Внеклассное мероприятие в начальной школе о природе: Внеклассное мероприятие в начальной школе «Природа

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Природа

Тема: «Природа — наш общий дом».

Цели:

  • пробудить интерес и любовь к окружающей природе, научить
    детей общению с ней;

  • формировать чувства сопричастности к природе, личной
    ответственности за нее.

Оборудование: плакат с высказыванием Л. Леонов; плакат «Что такое экология?»; карточки, листочки, макет дерева; магнитная доска.

«Охраняйте природу! Она имеет ни кулака, ни зуба, чтобы защищаться от недругов. Ее сокровища введены нашей совести, справедливости, уму и благородству».

Ведущий: Сегодня мы посвятим наше мероприятие природе. Мы приоткроем дверцу в ее сказочный мир, узнаем много нового, вспомним уже известное. Ведь только тот, кто знает природу, ее законы, может ее любить, охранять, жить, не нарушать ее уклада.

Участники мероприятия (по очереди):

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм —

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Берегите Землю! Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над лесным пологом,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите

Щади зверей и птиц,

Деревья и кусты.

Ведь это все слова,

Что царь природы ты.

Ты только часть ее, зависимая часть:

Что без нее и мощь твоя, и власть?

Но дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защитится.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся один.

Эту истину знают от роду

И ее никогда не таю:

«Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою!»

(Песня «Птицы прилетели».)

Богаты мы,

Но считанные птицы

Над считанными рощами летят!

Дрожит камыш на считанных озерах,

И считанные рыбы плавают в реке,

И восковые считанные зерна

Неслышно зреют в малом колоске.

Неужто внуки лишь по Красной Книге

Знают, как богаты были мы?

Агитбригада «Болото»:

Изменения в природе

Происходят год от года.

С виду все нормально, вроде,

Даже если непогода.

Только присмотритесь лучше:

Гибнут травы, гибнет лес!

А назвать как это можно?

Идет «технический прогресс!»

Ведущий: Вас приветствует агитбригада «Болото»! Водяной: Итак, начинаем наш Большой болотный совет. У кого какие предложения?

1 -я лягушка: Облетела много стран,

Видела я стыд м срам.

Все болота осушаю

Без разбора тут и там

Если дальше так пойдет,

Все живое перемрет.

2-я лягушка: Раньше были мошки,

А теперь ни крошки!

Раньше были комарики,

А теперь кошмарики!

ВОДЯНОЙ: Будут жалобы еще?

Леший: Правда, правда, то Яга

Старая мудрит, карга.

Получает из болот

Свой нетрудовой доход.

Запасает лягушек гору

И сдает в заготконтору!

Баба-Яга: Слушай, Леший, ты дурак

По субботам али как?

Я — фольклорный элемент,

У меня есть документ.

Я вообще могу отсюда

Улететь в любой момент.

За болезни, за пургу

Все бранят меня, Ягу!

А во мне вреда не больше,

Чем в ромашке на лугу!

Иван-Царевич: Я бродил по белу свету

И любовь свою искал.

Я ее, лягушку эту,

В сновиденьях видеть стал.

Все болота обошел,

А лягушки не нашел.

Говорят, для медицины

Лучше не найдешь вакцины.

Правда это или нет? Дайте мне скорей ответ!

Водяной: Без всяких унижений

Жду я ваших предложений!

Баба-Яга: Чтобы нам болото от гибели спасти,

Надо его в Книгу Красную Внести!

1 -я лягушка: Заболел ты — не беда:

Съешь лягушку из пруда.

Нет надежней медицины,

Чем болотная среда.

2-я лягушка: Знаю все: в болоте малом,

Ручеек берет начало,

А потом из ручейка,

Начинается река.

Водяной: И еще такой разрез

Представляет интерес:

Изменяем ли болото

Климатический процесс?

Здесь всего один ответ:

Без болота жизни нет!

Все: Бойтесь очень, люди, остаться один!

(Песня «Веселый лягушатник». )

Ведущий: Любить — значит знать как самого себя. Вот мы сейчас и проверим, кто из вас природу, любит ее.

Вопросы: (За каждый ответ дается листочек; есть листочки «волшебные».)

  • Знаете ли вы, какое дерево считается национальным деревом
    России? (Лиственница.)

  • Какое дерево цветет первым, а какое — последним? (Ольха; липа.)

  • Какое дерево использует для изготовления лыж? (Березу.)

  • Какая древесина продается не кубометрами, а килограммами?
    (Карельская Береза.)

  • О каком дереве сказано: «Стоит дерево, одето зелено, в этом
    дереве четыре угодья: больным на здоровье, дряхлым на
    пеленанье, от тьмы свет, людям колодец»? (Береза.)

  • Какой зверь падок на малину? (Медведь.)

  • Какое растение дает лучший мед? (Липа.)

  • Какое животное наших лесов обладает самым громким голосом?
    (Лось. )

  • Сколько лет живет муравей? (20 лет.)

  • У каких животных зубы вырастают в месяц на 3 сантиметра?
    (Белка, заяц.)

  • Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

  • Какой гриб разлагает старую древесину? (Опенок.)

  • Зачем вокруг крупных городов необходимо большое количество
    лесов? (Очищение воздуха.)

  • Что надо сделать, чтобы овраги «не росли»? (Посадить деревья.)

  • Что ест зимой жаба? (Ничего — она спит.)

  • Как называется процесс разрушения верхних слоев почвы?
    (Эрозия.)

  • Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки,
    строчки.)

Пускай растет зеленый терем,

Просторный мирный дом зверей.

Входим в него не диким зверем,

А самым лучшим из друзей!

(Песня «Не дразните собак!». )

Услышу ль сосен шум в полдневный час,

Журчанье струй средь камушков у брода,

О люди, мыслю я, у всех у нас

Есть Мать одна

По имени природа!

У нее на всех хватает доброты.

И мы живем, запечатлев в душе навеки,

Ее прекрасные черты —

Поля, луга, леса, моря и реки.

Три капли у природы есть:

Вода, земля и воздух.

О человек!

Природа-Мать нм рек

И не морей от глаз твоих не прячет,

Ни росных трав, ни голубых озер.

Цени доверие Природы!

Не обмани его!

И в темный лес входи,

Как в храм под мраморные своды.

(Песня «Живи, родник».)

Ведущий: Молодцы! Вы прекрасно знаете природу. Но в народе говорят, что каждый человек должен посадить бы одно дерево, иначе жизнь прошла бесследно. Мы с вами тоже посадим дерево. Дерево это не простое: на нем волшебные листочки — обещания.

Мы обещаем:

  1. Не ломать деревья, кустарники.

  2. Не рвать цветы охапками.

  3. Не разорять гнезда.

  4. Не рвать грибы, а аккуратно срезать их, оставляя грибницу.

  5. Не трогать птенцов.

  6. Не брать детенышей животных домой.

  7. Не разжигать костров.

  8. Не оставлять мусор.

  9. Не ловить в период нереста рыбу.

Сценарий внеклассного мероприятия по экологии на тему «Бережного отношения к природе»в начальной школе

Сценарий экологического утренника

«ЗНАЙ, ЛЮБИ, БЕРЕГИ…»

Цели: сформировать представление учащихся о состоянии экологии на Земле.
Задачи:
— образовательная: закрепление знаний учащихся об окружающей природе, привлечение учащихся к прирородоохранной деятельности, развитие представлений о факторах, угрожающих живой природе, развитие познавательного интереса к изучению окружающего мира.  
— коррекционная: развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, эмоциональной сферы, наблюдательности.
— воспитательная: воспитание чувства ответственности за окружающий человека мир природы; формирование ненасильственной модели поведения по отношению к природе; способствовать воспитанию эстетического отношения к природе, хозяйственного подхода к использованию природных богатств, ответственного отношения к делу охраны природы.

Оформление: плакаты «Убивая природу, мы убиваем себя и будущее»; «Охранять природу – значит охранять Родину»

Оборудование: компьютер, проектор, иллюстрации по теме праздника, макет Красной книги, макет мельницы с написанными заданиями, карточки с пословицами,  видеофильм о воздухе, плакаты  и рисунки учащихся «В защиту природы».

Ход праздника

Класс украшен плакатами, иллюстрациями, детскими рисунками на природоохранную тему

Входит  Ведущая и под красивую музыку обращается к детям

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм —

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток.

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

 

Ведущий. –

— Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает — леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша родная донецкая природа, она полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину, оказывает благотворное влияние на его душу.  Вся наша жизнь неотделима от природы. Природа кормит, поит, одевает, лечит нас. Она щедра и бескорыстна. Она дает нам все для жизни, но и требует от нас бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками.

(Выходят на сцену ученики)

1 ученик:  — Как хорошо в нашем лесу. Пойдем поздороваемся с природой.

2 ученик: А разве она живая?

1 ученик: Конечно! Еще давно Федор Иванович Тютчев сказал:

                  Не то, что мните вы природа,

                  Не слепок, не бездушный лик-

                  В ней есть душа. В ней есть свобода,

                  В ней есть любовь, в ней есть язык.

3 ученик: Значит с природой можно разговаривать и она ответит?

1 ученик: Ответит, если сможет. Вот мы и понаблюдаем за природой.

3 ученик: А что наблюдать?

1 ученик: Как человек обращается с природой. Есть такая наука – экология. Она рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды.

1 ученик: Экология – наука. Ученые экологи изучают, как изменения в окружающей среде влияют на жизнь животных, растений и человека.

2 ученик: Экологические проблемы возникают все чаще из-за влияния человека на природу.

2 и 3 ученик вместе: Как интересно!

1 ученик: Да интересно. Скорей, идем!

 

Ведущий.

 –Однако порой и взрослые, и дети беззаботно, расточительно ведут себя по отношению к ней. Это приносит большие беды.

 

Мы хотим, чтоб птицы пели

Чтоб вокруг леса шумели

Чтобы были голубыми небеса

 

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

 

Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела

И под елкой жил

Смешной колючий еж,

 

Чтобы белочка скакала

Чтобы радуга сверкала

Чтобы лил веселый

Теплый дождь.

 

 

Танец «ОБЛАКА»

(дети танцуют с заготовками белых облаков в руках под мелодию «Облака- белогривые лошадки»)

Звучит музыка «Тучи», с двух сторон выходят два ученика с заготовками черных туч размером с ватман и закрывают учеников с белыми облачками)

 

Ведущая. — Дорогие ребята! Нашей планете  грозит беда. Смотрите, набежали тучи на наши облака, закрыли их. Что случилось?

 

Ведущая. Природа в беде! С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что он только не выдумал, чтобы улучшить себе жизнь.

 

• Человек сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и птиц. (выходит ученик с плакатом)

• Человек создал автомобиль, который отравляет воздух вредными газами.  (выходит ученик с плакатом)

• Человек вырубает деревья, осушает болота, покрывает землю огромным слоем мусора. (выходит ученик с плакатом)

Ведущая. Опомнитесь! Нашему нашей планете грозит беда! Ребята, а вы готовы охранять природу?

Ведущая. Ребята, а вы готовы превратить черные страшные тучи в белые облака?

 

Жили люди на планете

Мамы, папы и их дети

Бросят люди по бумажке (все бросают бумажки)

Планета станет замарашкой.

 

Жили люди на планете

Мамы, папы и их дети

По бутылке бросят люди (все бросают бутылки)

Свалка на планете будет.

 

Жили люди на планете

Мамы, папы и их дети

Бросят люди по пакету (бросаем пакеты)

Не узнаешь ты планету.

 

Ведущая.

Ой, какая свалка, ребята, получилась!!!

Грязь, бумажки и пакеты…

Засорили мы планету!!!

 

Ведущая.

-Давайте же ребята природу охранять

О ней ни на минуту не будем забывать  (Собираем мусор под музыку)

Ведущая.

-Ребята, чтобы правильно охранять природу,  надо её изучать знать многое о воздухе, воде, земле, о  животных и  растения, которые есть в нашей местности.

 Ребята, каждый из вас был в лесу. Давайте сейчас вспомним какие правила мы должны с вами соблюдать, попадая в лес.

Выходят дети, поочередно называют правила.

• Не руби в лесу деревья, не ломай сучья и кусты. Помни, что воздух в лесу содержит в 300 раз меньше бактерий, чем в городе.

• Не рви лесные и полевые цветы. Помни: ландыш зацветает на 6-й год, а венерин башмачок — на 18-м году.

• Не разоряй муравейники. Знай, что 3—4 муравейника надежно охраняют 1 га леса от вредителей.

• Будь осторожен с огнем в лесу. Помни: 97% пожаров возникает по вине человека.

• Не включай громко в лесу радиоприемники, магнитофоны, так как это тревожит птиц и зверей.

• Не оставляй неубранный мусор. Помни, что брошенная бумага сгниет через 2 года, битое стекло пролежит 30 лет, полиэтилен — несколько десятилетий.

• Не оставляй надписей на деревьях

(выходят дети с плакатами птиц, но держат рисунками к себе, загадывают загадки и показывают картинки)

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

 

Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

 

Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Мы голодною зимой

С ним делиться будем,

Просит серый озорник:

«Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замерз немножко!» (Воробей)

 

Непоседа пестрая, 
Птица длиннохвостая, 
Птица говорливая, 
Самая болтливая. (Сорока )

Носит серенький жилет,
Но у крыльев – черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: Карр! Карр! Карр! (Ворона)

Ведущая. Вот к нам прилетела ворона, послушайте, о чем она вас просит.

Выходит ворона, читает стихотворение

 

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

 

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна будет им зима.

 

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

 

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

 

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

 

Ведущая: 

-Я предлагаю вам поиграть. Я буду называть птиц, но если ошибусь, и вы услышите название птицы, то хлопайте в ладоши, а если что-нибудь другое, то топайте ногами.

ИГРА «Прилетели птицы»

Прилетели птицы: голуби……… синицы, мухи………. и вороны …..

Прилетели птицы: голуби…., синицы….., аисты…. , вороны……, галки….., макароны.

Прилетели птицы: голуби……, синицы…….,аисты……, кукушки……, белые подушки……

Прилетели птицы: сороки….., воробьи….., муравьи……., галки….., палки….., лебеди…., скворцы….

Все вы молодцы!

Ведущая. Молодцы ребята! Смотрите, одна черная тучка пропала….Мы её прогнали.

Ведущая. Ещё одна осталась. Черная, страшная.

 

Вторая тучка:

Ребята, а вы знаете как вести себя в лесу?…..Даааааа….

Я сейчас проверю….

 

ИГРА «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ»

Если верно скажу – кричите «да-да-да»

Если не верно – кричите «нет-нет-нет»

• Ветки не ломайте, листья зря не рвите «да-да-да»

• Цветки срывайте, в венки плетите «нет-нет-нет»

• Шумите, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте «нет-нет-нет»

• Лягушек, гусениц, ужей, из леса надо гнать взашей. «нет-нет-нет»

• Чтоб узнать лесные тайны, постарайтесь не шуметь «да-да-да»

• Все животные и растения нужны лесу «да-да-да»

• В лес возьми с собой топор, сможешь там разжечь костер «нет-нет-нет»

• Мусор в лесу не бросай, все за собой убирай «да-да-да»

Какие вы молодцы! Все правила знаете!!! Лес вам скажет большое спасибо!!!

—  В природе все взаимосвязано. Поэтому то, что человек делает в природе, должно быть хорошо продумано. Непродуманные заранее поступки людей нанесли природе большой вред. Природа, как израненная птица, кричит и просит о помощи. Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства нашего края для тех, кто будет жить после нас. И только зная законы природы, мы сможем стать её верными друзьями.

Дети, жители планеты, а что нам надо беречь? (Ответы детей: чистую воду,  чистый воздух, почву, растения и животных)

 Вода – источник жизни на Земле.
 —  Воду нужно беречь. Вода — главное богатство на земле. Людям, животным, растениям нужна только чистая вода. Ученые подсчитали, что каждый год в водоемы всего мира попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 000 товарных поездов.

Задание (задает учитель)

 Назвать слова, связанные с водой.
(Снег, туман, туча, моря, океан, иней, родник, град, дождь, пар, река, озеро )  

Воздух – основа жизни на планете

-Главные загрязнители атмосферы — промышленные предприятия и автотранспорт. В 2010 году ими выброшено в воздух нашей страны 94 млн. тонн ядовитых веществ. Исследованиями ученых установлена прямая зависимость воздуха и различными заболеваниями людей. 
Будем оберегать чистый воздух .

 —  Издавна люди использовали силу ветра. Сооружали мельницы. На нашей мельнице на ее лопастях есть вопросы. Давайте на них ответим.

Викторина «На крыльях мельницы»
(Задания написаны на крыльях мельницы)
Крыло 1:
1. Почему в безветренную погоду дым из труб поднимается всегда вверх? 
(Теплый воздух поднимается вверх)
2. Почему в сильные холода птицы сидят нахохлившись? (Между перьями задерживается больше воздуха, а воздух плохой проводник)

Крыло 2:
1. Почему в домах устанавливают двойные рамы на зиму? (Слой воздуха между рамами предохраняет жилое помещение зимой от потери тепла: воздух плохой проводник тепла)
2. Почему растения называют «легкими планеты»? (Потому, что растения выделяют кислород)

Крыло 3:
1. Почему летом после дождя «легко дышится», воздух становится приятней? (Дождевые капли очищают, промывают воздух, унося с собой пыль и копоть)
2. Почему травянистые растения, находящиеся зимой под снегом, не замерзают? (Потому, что между холодными частицами снега много воздуха, и снежный сугроб напоминает теплое одеяло, укрывающее стебли и корни растений)

Крыло 4:
1. Где чище воздух и почему? ( В лесу, потому что растения выделяют кислород, и листья растений поглощают углекислый газ)
2. Как вы понимаете, выражение «Воздух должен быть чистым»? (В воздухе должно быть больше кислорода и меньше углекислого газа)

Задание: Какие свойства воздуха использовали для создания этих изобретений?
Ответы:
Парусник — движение воздуха, ветер. 
Воздушный шар — свойства теплого воздуха. 
Аэростат — свойства теплого воздуха. 
Ветряная мельница — движение воздуха.

Физкультминутка  (подготовленный ученик проводит с классом физкульминутку)

Ветер веет над полями.
Ветер веет над полями,
И качается трава.
(Дети плавно качают руками над головой).
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. 
(Потягивания – руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья — 
Вправо – влево, назад – вперед,
А потом наоборот. 
(Наклоны вправо – влево, вперед – назад.)
Мышки прячутся во ржи.
Как увидеть их скажи?
В норке прячется полёвка.
Покажись скорей, плутовка! 
(Приседания.)
Мы взбираемся на холм 
(Ходьба на месте.)
И немного отдохнем. 
(Дети садятся за парты.)

Земля нас кормит и растит

 -Мы не зря вспомнили о мышках. Есть на земле чудесная кладовая. Положишь в нее весной мешок зерна, а осенью смотришь вместо одного мешка в кладовой 20 мешков. Ведро картошки, в чудесной, превращается в 20 ведер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, редиса, помидор. Сказка это или не сказка? Чудесная кладовая есть на самом деле. Догадались, о чем идет речь?
Вывод:  Без воды, воздуха и земли нет жизни  ни растениям ни животным

Сообщение о почве
Почва – это верхний тёмный, рыхлый слой земли, на котором растут растения. Это ценный продукт природы, который люди используют в своих целях. Главное свойство почвы – плодородие. 

Задание: на наборном полотне карточки, на которых записаны начало и конец пословиц. Необходимо восстановить полный текст пословиц, дать правильный ответ и поместить на планшет. 

Земля… а, белый хлеб родит.
Кто землю лелеет — … заботу любит.
Земля не уродит, … того земля жалеет.
Земля черная — … никто не наградит
Ответы:
• Земля заботу любит.
• Кто землю лелеет – того земля жалеет.
• Земля не уродит, никто не наградит.
• Земля черная, а белый хлеб родит.

Ведущая

А теперь давай те послушаем стихотворения о природе, которые подготовили наши ученики
 

Дерево, трава, цветок и птица 
Не всегда умеют защититься.  
Если будут уничтожены они, 
На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда 
Разорять не будем никогда! 
Пусть птенцам и маленьким зверятам. 
Хорошо живется с нами рядом!

Прекрасна, прекрасна
Родная земля.
Прекраснее мне не найти
Никогда!
Зеленые долы, леса и поля,
И синяя в море вода.

 (На фоне музыки  «Чистые пруды»дети читают стихотворения)

 

1 ученик: Природа – это дом, в котором мы живем,

                    И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

                    Под небом голубым, под солнцем золотым

                    Хотим мы в доме том жить вовеки.

 

2 ученик: Природа – это дом, украшенный трудом,

                    Ты, знаешь ли, мой друг, такому дому цену.

                    Что будет, если в нем всё будет под огнем,

                    Что будет, если в нем сломаются все стены

3 ведущий: Природа – это дом, в котором день за днем

                     Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

                     И этот дом, и смех – один, один на всех,

                     Другого дома нет на целом свете.

 Ведущий:

—   Вот подошел к концу наш утренник, который напомним всем нам  о том, как надо себя вести на лоне природы и в повседневной жизни, напомнил еще о том, что нам надо оставить следующим поколениям чистую воду, благоприятную для жизни атмосферу, и цветущую Землю

со всеми её обитателями. Закончим наш праздник  песней.

 ( все дети поют песню на мотив песни  «Солнечный круг»)

Солнечный круг,

Небо вокруг,

Это рисунок мальчишки,

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке.

Пусть всегда будут реки,

Пусть всегда будет рыба,

Пусть всегда будет море,

А в пустыне верблюд.

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома – цветы.

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!

 

 

 

 

внеклассных занятий для детей, которые могут помочь им приобрести жизненные навыки

Опубликовано в 15:31 в Информировать, вдохновлять by admin

Не всему можно научить в школе. Вот некоторые развивающие занятия для детей, которые помогут им приобрести полезные жизненные навыки.

Легкая атлетика
Большинство видов спорта учат детей работать вместе и быть частью команды. Мелкая моторика, терпение и уважение также являются ценными уроками, полученными благодаря спорту.

1. Благодаря танцам моя дочь поняла, что настойчивость того стоит и что практика поможет вам улучшить свои навыки. – Shannon

2. Мои сыновья узнали о дружбе, отваге, отваге и поддержке благодаря каратэ. Это отличное упражнение для тела и ума. – Мелисса

3. Плавание – очень важный навык в жизни. Они научились безопасному обращению с водой, настойчивости в совершенствовании своих методов плавания, это также отличное упражнение, и они получают от этого массу удовольствия. – Мелани

4. Моя дочь очень застенчивая, поэтому благодаря тхэквондо она приобрела большую уверенность в себе. Так что теперь она отвечает на вопросы и демонстрирует перед своим классом. – Джоанна

5. Мои дети посещают занятия по цирковому искусству, и они научились идти на просчитанный риск (например, оценивать риск и минимизировать опасность), но не бояться пробовать что-то, что их подталкивает. Они также научились концентрации, работе в команде и чистой радости практиковаться и практиковаться и, наконец, делать что-то правильно. – Lorraine

6. Мой сын научился лидерству, безопасности для себя и других и доверию к другим, когда начал заниматься скалолазанием. – Энн

7. Самооборона для уверенности, самосознания и уличного ума. Футбол для командных навыков и ловкости. – Нагма

Творчество
Удивительно, как многому можно научиться, ежедневно занимаясь творчеством. Творчество может привести к новым идеям, открытиям и является сутью настоящей игры.

8. Я надеюсь, что мой 10-месячный сын, когда подрастет, воспользуется творческими возможностями, предоставляемыми, в частности, внешкольной художественной деятельностью. Я не могу дождаться, чтобы поделиться с ним миром творчества и воображения, возможно, на уроке рисования или во время школьных каникул. – Кейт

9. Моя дочь занимается архитектурой самостоятельно, строя витрину… мини-магазин из дерева. – Даниэлла

10. Мой 3-летний сын и 2-летняя дочь любят делать все, что олицетворяет собой детство! Например, исследование, творческие ролевые игры и пребывание на свежем воздухе. Чтение им — еще одна важная часть их дня, и мне нравится видеть, как литература помогает развивать их воображение и как они используют истории и персонажей своих книг, создавая свои собственные маленькие вымышленные миры.– Бонни

Уроки музыки
Обучение игре на музыкальном инструменте может научить детей долгосрочным достижениям, которые могут проявиться через самоотверженность, упорный труд и практику.

11. Мой 9-летний сын Джейсон берет уроки пения с 4 лет. Его учителем является его прабабушка, а он представитель шестого поколения классических певцов в нашей семье! Джейсон изучил все обычные навыки, которые приходят с музыкальным образованием, но самое главное, наша чувствительная маленькая душа научилась использовать музыку как способ справиться с тревогой, направить сильные эмоции и распознать эмоции, выраженные через музыку. Его уроки пения после школы сыграли ключевую роль в развитии его эмоционального интеллекта и дали ему бесценное чувство уверенности и мастерства. – Грузия

Язык
Мы все хотели бы лучше общаться, и этого было бы еще легче достичь, если бы мы все могли выучить второй язык.

12. Наши дети очень часто навещали своих бабушек и дедушек, изучение второго языка было для них большим преимуществом. – Вив

Изучение природы
Мы можем так много узнать о себе и окружающей среде, исследуя природу, особенно когда мы ориентируемся в сложностях цифровой эпохи.

13. Наши дети еще не пошли в школу, но природа создала лучший класс! Когда они пойдут в школу, мы позаботимся о том, чтобы у них было много внеклассных мероприятий на свежем воздухе. «Дикая игра» может научить их многому — от управления рисками до сотрудничества, сочувствия и решения проблем. Наши мальчики уже многому научились, просто находясь на свежем воздухе, и мы тоже многому учимся! К тому же свежий воздух полезен для души всей семьи! – Брайони

14. Мой 2-летний ребенок любит гулять с нами по кустам в близлежащих национальных парках и прогулочных тропах – он любит быть на природе, исследовать и замечать такие мелочи, которые нам, взрослым, так часто не хватает. – Лия

15. Мои дети много играют на свежем воздухе, например, катаются на велосипедах и самокатах, прыгают на батуте и играют в местном парке. Они также любят читать, заниматься декоративно-прикладным искусством, играть на музыке и печь. Таня

Наука
Тема, которая может открыть нам многие неизведанные миры, новые способы мышления и подготовить нас к будущему.

16. Двое моих мальчиков присоединились к клубу STEM и с радостью приходили домой и рассказывали мне о сделанных ими ракетах и ​​роботах, которых они закодировали. Я не понимал ни слова из того, что они говорили, но замечательно, что для детей есть практические возможности обучения. Это вызвало у них интерес к карьерным путям, о которых они, возможно, раньше и не думали. – Лесли

Драматический класс
Актерское мастерство может помочь застенчивым детям развить уверенность в себе, придав им смелости высказаться.

17. У моего сына проблемы со слухом, поэтому уроки драмы после школы очень помогли с уверенностью и публичными выступлениями. – Лин

18. Мой ребенок научился уверенно разговаривать с другими и улучшил свои навыки публичных выступлений, посещая уроки драмы в качестве внеклассной деятельности. Dee

Образовательные клубы
Девочки-гайды и скауты идеально подходят для обучения малышей важным жизненным навыкам и навыкам выживания, которым часто не уделяют внимания в школах. Приятно вернуться к истокам.

19. Мой внук любит скаутов, многому научился и всегда рад рассказать мне обо всем, чего он достиг, особенно когда получает значок. – Дебби

20. Обе мои девочки очень любят ходить в Скауты – они в Джои и Кабс. Как родитель я вижу так много положительных моментов — их поощряют к активности, изучению природы, бросают себе вызов, учитывают других и окружающую среду, ставят цели и, конечно же, социальные навыки и дружеские отношения. В наш век, когда свободы детей гораздо более ограничены, чем были у нас, разнообразие и трудности скаутской деятельности действительно поощряют независимость, внимание к другим и решение проблем. И видя, насколько приземленными и внимательными являются скауты-предприниматели (капитаны), а также терпение и доброта, которые они проявляют, когда присматривают за младшими детьми, заставляет меня искренне надеяться, что мои девочки останутся со скаутами на долгие годы. Джесс

21. Оба моих мальчика научились ходить под парусом в Морских Скаутах, а позже, получив награду Герцога Эдинбургского, они многое узнали о местной дикой природе и охране природы. – Tracey

22. Girl Guides пользуется успехом у моих детей. Им нравятся все мероприятия на свежем воздухе, ремесла и кулинария. – Лаура

Животные
Домашние животные могут научить детей заботиться о других и понять, что значит быть родителем.

23. Мой сын научился состраданию благодаря тому, что рядом с ним всегда были его животные. Это пронесет его через всю оставшуюся жизнь и даст ему осознание того, насколько важна доброта. – Тинка

Игровая группа
Дети с раннего возраста могут осваивать социальные навыки и готовиться к школе.

24. Мой сын, которому 15 месяцев, участвует во многих игровых группах. Он улучшил мелкую моторику, играя со многими игрушками, с которыми сталкивался. Его крупная моторика значительно улучшилась, потому что он может стоять, играть и взаимодействовать с игровым оборудованием. Теперь он также может хорошо взаимодействовать с окружающими с помощью жестов тела, и я обнаружил, что он стал более независимым в еде и играх самостоятельно. Я твердо верю, что игра учит. Поэтому для моего сына очень важно конструктивно учиться через игру, поскольку он проявляет свое любопытство и в то же время развлекается. – Мона

Если вам понравилась эта история, вам также может понравиться; 28 навыков, которые мы хотели получить в школе.


, составленная Дженной Темплтон // Фотография Kirstyn Paynter

Внешние занятия для детей: 5 Доказанные преимущества для здоровья

Написано Webmd Editoration.

В этой статье

  • Преимущества внеклассной деятельности
  • Вопросы безопасности и риски

По мере взросления детей у них появляется все больше возможностей участвовать во внеклассных мероприятиях. Например, они могут заниматься спортом или вступить в клуб или студенческую организацию. Эти занятия могут поддерживать их умственную активность и, в зависимости от деятельности, физическую активность, но преимущества на этом не заканчиваются. Читайте дальше и узнайте о преимуществах внеклассных мероприятий для детей.

Преимущества внеклассных мероприятий

Примерно в возрасте пяти лет дети начинают дисциплинированно участвовать в организованных внеклассных мероприятиях. Школы и общественные организации предоставляют им множество возможностей заниматься спортом, кружками по интересам и внеклассными занятиями. Некоторые общие внеклассные мероприятия для детей включают:

  • Командные и индивидуальные виды спорта
  • Клубы, связанные с интересами или культурным наследием
  • Студенческие организации и публикации
  • Изобразительное искусство 
  • Театральное искусство
  • Боевые искусства
  • Академические соревнования

Дети, особенно дети старшего возраста и подростки, могут найти группы с самыми разными интересами. Многие школы даже помогают им создавать клубы для удовлетворения развивающихся дисциплин и увлечений.

Участие во внеклассных занятиях дает множество преимуществ. Эти занятия могут помочь детям школьного возраста следующим образом.

Мотивирует детей заниматься спортом

Не все внеклассные занятия носят физический характер, но многие из них. Примеры: 

  • Командные виды спорта
  • Индивидуальные виды спорта
  • Боевые искусства
  • Танцы 
  • Клубы, ориентированные на изучение природы 

Физическая активность для детей полезна для здоровья. Дети, которые регулярно занимаются спортом, имеют меньший риск многих заболеваний, таких как:

  • Депрессия
  • Высокий уровень холестерина
  • Высокое кровяное давление
  • Низкая плотность костной ткани
  • Метаболический синдром
  • Ожирение

Они также лучше спят и получают соответствующую пользу для здоровья от хорошего ночного отдыха. Аэробные упражнения приносят наибольшую пользу, и дети должны стремиться к умеренной активности не менее 60 минут в день.

Важно правильно подобрать физическую активность для каждого ребенка. Не каждый ребенок является прирожденным спортсменом или даже особенно интересуется спортом. У них должна быть возможность изучать упражнения, которые их интересуют. По мере взросления их возможности увеличиваются. Например, подростки могут захотеть вступить в клуб скейтбординга или заняться йогой.

Улучшает социальное развитие и прививает чувство принадлежности

Внеклассные занятия помогают детям развивать социальные навыки, которые им понадобятся во взрослой жизни. Они предоставляют возможности для лидерства, сотрудничества и взаимодействия со сверстниками.

Клубы, связанные с определенными культурными традициями или религиозными убеждениями, могут создать для детей сообщество сверстников, что может быть особенно полезным для учащихся с одинаковым происхождением. С другой стороны, внеклассные занятия также могут дать детям возможность взаимодействовать с людьми, отличными от них самих, расширяя их мировоззрение.

Одно исследование внеклассных мероприятий, посвященное детям в период перехода от среднего детства к раннему подростковому возрасту. Примерно в возрасте от девяти до тринадцати дети, участвовавшие во внеклассных мероприятиях, чувствовали более высокий уровень принадлежности к сверстникам, и это чувство они затем перенесли в подростковый возраст.

Повышает самооценку, развивает интересы и навыки

Широкий выбор внеклассных занятий позволяет детям найти свои увлечения и таланты. Это может помочь детям развить сильное чувство собственного достоинства. На самом деле, повышение самооценки является одним из наиболее часто упоминаемых преимуществ внеклассной деятельности.

Демонстрируя широту интересов или приверженность определенной дисциплине, внеклассные занятия также могут помочь детям старшего возраста добиться успеха при поступлении в колледж или на рынке труда.

Улучшение психического здоровья

Как самооценка, так и чувство принадлежности способствуют более общим преимуществам, связанным с психическим и психосоциальным здоровьем. Одно исследование показало, что подростки, которые участвовали во внеклассных мероприятиях, демонстрировали более высокий уровень удовлетворенности жизнью и оптимизма и более низкий уровень тревоги и симптомов депрессии.

Эти подростки также сообщали о значительно меньшем количестве времени, проводимого перед экраном, что было связано с обратным: более низким уровнем удовлетворенности жизнью и оптимизма и более высоким уровнем тревоги и депрессивных симптомов.

Положительные привычки 

Наконец, внеклассные занятия помогают детям выработать полезные привычки, которые сопутствуют им на протяжении всей жизни и способствуют их общему здоровью и благополучию. К ним относятся:

  • Навыки тайм-менеджмента
  • Вовлечение сообщества
  • Развитие структуры и распорядка дня
  • Настойчивость и выполнение

Подростки, занимающиеся внеклассными занятиями, обычно получают более высокие оценки и с большей вероятностью окончат среднюю школу.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *