Вошла фонетический разбор: Фонетический разбор слова вошла — звуки и буквы, транскрипция

Содержание

Глава 38. Синтаксис. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

В данной главе:

  • Виды подчинения в СПП с несколькими придаточными
  • Итоговый тест

§1. Виды подчинения в СПП с несколькими придаточными

В СПП может быть более одного придаточного предложения. В этом случае важно понять, как все части сложного предложения связаны между собой, что чему подчиняется. Возможны три вида:

1) последовательное подчинение,
2) параллельное подчинение,
3) однородное подчинение.


Последовательное подчинение

При последовательном подчинении образуется цепочка предложений: главному предложению подчиняется первое придаточное, первому придаточному – второе придаточное и т.д. При этом виде подчинения каждое придаточное является главным для последующего придаточного.

Пример:

Я боюсь, что Анна опоздает на экзамен, который должен начаться рано утром.

Схема: [ … ], (союз что … ), (союзное слово который…).

При последовательном подчинении придаточное, относящееся к главному, называют придаточным первой степени, а следующее придаточное – придаточным второй степени и т.д.

Параллельное подчинение

Если к одному главному предложению относятся придаточные разных типов, то образуется параллельное подчинение. При этом виде подчинения оба придаточных относятся к одному главному. Важно, что эти придаточные разных типов и они отвечают на разные вопросы.

Пример:

Когда вошла учительница, ребята встали, чтобы поприветствовать её.

Схема: (союзное слово когда … ), [ … ], ( союз чтобы …).

Однородное подчинение

Если придаточные предложения являются предложениями одного типа и относятся к одному и тому же члену главного предложения или всему главному в целом, то образуется однородное подчинение. При однородном подчинении придаточные отвечают на один и тот же вопрос.

Пример:

Я неожиданно почувствовала, как напряжение спало и как легко стало у меня на душе.

Схема: [ … ], (союз как … ) и (союз как … ).

Придаточные изъяснительные предложения аналогичны однородным членам предложения, между собой они связаны союзом и. Оба придаточных относятся к члену предложения в главном. Запятая между ними не ставится.

Важно, что при однородном подчинении союзы или союзные слова могут опускаться, что характерно для предложений с несколькими придаточными.

Пунктуация предложений с разными видами синтаксической связи.

 

Проба сил 

Узнайте, как вы поняли содержание этой главы. 

Итоговый тест
  1. Верно ли, что в СПП может быть более одного придаточного предложения?
    • да
    • нет
  2. Как называется подчинение, когда главному предложению подчиняется первое придаточное, первому — второе и т.д.?
    • последовательное подчинение
    • однородное подчинение
    • параллельное подчинение
  3. Как называется подчинение, когда к одному главному предложению относятся придаточные разных типов?
    • последовательное подчинение
    • однородное подчинение
    • параллельное подчинение
  4. Как называется подчинение, когда придаточные являются предложениями одного типа и относятся к одному и тому же члену главного предложения или всему главному в целом?
    • последовательное подчинение
    • однородное подчинение
    • параллельное подчинение
  5. Каким является подчинение в предложении:
    Когда окончился спектакль, дети захлопали, чтобы артисты почувствовали их благодарность. ?
    • последовательное подчинение
    • параллельное подчинение
    • однородное подчинение
  6. Каким является подчинение в предложении:
    Я думаю, что в следующей серии герой спасёт девушку, в которую он влюблён.?
    • последовательное подчинение
    • параллельное подчинение
    • однородное подчинение
  7. Каким является подчинение в предложении:
    Я услышал, как хлопнула дверь и как заговорили люди в прихожей.?
    • последовательное подчинение
    • параллельное подчинение
    • однородное подчинение
  8. Каким является подчинение в предложении:
    Я думаю, что брат будет рад моему подарку и что я сделала очень удачный выбор.?
    • последовательное подчинение
    • параллельное подчинение
    • однородное подчинение
  9. Нужна ли запятая между придаточными предложениями, соединёнными союзом
    и при однородном подчинении их главному предложению?
    • да
    • нет
  10. Верно ли считать, что при однородном подчинении придаточные предложения аналогичны однородным членам предложения, связанным между собой союзом
    и?
    • да
    • нет
Правильные ответы:
  1. да
  2. последовательное подчинение
  3. параллельное подчинение
  4. однородное подчинение
  5. параллельное подчинение
  6. последовательное подчинение
  7. однородное подчинение
  8. однородное подчинение
  9. нет
  10. да

 

Смотрите также

  • Глава 19. Пунктуация в предложениях с разными видами синтаксической связи

— Понравилась статья?:)

На севере Кировской области зафиксированы 50-ти градусные морозы » ГТРК Вятка

10 января 2023 12:35

1 761

Анастасия Елсукова



Начало нового трудового года выдалось особо бодрым. На севере области были зафиксированы 50-ти градусные морозы. За выходные из-за аномально низких температур пострадали 15 человек — все пострадавшие отморозили руки и ноги. Одного человека пришлось госпитализировать. Как кировчане встретили арктическую стужу?

АНАСТАСИЯ ЕЛСУКОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
«В Кировскую область пришла настоящая зима, столбики термометров опустились ниже 30ти градусов. И уже несколько дней жители региона буквально соревнуются в соцсетях, выясняя, где особенно холодно».

— Наш оптимистичный термометр думает, что ниже 30 не бывает.
— 8 утра, 40 градусов. Теплота.
— Вот такая температура у нас в Лальске, минус 46 градусов.

Но, пожалуй, самую низкую температуру зафиксировали на своих термометрах жители Подосиновца, -52. Похоже на абсолютный рекорд, — написали паблики. Еще в первые дни января кировские синоптики предупредили о грядущем аномальном похолодании. В Кирове водителям рекомендовали по возможности отказаться от личного транспорта, но автоперевозчики в понедельник не смогли обеспечить выход на линию автобусов и троллейбусов в полном объеме. На некоторых маршрутах нехватка транспорта составила около 50%.

Самые отчаянные водители во что бы то ни стало всё-таки пытались завести свои автомобили. Что породило немало шуток на эту тему. 

В интернете шутят, больше всех сегодня повезло школьникам. В коридоре 37ой кировской школы, в понедельник утром было непривычно тихо даже на перемене. На занятия пришла только треть учащихся. 

— Мы с вами повторим, ребята, как выполнять фонетический разбор.

Учитель 2го «Г» Наталья Юрьевна организует для своих ребят дистанционные уроки.

В 1ом «А» на занятия пришли 6 учащихся из 29. Для них учеба проходит в обычном формате. При низких температурах родители могут сами решать пойдет его ребенок в школу или нет.

ЛАРИСА ШУЛЬГИНА, ДИРЕКТОР ШКОЛЫ №37:
«Поэтому в такие дни школа работает в обычном режиме, все учителя на рабочих местах. Те, кто не пришел — им выкладывается в электронном дневнике домашнее задание и на Яндекс-диске программа урока, которую они должны отработать, а те, кто придут — у них будет в очном режиме».

— 4ый экипаж, время 12.27, улица Профсоюзная.

Киров, Советск, Вятские Поляны, Кирово-Чепецк. Волонтеры отряда «Лиза Алерт» с наступлением в нашем регионе холодов вновь отправились в «Ночной патруль». Люди неравнодушные патрулируют улицы, если видят, что человеку требуется помощь — помогают.

— Вот подобрали женщину на остановке, шла домой. С внуками водилась. Довезем до дома и поедем дальше. Как вас зовут?
— Людмила Анатольевна.

Чаще всего добровольцы выполняют роль бесплатного такси.

Но истории бывают разные. Этого мужчину, например, добровольцы «подобрали» на трассе, он был легко одет. С собой ни телефона, ни денег. Волонтеры его накормили, устроили на ночь в гостиницу. 

АЛЕКСАНДРА ЯГОВКИНА, РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНОГО ОТРЯДА «ЛИЗА АЛЕРТ»:
«Ситуации бывают разные, люди, которые возвращаются в легком подпитии и могут просто замерзнуть по дороге. Это дезориентированные. Вчера была оказана помощь человеку, который попал в криминальную историю, его побили, ребята довезли его до дома, вызвали полицию».

По прогнозам, немного теплее станет только в среду. А, тем временем,  пока одни злятся на погоду, другие —  вовсю развлекаются, снимая и выкладывая в сеть эффектные кадры под хештегом «кипяток на морозе».

Новости партнеров

Новости СМИ2

Реклама

VoxCommunis: корпус для кросс-лингвистического фонетического анализа

Эмили Ан, Элеонора Чодрофф


Abstract
Кросс-лингвистический фонетический анализ долгое время ограничивался нехваткой данных и недостаточными вычислительными ресурсами. За последние несколько лет доступность крупномасштабных кросс-лингвистических разговорных корпусов резко увеличилась, но данные по-прежнему требуют значительных вычислительных мощностей и обработки для последующего фонетического анализа. Чтобы облегчить крупномасштабные кросс-лингвистические фонетические исследования в этой области, мы выпускаем VoxCommunis Corpus, который содержит акустические модели, лексиконы произношения и выравнивания на уровне слов и телефонов, полученные из общедоступного Mozilla Common Voice Corpus. Текущая версия включает данные с 36 языков. Корпус также содержит акустико-фонетические измерения, которые в настоящее время состоят из формантных частот (F1–F4) всех квартилей гласных. Основные преимущества этого корпуса для фонетического анализа включают количество доступных языков, большое количество речи на каждом языке, а также тот факт, что большинство наборов языковых данных имеют от десятков до сотен носителей. Мы демонстрируем полезность этого корпуса для последующих фонетических исследований в описательном анализе систем гласных, специфичных для языка, а также анализе «единообразия» в реализации гласных в разных языках.
VoxCommunis Corpus можно бесплатно загрузить и использовать по лицензии CC0.

ID антологии:
2022.LREC-1,566
Том:
Материалы Тринадцатого языкового ресурса и оценки конференции
Месяц:
июня
Год:
2022
. Франция
Место проведения:
LREC
SIG:
Издатель:
Европейская ассоциация языковых ресурсов
Примечание:
–2
14
Язык:
URL:
https://aclanthology.org/2022.lrec-1.566
doi:
Бибки:
Cite (ACL):
Emeanire. 2022. VoxCommunis: Корпус для кросс-лингвистического фонетического анализа. In Proceedings of the Thirteenth Language Resources and Evaluation Conference , стр. 5286–5294, Марсель, Франция. Европейская ассоциация языковых ресурсов.
Ссылка (неофициальная):
VoxCommunis: корпус для межъязыкового фонетического анализа (Ahn & Chodroff, LREC 2022)
Копия цитирования:
PDF:
https://aclanthology. org/2022.lrec-1.566.pdf
Data
Common Voice, Multilingual LibriSpeech, VoxClamantis

PDF Процитировать Поиск


  • BibTeX
  • MODS XML
  • Конечная сноска
  • Предварительно отформатировано
 @inproceedings{ahn-chodroff-2022-voxcommunis,
    title = "{V}ox{C}ommunis: Корпус для кросс-лингвистического фонетического анализа",
    автор = "Ан, Эмили и
      Чодрофф, Элеонора».
    booktitle = "Материалы Тринадцатой конференции по языковым ресурсам и оценке",
    месяц = ​​июнь,
    год = "2022",
    address = "Марсель, Франция",
    издатель = "Европейская ассоциация языковых ресурсов",
    url = "https://aclanthology.org/2022.lrec-1.566",
    страницы = "5286--5294",
    abstract = "Кросс-лингвистический фонетический анализ долгое время был ограничен из-за нехватки данных и недостаточных вычислительных ресурсов. За последние несколько лет доступность крупномасштабных кросс-лингвистических разговорных корпусов резко увеличилась, но данные по-прежнему требуют значительных вычислительных мощностей и обработки для последующего фонетического анализа.
Чтобы облегчить крупномасштабные кросс-лингвистические фонетические исследования в этой области, мы выпускаем VoxCommunis Corpus, который содержит акустические модели, лексиконы произношения и выравнивания на уровне слов и телефонов, взятые из общедоступного Mozilla Common Голосовой корпус. Текущая версия включает данные из 36 языков. Корпус также содержит акустико-фонетические измерения, которые в настоящее время состоят из формантных частот (F1{--}F4) всех квартилей гласных. К основным преимуществам этого корпуса для фонетического анализа относятся: количество доступных языков, большое количество речи на каждом языке, а также тот факт, что большинство языковых наборов данных иметь от десятков до сотен выступающих. Мы демонстрируем полезность этого корпуса для последующих фонетических исследований в описательном анализе систем гласных, специфичных для языка, а также анализе {``}единообразия{''} в реализации гласных в разных языках. VoxCommunis Corpus можно бесплатно загрузить и использовать по лицензии CC0.
", }
 

<моды>
    <информация о заголовке>
        VoxCommunis: корпус для кросс-лингвистического фонетического анализа
    
    <название типа="личное">
        Эмили
        Ан
        <роль>
            автор
        
    
    <название типа="личное">
        Элеонора
        Чодров
        <роль>
            автор
        
    
    <информация о происхождении>
        2022-06
    
    текст
    
        <информация о заголовке>
            Материалы Тринадцатой конференции по языковым ресурсам и оценке
        
        <информация о происхождении>
            Европейская ассоциация языковых ресурсов
            <место>
                Марсель, Франция
            
        
        публикация конференции
    
    Кросс-лингвистический фонетический анализ долгое время ограничивался нехваткой данных и недостаточными вычислительными ресурсами.  За последние несколько лет доступность крупномасштабных кросс-лингвистических разговорных корпусов резко увеличилась, но данные по-прежнему требуют значительных вычислительных мощностей и обработки для последующего фонетического анализа. Чтобы облегчить крупномасштабные кросс-лингвистические фонетические исследования в этой области, мы выпускаем VoxCommunis Corpus, который содержит акустические модели, лексиконы произношения и выравнивания на уровне слов и телефонов, полученные из общедоступного Mozilla Common Voice Corpus. Текущая версия включает данные с 36 языков. Корпус также содержит акустико-фонетические измерения, которые в настоящее время состоят из формантных частот (F1–F4) всех квартилей гласных. Основные преимущества этого корпуса для фонетического анализа включают количество доступных языков, большое количество речи на каждом языке, а также тот факт, что большинство наборов языковых данных имеют от десятков до сотен носителей. Мы демонстрируем полезность этого корпуса для последующих фонетических исследований в описательном анализе систем гласных, специфичных для языка, а также анализе «единообразия» в реализации гласных в разных языках.  VoxCommunis Corpus можно бесплатно загрузить и использовать по лицензии CC0.
    ahn-chodroff-2022-voxcommunis
    <местоположение>
        https://aclanthology.org/2022.lrec-1.566
    
    <часть>
        <дата>2022-06
        <единица экстента="страница">
            5286
            <конец>5294
        
    


 
 %0 Материалы конференции
%T VoxCommunis: корпус для кросс-лингвистического фонетического анализа
%А Ан, Эмили
%A Чодрофф, Элеонора
%S Материалы Тринадцатой конференции по языковым ресурсам и оценке
%D 2022
%8 июня
%I Европейская ассоциация языковых ресурсов
%C Марсель, Франция
%F ан-chodroff-2022-voxcommunis
%X Кросс-лингвистический фонетический анализ долгое время ограничивался нехваткой данных и недостаточными вычислительными ресурсами. За последние несколько лет доступность крупномасштабных кросс-лингвистических разговорных корпусов резко увеличилась, но данные по-прежнему требуют значительных вычислительных мощностей и обработки для последующего фонетического анализа.  Чтобы облегчить крупномасштабные кросс-лингвистические фонетические исследования в этой области, мы выпускаем VoxCommunis Corpus, который содержит акустические модели, лексиконы произношения и выравнивания на уровне слов и телефонов, полученные из общедоступного Mozilla Common Voice Corpus. Текущая версия включает данные с 36 языков. Корпус также содержит акустико-фонетические измерения, которые в настоящее время состоят из формантных частот (F1–F4) всех квартилей гласных. Основные преимущества этого корпуса для фонетического анализа включают количество доступных языков, большое количество речи на каждом языке, а также тот факт, что большинство наборов языковых данных имеют от десятков до сотен носителей. Мы демонстрируем полезность этого корпуса для последующих фонетических исследований в описательном анализе систем гласных, специфичных для языка, а также анализе «единообразия» в реализации гласных в разных языках. VoxCommunis Corpus можно бесплатно загрузить и использовать по лицензии CC0. 
%U https://aclanthology.org/2022.lrec-1.566
%Р 5286-5294
 
Уценка (неофициальная)

[VoxCommunis: Корпус для межъязыкового фонетического анализа] (https://aclanthology.org/2022.lrec-1.566) (Ahn & Chodroff, LREC 2022)

  • VoxCommunis: Корпус для кросс-лингвистического фонетического анализа (Ahn & Chodroff, LREC 2022)
ACL
  • Эмили Ан и Элеонора Чодрофф. 2022. VoxCommunis: Корпус для кросс-лингвистического фонетического анализа. In Proceedings of the Thirteenth Language Resources and Evaluation Conference , стр. 5286–5294, Марсель, Франция. Европейская ассоциация языковых ресурсов.

Зрительная речь: фонетика в Шотландии

По крайней мере, со времен Александра Грэма Белла фонетические исследования были в Шотландии дома. Академический предмет появился здесь вскоре после Второй мировой войны, когда в Эдинбурге был основан факультет фонетики, а в Университете Глазго были назначены преподаватели фонетики. С тех пор существенное институциональное расширение и десятилетия обширного сотрудничества среди фонетиков по всей Шотландии привели к важным достижениям в клинических, технологических и чистых исследованиях фонетики. Этот ресурс является результатом первоначального сотрудничества фонетиков, работающих в Шотландии, которые также сформировали Шотландский консорциум для проведения 18 Международный конгресс фонетических наук (ICPhS2015) в Глазго, 10–14 августа 2015 г.

Фонетика в Университете Глазго преподается студентам и аспирантам на курсах английского языка и лингвистики в Школе критических исследований. Мы преподаем сегментарную и надсегментную фонетику на первом и втором курсе, а затем знакомим вас с артикуляционной, аудиальной и акустической фонетикой на третьем курсе. Студенты четвертого курса и магистратуры могут проводить независимые исследования в области фонетики (недавние диссертации включают исследования разборчивости гласных в пении, ультразвуковой анализ шведского виби /i/ и /s/ у трансгендерных ораторов в Глазго). Основной преподавательский состав — Клара Коэн, Рэйчел Смит и Джейн Стюарт-Смит. В последние годы нам помогали Клэр Тимминс и Элеонора Лоусон, а также члены нашей группы аспирантов.

Исследования и преподавание в области фонетики сосредоточены в Лаборатории фонетики Университета Глазго (GULP), которая предоставляет первоклассное оборудование для акустико-фонетического анализа, а также новый аппарат ультразвуковой визуализации языка и звукоизолированную студию звукозаписи IAC. Наши исследования варьируются от производства речи, особенно социальных/региональных/этнических вариаций акцента, до восприятия речи и просодии. Сильной темой нашей работы является наш интерес к социальным и психологическим факторам и тому, как они соотносятся с фонетикой. Недавние и текущие финансируемые проекты включают: синхронизацию с акцентами английского языка; влияние вещательных СМИ на речь; цветовая/голосовая синестезия; изменение английского языка в Глазго в реальном времени в течение двадцатого века; мозговая обработка и фонетическая конвергенция. GULP регулярно проводит серию семинаров «лабораторный обед», в которых участвуют коллеги из кельтского и гэльского языков, компьютерных наук, музыки и психологии, и на которые приглашаются заинтересованные посетители. Исследователи, заинтересованные в посещении ГУЛП, должны связаться с профессором Джейн Стюарт-Смит ([email protected])

Науки о речи и слухе Эдинбургского университета королевы Маргарет возглавляет профессор Джанет Бек, один из примеров докладчиков на этом веб-сайте. Отделение в первую очередь профессионально занимается преподаванием, предлагая курсы, ведущие к профессиональной регистрации в области логопедии и речевой терапии на уровне бакалавриата (BSc Hons) и последипломного образования (PGdip / MSc), а также в области аудиологии на уровне последипломного образования (PGDip / MSc), а также другие профессиональные курсы. ориентированные курсы. Преподавание фонетики сосредоточено на навыках транскрипции и воспроизведения с использованием как IPA, так и расширенного IPA с целью развития навыков записи патологической речи детей и взрослых в рамках диагностических и лечебных процессов, а также содействия пониманию фонетической речи.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *