Воспитание грудничка психология: 6 советов родителям по воспитанию детей от психолога

Ваш ребенок — психология воспитания

Другие статьи по темам: детский психолог

Воспитание детей – большое искусство, искусство, требующее не трафарета, а сугубо индивидуального подхода к каждому конкретному ребёнку.

Вопросы воспитания

В своих беседах выдающийся педагог А.С. Макаренко говорил о следующих главных ошибках, которые допускают родители при воспитании детей: злоупотребление уговорами, злоупотребление разъяснительными беседами, лаской, приказом, поощрениями, наказаниями, уступчивостью, твёрдостью. Каждое из этих качеств само по себе не содержит при умеренном использовании ничего дурного. Ведь из этого высказывания никак не следует, например, что ребёнка нужно вообще лишить ласки или вообще прекратить с ним разъяснительные беседы, или никогда и ни в чём не уступать. Нет, только в крайнем своём проявлении все эти качества становятся отрицательными, становятся ошибками воспитания.

О непослушании детей

Отчего оно происходит? Опыт непослушания накапливается у детей постепенно и при своём становлении постоянно и неуклонно подкрепляется неправильной тактикой родителей. Например, ребёнок плачет до тех пор, пока его не возьмут на руки, не приступает к еде, пока ему не расскажут сказку, отказывается выполнять требования матери, пока она не пообещает купить желаемую игрушку. Непослушание возникает в результате постоянных уступок, в результате не знающей никаких разумных границ, родительской любви. Недаром одним из синонимов непослушания является слово “избалованность”.

Что же, вообще не нужно показывать своей любви к детям, лишить их ласки и нежности, разговаривать с ними только в холодном и строгом тоне?

Вот как ответил на этот вопрос А.С.Макаренко: “Можно быть как угодно ласковым с ребёнком, шутить с ним, играть, но когда возникнет надобность, надо уметь распорядиться коротко, один раз, распорядиться с таким видом и в таком тоне, чтобы ни у вас, ни у ребёнка не было сомнений в правильности распоряжения, в неизбежности его выполнения”.

  • Распоряжение должно быть понятным и посильным для ребёнка, оно не должно противоречить ни здравому смыслу, ни предыдущим распоряжениям, ни распоряжениям других родственников. Очень плохо, когда один из родителей требует одно, другой – другое, иногда противоположное. Вот ребёнок и приноравливается не слушаться ни того, ни другого. Распоряжение не должно отдаваться со злостью или раздражением, но и не должно превращаться в уговаривание.
  • Требования родителей к ребёнку должны быть конкретны и определённы. Бесполезно абстрактно приказывать, например, “убрать” в комнате. В силу того, что у детей только к 9-10 годам формируется абстрактное мышление, они такого приказания просто не осмыслят по-настоящему. Нужно вполне определённо и конкретно объяснить, а если нужно, то и показать, что они должны сделать и как.
  • Требования родителей не должны страдать непостоянством. Если вы приучаете ребёнка убирать за собой постель или мыть после еды посуду, то он должен делать это всегда, каждый день, а не от случая к случаю. Иначе один раз он схитрит и не выполнит вашего требования, в другой раз открыто откажется выполнять.

Тесно с вопросом о непослушании соприкасается проблема наказания.

Можно ли наказывать ребёнка? Если можно, то как? С ростом общей культуры всё меньше остаётся сторонников так называемой “ременной педагогики”. Физическое наказание, в первую очередь, признание духовной слабости воспитателя, признание полной педагогической беспомощности.

“Наказание, — пишет А.С.Макаренко, — очень трудная вещь; оно требует от воспитателя огромного такта и осторожности… Цель наказания не в том, чтобы унизить маленького человека, а в том, чтобы вызвать в нём переживание сделанной ошибки”. Даже переход родителей на сухой, официальный тон в обращении с провинившимся ребёнком – достаточно суровое и действенное, по А.С.Макаренко, средство наказания. Из других видов и форм наказания можно назвать: задержку удовольствия или развлечения, запрещение выхода к друзьям, отсрочку обещанной покупки.

В любом случае наказание должно быть обоснованно и соответствовать тяжести проступка. Необоснованные, грубые наказания часто становятся причиной отсутствия контакта между родителями и детьми, не менее часто они ведут к детской нервности. Нередко нервная сшибка наступает у детей, родители которых крайне несдержанны в эмоциональном отношении. “Нельзя, — говорит А.П.Чехов, — делать детей игрушкой своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами”.

Многие родители жалуются на нехватку времени для воспитания. В самом деле, большинство родителей в наше время работают, многие, кроме основной работы, ведут большую общественную деятельность, свободного времени остаётся мало. Но и этого времени при разумном его использовании оказывается достаточно для успешного воспитания детей.

Вот, что пишет по этому поводу видный русский педагог, учитель К.Д.Ушинского, П.Г.Редкий: “Если вы подарите вашим детям хоть по нескольку минут в день на осмотр комнат, где вы живёте; если изредка побеседуете с ними в сумерки; если по воскресным и праздничным дням возьмёте их иногда с собой на прогулки городские или загородные и, спрятав свою мнимую учёность, примитесь сами снова учиться с ними вместе, то в продолжении тех лет, пока дети ваши останутся при вас, вы накопите для них значительный капитал знания и развития, который принесёт огромные проценты, а сверх того, вы сами для себя извлечёте отсюда и удовольствие, и пользу”.

Ещё несколько слов о внедомашней жизни ребёнка. Дело в том, что вне дома – в школе, во дворе, на улице ребёнок может быть несколько иным, чем в семье. Домашний деспот, кумир семьи может занимать в ребячьем коллективе далеко не первое место, быть незаметным, заурядным, трусливым. Подобные диспропорции почти всегда ведут к нервности, к невротическим реакциям. Поэтому родители обязаны знать, что представляют собой их дети во внедомашней обстановке, чтобы вовремя заметить и по мере возможности ликвидировать возникающие “диспропорции”.

Великий древнегреческий философ Платон писал, что «нет ничего божественней воспитания», что «только через воспитание человек делается настоящим человеком». Таким образом, от нас самих — от родителей зависит, какими вырастут наши дети.

Запись на прием к врачу детскому психологу

Обязательно пройдите консультацию квалифицированного специалиста в области психологии в клинике «Семейная».

Чтобы уточнить цены на прием врача психолога или другие вопросы пройдите по ссылке ниже

Метки Детский психолог


Психология и воспитание ребенка первого года жизни

 

 

 

   

Родился малыш. Он имеет уши, но ничего не слышит, имеет глаза, но ничего не видит. Он беспомощен, слаб и без ухода, без присмотра обречен на гибель. Как это ни парадоксально, но человек рождается слабым. Если утенок вскоре после появления на свет уже может самостоятельно плавать, то человек может вставать на ноги только благодаря обучению и воспитанию.

 

В этой первоначальной беспомощности и слабости человека заложен огромный физиологический смысл. То, что многим нашим «собратьям» дается с рождения в форме инстинктов, человек достигает путем длительного обучения и тренировки, но именно это обстоятельство и позволяет ему достигнуть таких высот, какие недоступны даже самым высокоорганизованным животным, скованным жесткими рамками врожденных инстинктов.

 

Один западный психолог начал воспитывать одновременно со своим ребенком ровесницу-обезьянку. Вначале обезьянка обгоняла по всем показателям маленького человека, она быстро начала ориентироваться в пространстве, самостоятельно передвигаться, активно добывать себе пищу. Однако через год роли переменились – раз и на всегда.

 

Развитие ребенка ученые условно разделили на несколько периодов:

 

младенчество – до 1,5 – 2 лет;

предшкольный период – 2-4 года;

дошкольный – 5-7 лет;

младший школьный 7-11 лет;

подростковый 12-16 лет.

 

Каждый период характерен своими особенностями, своими трудностями и опасностями. Однако есть возрастные периоды, наиболее ответственные для здоровья ребенка, для формирования личности будущего человека. В эти периоды происходит перестройка вегетативной и эндокринной систем организма, включаются в действие новые железы внутренней секреции, перестают действовать «старые», ненужные, происходит бурный рост тела, увеличиваются внутренние органы, изменяется нервно-психическая настройка. Эти периоды ученые назвали физиологическими кризами. Таких кризов три: в 2-4 года, затем в 7-8 лет и, наконец, на 12-14 году жизни.

 

Чем характерен период младенчества? На первом году жизни происходит окончательное формирование первой сигнальной системы, развиваются органы чувств, ребенок обучается видеть, слышать, осязать, различать форму и размер предметов, ориентироваться в пространстве, правильно координировать свои движения и действия. К концу первого года у ребенка появляется речь, т.е. начинает формироваться вторая сигнальная система. Быстроту развития в этом возрасте, пожалуй, и не с чем сравнивать. В течение одного года ребенок превращается из бессознательного комка живой плоти в мыслящее существо – человека, т.е. проделывает путь, на который природы потратила тысячелетия.

 

Воспитание ребенка нужно начинать с первых дней жизни. Однако далеко не все выполняют эту главную заповедь. «Ведь ребенок еще ничего не понимает, — рассуждают иные родители, — как же его воспитывать? Вот подрастет…» И, когда такие родители приступают, как они считают, к воспитанию, зачастую бывает слишком поздно. Основы воспитания, закладываются в течение первых пяти лет, причем очень важен период младенчества. Ошибки воспитания, допущенные в этот период, отрицательно сказываются на здоровье маленького человека, приводят к невротическим реакциям.

 

В чем же физиологические основы воспитания? Воспитание, согласно учению И.П. Павлова, — это образование и закрепление у ребенка определенных условнорефлекторных связей, а проще: формирование привычек, навыков, реакций на различные проявления внешней среды, формирование поведения маленького человека. Цель воспитания в том, чтобы развить у ребенка положительные условнорефлекторные связи: чувство ответственности, дисциплинированность, аккуратность, доброту и т.д., и предупредить, затормозить отрицательные: капризность, эгоизм, жесткость, неряшливость.

 

У новорожденного ребенка отмечаются только безусловные рефлексы- сосательный, глотательный, мигательный, хватательный, защитный (инстинктивная реакция на боль) и некоторые другие. Высшие отделы центральной нервной системы у таких детей незрелы и несовершенны, нервные клетки быстро истощаются, поэтому так коротки в это время периоды бодрствования. Первые два месяца жизни эти периоды почти идентичны времени, необходимому для кормления. Новорожденный ребенок либо спит, либо сосет грудь.

 

Первый рефлекс, который нужно развить у новорожденного ребенка, рефлекс «на время». Для выработки этого рефлекса необходимо четко отрегулировать ритм смены сна и бодрствования, кормить ребенка в одни и те же часы, строго придерживаться предписанного врачом режима дня. Рефлекс «На время» обеспечивает своевременную подготовку пищеварительного аппарата к приему и усвоению пищи. Кроме того, рефлекс обеспечивает крепкий глубокий сон, что благоприятно влияет на развитие и совершенствование центральной нервной системы. При отсутствии рефлекса железы желудочно-кишечного тракта не успевают подготовиться к перевариванию пищи, усвоение молока неполное, наблюдаются диспептические расстройства – поносы. Это тормозит развитие высших отделов мозга, ребенок растет нервным, вялым, плаксивым.

 

Кормление ребенка – наиболее ответственное и сложное дело в младенческом возрасте. Питание должно быть достаточно калорийным и полноценным, чтобы обеспечить бурный рост детского организма. Недопустимо перекармливание, так как оно вызывает перенапряжение пищеварительного аппарата, его дисфункцию. Первые признаки перекармливания – срыгивание, а затем рвота.

 

Нужно принять все меры к тому, чтобы ребенок хорошо брал грудь и энергично сосал. Во всех случаях плохого сосания (таких детей так и зовут «ленивые сосуны») необходимо обращаться к врачу. Нельзя приучать к кормлению сцеженным молоком через соску (особенно с широким отверстием). Ребенок быстро привыкает к соске, так как она требует меньших усилий, и начинает отказываться от груди – налицо отрицательный условный рефлекс. Через соску ребенок высасывает молоко быстрее положенного времени и пища зачастую не успевает обрабатываться в желудочно-кишечном тракте, а следовательно, и усваиваться.

 

Вовремя кормления мать не должна отвлекаться посторонними разговорами, так как ребенок реагирует на ее голос, нарушается энергичность сосания, что нередко приводит к недокармливанию.

 

Особенная осторожность и постоянный врачебный контроль должен быть при искусственном вскармливании ребенка.

 

Во всех случаях нарушение кормления приводит к порочному кругу: питание становится недостаточным, что в первую очередь сказывается на нервной системе, ребенок делается вялым, плаксивым, беспокойным, расстраивается его сон, развитие приостанавливается, а это опять-таки отрицательно влияет на железы желудочно-кишечного тракта, снижается аппетит, еще более уменьшается усвоение пищи, усиливаются диспептические расстройства, у ребенка развивается невроз.

 

Следующим важным моментом при воспитании грудных детей является предупреждение отрицательного компонента физиологической реакции «на новое». Всякое новое впечатление вызывает у ребенка удивление, а затем страх. Такая реакция является проявлением защитного инстинкта. Ребенку неизвестно: что сулит ему это «новое» — не опасность ли? Маленький ребенок, только что весело игравший с погремушкой, вдруг отворачивается от нее, на лице его страх, он начинает плакать. Почему? Потому что эту игрушку подает ему незнакомый человек. Отец, приехавший из двухнедельной командировки, с сожалением отмечает, что ребенок его забыл, холоден к нему. Больше того, ребенок пугается, когда отец берет его на руки, начинает тормошить. Пройдет несколько дней, пока малыш вновь привыкнет к отцу. Все это проявление реакции «на новое». Также остро малыши реагируют на незнакомую обстановку. Надо это учитывать и постепенно, не торопясь, расширять круг знакомства маленького человека – у ребенка может развиться невроз: он становится вялым, скучным, у него нарушается сон, аппетит.

 

Очень важно учитывать реакцию «на новое» при введении в рацион питания прикорма. Часто дети отрицательно реагируют на прикорм, отворачиваются, плотно сжимают губы, бьют рукой по ложке. Здесь нужно быть особенно ласковым и выдержанным, не сердиться, не торопить ребенка. В крайнем случае, можно чередовать прикорм с грудным молоком: ложка молока, ложка манной каши и т.д. При отсутствии необходимой осторожности, при насильственном кормлении у некоторых детей развивается анорексия, характеризующаяся отсутствием аппетита и неукротимой рвотой после приема пищи.

 

Нередко последствия невротической реакции остаются у человека на всю жизнь. Немало взрослых людей брезгливо отворачиваются от кипяченого молока или от манной каши с комочками. Брезгливость эта – результат неправильного кормления в раннем детстве.

 

Немаловажное значение имеет воспитание у грудных детей навыков опрятности. Нельзя начинать выработку этих навыков слишком рано. Лишь на втором году жизни у ребенка заканчивается формирование сфинктеров мочевого пузыря и прямойкишки, дети обретают способность контролировать функции мочевого пузыря и кишечника. Высаживать детей на горшок в возрасте до года, как правило, бессмысленно – они еще физиологически не подготовлены. Воспитание навыков опрятности должно быть постепенным, без излишней неврозности и торопливости. Зачем, например, высаживать ребенка на горшок, если он уже помочился в штанишки? Бесполезны, если не сказать вредны, и ночные высаживания – они только нарушают сон, расстраивают нервную систему. Нельзя подолгу держать ребенка на горшке, отрицательно воздействуют частые высаживания. Ни в коем случае нельзя бранить малыша, наказывать его за то, что он обмочился, испачкал штанишки. Только ласковое, бережное отношение, многократные объяснения и обучение – ненавязчивое, постепенное позволяют развить у ребенка этот рефлекс. Несоблюдение необходимой осторожности и последовательности при формировании произвольных актов мочеиспускания и дефикации влечет за собой тяжелый невроз – недержание мочи, а иногда и недержание кала. Проявляется этот невроз в большинстве случаев в ночное время.

 

Немало тревог доставляет родителям формирование у детей речи, особенно при задержке речевого развития. Малышу исполнился год, а он еще не произнес ни слова – опасно ли это?

 

Психологи выделяют два основных фактора, влияющих на формирование речи: развитие активного и пассивного словаря. Активный словарь – это слова, которые ребенок и понимает, и произносит. К пассивному относятся слова, которые ребенок только понимает. Уже в 3-4 месяца детишки начинают реагировать на голос матери. Еще не понимая значения слов, они отлично различают интонацию голоса, отрицательно воспринимают раздражительный сердитый тон. Очень полезны в этот период разговоры родителей, «беседы» с малышами, игры, в ходе которых взрослые многократно повторяют имена окружающих и имя самого малыша, называют свои и его действия, многократно задают вопросы, такие, например, как «где мама?», «где баба?», просят: «открой ротик», «сделай ладушки», «дай ручку» и т.п. Эти беседы и игры, эти вопросы и просьбы благоприятно сказываются на формирование у ребенка речи. В 5-6 месяцев дети начинают гулить, а в семимесячном возрасте уже произносят отдельные слоги, из которых потом складываются первые слова. К году активный словарь ребенка составляет обычно 10-12 слов, пассивный же 50 и более.

 

Однако не стоит впадать в панику в тех случаях, когда годовалый малыш еще не научился говорить. Если он «понимает» речь взрослых, выполняет их просьбы, короче, если у него достаточно хорошо развит пассивный словарь, никаких причин для волнений нет.

 

Нужно учитывать еще одно немаловажное обстоятельство: в возрасте от 1 до 1,5 лет активный словарь у детей, как правило, не расширяется, число произносимых слов почти не увеличивается, происходит накапливание и расширение пассивного словаря. Поэтому не нужно понапрасну бить тревогу, торопить время, заставлять малыша произносить новые слова – это может привести к перенапряжению высшей нервной деятельности, к нервной ошибке, к развитию невротической реакции.

 

Самой природой заложена в ребенке потребность движения.

 

Ни в коем случае нельзя тормозить, нельзя стеснять эту тягу, эту потребность. Ребенок испытывает, как выражаются физиологи, «сенсорный голод», т.е. все его органы чувств настроены так, чтобы непрерывно получать сигналы из внешнего мира. Потому так «популярны» в этом возрасте разноцветные погремушки, потому так радуется ребенок, когда родители подбрасывают и ловят его на лету. Поэтому для ребенка лучшее средство для успокоения – равномерное покачивание на руках, в колыбели, в коляске.

 

Движения совершенствуют мышечную систему и дыхательный аппарат, улучшают кровообращение и обмен веществ, но самое главное, способствуют интеллектуальному развитию ребенка. Как это ни странно на первый взгляд, но именно движения формируют волю, память, эмоции, именно движения являются основным инструментом в познании ребенком внешнего мира.

 

Ребенок тянется за игрушкой и промахивается. Не надо сейчас же помогать ему, совать игрушку в руки – он сам до нее дотянется не со второго, так с третьего раза. Какая радость для ребенка, когда он схватит, наконец, игрушку. Сам! Не надо лишать его этой радости. Ведь это первые признаки самостоятельности, так необходимые для будущей жизни. После двух-трех-четырех неудач ребенок обучается брать игрушку как надо – без промаха. В свои права вступает память. Развитие целесообразности и координированности движений – очень важный фактор при воспитании ребенка первого года жизни. Нельзя сердиться, тем более наказывать малыша, когда он швыряет игрушку на пол, стучит игрушкой, тащит ее в рот. Благодаря этим действиям ребенок познает форму, величину и другие свойства предметов, швыряя игрушку, он обучается ориентироваться в пространстве. Сдерживание ребенка, наказание его за чрезмерную подвижность очень часто приводит к нервному срыву, тормозит развитие маленького человека.

 

Большое значение имеет формирование у ребенка эмоциональной сферы. Уже новорожденные обладают общими ощущениями удовольствия и неудовольствия. Удовольствие младенец выражает энергичными движениями ручек и ножек, к концу первого месяца на лице ребенка появляется улыбка, трехмесячный малыш громко выразительно смеется. Неудовольствие проявляется прежде всего в крике и плаче, но уже в 3-4 месяца неудовольствие выражается и мимически: ребенок недовольно морщится, жмурится, отворачивает голову.

 

В этот период нельзя пропустить весьма важный момент. Первоначально плач ребенка является сигналом опасности: его вызывает либо голод, либо боль, либо испуг. Но постепенно (особенно при неправильном воспитании) плач превращается в инструмент для достижения какой-либо определенной цели. Ребенок тянется за игрушкой, промахивается, не может ее достать, снова тянется. В это время к кроватке подходит взрослый, и ребенок начинает плакать, плакать до тех пор, пока взрослый не подаст ему игрушку. Или ребенок плачет, пока его не возьмут на руки. Или плачет, отказываясь от груди матери, требуя соску, потому что через нее легче сосать. Все это сформировавшиеся и закрепившиеся отрицательные условные рефлексы. Ни в коем случае нельзя допускать их закрепления.

 

Ребенок плачет, просится на руки – надо отвлечь его чем-нибудь другим, например, новой яркой игрушкой. Ребенок плачет, не может дотянуться до погремушки – лучше не подавать ему ее в руки, а незаметно помочь дотянуться и схватить самому. Нельзя допускать, чтобы дети научились плачем достигать своей цели. Уже в период младенчества необходимо постепенно, исподволь формировать у них тормозные реакции. Надо помнить, что в 9-10 месячном возрасте ребенок начинает понимать слово «нельзя». Не злоупотребляя, конечно, нужно прочно ввести это слово в практику воспитания.

 

Уступив ребенку один раз, вы уступите и второй раз, и третий, а потом уже поздно будет что-либо менять: вступит в действие условнорефлекторная связь. Нервозность, капризность, плаксивость и вялость – все это проявления нервности раннего возраста. В большинстве случаев главная причина ее – ошибки воспитания.

 

Не редко предрасположенность к невротическим реакциям, к нервным заболеваниям является врожденной, хотя и в этих случаях главная вина падает на родителей.

 

Часто еще задолго до рождения ребенка решается его судьба. Алкоголизм разрушающе действует не только на организм пьющего человека, но и на его потомство. В медицинской литературе описан случай, когда в одной семье до пьянства отца родилось 11 полноценных детей, а после того, как отец запил, стал хроническим алкоголиком, родилось еще четверо детей и все они страдали впоследствии нервно-психическими заболеваниями. По подсчетам некоторых ученых, каждый третий ребенок, отце или мать которого алкоголики, рождается психически неполноценным.

 

Вредно и опасно употребление алкоголя (кстати, и никотина) матерью в период беременности и кормления грудью. Даже малые дозы спиртного губительно действуют на развивающийся детский организм.

 

Больные дети рождаются в результате бесконтрольного приема будущей матерью различных лекарств – таких, например, как аспирин, пирамидон, антибиотики. Не проходят бесследно и различные заболевания, неполноценное питание, тяжелые нервно-психические переживания в период беременности.

 

Неблагоприятно сказываются на здоровье ребенка тяжелые затяжные роды, родовые травмы, асфиксии при рождении.

 

Все эти внешние вредности приводят к тому, что ребенок рождается с ослабленной нервной системой, а у таких детей чаще возникают нервно-психические заболевания.

 

По исследованиям ученых, с первых же дней жизни выявляются типологические особенности ребенка. У новорожденных с сильными и подвижными нервными процессами отмечаются кратковременные и незначительные адаптационные (т.е. приспособительные) сдвиги: незначительная потеря веса, невыраженная желтушность, пониженная возбудимость, некоторое ослабление рефлексов, тогда как у новорожденных со слабыми и инертными процессами сдвиг этот более выражен и более продолжителен: большая потеря веса, большая желтушность, повышенная возбудимость, усиление рефлексов.

 

Наиболее ярко типологические особенности центральной нервной системы выявляются при кормлении. У детей с сильным типом перед кормлением наблюдается быстрое пробуждение, часто с плачем и выраженным двигательным беспокойством. Грудь такие дети берут сразу, сосательные движения редкие, но с достаточно высокой амплитудой. На посторонние раздражители реакция отсутствует или слабо выражена. Дети со слабым типом высшей нервной деятельности вяло берут грудь, сосательные движения более частые, но меньшей амплитуды, положенная порция молока высасывается медленно, часто бывают паузы, во время которых дети иногда даже засыпают. У таких детей ярко выражена реакция на внешние раздражители, они быстро отвлекаются, перестают сосать.

 

И в дальнейшем дети с инертными нервными процессами более вялы, плаксивы, пугливы, они с трудом вступают в контакт, особенно с незнакомыми, людьми, труднее приспосабливаются к новой обстановке. Эти особенности необходимо учитывать при воспитании.

 

Неврозы у детей могут развиваться при несоответствии типологических особенностей центральной нервной системы и тактик воспитания. Ребенка с подвижными нервными процессами все время ограничивают в движении, тормозят его активность, злоупотребляют запретами – в результате происходит нервная ошибка, возникает невроз. И, наоборот, при воспитании детей с инертными нервными процессами некоторые родители не соблюдают должной осторожности и осмотрительности, не учитывают повышенную реакцию таких детей «на новое», проявляют излишнюю торопливость при формировании речи, навыков опрятности, а это опять-таки приводит к невротическим расстройствам.

 

Одним из важных воспитательных мероприятий является закаливание грудных детей. Воздушные и гигиенические ванны, влажные обтирания, сон на свежем воздухе, массаж и гимнастические упражнения – вот основные закаливающие процедуры. При проведении их необходимо руководствоваться следующими принципами: раннее начало, постепенность и систематичность. Особенно тщательно и последовательно нужно выполнять эти правила при закаливании детей со слабым типом высшей деятельности.

 

Радость материнства, радость отцовства – ни с чем не сравнимая человеческая радость. Тяжело, когда эта радость омрачена болезнью малыша и вдвойне тяжело, когда сами родители виноваты в возникновении и развитии заболевания. Невротические расстройства, как правило, возникают по вине родителей в результате неправильного воспитания. Об этом нужно помнить, это нужно учитывать с первых же дней жизни маленького человека.

 

 

Мы рады помочь Вам и Вашим детишкам!

 

 

 

Педагог-психолог объясняет родителям важность игры под руководством ребенка

Halfpoint Images | Момент | Getty Images

Существует множество способов помочь ребенку в обучении и развитии, но один из ведущих педагогов-психологов говорит, что есть простой аспект, который «само по себе ценен» для развития базовых навыков.

Дэн О’Хара, основатель Edpsy, онлайн-сообщества педагогов-психологов, рассказал CNBC по видеозвонку, что специалисты в этой области недавно много говорили о важности игры для обучения и развития ребенка.

О’Хара сказал, что игра часто рассматривалась как «средство для достижения цели», например, для демонстрации социальных навыков ребенка, но добавил, что эта деятельность также была «внутренне ценной» в неструктурированной форме.

По его словам, неструктурированная игра «под руководством ребенка или под руководством ребенка» необходима, потому что она позволяет детям развивать собственное воображение.

О’Хара объяснил: «Часто я думаю, что иногда существует мнение, что есть правильный способ игры, и что правильный способ игры часто выглядит как игра с другими детьми в кооперативной игре, но для этого нужно иметь довольно много навыков. чтобы добраться до этой стадии, и на самом деле с младшими детьми совершенно нормально, когда младшие дети играют сами по себе или играют рядом с ребенком».

Он сказал, что важно признать навыки, которые самостоятельная игра помогает ребенку развить, такие как двигательные навыки, а также навыки ведения переговоров и разрешения конфликтов.

Даже «грубая игра», которую, по словам О’Хара, родители могут быстро остановить, может помочь развитию, позволяя ребенку научиться, например, «управлять своим телом, силой, балансом [и] риском».

О’Хара сослался на исследование, опубликованное в 2019 году Институтом образования Университетского колледжа Лондона, которое показало, что у школьников в возрасте 5–7 лет перерыв на 45 минут меньше, чем у детей в возрасте 19 лет.95. Исследование пришло к выводу, что сокращение времени школьных каникул в Англии может навредить развитию детей.

О’Хара также утверждал, что родители не должны стремиться заполнить все время своего ребенка какой-либо деятельностью.

«Время отдыха, время там, где есть скука, на самом деле очень хорошо, с точки зрения управления и обучения развлекать себя, проявлять творческий подход, решать проблемы», — сказал он.

Это потому, что исследования связывают скуку с повышенной креативностью. Например, исследование, опубликованное в 2013 году учеными из Университета Центрального Ланкашира, показало, что выполнение скучной задачи может помочь кому-то найти более творческое решение проблемы, потому что их мысли могут блуждать.

О’Хара сказал, что часто родители могут чувствовать себя обязанными заполнять время ребенка чем-либо, и подчеркнул, что он не возражает против того, чтобы дети занимались внеклассной деятельностью, но сказал, что «саморегуляция» может быть полезной для развития определенных навыков.

Проверить: Родители могут помочь своим детям развивать эти 3 черты, чтобы они были более успешными

Как педагогическая психология помогает обучению детей?

Melbourne Child Psychology & School Psychology Services, Port Melbourne

Когда вы упоминаете психологию, большинство людей думают о консультировании как о лечении эмоциональных проблем, таких как беспокойство или депрессия…

И хотя все психологи имеют подготовку в этих областях, наша Команда имеет специальное последипломное обучение по направлению «Психология образования и развития» , которое является отраслью психологии, ориентированной на обучение и развитие.

Педагогическая психология опирается на другие области, такие как неврология, и часто включает стандартизированное тестирование для получения информации об учебных навыках и способностях детей.

Эта информация позволяет нам понять, как дети учатся и обрабатывают информацию, а также каков их потенциал обучения.

И это позволяет нам рекомендовать конкретные стратегии обучения и поддержки для дома и школы, чтобы помочь им реализовать этот потенциал.

Так что же это на самом деле включает в себя и как это может помочь детям в обучении?

«Психологи-педагоги стремятся понять, как дети учатся, и найти способы улучшить результаты обучения», объясняет Джессика Леветан.

«Мы работаем с детьми и подростками, чтобы выявить сильные и слабые стороны, помочь им использовать имеющиеся у них ресурсы и разработать стратегии для преодоления трудностей и повышения производительности.

«И это часто распространяется не только на классную комнату, но и на другие аспекты повседневной жизни, такие как управление стрессом и повышение устойчивости и уверенности в себе».

Психологи-педагоги работают с детьми, чтобы выяснить, КАК они изучают и обрабатывают информацию, и ищут способы улучшить свои результаты.

На результаты обучения влияет не только интеллект…

Эмоциональные проблемы, установки, мотивация, саморегуляция, поведение и самооценка способствуют обучению.

Оценка обучения часто является первым шагом в этом процессе.

Это необходимо не только для выявления каких-либо нарушений или трудностей в обучении…

Полная оценка обучения (или оценка уровня образования) также выявит:

  • Конкретные сильные и слабые стороны основных навыков обучения
  • Успеваемость в сравнении с тем, что ожидается для возраста и уровня образования ребенка
  • Положительные и отрицательные стимулы
  • Проблемы окружающей среды
  • И другие факторы, влияющие на процесс обучения

как память — или эмоциональные факторы, влияющие на обучение, такие как тревога.

С этого момента мы даем такие рекомендации, как:

  • Программы раннего вмешательства
  • Особые стратегии обучения дома и в школе
  • Как справляться с любыми эмоциональными или экологическими проблемами

Но не только результаты тестов влияют на результаты обучения детей.

«Мы тратим много времени на обдумывание и обсуждение профилей обучения друг с другом и уделяем большое внимание написанию четких отчетов и полезных рекомендаций, основанных на данных текущих исследований», — объясняет Дебора Джепсен .

Этот совместный процесс приводит к практическим выводам родителей, учителей и детей.

Действия — единственный способ значительно улучшить результаты обучения.

Щелкните здесь для получения дополнительной информации об оценке сложности обучения

Чем мы можем помочь?

Запишитесь на первичную консультацию для родителей, чтобы получить правильный совет для нужд вашего ребенка.

Нажмите здесь, чтобы заказать телефонный звонок, и психолог позвонит вам в удобное время (только для потенциальных клиентов). Пожалуйста, имейте в виду, что мы часто заняты с клиентами, но мы делаем все возможное, чтобы ответить на все запросы в течение одного рабочего дня. 🙂

Почему нас выбрали 2866* родителей?

(*по состоянию на 24 июля 2019 г.)

  • Конфиденциально и конфиденциально: Мы являемся частной службой, поэтому вы получите 100% независимый и конфиденциальный совет.
  • Детские и подростковые специалисты: Мы работаем только с детьми школьного возраста, подростками и родителями.
  • Эксперты в области образования и школы:
    Мы поможем вам сориентироваться в школьной системе, чтобы добиться наилучших результатов для вашего ребенка.
  • Квалифицированный и опытный: У нас работают только психологи со степенью магистра или выше и опытом работы в школах.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *