Вопросы для развития детей: 35 вопросов для развития эмоционального интеллекта

35 вопросов для развития эмоционального интеллекта

Идеи для родителей, которые обычно спрашивают: «Как дела?», «Тебе не холодно?» и «Есть будешь?»

Эмоциональный интеллект помогает нам понимать собственные эмоции и распознавать чувства другого человека. Люди с развитым ЭИ испытывают меньше трудностей в общении и лучше умеют договариваться. Как родители могут повлиять на способность своего ребенка взаимодействовать с другими людьми? А главное, как разговаривать с ребенком так, чтобы вам обоим было интересно?

Основы эмоционального интеллекта закладываются в детстве, поэтому начинать развивать такие способности можно и нужно с раннего возраста. Своими мыслями о том, «почему детям важно учиться отличать злость от зависти, обиду от разочарования и грусть от скуки», поделился детский психолог и игровой терапевт Александр Покрышкин: «Если ребенок достаточно хорошо понимает свои и чужие чувства, то он проще справляется с трудностями и становится более гибким в поведении. Изучать эмоции он учится не за один день, а при регулярных упражнениях. Разговор со взрослым — для него один из способов изучения этой непростой „науки“. Но часто родителям непонятно, как построить такой полезный разговор».

Как правильно общаться

Важный принцип ведения разговора: для обсуждения выбирайте только один вопрос. «Готовьтесь рассуждать вместе и приводить свои примеры ответа на такой вопрос, — говорит Александр Покрышкин. — Будьте готовы к ответам, с которыми вам будет трудно согласиться. Особенно ценно, если вы сможете при этом проявить уважение к тому, что говорит ваша дочка или сын. Не стремитесь закончить на четких выводах. Здесь важен процесс, и важно уже то, что ребенок говорит с вами и думает об этом».

Что можно обсуждать с ребенком

Для начала нужно сформулировать вопрос, который можно обсудить. Тема может быть любой, главное — чтобы она была интересна и ребенку, и родителю. Вот примерный список вопросов:

1. О чем ты мечтаешь?

2. Что тебе больше всего запомнилось в этом учебном году?

3. Кто твой герой? Почему?

4. Как бы ты описал(а) свою семью?

5. Если бы ты мог что-то изменить в себе, что бы это было?

6. Чем ты больше всего гордишься?

7. Кто самый добрый человек, которого ты знаешь? Почему?

8. Что тебе больше всего нравится в твоем лучшем друге?

9. Ты можешь назвать одну вещь, которую ты хочешь научиться делать хорошо?

10. Если бы ты был(а) животным, кем бы тебе хотелось быть и почему?

11. Когда в последний раз кто-то ранил твои чувства? Как ты отреагировал(а)?

12. Ты знаешь кого-то, кто переживает трудные времена? Как ты можешь ему помочь?

13. Ты можешь рассказать о самом страшном, что произошло в этом году?

14. Если бы тебе предложили сохранить только одну вещь из всего, что у тебя есть, что бы это было?

15. Как ты думаешь, кто действительно успешен? Почему?

16. Что тебе нравится больше всего в твоем учителе?

17. Бывают ли случаи, когда взрослые тебя не понимают?

18. Какие три слова лучше всего описывают тебя?

19. Что заставляет тебя злиться?

20. Какой самый лучший комплимент ты слышал(а) в свой адрес?

21. Нужна ли тебе сейчас помощь в чем-то?

22. Как ты думаешь, какой друг считается хорошим?

23. Тебе случалось слышать фразу «Они жили долго и счастливо»? Как думаешь, что она значит?

24. Как ты можешь проявить свою щедрость? Чем бы ты мог(ла) поделиться с другими?

25. Что бы ты сделал(а), если бы получил(а) подарок, но он тебе не понравился?

26. Назови три вещи или события, которые сильно напугали тебя?

27. Если бы ты мог(ла) встретиться с кем угодно в мире, кого бы ты выбрал(а)?

28. У тебя есть шанс провести 48 часов в любой точке планеты. Куда ты отправишься?

29. Чему бы ты научил(а) своих детей, чтобы они смогли жить хорошо?

30. Бывало с тобой такое, что ты идешь и вдруг останавливаешься, задумавшись о чем-то? О чем ты тогда думал(а)?

31. Придумай, как сказать папе и маме, что любишь их, не используя при этом слова?

32. Какая игра (приложение) больше всего нравится твоим друзьям? А тебе?

33. У тебя есть плохие привычки? А хорошие?

34. Что тебе не очень нравится в себе?

35. Если бы ты мог(ла) с кем угодно поменяться местами, кого бы ты выбрал(а)? И почему?

Когда начинать разговор

Самое спокойное и подходящее время — перед сном, поэтому, например, в английском даже есть выражение pillow talk — «разговоры на подушке». В это время никто уже никуда не торопится, не отвлекается, и обстановка располагает к тому, чтобы настроиться друг на друга, обсудить события и эмоции дня, высказать свои желания, помечтать о чем-нибудь, придумать способ исправить что-то, что пошло не так.

Но задушевные разговоры можно вести не только перед сном. Хорошее время для бесед — по дороге в школу, например, или во время любой поездки. В некоторых семьях есть традиция общаться за столом во время ужина. Интересный опыт — поговорить с ребенком и его друзьями, когда они пришли к нему в гости. Так вы сможете увидеть сына или дочь с другой стороны, посмотреть, как они ведут себя с ровесниками или с вашими гостями.

Общаться можно и в письменной форме. Например, вы записываете вопрос на листе бумаги и оставляете его в условленном месте, ребенок отвечает и кладет свой ответ туда же. 

Или придумать игру-квест, когда нужно прятать записки, а потом искать. Иногда разговоры «о постороннем» возникают во время настольной игры, да и сам ход игры может стать поводом для обсуждения эмоций, разных способов реагировать на успехи и неудачи, взаимодействовать с другими людьми.

Если ребенок маленький и ему трудно говорить со взрослым напрямую, придумайте «посредника». Вопросы может задавать любимая игрушка или какой-нибудь выдуманный персонаж.

Каковы бы ни были темы ваших разговоров с ребенком, теплое общение обязательно поможет вам сблизиться, перейти на другой уровень взаимопонимания и установить прочный эмоциональный контакт.

               

Фото: Коллекция/iStock 

50 вопросов для развития речи и воображения детей – Развитие ребенка

Дети задают много вопросов. Иногда эти вопросы повторяются. Чаще всего мы отвечаем на них снова и снова. Скажем честно: иногда мы игнорируем вопросы ребенка или закатываем глаза, когда их слишком много. Исследования показывают, что ребенок, особенно дошкольного возраста, ежедневно задает более 300 вопросов – больше, чем мы в состоянии ответить.

Но дело в том, что мы должны поощрять ребенка задавать больше вопросов, а никак не сдерживать его. Оказывается, на это есть веская причина: отвечая на вопросы малыша, вы расширяете границы его мышления.

Важно, чтобы дети использовали свое воображение и стремились узнать больше. Мы можем помочь им в этом, не только отвечая на вопросы, но и задавая их сами. Ведь известно, что дети копируют слова и модели поведения родителей.

Поэтому не ограничивайтесь банальным «Как прошел твой день?», а используйте следующие вопросы, чтобы разговорить ребенка.

1. О чем ты любишь фантазировать?

2. Что делает тебя счастливым?

3. В чем сильны твои друзья?

4. Если бы ты мог делать всё, что угодно, что бы ты сделал прямо сейчас?

5. Чего ты ждешь с нетерпением, когда просыпаешься утром?

6. Ты думал когда-нибудь о том, чтобы называть цвета по-другому?

7. Какой персонаж из мультфильмов самый смешной?

8. Если бы ты открыл магазин, что бы ты продавал?

9. Если бы ты был супергероем, как бы тебя звали и какими суперспособностями ты бы обладал?

10. Представь, что ты на пляже. Что ты сделаешь в первую очередь?

11. Если бы ты мог вырастить во дворе любое растение, что бы это было?

12. Что придает тебе смелости?

13. Как ты понимаешь, что тебя любят?

14. Как ты проявляешь интерес к людям?

15. Что ты чувствуешь, когда я обнимаю тебя?

16. Если бы твои игрушки могли говорить, что бы они сказали?

17. Если бы ты мог отдать 100 гривен на благотворительность, кому бы ты их отдал?

18. Из чего бы ты сделал шалаш?

19. Что тебе нравится дарить людям?

20. Что сегодня заставило тебя улыбнуться или засмеяться?

21. Если бы ты написал книгу, о чем бы она была?

22. Если бы ты мог нарисовать всё, что приходит тебе в голову, что бы ты нарисовал прямо сейчас?

23. Если бы ты был дизайнером одежды, какую одежду ты бы придумал?

24. Что ты больше всего любишь делать, чтобы помочь людям?

25. Представь, что ты шеф-повар. Расскажи о своем ресторане. Какие блюда в нем готовят?

26. Как ты думаешь, что тебе приснится сегодня ночью?

27. Что вызывает у тебя чувство благодарности?

28. Где бы ты хотел побывать? Как бы ты туда добирался?

29. Какие звуки тебе нравятся?

30. Если бы ты построил себе хижину в лесу, что бы было внутри неё?

31. Если бы ты мог разговаривать с диким животным, что бы ты у него спросил?

32. Если бы ты провел на улице целый день, что бы ты делал?

33. Как построить самую надежную крепость?

34. Что придает тебе энергии?

35. Какую роль ты бы хотел сыграть в пьесе?

36. Как ты думаешь, как общаются между собой животные?

37. Что самое прекрасное из того, что существует в природе?

38. Если бы ты на один день стал фотографом, что бы ты фотографировал?

39. Какое воспоминание делает тебя счастливым?

40. Что тебя раздражает?

41. Опиши хороший день. Что делает его особенным?

42. Как думаешь, какое животное самое быстрое?

43. Что делает твоих друзей особенными?

44. Что делает тебя особенным?

45. Есть ли у тебя идеи для какого-нибудь изобретения?

46. Как думаешь, чем хорошо говорить на нескольких языках?

47. Какие 3 вещи ты хочешь сделать этим летом?

48. Если бы ты придумал какой-то новый праздник, что бы это было?

49. Что делает человека умным?

50. Если бы у тебя были друзья по всему миру, как бы вы общались?

Не беспокойтесь, если ребенок поначалу будет неохотно отвечать на вопросы. Не спешите и не переходите к следующему вопросу слишком быстро. Уделяя данному занятию достаточно времени, вы показываете, что заинтересованы в общении, а не просто добиваетесь от ребенка ответа. Для взрослых это тоже хороший способ проявить творчество и воображение.

Вы когда-нибудь задумывались о том, почему нам так сложно мыслить творчески? Задавая ребенку вопросы, мы опять обретаем эту способность. Поэтому не стесняйтесь отвечать на эти вопросы и делиться своими ответами с ребенком.   

25 вопросов, которые специалисты по дошкольному обучению должны задать семьям

Современные семьи становятся все более сложными и разнообразными, и как специалисту, работающему с маленькими детьми, вам необходимо собрать прочную основу информации, работая с их семьями. Этот пост содержит полезный список из 25 важных вопросов, которые следует задать при встрече с семьей маленького ребенка. Взятые и адаптированные из книги Understanding Families, Second Edition, Марси Дж. Хэнсон и Элеоноры В. Линч, эти вопросы являются отличной отправной точкой для изучения детей и семей и подготовки себя к удовлетворению их потребностей.

 

Состав семьи

Задайте такие вопросы, как:

  • Кто входит в семью? (Укажите всех членов семьи и их отношения друг к другу. )
  • Какие члены семьи являются основными опекунами детей?
  • Члены семьи принимают решения вместе или основные решения принимает один член семьи?
  • Какие еще члены семьи или друзья входят в круг поддержки семьи? Как включаются эти другие лица?
  • Работают ли члены семьи вне дома?

 

Семейная культура, этническая принадлежность и язык

Задайте такие вопросы, как:

  • К каким культурным, этническим и языковым группам относится семья?
  • Какой язык они предпочитают в общении с профессионалами?
  • Нужен ли переводчик для общения?
  • Предпочитают ли члены семьи письменные материалы или информацию через другие средства, например устное обсуждение?
  • Нужно ли переводить письменные материалы на предпочитаемый семьей язык?

 

Семейные обычаи и предпочтения

Задавайте вопросы, например:

  • Как члены семьи предпочитают, чтобы их приветствовали (например, по титулу или роли, например, мать, отец, бабушка и т.
    д.)?
  • Приглашаются ли поставщики услуг в дом семьи?
  • Каковы обычаи семьи в доме (например, снятие обуви при входе в дом, рукопожатие или прикосновение к членам семьи без приглашения)?
  • Где и когда семьи предпочитают встречаться или обсуждать вопросы?
  • Каковы их надежды и мечты в отношении семьи и детей?

 

Методы воспитания детей

Задавайте вопросы, например:

  • Что члены семьи думают о развитии ребенка? Детские цели? Вехи развития детей (например, пользование туалетом, кормление, уход за собой)?
  • Что такое семейная практика приема пищи? Есть ли диетические предпочтения или ограничения?
  • Кто отвечает за питание детей? Какие практики используются?
  • Каков порядок и порядок сна детей (например, спит ли ребенок в одной комнате с родителями?)?
  • Каковы представления семьи о стандартах поведения и дисциплины?

 

Образование, здравоохранение и обращение за помощью

Задавайте вопросы, например:

  • Каковы убеждения и представления членов семьи о развитии или состоянии здоровья члена семьи/ребенка?
  • Каковы убеждения и подход семьи к охране здоровья или исцелению?
  • Каковы убеждения членов семьи в отношении образования детей (например, готовность к школе, цели школы)?
  • Обращается ли семья за помощью к другим членам семьи или отдельным лицам? Обращается ли семья за помощью в какие-либо официальные агентства, организации или общественные службы? Для каких услуг?
  • Согласны ли члены семьи в отношении использования услуг/поддержки и подходов, которые они используют?

 

Более полный список вопросов см. в этой загружаемой версии, готовой к печати и распространению в качестве подсказки. А чтобы получить исчерпывающее руководство по эффективной и чуткой работе с современными разнообразными семьями, приобретите книгу:

 

Понимание семей
Поддерживающие подходы к многообразию, инвалидности и риску, Второе издание
Автор Марси Дж. Хэнсон, доктор философии .D., и Элеонора В. Линч, доктор философии.

Эта книга, уделяющая особое внимание психологической устойчивости семьи, помогает специалистам по работе с детьми младшего возраста подготовиться к работе с широким кругом семей с различными структурами, происхождением и обстоятельствами. Узнайте, как эффективно общаться и сотрудничать с каждой семьей, которую вы обслуживаете, поддерживать семьи детей с ограниченными возможностями, укреплять привязанность и взаимодействие между родителями и детьми, устранять факторы риска и многое другое.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

 

Подпишитесь на одну из наших БЕСПЛАТНЫХ информационных бюллетеней

вопросов о вехах развития ребенка | Отслеживание вех

Быстрые ссылки Поиск быстрых ссылок

Мы знаем, что у родителей и опекунов часто возникает множество вопросов о развитии их ребенка. Ниже приведен список часто задаваемых вопросов (FAQ). Каждый вопрос кликабельный и приведет вас на страницу с более подробной информацией. Если у вас есть ответы на часто задаваемые вопросы или проблемы, которых нет в этом списке, свяжитесь с нами по адресу [email protected].

Перейти к теме

Что мне нужно знать о моем ребенке?

Что такое игра и почему она важна?
Игра — это способ для вашего ребенка познакомиться с миром, исследуя и проверяя свои собственные возможности. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашей игровой брошюрой !

В чем разница между привередливыми едоками и проблемными едоками?
Хотя эти концепции могут показаться одинаковыми, на самом деле они очень разные. Посмотрите нашу таблицу, в которой сравниваются два человека с разными характеристиками и привычками.

Что нужно знать о развитии зрения у ребенка?
Наблюдение за способностью ребенка устанавливать зрительный контакт и проверка зрительных вех может помочь в выявлении задержки развития.

Что такое время на животе и почему оно важно?
Время на животе – это время, которое ребенок проводит на животе. Это важно, когда речь идет о развитии мышц шеи, спины и плеч ребенка.

Какими способами можно проводить время на животике с ребенком?
Нажмите здесь , чтобы увидеть 5 различных движений на животике, таких как успокоение на коленях и животик к животику, которые можно делать с ребенком.

Как облегчить процесс смены подгузников для меня и ребенка?
Найдите 6 способов сделать смену подгузников более увлекательной, например, спойте или дайте ребенку игрушку.

Как обеспечить безопасный сон ребенка?
Медицинские работники рекомендуют лицам, осуществляющим уход, следовать «азбуке», когда дело доходит до укладывания ребенка спать: один, на спине, в кроватке. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о безопасном сне ребенка. Помните: спина спать, животик играть.

Что мне нужно знать о разговоре и общении с ребенком?
Навыки общения, которые дети усваивают в первый год жизни, закладывают основу для успешного развития навыков чтения, письма и общения в дальнейшей жизни.

Что такое 7 чувств и почему они важны для ребенка?
Наряду с 5 чувствами (обоняние, вкус, слух, осязание, зрение) есть также вестибулярное чувство и чувство проприоцепции.

Когда мой ребенок?

Когда начинать прикорм ребенку?
Американская академия педиатрии рекомендует начинать прикорм детям в возрасте примерно 6 месяцев. Прочтите дополнительные советы о том, как начать есть твердую пищу.

Когда начинать проводить время с ребенком на животике?
Время на животе необходимо для поддержки развития вашего ребенка, и вы можете начать регулярное время на животе, как только принесете ребенка домой из больницы.

В какие игры/занятия, соответствующие возрасту, я могу играть с ребенком?
Найдите мероприятия, вехи и более 300 игр в зависимости от даты рождения ребенка. Просто установите день рождения ребенка в нашем календаре детских игр, чтобы получить этот список игр и вех!

Сложные термины/понятия

Что такое гипертония и гипотония?
Гипертония и гипотония — два технических термина для описания проблем с мышечным тонусом. Нажмите здесь, чтобы увидеть определения вместе с общими характеристиками обоих.

Что такое дополнительная и альтернативная коммуникация?
Дополняющая и альтернативная коммуникация (AAC) – это форма общения, используемая вместо разговора или вместе с ним. AAC может помочь детям, у которых есть проблемы со слухом и/или речью.

Что такое позиционная плагиоцефалия?
Позиционная плагиоцефалия — это когда у ребенка появляется уплощение на задней или боковой части головы.

Что такое позиционная кривошея?
Позиционная кривошея возникает, когда мышцы шеи ребенка становятся скованными или напряженными, что приводит к наклону головы ребенка в одну сторону.

Что такое раннее вмешательство?
Если вы подозреваете, что у вашего ребенка может быть отставание в развитии, важно, чтобы ваш ребенок прошел обследование, чтобы определить, будут ли ему полезны услуги ранней терапии.

Подробнее о программе раннего вмешательства, которая предоставляет поддержку и образование детям с задержкой развития и их семьям.

Что такое исполнительная функция?
Исполнительная функция — это психический процесс, который позволяет нам понять наш прошлый опыт с текущими действиями. Некоторые проблемы, с которыми дети могут столкнуться с исполнительными функциями, включают забывчивость и неорганизованность.

Есть ли список общеупотребительных терминов развития ребенка?
Ознакомьтесь с нашим глоссарием, чтобы понять сложные термины или понятия.

Для терапевтов и медицинских работников

Предлагаете ли вы непрерывное образование?
Мы предлагаем учебные курсы для медицинских работников, чтобы люди во всем мире могли распространять информацию и обучать других методам выявления ранних моторных задержек. В настоящее время мы работаем над нашей новой платформой электронного обучения, так что заходите к нам позже!

Как заказать образовательные брошюры/DVD?
В настоящее время мы работаем над нашей новой страницей заказа. Следите за обновлениями в ближайшее время! А пока обращайтесь по адресу [email protected] для получения информации о заказе.

О Pathways.org

Что именно делает Pathways.org?
Мы национальный некоммерческий образовательный фонд. Наша миссия – предоставить родителям и медицинским работникам БЕСПЛАТНЫЕ инструменты для максимального развития двигательных, сенсорных и коммуникативных способностей ребенка.

Где я могу узнать больше о педиатрической клинике Pathways.org?
Свяжитесь с нашей клиникой (расположенной в Гленвью, Иллинойс) по телефону (847) 729-6220.

Как я могу сделать пожертвование, чтобы помочь миссии Pathways. org?
Help Pathways.org продолжает предоставлять различные бесплатные образовательные материалы по моторному, сенсорному, игровому и коммуникативному развитию детей.

Популярные страницы

Где я могу найти образовательные брошюры?
Посетите нашу страницу брошюр, чтобы просмотреть образовательные брошюры по темам.

Какие типы видео есть на Pathways.org?
Посетите нашу страницу видео, чтобы посмотреть различные развивающие видео.

Какие самые распространенные вопросы о воспитании двуязычных детей?
 Существует множество заблуждений относительно воспитания детей, говорящих более чем на одном языке (двуязычных). Хотя поначалу у родителей могут возникнуть опасения по поводу обучения своих детей двум языкам, двуязычие дает много преимуществ. Все остальные вопросы смотрите здесь.

Что такое «TEAM Belong?»
Инклюзивное религиозное сообщество означает, что каждому человеку, независимо от его способностей, предлагается одинаковое уважение и возможность участвовать в его религиозном сообществе.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *