электровозе, и, убедившись, что выполнены все требования пра­вил безопасности, подает устную заявку дежурному по депо на по­дачу напряжения.

Дежурный по депо, убедившись, что под локомотивом людей нет, в высоковольтной камере электровоза закончены работы и люди из нее и с крыш всех локомотивов, стоящих на данном пути, удале­ны, объявляет важды по радио или громко голосом: «Подаю напряжение на канаву № …» Затем, дав установленный звуковой сигнал (включив сирену), дежурный отпирает замок и включает мачтовый разъединитель.

После подачи напряжения, когда над канавой внутри здания депо загорится красный сигнал, машинист, проверив, включены ли тормоза, включает соответствующие аппараты и машины.

Помощник машиниста отпускает ручные тормоза в обеих ка­бинах и проверяет, нет ли под колесами тормозных башмаков. Затем машинист переводит реверсивную рукоятку контроллера в положение «Вперед»; после сигнала дежурного по депо, убедив­шись, что ворота депо открыты и движение электровоза никому не угрожает, подает звуковой сигнал и переводит главную рукоятку контроллера на рабочие позиции.

Если электровоз выводят из депо под низким напряжением, то порядок действий следующий. Проверив выполнение требований правил безопасности, машинист изолированной штангой переводит шинный разъединитель вверх; одновременно машинист убеждается, что заземляющие штанги отключены от электрических цепей; на электровозах переменного тока ввод электровоза в депо осуще­ствляется одним тяговым двигателем, поэтому необходимо отклю­чить отключателями двигателей остальные двигатели.

Закрыв двери высоковольтной камеры, машинист, проверив по манометру давление воздуха в тормозной магистрали и тормоз­ных цилиндрах, дает указание помощнику отпустить ручной тормоз (вынуть башмаки из-под колес) и подключить гибкий электричес­кий кабель деповской линии к подкузовной шине или розетке электро­воза. Перед выполнением подключения следует убедиться в том, что настенный разъединитель отключен.

После присоединения кабеля настенный разъединитель включает лицо, в чьем ведении находится данная канава (дежурный по депо, помощник дежурного, мастер цеха). В движение электровоз при­водят по указанию дежурного по депо (или лица, ответственного за передвижение по данному пути), управляя из 1-й по направ­лению движения кабины.

При передвижении электровоза следят за тем, чтобы не повре­дить кабель; нельзя прикасаться руками к оголенным частям гиб­кого кабеля. После остановки электровоза и выключения конт­роллера сначала отключают настенный разъединитель и только тогда дают разрешение отсоединить кабель от розетки (шины) электровоза. Затем машинист переводит разъединители в высоко­вольтной камере электровоза в поездное положение и, убедившись, что крышевые разъединители включены, поднимает токоприемники.

Остановив электровоз за воротами депо, машинист включает вспомогательные машины. Убедившись, что все поездные документы в порядке, маши­нист по сигналу дежурного по депо выводит электровоз с небольшой коростью на контрольный пост и на слух (при выключенных вспомогательных машинах) проверяет, нет ли ненормальных звуков: стука, скрежета и т.

п.

В период следования электровоза из депо к составу машинист как бы продолжает приемку локомотива, наблюдая за показаниями электроизмерительных приборов, манометров, скоростемера, зву­ковых и световых сигналов, проверяет действие тормозов. На электровозах с рекуперацией при следовании под поезд необ­ходимо проверить включение реле рекуперации и работу цепи электрического торможения при скорости 20—25км/ч; если при токе возбуждения 200—250А подключения реле рекуперации не происходит, то цепь следует разобрать и электрическое торможение не при­менять до выяснения и устранения причины.

Порядок производства маневров на станциях оговаривается ТРА станции; как правило, на стан­циях необходимо поднимать передний по ходу токоприемник элек­тровоза.



Составление — соблюдение и нарушение правил

Правила композиции — это рекомендации по созданию хорошо продуманного изображения. «Руководство», вероятно, является лучшим описанием, чем «правила», поскольку они просто помогают нам в качестве отправной точки.

Не нарушайте правила, пока не станете экспертом в их следовании. Вы должны понимать, как они работают и как помогают создавать отличные композиции. Изучите правила, а затем нарушайте их только в том случае, если это создаст лучший имидж, чем если бы вы им следовали.

Правило третей

Разделите рамку на 9 равных частей и 4 внутренние линии. Эти линии и пересечения становятся мощными местами для размещения интересных мест. В типичной пейзажной сцене вы бы поместили горизонт на более высокую горизонтальную линию. Если горизонт затемнен, то оцените, где он будет.

Сетка третей поверх изображения

Поток воды следует за правой и нижней линиями, нижняя треть содержит все детали скалы, верхняя треть содержит небо. Три из четырех перекрестков содержат области интереса.


Идея правила третей состоит в том, чтобы предотвратить деление изображения пополам линиями изображения (разрезание его пополам). Поэтому избегая симметрии.

Размещение ключевых объектов на этих направляющих линиях или рядом с ними помогает предотвратить слишком близкое расположение импортируемых элементов ландшафта к краю кадра.

Он также отражает положение наших глаз, когда мы естественным образом осматриваем естественную сцену.

Спонсируется

Частные туры за северным сиянием

Нарушение правила третей.

Вы можете нарушить это правило, если хотите передать сообщение о симметрии в своем изображении. Если есть идеальное отражение или часть неба отражает узоры, найденные в пейзаже, то вы можете захотеть скомпоновать симметрию.

Симметричное отражение — Поместите горизонт посередине.

Правило простоты

Правило простоты заключается в том, чтобы изолировать объект съемки, окружив его большим пространством. Можно сказать, что фотография помогает избавиться от беспорядка в сложном мире. При фотографировании людей или животных лучше всего иметь некоторое пространство в направлении их взгляда, у движущегося объекта должно быть пространство между ним и зрителем.

Использование пространства над этим исландским водопадом.

Это тот самый исландский водопад, который вы видите на первом изображении. Композиция следует за терциями, но лучше всего ее можно описать как следующую правилу простоты.

Еще один способ выделить объект и создать простоту — использовать узкую «глубину резкости», чтобы все на фоне объекта было размытым. Это достигается при очень больших значениях диафрагмы, таких как f/2,8 или f/1,4, и известно как «боке ».

Иногда сцена не позволяет включать пробел. Если вам нужно нарушить правило простоты, попробуйте следовать «правилу шансов».

Спонсор

Правило шансов

Это правило гласит, что нечетное количество объектов в сцене более эстетично, чем четное количество объектов. Это опять же для того, чтобы избежать ошибки симметрии. Треугольники хорошо учитывать при расположении объектов в сцене.

Три куска ледникового льда образуют треугольник на алмазном пляже.
Поместить в кадр весь объект

Если это возможно и позволяет форма объекта, то следует попытаться попасть в кадр целиком. Если вы оставите слишком большую часть объекта обрезанным, тогда взгляд, естественно, будет направлен к краю кадра и будет искать остальное, ваш зритель будет пытаться завершить изображение.

Нарушайте это правило в очевидных ситуациях, таких как портретная фотография, когда вы можете включить только голову и плечи. Кроме того, если вы хотите, чтобы зритель представлял себе остальную часть объекта, например, водопад наверху. Если вам необходимо ампутировать ноги испытуемому, лучше не делать этого в суставах, то есть в локтях и коленях.

Ведущий глаз.

Фотографы используют объекты и узоры, чтобы ввести зрителя в сцену. Эти объекты будут направлять взгляд в изображение и вызывать у зрителя ощущение гостеприимства.

Ведущий глаз.

Золотое сечение

Золотое сечение — красивая математическая концепция. Это похоже на деление изображения на трети, но по более сложной формуле. Золотое сечение гласит, что отношение a к b должно быть таким же, как отношение между a  и  a + b . Кадр постоянно делится таким образом, и рисуется кривая, чтобы связать части вместе. Смущенный? я тоже, пока не прочитал это. Разница между золотым сечением и правилом третей состоит в том, что правило третей создано руками человека и, следовательно, модно , тогда как золотое сечение универсально. Соотношение можно наблюдать во всех природных объектах во всей Вселенной.

Золотая середина на одном из моих изображений.

На этой фотографии природы нет третей, но основные достопримечательности ложатся прямо на золотую середину.

Заключение

Нарушение правил композиции не всегда означает нарушение всех правил. Как вы, возможно, заметили, иногда речь идет о применении другого правила. Например. нарушение правил симметрии может означать принятие правила третей или золотого сечения. Если вы хорошо понимаете правило третей или золотое сечение, вы можете эффективно нарушить правило симметрии. Эти рекомендации по композиции пейзажа могут помочь натренировать глаз фотографа-натуралиста.

Когда вы начинаете рассматривать пропорции и геометрию между различными объектами в пейзажной сцене, вы приближаетесь к созданию искусства.

Полезные ссылки. Цифровые загрузки

Загрузите фотографии Исландии для печати!

Полную коллекцию смотрите ЗДЕСЬ.

Спонсор

Опубликовано Автор Tony Prower

Категория Пейзажная фотография Tagged боке, нарушать правила, композиция, глубина резкости, ГРИП, кадр, золотая середина, золотое сечение, ведущие линии, ведение взгляда, правило простоты , правило симметрии, правило третей, правила композиции

Тони Прауэр

Тони Прауэр провел более 15 лет, фотографируя пейзажи Исландии. Тони Прауэр является пионером техники волшебной ткани и провел тысячи фототуров по Исландии за 10 лет.

Посмотреть все сообщения Тони Прауэра.

Информационный бюллетень

Последние сообщения

ДЛИТЕЛЬНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ

Спонсор

НОЧНАЯ ФОТОСЪЕМКА

ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ДЛЯ КАМЕРЫ

ФОТОРЕДАКТИРОВАНИЕ

Пособия для начинающих

Спонсоры

Что такое правило третей и как его использовать для улучшения фотографий

Один из самых популярных способов скомпоновать фотографии — использовать «правило третей». Хотя это композиционное правило часто используется фотографами, не все точно понимают, что это такое и когда оно работает. Эта статья знакомит с правилом третей и объясняет, когда использовать его для композиции (или нет). Имейте в виду, что это правило предназначено для начинающих и тех, кто борется с правильной композицией своих снимков, и это далеко не единственный способ сделать хорошие снимки.

На этой фотографии глаз ящерицы точно соответствует правилу третей.
NIKON D800E + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 100, 1/640, f/3,2

Содержание

Что такое правило третей?

Правило третей — это тип композиции со смещением от центра, при которой важные элементы фотографии размещаются вдоль сетки 3×3, которая поровну делит изображение на девять частей. Для многих фотографов этот тип композиции является основным способом структурировать фотографии и сделать их более привлекательными. С помощью правила третей фотографы представляют четыре линии на своих фотографиях, что также создает четыре точки пересечения. Взгляните на рисунок ниже:

Важные элементы в кадре должны располагаться в точках пересечения этих линий, как показано на схеме выше. Или при фотографировании таких объектов, как дерево или горизонт, которые состоят из прямых линий, правило третей предлагает вместо этого разместить их вдоль одной из четырех линий. Взгляните на фотографию ниже:

NIKON D5100 + 18-55 мм f/3,5-5,6 @ 32 мм, ISO 100, 6 секунд, f/22,0

Как вы видите, линия горизонта и основной объект расположены вдоль этой сетка:

Правило третей сетки, накладывающееся на предыдущее изображение

Вы можете применить правило третей к любому жанру фотографии. В приведенном ниже примере портрета глаза модели расположены примерно на две трети вверх по фотографии, а ее нос также выровнен по сетке правила третей:

Глаза и нос невесты на этом изображении выровнены по сетке правила третей.

Когда использовать правило третей

Итак, когда следует использовать правило третей? Основная ценность этого правила состоит в том, чтобы напомнить себе, что нестандартные композиции могут работать хорошо и быть успешными. В большинстве случаев начинающие фотографы по умолчанию размещают свои объекты в мертвой точке, формируя центральные композиции. Хотя центральная композиция может быть очень сильным способом компоновки фотографий, использовать ее для каждой фотографии может быть скучно. Если вы обнаружите, что делаете это, вы можете добавить больше интереса и разнообразия, используя правило третей.

Чтобы использовать правило третей, начните с представления сетки 3 x 3 (или используйте сетку, встроенную в вашу камеру) и разместите объекты вдоль этих линий и точек пересечения. Когда вы оцените результат, вы можете обнаружить, что он вам нравится больше, чем с вашим объектом в центре.

Итак, если вы изо всех сил пытаетесь скомпоновать свои изображения, вы можете обнаружить, что правило третей может быть быстрым способом сделать ваши фотографии более динамичными.

Когда не следует использовать правило третей

Самая большая проблема с правилом третей заключается в том, что оно не меняется, даже когда меняются ваши объекты. Он просто не учитывает то, что вы фотографируете. Например, в некоторых сценах вы можете скомпрометировать свою композицию и исключить важные элементы только для того, чтобы придерживаться правила третей. Так что, в некотором смысле, это композиция для печенья.

Вся идея правила третей заключается в том, что оно знакомит новичков с нецентральной композицией. Однако это может натолкнуть вас на мысль, что ваши объекты всегда (или часто) должны располагаться вдоль точных линий и пересечений сетки 3 × 3, чтобы запечатлеть удачную композицию.

На самом деле любой тип нецентральной композиции, а не только правило третей, может работать хорошо. Вместо этого попробуйте кадрировать объект немного не по центру или даже в крайних углах. Иногда сама сцена диктует тип композиции, которая лучше всего подойдет для вашей фотографии. На изображении ниже вы можете видеть, что я намеренно поместил объект близко к краю кадра, чтобы передать ощущение изоляции с помощью композиции с негативным пространством:

NIKON D7000 + 24 мм f/1,4 @ 24 мм, ISO 100, 1/640, f/4,0

Делая этот снимок, я хотел, чтобы он получился ярким и неожиданным. Если бы я использовал правило третей, я бы не передал этого эмоционального сообщения.

При этом не стоит недооценивать центральную композицию. Хотя это может быть скучно, если вы используете его слишком часто, это также может быть самым мощным способом компоновки и компоновки фотографий. Лично я довольно часто использую центральную композицию, особенно если в сцене есть один сильный объект:

Нет правила третей, нет проблем.
NIKON D800E + 70-200 мм f/4 @ 200 мм, ISO 100, 1/160, f/9,0

Заключение

Правило третей, безусловно, стоит изучить, особенно тем, кто только начинает изучать композицию в фотографии. Однако по мере того, как вы становитесь более продвинутым, вы начинаете понимать, что хорошая композиция заключается не в следовании строгим правилам, а в том, чтобы каждая фотография была составлена ​​с учетом ее собственных достоинств. Разные композиции будут идеальными в разных ситуациях. Хотя правило третей хорошо работает для некоторых фотографий, это не единственный способ сделать хорошее изображение.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *