Вопросы о музыке что где когда: Игра «Что? Где? Когда?» по музыке 5 класс

13 вопросов из передачи «Что? Где? Когда?», над которыми придётся поразмыслить

28 ноября 2021 Отдых

Попробуйте решить любопытные головоломки, над которыми корпели умнейшие знатоки.

1. Парадоксальное сходство

Какое парадоксальное сходство английская поэтесса Кристина Россетти обнаружила у швейной иглы, туфли и чайника, когда сочиняла стихотворение для детей?

Показать ответ

Скрыть ответ

2. Необычная богиня

В книге «Спасение Ронана» авторства Джеймса Бибби описано множество богов и богинь. У каждого божества своя функция, но самая неблагодарная работа досталась богине по имени Браала. Её подопечные ей даже не молятся! Кому она покровительствует?

Показать ответ

Скрыть ответ

3. Диджеи в эфире

В радиопрограмме под названием «Голоса» между песнями вмонтированы голоса знаменитых людей. Причём эти знаменитости именуются на хип‑хоповый манер: МС плюс прозвище‑подсказка. Например, МС Крупа — Надежда Крупская, МС Космонавт — Юрий Гагарин и так далее. Кто получил прозвище «Квадрат»?

Показать ответ

Скрыть ответ

4. Чудаковатый аптекарь

В книге Аллы Кторовой «Сладостный дар, или Тайна имён и прозвищ» рассказывается о необычных именах, которые давали людям. Например, аптекарь Натан Семёнович из Мелитополя назвал трёх своих дочерей Гоня, Реца и Копа. Причём Гоня было уменьшительным от Агония. Какие полные имена соответствовали уменьшительным Реца и Копа?

Показать ответ

Скрыть ответ

5. Случайный фактор

Этот предмет отличало от ему подобных повышенное содержание 79‑го элемента таблицы Менделеева. Эксперимент по нарушению его целостности, в котором принимали участие два человека, потерпел неудачу, но всё же был доведён до конца благодаря вмешательству случайного фактора. Что это был за фактор?

Показать ответ

Скрыть ответ

6. Восторженные зрители

На суд публики её представили 7 мая 1824 года в Вене. Сначала зрители, как и принято, аплодировали, а затем стали бросать вверх шляпы и платки. По какой причине публика изменила форму проявления своего восторга?

Показать ответ

Скрыть ответ

7. Ледяные полоскания

Во время съёмок некоторых сцен фильма Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем» артистам постоянно приходилось полоскать рот ледяной водой. Зачем?

Показать ответ

Скрыть ответ

8. Вопрос копировальщика

В одном из своих рассказов Сергей Довлатов упоминает историю об известном писателе, который приехал с женой Ириной в Нью‑Йорк и зашёл в специальную контору, чтобы сделать копии некоторых бумаг. Почему писателя так обрадовал, казалось бы, обычный вопрос копировальщика — «Каждую по одной»?

Показать ответ

Скрыть ответ

9. Необычная болезнь

«Этой тупой и опасной болезнью охвачена вся Россия. Бабы, дети, парни и солдаты, солдаты, солдаты… Психиатры обратят внимание на эту болезнь, изучат её и отнесут, вероятно, к той же категории нервных заболеваний, к какой относят кусание ногтей, различные тики, непроизвольные гримасы и навязчивые жесты. С болезнью этой надо бороться и принять меры решительные и безотлагательные». Что это за болезнь, о которой писала поэтесса Надежда Тэффи?

Показать ответ

Скрыть ответ

10. Конец дипломатии

Рассказывают, что лорд Пальмерстон, будучи в середине XIX века министром иностранных дел Великобритании, однажды воскликнул: «Господи, это же конец дипломатии!» Что же ему принесли в тот день?

Показать ответ

Скрыть ответ

11. Музыка на костях

В середине XX века в Советском Союзе свирепствовала цензура. Поклонники запретных мелодий сами изготавливали пластинки и называли их «пластинки на рёбрах» или «пластинки на костях». Что служило основой для них?

Показать ответ

Скрыть ответ

12. Цена жизни

Отгадайте загадку: она расскажет вам о любви ценой собственной жизни. Кто она?

Показать ответ

Скрыть ответ

13. Увлекательная игра

В 60‑е годы XVIII века гравёр и картограф Джон Спилсбери придумал, как сделать изучение географии увлекательнее. Какую игру‑головоломку он изобрёл?

Показать ответ

Скрыть ответ

Головоломки для этой подборки взяты из базы вопросов «Что? Где? Когда?» и из этого архива.

Сколько головоломок решили? Какая показалась самой трудной? Рассказывайте в комментариях!

Читайте также 🔥

  • 10 хитрых головоломок со спичками для тренировки воображения
  • 20 вопросов, на которые не смогли ответить знатоки «Что? Где? Когда?»
  • Загадка с подвохом: какая чашка наполнится кофе первой?

18 вопросов из передачи «Что? Где? Когда?», на которых дрогнули знатоки.

А вы бы ответили еще до сигнала «Время!» / AdMe

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» долгие годы собирает перед экранами не одно поколение людей. Для некоторых и вовсе стало семейной традицией проводить мозговой штурм вместе со знатоками. И, согласитесь, нет ничего приятнее, чем дать правильный ответ на вопрос, о который спотыкается даже обладатель «Хрустальной совы».

Мы в ADME с радостью готовы предоставить вам такую возможность. Для этого нашли вопросы, на которых прокололись знатоки, зато нам с вами они вполне по силам. Итак, время!

1.

Вопрос: В Лондоне XVIII века рог единорога вешали над аптекой, ведро с гвоздями — над скобяной лавкой. Над какой лавкой были изображены Адам и Ева?

Анастасия Шутова: «Там плод познания, поэтому над книжной лавкой».

© Что? Где? Когда? / YouTube

Правильный ответ: Над фруктовой лавкой.

2.

Вопрос: Мореплаватель Джеймс Кук боролся с цингой на флоте при помощи квашеной капусты, которая особенно богата витамином С.  Грамотные офицеры капусту ели, а вот матросы нет. Им не нравился ее запах и внешний вид. Какое хитрое распоряжение отдал Кук, после чего матросы сами стали требовать выдавать им на ужин капусту?

Василий Онучин: «Так как капуста соленая, то он заставил их пить больше воды. Они потребовали давать им капусту, чтобы сбалансировать водно-солевой баланс».

© Что? Где? Когда? / YouTube

Правильный ответ: Хитрость Кука заключалась в том, что он распорядился выдавать квашеную капусту только офицерам. Матросы поняли, что от них скрывают ценное средство от цинги, и решили отстаивать свои права. А потом вошли во вкус.

3.

Вопрос: Закончите афоризм Константина Мелихана: «Когда муж и жена не хотят слышать друг друга, их…»

Инна Семенова: «…не заткнуть. Их не заставить замолчать».

© Что? Где? Когда? / YouTube

Правильный ответ: «…будут слышать соседи».

4.

Вопрос: На что, по мнению Коко Шанель, у вас уже никогда не будет второго шанса?

Максим Поташев: «На первую любовь».

© Что? Где? Когда? / YouTube

Правильный ответ: Произвести первое впечатление.

5.

Внимание, черный ящик. Владимир Набоков писал, что когда произносишь первое слово, то поневоле делаешь длинное лицо, а когда произносишь второе слово — широко улыбаешься.

Вопрос: Что в черном ящике?

Анар Азимов: «В черном ящике сыр. Набоков писал соответственно про русское слово „сыр“ и английское cheese».

© Что? Где? Когда? / YouTube

Правильный ответ: Владимир Набоков писал, что лицо вытягивается у человека, попробовавшего что-то кислое, а улыбается человек, попробовавший что-то сладкое. В черном ящике лимон и апельсин.

6.

Вопрос: Для чего стюардессы некоторых авиакомпаний перед началом полета держат руки за спиной?

Дарья Любинская: «В начале полета стюардессы объясняют правила поведения в самолете и держат руки за спиной, чтобы привлечь к себе больше внимания. Затем стюардесса делает резкое движение вперед и начинает показывать».

© Что? Где? Когда? / YouTube

Правильный ответ: Стюардессы перед началом полета обязаны пересчитать пассажиров, они держат за спиной счетчик.

© Что? Где? Когда? / YouTube

7.

Вопрос: «Учитель, — спросили однажды у Евклида, — что бы ты выбрал: одно целое яблоко или две половинки, равные этому целому?» Что выбрал Евклид и как он объяснил свой выбор?

Микаил Джаббаров: «Евклид выбрал целое, потому что из целого всегда легче сделать две половины, а из двух половин сделать целое гораздо сложнее».

© Что? Где? Когда? / YouTube

Правильный ответ: Евклид выбрал две половинки, потому что если бы он выбрал целое яблоко, то как бы он узнал, червивое оно или нет.

8.

Вопрос: Я сейчас нахожусь в ресторане «Турандот» в Москве. И заказала свой любимый венский штрудель. Говорят, что опытные кондитеры рекомендуют новичкам при приготовлении венского штруделя использовать газету. Для чего она им нужна?

Михаил Скипский: «Мы видели штрудель, который является пирогом из слоеного теста. Газета необходима для того, чтобы быть эталоном толщины этого слоеного теста. Газетный лист служит эталоном толщины листа теста, из которого потом заворачивается этот штрудель».

© Что? Где? Когда? / YouTube

Правильный ответ: Обучая начинающих кондитеров, наставник требует раскатывать такое тонкое тесто, чтобы через него можно было прочитать газету.

© Что? Где? Когда? / YouTube

9.

Вопрос: Что не смог сыграть Рашид Бейбутов целых 15 дублей во время съемки фильма «Любимая песня»?

Ровшан Аскеров: «Не мог сыграть волнение начинающего актера».

© Что? Где? Когда? / YouTube

Правильный ответ: Не мог сфальшивить.

Комментарий: Великий Рашид никак не мог сфальшивить, чего требовал от него сценарий фильма. Правильная версия во время обсуждения была, но команда выбрала неверный ответ.

10.

В студию вносят черный ящик. «Он всегда краденый», — так испанский писатель Рамон Гомес де ла Серна сказал о том, что сейчас находится в черном ящике.

Вопрос: Что внутри ящика?

Михаил Карпук: «Эпиграф, который всегда заимствуется у других писателей».

© Что? Где? Когда? / YouTube

Правильный ответ: Мед. Он всегда краденый у пчел.

© Что? Где? Когда? / YouTube

11.

Вопрос: На этом силиконовом браслете есть бегунок, числа от 1 до 12 с каждой стороны и надписи: с одной стороны — right (право), с другой — left (лево). Кому может понадобиться такой браслет и для чего?

Елена Потанина: «Мужчине, который хочет сделать подарок своей женщине, но не знает, какому размеру соответствует ее запястье».

© Что? Где? Когда? / YouTube

Правильный ответ: Числа 1 до 12 означают время. Это браслет для кормящей мамы, чтобы она помнила, когда и какой грудью кормила ребенка.

12.

Вопрос: Как китайцы использовали такие палочки при подготовке волонтеров для пекинской Олимпиады?

Джахангир Фараджуллаев: «С помощью палочек они показывали туристам, куда нужно идти».

© Что? Где? Когда? / YouTube

Правильный ответ: С помощью палочек волонтеров учили правильно улыбаться

© Что? Где? Когда? / YouTube

13.

Вопрос: Китайские медики считают, что есть 7 вредных для здоровья человека эмоций. Тревога — это раз, боязнь — это два, а также злость, печаль, скука и удивление — это шесть. Назовите седьмую эмоцию.

Сергей Макаров: «Любовь».

© Что? Где? Когда? / YouTube

Правильный ответ: Китайцы пропагандируют умиротворенное состояние, поэтому считают вредной даже такую положительную эмоцию, как радость.

14.

Вопрос: «Они все плохие, но верхние хуже нижних». О ком это сказал писатель Константин Мелихан?

Дарья Соловей: «Он мог говорить таким образом о некоей табели о рангах и, соответственно, о чиновниках».

© Первый канал / YouTube

Правильный ответ: Так Константин Мелихан сказал о соседях.

15.

Вопрос: Причин, по которым издавна в книгах оставляли поля, несколько. Но только одну из них можно спрятать у нас за кулисами. Назовите эту причину.

Инна Семенова: «Там свеча. Если рядом, когда читаешь, поставить свечку, то воск будет капать на поля, а не на текст».

© Первый канал / YouTube

Правильный ответ: Поля делали для заметок. И чтобы уберечь текст от пожаров, тоже делали — при пожаре с краю все обгорало. Но единственная причина, которую можно спрятать за кулисами, — это мышка.

© Первый канал / YouTube

16.

Внимание, два черных ящика. В маленьком черном ящике находится аксессуар, подобный тому, что в конце XIX века выпускал один предприниматель на своей небольшой фабрике. Но в 20-е годы XX века мода изменилась, спрос на этот аксессуар упал, и, чтобы не простаивало оборудование, предприниматель немного изменил этот аксессуар, добавил ручки, и появилось то, что сейчас находится в большом черном ящике.

Вопрос: Что в ящиках?

Борис Белозеров: «Популярен был, допустим, монокль на цепочке. К нему приделали ручки, и получились, условно, очки или пенсне».

© Первый канал / YouTube

Правильный ответ: Если к чему-то добавить ручки — получится сумка. Там сетчатая сумка, авоська, взамен вышедших из моды сеток для волос.

© Первый канал / YouTube, © Первый канал / YouTube

17.

Внимание, черный ящик. Эти очки были специально придуманы для поиска предметов, которые ежегодно теряются в огромном количестве. Например, в Америке счет идет на миллионы. Хотя для России эта проблема не очень актуальна. Один из таких предметов находится сейчас в черном ящике.

Вопрос: Что в ящике?

Александр Друзь: «Монеты. Для России это неактуально, потому что у нас мелочь постепенно выходит из оборота».

© Что? Где? Когда? / YouTube

Правильный ответ: В этих очках становятся более яркими предметы белого цвета. Эти очки придуманы для поиска мячей для гольфа.

© Что? Где? Когда? / YouTube

18.

Вопрос: В 2012 году британские ученые опубликовали результаты опроса. Они выяснили, что чаще всего будит женщин, а что мужчин. Итак, что же это?

Инна Семенова: «Женщин — ребенок, а мужчин — будильник или мобильный телефон».

© Что? Где? Когда? / YouTube

Правильный ответ: На первом месте у женщин оказался плач ребенка, а у мужчин — автомобильная сигнализация.

Когда вы смотрели передачу «Что? Где? Когда?» в последний раз? Какие из знатоков вам наиболее симпатичны?

Фото на превью Что? Где? Когда? / YouTube

AdMe/Культура/18 вопросов из передачи «Что? Где? Когда?», на которых дрогнули знатоки. А вы бы ответили еще до сигнала «Время!»

Занятие № 9: Интервью с одним вопросом о музыке

Интервью с одним вопросом — это эффективный и не требующий предварительной подготовки способ получить представление о музыкальных предпочтениях и опыте учащихся. Если вы никогда не использовали популярные песни в качестве учебного пособия, это будет отличным вводным заданием. Это гораздо проще сделать, чем описать, поэтому не расстраивайтесь из-за многочисленных шагов, описанных ниже.

Вопросы в этом опросе касаются музыки, но интервью с одним вопросом подходит ко многим темам. (Списки вопросов по другим темам см. в разделе «Вопросы для разговора для ESL/EFL Classroom» на веб-сайте Интернет-журнала TESOL.)

Шаги для интервью с одним вопросом о музыке

1. Выберите вопросы из списка ниже. Вам понадобится один вопрос для каждого ученика в вашем классе. (Если вы выбираете вопросы не по порядку, вам нужно будет перенумеровать их.) Спроецируйте вопросы на экран, раздайте их своим учащимся в качестве раздаточного материала или напишите их на доске.

2. Учащиеся создают свои собственные формы опроса, нумеруя строки на своем листе бумаги, столько номеров, сколько учеников в классе.

3. Учащиеся считают (1, 2, 3, 4…), пока у всех в классе не будет числа. Учащиеся пишут свои номера на стикерах и прикрепляют их к своим рубашкам. Затем они ищут свой номер в списке вопросов. Это их вопрос. Они пишут этот вопрос в верхней части формы опроса.

4. Учащиеся ходят по комнате со своими анкетами, задают каждому однокласснику один и тот же вопрос (плюс дополнительный вопрос, если он есть) и записывают ответ каждого человека рядом с его или ее номером. Например:

Ты хорошо поешь? Вы иногда поете на публике?

1. Я ужасно пою. Нет! Я никогда не пою на публике.
2. Я хороший певец, но пою только для своей семьи.
3. Я хорошо пою. Я пою в хоре.

5. После того, как учащиеся задали всем свои вопросы, они докладывают классу и подводят итог тому, что они узнали. Например: «Пять человек говорят, что они ужасные певцы. Остальные хорошие певцы, но только двое поют публично».

Спасибо: Анна Силлиман, редактор Hands-on-English (к сожалению, больше не публикуется), которая много лет назад прислала мне идею «интервью с одним вопросом». Мероприятие было в классе Фионы Армстронг, школы Нью-Йорка.

Вопросы

  1. Когда вы слушаете песни, они обычно на английском или на другом языке?
  2. Какую музыку ты слушаешь чаще всего? (Например: хип-хоп, поп, кантри, рок, классика)
  3. Какую музыку ты НЕ любишь слушать?
  4. Какую музыку слушают твои родители? Вам это нравится?
  5. Какая песня (на английском или другом языке) заставляет вас чувствовать себя очень, очень хорошо?
  6. Если бы вы хотели, чтобы кто-то влюбился в вас, какую песню вы бы сыграли?
  7. Ты хорошо поешь? Вы иногда поете на публике?
  8. Вы иногда подпеваете, когда слушаете песни?
  9. Ты хорошо танцуешь?
  10. Кто самый известный музыкант в вашей стране?
  11. Когда вы слушаете песни на английском языке, какой процент слов вы понимаете? (Например: 95%, 75%, 50%, 25%)
  12. Ваш любимый певец, который поет на английском языке?
  13. Какая ваша любимая песня на английском языке?
  14. Ты умеешь играть на музыкальном инструменте? Если да, то какой? Ты хорош в этом?
  15. Можете ли вы сосредоточиться на других вещах, пока слушаете музыку?
  16. Вы когда-нибудь были на музыкальном концерте? Если да, то какой ваш любимый концерт?
  17. Вы иногда смотрите музыкальные клипы в Интернете? Если да, то смотрите ли вы иногда одно и то же музыкальное видео несколько раз?
  18. Если вы смотрите музыкальные видеоклипы в Интернете, какое музыкальное видео вам больше всего нравится?
  19. Вы иногда покупаете музыку?
  20. Если вы покупаете музыку в Интернете, где вы ее покупаете? (Например: iTunes)
  21. Сколько вы ежемесячно тратите на музыку?
  22. Если бы вы могли играть на любом музыкальном инструменте, на каком бы вы хотели играть?
  23. Ты умеешь читать ноты?
  24. Как ты обычно слушаешь музыку? (Например: на телефоне в наушниках; на радио; дома на колонках)
  25. Сколько минут в день вы слушаете музыку?
  26. Любишь петь под караоке?
  27. Как вы думаете, может ли музыка принести мир во всем мире?

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

Часто задаваемые вопросы об авторских правах для исполнителей и музыкантов

Здесь вы найдете ответы на некоторые распространенные вопросы об авторских правах.

Почему я не могу скопировать все, что хочу?

Создание несанкционированных копий материалов, защищенных авторским правом, запрещено законом, за исключением особых обстоятельств.

Что делать, если я столкнулся с особой ситуацией?

Если вы хотите включить защищенные авторским правом тексты в песенный лист — аранжировать защищенную авторским правом песню для четырех баритонов и казу — или использовать защищенную авторским правом музыку, которую издатель не может предоставить в обычном опубликованном виде, волшебное слово… СПРОСИТЕ!  Вы можете получить или не получить разрешение, но при использовании чужой собственности у вас должно быть разрешение владельца собственности.

Что делать, если нет времени спрашивать?

Это не имеет значения. Думайте о музыке, защищенной авторским правом, как о собственности, и вы окажетесь на правильном пути. Планируйте заранее.

Как насчет фотокопий, которые сейчас находятся в нашей церкви/школе/библиотеке?

Немедленно уничтожайте любые несанкционированные фотокопии. Замените их легальными изданиями.

Могу ли я сначала сделать копии музыки, защищенной авторским правом, а затем спрашивать разрешения?

Нет. Перед любым копированием необходимо получить разрешение.

Что делать, если я не могу найти владельца песни, защищенной авторским правом… Могу ли я копировать ее без разрешения?

Нет. Вы должны получить разрешение владельца авторских прав. Ознакомьтесь с уведомлением об авторских правах на произведение и/или обратитесь к издателю сборника, в котором оно появляется. Получив эту информацию, свяжитесь с владельцем авторских прав.

Чтобы найти владельца авторских прав, попробуйте следующие базы данных:

ASCAP’s ACE, доступная для поиска база данных всех композиций в репертуаре ASCAP, которые появились в любом из внутренних обзоров ASCAP, включая зарубежные композиции, лицензированные ASCAP в США.

HYPER-REPERTOIRE BMI, база данных названий песен в Интернете, содержащая информацию об издателях песен, лицензированных BMI.

ОНЛАЙН-РЕПЕРТОРИЙ SESAC для работ в репертуаре SESAC, составленных из различных источников.

Могу ли я, как солист, сделать фотокопию произведения, защищенного авторским правом, для моего концертмейстера?

Нет. Разрешение на копирование для любых целей должно быть получено от владельца авторских прав.

Можно ли печатать слова только разово, например, в программе концерта?

Нет. Перед любым копированием необходимо получить разрешение. Использование «просто слов» не имеет значения.

А как насчет товаров, которые больше не издаются?

Большинство издателей соглашаются, при особых обстоятельствах, разрешать воспроизведение вышедших из печати материалов, но опять же, перед любым копированием необходимо получить разрешение от владельца авторских прав.

Могу ли я сделать прозрачность песни, защищенной авторским правом, для использования с помощью диапроектора?

Нет. Изготовление диапозитивов является копированием, и необходимо получить разрешение владельца авторских прав.

Могу ли я сделать запись или кассету с использованием предварительно записанной дорожки инструментального аккомпанемента?

Здесь необходимы два разрешения. Один принадлежит владельцу авторских прав на запись, а второй — продюсеру/производителю оригинальной записи.

Могу ли я сделать аранжировку фортепианного соло, защищенного авторским правом? Могу ли я сделать аранжировку для флейты охраняемого авторским правом произведения для кларнета?

Нет. Создание любой договоренности является копированием, и необходимо получить разрешение от владельца авторских прав.

А как насчет копировальных аппаратов, которых не «поймают»?

Они завышают цены на легальные издания.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *