Проверьте свои знания и сделайте новые открытия в нашей экологической викторине!!
Что же несет нам век грядущий – новые проблемы или безоблачное будущее? Каким будет человечество через 150, 200 лет? Сможет ли человек своим разумом и волей спасти себя самого и нашу планету от нависших над ней многочисленных угроз? Как направить огромную по своим масштабам циркуляцию природных сил и ресурсов по пути, который будет полнее удовлетворять потребности людей и не нарушать при этом экологические процессы?
Конец XX века характеризуется мощным рывком в развитии научно-технического прогресса, ростом социальных противоречий, резким демографическим взрывом, ухудшением состояния окружающей человека природной среды.
За годы после второй мировой войны было использовано столько минерального сырья, сколько за всю предыдущую историю человечества. Поскольку запасы угля, нефти, газа, железа и других полезных ископаемых не возобновляемы, они будут исчерпаны, по расчётам учёных через несколько десятилетий. Даже возобновляемые ресурсы на деле быстро убывают: вырубка леса в мировом масштабе значительно превышает прирост древесины, площадь лесов, дающих земле кислород уменьшается с каждым годом.
Главный фундамент жизни-почвы повсюду на Земле деградируют. В то время как Земля накапливает один сантиметр чернозёма за 300 лет, ныне один сантиметр почвы погибает за три года. Не меньшую опасность представляет собой загрязнение планеты.
Мировой океан постоянно загрязняется из-за расширения добычи нефти на морских промыслах. Огромные нефтяные пятна губительны для жизни океана. В океан сбрасываются миллионы тонн фосфора, свинца, радиоактивных отходов. На каждый квадратный километр океанской воды сейчас приходится 17 тонн различных отбросов суши. Самой уязвимой частью природы стала пресная вода. Сточные воды, пестициды, удобрения, ртуть, мышьяк, свинец и многое другое в огромных количествах попадают в реки и озёра.Сильно загрязнены Дунай, Волга, Рейн, Миссисипи, Великие Американские озёра. По заключению специалистов, в некоторых районах земли 80 % всех болезней вызваны недоброкачественной водой.
Загрязнение атмосферного воздуха превзошло все допустимые пределы. Концентрация вредных для здоровья веществ в воздухе превышает медицинские нормы во многих городах в десятки раз. Кислотные дожди, содержащие двуокись серы и окись азота, являющиеся следствием функционирования тепловых электростанций и заводов, несут гибель озёрам и лесам. Авария на Чернобыльской АЭС показала экологическую угрозу, которую создают аварии на атомных электростанциях, они эксплуатируются в 26 странах мира. Исчезает вокруг городов чистый воздух, реки превращаются в сточные канавы, повсюду груды мусора, свалки, искалеченная природа – такова бросающаяся в глаза картина безумной индустриализации мира.
За годы после второй мировой войны было использовано столько минерального сырья, сколько за всю предыдущую историю человечества. Поскольку запасы угля, нефти, газа, железа и других полезных ископаемых не возобновляемы, они будут исчерпаны, по расчётам учёных через несколько десятилетий. Даже возобновляемые ресурсы на деле быстро убывают: вырубка леса в мировом масштабе значительно превышает прирост древесины, площадь лесов, дающих земле кислород уменьшается с каждым годом.
Главное – не в полноте списка этих проблем, а в осмыслении причин их возникновения, характера и в выявлении эффективных путей и способов их разрешения.
Дополнительную литературу по данной теме Вы можете взять в отделе производственной литературы Владимирской областной научной библиотеки.
Виртуальная экологическая викторина «Интересные факты из жизни животных и растений» пройдет в учреждениях культуры Шумерлинского района
С 1 июля по 28 июля 2017 года в учреждениях культуры Шумерлинского района объявлена виртуальная экологическая викторина «Интересные факты из жизни животных и растений». Викторина проводится в рамках Года экологии в России и районной программы организации летнего досуга детей и подростков «Лето. Творчество. Досуг». Основная цель викторины: формирование у учащихся мотивации к творческо-познавательной деятельности и развитие интереса к экологической культуре и живой природе нашей Республики. Задачи викторины:формирование у учащихся экологической культуры;расширение представлений детей об особенностях животных и растений;расширение представлений о заповедных и охраняемых территориях, природных особенностях Чувашской Республики. По положению к участию в викторине «Интересные факты из жизни животных и растений» приглашаются все желающие в возрасте от 6 до 17 лет. Викторина состоит из 4 уровней:
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении экологической викторины
«Интересные факты из жизни животных и растений»
1. Цели и задачи
Основная цель викторины: формирование у учащихся мотивации к творческо-познавательной деятельности и развитие интереса к экологической культуре и живой природе нашей Республики.
2. Задачи викторины:
— формирование у учащихся экологической культуры;
— расширение представлений детей об особенностях животных и растений;
— расширение представлений о заповедных и охраняемых территориях, природных особенностях Чувашской Республики.
3. Участники викторины
К участию в викторине «Интересные факты из жизни животных и растений» приглашаются все желающие в возрасте от 6 до 17 лет, жителей Шумерлинского района.
Викторина состоит из 4 уровней:
- «Знатоки природы»
- «О птицах»
- «Про букашек»
- «Умники и умницы»
Каждый участник викторины может проходить уровни по своему усмотрению (1,2,3,4). За каждый правильный ответ участник получает 1 балл. Чем больше пройдено уровней, тем больше баллов зарабатывает участник.
4. Сроки проведения викторины и условия приёма работ.
1. Викторина проводится с 01 июля по 28 июля 2017 года в заочной форме.
2. К участию принимаются только индивидуальные работы.
3. Ответы на вопросы викторины могут быть направлены в двух вариантах: на бумажном носителе и в электронном виде для школ района.
Ответы направляются по адресу: г. Шумерля, ул. Октябрьская, д. 21 а, каб. №9
Контакты для связи: 8(83536)2-13-15 доб. 125 е-mail: [email protected], (Романова Людмила Владимировна). Работы принимаются до 28.07.2017 г.
5. Требования к оформлению работ
На титульном листе указывается:
— фамилия, имя участника
— возраст
— учреждение культуры
— контактный телефон.
6. Структура ответа на вопрос викторины:
— номер вопроса и его формулировка;
— текст ответа на вопрос.
В Приложении к работе, на усмотрение автора работы, могут быть представлены рисунки, схемы, фотографии. Все фотографии должны содержать указание автора снимка (фамилия, имя, отчество), возраст автора, дату снимка, место снимка.
7. Критерии оценивания работ
Жюри оценивает работы, учитывая правильность ответов, полноту раскрытия вопроса, творческий подход и оригинальность оформления работы; составляет итоговый протокол, выносит решение о награждении победителей.
8. Организатором викторины является сектор культуры и архивного дела администрации Шумерлинского района, МБУ «Информационно-ресурсный центр культуры и архивного дела» Шумерлинского района.
9. Подведение итогов
Работы участников оценивает жюри в составе:
- Николаева Наталья Валерьевна – заведующий сектором культуры и
архивного дела администрации Шумерлинского района
2 Михайлина Лариса Александровна – директор МБУ «ИРЦКА»
- Романова Людмила Владимировна – заведующая МСКО
4. Шварц Маргарита Алексеевна – методист по организационно-творческой
деятельности
5. Иванов Александр Владимирович – методист по организационно-
технической деятельности
6. Алешина Валентина Петровна – руководитель народного вокального
ансамбля Шумерлиночка»
7. Веселкин Сергей Геннадьевич – художник-оформитель МБУ «ИРЦКА»
10. Награждение участников
Участники, занявшие 1, 2, 3 место, награждаются грамотами и памятными подарками. Итоги викторины будут объявлены и размещены на сайтах администрации Шумерлинского района и МБУ «Информационно-ресурсный центр культуры и архивного дела»
Викторина №1.
«ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»
1. Правда ли, что страусы, спасаясь от хищников, могут перелетать с одного места на другое?
2. Бывают ли у пингвинов детские сады?
3. Верно ли, что кузнечик слушает ногами, а поет крыльями?
4. Правда ли, что у насекомых 8 ножек?
5. Действительно ли мыши и совы – лучшие друзья?
6. Можно ли назвать рака санитаром водоема?
7. Верно ли, что человеческие и медвежьи следы похожи?
8. Правда ли, что мыши, приносят один только вред?
9. Является ли кит рыбой?
10. Правда ли, что росянка – это растение–хищник?
11. Могут ли одуванчики цвести осенью?
12. Заслуженно ли дятла называют лесным доктором?
13. Могут ли лебеди петь?
14. Действительно ли рыбы переговариваются при помощи плавников и хвоста?
15. Живут ли птицы в норках?
16. Правда ли, что кроты зимой спят?
17. Пчелиный рой летит в улей к дождю?
18. Существует ли в природе жук водолюб?
19. Лимонница – это птица?
20. Правда ли, что летучие мыши сами строят гнезда?
21. Действительно ли ночных бабочек в природе намного больше, чем дневных?
22. Дикие свиньи любят есть плоды шиповника?
23. Верно ли, что лиственница относится к хвойным растениям?
24. Ворон и ворона – это одна и та же птица?
25. Может ли сорока лечиться мухомором?
Викторина №2.
«О БУКАШКАХ»
1. Кого дятел боится больше всего?
2. Какая лесная птица по повадкам и внешнему виду напоминает ястреба?
3. Почему синица не может летать на далекие расстояния?
4. Почему королькам не страшны любые морозы?
5. Где козодой устраивает свое гнездо?
6. Какая птица то кричит, как дикий кот, то поёт, как флейта?
7. Узнай птицу по описанию: весь верх птички тёмно-серый, а нижняя часть и хвост ярко-оранжевые. При взлете, крылья расправляются и птичка как-бы «загорается», вспыхивая словно огонёк.
8. Почему садоводы ругают иволгу?
9. Каким образом пищуха передвигается по стволам деревьев?
10. Загадка: Из далеких стран лечу. Над окошком жить хочу. В гнездышке из глины на мяконькой перине.
11. Стрижи или ласточки улетают первыми на юг?
12. Что означает «сорочья болтовня»?
13. В чем отличия вороны от ворона?
14. Что составляет основное меню сов?
15. По какой причине клесты птенцов выводят именно зимой?
16. Любимое лакомство снегирей.
17. С какой птицей сравнивают человека, любящего нарядно одеваться и себя показать?
18. Почему цапле дали такое название?
20. Любимое дерево сойки.
Викторина №3
«ПРО БУКАШЕК»
1. С какой целью муравьи выносят землю из своего муравейника наверх?
2. Что связывает муравьев с тлей?
3. На что указывают черные точки на крылышках божьей коровки?
4. Для чего пчелам служит жало?
5. Каких насекомых в старину называли «божьими угодницами»?
6. Какое насекомое самое сильное?
7. Узнай насекомое по описанию: очень похож на желудь, появляется с первой весенней зеленью, вредитель зеленых насаждений, название получил в честь одного из месяцев.
8. Самый крупный жук?
9. Где шмели строят свои ульи?
10. Загадка: Ростом мал, да удал. Очень многих покусал. Песню звонкую пою, ночью спать вам не даю.
11. Спят ли бабочки?
12. Чем бабочки пробуют пищу?
13. Как общаются между собой водомерки?
14. Рекордсмен по прожорливости?
15. Что употребляют в пищу бабочки моли?
16. О ком речь: красивые черные, с металлическим отливом жуки, необыкновенные и неутомимые защитники растений, даже от колорадских жуков, незаменимые помощники человека в огороде, саду, поле?
17. Кто лишний: долгоносик, паук, клоп, короед, листоед, медведка?
18. Какого жука не существует: дровосек, точильщик, строгальщик, пилильщик?
19. Загадка: Зеленая пружинка прыгает с цветка на травинку.
20. Сколько глаз у мухи?
Викторина№4
«УМНИКИ И УМНИЦЫ»
1. В какой стране находится Эйфелева башня?
2. Каким образом жители Севера сохраняют мясо или рыбу длительное время?
3. Как называются несколько собак, участвующих в охоте.
4. С кем сравнивают человека говоря: «Вороватый, как …».
5. В названии, какого месяца больше всего букв?
6.
7. Они бывают: бытовые (обыкновенные), охотничьи (штормовые), каминные, газовые, термические, фотографические, сигнальные, декоративные.
8. На каком материке протекает река Лимпопо?
9. Какой вид топлива добывают на болотах?
10. Что делают ежи ночью?
11. Если на картине изображена природа, как ее называют?
12. Какая планета ближе к Солнцу: Венера, Марс или Земля?
13. Тля и муравей – это друзья или враги?
14. Какая птица перелетает с Южного полюса на Северный и обратно?
15. Какие растения выращивают для производства сахара?
16. Люди, какой страны стали родоначальниками празднования Нового года?
17. Из семян этого дерева получают шоколад.
18. Кто руководит игрой оркестра.
19. Основу пластилина составляет этот природный материал.
20. Какое слово лишнее: насекомое, животное, птица, атмосфера.
Онлайн-викторина по экосистеме — 40 вопросов и ответов Odum
(d) Всем перечисленным
Ответ. (б)
Вопрос: Экологическая система
(а) Биологическая система
(б) Биогеохимическая система
(в) Физико-химическая система
(г) Биоэкологическая система
Ответ. (г)
Вопрос: В экосистеме
(a) Круговорот энергии и питательных веществ представляет собой сопряженный процесс
(b) Круговорот энергии представляет собой независимый процесс.
(c) Движение энергии однонаправленное
(d) Циркуляция макро- и микроэлементов в одном темпе
Ответ. (c)
Вопрос: Что из перечисленного является водной экосистемой?
(a) Водно-болотные угодья
(b) Пустыни
(c) Горы
(d) Острова
Ответ. (г)
Вопрос: Высокие темпы обезлесения в
(a) Тропической зоне
(b) Пустынях
(c) Умеренной зоне
(d) Бореальных лесах
Ans. (c)
Вопрос: Что из следующего не является примером водной среды обитания
(a) Пруды
(b) Болота
(c) Озера
(d) Леса
Ответ. (d)
Связанный: Вопросы и ответы викторины в аэропорту
Вопрос: Что из следующего показывает однонаправленный поток в экосистеме?
(a) Углерод
(b) Кислород
(c) Азот
(d) Энергия
Ответ. (d)
Вопрос: Экосистема, которая может быть легко повреждена, но может восстановиться через некоторое время, если повреждающее воздействие прекратится, будет иметь
(a) Низкая стабильность и низкая устойчивость
(b) Высокая устойчивость и высокая устойчивость
(c ) Низкая стабильность и высокая устойчивость
(d) Высокая стабильность и низкая устойчивость
Ответ. (c)
Вопрос: Все экосистемы, взятые вместе в географическом районе, образуют более крупную единицу, называемую.
(а) биосфера
(б) территория
(в) биом
(г) сообщество
Ответ. (c)
Вопрос: Экосистема солоноватой воды содержит большое количество __
(a) соли
(b) сахара
(c) железа
(d) марганца
Ответ. (a)
Вопрос: Искусственная экосистема
(a) Меньше разнообразия
(b) Больше разнообразия
(c) Человек не создает экосистему
(d) Более стабильна, чем природная экосистема
Ответ. (a)
Связанные: забавные факты о Земле
Вопрос: Природный регион похож на
(a) климат и естественная растительность
(b) климат и род занятий
(c) почва и дренаж
(d ) хозяйственная база и углубление
Анс. (a)
Вопрос: Искусственная экосистема представлена.
(a) аквариум
(b) сельскохозяйственные угодья
(c) зоопарк
(d) аквариум
Ответ. (d)
Вопрос: Сады являются примерами
(a) Природные экосистемы
(b) Искусственные экосистемы
(c) Экология
(d) Окружающая среда
Ответ. (b)
Вопрос: Что из перечисленного не является природной экосистемой?
(a) Лес
(b) Пруд
(c) Озеро
(d) Сады
Ответ. (d)
Вопрос: Какая экосистема отличается максимальным генетическим разнообразием?
(а) Хвойные леса
(b) Влажные тропические леса
(c) Субтропические леса
(d) Леса умеренной зоны
Ans. (b)
Связанный: известная викторина Voyagers
Вопрос: Леса являются примерами
(a) Природные экосистемы
(b) Искусственные экосистемы
(c) Виртуальная среда
(d) Искусственная среда
(a)
Вопрос: Биотическая часть экосистемы включает
(a) Продуцентов
(b) Консументов
(c) Редуцентов
(d) Все эти
Ответ. (d)
Вопрос: Что из следующего составляет верхнюю часть водной экосистемы?
(a) Рыбы
(b) Планктоны
(c) Водоросли
(d) Ракообразные
Ans. (b)
Вопрос: Экосистема состоит из.
(a) Живое сообщество и окружающая его среда
(b) Все растения и животные района
(c) Плотоядные и травоядные на территории
(d) Продуценты, потребители и редуценты в определенной местности
Ответ. (a)
Вопрос: Экосистема состоит из
(a) производителей
(b) потребителей
(c) разлагателей
(d) всех этих
Ответ. (d)
Связано с: Упражнения на проход с ответами
Вопрос: Что из следующего является наземной экосистемой?
(a) Пруд
(b) Озеро
(c) Полузасушливая территория
(d) Река
Отв. (c)
Вопрос: Что из перечисленного является искусственной экосистемой?
(a) Рисовое поле
(b) Лес
(c) Пастбище
(d) Озеро
Ans. (a)
Вопрос: Что из перечисленного можно назвать «динамическим живым существом»?
(a) Дерево
(b) Вода
(c) Лес
(d) Воздух
Ответ. (c)
Вопрос: Экосистема определяется как
(a) Связь между растениями и животными
(b) Связь между биотическими и физическими компонентами
(c) Связь между продуцентами и редуцентами
(d) Ни один из этих
Ответ. (b)
Вопрос: Вечнозеленые тропические леса в основном встречаются в регионах с хорошо распределенным годовым количеством осадков
(a) Ниже 50 см
(b) 50–100 см
(c) 100–200 см
(d) Подробнее более 200 см
Ответ. (d)
Связанные: вопросы объективного типа о поведении потребителей
Вопрос: Неподвижная экосистема включает следующие виды воды
(a) Дождь
(b) Бег
(c) Стояние
(d) Гравитационный
Анс. (c)
Вопрос: В экосистеме с абиотическими компонентами, что из следующего происходит
(a) Поток энергии
(b) Круговорот материалов
(c) Потребители
(d) Поток энергии и круговорот материалы
Ответ. (d)
Вопрос: Экосистема может быть определена как
(a) Группа растений, которые служат поставщиками энергии
(b) Группа организмов, образующих популяцию
(c) Функциональная единица для экологических исследований
(d) Ни один из этих
Ответ. (c)
Вопрос: В экосистеме пруда бентос означает
(a) Первичные потребители в глубине пруда
(b) Зоопланктон на поверхности воды
(c) Перифитон
(d) Эпинеустон
Ответ (a)
Вопрос: Какая из следующих экосистем будет наиболее стабильной?
(a) Искусственный лес
(b) Пресноводное озеро
(c) Соленое озеро
(d) Естественный лес
Ans. (г)
Связанный: викторина по квантовой теории Планка
Вопрос: Экологические пирамиды бывают
(a) Два типа
(b) Три типа
(c) Четыре типа
(d) Пять типов
Ответ. (b)
Вопрос: Озерная экосистема
(a) Искусственная
(b) Абиотическая
(c) Естественная
(d) Гидрологическая
Ответ. (c)
Вопрос: В экосистеме бактерии рассматриваются как
(a) Микропотребители
(b) Макропотребители
(c) Первичные потребители
(d) Вторичные потребители
Ответ. (a)
Вопрос: Экосистема литосфера связана с
(a) Газами
(b) Полезными ископаемыми
(c) Водами
(d) Все вышеперечисленное
Ответ. (b)
Вопрос: Чистая первичная продуктивность экосистемы
(a) Общая масса зеленых растений – потери на дыхание
(b) Общая масса зеленых растений + потери на дыхание
(c) Только респираторные потери
(d) Ничего из вышеперечисленного
Ans. (a)
Связанные вопросы: митоз с множественным выбором
Вопрос: Основным производителем экосистемы является
(a) Травоядные
(b) Плотоядные
(c) И травоядные, и плотоядные
(d) Зеленые растения
4424 Ответ (d)
Вопрос: Пирамида энергии в лесной экосистеме
(a) Всегда прямая
(b) Всегда перевернутая
(c) Как прямая, так и перевернутая
(d) Ничего из вышеперечисленного
Ответ. (a)
Вопрос: Какая из следующих экосистем имеет самую высокую валовую первичную продуктивность?
(a) Пастбища
(b) Коралловые рифы
(c) Мангровые заросли
(d) Дождевые леса
Ans. (b)
Вопрос: Какая из следующих экосистем является наиболее стабильной?
(a) Гора
(b) Пустыня
(c) Лес
(d) Океан
Ответ. (г)
Вопрос: Что из перечисленного в изобилии встречается в экосистеме пруда?
(a) Производитель
(b) Потребитель
(c) Крупный потребитель
(d) Редуценты
Ответ. (a)
Связано: Тест по полиномам с ответами
Вопрос: Крупнейшие экосистемы мира –
(a) Луга
(b) Великие озера
(c) Океаны
(d) Леса
Ответ. (c)
Вопрос: В древесной экосистеме числовая пирамида
(a) Вертикальная
(b) Перевернутый
(c) Оба варианта
(d) Ни один из вариантов
Ответ. (c)
Вопрос: Движущей силой экосистемы является
(a) Производитель
(b) Углеводы в растениях
(c) Биомасса
(d) Солнечная энергия
Ответ. (d)
Вопрос: Экосистема представляет собой сложную взаимодействующую систему
(a) Индивид
(b) Население
(c) Сообщества и их физическая среда
(d) Сообщества и их почвенные условия
Ответ. (c)
Вопрос: Какой из биомов называют «Хлебной Корзиной» мира?
(a) Луга средних широт
(b) Тайга
(c) Средиземноморье
(d) Тропическая саванна
Ans. (a)
Связанный: викторина
Вопрос: Мангровые леса встречаются в
(a) высоких горах
(b) снежных равнинах
(c) прибрежных болотах
(d) внутренних плато
7
7 Ответ (с)
Вопрос: Какая группа животных, приведенная ниже, кажется более уязвимой перед исчезновением?
(a) Насекомые
(b) Млекопитающие
(c) Земноводные
(d) Рептилии
Ans. (c)
Вопрос: Какие из следующих биотических сообществ будут иметь деревья?
(a) Тундра
(b) Тайга
(c) Кустарник
(d) Приливная зона
Ans. (б)
Вопрос: Тайга – это лес из
(а) травяных деревьев
(b) хвойные деревья
(c) смешанные деревья
(d) альпийские деревья
Ans. (d)
Вопрос: Сандаловое дерево Деревья в основном встречаются в _
(a) тропических вечнозеленых лесах
(b) тропических наиболее лиственных
(c) альпийских лесах
(d) тропических колючих лесах
Ans. (d)
Связанный: Общие умственные способности: тест, вопросы, MCQ
Вопрос: Энергия _____ в экосистеме.
(а) выпущен
(b) поглощается
(c) течет
(d) ничего из вышеперечисленного
Ответ. (c)
Вопрос: Льянос — луга
(a) Гайанское нагорье
(b) Бразильское нагорье
(c) Аргентина
(d) Чили
Ans. (d)
Вопрос: Совокупность экосистем называется…..
(a) Биом
(b) Климат
(c) Подсистема
(d) Структура
Ответ. (a)
Вопрос: Если влажный тропический лес удаляется, он восстанавливается не так быстро, как лиственный тропический лес. Это потому что
(a) в почве тропического леса не хватает питательных веществ
(b) побеги деревьев в тропическом лесу имеют низкую жизнеспособность
(c) виды тропического леса медленно растут
(d) экзотические виды проникают в плодородную почву тропического леса
Анс. (a)
Вопрос: Луга умеренного пояса Северной Америки известны как:
(a) Пампасы
(b) Даунс
(c) Степь
(d) Прерии
Анс. (d)
Связано с этим: Тест на анаэробное дыхание
Вопрос: Место обитания организма __
(а) Ниша
(б) среда обитания
(в) окружающая среда
(г) ничего из вышеперечисленного
Ответ. (b)
Вопрос: Как мангровые заросли служат защитной изгородью?
(a) Мангровые болота отделяют человеческие поселения от моря широкой зоной, в которой люди не живут и не выходят на улицу.
(b) Мангровые заросли дают пищу и лекарства, в которых люди нуждаются после любого стихийного бедствия.
(c) Высокие мангровые деревья с густыми кронами служат прекрасным укрытием во время циклона или цунами.
(d) Мангровые деревья не вырываются с корнем штормами и приливами из-за их обширных корней
Ans. (а)
Вопрос: Экосистема постепенно сливается с соседней через переходную зону, называемую __
(а) экологическая ниша
(б) экологический след
(в) экотон
Ответ. (в)
Вопрос: Изучение взаимодействия живых организмов с окружающей средой называется __
(а) этнология
(б) этология
(в) экология
(г) энтомология
Ответ. (c)
Викторина по экологии — Преподаватели естественных наук штата Квинсленд
1. Изучение взаимоотношений живых организмов и среды их обитания это: А экология Б среда обитания С биотика |
2. Примерами абиотических или физических факторов в окружающей среде являются: A Высота прилива и количество паразитов B Температура и количество воды C Количество пищи и света |
3. Численность определенного вида организма на данной территории в определенное время составляет: A сообщество B популяция C среда обитания |
4. Лев охотится и ест антилопу. В данном случае лев это: А хищник Б добыча С паразит |
5. Пример отношений паразит-хозяин: A муха, поедающая пищу на столе B лиана, опирающаяся на большое дерево C клещ, живущий на собаке |
6. Овцы и кенгуру едят одну и ту же траву в загоне. Это пример: A конкуренция B хищничество C паразитизм |
7. Отношения, при которых два разных организма живут вместе в течение длительного периода времени, называются: А хищничество В конкуренция С симбиоз |
8. Факторами, которые с наименьшей вероятностью могут повлиять на популяции организмов на Земле, являются: Ряд циклонов и засух B Движения планет и звезд в других солнечных системах C Количество пищи и болезни |
9. Физический фактор окружающей среды, в наибольшей степени влияющий на поведение крабов: Количество дождя Высота прилива Высота дерева |
10. Организмы, наиболее подверженные смене времен года: Растения Bhumans Тропические рыбы |
11. Организмы, на которые больше всего влияет плавучесть океанской воды: акулы медузы крабы |
12. Газообразный кислород быстрее растворяется в воде, т.е.: Более теплая и движущаяся Более теплая и стационарная Более холодная и движущаяся |
13. Рыба имеет обтекаемую форму для более быстрого движения в воде. Это пример: Структурная адаптация Bповеденческая адаптация Cфизиологическая адаптация |
14. |