Как научить ребенка сидеть? Рекомендации и примеры упражнений.
Развитие маленького человека – это захватывающий процесс, в котором каждый этап достигается благодаря правильному формированию мышечной, психической, эмоциональной сферы. Ребенок растет, учится управлять своим телом и общаться. Постепенность и последовательность – важные аспекты совершенствования личности. Родителям проще отмечать этапы роста младенца по знаковым моментам: научился держать голову, улыбается, садится, начал ходить. Для определения правильности роста можно ориентироваться на общепринятые педиатрические нормы. Поэтому мамы хотят знать хотя бы приблизительно, когда ребенок начинает сидеть, не является ли низкая подвижность младенца отклонением от нормы.
Нужно ли младенцу учиться сидеть
Человек очень много времени проводит сидя: ест, работает, ездит по делам, отдыхает. Правильная осанка помогает исключить боли в спине, снизить нагрузку на внутренние органы. Формирование осанки начинается уже в раннем возрасте. И практически первое сложное действие, которое выполняет младенец – садится. Чтобы сесть, малышу нужно задействовать огромное количество мышц (спины, шеи, рук и ног), сосредоточить внимание, а затем ещё и сохранить равновесие.
Учиться садиться нужно, чтобы:
- исключить ранние проблемы с позвоночным столбом;
- укрепить мышечную системы;
- тренировать вестибулярный аппарат.
Сфера эмоционального развития также зависит от того, во сколько ребенок начинает сидеть. В сидячем положении малыш видит мир под другим углом. Ему открываются новые предметы, которые не заметны с горизонтальной позиции. Катаясь в коляске сидя, ребенок узнает больше нового, быстрее учится говорить, получает глубокий эмоциональный и интеллектуальный опыт.
В каком возрасте ребенок учится садиться
Большинство специалистов отмечает, что садиться дети начинают в период с 5 до 7 месяцев. Нормальным считается самостоятельное умение сидеть в возрасте 7 месяцев. Но стоит учитывать и то, что каждый человек индивидуален. Есть дети, способные научиться сидеть и в 5 месяцев. А также есть те, что с трудом учатся удерживать равновесие сидя в 8 месяцев. Такие дети не проявляют отклонений от нормы.
Поэтому родителям лучше ориентироваться не на возраст малыша, а на его физическое состояние. Проверить, готов ли ребенок садиться, можно несколькими способами:
- Уложить малыша в шезлонг или опереть на подушку. Главное, чтобы его тело находилось под наклоном (угол – примерно 45 градусов). Подать ему две руки, чтобы ребенок мог ухватиться за пальцы. Если, взяв за руки взрослого, малыш делает усилие приподняться – постепенно можно учиться садиться. Также хорошо, если ребенок свободно тянется вверх, когда его за руки приподнимает взрослый.
- Маленький человек готов садиться, если он активно старается изменить свое горизонтальное положение в шезлонге или коляске: приподнимается, помогая себе руками, выкручивается и старается нагнуться вперед.
- Проверить готовность к сидению можно и с помощью игрушек. Несколько новых ярких погремушек развешивается перед лицом ребенка так, чтобы он мог дотянуться до них руками, только приподнявшись. Если малыш приподнимается, хватает игрушки – можно начинать учиться садиться.
Важно! Начинать садиться детям можно не ранее, чем в 4 месяца. Даже самым активным и любознательным. До этого возраста у них совершенно не сформирован грудной изгиб позвоночника. Поэтому, если требуется длительное время переносить младенца, лучше отдать предпочтение слингам или эргорюкзакам, позволяющим принять анатомически правильное положение.
Как правильно учить сидеть
Тренировать мышцы и укреплять скелет малыша можно начинать уже с самого рождения. Родители, заинтересованные в сохранении анатомически правильной осанки у чада, проводят с ним специальные занятия и упражнения, направленные на улучшение работы мышц. Имеет значение питание, которое должно быть полным и сбалансированным, и постоянное эмоциональное и интеллектуальное развитие младенца.
Особенности питания
От питания также может зависеть то, во сколько месяцев ребенок начинает сидеть. Недостаток кальция, полезных аминокислот, витаминов и минералов приводит к замедлению роста. Авитаминоз значительно ухудшает психофизическое развитие.
В период до 4-6 месяцев дети в основном питаются грудным молоком или молочной смесью. Кормящим мамам нужно тщательно следить за своим рационом, так как все необходимые вещества малышу поступают из материнского молока. Требуется употреблять достаточное количество молочных, рыбных и мясных продуктов, клетчатки и растительных жиров. Детям на искусственном вскармливании подбираются смеси с достаточным содержанием минералов и витаминов.
Если у ребенка в полгода наблюдаются проблемы с ростом, снижено мышечное развитие, педиатры могут посоветовать ввести в прикорм:
- мясные и рыбные консервы;
- каши с высоким содержанием магния, калия, кальция;
- молочные продукты;
- овощные смеси.
Важно! Детское питание должно обязательно соответствовать возрасту. Нельзя давать еду с общего стола, даже если в ней содержится большое количество полезных веществ.
Упражнения
Первые упражнения для младенца направлены на укрепление мышечного скелета. Начинать их делать можно с первых недель жизни, ориентируясь на потребности новорожденного. Все упражнения следует проводить с довольным, спокойным ребенком. Раздраженный, усталый или очень голодный младенец не получит удовольствия от игр. Польза от таких занятий также будет невелика, так как снизится правильность выполнения и повысится мышечный тонус.
Что поможет научиться садиться:
- Упражнения на мяче. Для занятия используется фитбол диаметром около 65 см. На него кладется пеленка, на которую животиком вниз выкладывается чадо. Выполняются покачивания фитбола из стороны в сторону, вперед/назад. Длительность упражнения – от 1 до 10 минут. Проводится занятие только до еды или длительного перерыва после приема пищи.
- «Выгибаем спинку». Упражнение выполняется на пеленальном столике или кровати. Младенец на боку, придерживаем его ноги и мягко проводим пальцами от поясницы до шеи. Рефлекторное выгибание дугой помогает укрепить поясничный отдел. Также повторяется занятие и на другом боку.
- Упражнение «Пальчики». Новорожденный располагается на жесткой горизонтальной поверхности спиной. Манипуляции выполняются со стопами: взрослый берет в ладонь ножку малыша так, чтобы большой палец родителя попадал на основание пальчиков. При легком нажатии пальчики сжимаются. После этого следует провести подушечкой пальца к детскому мизинцу от пятки: пальчики рефлекторно раскроются.
- «Поднимаемся-опускаемся». Упражнение способствует укреплению мышц живота. Ребенок располагается на спине так, чтобы его ножки упирались в живот взрослого. Родитель заводит ладони под спину, шею и голову малыша. Для упражнения медленно поднимается и опускается верхняя часть туловища. Ножки упираются в живот взрослого, могут сгибаться немного в коленях.
- Упражнение «Лягушонок». Регулярное выполнения этого упражнения помогает снизить тонус мышц ног, стимулировать развитие навыков ходьбы и укреплять позвоночный столб. Ребенок располагается на пеленальном столе на спине. Взрослый захватывает руками каждую голень, прикрывая колени. Руками выполняются сгибательно-разгибательные движения ног, как будто малыш приседает. В конце первого этапа согнутые ножки разводятся в стороны, после чего младенца переворачивают на живот. В этом положении новорожденный может самостоятельно развести и согнуть ноги. Для этого родителю достаточно слегка надавить на стопы ладонями.
- Упражнение «Ползаем на животике». Малыш выкладывается на живот: ручки подкладываются в согнутом положении под грудью, ближе к подбородку, ножки сгибаются и разводятся в стороны. Нужно обхватить ладонями голени новорожденного и прижать большие пальцы рук к середине стоп. В этом положении ребенок рефлекторно разгибает ноги и отталкивается от ладоней взрослого, имитируя ползанье.
- «Ходьба». Для реализации упражнения используется рефлекс опоры, благодаря которому дети учатся ходить. Малыша берут под мышки, и, удерживая так, чтобы ноги немного касались опоры, «ведут» над столом. Ребенок перебирает ногами, как будто идет. Упражнение укрепляет мышцы ног и спины, способствует тренировке равновесия.
- Упражнения для вестибулярного аппарата. Хорошо тренируют вестибулярный аппарат покачивания, движения вперед/назад, круговые перемещения. Их можно выполнять, удерживая ребенка на руках или используя подручные средства: кокон, коляску, шезлонг с различными режимами.
Также используется стратегия активных игр, которые способствуют стимуляции подвижности. Поодаль от малыша располагается игрушка, к которой нужно доползти самостоятельно. Также игрушку можно закрепить на спинке кровати, побуждая ребенка встать к ней, взять и сесть – для игры. Постепенно опускаясь у спинки кровати малыш учится контролировать мышцы ног и спины.
Значительно улучшает физическое развитие массаж. Проводить его может как специалист, если это требуется, так и родители. Регулярное поглаживание не только способствует расслаблению мышц, но и стимулирует психоэмоциональное развитие.
Занятия в воде
Дети очень любят водную среду и в ней с большим удовольствием выполняют различные упражнения. Поэтому, если нужно быстро научить ребенка сидеть, желательно дополнить обычную гимнастику играми в ванной.
Упражнения для младенцев:
- «Зигзаги и восьмерки». Малыша размещают на животике, немного погрузив в воду и придерживая снизу руками. Родитель выполняет движение ребенком вперед, вычерчивая им по поверхности зигзаги, восьмерки и другие фигуры. Упражнение выполняется плавно и аккуратно, чтобы не напугать чадо, не окунуть его случайно лицом в воду.
- «Плавание». В зоне видимости новорожденного на воду выкладывается яркая крупная игрушка. Ребенок должен к ней подплыть. Для страховки малыша под живот придерживает взрослый, направляющий его движения.
- «Качели». Упражнение хорошо подходит для первого знакомства с глубиной воды. Поддерживаемый под мышки ребенок опускается аккуратно в воду по грудь. После чего потихоньку покачивается вперед-назад и в стороны. Выполнение «качелей» помогает снять мышечный тонус, снизить эмоциональную тревожность младенца.
- «Отталкивание». Удерживая ребенка под живот, подводят его на воде к краю ванной. Упираясь ножками в стенку ванной, малыш отталкивается и плывет вперед.
Иногда дети боятся открытых пространств с большим количеством воды. Тогда для получения положительного эффекта от упражнений достаточно использовать и маленькую детскую ванночку, в которую наливается немного жидкости, буквально 5-10 см в высоту.
Что нужно для эмоционального подкрепления
Иногда для того, чтобы ребенок начал сидеть, недостаточно упражнений и занятий. Детям требуется зрительный опыт, развитие сенсорики и тактильных навыков. Малыши, имеющие достаточно знаний об окружающей действительности (зрительных, слуховых, осязательных), стремятся познать новое и с большим интересом учатся.
Психоэмоциональное развитие следует начинать с самого раннего возраста. Упрощает формирование новых нейронных связей использование игровых модулей, бизибордов, развивающих ковриков. Такие игрушки выполняются с учетом разнообразия потребностей младенцев. Предусмотрены тканевые сегменты из материалов, разных по цвету, текстуре, на ощупь. Дополнительные элементы, издающие звуки, помогают совершенствовать слуховое восприятие и расширять кругозор.
Развитие психоэмоциональной сферы способствует более быстрому формированию двигательных навыков. Любознательный и эмоционально развитый ребенок скорее научится садиться, так как ему просто необходимо узнать ещё больше нового и интересного. Такие малыши уже в полгода с удовольствием сидят в стульчиках для кормления, учатся самостоятельно кушать, играть в новом положении.
Меры предосторожности
Не все дети в полгода готовы сидеть. Нормально, если ребенок не садится в 6 месяцев, хотя и проявляет познавательный интерес. Обучать самостоятельному сидению нежелательно малышей, перенесших тяжелые заболевания, подверженных частым простудам. Желательно дождаться полного выздоровления и потом только аккуратно приступать к упражнениям по укреплению позвоночника.
Что делать, если малыш сам не хочет садиться:
- использовать для переноски кенгуру;
- возить в прогулочной коляске с регулируемой спинкой, с наклоном около 45 градусов;
- выкладывать в наклонные шезлонги и стульчики для кормления.
Обычно, когда ребенок начинает сидеть самостоятельно, ему требуется уже новый опыт: изучение пространства квартиры, постепенно начинается тренировка навыка ходьбы. Поэтому родителям могут понадобиться новые вспомогательные средства: безопасные ходунки для активных детей, модульные манежи.
Приобрести игрушки и детскую мебель можно онлайн. Получайте развернутую консультацию по товарам, необходимым детям, у менеджеров магазина по телефону +375 (29) 652-50-08.
▷ Во сколько месяцев ребенок начинает сидеть самостоятельно
В первый год жизни карапуз успевает освоить много навыков, поэтому родителям наверняка будет интересно узнать о том, во сколько ребенок начинает сидеть.
Это очередной этап во взрослении младенца, который говорит о том, что его мышцы достаточно окрепли.
Умение занять сидячее положение открывает перед малышом много новых возможностей: теперь у него свободны обе руки, чтобы играться и познавать окружающий мир на ощупь, меняется угол обзора и т.д.
Читайте в нашем материале, с какого возраста маленький человечек должен этому научиться и как помочь ему в освоении этого навыка.
Во сколько дети начинают сидеть: мальчики
Наверное, нет более насыщенного периода в жизни грудничка (и невероятно волнительного для его мамы), чем первый год его жизни.
Вы только вдумайтесь: за это время ваше чадо успевает научиться переворачиваться на животик, держать голову, узнавать родных и улыбаться при виде папы и мамы. Маленький человечек активно ползает, — того и гляди, скоро начнет садиться без помощи взрослых.
Давайте разбираться, как понять, когда ребенок начинает пытаться сесть и как помочь ему правильно освоить этот навык.
Если у вас подрастает маленький джентльмен, вам пригодится информация о том, во сколько месяцев начинает сидеть ребенок-мальчик:
- В среднем, детки начинают пробовать садиться в возрасте около полугода;
- 7 месяцев — это именно тот возраст, когда ребенок начинает сидеть с прямой спиной;
- 8 месяцев — время, когда ваше чадо должно быть абсолютно самостоятельным в этом вопросе.
Тем не менее, не нужно поторапливать маленького человечка.
То, во сколько месяцев начинает сидеть ребенок мальчик, зависит от состояния его позвоночника, характера, веса и мышечного тонуса.
Поэтому «правильное» время для нового опыта — то, которое подходит именно вашему сыну.
Давай те разбираться, как это можно проверить:
- Положите солнышко на жесткую ровную поверхность. Это может быть пеленальный или журнальный столик, даже пол, если вы предварительно застелите его одеялом.
- Встаньте лицом к грудничку и возьмите его за запястья таким образом, чтобы его ручки были вытянуты. Не нужно хватать малыша за ладони: в столь юном возрасте детки еще не способны удержать свой собственный вес.
- Медленно потяните крошку за руки по направлению к себе. Не нужно усаживать малыша.
- Наблюдайте за поведением вашей крохи: если мальчик пытается тянуться за вами и сгибает собственные ручки, тогда он готов к тому, чтобы самостоятельно садиться. Если ваше чадо пока что не сгибает руки — не форсируйте события, так как сын еще недостаточно окреп для освоения нового навыка.
- Если вы боитесь выполнять подобную проверку самостоятельно, можете обратиться за помощью к педиатру.
Во сколько дети начинают сидеть: девочки
Если у вас подрастает девочка, тогда читайте о том, во сколько начинает сидеть самостоятельно ваш ребенок.
Как правило, маленькие девочки намного активнее мальчиков и опережают их в развитии.
Однако с этим не стоит спешить: некоторые педиатры придерживаются мнения, что ранее высаживание может негативно сказаться на развитии органов малого таза. Впрочем, это правило одинаково справедливо и для юных представителей сильного пола.
Так во сколько месяцев начинает сидеть ребенок-девочка?
- Здесь также все индивидуально, но, как правило, не раньше чем в 6 месяцев.
- Не знаете, во сколько месяцев ребенок садится на попу и сидит без опоры? Как правило, детки осваивают это в промежутке между 7-9 месяцами.
Если вы хотите ускорить этот процесс, помогите карапузу развить его мышцы пресса, боковые мышцы живота и спину.
Как именно делать все эти упражнения, вам подскажет педиатр. Он также скажет, когда лучше приступать к таким занятиям.
Чтобы тренировки приносили максимум пользы, вашему солнышку понадобится качественная детская одежда для новорожденных из натурального комсомольского трикотажа.
Большой выбор современных вещей для грудничков вы найдете на сайте ТМ Деми. Все эти вещи поддерживают правильный теплообмен, хорошо пропускают воздух и впитывают влагу, не раздражают кожу и отлично сидят по фигуре.
Детский трикотаж в Украине от ТМ DemiBaby — то, что надо для комфорта маленького человечка!
Как заставить детей просидеть за ужином. Четыре совета, которые работают!
Внутри: четыре практических совета, которые помогут вашим детям сидеть на протяжении всего ужина — от эргономичного сидения до цвета салфеток, снова наслаждайтесь едой!
Вы слышали, что дети во Франции, по-видимому, могут просиживать ужины, которые длятся несколько часов? Или вы когда-нибудь слышали поговорку — семьи, которые едят вместе, остаются вместе? Или что время обеда — лучшее время для семейного общения?
Ну, я не уверен, что все это правда само по себе, но я думаю, что есть что сказать об общении во время совместного приема пищи. Что трудно сделать, когда ваш малыш или дошкольник решительно не похож на тех детей во Франции!
* Этот пост может содержать партнерские или реферальные ссылки для вашего удобства. Нажав на эти ссылки, вы перейдете на веб-сайт для покупки продукта. За эту услугу Nurture and Thrive получает небольшую плату. Спасибо за Вашу поддержку! 1. Пусть ваш ребенок примет участие в приготовлении еды: дайте ему заданиеМаленькие дети любят работу, и им нравится, когда их включают и делают это «самостоятельно!» Как только я начала просить сына помочь мне приготовить ужин, он стал более активно участвовать во всем ритуале ужина.
Иногда он помогал с приготовлением еды, но больше всего ему нравилось помогать накрывать на стол. Я вычистил нижний шкафчик и поставил туда все его тарелки и чашки, чтобы ему было легко до них дотянуться и чтобы у него было место на кухне.
Я также положил туда дополнительный набор мерных чашек и ложку. Он любит помогать измерять! Он также любит налить небольшую картинку, поэтому, если у меня есть какой-нибудь соус, он очень рад ужину и выполняет свою роль повара. Он также начал помогать убирать посуду в свой шкаф и сортировать столовое серебро!
Участие в подготовке к ужину помогло моему сыну с большей готовностью (иногда даже с энтузиазмом!) садиться и принимать участие в ужине.
2. Проверьте сиденье вашего ребенка : Поддержите ихКогда я искал идеи, как помочь моему сыну просидеть во время ужина, я наткнулся на эту замечательную публикацию по адресу Ваш детский стол : Как усадить ребенка во время еды Почему это важно. Я настоятельно рекомендую щелкнуть и прочитать этот пост самостоятельно, автор — детский врач-эрготерапевт, что означает, что она обладает уникальной квалификацией, чтобы говорить о сидячих положениях и детях.
Честно говоря, я никогда не думал о себе, так как мой сын не *нуждается* в бустере, как он делал, когда был моложе, но что она говорит о сенсорном входе для ног и сидения с бедрами, коленями , и лодыжки под углом 90 градусов имеют такой смысл!
Я купил это сиденье-бустер , которое специально разработано для больших детей в возрасте от 3 лет и старше, чтобы поднять его на нужный уровень за столом, и использовал двухступенчатый стул , чтобы создать 90-градусный угол для его ног.
Мой сын сейчас на самом деле ест всю еду и ему комфортно. Это потрясающе! Теперь, многочасовая французская еда, у меня все еще есть сомнения. Но больше не нужно вставать и опускаться, висеть на папе, крутиться и т. д. Все это поведение прекратилось, когда мы изменили его положение сидя и дали ему надлежащий сенсорный ввод через его ноги.
3. Устройте чередование салфеток или скатерти-раскраски : Дайте им что-нибудь сделатьЭто просто, но помогает. Я думаю, что это на самом деле помогает больше во время завтрака и обеда, когда я все еще двигаюсь по кухне, а он сидит один. Или это может быть идеальным для особых случаев и праздничных ужинов.
Еще одна идея — накрыть стол мясной бумагой и побудить детей раскрашивать стол во время еды. Я не делаю это все время, но на прошлых летних каникулах я решила сделать это в медленную неделю, чтобы сделать прием пищи более увлекательным.
Таблица-раскраска – Праздничный дизайнEatsleepdoodle Карта мира Детская скатерть-раскраскаTot Talk Развивающие детские салфетки – STEMTot Talk Weather Образовательная салфетка
4. Развлекайтесь всей семьей во время ужина : Пропустите принудительные разговоры Я не
Я не знаю многих малышей или дошкольников, которые могут поддержать разговор о своем дне за обеденным столом. Мы говорим о том, что каждый из нас делал в течение дня, но в этом возрасте это довольно короткий разговор. Кто сказал, что время ужина должно быть посвящено разговору, особенно с маленькими детьми?
Что действительно имеет значение, так это создать связь всей семьей и организовать обеденный стол как место, где вы можете вместе повеселиться. Так почему бы не поиграть в какую-нибудь игру? Вот отличный список игр от проекта «Семейный ужин» для детей от 2 до 100 лет!
Начало разговора также является отличным способом общения за обеденным столом. Распечатайте эти темы для начала разговора дома на карточках — там есть вопросы просто для развлечения, вопросы о знакомстве с ребенком, вопросы с благодарностью, вопросы о мышлении роста и многое другое!
Моя любимая игра за обеденным столом была представлена мне из сообщения Что мы делаем весь день о том, почему вы должны запретить разговоры за ужином (и что делать вместо этого). Это действительно стоит щелкнуть и прочитать ее точку зрения.
Ее любимое занятие на семейном обеде — Безумные Либс! Серьезно, это работает! Мы получили столько удовольствия и смеха, создавая и читая Mad Libs за ужином. Моему сыну четыре года, поэтому я купил Mad Libs Junior, в котором есть список слов для каждой категории. Мы читаем список, он выбирает слово, и начинается веселье. Время ужина превратилось в веселое семейное время (к моему изумлению)! Цель достигнута!
Надеюсь, некоторые из этих советов преобразят ваш ужин так же, как они сделали это для нас!
Приятного аппетита!
Вам также могут понравиться:
Игровая стратегия, которая поможет вашему энергичному ребенку успокоиться
7 привычек игривых родителей
Как научить ребенка слушать
Категория: Распорядок дня и семейная жизнь, Малыши Метка: распорядок дня , воспитание, позитивное воспитание, дошкольники, малыши
7 способов заставить ребенка сидеть во время еды — овощи и добродетель
Будь то на моих семинарах в прямом эфире или через родителей, отправляющих свои запросы, один из самых частых вопросов, которые мне задают, это как заставить изворотливых детей оставаться за столом.
Звучит знакомо?
«У меня проблемы с тем, чтобы заставить моего 4-летнего ребенка есть самостоятельно. Он легко отвлекается и просто не сядет и не съест всю свою еду. В конце концов, он доест свою тарелку только в том случае, если мы с мужем покормим его Как нам заставить его откусить еще несколько кусочков, прежде чем он наполовину встанет со своего места?»
«В последнее время мои 2-летние близнецы садятся в свои детские кресла, готовы к еде, затем едва касаются своей тарелки и говорят «все готово!» и хотят лечь. Я не хочу заставлять их есть, но тогда я не знаю, должен ли я просто позволить им внезапно решить, что они закончили, не съев много. Есть ли какой-нибудь совет на этот счет?»
«Мой 3-летний сын даже не сядет, если ему не понравится то, что ему предлагают. Как заставить его просто сидеть?»
Независимо от возраста и пола вашего ребенка, уговорить детей «просто сесть и поесть» — немалый подвиг.
Вот почему в сегодняшнем посте мы поговорим о том, как заставить вашего ребенка сидеть и сидеть И сидеть, как настроить его на успех в этом процессе и что вы, как родитель, можете сделать, чтобы поддерживать Дивизион Ответственность во время еды даже с самыми привередливыми едоками.
1. Не усаживайте детей, пока не придет время обедать.
Это поможет им не ждать еды в течение единственного пятиминутного окна, которое вы можете получить вместе с ними, чтобы действительно оставаться на своих местах и есть. Вместо этого будьте как можно более подготовленными, когда дело доходит до приема пищи. Определите, когда еда действительно «почти готова», а затем вовлеките их в рутину перед едой, например, вымойте руки и займите свои места. Вы также можете привлечь их к помощи во время приема пищи другими способами, такими как перенос столового серебра, салфеток, сервировка стола или даже любое окончательное приготовление пищи в зависимости от их возраста и способностей.
2.
Четко объясните ожидания.Не расстраивайтесь, говоря своему ребенку (детям), что прием пищи — это не только еда, но и общение. Это поможет им понять, чего от них ждут во время еды, а вы поможете им придерживаться этих границ. Поделитесь с ребенком, что вы ожидаете, что он присоединится к своим братьям, сестрам и/или семье за едой независимо от того, будет он есть или нет.
Затем убедитесь, что они хорошо осведомлены об ожиданиях после еды. Если они встают из-за стола, трапеза окончена. Мягко напомните им, что если они снова проголодаются после пробуждения, им нужно будет подождать до следующего запланированного приема пищи или перекуса. Это помогает им узнать границы структурированного времени приема пищи и перекусов (а также дает вам возможность укрепить их). Установленный график приема пищи и перекусов побуждает детей становиться более проницательными, прежде чем вскакивать со своих мест. Напоминая вашему ребенку (детям) о сообщении о том, что кухня будет закрыта до следующего приема пищи или перекуса, дети учатся есть, когда им предлагают еду (потому что пастись позже будет запрещено). Опять же, это помогает им узнать причину и следствие того, что происходит, когда они преждевременно встают из-за стола.
Если я встану со своего места —> Еда окончена —> Я больше не смогу есть до следующего приема пищи или перекуса
3. Будьте реалистичны в отношении того, как долго они должны оставаться на своих местах.
Большинство детей могут сидеть за столом 2-5 минут за год жизни. Если это еда, которую они не любят, она обычно на более низком уровне. Если это еда, которую они больше любят, они обычно остаются немного дольше, чтобы у них было больше времени, чтобы поесть и насладиться ею. Для двухлетнего ребенка это означает, что вы можете ожидать, что он будет сидеть в течение 5-10 минут. Для 3-4-летнего ребенка 15-20 минут — это разумное количество времени, чтобы работать над тем, чтобы он мог оставаться сидящим.
Однако помните, что это может потребовать некоторой работы. Если ваш четырехлетний ребенок изо всех сил пытается сидеть за столом более пяти минут, вам нужно будет проложить себе путь к более длительному отрезку времени, используя некоторые другие тактики, описанные здесь.
4. Не используйте давление как тактику, чтобы заставить их остаться.
Даже родители, которые привержены принципу разделения ответственности при кормлении, могут стать жертвами давления на своего ребенка, чтобы заставить его есть, чтобы заставить его сидеть. Это создает новые проблемы, помимо того, что вы просто хотите, чтобы ваш ребенок сидел во время еды, и это крайне обескураживает. Помните, что цель вашего ребенка не в том, чтобы убрать со своей тарелки X количество кусочков еды XYZ. Вы обучаете своего ребенка ценным жизненным навыкам и помогаете ему преуспеть в социальном этикете приема пищи, чтобы по мере взросления он мог вежливо участвовать в большем количестве семейных обедов и прогулок.
5. Практикуйтесь в тишине своего дома.
Если для вашего ребенка проблема с приемом пищи вне дома, подумайте о том, чтобы поработать над подачей еды дома. Поиграйте в игрушечную кухню или используйте детскую посуду за обеденным столом. Пусть ваш ребенок притворится официантом, а вы гостем, а затем поменяйтесь ролями. Смоделируйте поведение, которое вы ожидаете от своего ребенка во время еды, а затем объясните, как ваша семья должна вести себя в ресторане. Дом – идеальное место для занятий. Нет никакого давления, чтобы выступить, и ваше поведение как родителя гораздо более расслаблено во время «притворства», чем во время обычной еды или прогулки. Используя воображаемую еду, это также позволяет вам положительно закрепить поведение во время еды, которое вы хотите, чтобы ваш ребенок повторял, используя пластиковую еду без беспорядка!
6. Удовлетворите их любопытство, чтобы выиграть немного времени.
Если ваш ребенок говорит «все готово» почти сразу после того, как сядет, постарайтесь помочь ему «перешагнуть через горб». Сначала они проверяют ваши границы, чтобы увидеть, позволите ли вы им покинуть стол. Как только вы укрепили ожидания во время еды (что они будут вежливо оставаться на своих местах), перенаправьте их внимание и энергию, чтобы помочь им преуспеть в том, чтобы оставаться на своих местах. Поговорите об обучении еде, которую вам предлагали, но которую вы еще не попробовали или не потрогали. Если ваш ребенок уже решил, что он закончил есть, не давите на «вежливые укусы». Вместо этого постарайтесь заставить их узнать о других продуктах, задавая наводящие, но не навязчивые вопросы, например: что из них мягче: сырая морковь или вареная зеленая фасоль? Как они пахнут? Они пахнут одинаково или по-разному? Какого цвета твоя курица? Вы видите какие-нибудь специи или соус на нем? Специи/соус кажутся сладкими или солеными (почти всегда заставляют их хотя бы лизнуть) и так далее.
Сделайте это в веселой и разговорной форме. Получается «сиди на своем месте и ешь!» заявления и принудительной среды кормления в такую, которая подчеркивает положительную динамику кормления единения и исследования, даже если съедается мало.
7. Убедитесь, что они установлены правильно.
Часто, когда дети становятся слишком большими для стульчика для кормления, они переходят на стул, который для них слишком велик. Подумайте об использовании подставки, которая позволяет их ногам опираться на стул, или поставьте табурет под стол, на который они могут опираться ногами. Эти дополнительные области поддержки действительно могут помочь детям поддерживать лучшее поведение во время еды и, следовательно, лучше есть. Кроме того, подумайте о том, чтобы ваши дети были привязаны к стульям для кормления или бустерам как можно дольше (в идеале примерно до трех лет). Это помогает удерживать на месте соответствующие возрасту удерживающие устройства, которые после снятия (или прекращения использования) труднее закрепить без ремней. Для получения дополнительной информации о том, как правильно разместить своих детей во время еды, лучший ресурс, который я нашел по этой теме, можно найти здесь.
Если вы ищете подходящие по возрасту дополнительные сиденья или стульчики для кормления в переходный период, рассмотрите этот стул Right Height (от Regalo) или более полноразмерный стул, такой как этот от Stokke или этот от Svan (партнерские ссылки Amazon).
Установление новой нормы
Взяв на себя инициативу в отношении того, как вы относитесь к постоянным попыткам вашего ребенка встать из-за стола, вы сможете быстро установить новую норму. Нет необходимости преследовать ребенка, умолять его откусить еще кусочек, пока он наполовину встал со стула, или нести тарелку в другую комнату, чтобы покормить ребенка перед телевизором. Вместо этого вы должны найти продуктивные тактики, которые помогут создать благоприятную среду для кормления — ничего из этого не происходит, когда мы не можем заставить детей сидеть смирно.
Итак, попробуйте описанные выше подходы и дайте мне знать, как они работают!
Если ваш ребенок все еще затевает драку, вежливо извините его и напомните, что такое поведение за столом недопустимо. Не увлекайтесь их драмой, а спокойно перенаправьте их в другое место и продолжайте трапезу. Если вы установите границы и будете придерживаться того, что, когда и где предлагается еда, они научатся жить в этих соответствующих возрасту и любящих рамках.