Вопросы про сказки: Викторина по сказкам для детей с ответами 🚩 сказочная викторина детская

👍 Глупые вопросы. Виталий Бианки 🐱

Порекомендовать к прочтению:

Поставить книжку к себе на полку

Страницы: 1 2

Тихо в комнате. Отец с утра сел за стол. Пишет. Вдруг распахнулась дверь, вбежала его маленькая дочь.

— Мама ушла. Мне одной скучно. Можно, я буду у тебя играть?

— Хорошо. Только тихо. Садись вон у окна. И не мешай мне. Взяла стул, взобралась на него с ногами и рассматривает книжку с картинками. Но книжка старая, давно знакомые картинки. Из раскрытого окна виден берег реки, опушка леса.

Книжка летит на пол. Дочь уже на подоконнике.

— Пчичку вижу, — говорит она через минуту тихонечко, будто про себя.

— Птичку, — поправляет отец, не поднимая головы от бумаги. — Какую птичку?

— Да просто птичка маленькая.

— Просто птичек не бывает.

— Нет, бывают. Вот такие.

— Какого цвета?

— Какого… Птичьего цвета: серенькая да беленькая. В реке на камушке сидит. И ещё другая. По берегу бежит. Смотри, смотри, кланяется. А та ей с камушка хвостиком кивает.

— Мне отсюда не видно. А другая какого цвета?

— Песочненького. И с галстучком.

— Песочного цвета, с чёрным галстуком и кланяется, — это зуёк. А та, на камушке, хвостом кивает, — это плиска, трясогузка. У каждой птицы своё имя.

— Я знаю. Вон сорока-белобока из леса вылетела, по земле скачет. Хвостатая какая. Отчего такой хвост?

— Ну, как — отчего? Что ты спрашиваешь?

— Не знаешь? А отчего зуёк кланяется, а плиска хвостиком кивает? Это они здороваются?

— Какие пустяки! Разве птицы здороваются?

— А вон ещё птицы. Белые, белые! Большие.

— Ну, чайки.

— Да, да… Они рыбку из воды клюют. А зачем они белые?

— Какие глупые вопросы! Я сказал тебе: мне не мешай. А ты всё время со мной разговариваешь. Ступай отсюда. Займись своими игрушками. Ступай, ступай, нечего!

Дочь надула губки, всхлипнула. Но ослушаться не посмела — ушла.

Отец вдруг положил перо. Посмотрел в окно и крепко задумался. А вечером, когда дочь пришла поцеловать его на ночь, он сказал ей:

— Ты прости меня, пожалуйста, что я утром назвал твои вопросы глупыми. Они совсем не глупые. Я подумал — и теперь могу тебе рассказать три сказки.

— Расскажи, расскажи! — обрадовалась дочь.

И она ловко вскарабкалась к нему на колени.

Отчего у сороки такой хвост

— Первая сказка, — сказал отец. — Жила-была птица. Спросишь, какая? Да никакая. Просто птица, и всё тут. У неё имени не было, одно названье — птица. И жила она знаешь где? У человека в голове. Один раз человек открыл рот, хотел зевнуть. Она — порх! — и вылетела.

Смотрит, — день весенний, весёлый. Небо голубое-голубое, на нём солнце, белые облака. Простору сколько!

Внизу стоит лес — кудрявый, густой, тенистый! Уютный такой. А ниже леса — река. Вода бежит, блещет, по берегам кусточки зелёные, песок золотой горит.

«Ах! — думает птичка. — Красота какая! Весело как!»

Весело-то весело, а кушать надо.

Видит: мухи, комары кругом летают.

Замахала крылышками, погналась за ними. А крылышки у неё ни длинны, ни коротки, ни круглы, ни остры — средненькие.

Машет крылышками — за мухами, комарами гоняется, а поймать не может.

Вдруг мчится стриж. Вперёд пронёсся, круг дал, да назад, да вниз, да вверх, вправо, влево — да всех мух, комаров и переловил.

— Вот, — говорит, — как летать надо, чтобы мух, комаров ловить. Вот какие крылья для этого надо, видела?

Посмотрела птица, — у него крылья длинные-длинные. Сложит их, — под ними и хвоста не видно. Узкие крылья, острые, как кривые ножницы, если их растопырить.

«Ну, так и в лес полечу, — думает птица. — Там себе что-нибудь промыслю».

Прилетела в лес, а там — чаща. Крылья за ветки задевают, хвост поворачивать не успевает.

А хвост у неё ни длинен, ни короток, ни широк, ни узенький — средненький.

Выскочила из чащи сорока, хохочет:

— Да разве с таким хвостом в лесу летать? Тут во какой хвост надо, видела?

И подняла свой хвост. А хвост у сороки длиннее самой сороки.

— Крылышки тебе поменьше бы надо, покруглей, а хвоста прибавить, чтобы верть — и повернула, верть — и в другую сторону. В чаще-то всё так.

Дёрнула хвостом — и нет её.

«Ну, — думает птица, — значит, на реку мне лететь надо. Там промыслю».

И полетела.

Тут первой сказке конец, а тебе ответ, — отчего у сороки такой хвост.

Кому зуёк кланяется, а плиска хвостом кивает

— Вторая сказка, — говорит отец. — Прилетела птица на реку. Села на обрыв и видит: по песку, у самой волны, бегает зуёк. Побежит-побежит и станет. А станет, — сейчас кланяться начнёт. И кланяется, и кланяется.

А на камушке в воде сидит тоненькая плиска. И всё хвостиком кивает, всё кивает хвостиком.

Птица думает:

«Кому это они кланяются? Уж не мне ли?»

Вдруг — жжип! — со свистом пронёсся над ней чеглок-соколок. И пропал.

Зуёк и плиска кричат птице:

— Счастье твоё, что ты смирнёхонько сидела. А то увидел бы тебя чеглок-соколок и унёс в когтях. Пискнуть бы не успела.

Птица удивилась:

— А почему бы он меня увидел, если б я двигалась?

— Да потому, что ты на земле сидишь, кругом тебя одни камни, тихо всё, не шевелится. А кто шевельнётся, того сразу заметно.

— Так чего же вы-то кланяетесь, вы чего киваете?

— А мы у волны живём. Волна колышется, и мы колышемся. Нам так надо. Станем смирно, а кругом всё движется, всё качается, — сразу нас заметно.

— Тут второй сказке конец, а тебе ответ, — кому зуёк кланяется, а плиска хвостиком кивает. И третья сказка…

Почему чайки белые

Птица думает:

«В воздухе мне не прожить, в лесу не прожить и на реке, выходит, тоже не прожить: я прятаться не умею. Кто бы меня защитил?»

И видит — летит-плывёт над рекой белая чайка.

Вдруг чайка крылья сложила и пала в воду. Пала в воду, крыльями над спиной взмахнула и опять на воздух поднялась.

А во рту у неё — рыбка.

Страницы: 1 2

Поделитесь ссылкой на сказку с друзьями:

Поставить книжку к себе на полку
 Распечатать сказку

Находится в разделе: Сказки Бианки В. В

Читайте также сказки:

Начальная школа шуточные викторины по сказкам. Занимательные вопросы по сказкам для детей подготовительной группы. Сценка «Красная Шапочка»

Игра-викторина «В гостях у сказки»

​ заинтересовать детей в чтении книг;

​ расширить их кругозор и словарный запас;

​ воспитывать у ребят чувство добра, справедливости, умение любить видеть красивое.

Оборудование: эмблемы команд, выставка книг, рисунки сказочных героев, билеты с заданиями, карточки со скороговорками, диск с песнями, поощрительные призы.

Условия игры: в игре принимают участие дети 1 – 5 классов. Играют 2 команды. За каждый правильный ответ — 1 очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Ход викторины.

Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня, мы с вами побываем в гостях у сказки.

С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.

Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

Цель нашей сегодняшней викторины – вспомнить как можно больше сказок , их авторов и героев, а ещё больше приобщиться к чтению.

А теперь давайте представим наше жюри.

В нашей викторине участвует 2 команды, команда «Сказочники» и команда «Волшебники»!!!

Команды в студию!!!

Команды, в которой участник отвечает на задание, зарабатывает очко для своей команды. Если представитель команды не знает ответа, может ответить участник другой команды, принеся своей команде очко.

(звучит песня «В гостях у сказки»)

Давайте будем мы играть!

Раз, два, три, четыре, пять…

Кто в викторине победит?

Конечно, лучший эрудит!

У нас сомнений в этом нет –

Он самый первый даст ответ.

Первый конкурс «Сказочные фразы».

Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Закончить фразу.

(команды отвечают по очереди)

1.​ В некотором царстве…(в некотором государстве).

2.​ По щучьему велению…(по моему хотению).

3.​ Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается).

4.​ Несёт меня лиса…(за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы).

5.​ И я там был, мёд – пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало).

6.​ Стали они жить — поживать…(и добра наживать).

Второй конкурс «Угадай сказку».

(за каждый правильный ответ 1 очко)

Вопросы для первой команды:

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

К дому подошла – обманула петуха.

Унесла его в тёмные леса,

За высокие горы, за быстрые реки.

(Петушок – золотой гребешок.)

2. В какой сказке главных героев спасает от догонявших гусей речка с кисельными берегами, яблоня с ржаными пирожками?

(Гуси – лебеди.)

3. В сказке у хозяйки было три дочери: одноглазка, двуглазка, трёхглазка?

(Крошечка Хаврошечка. )

4. «В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь с царицею; у него было три сына-все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать…» (рус.нар.сказ. Царевна-лягушка.)

Вопросы для второй команды:

1. Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

2. В какой сказке девочка, чтобы попасть из леса домой, спряталась в коробке с пирогами, которую нёс медведь?

(Маша и медведь.)

3. В какой сказке главный герой говорит такие слова:

Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах.

Несу косу на плечах: хочу лису посечи!

Слезай, лиса, с печи!

(Лиса и заяц.)

4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван — дурак, был так себе — любил в лес ходить по грибы, а дома всё больше на печи сидел. Пришло время старику умирать…»(Сивка- бурка.)

Третий конкурс «Назови героя»

Ведущий . У сказочных героев есть двойные имена, а у сказочных предметов есть двойные названия.

Я буду называть слово, а вы недостающую его часть.

Называется первая часть предмета или имени сказочного героя, а все дружно договаривают вторую часть.

1 Команде

Карабас… (Барабас)

Кощей…(бессмертн ый)

Красная… (шапочка)

Иван… (царевич)

Мальчик… (с пальчик)

Елена… (прекрасная)

Змей… (Горыныч)

Курочка… (Ряба)

2 Команде

Золотая… (Рыбка)

Доктор… (Айболит)

Баба… (Яга)

Сивка… (Бурка)

Синбад… (Мореход)

Гуси… (Лебеди)

Конек… (Горбунок)

Жар… (Птица)

Четвертый Конкурс «Телеграммы».

(Воспитатель читает телеграммы, которые принёс почтальон Печкин. Дети отгадывают автора телеграммы.)

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите! (Муха-Цокотуха)

Всё закончилось благополучно,

только хвост остался в проруби. (Волк)

Очень расстроена.

Нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)

Спасите! Нас съел Серый Волк! (Козлята)

Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)

От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у Вас! (Колобок)

Спокойствие, только спокойствие. Я съел ещё одну баночку варенья. (Карлсон)

Не садитесь на пенёк, не ешьте пирожок. (Машенька)

Пятый конкурс «Удивительные превращения».

В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?

Вопросы для 1 команды:

Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).

Гадкий утёнок (в лебедя).

Чудище из сказки Аксакова «Аленький цветочек» (в принца).

Вопросы для 2 команды:

Братец Иванушка (в козлёнка).

Василиса Прекрасная (в лягушку).

Одиннадцать братьев – принцев из сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди» (в лебедей).

Шестой конкурс «Лотерея».

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

На конкурс – лотерею.

Участники подходят к жюри, берут билеты, на которых написано, что им надо сделать: прочитать стихотворение, спеть песенку назвать несколько пословиц или загадок. Лучший в этом конкурсе приносит команде 2 очка.

А пока наши участники готовятся мы проведем конкурс для зретилей:

Седьмой конкурс «Блицтурнир» (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)

Жилище Бабы-Яги. (избушка на курьих ножках)

Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (лягушка)

Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт. (метла)

Что потеряла Золушка? (туфельку)

Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники)

Герой сказки, путешествующий на печи. (Емеля)

Кто смастерил Буратино? (Папа Карла)

Кем стал гадкий утёнок? (Лебедя)

Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)

Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик. (Тортила)

Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестрич ка и Серый Волк»? (хвостом)

В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её? (Кот в сапогах)

Подруга семи гномов? (Белоснежка)

​ Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше. (Карлсон)

(звучит песенка Чебурашки)

Молодцы! Ребята, вы все сегодня отлично потрудились и справились со всеми заданиями. Вы отлично знаете сказки и можете безошибочно их угадывать. А в заключение мне хочется сказать: «Ребята, читайте сказки, они помогут вам в жизни.

Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

Викторины по сказкам Ш. Перро, викторины по любимым сказкам.

Все вопросы викторины с ответами.

Викторина «Сказки моей матушки Гусыни» (по сказкам Ш. Перро)

1. Имя этой героини, происходит от слова «зола»? Ответ: Золушка.

2. Как звали героиню, которая получила свое прозвище благодаря головному убору? Ответ: Красная Шапочка.

3. Как прозвали героя, который очень любил носить обувь? Ответ: Кот в сапогах.

4. Что явилось перед Ослиной Шкурой, когда она ударила волшебной палочкой по земле? Ответ: Сундук с нарядами.

5. Кто носил пояс с надписью «Когда злой бываю, семерых убиваю»? Ответ: Храбрый портной.

6. У кого вместо слов изо рта падали змеи и жабы? Ответ: У девочки-грубиянки из сказки «Волшебница».

7. В какой сказке на земле идет снег, если на небе взбивают пуховую перину? Ответ: «Госпожа Метелица».

8. Что случилось с глупой красавицей принцессой, когда ее полюбил королевич Рике-Хохолок? Ответ: Она стала умной.

9. Какая девушка на балу потеряла туфельку? Ответ: Золушка.

10. Как звали хозяина Кота в сапогах? Ответ: Маркиз Карабас.

11. Чем братья-рыцари насквозь проткнули кровожадного злодея-убийцу, имевшего страшное прозвище «Синяя Борода»? Ответ: Шпагами.

12. Какие птицы попались в мешок, когда кот охотился во второй раз в сказке «Кот в сапогах»? Ответ: Куропатки.

13. Кто достался в наследство среднему сыну мельника в сказке «Кот в сапогах»? Ответ: Осел.

14. У кого были большие руки, большие уши, большие глаза, большие зубы? Ответ: У волка.

15. В кого по просьбе кота людоед превратился в первый раз в сказке «Кот в сапогах»? Ответ: Во льва.

16. В какое транспортное средство фея превратила тыкву с помощью волшебной палочки в сказке «Золушка»? Ответ: В карету.

17. Что получил старший сын в наследство от отца в сказке «Кот в сапогах»? Ответ: Мельницу.

Викторина по сказкам «Сказочные человечки»

■ Какое самое популярное мужское имя в сказках? Ответ: Иван.

■ У кого сани ехали сами? Ответ: Емеля.

■ Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? Ответ: Герда.

■ Кто ел за троих, а работал за семерых? Ответ: Балда.

■ Кто посеял деньги, думая, что вырастит денежное дерево и останется только снимать урожай? Ответ: Буратино.

■ Кто жил на улице Бассейной? Ответ: Рассеянный.

■ Кто варил кашу, применяя ум и смекалку? Ответ: Солдат.

■ Какая героиня русской народной сказки была сельскохозяйственным продуктом? Ответ: Репка.

■ Как звали корову кота Матроскина? Ответ: Мурка.

■ Как звали джинна, которого освободил из бутылки Волька? Ответ: Хоттабыч.

■ Как звали трех толстяков? Ответ: Имен не имели.

■ Как звали волшебницу, которая боялась воды, и сколько лет она не умывалась? Ответ: Бастинда, 500 лет.

■ Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? Ответ: Колобок.

■ Как звали невесту Пьеро? Ответ: Мальвина.

■ Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? Ответ: Кощей Бессмертный.

■ Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом? Ответ: Волк.

■ Как звали юношу, имевшего прозвище Карлик Нос? Ответ: Якоб.

■ Как звали мальчика, которого унесли дикие лебеди? Ответ: Иванушка.

■ Кто построил дом, придерживаясь передовых методов, а его братья работали по старинке и поэтому чуть не потеряли жизнь? Ответ: Наф-Наф.

■ Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка? Ответ: Карлсон.

■ Кто потерпел кораблекрушение и был взят в плен с лилипутами? Ответ: Гулливер.

■ Кто помчался вдогонку за Белым Кроликом, провалился в очень глубокий колодец и оказался в удивительной стране? Ответ: Алиса.

■ Как звали шакала, слугу тигра Шер-Хана? Ответ: Шакал Табаки.

■ Кто очень любил поговорку «Одна голова хорошо, а две лучше»? Ответ: Змей Горыныч.

■ Как звали игрушку с очень смешным именем, которая упала со стола? Ответ: Чебурашка.

■ Какой царь забыл про смерть своих детей при виде красавицы царицы? Царь Ответ: Дадон.

■ Кто первым из животных джунглей показал пример дружбы с человеческим детенышем? Ответ: Волк Акела.

Муниципального бюджетное общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №2 г.Зубцова»

Внеклассное занятие

Тема:

«Викторина по сказкам».

Составила:

Некрасова О.М

Учитель начальных классов

МБОУ «ООШ №2 г. Зубцова»

2014г.

Цели:

  • Расширить знания учащихся о сказках;
  • Создать условия для пропаганды здорового образа жизни;
  • Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;
  • Развивать речь учащихся, читательский интерес, память;
  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

1.Орг. момент.

В некотором царстве, в некотором государстве, в некоторой области, в некотором городе стоит у дороги теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. И трудятся в этом теремке замечательные люди – педагоги, и учатся в этом теремке не менее замечательные дети!

Что сейчас я вам сейчас рассказывала? Правильно сказку. Как вы уже поняли, сказки можно рассказывать обо все на свете, используя особый язык, интонации, жесты. Все вы хорошо знакомы с русскими народными сказками.

Что в сказках необычного?

– В сказках животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои.

(СЛАЙД 1)Презентация 1.

В мире много сказок:
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться.
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем сказке “заходи”.

Ребята, сегодня мы проведём с вами весёлую игру, где вы должны будете вспомнить сказочных героев – как их звали, где они жили и в какие приключения попадали.

2. Я задание «Разминка» В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете. Сначала 1ряд, затем 2рад.

  1. На сметане мешён
    На окошке стужён.
    У него румяный бок,
    Кто же это? (Колобок)
  2. Девочка добрая в сказке жила,
    К бабушке по лесу в гости пошла.
    Мама красивую шапочку сшила
    И пирожков дать с собой не забыла.
    Что же за девочка-лапочка.
    Как зовут её? … (Красная Шапочка)
  3. Друг за друга по цепочке
    Ухватились все так прочно!
    Но ещё помощники скоро прибегут,
    Победит упрямицу дружный общий труд.
    Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)
  4. Человек немолодой
    С преогромной бородой.
    Обижает Буратино,
    Артемона и Мальвину.
    Вообще для всех людей
    Он отъявленный злодей.
    Знает кто-нибудь из вас,
    Кто же это? (Карабас)
  5. Я мальчишка деревянный,
    Вот и ключик золотой!
    Артемон, Пьеро, Мальвина –
    Дружат все они со мной.
    Всюду нос сую я длинный,
    Моё имя … (Буратино)
  6. В шляпе синенькой мальчишка
    Из известной детской книжки.
    Он глупышка и зазнайка,
    А зовут его … (Незнайка)
  7. И на мачеху стирала
    И горох перебирала
    По ночам при свечке,
    А спала у печки.
    Хороша, как солнышко.
    Кто же это? … (Золушка)
  8. Он весел и не злобен,
    Этот милый чудачёк.
    С ним мальчик Робин
    И приятель Пятачок.
    Для него прогулка – праздник
    И на мёд особый нюх.
    Этот плюшевый проказник
    Медвежонок … (Вини-Пух)
  9. Трое их живёт в избушке,
    В ней три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки
    Кто герои этой сказки? (Три медведя)
  10. В лесу тёмном на опушке,
    Жили дружно все в избушке.
    Маму дети поджидали,
    В домик волка не пускали.
    Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

3. Следующее задание «Волшебные предметы»

По предмету угадайте героя.

На картинках нарисованы волшебные предметы, угадайте по предмету героя.

Ступа и метла. (Баба-яга)

Сапоги (Кот в сапогах)

Золотой ключик (Буратино)

4.ФИЗМИНУТКА

5. «Исправь ошибку»

Следующий конкурс называется «Исправь ошибку». Слушайте название сказки и скажите, что здесь не так.

«Петушок Ряба»

«Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят»

«Утки – лебеди»

«Царевна Индюшка»

«Мальчик с кулачок»

6. Расскажи сказку по картинке.

На партах у вас картинки, вы должны их разложить в нужном порядке. И по цепочке рассказать сказку.

У 1го рада сказка

У 2го ряда сказка «Теремок»

*Отгадайте сказочные загадки.

Ответы спрятаны за разноцветными квадратиками. Уберите один квадратик, нажав на кнопку мышки. Догадались, что за герой был загадан? Если нет, то нажмите на мышку еще раз, и еще, пока все четыре квадратика не будут открыты. Тогда вы узнаете правильный ответ! Презентация 2.

1.Какой обычный предмет, который вы иногда можете увидеть у бабушки или мамы в руках, заменял героям русских сказок и карту, и компас? (СЛАЙД 2-3)

2. Чье копытце, полное водицы, попалось сестрице Аленушке и братцу Иванушке на пути первым? (СЛАЙД 4-5)

3.Из какого дерева был построен летучий корабль в одноименной сказке? (СЛАЙД 6-7)

4.Сколько животных встретилось Колобку по дороге? (СЛАЙД 8-9)

5. Кого первым встречает героиня сказки «Гуси-лебеди», отправившаяся на поиски брата? (СЛАЙД 10-11)

6. Про Емелю в сказке речь…

В чистом поле едет печь.

По чьему велению,

По чьему хотению? (СЛАЙД 12-13)

7. Назовите сказку, в которой

Нет ни речки, ни пруда —

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (СЛАЙД 14-15)

8.Что подарила матушка перед смертью Василисушке из сказки «Василиса Прекрасная»? (СЛАЙД 16-17)

9. В какой сказке Серый волк помогает главному герою Жар-птицу найти, Коня златогривого раздобыть, на Елене Прекрасной жениться? (СЛАЙД 18-19)

10.Кто помогал Хаврошечке выполнить трудные задания в срок? (СЛАЙД 20-21)

11. Веселый и ловкий герой этого произведения отправился в опасное путешествие, но, привыкнув к постоянным победам и удачам, он потерял бдительность и тут же был съеден врагом, который оказался хитрее его. (СЛАЙД 22-23)

12. Сказочная история о том, как только совместными усилиями люди способны преодолеть любые трудности в жизни, даже победить силы природы. (СЛАЙД 24-25)

13. В какой сказке Курочка, чтобы спасти Петушка, бегала к Корове, к косарям, к печке, к дровосекам, к кузнецу, в лес, за углями? (СЛАЙД 26-27)

14. Из какой это сказки:«В домике было две комнаты. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка — очень большая, вторая — поменьше, а третья, синенькая чашечка, была Мишуткина…». (СЛАЙД 28-29)

Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
3.Итог. Рефлексия.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него.

Наталия Владимировна Хлебникова
Викторина по сказкам «Юмористическая»

Викторина по сказкам

«Юмористическая »

1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

2. Назовите героиню русской народной сказки , которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)

3. Кто из сказочных героев очень любил поговорку : «Одна голова хорошо, а три лучше» ? (Змей Горыныч)

4. В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка» )

5. Назовите героиню французской сказки , которая занималась неквалифицированным трудом. Чистила печь и убирала в доме. Как ее за это назвали? (Золушка)

6. Что за герой французской сказки любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)

7. Какой герой русской народной сказки ловил очень оригинальным способом? (Волк, опустив в прорубь хвост)

8. Назовите героиню французской сказки , которая получила свое прозвище, благодаря головному убору. (Красная Шапочка)

9. Назовите имя героя английской народной сказки : он построил дом, придерживаясь передовых методов, а его братья работали по старинке и поэтому чуть не потеряли жизнь. («Три поросенка» Наф-Наф)

10. Какой сказочный герой посеял деньги , думая, что вырастет денежное дерево и останется, только снимать урожай? (Буратино)

11. К семейству каких домашних птиц принадлежала героиня русской народной сказки , которая несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? (Курочка Ряба)

12. Назовите героя известной сказки русского поэта , который в конце получает травму головы, теряет дар речи и сходит с ума? (А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» )

С первого щелчка

Прыгнул поп до потолка;

Со второго щелчка

Лишился поп языка;

А с третьего щелчка

Вышибло ум у старика.

Публикации по теме:

Классный час в 1 классе «Литературный турнир по сказкам». Презентация «Викторина по сказкам» Литературный турнир по сказкам А. С. Пушкина. Цель: — дать представление о А. С. Пушкине, как о поэте, чья слава не меркнет 2 столетия; — сформировать.

Литературная викторина по сказкам Г. Х. Андерсена Задачи: 1. Продолжать развивать у детей умение принимать решения вместе, сообща. 2. Закрепить у детей представление о русских и зарубежных.

Цель: Формировать у детей познавательный интерес к народному фольклору посредством общения с родителями. Задачи: — Учить детей концентрировать.

Викторина по сказкам Викторина по сказкам в д/саду. Цель: Активизировать знания детей по сказкам. Прививать любовь к сказкам и к чтению. Задачи: 1. Воспитывать.

Викторина по сказкам Викторина по сказкам. Цель: 1. Расширить и углубить знания детей о сказках. 2. Развивать творчество, смекалку. 3. Способствовать развитию.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина Цель: продолжить знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина, его сказками; Задачи: 1. развивать внимание,.

Викторина по сказкам К. Чуковского Викторина по сказкам Корнея Чуковского Подготовила воспитатель Селезнева Ирина Федоровна Цель: Цель: Закрепление и расширение знаний о творчестве.

Сценарий викторины для младших школьников с ответами

Викторина для начальных классов «Волшебные сказки»

Оборудование: иллюстрации учащихся к прочитанным сказкам; иллюстрации художников к сказкам «Золотой ключик», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сказка о царе Салтане», «Дюймовочка» и др.; доска для рисования.

Участники: ученики старших классов, одетые в костюмы Красной Шапочки, Герды, Кота в сапогах, кота Базилио, лисы Алисы и почтальона Печкина. Они проводят конкурсы.

Ход мероприятия

Красная Шапочка . Здравствуйте, ребята! За что вы любите сказку? Обманывают ли в сказках? Какие пословицы вы знаете о сказках? (Ответы детей. )

Конкурс «Волшебные слова»

Герда . Ребята, угадайте, кто так говорит.

1. По щучьему велению, по моему хотению… (Емеля.)

2. Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок.)

3. Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — быть по-моему вели. (Женя из сказки «Цветик-семицветик».)

4. Раз, два, три! Горшочек, вари! (Девочка из сказки «Горшочек каши».)

5. Крекс, фекс, пеке! (Буратино.)

6. Кара-барас. (Мойдодыр.)

Конкурс «Волшебное средство»

Кот в сапогах. Ребята, что бы вы попросили у…

1. Оле-Лукойе? (Зонтик.)

2. Солдата, героя сказки Андерсена? (Огниво.)

3. Буратино? (Золотой ключик.)

4. Незнайки? (Волшебную палочку.)

5. Маленького Мука? (Туфли и тросточку.)

6. Элли? (Серебряные башмачки, золотую шапку, серебряный свисток.)

7. Аладдина? (Волшебную лампу. )

8. Девочки из сказки братьев Гримм? (Горшочек.)

Конкурс «Кто это?»

Кот Базилио. Вспомните, ребята, кто есть кто (например, человек, удав, лисенок, игрушка).

1. Мойдодыр. (Умывальник.)

2. Дядя Федор. (Мальчик.)

3. Тянитолкай. (Олень с двумя головами.)

4. Рикки-Тикки-Тави. (Мангуст.)

5. Страшила. (Чучело из соломы.)

6. Матроскин. (Кот.)

7. Гена. (Крокодил.)

8. Сиропчик. (Коротышка.)

Конкурс «Цветные вопросы»

Лиса Алиса . Ребята, я вам буду задавать «цветные» вопросы, вам нужно продолжить название сказки или повести.

1. Сказка Ш. Перро «Синяя… (Борода)».

2. Сказка М. Метерлинка «Синяя… (птица)».

3. Сказка Ш. Перро «Красная… (Шапочка)».

4. Волшебная повесть А. Погорельского «Черная… (курица)».

5. Сказочная повесть А. Волкова «Желтый… (туман)».

6. Сказка Д. Мамина-Сибиряка «Серая… (Шейка)».

Конкурс «Узнайте сказку!»

Почтальон Печкин. Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!» Вам нужно будет угадать название сказки, имя персонажа или фамилию писателя.

Вымолвил словечко —

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И, за что, не знаю,

Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок… («Маша и медведь»)

Ах ты, Петя — простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)

Какая сказка, нам секрет открой,

Где говорилось:

«Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка».)

Вот дева юная в объятьях сна,

Лежит она уж сотню лет

И ждет, а принца нет, и нет, и нет.

Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая красавица.)

Он много жен имел, но всех

Постигла участь злая —

Лишил он жизни их. ..

Каков злодей!

Так кто же он?

Мне назовите поскорей. (Синяя Борода.)

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзиночку,

Посланную ей. (Красная Шапочка.)

Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он, да удал.

Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик».)

Вы любите котов? Я — да!

А говорящих вы встречали?

Способных петь, и танцевать,

И короля очаровать,

Хозяину жилье найти,

Его от бедности спасти,

На трон с принцессой вознести? («Кот в сапогах».)

Он на свете всех добрей,

Он известен, знаменит,

Лечит всех больных зверей добрый… (доктор Айболит.)

Не котенок, не сурок,

Не волчонок, не щенок,

Очень милая мордашка,

А зовется… (Чебурашка.)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку. .. (Буратино.)

А про ключик золотой

Написал для нас… (Толстой.)

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется… (Чиполлино.)

Конкурс «Сказочные предметы»

Красная Шапочка . Друзья, я буду перечислять вам предметы, а вы называйте сказочных героев, связанных с ними.

1. Золотое яичко. (Курочка Ряба.)

2. Колпак. (Буратино.)

3. Шляпа и сапоги. (Кот в сапогах.)

4. Горошина. (Принцесса на горошине.)

5. Желтые брюки и оранжевая рубашка. (Незнайка.)

Конкурс по иллюстрациям к сказкам

Драматический театр Сказки для читателей Понимание прочитанного Отрывки и вопросы

Вы изо всех сил пытаетесь найти увлекательные способы развития своих учеников в жанрах театра для читателей и драмы. Этот набор №2 из  Драма Читатели сказок Театр Чтения Пассажей — то, что вам нужно! Ваши ученики получат массу удовольствия, читая эти знакомые веселые сказки, демонстрируя свои навыки понимания при ответах на вопросы, похожие на тест.

Включены отрывки для практики чтения, идеально подходящие для: разминки, работы со звонком, домашних заданий или еженедельных оценок. Учащиеся могут использовать самостоятельно в группах по обучению грамоте, в группах чтения с гидом. Предусмотрены различные варианты — множественный выбор, письменный ответ или графические органайзеры, чтобы сосредоточиться на индивидуальных навыках.

ПОСМОТРЕТЬ НАБОР №1 ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ ТЕАТРАЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ

В КОМПЛЕКТЕ:

  • Доступны печатные и цифровые версии
  • Цветные и черно-белые варианты печати
  • Включены 5 театральных рассказов для читателей сказок, все они основаны на сказках Ганса Христиана Андерсена, переписанных для адаптации к театру читателей.
  1. Русалочка
  2. Джек и бобовый стебель
  3. Аладдин
  4. Красавица и Чудовище
  5. Гензель и Гретель

PDF-ФАЙЛ:

  • На страницах для печати вам предлагаются варианты множественного выбора, письменный ответ или графические органайзеры, чтобы сосредоточиться на навыках.
  • Это отрывки, которые проверяют понимание учащимися истории.
  • Ключи ответов предоставлены!

ЦИФРОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

  • При загрузке вы получите PDF-файл с заметками учителя со ссылкой на Google Slides.

ПОСМОТРЕТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ:

  • Отрывки для понимания прочитанного
  • Отрывки из научной литературы
  • Все отрывки для понимания прочитанного

Пожалуйста, обратите внимание: Этот продукт НЕ редактируется и доступен только на английском языке . Предварительный просмотр

Пожалуйста, обратите внимание: Я использую их со своими учениками в 3–5 классах, я работаю в небольших группах. Если у вас есть вопросы, не стесняйтесь, напишите мне по адресу:  Магазин божьих коровок Электронная почта

ПОЖАЛУЙСТА, ПРОСМОТРИТЕ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ


Благодарим вас за посещение Магазина божьих коровок. Я бы хотел, чтобы ты стал моим последователем.

Магазин «Маленькая божья коровка» подписчиков получают информацию о новых продуктах и ​​скидки на любые новинки!


Все права принадлежат  Жаклин Ортис © Магазин «Маленькая божья коровка» . Этот продукт должен использоваться ТОЛЬКО оригинальным загрузчиком. Копирование для более чем одного учителя, класса, отдела, школы или школьной системы запрещено. Этот продукт не может распространяться или отображаться в цифровом виде для всеобщего обозрения. Невыполнение этого требования является нарушением авторских прав и нарушением Закона об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Предназначен ТОЛЬКО для использования в классе и для личного использования.

Вопросы и ответы покупателей

Пока нет вопросов, спросите что-нибудь об этом товаре первым.

Сказки — г -жа Уайльд Языковая искусство

ПРОТИВЫЕ ПОПОЕДЕНИЯ:

Перспективные влияния на интерпретацию

. 0007

Global Awareness

Основные вопросы по сказкам:

  • Что такое сказка?
  •  Каковы характеристики сказок?
  • Какие сюжеты, персонажи и место действия встречаются в этих рассказах?
  • Какие культурные влияния делают каждую сказку уникальной?
  • Почему сказки так популярны во всем мире?

Уроки:


Вы найдете все задания внизу этой страницы. Распечатайте его и превратите в печатную копию. Вы можете напечатать вложение перед его печатью.

Направления для занятия:  Сказки и мифы: прочтите пять сказок или мифов: используйте таблицу характеристик сказок (прилагается ниже), чтобы составить график характеристик каждой сказки.

Узнайте, что такое тропы и почему они связаны со сказками и мифами!

Сказочные сказки и выборы мифов:

World of Tales — Asia

Сказочные сказки из Азии

Сказочные сказки из Африки

Сказочные сказки из Европы

Fairy Stories и Fables

Fairy Tales

9000 2 9000 2 9000 2 9000 2

Fairmes Tales

Fairs

. Сказки: новый перевод

или

Читать с полной текстовой версии (не так удобно ориентироваться).

Европа сказок Родителям следует просмотреть их вместе с учащимися!

Это анимированные сказки из Исландии, Шотландии, Финляндии, Бретани и Италии.

Варианты заданий: 

1. История:  Напишите свою собственную сказку: выберите страну и включите культурные влияния в свой сюжет, а также используйте особенности сказки.

2. Книжка с картинками: Напишите книгу сказок для детей, используя культуру страны и особенности сказки.

3. Буквенное значение: Напишите убедительное письмо из трех абзацев сказочному персонажу, призывая его или ее к действию.

4. Стихотворение: Это стихотворение должно быть основано на сказке, состоящей не менее чем из 5 строф, и должно включать в себя культурные влияния страны и события из сказки, которую вы выбрали.

5. Перепишите сказку в новом месте с новыми персонажами:  выберите страну и включите культурные влияния в свой сюжет, а также используйте характеристики сказки.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.