Диктанты 2-4 классы | Учебно-методический материал по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс):
Диктанты
4 класс
Проверочный диктант «Поздняя осень»
Цель диктанта: проверить умение детей писать слова с изученными орфограммами; находить и выделять главные и второстепенные члены предложения.
На дворе октябрь. Уже убрали с полей картофель. На огородах срезают капусту. Тяжелые светлые кочаны лежат в корзинках. Сладкая репка и красная морковка насыпаны между грядками.
На краю леса краснеет рябина. Кудрявое дерево ее усыпано ягодами, словно яркими бусами. По опушкам алеют зрелые ягоды калины. Сильнее дует осенний ветер. В комнатах потеют окошки. (53 слова) / По И. Соколову-Микитову
Слова для справок: кочаны, усыпано.
Грамматическое задание:
- Разберите по членам предложения четвертое предложение.
- Подчеркните словарные слова.
- К слову «срезают» запишите проверочное.
В а р и а н т II
- Девятое предложение разберите по членам предложения.
- Подчеркните словарные слова.
- К слову «тяжелые» запишите проверочное слово.
Входной диктант «Осенняя прогулка»
Группа школьников осенью ходила в заречный парк. Покраснели осинки, пожелтели берёзки. Гроздья ягод созрели на рябинах.
Ребята по лесной тропинке вышли на поляну. Кругом растёт пушистый ельник. Зеленеют молодые елочки. Из земли бьёт чистый родник. Ребята собрали сучья и ветки. Мальчики разожгли весёлый костёр на берегу речки. В лесу было очень тихо. Дети сели вокруг огня. Серёжа наполнил чайник водой. Пора заваривать чай. Анна и Инна угостили ребят печеньем. По дороге домой все пели песни.
Радостные вернулись ребята с прогулки. (80 слов)
Слова для справок: разожгли, костёр
Грамматическое задание:
- Выполни синтаксический разбор предложения. Выпиши словосочетания.
На поляне горят яркие гроздья рябины. - Выполни морфологический разбор имени существительного.
На поляне – - Распредели слова на три группы.
Допиши в каждую группу по своему примеру.
Тропинка, известный, скрепка, звёздный, пахучие, мягкий, листва, солнце, резкий.
Диктант, проведенный после изучения темы «Правописание безударных окончаний имен существительных» (II четверть).
Поездка к дедушке.
Летом к дедушке Илье Петровичу приехал внук Миша из Астрахани. Мальчик ехал на поезде по железной дороге, потом плыл по широкой реке Волге на лодке. От пристани до деревни он ехал на лошади.
Дача дедушки стоит на краю деревни. Около дачи растут яблони, груши и густые кусты сирени. Небольшой домик дедушки утопает в яркой зелени. Перед домом кусты малины со сладкими и вкусными ягодками.
Миша с дедушкой часто заходили в самую глубь леса. Яркий луч солнца редко проникал туда. На лесной полянке краснели ягодки земляники. Вокруг слышалось пение разноголосых птиц. Белочка шустро прыгала с ветки на ветку. Дедушка рассказывал внуку об интересной жизни птиц и зверей. Миша с большим интересом слушал его.
Грамматическое задание.
I вариант. II вариант.
1) Сделать полный разбор предложения.
Дача дедушки стоит на краю На лесной полянке краснели ягодки
деревни. земляники.
2) Разобрать слова по составу.
небольшой железной
утопает приехал
заходили краснели
3) Выполнить морфологический разбор имени существительного.
На лошади В зелени
Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили еще с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз березку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка. Зверек огляделся и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки. (85 слов)
Грамматическое задание:
- Разобрать третье предложение по членам предложения (подчеркнуть главные члены, выписать словосочетания, после каждого имени существительного в словосочетании указать склонение и падеж).
- Над каждым именем существительным в единственном числе указать падеж (например, во втором, или третьем, или четвертом предложении).
- Выписать по одному существительному каждого типа склонения сначала в той форме, в которой дано это существительное в предложении, затем в начальной форме.
Рассвет в лесу.
Кончилась летняя, теплая ночь*. Наступило раннее утро. На краю болота токует глухарь. Далеко раздается его громкая песня. Над полянами стелется туман. Роса покрыла листву на деревьях. Проснулись птицы. Закуковала кукушка.
Выглянуло солнышко и покатилось по синему небу. Обсохнет на солнце роса. Громче закукует кукушка. Растает туман над поляной.
Вот с ночного промысла торопится усталый зайчишка. Бегала за ним хитрая лисица, пугал страшный филин, ловила разбойница – рысь. От всех врагов ушел ловкий зверек.
*Запятую можно не ставить.
Слова для справок: ранний, токовать, разбойница-рысь.
Примечание. Знаки препинания в предпоследнем предложении оговариваются учителем.
Орфографическое задание.
I вариант
1. Запиши слова в два столбика:
1) слова, в которых нужно писать ь на конце;
2) слова, в которых ь писать не нужно.
испеч…, чертеж…, хорош…, не плач…, придумаеш…, много задач…, глуш…, дремуч…
2. Выпиши из текста три слова с орфограммой «Безударные личные окончания глаголов». Отметь в словах окончания, определи спряжение.
II вариант
1. Запиши слова в два столбика по спряжениям. Вставь пропущенные буквы, отметь окончания глаголов.
крас…м, слуша…м, приглаша…м, пил…м, боле…м, не обид…м, гуля…м, прос…м
2. Выпиши из текста три слова с орфограммой «Гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени», отметь в словах окончания.
Итоговый контрольный диктант
ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА
Ранним утром иду я в соседнюю рощу. Стоят ряды белых берёз. Сквозь листочки на траве играют золотые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы. Звуки их песен разносятся по всей окрестности.
На опушке леса поспевает первая земляника. В конце рощи есть пруд. В глубоком овраге журчит ручей. Я сяду на пенёк у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Как приятно выпить в жару холодной воды! Хорошо летом в роще, в лесу, в поле! (80 слов)
Грамматическое задание:
1. Разобрать первое предложение по членам и частям речи.
2. Выписать из текста по одному имени существительному, прилагательному и глаголу. Разобрать слова по составу.
3. Выполнить фонетический разбор имён существительных из второго предложения.
3 класс
Диктант по теме «Предложение»
Осень в лесу
Как красив осенний лес! Березки надели золотые платья. Листья клена разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелеными. Пестрый ковер листьев шуршал под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и желтые опята ждут грибников. (43 слова)
Задание:
- Дать характеристику 1 предложению. Выделить грамматическую основу во 2 предложении.
- Дать характеристику 1 предложению. Выделить грамматическую основу в 3 предложении.
Зимний лес.
Чудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов.
Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостиком. Полетела легкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел.
(50 слов).
(По И. Соколову-Микитову)
Грамматическое задание
1. Выполните синтаксический разбор предложения. Выпишите словосочетания.
I вариант.
Голодные синички прилетели к кормушке.
2 вариант.
Серенькая белочка спряталась в дупле.
2. Разбери слова по составу.
I вариант II вариант
морозец журавлик
пробежка погрузка
длинный ранний
постучал пробежал
прилетят замерзают
3. Запиши слова в 3 столбика.
Кр…чать, б…реза, сла…кий, ло…кий, сн…жинка, с…бака, т…желый, п…льто, ска…ка.
Контрольный диктант
Подарки.
У Тани был день рождения. В этот праздничный день она получила много подарков. Мама подарила Тане красивое платье. Бабушка связала внучке чудесный шарф и тёплую шапку. От сестры Таня получила кофту и платок. Папа купил дочке книгу. Таня очень радовалась. Книгу девочка читала весь день. В ней были интересные сказки о животных. На другой день Таня стала рисовать картинки к сказкам.
(62 слова)
Грамматические задания.
- Выписать третье предложение. Разобрать его по составу.
- В 4-ом предложении определить род существительных.
- Разобрать слова по составу: интересные, подарки.
Контрольный диктант 3 кл.
Летом.
Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у речки. А вот и первая рыбка – ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.
Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овражке журчал маленький ключик. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.
(65 слов)
Грамматические задания.
- Выписать предпоследнее предложение 1 абзаца. Разобрать его по членам.
- Разобрать по составу слова: маленький, ключик.
- Выписать из диктанта по 1 существительному каждого рода, обозначить род. Выписать по 1 сущ. в единственном и множественном числе, обозначить число.
Контрольный диктант 3 кл.
Цветочные часы.
По цветам можно узнать время. Раннее летнее утро. К шести часам открыл синий глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики. Краснеют нежные цветочки полевой гвоздики. Следом расправляет широкие лепестки шиповник. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтая кувшинка, белая лилия.
Спадает летняя жара. Оживают другие цветы. Распустились душистый табак и луговая дрёма.
Посади на клумбах цветочные часы. Они покажут точное время.
(64 слова)
Слова для справок: лепестки, подняли.
Грамматические задания.
- Выписать три словосочетания прилагательных с существительными женского, мужского и среднего рода. Обозначить род.
- Сделать фонетический разбор слова жёлтая.
2 класс
Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»
Цель: проверить умения учащихся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Друзья
Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алеша бросил палку на куст. Бим принес мальчику палку.
\
Грамматические задания:
- Подчеркните основу в первом предложении.
- Разделите для переноса слова второго предложения.
Контрольный диктант по теме «Согласные звуки и буквы»
Цель: повторить усвоение изученных тем.
Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; научатся определять орфограмму и правильное написание слов; анализировать, делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной и письменной форме.
Снежок
С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.
Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.
Грамматические задания:
- Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения.
- Спишите второе предложение. Поставьте ударения в словах. Подчеркните безударные гласные.
Диктант по теме «Правописание буквосочетаний
с шипящими звуками»
Цель: проверить умения писать слова на изученные орфограммы, слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звукобуквенный анализ слов; развивать орфографическую зоркость учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звукобуквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму.
Зяблик
По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо? Прозвучала птичья песня. Это привет весны.
Слова для справок: много, целый.
Грамматические задания:
- Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.
- Сделайте звукобуквенный анализ слов (вариант I – снег; вариант II – лед).
Диктант по теме «Имя собственное»
Цель: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; проверить навыки употребления заглавной буквы в именах собственных и усвоение первоначальных орфографических навыков на основе изученных правил правописания.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звукобуквенный разбор слов; подбирать примеры на изученную орфограмму.
Главный город
Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.
Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.
Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе.
Грамматические задания:
- Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
- В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.
- Запишите название населенного пункта, в котором вы живете.
Контрольный диктант по теме «Части речи»
Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать под диктовку учителя; проверять написанный текст; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.
Гроза
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветви деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!
Грамматические задания:
- В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
- Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.
- Разделите слова для переноса: сильный, длинный, пыль.
Учусь писать диктанты. 3 класс читать онлайн бесплатно Татьяна Владимировна Векшина
Учимся писать под диктовку слова и предложения с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова
Словарные диктанты (диктанты отдельных слов)
Диктант 1
Запиши слова под диктовку.
Река, трава, грибы, большой, моряк, кормить.
Диктант 2
Запиши слова под диктовку.
Ходить, гостить, зверьки, мосты, погасить, ветерок.
Диктант 3
Запиши слова под диктовку.
Полевой, встречать, дарить, спешить, звонить, солить.
Диктант 4
Запиши слова под диктовку.
Воздушный, волна, скрипеть, смешной, силач.
Диктант 5
Запиши слова под диктовку.
Замечать, закрепить, бревно, варить, грибник, бережок.
Распределительные диктанты
Диктант 1
Запиши слова в два столбика. В первый столбик запиши слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова. Во второй столбик запиши все остальные слова.
Кормушка, скворец, расстояние, прилетел, избранный, коллектив, глядит.
Диктант 2
Запиши слова в два столбика. В первый столбик запиши слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова. Во второй столбик запиши все остальные слова.
Гористый (берег), подарок, дарить, машина, спортивный, краснеть.
Диктант 3
Запиши слова в два столбика. В первый столбик запиши слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова. Во второй столбик запиши все остальные слова.
Лепить, библиотека, каток, катер, тёмный, малина.
Диктант 4
Запиши слова в два столбика. В первый столбик запиши слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова. Во второй столбик запиши все остальные слова.
Звонить, звон, спешит, спешка, скрипеть, дрова, двор, снежинка.
Диктант 5
Запиши слова в два столбика. В первый столбик запиши слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова. Во второй столбик запиши все остальные слова.
Скрипка, скрипеть, волна, замечать, кора, корка.
Выборочные диктанты
Диктант 1
Запиши только слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова.
Ворона, магазин, деревья, сугроб, ряды, печка.
Диктант 2
Запиши только слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова.
Гнездо, апрель, капель, метель, цветы, сад.
Диктант 3
Запиши только слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова.
Груша, змея, дрозды, сапоги, деревья, грибы, стада.
Диктант 4
Запиши только слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова.
Слоны, кот, шаги, грачи, книги, стрижи.
Диктант 5
Запиши только слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова.
Стрижка, полка, зелёный, красный, пятно, ветерок.
Выборочно – распределительные диктанты
Диктант 1
Запиши только слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова. В первый столбик запиши слова, в которых пишется буква о. Во второй столбик запиши слова, в которых пишется буква а.
Грачи, моряк, грибы, большой, краска, краснеть.
Диктант 2
Запиши только слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова. В первый столбик запиши слова, в которых пишется буква е. Во второй столбик запиши слова, в которых пишется буква и.
Свежесть, грибы, река, зелёный, моряк, зима.
Диктант 3
Запиши только слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова. В первый столбик запиши слова, в которых пишется буква е. Во второй столбик запиши слова, в которых пишется буква о.
Река, старый, толстый, лепить, полевой, ходить.
Диктант 4
Запиши только слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова. В первый столбик запиши слова, в которых пишется буква о. Во второй столбик запиши слова, в которых пишется буква и.
Зверьки, грибной, зимовье, звонить, малина, ворона.
Диктант 5
Запиши только слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова. В первый столбик запиши слова, в которых пишется буква а. Во второй столбик запиши слова, в которых пишется буква е.
Грачи, сугроб, белка, бельчонок, встречать, зверьки.
Контрольные диктанты
Диктант 1
Запиши текст под диктовку и выполни задания.
Игорёк возвращался домой. Вдруг пошёл сильный дождь. Игорь надел дождевик и начал шагать быстрее. Вот показались знакомые дома. Скоро мальчик будет в тепле.
Задания
1. Второе предложение разбери по составу.
2. Выпиши из текста две пары однокоренных слов.
3. В первом предложении укажи части речи и число.
4. Выпиши из текста словарное слово и раздели его для переноса.
5. Выпиши из текста два слова, в которых звуков меньше, чем букв.
Диктант 2
Запиши текст под диктовку и выполни задания.
В лесу живут многие зверьки. Обитает там и ёжик. Его надёжно защищают колючки на спине. Вот бежит зверёк по тропинке. Вдруг громко хрустнула ветка. А ёжику не страшно. Свернулся в острый клубок и никто его не тронет.
Задания
1. Определи количество звуков и букв в слове обитает.
2. В третьем предложении подчеркни грамматическую основу.
3. Выпиши из текста местоимение.
4. В последнем предложении определи части речи.
5. Выпиши из текста два слова, в которых количество звуков и букв не совпадают.
Диктант 3
Запиши текст под диктовку и выполни задания.
Мой дедушка работает лесничим. Летом я приду к нему в гости. Дедушка будет брать меня в свое лесное хозяйство. Я уже умею читать следы разных зверей.
Больше всего я люблю ходить в лес с ночёвкой. Я не боюсь волков. Ведь меня защитит дедушка.
Задания
1. Во втором предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.
2. Выполни фонетический разбор слова лесное.
3. Выпиши из текста два имени прилагательных и определи их число.
4. Выпиши из текста два слова, в которых звуков больше, чем букв.
5. Выпиши из текста два однокоренных слова.
Диктант 4
Запиши текст под диктовку и выполни задания.
Верблюд не зря живёт в пустыне. Это очень выносливое животное. Он не боится ни жары, ни холода. Да и в еде он неприхотлив.
Ест даже колючки. А его высокие горбы помогают животному долго обходиться без воды. В них откладывается жир. В экстремальной ситуации жир является источником воды для корабля пустыни.
Задания
1. В шестом предложении выдели грамматическую основу предложения.
2. Выпиши из текста три глагола и определи их число.
3. В последнем предложении определи части речи.
4. Выполни морфологический разбор слова в пустыне.
5. Определи количество звуков и букв в слове помогают.
Диктант 5
Запиши текст под диктовку и выполни задания.
Наступил декабрь. В начале месяца стоят морозные деньки. Сегодня ярко светит солнышко. Как красиво искрится снег!
А лесным жителям тяжело зимой. В субботу мы пойдём в лес. Вчера папа помогал мне делать кормушки для животных и птичек. Чаще приноси корм для жителей леса!
Задания
1. Второе предложение разбери по составу.
2. Выпиши из текста словарное слово.
3. Выпиши из текста два пары однокоренных слов.
4. Выпиши из текста два местоимения. Определи их число.
5. Выпиши из текста два слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова. Запиши проверочные слова.
Диктант 6
Запиши текст под диктовку и выполни задания.
Мою тётю зовут Ирина Ивановна. Вчера мы ходили с ней в лес за грибами. Тётя Ира помнит грибные места. Она ходила в этот лес ещё ребёнком. У тёти в руках большая корзинка. Мы собрали подберёзовики, опята и принесли домой много грибов.
Задания
1. Выпиши из текста два неодушевлённых нарицательных имени существительных в форме ед.ч.
2. Последнее предложение разбери по составу.
3. Выпиши из текста однокоренные слова. Выдели корень.
4. Выпиши из текста два слова, в которых букв меньше, чем звуков.
5. Во втором предложении подчеркни буквы, которые указывают на мягкость согласного звука.
Диктант 7
Запиши текст под диктовку и выполни задания.
В этом году холодный январь. Почти весь месяц стоит сильный мороз. Я вышел на улицу. Снег переливается от яркого солнечного света. Он режет глаза. Скоро придёт мой друг Женька. Он живёт в соседнем доме. Мы будем строить снежную крепость.
Задания
1. Во втором предложении подчеркни грамматическую основу.
2. Выпиши из текста два слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова. Запиши проверочные слова.
3. Выпиши из текста два имени прилагательных и определи их число.
4. В предпоследнем предложении определи части речи.
5. Запиши транскрипцию слова снежную.
Учимся писать под диктовку слова и предложения с парными по глухости – звонкости согласными звуками в корне слова
Словарные диктанты (диктанты отдельных слов)
Диктант 1
Запиши слова под диктовку.
Пруд, зарядка, дуб, запад, ложка, прорубь.
Диктант 2
Запиши слова под диктовку.
Сказка, походка, ястреб, мазь, городской, шапка.
Диктант 3
Запиши слова под диктовку.
Закладка, канавка, лебедь, флаг, походка, заморозки.
Диктант 4
Запиши слова под диктовку.
Хлеб, хлев, ошибка, переход, сетка, городской.
Диктант 5
Запиши слова под диктовку.
Тетрадка, камыш, сапог, лошадь, кружки, зуб.
Распределительные диктанты
Диктант 1
Запиши слова в два столбика. В первый столбик запиши слова с парным по глухости –звонкости согласным звуков в корне слова. Во второй столбик запиши все остальные слова.
Дуб, ветка, грачи, моряки, мороз, городской.
Диктант 2
Запиши слова в два столбика. В первый столбик запиши слова с парным по глухости –звонкости согласным звуков в корне слова. Во второй столбик запиши все остальные слова.
Шапка, грибы, походка, сетка, зверьки, зверёк, малина.
Диктант 3
Запиши слова в два столбика. В первый столбик запиши слова с парным по глухости –звонкости согласным звуков в корне слова. Во второй столбик запиши все остальные слова.
Машина, камыши, камыш, моряк, зима, ошибка.
Диктант 4
Запиши слова в два столбика. В первый столбик запиши слова с парным по глухости –звонкости согласным звуков в корне слова. Во второй столбик запиши все остальные слова.
Переход, кружки, прорубь, полевой, городской, метель.
Диктант 5
Запиши слова в два столбика. В первый столбик запиши слова с парным по глухости –звонкости согласным звуков в корне слова. Во второй столбик запиши все остальные слова.
Ворона, берег, береговая, тетрадка, грачи, сапог.
Выборочные диктанты
Диктант 1
Запиши только слова с парными по глухости –звонкости согласными звуками в корне слова.
Бережок, дружок, осенний, перелесок, крапива, канавка.
Диктант 2
Запиши только слова с парными по глухости –звонкости согласными звуками в корне слова.
Тенёк, краска, закладка, обедать, обед, ёлка, ёж.
Диктант 3
Запиши только слова с парными по глухости –звонкости согласными звуками в корне слова.
Лепить, шапка, лебедь, лебёдушка, заморозки, пуховик.
Диктант 4
Запиши только слова с парными по глухости –звонкости согласными звуками в корне слова.
Снежная, снежок, моряк, море, морская, ошибка.
Диктант 5
Запиши только слова с парными по глухости –звонкости согласными звуками в корне слова.
Сетка, города, городской, зубы, зуб, мазь.
Выборочно – распределительные диктанты
Диктант 1
Запиши только слова с Запиши только слова с парными по глухости –звонкости согласными звуками в корне слова. В первый столбик запиши слова, в которых пишется буква б. Во второй столбик запиши слова, в которых пишется буква п.
Погреб, сапоги, прорубь, тулуп, шапка, канавка, ошибка.
Диктант 2
Запиши только слова с Запиши только слова с парными по глухости –звонкости согласными звуками в корне слова. В первый столбик запиши слова, в которых пишется буква в. Во второй столбик запиши слова, в которых пишется буква ф.
Гольф, хлев, хлеб, лесок, шарф, остров, шарфик.
Диктант 3
Запиши только слова с Запиши только слова с парными по глухости –звонкости согласными звуками в корне слова. В первый столбик запиши слова, в которых пишется буква г. Во второй столбик запиши слова, в которых пишется буква к.
Лук, бережок, сапог, сапоги, зуб, грачи, берег.
Диктант 4
Запиши только слова с Запиши только слова с парными по глухости –звонкости согласными звуками в корне слова. В первый столбик запиши слова, в которых пишется буква д. Во второй столбик запиши слова, в которых пишется буква т.
фонетических листов и онлайн-упражнений
ПРОИЗНОШЕНИЕ — Фонетика (5) Класс/уровень: 2º Bachillerato по канал | Фонетическая транскрипция Ранг/уровень: Изд. СМИ от Mr_Deni | Упражнения на произношение на английском языке (2) Класс/уровень: 9-й Фмигель |
Раздел 8. Объекты всемирного наследия, часть 1: словарный запас и фонетика Класс/уровень: 11 по huyen21176 | Звуки фонетической таблицы Класс/уровень: базовый к Ретониандо | Фонетика 1: eɪ, aɪ, ɪ, iː Класс/уровень: Хуан ХосеCC |
Фонетика 2: -eɪ, iː, ɜː, ɑː, ɔː, əʊ, aʊ- Класс/уровень: Средний Хуан ХосеCC | Фонетика произношения Класс/уровень: все по нпародини | Фонетика 5: ɒ, ʌ, əʊ, ʊ, ɪə, ʊə, θ, h, b, k Класс/уровень: Средний Хуан ХосеCC |
Фонетика 4: aı, ɛə, ʌ, æ, ə, ı, ɛ, uː Класс/уровень: Средний Хуан ХосеCC | Фонетика Класс/уровень: Начальный от arg_naty | ПРОИЗНОШЕНИЕ (3) Класс/уровень: 2º Bachillerato по канал |
Найди гласные звуки в тексте Класс/уровень: 2º назад от martadc1969 | Фонетика: произношение конечного -s — 2 Класс/уровень: A1-B1 Хуан ХосеCC | Фонетика 11 — длинное и короткое i Класс/уровень: A1-B1 Хуан ХосеCC |
Jolly Phonics: Какие из этих слов начинаются со звука «с»? Класс/уровень: Раннее детство по Эстер Янсен | 10-й английский Класс/уровень: 5 по судхакарарао | Урок 26 — 2k8 — Правило словесного ударения-1 Класс/уровень: 8, 9 от MsThuSnobel |
Финальный звук ED Класс/уровень: 7,8,9,10 | ![]() Класс/уровень: Промежуточный Хуан ХосеCC | Адель множественный выбор Класс/уровень: Высшее образование Сандрагоеда |
Фонетика гласных 1 Класс/уровень: 2º назад от martadc1969 | -у- и -у- звук Класс/уровень: Ниже среднего от Pamela_Yujra_Humerez | Объединение звуков Класс/уровень: Все уровни от Tchr_Nick |
Чтение 1 -i:-: Большая свинья на раскопках Ранг/уровень: 2 по TPHUONG222 | Выберите слово, которое звучит по-другому Класс/уровень: начинающих по E_V_A_ | Блок 7.![]() Класс/уровень: 12 по huyen21176 |
Фонетика согласных Класс/уровень: 2º BAC от martadc1969 | Сопоставьте звук с изображением Класс/уровень: Раннее детство по Эстер Янсен | Фонетика согласных Класс/уровень: 2º BAC от martadc1969 |
Jolly Phonics: звук «i» Ранг/уровень: Раннее детство | Раздел 6. ГЛОБАЛЬНОЕ ПОТЕПЛЕНИЕ ЧАСТЬ 1: ЛЕКСИКА И ФОНЕТИКА Класс/уровень: 11 по huyen21176 | Раздел 1.![]() Класс/уровень: 11 по huyen21176 |
Фонетика согласных Класс/уровень: 2º BAC от martadc1969 | Quy tắc phát am s- ed Класс/уровень: 7,8,9 | Фонетика: произношение конечного -s — 4 Класс/уровень: A2-B1 Хуан ХосеCC |
Jolly Phonics: Какие из этих слов начинаются со звука «а»? Класс/уровень: Раннее детство по Эстер Янсен | Фонетические дифтонги 3-3 Класс/уровень: 2º BAC от martadc1969 | PL-SL Звуки Класс/уровень: 4 класс по миссанто |
Фонетика Класс/уровень: 3 по hongdaodoan18 | английское произношение Класс/уровень: подростки-взрослые Марисела Рейнальдо | Фонетика — спорт Ранг/уровень: начинающий Мисс Бабин |
Magic e долгая гласная o Класс/уровень: 3 Зайанлебрахим | Фонетические дифтонги Класс/уровень: 2º назад | Звук -о- Класс/уровень: элементарный от ДубинскаяОВ |
Раздел 8.![]() Класс/уровень: 10 по huyen21176 | Y8 Модуль 8.1 – Фонетика и грамматика Класс/уровень: 8 по MsYen_English_class | Фонетика — Домашнее задание 2 Класс/уровень: 12 по лууанхту |
Live Определение и значение — Merriam-Webster
1 из 3
ˈliv
непереходный глагол
1
: быть живым : иметь жизнь животного или растенияодин из величайших писателей, которые когда-либо жили
lived to a ripe and vigorous old age
3
: to maintain oneself : subsist
lived on rice and peas
see also live off
4
а
: занять дом : жить
жить в ветхой комнате
Они всегда жили в деревне.
б
серебро живет здесь
5
: для достижения вечной жизни
хотя он и умрет, но будет жить — Иоанна 11:25 (пересмотренная стандартная версия)
6
: вести или проводить свою жизнь
жил только своей работой
7
: чтобы остаться в памяти людей или записи
…прошлое живет во всех нас…—В. Р. Инге
8
: жизнь, богатая опытом
«Вы не жили по-настоящему, пока не стали носить кашемировые носки…» — Карсон Крессли, цитируется в Cosmopolitan9
: сожительство
Она прожила с этим актером больше года.
переходный глагол
1
: пройти через или провести продолжительность
жили своей жизнью в одиночестве
2
: разыгрывать, практиковать
—часто используется с из
воплощать в жизнь свои фантазии
3
: проявлять энергию, удовольствие или энтузиазм в
прожил жизнь на полную катушку
4
а
: испытать на себе
жизнь мечта
б
: быть полностью поглощенным или связанным с
она живет своей работой
жить
2 из 3
Лив
1
а
: имеющий жизнь : живой
живой лобстер
б
: существующий на самом деле или в реальности : реальный
говорил с настоящей живой знаменитостью а
: горящий, светящийся
горящие угли
б
: подключен к электросети
с
: заряжены взрывчатыми веществами и содержат дробь или пулю
боевые патроны
также : вооружен, но не взорван
боевая бомба
д
: сообщающий или управляемый силой
ведущий мост
е
: работает
a live microphone
3
: abounding with life : vivid
4
: being in a pure native state
5
: of bright vivid color
6
: постоянной или текущей процентной ставки
актуальные выпуски
7
а
: еще не напечатано или не покрыто
динамического типа
б
: еще не набрано
динамическая копия
8
а
: презентации (например, спектакля или концерта), в которой физически присутствуют как исполнители, так и публика.
концертный альбом
ночной клуб с живой музыкой
б
: в прямом эфире во время производства
радиопрограмма в прямом эфире
9
: в игре
живой мяч
живой
3 из 3
ˈlīv
: в фактическое время возникновения : во время, во время или во время прямого эфира
программа вышла в прямом эфире
Фразы
жить в кайф
: жить с удовольствием и обычно быстро и свободно
Жить вином и песнями— Newsweek
соответствовать
: действовать или быть в соответствии с
не собирался выполнять свое обещание
жить с
: мириться с : принимать, терпеть
пришлось жить с их решением
Синонимы
Глагол
- 20 соблюдать
- жить
- постоянно проживающий
Прилагательное
- активный
- жив
- функциональный
- действующий
- собирается
- жизнь
- на
- рабочий
- операционный
- оперативный
- работает
- work
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
Глагол
Мы узнали о людях, которые жил в колониальные времена. Интересно, каково было жить тогда.
Она одна из величайших писателей, когда-либо живших .
Это было одно из крупнейших животных, когда-либо живших 90 441 человек.0442 .
Он прожил года до 92 лет.
Он очень болен и может не прожить намного дольше.
Я надеюсь, что доживу до дня, когда ты признаешь, что был неправ насчет меня!
Я буду помнить тот день пока я жив .
Он живет по соседству со своими родителями.
Мы жили в городе.
Прилагательное
Они возражают против использования живых животных в научных экспериментах.
ночной клуб с живой музыкой
Она нервничала из-за интервью на радио в прямом эфире .
Сеть обеспечивает прямой эфир репортажей о дебатах.
Будьте осторожны, когда вы работаете вблизи живые электрические провода.
Наречие
В программе было показано в прямом эфире .
Мы в эфире в прямом эфире из центра города.
Вот он — вживую на концерте!
Альбом был записан вживую .
Узнать больше
Последние примеры в Интернете
Но на протяжении большей части последней четверти века игре чаще всего удавалось прожить до бесконечного ажиотажа.
— Нейт Дэвис, USA TODAY , 5 февраля 2023 г.
Майя Рудольф, сыгравшая миссис Паркер в сериале Fox 2017 9.0441 в прямом эфире музыкальное исполнение «Рождественской истории» перед шоу восхваляло Диллона EW.
— Морин Ли Ленкер, EW.com , 4 февраля 2023 г.
Ян входит в число почти полумиллиона корейцев Зайничи, которые живут на стыке истории Корейского полуострова и Японии. — Мишель Йе Хи Ли, Washington Post , 3 февраля 2023 г.
Учитывая нехватку доступного жилья рядом с Сирспортом, Ариэль Гроттон чувствует себя счастливчиком до 9 лет.0441 проживает с мужем и тремя маленькими детьми в однокомнатной квартире в подвале у члена семьи.
— Дженна Рассел, New York Times , 3 февраля 2023 г.
Их новый фильм рассказывает о двух лучших друзьях (Ризе и Эштоне), которые на неделю меняются квартирами и должны прожить жизнь друг друга.
— Сотрудники Country Living, Country Living , 3 февраля 2023 г.
В то время как предыдущие сезоны Drag Race РуПола можно транслировать с помощью Paramount+, те, кто хочет посмотреть сегодняшнюю премьеру и быть в курсе текущих эпизодов, могут транслировать шоу 9.0441 в прямом эфире с Philo или FuboTV.
— al , 3 февраля 2023 г.
95-я церемония вручения премии «Оскар» будет транслироваться в прямом эфире ABC 12 марта.
— Алексис Джонс, Peoplemag , 3 февраля 2023 г.
Было ли это трудным местом для в прямом эфире за те сколько дней на съемочной площадке?
— Брайан Дэвидс, The Hollywood Reporter , 3 февраля 2023 г.
Как и Monkeys, Inhaler заработали себе репутацию за интенсивность своих живых выступлений .
— Анагрисель Дюран, SPIN , 1 февраля 2023 г.
Помимо того, что она была одной из первых трансвеститов из Коннектикута, принявших участие в шоу, Аметист также представляла молодое поколение королев, которые зарекомендовали себя как в социальных сетях, так и в живом шоу в клубах. — Кристофер Арнотт, Хартфорд Курант , 30 января 2023 г.
Двухэтажный ресторан был построен внутри масонского храма и выходит на центральную сцену на 9 человек.0441 живых выступлений .
— Морган Хайнс, USA TODAY , 27 января 2023 г.
Их врожденная музыкальность и растущая музыкальность были лучше продемонстрированы на живых выступлениях .
— Майк Васс, Variety , 27 января 2023 г.
На протяжении всех лет активной деятельности оригинального состава (1980-е – 2001) Pantera, как известно, демонстрировала флаг Конфедерации на своих 9-ти концертах.0441 на концертах и в своих мерчах, а также извергают то, что многие считают расистской риторикой во время своих концертов.
— Квентин Сингер, Forbes , 24 января 2023 г.
Итак, вот наш выбор для 23 из тех шоу, которые, вероятно, очаруют свою аудиторию в этом сезоне — точно так же, как всегда шоу в прямом эфире .
— Грег Караннанте, Sun Sentinel , 19 летЯнварь 2023 г.
На канале группы будет эксклюзивный закулисный контент с живых выступлений, концертов, студийные записи и многое другое за 50 с лишним лет их карьеры.
— Рэйчел Десантис, Peoplemag , 19 января 2023 г.
В перерывах между постоянными интервью и живыми выступлениями Сиви сидел в задней части автобуса и писал песни.
—Томас Миер, 9 лет0441 Rolling Stone , 13 января 2023 г.
Ho в прямом эфире — трансляция момента, когда нападавшие без разбора избивали людей — многие из которых возвращались с продемократического марша — палками и металлическими прутьями на вокзале в июле 2019 года. — Кэтлин Маграмо, 9 лет.0441 CNN , 6 февраля 2023 г.
Мероприятие будет транслироваться в прямом эфире на fuboTV (бесплатная пробная версия).
—Марк Хейм | [email protected], al , 5 февраля 2023 г.
65-я ежегодная премия «Грэмми» пройдет в воскресенье, 5 февраля, в честь лучших представителей музыкальной индустрии, а комик Тревор Ноа вернется в качестве ведущего.
— Эмили Мэй Чачор, CBS News , 5 фев. 2023
Игра будет транслироваться в прямом эфире на FoxSports.com и в приложении Fox Sports.
— Виктория Эрнандес, USA TODAY , 4 февраля 2023 г.
Мероприятие Google будет транслироваться в прямом эфире на YouTube в 8:30 утра по восточному поясному времени 8 февраля.
— PCMAG , 3 февраля 2023 г.
Форум будет звонком, онлайн форум будет в прямом эфире транслировалось на странице лиги в Facebook в 18:30. 8 фев.
— Стив Лорд, Chicago Tribune , 2 февраля 2023 г.
Ведущий новостей Андерсон Купер и Энди Коэн из Bravo вернулись к своим махинациям 31 декабря в прямом эфире с Таймс-сквер в Нью-Йорке.
— Чейз Сандерс, Country Living , 31 декабря 2022 г.
Карта Indy Snow Force Viewer теперь имеет номер 9.0441 в прямом эфире с обновлениями о том, где в районе Индианаполиса вспахивают и солят улицы.
— Персонал, The Indianapolis Star , 22 декабря 2022 г.
Узнать больше
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «в прямом эфире». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Этимология
Глагол
Среднеанглийский, от древнеанглийского libban ; сродни древневерхненемецкому lebēn жить
Прилагательное
сокращение от живой
Первое известное использование
Глагол
до XII века, в значении, определенном в непереходном смысле 1
Прилагательное
1531, в значении, определенном в смысле 1a
Наречие
1946, в значении, определенном выше
Путешественник во времени
Первое известное использование live было до 12 века
Посмотреть другие слова из того же века пригодный для жизни
жить
сафари
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Жить.

1 из 2 глагол
ˈliv
1
а
: быть живым
б
: продолжать жить
2
: поддерживать себя в живых : существовать
жить на придворных 906 906 все время0442 от короля
3
: иметь дом : жить
жить по соседству
4
: прожить жизньжить мирно
5
: проявлять большой энтузиазм или волнение в
прожить жизнь на полную катушку
6
: испытать на себе
жизнь мечта
жизнь
2 из 2 прилагательное
лив
1
а
: жизнь : живые
б
: существующий в действительности : настоящий
говорил с реальным живым знаменитостью
2
а
: обычно горят без пламени
живой уголь
б
: проводящий электрический ток
a под напряжением провод
с
: не взорван
a боевая бомба
3
: представляющие настоящий или постоянный интерес
a действующий выпуск
4
а
: присутствовать на представлении
a прямой эфир аудитория
б
: в эфире во время производства
a прямой эфир телевизионная программа
5
: в игре
a живой шаровой
Medical Definition
живой
1 из 2 непереходный глагол
ˈliv
1
: быть живым : иметь жизнь животного или растения
2
: продолжать жить
жил 50 лет
3
: чтобы содержать себя
живет на вегетарианской диете
4
: вести или проводить свою жизнь
паразит живущий в теле хозяина
живой
2 из 2 прилагательное
ˈlīv
: живущий : живущий
Больше от Merriam-Webster на
liveНглиш: Перевод live для говорящих на испанском языке
Britannica English: Перевод live для говорящих на арабском языке
Последнее обновление: