Глава 38. Синтаксис. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными
В данной главе:
- Виды подчинения в СПП с несколькими придаточными
- Итоговый тест
§1. Виды подчинения в СПП с несколькими придаточными
В СПП может быть более одного придаточного предложения. В этом случае важно понять, как все части сложного предложения связаны между собой, что чему подчиняется. Возможны три вида:
1) последовательное подчинение,
2) параллельное подчинение,
3) однородное подчинение.
Последовательное подчинение
При последовательном подчинении образуется цепочка предложений: главному предложению подчиняется первое придаточное, первому придаточному – второе придаточное и т.д. При этом виде подчинения каждое придаточное является главным для последующего придаточного.
Пример:
Я боюсь, что Анна опоздает на экзамен, который должен начаться рано утром.
Схема: [ … ], (союз что … ), (союзное слово который…).
При последовательном подчинении придаточное, относящееся к главному, называют придаточным первой степени, а следующее придаточное – придаточным второй степени и т.д.
Параллельное подчинение
Если к одному главному предложению относятся придаточные разных типов, то образуется параллельное подчинение. При этом виде подчинения оба придаточных относятся к одному главному. Важно, что эти придаточные разных типов и они отвечают на разные вопросы.
Пример:
Когда вошла учительница, ребята встали, чтобы поприветствовать её.
Схема: (союзное слово когда … ), [ … ], ( союз чтобы …).
Однородное подчинение
Если придаточные предложения являются предложениями одного типа и относятся к одному и тому же члену главного предложения или всему главному в целом, то образуется однородное подчинение. При однородном подчинении придаточные отвечают на один и тот же вопрос.
Пример:
Я неожиданно почувствовала, как напряжение спало и как легко стало у меня на душе.
Схема: [ … ], (союз как … ) и (союз как … ).
Придаточные изъяснительные предложения аналогичны однородным членам предложения, между собой они связаны союзом и. Оба придаточных относятся к члену предложения в главном. Запятая между ними не ставится.
Важно, что при однородном подчинении союзы или союзные слова могут опускаться, что характерно для предложений с несколькими придаточными.
Пунктуация предложений с разными видами синтаксической связи.
Проба сил
Узнайте, как вы поняли содержание этой главы.
Итоговый тест-
Верно ли, что в СПП может быть более одного придаточного предложения?
- да
- нет
-
Как называется подчинение, когда главному предложению подчиняется первое придаточное, первому — второе и т.д.?
- последовательное подчинение
- однородное подчинение
- параллельное подчинение
-
Как называется подчинение, когда к одному главному предложению относятся придаточные разных типов?
- последовательное подчинение
- однородное подчинение
- параллельное подчинение
-
Как называется подчинение, когда придаточные являются предложениями одного типа и относятся к одному и тому же члену главного предложения или всему главному в целом?
- последовательное подчинение
- однородное подчинение
- параллельное подчинение
-
Каким является подчинение в предложении:
Когда окончился спектакль, дети захлопали, чтобы артисты почувствовали их благодарность. ?- последовательное подчинение
- параллельное подчинение
- однородное подчинение
-
Каким является подчинение в предложении:
Я думаю, что в следующей серии герой спасёт девушку, в которую он влюблён.?- последовательное подчинение
- параллельное подчинение
- однородное подчинение
-
Каким является подчинение в предложении:
Я услышал, как хлопнула дверь и как заговорили люди в прихожей.?- последовательное подчинение
- параллельное подчинение
- однородное подчинение
-
Каким является подчинение в предложении:
Я думаю, что брат будет рад моему подарку и что я сделала очень удачный выбор.?- последовательное подчинение
- параллельное подчинение
- однородное подчинение
-
Нужна ли запятая между придаточными предложениями, соединёнными союзом
и при однородном подчинении их главному предложению?- да
- нет
-
Верно ли считать, что при однородном подчинении придаточные предложения аналогичны однородным членам предложения, связанным между собой союзом
и?- да
- нет
Правильные ответы:
- да
- последовательное подчинение
- параллельное подчинение
- однородное подчинение
- параллельное подчинение
- последовательное подчинение
- однородное подчинение
- однородное подчинение
- нет
- да
Смотрите также
- Глава 19. Пунктуация в предложениях с разными видами синтаксической связи
— Понравилась статья?:)
На севере Кировской области зафиксированы 50-ти градусные морозы » ГТРК Вятка
10 января 2023 12:35
1 761
Анастасия Елсукова
Начало нового трудового года выдалось особо бодрым. На севере области были зафиксированы 50-ти градусные морозы. За выходные из-за аномально низких температур пострадали 15 человек — все пострадавшие отморозили руки и ноги. Одного человека пришлось госпитализировать. Как кировчане встретили арктическую стужу?
АНАСТАСИЯ ЕЛСУКОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
«В Кировскую область пришла настоящая зима, столбики термометров опустились ниже 30ти градусов. И уже несколько дней жители региона буквально соревнуются в соцсетях, выясняя, где особенно холодно».
— Наш оптимистичный термометр думает, что ниже 30 не бывает.
— 8 утра, 40 градусов. Теплота.
— Вот такая температура у нас в Лальске, минус 46 градусов.
Но, пожалуй, самую низкую температуру зафиксировали на своих термометрах жители Подосиновца, -52. Похоже на абсолютный рекорд, — написали паблики. Еще в первые дни января кировские синоптики предупредили о грядущем аномальном похолодании. В Кирове водителям рекомендовали по возможности отказаться от личного транспорта, но автоперевозчики в понедельник не смогли обеспечить выход на линию автобусов и троллейбусов в полном объеме. На некоторых маршрутах нехватка транспорта составила около 50%.
Самые отчаянные водители во что бы то ни стало всё-таки пытались завести свои автомобили. Что породило немало шуток на эту тему.
В интернете шутят, больше всех сегодня повезло школьникам. В коридоре 37ой кировской школы, в понедельник утром было непривычно тихо даже на перемене. На занятия пришла только треть учащихся.
— Мы с вами повторим, ребята, как выполнять фонетический разбор.
Учитель 2го «Г» Наталья Юрьевна организует для своих ребят дистанционные уроки.
ЛАРИСА ШУЛЬГИНА, ДИРЕКТОР ШКОЛЫ №37:
«Поэтому в такие дни школа работает в обычном режиме, все учителя на рабочих местах. Те, кто не пришел — им выкладывается в электронном дневнике домашнее задание и на Яндекс-диске программа урока, которую они должны отработать, а те, кто придут — у них будет в очном режиме».
— 4ый экипаж, время 12.27, улица Профсоюзная.
Киров, Советск, Вятские Поляны, Кирово-Чепецк. Волонтеры отряда «Лиза Алерт» с наступлением в нашем регионе холодов вновь отправились в «Ночной патруль». Люди неравнодушные патрулируют улицы, если видят, что человеку требуется помощь — помогают.
— Вот подобрали женщину на остановке, шла домой. С внуками водилась. Довезем до дома и поедем дальше. Как вас зовут?
— Людмила Анатольевна.
Чаще всего добровольцы выполняют роль бесплатного такси.
АЛЕКСАНДРА ЯГОВКИНА, РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНОГО ОТРЯДА «ЛИЗА АЛЕРТ»:
«Ситуации бывают разные, люди, которые возвращаются в легком подпитии и могут просто замерзнуть по дороге. Это дезориентированные. Вчера была оказана помощь человеку, который попал в криминальную историю, его побили, ребята довезли его до дома, вызвали полицию».
По прогнозам, немного теплее станет только в среду. А, тем временем, пока одни злятся на погоду, другие — вовсю развлекаются, снимая и выкладывая в сеть эффектные кадры под хештегом «кипяток на морозе».
Новости партнеров
Новости СМИ2
Реклама
VoxCommunis: корпус для кросс-лингвистического фонетического анализа
Эмили Ан, Элеонора ЧодроффAbstract
Кросс-лингвистический фонетический анализ долгое время ограничивался нехваткой данных и недостаточными вычислительными ресурсами. За последние несколько лет доступность крупномасштабных кросс-лингвистических разговорных корпусов резко увеличилась, но данные по-прежнему требуют значительных вычислительных мощностей и обработки для последующего фонетического анализа. Чтобы облегчить крупномасштабные кросс-лингвистические фонетические исследования в этой области, мы выпускаем VoxCommunis Corpus, который содержит акустические модели, лексиконы произношения и выравнивания на уровне слов и телефонов, полученные из общедоступного Mozilla Common Voice Corpus. Текущая версия включает данные с 36 языков. Корпус также содержит акустико-фонетические измерения, которые в настоящее время состоят из формантных частот (F1–F4) всех квартилей гласных. Основные преимущества этого корпуса для фонетического анализа включают количество доступных языков, большое количество речи на каждом языке, а также тот факт, что большинство наборов языковых данных имеют от десятков до сотен носителей. Мы демонстрируем полезность этого корпуса для последующих фонетических исследований в описательном анализе систем гласных, специфичных для языка, а также анализе «единообразия» в реализации гласных в разных языках.- ID антологии:
- 2022.LREC-1,566
- Том:
- Материалы Тринадцатого языкового ресурса и оценки конференции
- Месяц:
- июня
- Год:
- 2022
- . Франция
- Место проведения:
- LREC
- SIG:
- Издатель:
- Европейская ассоциация языковых ресурсов
- Примечание:
- –2
- 14
- Язык:
- URL:
- https://aclanthology.org/2022.lrec-1.566
- doi:
- Бибки:
- Cite (ACL):
- Emeanire. 2022. VoxCommunis: Корпус для кросс-лингвистического фонетического анализа. In Proceedings of the Thirteenth Language Resources and Evaluation Conference , стр. 5286–5294, Марсель, Франция. Европейская ассоциация языковых ресурсов.
- Ссылка (неофициальная):
- VoxCommunis: корпус для межъязыкового фонетического анализа (Ahn & Chodroff, LREC 2022)
- Копия цитирования:
- PDF:
- https://aclanthology. org/2022.lrec-1.566.pdf
- Data
- Common Voice, Multilingual LibriSpeech, VoxClamantis
PDF Процитировать Поиск
- BibTeX
- MODS XML
- Конечная сноска
- Предварительно отформатировано
@inproceedings{ahn-chodroff-2022-voxcommunis, title = "{V}ox{C}ommunis: Корпус для кросс-лингвистического фонетического анализа", автор = "Ан, Эмили и Чодрофф, Элеонора». booktitle = "Материалы Тринадцатой конференции по языковым ресурсам и оценке", месяц = июнь, год = "2022", address = "Марсель, Франция", издатель = "Европейская ассоциация языковых ресурсов", url = "https://aclanthology.org/2022.lrec-1.566", страницы = "5286--5294", abstract = "Кросс-лингвистический фонетический анализ долгое время был ограничен из-за нехватки данных и недостаточных вычислительных ресурсов. За последние несколько лет доступность крупномасштабных кросс-лингвистических разговорных корпусов резко увеличилась, но данные по-прежнему требуют значительных вычислительных мощностей и обработки для последующего фонетического анализа. Чтобы облегчить крупномасштабные кросс-лингвистические фонетические исследования в этой области, мы выпускаем VoxCommunis Corpus, который содержит акустические модели, лексиконы произношения и выравнивания на уровне слов и телефонов, взятые из общедоступного Mozilla Common Голосовой корпус. Текущая версия включает данные из 36 языков. Корпус также содержит акустико-фонетические измерения, которые в настоящее время состоят из формантных частот (F1{--}F4) всех квартилей гласных. К основным преимуществам этого корпуса для фонетического анализа относятся: количество доступных языков, большое количество речи на каждом языке, а также тот факт, что большинство языковых наборов данных иметь от десятков до сотен выступающих. Мы демонстрируем полезность этого корпуса для последующих фонетических исследований в описательном анализе систем гласных, специфичных для языка, а также анализе {``}единообразия{''} в реализации гласных в разных языках. VoxCommunis Corpus можно бесплатно загрузить и использовать по лицензии CC0.", }
<моды> <информация о заголовке> VoxCommunis: корпус для кросс-лингвистического фонетического анализа <название типа="личное">Эмили Ан <роль>автор роль> имя> <название типа="личное">Элеонора Чодров <роль>автор роль> имя> <информация о происхождении>2022-06 текст <информация о заголовке> Материалы Тринадцатой конференции по языковым ресурсам и оценке <информация о происхождении>Европейская ассоциация языковых ресурсов <место>Марсель, Франция место>публикация конференции Кросс-лингвистический фонетический анализ долгое время ограничивался нехваткой данных и недостаточными вычислительными ресурсами. За последние несколько лет доступность крупномасштабных кросс-лингвистических разговорных корпусов резко увеличилась, но данные по-прежнему требуют значительных вычислительных мощностей и обработки для последующего фонетического анализа. Чтобы облегчить крупномасштабные кросс-лингвистические фонетические исследования в этой области, мы выпускаем VoxCommunis Corpus, который содержит акустические модели, лексиконы произношения и выравнивания на уровне слов и телефонов, полученные из общедоступного Mozilla Common Voice Corpus. Текущая версия включает данные с 36 языков. Корпус также содержит акустико-фонетические измерения, которые в настоящее время состоят из формантных частот (F1–F4) всех квартилей гласных. Основные преимущества этого корпуса для фонетического анализа включают количество доступных языков, большое количество речи на каждом языке, а также тот факт, что большинство наборов языковых данных имеют от десятков до сотен носителей. Мы демонстрируем полезность этого корпуса для последующих фонетических исследований в описательном анализе систем гласных, специфичных для языка, а также анализе «единообразия» в реализации гласных в разных языках. VoxCommunis Corpus можно бесплатно загрузить и использовать по лицензии CC0. ahn-chodroff-2022-voxcommunis <местоположение>https://aclanthology.org/2022.lrec-1.566 <часть> <дата>2022-06дата> <единица экстента="страница">5286 <конец>5294конец> протяженность> часть> моды>
%0 Материалы конференции %T VoxCommunis: корпус для кросс-лингвистического фонетического анализа %А Ан, Эмили %A Чодрофф, Элеонора %S Материалы Тринадцатой конференции по языковым ресурсам и оценке %D 2022 %8 июня %I Европейская ассоциация языковых ресурсов %C Марсель, Франция %F ан-chodroff-2022-voxcommunis %X Кросс-лингвистический фонетический анализ долгое время ограничивался нехваткой данных и недостаточными вычислительными ресурсами. За последние несколько лет доступность крупномасштабных кросс-лингвистических разговорных корпусов резко увеличилась, но данные по-прежнему требуют значительных вычислительных мощностей и обработки для последующего фонетического анализа. Чтобы облегчить крупномасштабные кросс-лингвистические фонетические исследования в этой области, мы выпускаем VoxCommunis Corpus, который содержит акустические модели, лексиконы произношения и выравнивания на уровне слов и телефонов, полученные из общедоступного Mozilla Common Voice Corpus. Текущая версия включает данные с 36 языков. Корпус также содержит акустико-фонетические измерения, которые в настоящее время состоят из формантных частот (F1–F4) всех квартилей гласных. Основные преимущества этого корпуса для фонетического анализа включают количество доступных языков, большое количество речи на каждом языке, а также тот факт, что большинство наборов языковых данных имеют от десятков до сотен носителей. Мы демонстрируем полезность этого корпуса для последующих фонетических исследований в описательном анализе систем гласных, специфичных для языка, а также анализе «единообразия» в реализации гласных в разных языках. VoxCommunis Corpus можно бесплатно загрузить и использовать по лицензии CC0. %U https://aclanthology.org/2022.lrec-1.566 %Р 5286-5294
Уценка (неофициальная)
[VoxCommunis: Корпус для межъязыкового фонетического анализа] (https://aclanthology.org/2022.lrec-1.566) (Ahn & Chodroff, LREC 2022)
- VoxCommunis: Корпус для кросс-лингвистического фонетического анализа (Ahn & Chodroff, LREC 2022)
ACL
- Эмили Ан и Элеонора Чодрофф. 2022. VoxCommunis: Корпус для кросс-лингвистического фонетического анализа. In Proceedings of the Thirteenth Language Resources and Evaluation Conference , стр. 5286–5294, Марсель, Франция. Европейская ассоциация языковых ресурсов.
Зрительная речь: фонетика в Шотландии
По крайней мере, со времен Александра Грэма Белла фонетические исследования были в Шотландии дома. Академический предмет появился здесь вскоре после Второй мировой войны, когда в Эдинбурге был основан факультет фонетики, а в Университете Глазго были назначены преподаватели фонетики. С тех пор существенное институциональное расширение и десятилетия обширного сотрудничества среди фонетиков по всей Шотландии привели к важным достижениям в клинических, технологических и чистых исследованиях фонетики. Этот ресурс является результатом первоначального сотрудничества фонетиков, работающих в Шотландии, которые также сформировали Шотландский консорциум для проведения 18 -й Международный конгресс фонетических наук (ICPhS2015) в Глазго, 10–14 августа 2015 г.
Фонетика в Университете Глазго преподается студентам и аспирантам на курсах английского языка и лингвистики в Школе критических исследований. Мы преподаем сегментарную и надсегментную фонетику на первом и втором курсе, а затем знакомим вас с артикуляционной, аудиальной и акустической фонетикой на третьем курсе. Студенты четвертого курса и магистратуры могут проводить независимые исследования в области фонетики (недавние диссертации включают исследования разборчивости гласных в пении, ультразвуковой анализ шведского виби /i/ и /s/ у трансгендерных ораторов в Глазго). Основной преподавательский состав — Клара Коэн, Рэйчел Смит и Джейн Стюарт-Смит. В последние годы нам помогали Клэр Тимминс и Элеонора Лоусон, а также члены нашей группы аспирантов.
Исследования и преподавание в области фонетики сосредоточены в Лаборатории фонетики Университета Глазго (GULP), которая предоставляет первоклассное оборудование для акустико-фонетического анализа, а также новый аппарат ультразвуковой визуализации языка и звукоизолированную студию звукозаписи IAC. Наши исследования варьируются от производства речи, особенно социальных/региональных/этнических вариаций акцента, до восприятия речи и просодии. Сильной темой нашей работы является наш интерес к социальным и психологическим факторам и тому, как они соотносятся с фонетикой. Недавние и текущие финансируемые проекты включают: синхронизацию с акцентами английского языка; влияние вещательных СМИ на речь; цветовая/голосовая синестезия; изменение английского языка в Глазго в реальном времени в течение двадцатого века; мозговая обработка и фонетическая конвергенция. GULP регулярно проводит серию семинаров «лабораторный обед», в которых участвуют коллеги из кельтского и гэльского языков, компьютерных наук, музыки и психологии, и на которые приглашаются заинтересованные посетители. Исследователи, заинтересованные в посещении ГУЛП, должны связаться с профессором Джейн Стюарт-Смит ([email protected])
Науки о речи и слухе Эдинбургского университета королевы Маргарет возглавляет профессор Джанет Бек, один из примеров докладчиков на этом веб-сайте. Отделение в первую очередь профессионально занимается преподаванием, предлагая курсы, ведущие к профессиональной регистрации в области логопедии и речевой терапии на уровне бакалавриата (BSc Hons) и последипломного образования (PGdip / MSc), а также в области аудиологии на уровне последипломного образования (PGDip / MSc), а также другие профессиональные курсы. ориентированные курсы. Преподавание фонетики сосредоточено на навыках транскрипции и воспроизведения с использованием как IPA, так и расширенного IPA с целью развития навыков записи патологической речи детей и взрослых в рамках диагностических и лечебных процессов, а также содействия пониманию фонетической речи.