Вопросы школьникам о школе: 20 нескучных вопросов о школе, которые стоит задать ребенку

Вопросы о школе, которые стоит задать ребенку – Развитие ребенка

Быть родителем нелегко. Как только вы думаете, что вот сейчас должно стать легче, жизнь преподносит очередной сюрприз! Казалось бы, поход ребенка в школу должен облегчить вам жизнь, но так ли происходит на самом деле?

Когда вы доверяете благополучие ребенка другому человеку, это может сопровождаться тревогами и страхами за малыша. Да, учителя знают свою работу, но они не знают вашего ребенка! Однако рано или поздно вы должны направить его на путь к знаниям и открытиям.

Тот факт, что ваш ребенок теперь ходит в школу, не означает, что вы можете отдохнуть! Вовсе нет! Теперь начинается настоящая битва. Пришло время следить за всем, что он учит в школе, быть в курсе всех происходящих в ней событий, чтобы заранее предотвращать возможные издевательства и жестокое отношение к нему.

К сожалению, для получения соответствующей информации вы не можете ежедневно посещать школу вашего ребенка. Вы также не можете изводить учителей бесконечными просьбами об обратной связи. Еще хуже, если ваш ребенок будет отказываться от сотрудничества с вами!

Спросите его о школе, и в ответ вы, скорее всего, получите каменное молчание или безразличное пожимание плечами. Что делать матери в такой ситуации? Может, настало время поиграть в детектива? Да, заставить ребенка рассказывать о школе может оказаться очень сложной задачей, но вы должны выиграть эту битву! Все, что вам нужно, это правильные вопросы! Вооружитесь ими, и победа будет за вами.

Далее даются десять вопросов о школе, ответы на которые вы получите вероятнее всего!

1. «Что было самым трудным сегодня?». Вот простой вопрос о школе, который, безусловно, заставит ребенка задуматься. Ответ на него поможет вам определить, что дается вашему ребенку труднее всего.

2. «В чем самое большое отличие этого класса от предыдущего?». Переход в следующий класс или новую школу может привести к стрессу как вас, так и вашего ребенка. Но всего лишь один простой вопрос может помочь ему проанализировать все плюсы и минусы прошедшего и текущего учебного года.

3. «С кем ты сидишь рядом в столовой?». Хотите знать, с кем ваш ребенок дружит в школе? Этот вопрос наводящий! Очень важно знать друзей вашего ребенка, чтобы убедиться, что он попал в хорошую компанию. Помните: давление сверстников может стать причиной многих неприятностей!

4. «Что тебе нравится в учителе больше всего?». Если вы спросите ребенка, нравится ли ему учитель, вы вряд ли услышите ответ. Подойдя к интересующему вас предмету с помощью этого предложенного вопроса, вы быстрее получите представление об учителе вашего ребенка.

5. «Ты считаешь предмет легким или сложным?». Все дети имеют сильные и слабые стороны. Если вы хотите больше узнать об академических интересах и способностях своего ребенка, ответ на этот вопрос даст вам соответствующее представление.

6. «Если бы ты мог изменить одно событие, произошедшее сегодня в школе, что бы это было?». Вот еще один наводящий вопрос, который, несомненно, будет способствовать продолжению беседы и даст вам представление о проблемах вашего ребенка в школе.

7. «Какое самое популярное место в школе? Ты там часто бываешь?». Столовая, уборная, спортивная площадка – ответ расскажет вам о том, чем занят ваш ребенок в школе в свободное время. Ответ на этот вопрос также даст сведения о компании вашего ребенка.

8. «Ты считаешь школьные правила справедливыми?». Дети терпеть не могут правила. И когда они готовы взбунтоваться, очень важно перенаправить их энергию в созидательное русло. Но общей лекции типа «следуй правилам» недостаточно! Выясните, что конкретно не устраивает ребенка в правилах, и объясните ему, почему так важно их соблюдать.

9. «Чем вы сегодня занимались на физкультуре/рисовании/уроке музыки?». Внеклассные мероприятия для детей важны. Но если вы считаете, что ваш ребенок должен играть в футбол, это не значит, что футбол ему действительно нравится. С помощью этого вопроса вы сможете больше узнать о реальных интересах своего ребенка.

10. «Если бы ты мог удалить на время одного ученика своего класса, кто бы это был?». Издевательства могут быть разрушительными для эмоционального состояния ребенка. Чтобы убедиться, что ваш ребенок не стал жертвой психологического или физического насилия (буллинга), выясните, кто ему не нравится в классе и почему.

Ответы на эти вопросы дадут вам общее представление о том, как ваш ребенок проводит время в школе. Очевидно, не стоит на этом останавливаться. Но если вы сможете добиться ответов на эти вопросы, то вы способны на многое, а значит, можете начать копать глубже.

Даже если ваш ребенок отказывается отвечать, продолжайте спрашивать. Просто немного измените формулировку вопроса.

30 самых забавных вопросов, которые можно задать пришедшему со школы ребенку

Воспитание детей

Банальные вопросы типа «Ну, что сегодня делали в школе?» обычно оставляют вашего ребенка абсолютно равнодушным. Но поскольку вам очень хочется узнать о его жизни вне дома, то можно попробовать разговорить его с помощью следующих неординарных вопросов. Приводим их в помощь всем родителям школьников, а в конце – инструкция по применению.

Фото
Getty Images

1. Если бы ты мог начать день с самого начала, чего бы ты не сделал?

2. О чем бы ты хотел забыть из сегодняшнего дня?

3. Если бы у тебя был с собой фотоаппарат, какой снимок ты бы сделал в школе сегодня?

4. Какую книгу сейчас читает твой сосед по парте?

5. С кем из одноклассников ты хотел бы подружиться?

6. У кого-нибудь в классе есть родители, работающие в другом городе? Чем можно помочь такой семье?

7. Какие книги выставлены сейчас в книжном обзоре в школьной библиотеке?

8. Кто предложил самую интересную игру во время переменки?

9. Кто в вашем классе лучший художник и что интересного он нарисовал недавно?

10. Кто рассмешил тебя сегодня в классе? Каким образом?

Фото
Getty Images

11. Из-за кого в классе ты сегодня грустил? Почему?

12. Кто-нибудь сидел сегодня за обедом в столовой один? Что ты можешь сделать, если это повторится завтра?

13. Кто-нибудь играл сегодня на переменке один? Что ты можешь сделать, если это повторится завтра?

14. Если бы у твоей учительницы была бы большая сумма денег на благоустройство класса, на что, как ты думаешь, она бы их потратила?

15. Какого питомца завели бы у тебя в классе, если бы это разрешалось?

16. Из кого в твоем классе вышел бы лучший учитель?

17. Из кого в твоем классе вышел бы худший учитель?

18. Если бы тебе пришлось вести урок завтра, кого бы ты взял в помощники?

19. Какая другая профессия подошла или не подошла совсем твоему учителю?

20. Какое правило ты почти нарушил сегодня? Почему ты его все-таки не нарушил?

Фото
Getty Images

21. Какое правило, по твоему мнению, стоит добавить учителю? Какое отменить?

22. Чего не хватает вашей школьной игровой площадке?

23. Какой взрослый ученик рассмешил тебя в школе сегодня и что именно он сказал?

24. Ты слышал сегодня хорошую шутку? Расскажи ее мне.

25. Что твоя учительница делала в выходные? Не знаешь? Спроси ее об этом в следующий понедельник.

26. Что ты узнал сегодня такого, о чем можно сделать запрос в Google?

27. Что бы ты хотел узнать, но не узнал сегодня?

28. Если бы ты мог преподавать завтра, какой предмет ты бы вел весь день?

29. Расскажи мне о своих планах на завтра, которые могут обрадовать еще кого-то.

30. Что бы ты обязательно хотел сделать в школе завтра?

Будет интересно, если вы напишете эти или другие вопросы на карточках, которые сложите в большую чашку. Пусть ваш школьник достает одну карточку в день наугад. Кроме того, вы можете попросить его составить свои вопросы про ваш день и сложить их в ту же чашку. Теперь придется рассказывать вам обоим!

Елена Мильчановска


Теги

  • школа

Сегодня читают

С ними лучше не связываться: самые худшие жены по знаку зодиака

Девушка ростом 110 см встречается с 2-х метровым парнем — посмотрите, как выглядит необычная пара

«С неба упадут люди, и это станет началом конца» — путешественник во времени назвал самый страшный день 2023 года

Ученые исследовали мозг умершего буддийского монаха — результат шокировал даже их

«Все случится уже скоро»: путешественник во времени рассказал о Третьей мировой войне — кто выживет, и что останется после ядерного взрыва

Важные вопросы, которые следует задать своим ученикам

Устойчивость и мотивация исходят из наличия чувства цели, веры в то, что вы имеете ценность для других, и участия в актах служения, подтверждающих эту ценность. Когда они указывают в положительном направлении, дети набирают обороты и достигают положительных результатов; когда они этого не делают, мы видим нисходящие спирали и увеличивающееся расстояние от колледжа, карьеры, общества и жизненного успеха.

Есть некоторые вещи, которые мы должны знать обо всех наших учениках, потому что знание их сильно повлияет на наше обучение (и воспитание детей). Они отражают условия, необходимые учащимся, чтобы учиться, быть счастливыми, чувствовать себя нужными и быть стойкими.

Понимание того, кем являются учащиеся на глубоком уровне, также помогает нам лучше понимать и поддерживать. В своей статье «Улучшение эмпатии учителей для улучшения поведения учащихся» психолог и эксперт по школьному климату Роберт Брукс объясняет, что учителя повышают свою эмпатию, задавая себе вопрос: «Какие слова я хочу, чтобы мои ученики использовали, чтобы описать меня?»

Следующие вопросы могут и должны быть адаптированы для молодежи всех возрастов, поскольку они актуальны как для студентов, так и для дошкольников. Знание ответов говорит нам о том, что нам нужно знать, чтобы помочь создать позитивные условия для обучения.

Вопросы, которые нужно задать сразу же

Эти вопросы для начала учебы можно записать на каталожных карточках — попросите детей записать свои ответы на другой стороне, возможно, делая по одному в день в течение первой недели в школе. .

  • Что помогает вам чувствовать себя желанным гостем?
  • Как бы вы хотели, чтобы вас приветствовали?
  • Какие сильные стороны вы привносите в классы? Школа?
  • Что тебе больше всего нравится в школе на данный момент? Что бы вы хотели изменить?

Другой подход к этим вопросам состоит в том, чтобы провести опрос и попросить учащихся дать ответы; они могут быть анонимными или нет. Более интерактивный подход заключается в использовании формата утреннего собрания и начале учебного дня с обсуждения учащимися своих ответов на некоторые из этих вопросов в небольших группах, а затем обмена ответами своей группы с классом.

Вопросы для углубления отношений

На эти вопросы можно ответить так же, как и на вопросы перед началом учебы, в течение второй и третьей недель учебы.

  • Когда вы чувствуете себя компетентным? Как часто?
  • Когда вы чувствуете, что вас слушают?
  • Когда вы чувствуете, что ваш голос уважают?
  • Когда вы чувствуете заботу о себе?
  • Когда у вас появится шанс стать лидером?
  • Когда вы чувствуете себя наиболее безопасно/небезопасно?
  • Когда ты смеешься в школе?

Вопросы для использования в течение года

Используйте эти вопросы в течение учебного года, сопровождаемые поддерживающими обсуждениями, чтобы продолжать узнавать своих учащихся, развивать их навыки рефлексии и положительно влиять на их устойчивость.

  • Каков ваш вклад в школу?
  • Кто верит, что вы можете добиться успеха?
  • Что происходит в школе, что вас пугает? Расстроенный? Побежден?
  • Когда вы чувствуете вызов и поддержку?
  • Что вас вдохновляет в школе?
  • Кто помогает вам оправиться от неудач?
  • Кто всегда рад поговорить с вами?
  • В каких случаях вы считаете нормальным совершить ошибку или показать, что вы чего-то не знаете или не знаете, как что-то делать?

Развитие отношений и доверия

Часто требуется несколько недель, прежде чем учащиеся получат четкое представление о своих ответах на первоначальные вопросы. К тому времени они будут знать, кто верит, что они могут добиться успеха, и кто счастлив поговорить с ними и помочь им прийти в себя. (И в течение этих первых недель ученики заметят, что вы усердно работаете и становитесь одним из тех надежных и заслуживающих доверия взрослых в их жизни.)

Чем больше мы знаем о наших учениках, тем больше мы можем помочь им найти ответы на эти вопросы, которые позволит лучше направить их энергию на повышение устойчивости и их рост как учащихся.

101 Инклюзивные вопросы для знакомства со студентами [+ Скачать PDF]

Последние несколько лет подчеркнули важность налаживания отношений и регулярного общения со студентами.

Чтобы обучение происходило, учащиеся должны видеть, что их личности ценят. Им нужно чувствовать себя в безопасности физически и эмоционально, а также чувствовать связь со сверстниками и взрослыми.

Вы можете сделать это, предоставив учащимся возможность рассказать свои истории, узнать о своей жизни за пределами школы и создать ритуалы, которые культивируют принадлежность и общность.

Чтобы помочь вам лучше узнать своих учеников, мы составили этот список из 101 комплексного вопроса, основанного на активах. Большинство из них являются открытыми вопросами, но вы также можете адаптировать их к формату множественного выбора.

Если вы являетесь администратором округа или школы, стремящимся улучшить отношения и принадлежность к университетскому городку, мы приглашаем вас поделиться этой статьей со своими учителями и персоналом.

Это отличный ресурс, который можно разместить на сайтах округа или школы, ресурсных центрах уровня 1 или в информационных бюллетенях для сотрудников.

Если вы учитель, практикующий врач или инструктор, не стесняйтесь брать эти вопросы, чтобы познакомиться со своими учениками в классе — виртуально или лично! Эти вопросы отлично подходят для мозговых перерывов в небольших группах, игр с ледоколами, утренних собраний или утренних кружков, а также периодов консультаций. Или используйте их для начала разговора в формате 1:1.

Нажмите на следующие ссылки, чтобы перейти к разделу:

  • Интересы и хобби
  • Реляционное и социально-эмоциональное обучение
  • Семейное и культурное происхождение
  • Академические преимущества и возможности
  • Обратный переход в школу / Первый день в школе
  • Виртуальное обучение
  • Вопросы-разведчики «Вы бы предпочли»
    (Эти забавные вопросы-разводы также отлично подходят для того, чтобы учащиеся задавали друг другу!) 

Хотите больше вдохновения и идей для построения отношений и близости со студентами в течение года? Загрузите PDF-файл ниже.

[Бонусная загрузка в формате PDF] 5 стратегий формирования принадлежности учащихся


Интересы и хобби

1.  Какие ваши любимые хобби?

2. Чем ты любишь заниматься в свободное время?

3. Занимались ли вы добровольческой деятельностью в своем сообществе?

4. Что было для вас самым трудным на прошлой неделе?

5. Какая твоя любимая книга?

6. Какое ваше любимое телешоу?

7. Какой твой любимый фильм?

8. Какой твой любимый цвет?

9. Какая твоя любимая еда?

10. Что ты любишь есть на завтрак?

11. Какой твой любимый вид спорта, если он у тебя есть?

12. Если бы вы могли стать животным на один день, каким бы вы были и почему?

13. Какую музыку ты любишь слушать?

14. Если бы ты мог играть на любом инструменте, то на каком?

15. Чем ты любишь заниматься вне школы?

16. Какой вид обучения вам больше всего нравится вне классной комнаты?

17. Какой твой любимый вкус мороженого?

18. Чем ты любишь заниматься на выходных?

19. Если бы вы могли отправиться в любую точку мира, куда бы вы отправились?

20.  Какой ваш самый часто используемый или любимый смайлик?

21. Какие три удивительные вещи есть в тебе?

22. Что люди не знают о вас, что вы хотели бы, чтобы они знали?

23. Какой у тебя уникальный талант?

24. Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

25. Какую большую мировую проблему вы хотели бы изменить?

26. Какова ваша самая большая мечта или цель в жизни?

Реляционное и социально-эмоциональное обучение

27. Какова ваша сверхспособность к социально-эмоциональному обучению?

28. Какая из следующих черт, по вашему мнению, лучше всего описывает вас: веселый, вдумчивый, заботливый или общительный?

29. Как вам больше всего нравится общаться с друзьями? Через социальные сети, по телефону, по СМС или при личной встрече?

30. Что может сделать ваш учитель, чтобы лучше узнать вас?

31. Как ваш учитель может помочь вам, если вы чувствуете себя подавленным?

32. Что бы вы хотели знать о своем учителе?

33. Какое качество, по вашему мнению, самое важное для учителя?

34. На кого из взрослых в школе вы можете положиться?

35. На кого из школьных друзей вы можете положиться?

36. Когда вы в стрессе, что вы делаете, чтобы расслабиться?

37. Что заставляет вас чувствовать, что вас больше всего ценят и понимают?

38. Как бы описали вас ваши друзья или родственники?

39. За что вы благодарны?

Семья и культура

40. Где работают члены вашей семьи?

41. Как проходит ужин в вашем доме?

42. Какие семейные вещи или артефакты представляют вашу культуру и самобытность?

43. На каких языках Вы говорите (хотя бы немного)?

44. На кого в вашей семье вы равняетесь?

45. Какое ваше самое любимое воспоминание о члене семьи?

46. Что вам больше всего нравится в вашей семье?

47. Какая у вас семейная традиция?

48. Есть ли в вашей семье домашние животные? Если нет, то хотели бы вы завести домашнего питомца? Какие?

49. Какой ваш любимый семейный рецепт?

50. У вас есть братья и сестры? Если нет, хотели бы вы иметь братьев и сестер или вам нравится быть единственным ребенком?

Академические преимущества и возможности

51. Какой ваш любимый предмет и почему?

52. Какой предмет вам не нравится и почему? Как мне лучше всего поддержать вас, когда мы будем работать над этой темой?

53. Что, по вашему мнению, у вас получается хорошо, когда вы учитесь?

54. Что бы вы хотели делать лучше, будучи студентом?

55. Что тебе больше всего нравится в школе?

56. Что тебе меньше всего нравится в школе?

57. Чему вы действительно хотели бы научиться в школе?

58. Какой из следующих способов обучения вам больше всего нравится: разговаривая с другими, слушая или читая?

59. О какой поездке вы бы мечтали?

60. Вы предпочитаете делать школьные задания в группе или в одиночку?

61. Какой лучший школьный проект или урок вы можете вспомнить?

62. Как мне лучше всего поддержать вас вне занятий?

63. Как бы вы хотели, чтобы вас узнавали, если вы получили хорошую оценку за задание или проект?

Возвращение в школу / Первый день в школе

64. Чего вы с нетерпением ждете в этом учебном году?

65. Чему вы научились за лето?

66. Чему вы действительно хотели бы научиться в этом году?

67. Что бы вы хотели, чтобы ваши одноклассники или учителя узнали о вас в этом году?

68. Что бы вы хотели узнать о своих учителях в этом году?

69. Что было для вас самым лучшим на прошлой неделе?

70. Что было для вас самым трудным на прошлой неделе?

71. Что могут сделать учителя или другие взрослые в школе, чтобы лучше поддерживать вас?

72. Насколько вам понравилось сегодня занятие?

73. Насколько вовлеченным вы себя чувствовали сегодня в классе?

74. Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?

Виртуальное обучение

75. Что самое лучшее в виртуальном обучении?

76. Что самое сложное в виртуальном обучении?

77. Как у вас дома с интернетом?

78. Где ты работаешь в школе?

79. Что могут сделать ваши учителя, чтобы улучшить время, проводимое в виртуальном классе?

80. Какой ваш любимый фон Zoom?

81. Как вы предпочитаете общаться во время онлайн-обучения? По электронной почте, через приложение для обмена сообщениями, по видеозвонку или по телефону?

82. Чем ты любишь заниматься дома в перерывах между учебой?

83. Как вам больше всего нравится общаться с одноклассниками и друзьями в Интернете?

84. Что могло бы помочь вам почувствовать более тесную связь с одноклассниками и школой?

«Вы бы предпочли?» Вопросы ледокола


Эти вопросы также можно использовать между одноклассниками, чтобы помочь учащимся восстановить связь друг с другом, обнаружить сходство и узнать друг о друге что-то новое.

85. Вы предпочитаете читать книгу или смотреть фильм?

86. Вы бы предпочли съесть пиццу или мороженое?

87. Вы бы предпочли сделать школьный проект самостоятельно или с друзьями?

88. Вы бы предпочли поиграть в видеоигру или на улице?

89. Вы бы предпочли собаку или кошку?

90. Вы бы предпочли шоколад или ваниль?

91. Вы бы предпочли пойти на пляж или в поход?

92. Вы бы предпочли всю оставшуюся жизнь есть соленые или сладкие закуски?

93.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *