Разбор предложения 1. Что такое синтаксический разбор
Синтаксический разбор – одна из самых сложных тем в программе русского языка. Многие вообще не понимают, что такое синтаксический разбор и для чего он нужен. Именно этот анализ позволяет увидеть структуру предложения, а это, в свою очередь, повышает уровень пунктуационной грамотности. Можно проводить синтаксический разбор словосочетания, простого предложения и разных видов сложных предложений.
Синтаксический анализ словосочетания
Во-первых, из предложения необходимо вычленить интересующее нас словосочетание из контекста. Во-вторых, необходимо определить, какое слово является главным, а какое – зависимым. Определите, какими частями речи является каждое из них. Назовите тип синтаксической связи, присущий этому словосочетанию (согласование, примыкание или управление).
Синтаксический разбор словосочетания является относительно простым анализом в разделе синтаксиса. Приведем пример разбора словосочетания «складно говорит». В этом словосочетании главное слово «говорит». Говорит как? Складно. «Складно» — это зависимое слово. Главное слово «говорит» является глаголом настоящего времени в изъявительном наклонении, третьем лице, единственном числе. «Складно» — это наречие. Тип связи в словосочетании — примыкание.
Синтаксический анализ предложения
В этой части статьи постараемся доступно рассказать, что такое синтаксический разбор предложения и из каких этапов он состоит. Синтаксический разбор предложения – это анализ, направленный на изучение структуры предложения и отношений между его компонентами. Синтаксический анализ состоит из нескольких последовательных операций.
Схема анализа простого предложения
- Необходимо определить, каким является предложение по цели высказывания. Все предложения в этом отношении делятся на повествовательные, вопросительные и побудительные. Если в конце предложения стоит восклицательный знак, необходимо отметить это и указать, что предложение является еще и восклицательным.
- Найти грамматическую основу предложения.
- Опишите строение предложения. Односоставное – только сказуемое или только подлежащее в грамматической основе. В этом случае укажите, какое именно это предложение: определенно-личное, неопределенно-личное, безличное или назывное. Предложение может быть и двусоставным – имеется и подлежащее, и сказуемое. Укажите, нераспространенным или распространенным является предложение, то есть, имеются ли в предложении дополнения, определения, обстоятельства. Если они есть (второстепенные члены), то предложение распространенное; если нет — нераспространенное. Также нужно указать, полным или неполным является предложение. Если неполное, то нужно указать, какой именно член предложения в нем отсутствует.
- Определить, осложненное предложение или неосложненное. Осложненным является то предложение, в котором есть однородные члены, приложения, обращения, вводные слова.
- Определить, каким членом предложения является каждое слово и какой частью речи они выражены.
- Если в предложении есть знаки препинания, поясните их расстановку.
Теперь мы объясним, что такое синтаксический разбор простого предложения, на примере предложения: «Девушка загорала на пляже и слушала музыку».
- Повествовательное, невосклицательное.
- Грамматическая основа: девушка — подлежащее, загорала — сказуемое, слушала — сказуемое.
- Двусоставное, распространенное, полное.
- Предложение осложнено однородными сказуемыми.
- Девушка — подлежащее, выраженное существительным жен. рода в ед. ч. и им. падеже; загорала — сказуемое, выраженное глаголом прошедшего времени в ед. ч. и жен. роде; на — предлог; пляже — обстоятельство, выраженное существительным муж. рода в ед. числе и предлож. падеже; и — соединительный союз; слушала — сказуемое, выраженное глаголом прошедшего времени в ед. ч. и жен. роде; музыку — прямое дополнение, выраженное существительным женского рода в ед. числе и винит. падеже.
На примере разбора словосочетания и простого предложения мы объяснили Вам, что такое синтаксический разбор. Также существуют синтаксические разборы сложных предложений.
Запомни:
Член предложения | Обозначает/ показывает | Отвечает на вопросы | Подчеркивается | |
Подлежащее | главные члены предложения | о ком или о чем говорится в предложении | кто? что? | |
Сказуемое | называет то, что совершает предмет, его состояние, каков он | что делает? что делал? что будет делать? каков? | ||
Определение | второстепенные члены предложения | признак предмета | какой? какая? какое? какие? чей? чья? | |
Дополнение | на какой предмет или явление направлено действие | кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём? | ||
Обстоятельство | как совершается действие, когда совершается действие, где совершается действие, по какой причине совершается действие, с какой целью совершается действие | где? куда? когда? откуда? почему? зачем? и как? |
Выпиши предложение.
Делай так : С высоких гор побежали звонкие ручейки .
1.Основа предложения:
в предложении говорится о ручейках , следовательно, ручейки — это подлежащее,
побежали , следовательно, побежали – это сказуемое.
2.В предложении есть второстепенные члены.
Задаю вопрос от подлежащего:
ручейки какие?- звонкие – это определение.
Задаю вопрос от сказуемого:
побежали откуда? –с гор – это обстоятельство места.
с гор каких? – высоких – это определение.
39. Схема разбора предложения (синтаксический разбор).
I. Вид предложения по цели высказывания.
II. Вид предложения по интонации.
III. Основа предложения (подлежащее и сказуемое).
IV. Вид предложения по наличию второстепенных членов.
V. Второстепенные члены предложения.
Выпиши предложение.
Делай так : С высоких гор побежали звонкие ручейки . (Повеств., невоскл., распр.)
Это предложение
I. Повествовательное.
II. Невосклицательное.
III.Основа предложения:
в предложении говорится о ручейках , следовательно, ручейки — это подлежащее,
о ручейках говорится, что они побежали , следовательно, побежали – это сказуемое.
IV. В предложении есть второстепенные члены, поэтому оно распространённое.
V. Задаю вопрос от подлежащего:
ручейки какие?- звонкие – это определение.
Задаю вопрос от сказуемого:
побежали откуда? – с гор – это обстоятельство места.
Задаю вопрос от второстепенных членов предложения:
С гор каких? – высоких – это определение.
Запомни:
III. Пунктуация
40.Знаки препинания в конце предложений(. ?!).
Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком. Подчеркни знак препинания.
Делай так : Слава нашей Родине ! Слава труду !
41. Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Правильно расставь знаки. Подчеркни однородные члены предложения. Начерти схему предложения.
Делай так : Грачи , скворцы и жаворонки улетели в теплые края. (О,О и О)
Знаки препинания при однородных членах:
О да (=и) О
О, да (= но) О
и О, и О,и О,и О
или О, или О,или О,или О
О, и О,и О,и О
42.Сложное предложение.
Выпиши правильно предложение. Подчеркни грамматические основы. Начерти схемы.
Делай так:
Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.
[ ], [ ].
43. Предложения с прямой речью.
Запиши правильно предложение. Составь схему.
Делай так :
1) Олег успокаивал мать: «Все будет хорошо».
2) Он крикнул: «Вперёд, ребята!»
3) Он спросил: «Ты откуда, парень?»
4) «Я тебя не выдам», — обещал Иван.
5)»Пожар!» – крикнула Таня.
6) «Кто это был?» – спросила Оля.
7) «Я врач, — сказал он,- сегодня дежурю».
«П, — а, — п».
8) «Наше присутствие необходимо, — закончил Петров.- Выезжаем утром».
«П, — а. — П».
9) «Почему в пять? – спросил брат.- Это очень рано».
«П? — а. — П».
10) «Ну и отлично! – воскликнула Аня.- Поедем вместе».
«П! — а. — П».
11) «Он из нашей группы, – сказал Иван.- Садись, Пётр!»
«П, — а. – П!»
УЧИТЕЛЮ И РОДИТЕЛЯМ
«Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку» состоит из трёх разделов: «Правила правописания», «Виды разборов», «Пунктуация».
В первом и третьем разделе даны указания о том, какие операции и в какой последовательности необходимо произвести учащимся при выполнении работы над ошибками. Для того чтобы ученик мог быстро и легко найти в памятке нужную орфограмму, каждое правило имеет свой порядковый номер.
Работу по памятке мы предлагаем проводить следующим образом. К традиционным обозначениям ошибок на полях приписывать номер орфограммы, помещенной в памятке. После проверенной работы пропускать две строчки и на последующих строчках указывать эти номера.
Ученик, получив тетрадь, должен выполнить работу над ошибками строго по памятке. Каждую работу учитель проверяет и оценивает, при этом учитывается правильность и точность исправления.
Например: на улице сильный морос – на полях ученик видит| №20. Он открывает книжку-памятку и читает алгоритм работы:
№20 Мороз – мороз ы .
Таким образом, основными видами самостоятельной работы учащихся над ошибками являются:
Самостоятельное исправление (потом можно предложить самостоятельное отыскивание) ошибок;
Самостоятельное выписывание слов, в которых допущена ошибка;
Подбор проверочных слов;
Повторение правил.
Учитывая необходимость преемственности начальной и средней ступени обучения при составлении третьего раздела «Виды разборов» (морфемный, фонетический, морфологический, синтаксический) мы опирались на учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.
«Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку» может быть использована в учебной работе по любой программе начальной школы, как при групповой форме работы, так и при индивидуальной, самостоятельной работе ученика в классе или дома.
Литература
1.Русский язык: 3 класс: комментарии к урокам/ С.В. Иванов, М.И. Кузнецова.- М.: Вентана-Граф, 2011.-464 с.- (Начальная школа XXI века).
2.Русский язык: Теория: Учебник для 5-9 кл. общеобразоват. учеб. заведений /В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова- М.: Просвещение,1994.-256 с.
3. Русский язык: учеб.для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова и др.- М. : Просвещение, 2007.-317 с.
4. Справочник для начальных классов. Пособие для учащихся 3-5 классов, их родителей и учителей. /Т.В. Шклярова — М.: «Грамотей», 2012, 128 с.
Синтаксический разбор предложения — это разбор предложения по членам и частям речи. Выполнить синтаксический разбор сложного предложения можно по предложенному плану. Образец поможет правильно оформить письменный анализ предложения, а пример раскроет секреты устного синтаксического разбора.
План синтаксического разбора предложения
1. Простое, простое, осложненное однородными членами, или сложное
2. По цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное.
3. По интонации: восклицательное или невосклицательное.
4. Распространенное или нераспространенное.
5. Определите ПОДЛЕЖАЩЕЕ. Задайте вопросы КТО? или ЧТО? Подчеркните подлежащее и определите, какой частью речи оно выражено.
6. Определите СКАЗУЕМОЕ. Задайте вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? и т.д. Подчеркните сказуемое и определите, какой частью речи оно выражено.
7. От подлежащего задайте вопросы к второстепенным членам предложения. Подчеркните их и определите, какими частями речи они выражены. Выпишите словосочетания с вопросами.
8. От сказуемого задайте вопросы к второстепенным членам. Подчеркните их и определите, какими частями речи они выражены. Выпишите словосочетания с вопросами.
Образец синтаксического разбора предложения
Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало.
Это предложение сложное, первая часть:
(что?) небо — подлежащее, выражено существительным в ед. ч., ср. р., нар., неодуш., 2 скл., и. п.
(что делало?) дышало — сказуемое, выражено глаголом несов. вид., 2 спр., в ед. ч., прош. вр., ср. р.
дышало (чем?) осенью — дополнение, выражено именем существительным в ед. ч., ж. р., нариц., неодуш., 3 скл., т. п.
дышало (когда?) уж — обстоятельство времени, выражено наречием
вторая часть:
(что?) солнышко — подлежащее, выражено существительным в ед. ч., ср. р., нар., неодуш., 2 скл., и. п.
(что делало?) блистало — сказуемое, выражено глаголом несов. вид., 1 спр., в ед. ч., прош. вр., ср. р.
блистало (как?) реже — обстоятельство образа действия, выражено наречием
блистало (когда?) уж — обстоятельство времени, выражено наречием
Пример синтаксического разбора предложения
Они, то косо летели по ветру, то отвесно ложились на сырую траву.
Это предложение простое.
(что?) они — подлежащее, выражено местоимением мн. ч., 3 л., и. п.
(что делали?) летели — однородное сказуемое, выражено глаголом нес.вид, 1 спр., мн. ч.. прош. вр..летели
(что делали?) ложились — однородное сказуемое, выражено глаголом нес.вид, 1 спр., мн. ч.. прош. вр..
летели (как?) косо — обстоятельство образа действия, выражено наречием.
летели (как?) по ветру- обстоятельство образа действия, выражено наречием
ложились (как?) отвесно- обстоятельство образа действия, выражено наречием
ложились (куда?) на траву- обстоятельство места, выражено именем существительным нариц. , неодуш., в ед. ч., ж. р., 1 скл.,в в.п. с предлогом
траву (какую?) сырую — определение, выражено именем прилагательным в ед. ч., ж.р., в.п.
§1. Что такое синтаксический разбор, в чём его специфика
Синтаксический разбор — это полная грамматическая характеристика синтаксической единицы:
- словосочетания
- простого предложения
- сложного предложения
При синтаксическом анализе важно уметь различать единицы синтаксиса, осознавать, что это единицы разных уровней, и понимать, какими признаками характеризуется каждая из них. Синтаксический анализ требует не путать словосочетание и простое предложение, а также простое и сложное предложения и знать, как следует разбирать каждое из них.
§2. Что нужно знать и уметь делать
Синтаксический разбор требует знаний и умений.
Нужно знать:
- в чём различие между словосочетанием и предложением
- в чём различие между простым и сложным предложением
- как строится словосочетание, и какими они бывают (вид по главному слову)
- синтаксические связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание
- какие признаки характеризуют предложение: цель высказывания, смысловая и интонационная законченность, наличие грамматической основы
- какими бывают предложения по количеству грамматических основ: простое, сложное
- какими бывают простые предложения по своей структуре: двусоставное, односоставное (назывное, определённо-личное, неопределённо-личное, обобщённо-личное, безличное)
- какими бывают сложные предложения: по характеру синтаксической связи их частей: союзные, бессоюзные; союзные: сложносочинённые и сложноподчинённые)
- какова синтаксическая роль слов в предложении (разбор по членам предложения)
Нужно уметь:
- определять, к каким синтаксическим единицам относится данная для разбора единица
- выделять словосочетания в предложении
- находить главное и зависимое слово в словосочетании
- определять вид синтаксической связи
- определять грамматическую основу предложения
- определять тип предложения по грамматической основе (двусоставное — односоставное) и по характеру главного члена (для односоставных предложений)
- определять члены предложения
- определять осложняющие компоненты: однородные члены, обособления, вводные элементы (вводные слова и предложения, вставные конструкции), обращения, прямая речь и цитирование
- определять количество частей в сложном предложении
- определять тип синтаксической связи и тип сложного предложения
§3.
Порядок разбора синтаксических единицСловосочетание
1. Определить главное и зависимое слова, выделить главное, от него поставить вопрос к зависимому.
2. Определить вид словосочетания по главному слову: именное, глагольное, наречное.
3. Определить вид синтаксической связи: согласование, управление, примыкание.
Простое предложение
1. Выполнить разбор по членам предложения: подчеркнуть все члены предложения, определить, чем (словом какой частью речи) они выражены.
2. Дать характеристику по цели высказывания:
- повествовательное
- вопросительное
- побудительное
3. Дать характеристику по выражаемым эмоциям и интонации:
- невосклицательное
- восклицательное
4. Определить количество грамматических основ и определить тип предложения по их количеству:
- простое
- сложное
5. Дать характеристику по наличию главных членов:
- двусоставное
- односоставное
а)односоставное с главным членом подлежащим: назывное
б)односоставное с главным членом сказуемым: определённо-личное, неопределённо- личное, обобщённо-личное, безличное
6. Дать характеристику по наличию второстепенных членов:
- распространённое
- нераспространённое
7. Дать характеристику по полноте (наличию членов предложения, необходимых по смыслу):
- полное
- неполное
8. Определить наличие осложняющих компонентов:
- неосложнённое
- осложнённое:
а) однородными членами предложения
б) обособленными членами: определением (согласованным — несогласованным), дополнением, обстоятельством
в) вводными словами, вводными предложениями и вставными конструкциями
г) обращением
д) конструкции с прямой речью или цитированием
Примечание:
При выражении обособлений причастными и деепричастными оборотами, а также сравнительными конструкциями, охарактеризовать, чем именно выражено обособление
Сложное предложение
1. Как и в простом предложении, определить члены предложения.
2. Как и в простом предложении, дать характеристику по цели высказывания:
- повествовательное
- вопросительное
- побудительное
3. Как и в простом предложении, дать характеристику по выражаемым эмоциям и интонации:
- невосклицательное
- восклицательное
4. По количеству грамматических основ (более одной), определить, что предложение сложное.
5. Определить тип синтаксической связи между частями сложного предложения:
- с союзной связью
- с бессоюзной связью
- с сочетанием союзной и бессоюзной связи
6. Определить тип сложного предложения и средства связи:
- сложносочинённое ( : соединительными, разделительными, противительными, присоединительными, пояснительными или градационными)
- сложноподчинённое ( : временными, причинными, условными, целевыми, следствия, уступительными, сравнительными и изъяснительными, а также союзными словами)
- бессоюзное (связь по смыслу, выраженная интонационно)
7. Определить вид сложного предложения (например: сложноподчинённое с придаточным изъяснительным).
8. Далее характеризуется каждая часть сложного предложения (по схеме простого предложения — см. схему разбора простого предложения, пп. 5-8)
9. Составить схему сложного предложения, отражающую
Школьников, студентов филологических факультетов, да и людей с другими смежными целями часто интересует анализ словесных конструкций. Сегодня мы поговорим о том, как сделать синтаксический разбор предложения онлайн, какие сервисы с этим справятся. На самом деле в сети много сайтов, предлагающих подобные услуги, вот только не всегда ресурс оказывается эффективным и удобным. Мы познакомимся с самыми популярными и функциональными продуктами.
На этом сайте легко выполнять даже самые сложные задания в онлайн режиме. Более того, в процессе разбора вы получаете дополнительные знания и можете понять по теме даже больше, чем при прочтении сухой теории. Для того чтобы воспользоваться возможностями сервиса, придется пройти регистрацию. Настоящий школьный виртуальный помощник, с которым вы сможете разобрать 5 класс легко и быстро. Нет ничего лишнего и отвлекающего внимание, так что он заслуженно стоит на первом месте.
Отличная, понятная шпаргалка . Предложены понятные схемы по разбору предложений разного уровня сложности в виде таблицы, предусмотрены отличные примеры. Ресурс создан специально для помощи в учебе, поэтому можно использовать за основу не только для изучения русского языка, но и математики.
Стоит отметить, что на сайте есть сочинения для 3, 5, 6, 7 классов и многое другое.
Еще один спецсервис , заслуживающий особого внимания. Здесь есть возможность выполнить синтаксический разбор предложения онлайн, независимо от числа слов и символов. Работать с ним легко и удобно, в основном благодаря тому, что площадка была создана именно для синтаксического анализа.
Как было отмечено, инструмент способен разобрать бесплатно целые конструкции предложений любой сложности, не говоря уже об отдельных словах. Алгоритм анализа прост:
- указываются первоначальные словарные формы;
- анализ грамматики;
- падежи.
Оформление приятное и комфортное для восприятия. Кроме того, на сайте вы найдете подразделы с разной литературой, как русской, так и зарубежной. Можно найти биографию поэтов и писателей – этот контент часто нужен в школьной программе. Инструмент вам точно пригодится, если вы устали от многочисленной рекламы, здесь ее практически нет, мешать не будет. На нем легко освоиться, есть масса полезной информации.
Из минусов можно выделить только то, что нет других материалов по русскому языку, в основном контент создан на основе литературы, но при этом вы в любое время можете воспользоваться разбором.
Синтаксический онлайн разбор предложения с помощью Seosin.ru
Один из самых популярных спецресурсов в этой области. Разработчики утверждают, что он легко способен выполнить онлайн не только синтаксический, но и морфологический анализ, после которых пользователь получает полную информативную статистику о конкретном тексте.
Работать с таким помощником просто:
- заходите на главную страничку;
- вставляете скопированный текст в пустое поле;
- вводите проверочное число, расположенное снизу;
- кликаете «Анализировать».
При необходимости можно обратиться за помощью на специализированные форумы, где ветки разделены по темам. К примеру, многие рекомендуют Лингвофорум или раздел сайта ТурбоТекст – Грамота . Просто открываете новую тему или дописываете вопрос в уже существующей, и ждете.
Как видите, синтаксический разбор сложных предложений онлайн проводится не сложно. К тому же предлагается не только теоретическая база, но и в режиме реального времени можно анализировать нужную словарную конструкцию.
Определение, дополнение, обстоятельство — таблица с вопросами и примерами
Нераспространённое предложение, состоящее из грамматической основы, распространяют второстепенные члены: определение, дополнение, обстоятельство. К ним ставятся вопросы как от самой грамматической основы, так и от других второстепенных синтаксических элементов.
Ольга вымыла стеклянные банки из-под варенья и поставила их на полку буфета.
Второстепенные члены предложения подразделяются на три типа:
Название | Вопросы | Примеры |
Определение | имени прилагательного | Девочка несла красный шар. шар (какой?) красный Щенок утащил Вовин носок. носок (чей?) Вовин |
Дополнение | падежные, кроме им. пад. | Из магазина привезли шкаф. привезли (что?) шкаф (вин. пад.) Андрей позвонил дедушке. позвонил (кому?) дедушке (дат. пад.) |
Обстоятельство | наречия | Автобус повернул направо. повернул (куда?) направо Птица вылетела из гнезда. вылетела (откуда?) из гнезда |
Содержание
Определение
Определение – член предложения со значением признака предмета, отвечающий на вопросы имени прилагательного. При синтаксическом разборе подчёркивается волнистой линией. В роли определяемых выступают подлежащее, обстоятельство, дополнение.
- Узкая и извилистая лесная дорожка вела к озеру.
Определения делятся на два типа:
Тип | Примеры |
согласованные (стоят в той же форме, что и определяемое слово) | С утра дул холодный ветер. Холодный ветер (им. п., ед. ч., муж. род). |
На холодном ветру путники продрогли. На холодном ветру (предл. п., ед. ч., муж. род). | |
несогласованные (не совпадают по форме с определяемым словом) | Маме подарили вазу из стекла. |
В доме за углом открылась парикмахерская. |
Согласованность или несогласованность определений, выраженных словосочетаниями, определяется по главному слову словосочетания.
Способы выражения определения
Чем выражается | Примеры |
Прилагательным в полной форме и в сравнительной степени | Осторожно, во дворе злая собака. (полн.) |
Дайте мне туфли побольше. (сравн. степ.) | |
Местоимением со значением прилагательного | Его дом почти развалился. |
Порядковым числительным (или количественным, заменяющим порядковое) | Ты ешь уже четвёртую конфету. (порядк.) |
Страницы шестьдесят семь и шестьдесят восемь в книге отсутствовали. (колич.) | |
Причастием и причастным оборотом | Падающий снег покрывал город. |
Грибы, собранные в соседнем лесу, зажарили на обед. | |
Существительным | Наташа сняла с вешалки платье в цветочек. |
Наречием | Водитель пропустил поворот налево. |
Инфинитивом | Брат охвачен желанием путешествовать. |
Неделимым словосочетанием | Скатерть из белёного льна украшена цветной вышивкой. |
Частный случай определения – приложение. Оно выражается именем существительным в форме определяемого слова и называется согласованным:
- корабль—призрак, корабля—призрака, о корабле—призраке.
Названия книг, фильмов, журналов и т. п. в роли приложений остаются несогласованными, изменяется только определяемое слово:
- роман «Мастер и Маргарита», романом «Мастер и Маргарита», в романе «Мастер и Маргарита».
Отличить несогласованное определение от сходных членов предложения помогают его значение и определяемое слово. Определение обозначает признак и характеризует предмет, то есть относится к существительному.
- Бабушка вышла на улицу в платке.
- Бабушка в платке подошла к окошку регистратуры.
В первом случае в платке – характеристика действия, относится к глаголу (вышла в платке). Во втором это отличительный признак бабушки, обозначается несогласованным определением.
Дополнение
Дополнение имеет значение дополнительного предмета в предложении – главный обозначен подлежащим. Отвечает на вопросы падежей кроме именительного и относится к сказуемому (реже – к второстепенным членам, выраженным существительными и прилагательными). Подчёркивается прерывистой линией.
- Алёша стучал палкой по забору.
Дополнения подразделяются на два типа:
Тип | Примеры |
Прямые (винительный падеж без предлога или родительный в функции винительного) | Ученик выучил правило. |
Ученик не выучил правила. | |
Косвенные (все остальные) | Мать махала рукой вслед сыну. |
Друзья спорили о фильме. |
Способы выражения дополнения
В роли дополнения выступают следующие части речи:
Чем выражается | Примеры |
Существительное и части речи в значении существительного | Андрей забил гвоздь молотком. (сущ.) |
Старые товарищи вспоминали былое. (прил. в значении сущ.) | |
Хирург подошёл к раненому. (прич. в значении сущ.) | |
Местоимение | Девушка подошла к дереву и дотронулась до него. |
Числительное | Восемь разделить на четыре. |
Наречие | Бесполезно надеяться на завтра. |
Инфинитив | Вася позвал Диму гулять в парк. |
Устойчивое словосочетание | Возьмите лист бумаги. |
Обстоятельство
Как следует из названия, этот второстепенный член предложения указывает на обстоятельства, при которых происходит действие или проявляется признак. Обстоятельство отвечает на вопросы наречий, при синтаксическом разборе подчёркивается пунктиром с точками.
- В воздухе сладко пахло черёмухой.
В зависимости от аспектов, по которым действию или признаку даётся характеристика, обстоятельства распределяются по группам со значениями:
Группа со значением | Примеры |
Места | В окнах гасли последние огни. |
Положите бумаги в папку. | |
Поезд идёт из Ростова. | |
Времени | Разговор продолжился вечером. |
В прошлом году Петя окончил школу. | |
Тётя гостит у нас с понедельника. | |
Спектакль продолжится до одиннадцати часов. | |
Дождь шёл две недели. | |
Образа действия | Старик медленно прогуливался мимо дома. |
До Казани туристическая группа добиралась на поезде. | |
Дичь едят руками. | |
Меры и степени | Мать слишком баловала детей. |
Плюшевый мишка совсем промок. | |
Это очень удобный маршрут. | |
Сравнения | Хватит пыхтеть как паровоз. |
Колонна путников растянулась змейкой по тропе. | |
Ёжик свернулся клубочком. | |
Причины | Сестрёнка из вредности спрятала ботинки брата. |
Пациент ослаб от болезни. | |
Поездку отменили из-за непогоды. | |
Цели | Дедушка приехал погостить. |
Мальчика отправили в санаторий для лечения. | |
Усталый работник прилёг отдохнуть. | |
Условия | При аварии разбейте стекло. |
Без пропуска не входить. | |
В случае дождя экскурсии не будет. | |
Уступки | Вопреки советам Нина оставила зонтик дома. |
Несмотря на усталость, дети остались довольны. | |
Противник действовал вопреки логике. |
Способы выражения обстоятельства
Чем выражается | Примеры |
Наречием | В чаще монотонно отсчитывала годы кукушка. |
Существительным с предлогом | Жилец вышел из квартиры. |
Деепричастием и деепричастным оборотом (всегда выделяется запятыми) | Обернувшись, Валерий узнал бывшего одноклассника. |
Ведя лошадь в поводу, кавалерист приблизился к реке. | |
Инфинитивом | Студент зашёл на кафедру сдать работу. |
Сравнительным оборотом | Льдинки переливались, будто драгоценные кристаллы. |
Фразеологизмом | Стыдно трудиться спустя рукава. |
Существуют обстоятельства, к которым не задаются конкретные обстоятельственные вопросы:
- В тишине громко прозвучали шаги.
Их называют ситуативными, так как они характеризуют ситуацию в целом.
При выполнении синтаксического разбора второстепенные члены определяют по вопросам и слову, от которого вопрос задан. Однако вопрос в предложении и собственный морфологический вопрос части речи могут не совпадать. Член предложения определяется по синтаксическому.
Главные и второстепенные члены предложения
Урок №
__11__ класс
Дата_________
«Главные и второстепенные члены предложения»
ЦЕЛИ УРОКА:
1. Обучающие:
активизация ранее усвоенных знаний учащихся о главных и второстепенных членах предложения;
закрепление материала по основным видам главных и второстепенных членах предложения и способах их выражения;
выполнение синтаксического разбора предложения.
2. Развивающие:
формирование умения находить в предложениях главные и второстепенные члены предложения, определять их вид и роль в предложении, задавать к ним вопросы;
закрепление навыков по графическому оформлению синтаксического разбора предложений.
4. Воспитательная:
ТИП УРОКА: обобщение и закрепление изученного материала.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:беседа по вопросам, конструирование предложений, тренировочные упражнения, самостоятельная работа.
ОБОРУДОВАНИЕ: Презентация. Раздаточный материал.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Главные и второстепенные члены предложения». Мы должны с вами вспомнить материал, который изучили на предыдущих уроках. Откройте, пожалуйста, ваши тетради и запишите тему урока.
Повторение теоретического материала.
Задание 1.
Я диктую начало предложения, вам необходимо его дополнить. Задание выполняется письменно в тетради
Простое предложение — это предложение, в котором (содержится одна грамматическая основа)
Главными членами предложения являются : (подлежащее и сказуемое)
Подлежащее и сказуемое составляют : (грамматическую основу предложения)
Распространенное предложение — это предложение, в котором: (есть хотя бы один второстепенный член)
Предложение, в котором есть только главные члены предложения, называется : (нераспространенным)
Предложение, в котором две и более грамматических основы, называется : (сложным)
Дополнение бывает : (прямым и косвенным)
Определение бывает : (согласованным, несогласованным, приложением)
Обстоятельство бывает : (цели, времени, места, причины, меры и степени, образа и способа действия, условия, уступки)
Задание 2.
Дадим определение некоторым понятиям (устно): подлежащее, сказуемое, виды сказуемых, дополнение, виды дополнений, определение, виды определений, обстоятельство.
(таблички)
Задание 3.
Опираясь на ответы задания 1 и 2, давайте попробуем составить терминологический словарик, который поможет нам вспомнить необходимые теоретические понятия.
Главные члены предложения
Второстепенные члены предложения
Способы выражения членов предложения
Подлежащее
Простое глагольное сказуемое
Составное глагольное сказуемое
Составное именное сказуемое
Прямое дополнение
Косвенное дополнение
Согласованное определение
Несогласованное определение
Приложение
Обстоятельство
4. Практическая часть
Задание 4. Заполните таблицу своими примерами.
Способ выражения подлежащего | Пример |
Существительное в именительном падеже | Солнце перед самым закатом вышло из-за серых туч. |
Местоимение в именительном падеже | Со школьных лет я чувствовал красоту языка. |
Субстантивированное слово | Стойкий всегда побеждает. |
Наречие | Сегодня не похоже на вчера. |
Числительное | Одиннадцать — нечетное число. |
Причастие | Провожающие стояли у вагона. |
Глагол (инфинитив) | Встретить друга — большая радость. |
Словосочетание | Вечером мы с братом будем заливать каток. |
Давайте вместе попробуем сделать вывод. (В роли подлежащего могут встречаться практически все части речи русского языка).
Задание 5. Заполните таблицу, распределяя предложения по соответствующим графам.
Жители нашего города будут приветствовать олимпийских чемпионов.
Саша не умеет плавать.
Он пришел сегодня домой рано.
День казался мне удивительным и прекрасным.
Давным-давно задумал я взглянуть на дальние поля.
Весь следующий день посвящен был визитам.
Простое глагольное сказуемое | Составное глагольное сказуемое | Составное именное сказуемое |
Задание 6. Заполните таблицу.
(Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу – раздаточный материал)
Второстепенный член предложения | На какие вопросы отвечает? | Виды второстепенных членов | Какими частями речи могут быть выражены? |
Дополнение | На вопросы косвенных падежей | Прямое Косвенное | Сущ., числ, мест., глаг., фразеологизмом |
Определение | Какой? Какая? Какое? Какие? | Согласованное Несогласованное Приложение | Прил., прич., мест. , порядковыми числ., сущ., нар., инфинитивом |
Обстоятельство | Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? Каким образом? и др. | цели, времени, места, причины, меры и степени, образа и способа действия, условия, уступки | Нар., сущ., мест.,деприч., инфинитивом, фразеолог. |
Задание 7.
Проведем лингвистический эксперимент. Перед нами вариант стихотворения
Ночевала тучка.
Она умчалась;
Но остался след.
Он стоит, задумался
И плачет он.
Что напоминает вам этот текст? Кто автор стихотворения? (Стихотворение «Ночевала тучка золотая…» М.Ю.Лермонтова)
— Какое впечатление производит этот текст? Почему? А чего не хватает в нем?
Прочитаем текст, который создал М.Ю.Лермонтов.
Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана.
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя;
Но остался влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.
Что изменилось? И какое впечатление производит этот текст?
(Правильно, возникает целостная картина).
Благодаря чему возникает целостная картина, полный образ?
(Благодаря дополнительным оттенкам смысла, которые передают второстепенные члены предложения).
Давайте найдем в этом стихотворении второстепенные члены предложения. У вас на столах есть листочки с текстами, работаем с ними. (Учащиеся самостоятельно выделяют второстепенные члены).
Какого члена предложения нет в этом тексте? (Дополнения) В этом мастерство поэта: нет дополнения, а значит, действия героев не переходит на предмет, ещё больше подчёркивая их одиночество.
Давайте разберем предложение: Пароход будит город плачущим гудком.
(В одном предложении нам встретилось сразу и прямое и косвенное дополнение)
Задание 8.Дополнить текст второстепенными членами.
Я вышел __________ и увидел _________________________. Мне показалось, что _____________________________. Когда я повернул _____________, то заметил_____________. Это было (а) ___________________.
Задание 9.Игра «третий лишний».
вижу человека
не читал книги
глубокий водоем
цвет хаки
красный цвет
желтое платье
тянулись тяжело
ехали быстро
звонил дважды
Задание 10. Проведите синтаксический разбор предложения: Я увидел вдалеке хмурый лес.
Подведение итогов (комментированное выставление оценок)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Провести синтаксический разбор предложений. Определить вид и способ выражения главных и второстепенных членов.
Машины с капустой начали разгружать у рынка.
Увидев эту жуткую картину, он сильно испугался.
Когда я вошел в дом, то никого там не обнаружил.
| Эта демонстрация для программистов Delphi является расширением ранее опубликованной Программа разбора строк. Это анализатор текста, который помогает идентифицировать абзацы, предложения, слова и разделители в текстовых файлах. Абзацы определяются пустыми строками. Фразы в этой демонстрации обозначаются завершающей точкой (.), восклицательным знаком (!) или вопросительный знак (?) в качестве разделителей на конце. Он был написан, чтобы помочь учителю из Индонезии, преподающему английский язык в качестве иностранный язык и работает над автоматическим переводчиком для предоставления образца материал для некоторого компьютерного обучения, которое он разрабатывает. я пожелал ему удачи, но предупредил его, что определение предложений и абзацев, вероятно, будет самая легкая часть работы. Функция » GetNextWord » принимает строку в качестве входных данных и возвращает Логический результат: » True «, если слово было найдено и» False «, если есть больше нет слов в строке. Это неразрушающая версия, которая возвращает больше информации, чем функция GetWord строки синтаксического анализа программа. В дополнение к найденному слову эта версия возвращает конечные разделители слова, индекс начальной точки следующего местоположение для проверки и Логические флаги, указывающие, является ли текущий слово — это конец предложения (EOS) и конец абзаца (EOP). Возврат одной каретки Пары (CR) и Linefeed (LF), указывающие на конец строки, игнорируются. Двойной Пары CR-LF указывают на состояние EOP. Кнопки позволяют загрузить в обработку текстовый файл, файл сокращений, и запуск операции синтаксического анализа, которая отобразит проанализированные результаты в отдельная зона показа. Версия 2 добавляет проверку аббревиатур. Одна из проблем с проверкой точки в качестве разделителей предложений, заключается в том, что аббревиатуры, содержащие точки, будут рассматривается как ЭОС. Передайте отсортированный список TStringlist, содержащий сокращения вместе с результатами GetNextWord на « IsAbbreviation » функция, и она реконструирует соответствующие записи с правильными параметрами. С предоставленным образцом списка сокращений такие записи, как «г-н», «д-р», «например», «против.» и т. д. будут обнаружены правильно. Неоднозначные условия, когда предложение заканчивается аббревиатурой, которая не является концом абзаца, не может быть правильно обрабатывается во всех случаях. Результаты операции синтаксического анализа отображаются в виде цветовой кодировки в Элемент управления TRichEdit. Техника, необходимая для использования цветного текста на части линия (например, разделители, отображаемые красным цветом) не очевидна. Может быть достигается установкой Свойство Selstart для вставки нужного текста точку, задав SelAttribs нужные атрибуты, а затем установка Seltext для текста, который будет вставлен следующим образом:
Также трюк TMemo установки SelStart и Sellength в 0 для принудительного
первая строка дисплея для прокрутки в поле зрения, не работает с TRichEdit . Вместо этого нам нужно сгенерировать EM_SCROLLCARET
Загрузка и изучение программНажмите, чтобы загрузить исходный код Щелкните здесь, чтобы загрузить исполняемый файл программа Будущие исследования |
Дизайн компилятора MCQ — javatpoint
следующий → ← предыдущая 1) На каком языке пользователи пишут программы?
Ответ: б. Язык высокого уровня Объяснение: Пользователи пишут программу на языке высокого уровня, поскольку его легче использовать, понимать и запоминать. 2) Какая компьютерная программа принимает язык высокого уровня и преобразует его в язык ассемблера?
Ответ: d. Компилятор Объяснение: Компилятор — это компьютерная программа, которая принимает код, написанный на языке высокого уровня, и преобразует этот код в язык ассемблера. 3) Программа-компилятор переводит весь исходный код за один шаг?
Ответ: d. Да Объяснение: Компилятор — это программа, которая сразу переводит весь высокоуровневый код в машинный код. 4) Какой из следующих файлов является выходным файлом ассемблера?
Ответ: б. Объектный файл Объяснение: Объектный файл содержит объектный код, который является результатом работы ассемблера. 5) Какой инструмент используется для группировки символов в токенах в компиляторе?
Ответ: d. Сканер Объяснение: Сканер — это подпрограмма, вызываемая компилятором. Сканер объединяет символы и реализует их для создания токенов. 6) Что такое компоновщик?
Ответ: б. Требуется создать загрузочный модуль. Объяснение: Компоновщик — это программа компилятора, необходимая для создания загрузочного модуля. 7) Парсинг подразделяется на сколько типов?
Ответ: c. два типа Объяснение: В конструкции компилятора синтаксический анализатор в основном подразделяется на синтаксический анализ сверху вниз и синтаксический анализ снизу вверх. 8) При синтаксическом анализе синтаксический анализатор строит дерево синтаксического анализа из начального символа и преобразует его во входной символ.
Ответ: б. Анализ сверху вниз Объяснение: Анализ сверху вниз — это метод, который строит дерево анализа из начального символа и преобразует его во входной символ. Этот тип синтаксического анализа также называется прогнозирующим или рекурсивным синтаксическим анализом. 9) Какой вывод генерируется синтаксическим анализатором сверху вниз?
Ответ: d. Крайний левый вывод Объяснение: Нисходящий синтаксический анализатор создает крайний левый вывод. Он строит дерево синтаксического анализа слева направо и строит крайний левый вывод указанного предложения. 10) Какой вывод генерирует восходящий парсер?
Ответ: а. Самый правый вывод в обратном порядке. Объяснение: Синтаксический анализатор «снизу вверх» генерирует самое правое порождение в обратном порядке. Он строит дерево синтаксического анализа от входной строки до корня и пытается построить самый правый вывод указанной строки в обратном направлении. 11) Какой из следующих парсеров самый мощный?
Ответ: c. Canonical LR Объяснение: Canonical LR (CLR) — самый мощный анализатор, чем LALR и SLR. 12) Вывод лексического анализатора _______
Ответ: d. набор токенов Объяснение: Лексический анализатор выдает набор токенов на выходе. Набор токенов содержит ключевые слова, разделители, литералы, идентификаторы и операторы. 13) Какая из следующих грамматик описывает лексический синтаксис?
Ответ: а. Лексическая грамматика Объяснение: Лексическая грамматика — это тип грамматики, определяющий синтаксис токенов. 14) Какая грамматика дает несколько деревьев синтаксического анализа для одной и той же строки?
Ответ: c. Неоднозначная Объяснение: Неоднозначная грамматика — это контекстно-свободная грамматика, которая дает более одного крайнего слева или крайнего справа производного для одного и того же указанного предложения. 15) В компиляторе используется лексический анализатор для?
Ответ: d. Все перечисленное Пояснение: Лексический анализатор используется в компиляторе для удаления пробелов и комментариев. Он также используется для разбиения синтаксиса на набор токенов. 16) Что считается последовательностью символов в токене?
Ответ: б. Лексема Объяснение: Лексемы — это строки буквенно-цифровых символов в одной лексеме. В исходной программе лексемы — это символы, которые идентифицируются шаблоном токена. 17) Какая часть компилятора широко использовала концепцию грамматики?
Ответ: c. Анализатор Объяснение: Понятие грамматики часто используется на этапе анализа компилятора. Этап синтаксического анализа следует за этапом лексического анализа в компиляторе. Парсер сгенерировал дерево синтаксического анализа, используя предопределенную грамматику. В синтаксическом анализаторе есть два разных метода создания разных деревьев синтаксического анализа. 18) Какой этап компилятора проверяет грамматику программирования?
Ответ: d. Анализ синтаксиса Объяснение: Анализ синтаксиса — это вторая фаза компилятора, которая проверяет правильность синтаксиса данной входной строки языка программирования. 19) Какой из следующих компонентов важен для семантического анализа?
Ответ: d. Проверка типов Объяснение: В семантическом анализе проверка типов является важным компонентом, поскольку она проверяет операции программы на соответствие семантическим соглашениям. 20) Какая фаза компилятора также известна как сканер?
Ответ: б. Лексический анализ Объяснение: Первая часть компилятора (лексический анализ) также известна как сканер. Он сканирует символы из исходной программы и реализует их для создания токенов. 21) Какая фаза компилятора также известна как парсер?
Ответ: c. Анализ синтаксиса Объяснение: Фаза компилятора, следующая за фазой лексического анализа, также известна как синтаксический анализатор. Анализ синтаксиса или синтаксический анализатор принимает токены, полученные в результате лексического анализа, и выдает дерево разбора на выходе. 22) Какой из следующих синтаксических анализаторов является нисходящим синтаксическим анализатором?
Ответ: d. Анализатор с рекурсивным спуском Объяснение: Анализатор с рекурсивным спуском — это тип нисходящего синтаксического анализатора, который генерирует дерево синтаксического анализа сверху вниз и считывает входную строку слева направо. 23) Ключевые слова распознаются компилятором во время —
Ответ: c. лексический анализ программы Пояснение: Ключевые слова впервые распознаются при лексическом анализе программы в компиляторе. 24) Листовые узлы в дереве синтаксического анализа указывают?
Ответ: d. терминалы. Объяснение: Все листовые узлы в дереве синтаксического анализа указывают терминалы. И все внутренние узлы указывают на нетерминалы. 25) Какой график описывает отношения основного блока и последующего?
Ответ: c. Блок-схема Объяснение: Блок-схема — это граф компилятора, описывающий основные блоки и то, как управление программой передается между блоками. 26) Какой язык принимает автоматы с выталкиванием вниз?
Ответ: c. Язык типа 2 Объяснение: В соответствии с иерархией Хомского автоматы с проталкиванием вниз принимают язык типа 2, который используется для контекстно-свободного языка. 27) Самая общая фаза структурированной грамматики?
Ответ: а. Контекстно-зависимая грамматика Объяснение: Контекстно-зависимая грамматика является наиболее общей фазой структурированной грамматики, поскольку в этой грамматике левая и правая части содержат терминалы или нетерминалы. 28) В компиляторе функция использования промежуточного кода:
Ответ: d. чтобы увеличить шансы повторного использования машинно-независимого оптимизатора кода в других компиляторах. Объяснение: После семантического анализа промежуточный код увеличивает шансы повторного использования машинно-независимого оптимизатора кода в других компиляторах. 29) На сколько видов оптимизации можно разделить?
Ответ: а. два типа Объяснение: Техника оптимизации кода делится на машинно-зависимые и машинно-независимые типы. 30) Значение какой переменной обновляется внутри цикла на значение, не зависящее от цикла?
Ответ: c. индукция Объяснение: Значение переменной индукции обновляется внутри цикла на значение, не зависящее от цикла. 31) Какой компилятор работает на одной машине и генерирует код для нескольких машин?
Ответ: б. Кросс-компилятор Объяснение: Кросс-компилятор — это компилятор, который работает на одной машине и генерирует код для нескольких машин. 32) Что из следующего не является характеристикой компилятора?
Ответ: а. Больше времени выполнения Объяснение: Компилятору не требуется больше времени для выполнения. Таким образом, большее время выполнения не является характеристикой компилятора. 33) Какое явление происходит, когда нетерминал слева повторяется как первый символ справа?
Ответ: б. Левая рекурсия Объяснение: Левая рекурсия — это процесс, в котором нетерминал в левой части продукции совпадает с правым крайним левым символом. 34) В каком выводе крайний правый нетерминальный символ заменяется на каждом шаге?
Ответ: c. Крайний справа Объяснение: Крайний правый вывод — это вывод контекстно-свободной грамматики, который заменяет крайний правый нетерминальный символ на каждом шаге. 35) В каком выводе крайний левый нетерминальный символ заменяется на каждом шаге?
Ответ: d. Самый левый Объяснение: Крайний левый вывод — это вывод контекстно-свободной грамматики, который заменяет крайний левый нетерминальный символ на каждом шаге. 36) Какие типы ошибок может обнаружить компилятор?
Ответ: c. только грамматические ошибки. Объяснение: Компилятор — это компьютерная программа, которая обнаруживает грамматические, а не логические ошибки. 37) Какой символ не относится к контекстно-свободной грамматике?
Ответ: а. Конечный символ Объяснение: Контекстно-свободная грамматика — это грамматика, состоящая из начального символа, набора терминалов, набора нетерминальных символов и набора продукций. 38) Какой метод объединяет несколько петель в одну?
Ответ: c. Слияние петель или заедание петель Пояснение: Слияние петель — это метод оптимизации, который объединяет несколько частей петель в одну. Этот метод программирования может снизить производительность программы во время выполнения. 39) Какой синтаксический анализатор известен как синтаксический анализатор сдвига-уменьшения?
Ответ: а. Анализатор снизу вверх Объяснение: Анализатор снизу вверх в компиляторе также называется анализатором сдвига-уменьшения. 40) Какое из следующего дерева является графической идентификацией происхождения?
Ответ: б. Дерево синтаксического анализа Объяснение: Дерево, представляющее синтаксическую структуру строки, известно как дерево синтаксического анализа. Он также указывает терминал, начальный символ и нетерминальные символы. 41) Полная форма YACC:
Ответ: d. Еще один компилятор Компилятор Объяснение: Полная форма YACC — это еще один компилятор Компилятор, который создает анализатор грамматики LALR (1). 42) Какие типы конфликтов могут возникнуть при синтаксическом анализе сдвига-уменьшения?
Ответ: б. Сдвиг/уменьшение Объяснение: Нет 43) Какая из следующих грамматик может быть переведена в DFA?
Ответ: c. Праволинейная грамматика Объяснение: Праволинейная грамматика — это грамматика, которая содержит все нетерминалы в правой части на правых концах. Эту грамматику можно просто преобразовать в DFA. 44) Какой алгоритм вызывает функцию GETREG()?
Ответ: d. Алгоритм генерации кода Объяснение: Алгоритм генерации кода вызывает функцию GETREG() для проверки состояния доступных регистров и места, где должен быть сохранен результат. Эта функция также выбирает регистры для каждой ячейки памяти. 45) Язык программирования FORTRAN является _______
Ответ: б. Контекстно-зависимый язык. Объяснение: Контекстно-зависимые языки — это те языки, которые определяются контекстно-зависимой грамматикой. 46) Время выполнения кода зависит от?
Ответ: d. Все перечисленные Объяснение: Нет 47) Какой метод оптимизации используется для уменьшения количества прыжков?
Ответ: б. Метод оптимизации глазка Объяснение: Метод оптимизации глазка используется для уменьшения объема памяти и размера кода. Он также используется для повышения производительности программы. 48) Какой из следующих терминов используется для отслеживания местоположения, где хранятся текущие значения имени?
Ответ: б. Дескриптор адреса Объяснение: Дескриптор адреса — это дескриптор метода генератора кода, который отслеживает расположение в памяти. 49) Какие из следующих обозначены символом оператора?
Ответ: б. Внутренние узлы Объяснение: В компиляторе внутренние узлы обозначаются символом оператора. 50) DAG является аббревиатурой?
Ответ: d. Направленный ациклический граф Пояснение: DAG — это направленный ациклический граф, построенный с использованием трехадресного кода для оптимизации основных блоков. 51) Что из следующего используется на различных стадиях или фазах компилятора?
Ответ: c. Таблица символов Объяснение: Таблица символов — это просто таблица, которая создается и поддерживается компилятором и используется на различных этапах компиляции. 52) Какая из следующих структур имеет четыре поля?
Ответ: d. Quadruples Объяснение: Quadruples — это структура записи в компиляторе с четырьмя полями для реализации трехадресного кода. 53) В каком из следующего дерева лист указывает на операнд, а внутренний узел представляет оператор.
Ответ: а. Синтаксическое дерево Объяснение: Синтаксическое дерево — это дерево в компиляторе, которое представляет операнды листьями и операторы внутренними узлами. 54) Какой оператор является абстрактной формой промежуточного кода?
Ответ: а. 3-адрес Объяснение: Нет 55) Какое отображение описывается реализацией транслятора, ориентированного на синтаксис?
Ответ: d. Ввод-вывод Объяснение: Ввод-вывод — это отображение, которое описывается реализацией синтаксически управляемого транслятора (SDT). 56) Какая из следующих функций называется канонической коллекцией элементов LR(0).
Ответ: б. GOTO Объяснение: GOTO — это функция, вызываемая для определения DFA. И это называется канонической коллекцией элемента LR (0). 57) Какая из следующих опций не является функцией синтаксического анализатора сдвига-уменьшения?
Ответ: в. Go Объяснение: Анализатор сдвига-уменьшения содержит только действия сдвига, сокращения, ошибки и принятия. Вот почему Go не является функцией парсера shift-reduce. 58) В какой из следующих грамматик нет двух соседних нетерминалов?
Ответ: c. Оператор Объяснение: Операторная грамматика — это грамматика, которая не содержит двух соседних нетерминалов в правой части продукции. Именно эта грамматика определяет математические операторы. 59) DFA является аббревиатурой.
Ответ: б. Детерминированные конечные автоматы Объяснение: Полная форма DFA — детерминированные конечные автоматы. Он также известен как детерминированный конечный акцептор. Автоматы считывают из входной строки только один символ за раз. 60) NFA является аббревиатурой.
Ответ: с. Недетерминированные конечные автоматы Объяснение: Полная форма NFA — это недетерминированные конечные автоматы. Он также известен как недетерминированный конечный автомат. Автомат дает более одного возможного перехода в одно и то же состояние. Next TopicУчебное пособие по проектированию компилятора ← предыдущая следующий → |
spaCy · Промышленная обработка естественного языка в Python
spaCy · Промышленная обработка естественного языка в Python Это приложение лучше всего работает с включенным JavaScript.на языке Python
Добивайтесь цели
spaCy разработан, чтобы помочь вам выполнять настоящую работу — создавать настоящие продукты или собирать реальные идеи. Библиотека уважает ваше время и старается не тратить его попусту. Его легко установить, а его API простой и продуктивный.
Начало работыНевероятная скорость
spaCy отлично справляется с крупномасштабными задачами извлечения информации. Он написан с нуля на Cython с тщательно управляемой памятью. Если вашему приложению необходимо обрабатывать целые веб-дампы, spaCy — это библиотека, которую вы хотите использовать.
Факты и цифрыУдивительная экосистема
За пять лет с момента выпуска spaCy стал отраслевым стандартом с огромной экосистемой. Выбирайте из множества подключаемых модулей, интегрируйте их со своим стеком машинного обучения и создавайте собственные компоненты и рабочие процессы.
ПодробнееОтредактируйте код и попробуйте spaCy
# pip install -U spacy # python -m spacy скачать en_core_web_sm импортировать просторный # Загружаем английский токенизатор, теггер, парсер и NER nlp = spacy.load ("en_core_web_sm") # Обрабатывать целые документы text = ("Когда Себастьян Трун начал работать над беспилотными автомобилями в " «Google в 2007 году мало кто за пределами компании брал его» "серьезно. "Я могу сказать вам, что очень высокопоставленные руководители крупных американских " "автомобильные компании пожимали мне руку и отворачивались, потому что я не был" «С ним стоит поговорить», — сказал Трун в интервью Recode ранее. "На этой неделе.") документ = нлп (текст) # Анализ синтаксиса print("Существительные фразы:", [chunk.text для чанка в doc.noun_chunks]) print("Глаголы:", [token.lemma_ для токена в документе, если token.pos_ == "VERB"]) # Найти именованные сущности, фразы и понятия для объекта в doc.ents: печать (entity.text, entity.label_)
Features
- Support for 67+ languages
- 80 trained pipelines for 24 languages
- Multi-task learning with pretrained transformers like BERT
- Pretrained word vectors
- State-of- ультрасовременная скорость
- Готовая к производству система обучения
- Лингвистически мотивированная токенизация
- Компоненты для именованного объекта распознавание, тегирование частей речи, анализ зависимостей, сегментация предложений, классификация текста , лемматизация, морфологический анализ, связывание сущностей и многое другое
- Легко расширяется с помощью пользовательских компонентов и атрибутов
- Поддержка пользовательских моделей в PyTorch , TensorFlow и другие платформы
- Встроенные визуализаторы для синтаксиса и NER
- Простая упаковка модели , развертывание и управление рабочим процессом
- Надежная, тщательно проверенная точность
Получите собственный пайплайн spaCy, созданный специально для вашей задачи НЛП основными разработчиками spaCy.
- Обтекаемый. Никто не знает spaCy лучше нас. Отправьте нам свои требования к конвейеру, и мы будем готовы начать производство вашего решения в кратчайшие сроки.
- Производство готово. Конвейеры spaCy надежны и просты в развертывании. Вы получите полную папку проекта spaCy, готовую к
космических проектов, тираж
. - Предсказуемо. Вы будете точно знать, что вы получите и сколько это будет стоить. Мы заранее указываем комиссию, позволяем вам попробовать, прежде чем купить, и не взимаем плату за превышение лимита с нашей стороны — весь риск лежит на нас.
- Ремонтопригодный. spaCy — это отраслевой стандарт, и мы предоставим вам полный код, данные, тесты и документацию, чтобы ваша команда могла переобучить, обновить и расширить решение по мере изменения ваших требований.
Узнать больше
От создателей spaCy
Prodigy: радикально эффективное машинное обучениеProdigy — это инструмент для создания аннотаций, настолько эффективный, что специалисты по обработке и анализу данных могут делать аннотации самостоятельно, обеспечивая новый уровень быстрой итерации. Работаете ли вы над распознаванием сущностей, обнаружением намерений или классификацией изображений, Prodigy может помочь вам быстрее обучить и оценить ваши модели.
Попробуйте
Воспроизводимое обучение для пользовательских конвейеров
spaCy v3.0 представляет комплексную и расширяемую систему для настройки тренировочных заездов . Ваш файл конфигурации будет описывать каждую деталь вашего тренировочного прогона, без скрытых настроек по умолчанию, что позволит легко повторно запускать ваши эксперименты и отслеживать изменения. Вы можете использовать виджет быстрого запуска или команду init config
, чтобы начать работу, или клонировать шаблон проекта для сквозного рабочего процесса.
Get started
Language
AfrikaansAlbanianArabicArmenianBasqueBengaliBulgarianCatalanChineseCroatianCzechDanishDutchEnglishEstonianFinnishFrenchGermanGreekGujaratiHebrewHindiHungarianIcelandicIndonesianIrishItalianJapaneseKannadaKoreanKyrgyzLatvianLigurianLithuanianLower SorbianLugandaLuxembourgishMacedonianMalayalamMarathiMulti-languageNepaliNorwegian BokmålPersianPolishPortugueseRomanianRussianSanskritSerbianSetswanaSinhalaSlovakSlovenianSpanishSwedishTagalogTamilTatarTeluguThaiTurkishUkrainianUpper SorbianUrduVietnameseYoruba
Компоненты
taggermorphologizertrainable_lemmatizerparsernerspancattextcat
Аппаратное обеспечение
CPUGPU (преобразователь)
Оптимизация для
efficiencyaccuracy
# Это частичная конфигурация. Чтобы использовать его с «пространственным поездом» # вы можете запустить spacy init fill-config для автоматического заполнения всех настроек по умолчанию: # python -m spacy init fill-config ./base_config.cfg ./config.cfg [пути] поезд = ноль Разработчик = ноль векторы = ноль [система] gpu_allocator = ноль [нлп] язык = "en" трубопровод = [] размер партии = 1000 [составные части] [корпуса] [corpora.train] @readers = "spacy.Corpus.v1" путь = ${paths.train} максимальная_длина = 0 [corpora.dev] @readers = "spacy.Corpus.v1" путь = ${paths.dev} максимальная_длина = 0 [подготовка] dev_corpus = "corpora.dev" train_corpus = "corpora.train" [обучение.оптимизатор] @optimizers = "Адам.v1" [обучение.дозатор] @batchers = "spacy.batch_by_words.v1" discard_oversize = ложь допуск = 0,2 [обучение.batcher.size] @schedules = "состав.v1" начало = 100 стоп = 1000 соединение = 1,001 [инициализировать] векторы = ${paths.vectors}
Сквозные рабочие процессы от прототипа до производства
Новая система проектов spaCy обеспечивает плавный путь от прототипа до производства. Он позволяет вам отслеживать все эти преобразования данных , предварительную обработку и этапы обучения , поэтому вы можете быть уверены, что ваш проект всегда готов к передаче для автоматизации. Он включает загрузку исходных ресурсов, выполнение команд, проверку контрольной суммы и кэширование с различными бэкэндами и интеграциями.
Попробуйте
Новое в версии 3.0
Конвейеры на основе трансформаторов, новая система обучения, шаблоны проектов и многое другоеВ spaCy v3.0 представлены все новые конвейеры на основе трансформаторов , которые доводят точность spaCy до уровня текущего состояния . искусство . Вы можете использовать любой предварительно обученный преобразователь для обучения собственных конвейеров и даже использовать один преобразователь для нескольких компонентов с помощью многозадачного обучения . Обучение теперь полностью настраивается и расширяется, и вы можете определять свои собственные пользовательские модели, используя PyTorch , TensorFlow и другие фреймворки.
Узнайте, что нового
В этом бесплатном интерактивном онлайн-курсе вы узнаете, как использовать spaCy для создания продвинутых систем понимания естественного языка, используя подходы как на основе правил, так и на основе машинного обучения. Он включает в себя 55 упражнений с видеороликами, наборами слайдов, вопросами с несколькими вариантами ответов и интерактивными практиками кодирования в браузере.
Начать курс
Benchmarks
В spaCy v3.0 представлены конвейеры на основе трансформаторов, которые доводят точность spaCy до уровня современного современного . Вы также можете использовать конвейер, оптимизированный для ЦП, который менее точен, но гораздо дешевле в эксплуатации.
More results
Pipeline | Parser | Tagger | NER |
---|---|---|---|
en_core_web_trf (spaCy v3) | 95. 1 | 97.8 | 89.8 |
en_core_web_lg (spaCy v3) | 92.0 | 97.4 | 85.5 |
en_core_web_lg (spaCy v2) | 91.9 | 97.2 | 85.5 |
Full pipeline точность на Корпус OntoNotes 5.0 (сообщено набор для разработки).
Система распознавания именованных объектов | OntoNotes | CoNLL ‘03 |
---|---|---|
spaCy RoBERTa (2020) | 89.8 | 91.6 |
Stanza (StanfordNLP) 1 | 88.8 | 92.1 |
Flair 2 | 89.7 | 93. |