Викторина «Музыкальные инструменты» (с ответами)
Самые сильные движения человеческого духа, идеалы его находят своё выражение в музыке, которая сочиняется лучшими силами народа, способными проникнуться этими идеалами, и выразить их в музыкальных звуках. В мире музыки живут музыкальные инструменты.
Викторина «Музыкальные инструменты» упоминает наиболее популярные инструменты как нашего времени, так и прошлых веков. На все вопросы викторины представлены ответы.
1. Сколько струн было у гитары в первые три-четыре столетия после ее рождения?
Ответ: четыре
2. Прямым предком этого инструмента была виола, а в оркестре основная задача инструмента — «давать» бас, опорную ноту в самом низком регистре. Что это за музыкальный инструмент?
Ответ: контрабас
3. Свой инструмент Никколо Паганини завещал Генуе. С 1954 года там проводятся конкурсы и победитель имеет право сыграть на инструменте Паганини. О каком инструменте идет речь?
Ответ: о скрипке
4. Какими музыкальными инструментами владел Александр Сергеевич Грибоедов?
Ответ: фортепьяно и флейта
5. Этот духовой медный музыкальный инструмент предназначен для подачи торжественных сигналов. Его часто можно услышать на военных парадах, спортивных праздниках. Он звучит и в «Праздничной увертюре» Д.Д.Шостаковича, и в увертюре «Фиделио» Бетховена. Как называется инструмент?
Ответ: фанфара
6. На каких музыкальных инструментах играл М.Ю.Лермонтов?
Ответ: на скрипке и фортепьяно
7. Как называется ударный самозвучащий музыкальный инструмент, представляющий собой набор деревянных брусочков с различными по высоте звуками?
Ответ: ксилофон
8. На каком музыкальном инструменте в детстве играл Л.Н.Толстой?
Ответ: на рояле
9. Этот музыкальный инструмент появился в 1841 году, в Париже. Его создал бельгийский мастер Сакс. Этот духовой инструмент обладает сильным и насыщенным звуком. Как он называется?
Ответ: саксофон
10. Этот народный болгарский смычковый инструмент всегда звучит во время исполнения песен и танцев. Его корпус делают, как правило, из орехового дерева. Его родственники — русский гудок и балканская гусла. Назовите этот инструмент.
Ответ: гадулка (гудулка)
11. Эти музыкальные инструменты всегда строились для определенного концертного зала. Поэтому в мире нет двух одинаковых инструментов. Первый музыкальный инструмент такого рода был водяного типа и назывался «гидравлос». Это клавишный духовой инструмент. Этот музыкальный инструмент — из царства колоссального и величественного. Как он называется?
Ответ: орган
12. Этот инструмент получил свое название от латинского слова «flatus», что значит «дуновение». Вместе с гобоем, кларнетом и фаготом он входит в плеяду деревянных духовых инструментов. Он бывает продольного и поперечного типа. Что это за инструмент?
Ответ: флейта
13. На каком музыкальном инструменте играл Николай Петрович Кирсанов из романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети»?
Ответ: на виолончели
14. Прародителями этого музыкального инструмента являются клавесины и клавикорды. Это самый распространенный музыкальный инструмент. У истоков его создания стоял итальянский мастер Б.Кристофори. На этом инструменте играли выдающиеся музыканты — Лист, Шопен, Рихтер. Что это за инструмент?
Ответ: фортепьяно
15. Без этого инструмента трудно представить себе русский народный оркестр. На Руси он известен с XI века. Исполнитель держит этот инструмент на коленях. Он представляет собой ящик-резонатор с натянутыми на нем струнами. У него есть другие названия — кюсли, кантеле. Назовите инструмент.
Ответ: гусли
16. Эти музыкальные инструменты делятся на ручные и губные. В ручных воздух нагнетается к язычкам с помощью особого воздушного резервуара, меха. Автором первого ручного инструмента был немецкий мастер К.Бушман. Это он в 1822 году сконструировал пятиклавишный инструмент с малым количеством звуков только на правой клавиатуре. Что это за инструмент?
Ответ: гармоника
17. Его задумчиво-лирическое звучание покоряет сердца, а певучим бархатистым и теплым тембром невозможно не насладиться. Название этого инструмента переводится с немецкого, как «лесной рог». В семействе медных духовых инструментов он выделяется лирической напевностью. К этому инструменту было особое отношение у Глинки, Пркофьева, Шостаковича, Хачатуряна. В составе симфонического духового оркестра он выступает в качестве сольного инструмента. Как называется инструмент?
Ответ: валторна
18. Если у вас есть желание послушать величественное, мужественное, героическое звучание, то этот инструмент подойдет лучше всего. Он незаменим в эпизодах призывного, сурового плана. Впервые появился в XV веке, как басовая разновидность трубы с раздвижной конструкцией. Впервые в симфонической музыке эти музыкальные инструменты звучат у Бетховена. Что это за инструмент?
Ответ: тромбон
Заключительное слово к викторине «Музыкальные инструменты»
Музыка отличается от остальных искусств не только своей особенной «музыкальной» красотой и формой, а ещё одним очень важным обстоятельством: музыка, как произведение искусства, существует для слушателя только в передаче исполнителя, всё равно, будет ли таким исполнителем сам слушатель или другое лицо. В других искусствах раз созданное произведение существует реально для воспринимающего: вот картина, статуя — смотрите и наслаждайтесь, вот роман — читайте и удивляйтесь. Единственное искусство, схожее в этом отношении с музыкой, это драма или комедия — и она требует посредника в виде актера между автором и зрителем. Сходство это очень важное и даёт основание ко многим любопытным выводам. Но всё же каждая драма или комедия есть литературное произведение, и дает художественное наслаждение в значительной мере и без посредства актера. Музыка без исполнителя не существует…
Роль исполнителя в музыке велика. Нередко талантливый исполнитель открывает в произведении такие художественные черты, на которые, вполне возможно, не акцентировал внимание и сам автор. Исполнитель в музыке порой сам является творцом, художником. Но ему необходимы для реализации своих творческих сил музыкальные инструменты….
Во главе физических средств воспроизведения музыки можно поставить человеческий голос не потому, что он самый богатый по возможности передачи звуков инструмент, а потому, что человеческий голос создал музыку…
Ближайшими по красоте и тембру к человеческому голосу инструментами являются скрипка, виолончель и альт. Благодаря своей подвижности, эти инструменты сделали возможным чрезвычайное обогащение музыки инструментальными формами.
Эти инструменты образуют основу камерной музыки. Самый частый состав исполнителей камерной музыки – это смычковый квартет: 2 скрипки, альт и виолончель. Камерная музыка являет нам самые высшие образцы инструментальной музыки во всех её формах.
викторина музыкальные инструменты с ответами школьникам
Уроки музыки легче всего проводить, когда дети умеют не только петь, но и обладают полезными знаниями в области музыкальных инструментов, проверить которые можно с помощью конкурсной игры – викторина музыкальные инструменты, с ответами, провести которую можно как среди младших школьников, так и среди старшеклассников.
Викторина музыкальные инструменты для школьников
Данная викторина может иметь следующий список вопросов:
- Какой музыкальный инструмент принадлежал самому красивому богу Олимпа Аполлону?
(кифара)
- Тетива, какого совершено не музыкального инструмента издает красивые напевные звуки?
(лук)
- На чем не играл Баян?
(на Баяне)
- Название какого музыкального инструмента получиться, если в слово «гуси» вставить букву «л»?
(гусли)
- Инструмент, имеющий самое сильное звучание в симфоническом оркестре?
(поперечная флейта)
- Какой музыкальный инструмент можно измерить вдоль и поперек?
(флейту)
- На чем играл Баян, когда пел свои былинные песни?
(на гуслях)
- У какого инструмента самый низкий звук – у альта, или виолончели?
(у виолончели)
- К какому виду клавишных инструментов относятся цимбалы?
( цимбалы – это струнный, а не клавишный инструмент)
- Назовите самый большой смычковый музыкальный инструмент?
( контрабас)
- Назовите количество струн у альта?
(четыре)
- Назовите музыкальный инструмент, на котором чаше всего играет Игорь Крутой?
(рояль)
- Название какого инструмента на французском языке означает – «королевский»?
(рояль)
- Назовите количество педалей у концертного рояля?
(три)
- Бетховен написал «Лунную сонату» для …
(фортепьяно)
- Используя какую педаль, можно уменьшить силу звучания у фортепьяно?
(левую)
- Какой музыкальный инструмент применяют для устрашения врага жители Африки?
(барабан)
- Какой музыкальный инструмент используют испанские танцовщиц, исполняя фламенко?
(кастаньеты)
- Назовите духовой инструмент, чье звучание считается самым низким?
(труба)
- На каком инструменте нужно играть губами?
(губная гармошка)
- На чем играл папа Карло в сказке о Буратино?
(на шарманке)
- Назовите количество струн, которые имели знаменитые скрипки Страдивари?
(четыре)
- Какие инструменты входят в состав квартета?
(нот, виолончель, альт, две скрипки)
- Чем музыканты натирают смычок скрипки?
(канифолью)
- Название первого музыкального инструмента, освоенного Иоганном Себастьяном Бахом?
(скрипка)
- Любимый музыкальный инструмент Шерлока Холмса?
(скрипка)
- Назовите количество струн у арфы?
(сорок шесть)
- На чем играют современные трубадуры?
(на гитаре)
- Назовите музыкальный инструмент, который обычно используют шаманы для привлечения духов?
(бубен)
- На чем играл Луи Армстронг?
(на трубе)
- Назовите струнно-смычковый инструмент, на котором можно играть только сидя на стуле?
(на виолончели)
- Какой инструмент в музыке способен заменить своим звучанием многие другие вместе взятые?
(орган)
- Назовите количество дек на корпусе гитары?
(две)
- Что за инструмент использует настройщик для починки пианино?
(камертон)
- Назовите музыкальный инструмент, игры на котором не чурались, даже русские богатыри?
(гусли)
- Назовите один из украинских народных инструментов, величина которого стала нарицательной?
(бандура)
- Какой музыкальный инструмент используется для подачи сигнала пробуждения, тревоги, экстренного сбора?
(горн)
- Назовите любимый инструмент Элвиса Пресли?
(гитара)
- Альт – духовой, или клавишный инструмент?
(ни то, ни другое)
- Какое отношение имела первая русская газета Герцена и Огарева к музыкальным инструментам?
(она называлась колоколом)
Любой из выше обозначенных вопросов может стать частью интереснейшего урока под названием – «Викторина музыкальные инструменты, для школьников», провести который будет приятно, как самому учителю, так и ученикам.
Интересные статьи:
КАК РЕБЕНКА НАУЧИТЬ ИГРАТЬ НА ПИАНИНО
МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ
12 вопросов об обучении игре на музыкальном инструменте
Вот 12 часто задаваемых вопросов об обучении игре на музыкальном инструменте. Совет дается добросовестно и предназначен только для предоставления общего руководства, поскольку уникальные обстоятельства применимы к каждой ситуации. Как и во многих других случаях, всегда лучше искать разные мнения.
В каком возрасте лучше всего начинать играть на музыкальном инструменте?
Мнения о том, в каком возрасте лучше всего начинать обучение игре на инструменте, сильно разделились, но я думаю, что большинство учителей согласятся с тем, что лучше всего начинать в юном возрасте. Мнения расходятся в определении понятия «молодой». Знаменитая японская методика Сузуки ратует за то, чтобы начинать заниматься с детьми дошкольного возраста. Но многое зависит от того, какой именно инструмент собирается осваивать ребенок. Для молодого ученика важно иметь физическую силу, чтобы уметь правильно держать инструмент и обращаться с ним, потому что, хотя некоторые инструменты бывают разных размеров, например скрипки, многие не имеют таких размеров. Для игры на фортепиано руки ученика должны быть достаточно большими, чтобы пять пальцев могли лежать на пяти последовательных клавишах. Однако не беда, если ноги ребенка не достают до педалей.
По своему опыту обучения игре на трубе и фортепиано я бы сказал, что семь или восемь лет — хороший возраст для начала, и, возможно, даже шесть лет (для игры на фортепиано), если ребенок достиг стадии, когда он или она может сосредоточиться на конкретную задачу более чем на несколько минут.
Никогда не поздно научиться играть на музыкальном инструменте?
Я считаю, что никогда не поздно начать учиться чему-то новому, в том числе научиться играть на музыкальном инструменте. Однако важно иметь четкую и достижимую цель.
Для учителя важно точно определить, чего хочет достичь поздно начавший, предложить реалистичные цели, а затем направить ученика к его или ее цели.
Какой инструмент подходит моему ребенку?
На эту тему написаны целые книги, и я верю, что определенные символы соответствуют определенным инструментам. Однако это не должно диктовать инструмент, который вы позволяете своему ребенку начать изучать. Если ребенок проявляет особый интерес к инструменту, его следует поощрять.
Стоит отметить, что если ребенок хочет перейти с одного инструмента на другой, некоторые музыкальные навыки, приобретенные на первом, можно применить и на втором. По этой причине изучение первого инструмента не следует рассматривать как пустую трату времени и денег. Однако было бы ошибкой переходить на другой инструмент в тот момент, когда изучаемый начинает усложняться.
Что мне делать, если мой ребенок хочет перестать учиться играть на своем инструменте?
Прежде всего, лучше попытаться точно установить, почему ваш ребенок хочет сдаться. Это потому, что ему или ей не нравится учитель? Это потому, что ваш ребенок упускает что-то еще во время урока музыки? Над вашим ребенком издеваются в школе за то, что он учится играть на музыкальном инструменте? Может быть множество основных причин, по которым ваш ребенок хочет остановиться, и может быть проблема не в обучении игре на инструменте, а в чем-то другом.
Возможно, ваш ребенок предпочитает играть на другом инструменте или просто его естественный интерес лежит в другой области, например, в спорте или танцах. Не все склонны к музыке. Как родитель, я считаю важным дать своему ребенку как можно больше возможностей в сочетании с большим количеством поддержки.
Сколько я должен заплатить за первый музыкальный инструмент моего ребенка?
Платить много за первый музыкальный инструмент вашего ребенка — не лучшая идея по двум причинам. Во-первых, вы не можете быть уверены, что ваш ребенок продолжит учиться; он или она могут потерять интерес и захотеть сдаться всего через несколько недель. Во-вторых, подарив ребенку дорогой инструмент, он не улучшит свой звук. Это не обязательно означает, что вы должны покупать самый дешевый инструмент, который только сможете найти. Посоветуйтесь с учителем вашего ребенка.
Некоторые производители высококачественных профессиональных инструментов также выпускают недорогие «студенческие» модели. Тем не менее, цена на них может по-прежнему превышать сумму, которую вы готовы заплатить за самый первый инструмент вашего ребенка. Хорошим вариантом может стать аренда. В некоторых магазинах есть программы проката, по которым ваш ребенок может попробовать, т. е. взять напрокат инструмент, прежде чем принять решение о его покупке. Существуют также программы аренды, в которых деньги, которые вы заплатили за аренду инструмента, могут быть использованы в качестве частичной оплаты инструмента, если вы решили купить его на более позднем этапе. Опять же, посоветуйтесь с учителем вашего ребенка.
Для получения дополнительных советов по покупке пианино или клавишных прочитайте следующие статьи на этом сайте:
Покупка бывшего в употреблении пианино и выбор клавишного инструмента.
Некоторые инструменты очень дешевые. Они хорошие?
По большей части ответ на этот вопрос должен быть «Нет». Мой опыт работы с пианино, клавишными, трубами и бас-гитарами.
Действительно дешевая труба или любой духовой инструмент в лучшем случае будет фальшивить, а в худшем — начнет разваливаться после короткого использования. То же самое справедливо и для дешевых деревянных духовых инструментов. Дешевая бас-гитара может и не развалится, но не будет хорошо звучать и будет фальшиво играть (знаю, у меня такая была). Я думаю, то же самое, наверное, относится к любому дешевому инструменту, за исключением электроклавишного. Они будут играть в гармонии, но не будут долговечными.
Для ясности: когда я использую здесь слово «дешевый», я имею в виду смехотворно, почти слишком хорошие, чтобы быть правдой, дешевые новые инструменты .
Как найти учителя?
В вашем местном музыкальном магазине могут быть контактные данные местных учителей музыки, так что это хорошая отправная точка. Кроме того, если вы знаете, что другие дети учатся играть на музыкальном инструменте, нет ничего плохого в том, чтобы просто спросить у их родителей контактные данные учителя. И, конечно же, есть Интернет с огромным количеством информации.
Сколько стоят уроки?
Цены могут варьироваться, но стоит помнить, что преподавание музыки — это квалифицированная профессия. Имея это в виду, будьте готовы платить ту же почасовую ставку, что и механику, который починит вашу машину, или тому, кто починит вашу стиральную машину. Лучшие учителя могут брать значительно больше. Если вы сможете найти хорошего учителя по низкой цене, считайте, что вам повезло, и будьте щедры на Рождество!
Нужен ли мне метроном?
Метроном регулярно издает тиканье, щелчок или звуковой сигнал, помогая играть вовремя. Электронные метрономы также могут иметь светодиод, который мигает с заданной частотой.
Это ценный инструмент для музыкантов, но им следует пользоваться с осторожностью. Опасность игры под пульс метронома заключается в том, что ритм может стать слишком жестким и немузыкальным. Поэтому я не рекомендую покупать его для юных учеников.
Сколько времени должен заниматься мой ребенок?
Каждый может достичь определенного уровня с минимальным количеством практики. Этот уровень будет варьироваться от человека к человеку, но никогда не бывает очень высоким.
Регулярная практика важна. По чуть-чуть каждый день гораздо лучше, чем пару часов за день до урока. Режим также важен, поэтому, если ваш ребенок учится играть на инструменте, каждый день выделяйте время для практики.
Для очень юного ученика 20 минут в день будет вполне достаточно. Для детей школьного возраста 30 минут — хорошая отправная точка. По мере того, как ваш ребенок прогрессирует, час в день может быть лучшим. Тем не менее, проконсультируйтесь с учителем, так как необходимо учитывать множество факторов, не в последнюю очередь тип изучаемого инструмента.
Как много я должен заниматься, будучи взрослым?
Большая часть советов, данных выше для детей, применима и к взрослым. Регулярная практика намного лучше, чем прерывистая практика, хотя прерывистая практика лучше, чем вообще ничего (лишь чуть-чуть). Изучение чего-либо требует определенного уровня приверженности. Практикуйтесь, и вы добьетесь прогресса. Без практики вы скоро устанете от отсутствия достижений и, скорее всего, разочаруетесь и сдадитесь.
Как родитель, что я могу сделать, чтобы помочь моему ребенку развиваться?
Поощрение и поддержка родителей имеют решающее значение. Хороший учитель всегда подбодрит, но это нужно продолжать дома. Такие комментарии, как «Звучит хорошо» или «Мне нравится эта мелодия», являются хорошей отправной точкой. Кроме того, всегда старайтесь посещать любые представления, которые дает ваш ребенок, и произносите слова поддержки и похвалы.
Если ваш ребенок хорошо выступил, например, на конкурсе или музыкальном экзамене, подумайте о том, чтобы подарить ему небольшую награду или угощение. Вознаграждайте как усилия, так и результаты, но будьте осторожны, чтобы не способствовать ситуации, когда ребенок будет «производить» только при условии «вознаграждения», поскольку это не способствует внутренней мотивации, то есть желанию преуспевать для собственного удовлетворения.
Музыкальные инструменты Вопросы и ответы
Во всех частях устного теста IELTS можно задавать вопросы о музыкальных инструментах. Ниже приведены некоторые вопросы, которые в основном встречаются в части 1, но вопросы с 4 по 5 могут появляться в частях 1 и 3. Ниже также приведены два типовых ответа. Эта тема в настоящее время используется в 2017 году.
Вы можете найти словарный запас для музыкальных инструментов здесь: Музыкальные инструменты Список слов
Вопросы: Темы IELTS Speaking Musical Instruments
Отметьте несколько возможных вопросов по этой теме:
- Вы когда-нибудь учились игре на музыкальном инструменте в детстве?
- Если бы вы могли научиться играть на музыкальном инструменте, что бы вы выбрали?
- Если бы у вас был ребенок, на каком музыкальном инструменте вы бы посоветовали ему/ей играть?
- Какие традиционные инструменты есть в вашей стране?
- Как вы думаете, есть ли место традиционным музыкальным инструментам в современном обществе?
- Как, по вашему мнению, можно сделать традиционную музыку более популярной?
Примеры ответов для части 1
В. Вы когда-нибудь учились играть на музыкальном инструменте в детстве?
A. Нет, не знал, но всегда хотел. Если бы у меня была возможность, я бы научился играть на гитаре. Проблема заключалась в том, что мои родители считали, что важнее сосредоточиться на учебе, чем научиться играть на музыкальном инструменте.
В. Если бы вы могли научиться играть на любом музыкальном инструменте, какой бы вы выбрали?
А. Думаю, я бы выбрал скрипку. Это такой красивый струнный инструмент, и я думаю, что музыка, которую можно на нем сыграть, может быть действительно запоминающейся и трогательной. Да, я бы определенно выбрал его.
Образец ответа для части 3
Как вы думаете, есть ли место традиционным инструментам в современном обществе?
Абсолютно да. Традиционные инструменты являются частью нашего наследия и нашей идентичности. Я считаю, что все школьники должны иметь возможность научиться играть на одном из них на уроках музыки. Например, табла, похожая на пару деревянных ручных барабанов, является традиционным инструментом в нашей стране и является частью большинства традиционных песен. Таким образом, его изучение позволит детям больше ценить музыкальную историю своей страны.
Рекомендуется для IELTS Speaking:
Общие темы для разговорной речи, часть 1
Бесплатное видео: распространенные типы вопросов в устной речи, часть 1
Часть 3, распространенные ошибки Ответы
Словарь музыкальных инструментов
Весь словарь для IELTS
Развивайте свои навыки IELTS с помощью советов, уроков, бесплатных видео и многого другого.
- IELTS Listening
- Чтение IELTS
- IELTS Письменное задание 1
- IELTS Письменное задание 2
- IELTS Устная речь
- Словарь для IELTS
Подпишитесь бесплатно, чтобы получать мои новые уроки IELTS на вашу электронную почту.