Внеклассное мероприятие по экологии в начальной школе: Мероприятия по экологии в начальной школе. | Учебно-методический материал:

Содержание

Мероприятия по экологии в начальной школе. | Учебно-методический материал:

Экологический праздник «Наш дом — планета Земля»

(посвящен Международному дню Земли — 22 апреля).

Цели: воспитывать чувство любви к природе, уважение ко всему живому.

Задачи:

дидактическая – закрепить, обобщить, углубить знания по загрязнению окружающей среды и экологическим проблемам общества;

воспитательная – продолжить формирование нравственной и гражданской позиции учащихся по вопросам решения экологических проблем и загрязнения окружающей среды, также формировать навыки бережного отношения к объектам природы, совершенствовать информационно-коммуникативные способности;

развивающая – продолжить развитие способностей аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, поддерживать интерес к изучению объектов и явлений природы, развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности, экологической культуры учащихся, умение применять полученные знания в конкретных жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

— понимают и формулируют проблему как самостоятельно, так и с помощью учителя,

-формулируют самостоятельно или под руководством учителя цель и задачи для решения поставленной проблемы;

— планируют собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя;

— самостоятельно оценивают правильность выполнения действий,

— вносят необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

— самостоятельно контролируют свое время и управляют им.

Коммуникативные УУД:

— работают в группах: распределяют спланированные действия в соответствии с поставленными задачами;

-осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую помощь;

— высказывают собственную точку зрения, ее доказывают или опровергают;

— слушают и слышат другое мнение, ведут дискуссию, оперируют фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения;

Познавательные УУД:

-анализируют и оценивают информацию;

-находят нужную информацию: выделяют главное, сравнивают фрагменты;

-знакомятся с разными видами профессий;

-строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-учатся основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

Личностные результаты:

— осознание значимости в коммуникативной компетентности в общении между детьми старшего и младшего возраста;

— формирование ответственного отношения к учению; осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

— освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

— понимание потребности в самообразовании и самовоспитании.

Подготовительная работа: изготовление фигурок животных, птиц и бабочек на уроках труда, аппликации цветов, рисунков по теме «Наша Земля».

Оборудование: эмблема праздника — глобус, изготовленный из большого листа ватмана; жетоны в виде планеты; грамоты.

Ход праздника:

Под отрывок вальса Г.В. Свиридова «Метель» выходит ведущий.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня 22 апреля — на дворе весна вступает в свои права, все оживает и расцветает после долгой холодной зимы. В этот прекрасный весенний день люди всех стран отмечают Международный День Земли. Все мы — жители одного большого дома под названием планета Земля. И мы собрались для того, чтобы еще раз напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живем, угрожает опасность, но в наших силах спасти ее. (Ведущий указывает на эмблему праздника и эпиграф.)

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете Мы останемся одни.

Звучит отрывок вальса.

Ведущий. Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. (Обращает внимание на рисунки, которыми украшен класс.) Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо. Солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас кормит, поит, одевает, дает все для жизни и взамен требует совсем немного — бережного, уважительного отношения к себе.

Музыка резко обрывается.

Ведущий. Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоемы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды растений и животных…

Звучит «Лакримоза» Моцарта.

Ученик 1. Я-Земля, я-Земля, я — Земля!

Усталость моя беспредельна!

О стоне моем не взыщите.

Люди моей планеты!

Планета в опасности!

Кромсая лед, меняя рек теченье,

Твердите Вы, что дел невпроворот,

Но вы еще попросите прощенья

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька,

Но Вам об этом думать неохота,

Сейчас Вам не до этого пока. .. Земляне,

Вы слышите меня?! Придите же на помощь!

Музыка замолкает.

Ведущий. Хотите ли вы спасти свою планету? (Да!) А знаете ли вы главные беды Земли?

Ученик 2. Гудят заводы, всюду пыль,

Бежит, дымит автомобиль.

А между тем деревья стонут,        

В грязи и пыли просто тонут.        

Стала грязной наша вода,        

От растений нет и следа. Отнят дом у наших зверей, Птицам, рыбам плохо теперь.

Ведущий. Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Сможете ли вы охранять леса, не загрязнять их, любить родные земли, дружить с красотой? Задача эта нелегкая, но кроме нас этого не сделает никто. Звучит отрывок из песни в исполнении Л. Лещенко: Мы — дети Галактики, Мы — искорки радуги. Мы — дети твои, Дорогая Земля.

Ведущий. Ребята, я, ты, он, она, вместе мы — дети Земли. Земля — наш общий дом, и ее нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука — экология. И сейчас мы проведем экологическую разминку. За каждый правильный ответ вы получаете жетон.

Класс делится на 2 команды.

Задание 1. «Экологическая разминка»

1.        Кто слышит ногами? (Кузнечик.)

2.        Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит.)

3.        Чем зудит комар? (Крыльями.)

4.        Погибают ли растения под снегом? Как это можно доказать? (Нет. Можно раскопать снег и увидеть зеленую траву.)

5.        Чем питаются птицы, которые остаются зимовать в наших краях? (Семенами, ягодами, семечками, крошками.)

6.        Как вы понимаете пословицу «Охранять природу — значит охранять Землю».

7.        Почему в лесу нельзя разжигать костер? (Это может вызвать лесной пожар и погибнут деревья, птицы, звери, выгорит трава, место под костром не зарастает 5-7лет.)

Ведущий. Молодцы, ребята. Вы хорошо отвечали на вопросы. А теперь послушайте такую загадку:

Есть у ребят зеленый друг, Веселый друг, хороший, Он им протянет сотни рук И тысячи ладошек. Что это? (Лес.)

Звучит вальс Г. В.Свиридова.

Ведущий. Правильно, это лес. В чем назначение леса? Лес — чудесное творение природы. Без него давно бы прекратилась жизнь. Ведь листья деревьев, трава поглощают углекислый газ, выдыхаемый нами, и который выпускают фабричные, заводские и автомобильные трубы.

Звучит «Лакримоза» В.А. Моцарта.

Ученик 1. Все так изранено в лесу,

Как после дней войны. Здесь уцелевших не найти

Ни ели, ни сосны. Березу ножиком пырнул

Какой-то живоглот, Мне кажется, из-под коры

Моя слеза течет.

Ученик 2. От этой черствости людской Болит душа моя, Под искалеченным дубком Не ветер стонет — я. Вот муравейник подожжен Кощунственной рукой, Мне кажется, горит не он, А дом пылает мой.

Ученик 3. Земля в ожогах и рубцах, Как в дни большой беды, Ушли, обидев красоту, Смутив лесной уют, Не услыхав, что за спиной Все листья слезы льют…

4 Внеклассные мероприятия 1 кл.

Ведущий. Все знают, что существуют определенные правила поведения в гостях: в гостях нельзя кричать, зайдя в квартиру, нужно вытереть ноги, поздороваться. Вежливый человек всегда приятен хозяевам, и они пригласят его еще не раз. Помни, что и в лесу ты тоже в гостях — у природы, у тех, кто здесь живет: у птиц, у зверей, у жуков, у бабочек, у суетливых муравьев, у прыгучих кузнечиков. Есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать, когда ты приходишь в гости к природе. Здесь нельзя вести себя, как на ум взбредет.

Задание 2. «Аукцион»

Ведущий. А какие правила поведения в лесу знаете вы? Задание командам: вспомните и поочередно назовите по одному правилу. Выигрывает та, кто последней произнесет свое правило. Победитель в этом задании получит сразу 5 жетонов.

Ведущий. Много правил поведения в природе знают наши ребята, а это значит, что вы будете настоящими друзьями и храни¬телями богатств планеты в отличие от героев стихотворения С. Михалкова «Прогулка».

Задание 3. «Сосчитай-ка»

Ведущий. Сосчитайте, сколько всего ошибок совершили ребята, которые приехали отдохнуть на речку, и назовите их. В этом и состоит задание следующего конкурса.

Мы приехали на реку воскресенье провести,

А свободного местечка не найти.

Тут сидят и там сидят, загорают и едят,

Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли и поляночку нашли,

Но на солнечной полянке тут и там пустые банки

И, как будто нам назло, даже битое стекло.

Мы по бережку прошли, место новое нашли,

Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли, насорили и ушли.

Мы прошли, конечно, мимо.

— Эй, ребята, — крикнул Дима,

— Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода, чудный вид, прекрасный пляж.

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли.

Веселились, как могли: хороводом песни пели…

Отдохнули и ушли.

И остались на полянке у потухшего костра:

Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки.

Словом, мусора гора…

Мы приехали на реку понедельник провести,

Только чистого местечка возле речки не найти.

Ведущий. Что мальчики сделали не так? (Ребятам следовало бы убрать не только за собой, но и в том месте, где решено было отдохнуть первоначально: «Если те, кто здесь были, поступили плохо, это не значит, что мы должны поступать так же».) На¬деюсь, это стихотворение послужит примером того, как не следует вести себя, отправляясь на отдых в лес. Переходим к следующему конкурсному заданию. Оно немного необычно, но, надеемся, вам понравится.

Задание 4. «Хорошо или плохо»

1 команда — «Хорошо»; 2 команда — «Плохо» (выбор команды определяет жребий).

Ведущий. Сейчас я командам задам вопрос. Задача участни¬ков убедить, в чем плюсы (команда «хорошо») и минусы (команда «плохо») данного действия. Выигрывает наиболее убедительная команда, которая получает сразу 3 жетона. Итак, хорошо или плохо нарвать букет ландышей?

Варианты ответов:

1.        «Хорошо». Цветы красивые, можно подарить кому-нибудь, поставить в вазу, хорошо пахнут, можно наслаждаться красотой и ароматом, лекарственное растение.

2.        «Плохо». Быстро завянут, их все равно придется выбросить, если рвать цветы для букетов, велика вероятность их полного ис¬чезновения, нанесешь вред природе, полянка станет некрасивой и перестанет радовать, нечем будет питаться насекомым.

Подведение итогов.

Давайте же сделаем вывод: хорошо или плохо рвать цветы?

Ведущий. Очень многие растения становятся редкими из- за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Сорванные растения быстро вянут, а, оставаясь в природе, они еще долго могли бы радовать людей! Но беречь надо не только редкие, исчезающие виды.. В охране нуждаются все растения, животные, птицы, насекомые, которые еще встречаются на Земле. Давайте же украсим нашу голубую планету цветами, фигурками птиц, животных, которых вы сами смастерили. (Дети под музыку прикрепляют свои поделки на плакат с изображение планеты Земля.)

Посмотрите, какой нарядной, красивой, жизнерадостной стала планета! Попробуем сделать все, чтобы она стала такой в реальной жизни. Мы — спасители и хранители нашего огромного дома под названием «Земля». Все в наших руках.

Подведение итогов игры. Торжественное награждение участников. Обе команды получают книги о природе и дипломы «Юных друзей планеты Земля».

Ведущий. Все вы, ребята, молодцы! Вы доказали, что являетесь истинными знатоками и друзьями природы. Не важно, кто победил, кто проиграл. Важно, чтобы каждый человек любил и старался оберегать свой Дом. Нужно жить в ладу с природой, чувствовать свою ответственность за планету Земля — такую огромную и такую одинокую в своих бедах и болях.

Звучит вальс Г. В. Свиридова «Метель».

Ведущий. Берегите Землю!

Берегите жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

На могиле тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите Землю! Берегите!

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-х классов: «Защитим природу!»

Ключевые слова: экологическая культура, экологическая грамотность

Цель:

  • расширить знания об окружающей среде, о влияние человека на природу,
  • формировать правильное отношение к природе и экологическую культуру.

Задачи:

Обучающая:

  • показать влияние человека на окружающую среду;
  • формировать систему знаний об экологических проблемах современности.

Развивающая:

  • развитие потребностей к изучению экологических проблем, необходимости защиты природы;
  • развитие внимания, умственной активности, воображения;
  • развивать умения групповой работы.

Воспитательная:

  • формировать бережное отношение к окружающей среде;
  • воспитывать потребность и мотивацию к охране окружающей среды;
  • воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.

Планируемые результаты.

  • Предметные: осознание целостности окружающего мира и влияния человека на природу, освоение основ экологической грамотности, поведения людей в природе.
  • Личностные: проявлять интерес к изучению окружающей среды, формировать гражданскую идентичность, чувства гордости за свою Родину.
  • Метапредметные.
    • Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, делать собственные выводы, оценивать достижения.
    • Познавательные: умение наблюдать и делать выводы, составлять план рассказа, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
    • Коммуникативные: участвовать в групповом обсуждении, вступать в диалог, выстраивать продуктивное взаимодействия, применять правила социокультурного взаимодействия со сверстниками, освоения способами решения творческих поисковых задач.

Формы организации образовательного процесса: групповая работа, творческая работа.

Технологии обучения: обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникационные технологии, игровые.

Тип занятия: внеклассное занятие.

Презентация

Ход мероприятия

1. Организационный момент

— Добрый день, ребята. Начинается наше занятие. Проверим свою осанку. Поприветствуем друг друга.

— Я хочу, чтобы вы закрыли глазки и послушали стихотворение Якова Акима. Представьте, о чем в нем говорится.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нет.

— К чему призывает стихотворение? (ответы детей)

— Сегодня наше занятие мы посвятим теме: «Защити природу!» Слайд 1

— А почему природу нужно защищать? (ответы детей)

— Кто виноват в природных бедах? (ответы детей)

Слайд 2

— Ребята, особое внимание сегодня мы уделим защите лесов, водных объектов, животных, воздуха.

2. Групповая викторина: «Спасатели планеты»!

— Ребята, сегодня мы будем: «Спасателями планеты». В этом нам помогут другие защитники.

Слайд 3

— Лесной патруль, Водная полиция, Воздушный десант и Зоозащитники помогают защищать природу.

— Зачем нужен Лесной патруль? (ответы детей)

— Какие объекты защищает Водная полиция? (ответы детей)

— Воздушный десант следит за порядком в какой среде? Почему он необходим? (ответы детей)

— Что защищают зоозащитники? (ответы детей)

— Защитники природы прислали сегодня для вас задания, которые необходимо выполнить, чтобы стать настоящим защитником природы.

Слайд 4

Работа в группах по 4 человека. Каждая группа получает конверт с заданиями.

— Каждая команда получила конверты. Они у вас на столах. Победитель в каждом задании получает — 4 очка, за второе место – 3 очка, за третье – 2 балла, за 4 – 1 балл. Если есть ошибки, то минус 1 балл. Викторина начинается!

1-й этап: Задания от Зоозащитников

— Каждая команда открывает конверт от Зоозащитников.

Задание 1. Лесные следопыты.

— Соедините следы зверей с их владельцами.

(Подведение итогов. Побеждает та команда, которая справится быстрее всех. Минус 1балл за ошибку.)

Задание 2: Пазл с исчезнувшими животными.

— В трех конвертах – изображения, разрезанные на части. Собери их.

(Подведение итогов. Побеждает та команда, которая справится быстрее всех.)

— Это задание вы получили не случайно. 4 октября в мире празднуют Всемирный день защиты животных.

Слайд 5

— В своем задании вы собрали изображения трех животных, которые исчезли по вине человека. Это моа, квагга, байцзы.

(Три заранее подготовленных ученика дают справку по этим животным).

Моа – гигантские бескрылые птицы, вымершие по вине человека в XVI веке. Обитали в Новой Зеландии. Некоторые виды имели гигантские размеры – до 3,6 метра в высоту. Моа были травоядными. Питались плодами, листьями и побегами. Вымерли в начале XVI века. В исчезновении этих удивительных созданий виноваты майори – коренное население Новой Зеландии.

Квагга – истребленный вид зебр. Животное квагга является непарнокопытным. Квагги населяли обширные пространства степей Южной Африки. Зебра квагга имеет необычный для своего вида окрас. Голова и шея у нее полосатые, как у зебры, а однотонный гнедой круп делает ее похожей на лошадь. Но вместе с приручением этой зебры началось и ее истребление. Сначала квагг начали добывать из-за прочной шкуры, потом животных стали вытеснять территориально, занимая дикие угодья зебр под фермы и пастбища. Но решающим фактором в истреблении послужила война между европейцами и коренным населением Африки. Последняя дикая квагга была убита в 1878 году. Последняя квагга в мире умерла в зоопарке Амстердама в 1883 году.

Байцзи, также известные как белые дельфины или дельфины реки Янцзы, весят от 180 до 230 кг и достигают длины 2,5 м. У них длинная морда и маленькие глаза, белые бока и бледно-голубая сероватая спина. Они питаются в основном рыбой, которую они находят с помощью эхолокации, так как почти слепы. У речных дельфинов нет хищников, кроме людей. В декабре 2006 года дельфин реки Янцзы стал первым китообразным, который был объявлен «функционально» вымершим – это означает, что вид не может обновиться, даже если особь или две всё ещё существуют.

2 этап: Задания от Водной полиции

— Пришло время для второго конверта. Это задания от Водной полиции. Открываем голубой конверт.

Задание 1: Водное недоразумение.

— Нужно поставить буквы правильно, записать и получить название водных объектов, которые нуждаются в защите.

(Подведение итогов. Побеждает та команда, которая справится быстрее всех.)

Задание 2: Мусорная река.

— Втором задание от Водного патруля. Необходимо в мусорном пакете потрогать предмет (не видя его) и правильно его назвать. Участвуют по 2 человека от каждой команды.

(Подведение итогов. За каждый правильный ответ, игрок приносит своей команде 1 балл.)

3 этап: Задания от Лесного патруля

— Нас ожидает третий зеленый конверт. И это задания от Лесного патруля.

Задание 1: Листопад.

— Сейчас осень. Одно из осенних явлений – это листопад. Угадайте, с какого дерева упал лист. Соедините названия деревьев с изображением нужного листа.

(Подведение итогов. Побеждает та команда, которая справится быстрее всех. Минус 1балл за ошибку.)

Задание 2: Спасите лес.

— Найдите на картинке 18 предметов, которые губят лес. На каждом губительном предмете ставьте цифру по порядку, в котором его обнаружили. От 1 до 18.

(Подведение итогов. Побеждает та команда, которая справится быстрее всех.)

4 этап: Задания от Воздушного десанта

— Заключительный конверт с заданиями от Воздушного десанта.

Задание 1: Избавь воздух от загрязняющих веществ.

— В первом задании от Воздушного патруля нам нужно избавить воздух от загрязняющих веществ. От каждой команды приглашаются по 2 человека. У каждого участника есть 3 удара. Нужно попасть только в черные (грязные) частицы в воздухе.

(Изображение шариков воздуха прикреплено на доске. Каждый игрок бросает мячик для пинг-понга и пытается «выбить» (попасть) в черные кружки.

(Подведение итогов. За каждый точный бросок, игрок приносит своей команде 1 балл.)

Задание 2: Найди пару для электромобиля.

— Одна из главных причин загрязнения воздуха – это выхлопные газы от автомобилей. Защитники природы призывают пересесть всех жителей на электромобили. Мы с вами поможем в этом. Соедините вместе два одинаковых электромобиля.

(Подведение итогов. Побеждает та команда, которая справится быстрее всех. Минус 1балл за ошибку.)

5 этап: Защитником природы может быть каждый!

— Каждая команда успешно справилась с заданиями от защитников природы. Все вы можете стать защитником для природы. Что каждый из вас может для этого сделать? (Ответы детей)

— Все это правильно! Сейчас мы потренируемся, как это быть защитником природы. Мы соберем мусор и будем его сортировать. Что это значит? (Ответы детей).

— Будем раскладывать мусор по специальным контейнерам. У каждой команды по одному контейнеру на столе (для бумаги, для металла, для пластика, для стекла). Устроим эстафету. Участвуют по 5 человек от команды. По сигналу бегут первые участники, выбирают только тот мусор (изображение), который подходит к их контейнеру, возвращаются и выбрасывают в свой контейнер на столе. Далее – следующий и т.д.

(Подведение итогов. Побеждает та команда, которая справится быстрее всех. Минус 1балл за ошибку.)

3. Подведение итогов

— Давайте взглянем на итоговую таблицу.

 

 

К1

К2

К3

К4

Этап

Задание

Баллы

Зоозащитники

Лесные следопыты

 

 

 

 

Пазл

 

 

 

 

Водная полиция

Недоразумение

 

 

 

 

Мусорная река

 

 

 

 

Лесной патруль

Листопад

 

 

 

 

Спасите лес

 

 

 

 

Воздушный десант

От грязи

 

 

 

 

Электромобили

 

 

 

 

Сортировка мусора

Сортировка

 

 

 

 

Итог

 

 

 

 

 

(Подведение итогов, награждение участников)

4. Вывод. Рефлексия

— Наше мероприятие заканчивается. — Какие природные объекты мы защищали? (Ответы детей.)

— Удалось ли вам почувствовать себя защитниками природы? (Ответы детей.)

— Как вы думаете, сможем ли мы все вместе спасти нашу планету? (Ответы детей.)

— Что можете вы сделать для этого? (Ответы детей.)

— С каким настроением мы с вами прощаемся? (Ответы детей.)

— Спасибо всем за активное участие в мероприятии!

Практические занятия по ознакомлению учащихся начальной школы с экосистемами

В школе мы узнаём, что всё взаимосвязано: от птиц, насекомых, рыб, грязи и деревьев до наших питомцев, нашей еды и нас самих. Но чтобы по-настоящему понять, насколько абсолютно взаимосвязаны все формы жизни в экосистеме, полезно испытать эти паутины на собственном опыте, в классе естественных наук и за его пределами.

Эти практические занятия позволяют вашим учащимся узнать об экосистемах, исследуя свое собственное сообщество и создавая свое собственное.

 

Изучение экосистемы, в которой вы находитесь

Мы все живем в невероятно богатых экосистемах, независимо от того, осознаем мы разнообразие окружающей нас среды или нет. Даже в самых больших городах можно встретить воробьев, питающихся семенами, пчел, кружащихся вокруг цветов, и белок, лакомящихся ягодами, — все они участвуют в одной и той же сети энергии, взаимозависимости и выживания.

Проведите учащихся по территории школы или через близлежащий сад или парк и попросите их составить список всех животных, которых они видят: птиц, насекомых, млекопитающих, ящериц. Спросите их во время прогулки или в классе, что ест каждое животное и как это может быть связано с другими животными, деревьями и людьми. Вы даже можете заставить их подумать о том, как уличные кошки и собаки тоже участвуют в экосистеме!

 

Легкое письмо об окружающей среде

Совместите уроки науки с обучением грамоте, поощряя учащихся вести небольшой дневник о школьном дворе, парке или прогулках по окрестностям. Это отличный образец стартовой страницы. Попросите их выбрать животное, которое они видели в своей местности, и написать о нем мини-отчет.

Чтобы учащиеся больше думали о том, как работает энергия в экосистемах, попросите их записать, как разные животные, растения и даже грибы, с которыми они сталкиваются (или о которых узнают), могут быть связаны. Возможно, они видели кошку, охотящуюся на мышей, малиновку, собирающую ветки для гнезда, или колибри, питающуюся нектаром.

Вы даже можете попросить их представить себе один день из жизни одного из животных, которых они видели. Что они едят? Откуда эти растения или животные берут энергию? Каких хищников им нужно остерегаться?

После того, как вы запустите эти журналы, учащиеся могут продолжать использовать их в течение нескольких дней или даже недель, чтобы отслеживать постепенные изменения от одного сезона к другому, следить за развитием сада или растения в горшке и описывать драматические погодные явления.

 

Плетение энергетических и пищевых сетей в классе

Побуждение учащихся к размышлениям об окружающей их природной среде — отличный первый шаг к тому, чтобы помочь им понять, как работают экосистемы. Однако иногда невозможно выйти на улицу, и детям также важно учитывать экосистемы, отличные от их собственных.

Это простое задание из Project Learning Tree знакомит детей с пищевыми сетями и пищевыми цепями на примере лесной экосистемы с множеством различных видов растений и животных. Когда дети соединят эти виды вместе, они поймут, что каждый вид необходим для поддержания здоровья экосистемы, независимо от того, насколько она велика или мала.

Вы также можете поднять свой класс, превратив это занятие в игру: все, что вам нужно, это клубок пряжи и несколько именных бейджиков. После того, как ваши ученики попытаются выполнить задание на бумаге, назначьте каждому из них (и себе) вид из лесной экосистемы и дайте им соответствующий ярлык с названием вида.

Затем соберите всех своих учеников в круг. Начните игру, бросив клубок пряжи одному ученику и объяснив, как ваш вид связан с их. Он или она, в свою очередь, выбирает кого-то еще в кругу. Объяснив, как их вид связан с видом, представленным выбранным учеником, бросьте ему клубок пряжи. Продолжайте до тех пор, пока каждый учащийся не будет подключен к экосистеме вашего класса.

После того, как все учащиеся станут частью сети экосистемы, вы сможете задавать вопросы, чтобы узнать, как изменения среды обитания и хищников влияют на сеть. Например, вы можете спросить: если фермер убьет всех волков в этом районе, чтобы защитить свой скот, как это повлияет на экосистему? Попросите ученика, представляющего волка, отпустить свою нить, чтобы показать, что волки больше не являются частью паутины. Это упражнение еще раз демонстрирует, насколько на самом деле взаимосвязана экосистема.

 

Хотите в этом году интегрировать комплексный модуль по экосистемам?
Ознакомьтесь с электронным блоком PLT «Энергия в экосистемах» для классов 3–5:

 

Создание экосистемы в бутылке

Экосистемы — это больше, чем пищевые цепи или пищевые сети. Для того чтобы учащиеся действительно поняли, как работают экосистемы, им важно осознать, что энергия и влага циркулируют в экосистемах способами, которые мы не можем сразу увидеть. Кроме того, некоторые из наиболее важных членов экосистем являются микроскопическими, невидимыми в грязи.

Одним из лучших способов для детей узнать об этих ключевых элементах экосистем является создание самоподдерживающейся экосистемы в бутылке.

Существует множество различных способов создания бутылочных экосистем. Самые простые из них — это в основном закрытые террариумы, состоящие из растений, как наземных, так и водных, и небольшого количества богатой почвы, компоста или прудовой воды.

Другие, построенные из бутылок из-под газировки, сочетают в себе водные и наземные формы жизни. На нижний уровень поместите несколько камней, воду из пруда и, возможно, несколько морских беспозвоночных, таких как креветки или улитки. Вы даже можете включить рыбу, как в этом примере. Тем не менее, любую рыбу, которую вы включаете, придется кормить ежедневно, что делает экосистему более несамостоятельной. Верхний уровень включает богатую микробами почву или компост, возможно, одного или двух небольших дождевых червей и растения.

Для создания экосистемы бутылок требуется много планирования, но вы можете легко сделать это планирование процессом обучения, передав часть его в руки своим ученикам. Просмотрите эти шаги и позвольте своим ученикам работать в группах, чтобы выбрать, какой биом создать, и исследовать, какие растения процветают в этом биоме, а также какой тип почвы и какие питательные вещества нужны этим растениям. Они могут выбрать пустынный биом с суккулентами, умеренный биом с цветами или тропические леса с папоротниками.

Создание экосистемы — это только начало. Попросите учащихся следить за своими экосистемами и отслеживать их в журналах. Возможно, вы даже захотите собрать данные о температуре, росте растений и влажности. Самые успешные бутылочные экосистемы будут процветать без всякого обслуживания. Фактически, один человек в Англии поддерживал простую закрытую экосистему в течение сорока лет. Другим может потребоваться незначительное внимание, например, удаление опавших листьев или освежение воды.

Позвольте учащимся сделать свои собственные постепенные выводы о том, почему их экосистема испытывает трудности или как растения и животные продолжают выживать. То, чему они учатся поддерживать экосистемы в бутылках, может помочь им заботиться о растениях и животных на протяжении всей их жизни!

 

Уроки окружающей среды на протяжении всей жизни

Как только ваши ученики поймут, как все в природе действительно взаимосвязано, у них возникнет множество вопросов о том, что связывает разные виды существ вместе, и как изменения в одном элементе могут повлиять на экосистему в целом . Это делает изучение пищевых сетей и экосистем естественным первым шагом к внедрению уроков и мероприятий по вопросам устойчивости и изменения климата, а также к тому, чтобы помочь им стать энергичными и информированными хранителями нашей окружающей среды.

 

Пробовали ли вы делать экологические журналы или экосистемы в бутылках в классе? Знаете ли вы о других видах деятельности, связанных с пищевыми сетями или экосистемами? Поделитесь своими историями и идеями в комментариях ниже!

 

  • Био

Ребекка Рейнандез — консультант по маркетингу и коммуникациям и руководитель Spring Media Strategies, LLC. Она работала с некоммерческими организациями в течение последних 10 лет и в настоящее время сосредоточена на работе с экологическими организациями. Она живет в Миннеаполисе, штат Миннесота.

Внеклассные занятия для подающих надежды специалистов по науке об окружающей среде

В то время как многие ученики вступают в математическую лигу или французский клуб, у других может не быть школьного клуба, отражающего их интересы или увлечения. Для студентов, интересующихся наукой об окружающей среде, выбор может показаться ограниченным. Конечно, вы можете принять участие в научной ярмарке или присоединиться к научной олимпиаде, но эти варианты могут не касаться конкретных видов науки, которые вас интересуют.

 

Если вы интересуетесь наукой об окружающей среде и ищете способы реализовать свои интересы, а также превратить ее в серьезную внеклассную деятельность, этот пост для вас. Здесь мы наметим семь внеклассных вариантов для ученых-экологов завтрашнего дня, начиная от волонтерской работы и заканчивая независимыми исследованиями и исследовательскими проектами. Продолжайте читать, чтобы начать свое будущее в науке об окружающей среде.

 

1. Волонтер местной некоммерческой организации

Включение элемента служения во внеклассные занятия всегда является хорошей идеей, а совмещение элемента служения с областью интересов имеет еще больший смысл. И есть и хорошие новости: наука об окружающей среде, как правило, является областью, где возможностей для волонтерства предостаточно.

 

Вы можете начать с поиска уже существующих волонтерских возможностей. Это могут быть программы утилизации, проекты по сохранению, работы по восстановлению среды обитания или обучение устойчивому образу жизни. Общайтесь с друзьями, семьей и учителями, чтобы получить представление о том, что уже существует в вашем районе.

 

Если вы не можете найти то, что соответствует вашим интересам или соответствует вашему графику, вы всегда можете начать свой собственный волонтерский проект в качестве личной миссии или с группой заинтересованных коллег. Поговорите с учителем или наставником, чтобы решить, подходит ли вам этот вариант.

 

Волонтерство позволит вам узнать о некоммерческом мире, который является неотъемлемой частью многих экологических организаций. Вы также познакомитесь с повседневной деятельностью этих организаций, включая исследования, публикации, работу с общественностью, ручной труд и многое другое.

 

Наконец, ваша волонтерская работа может обеспечить важные связи для будущей работы или наставничества. Обязательно поддерживайте связь со своим руководителем-волонтером даже после того, как закончите свой проект, и сообщите ему или ей, готовы ли вы к будущей работе. Эта связь может стать важной в дальнейшем, когда вы будете получать высшее образование и, в конечном итоге, карьеру.

 

2. Проведение исследовательского проекта

Независимый исследовательский проект — отличный вариант для будущего ученого-эколога, который серьезно рассматривает возможность карьеры в области исследований. Для начала подумайте о местных проблемах или проблемах, которые вас интересуют. Постарайтесь найти что-то, что вам действительно небезразлично или актуально для вашей местности. Это сделает вашу работу более значимой.

 

Также постарайтесь найти наставника, который поможет вам направлять вас в пути. Это может быть учитель или кто-то другой, кто имеет определенный уровень знаний в этой области и тесно сотрудничал с вами в той или иной степени в прошлом.

 

Чтобы узнать больше о проведении независимого исследовательского проекта, см. нашу публикацию «Руководство по проведению исследовательских проектов в старшей школе».

 

3. Проведите собственную информационно-просветительскую кампанию

Еще один способ показать, что вы заботитесь об экологии и в то же время вносите изменения в свое сообщество, — это проведение информационно-просветительской кампании, посвященной области, представляющей личный интерес или имеющей местное значение. Хотя вполне возможно, что вы могли бы провести информационную кампанию самостоятельно, вы будете более эффективны и, как правило, достигнете более широкого охвата, если создадите школьный клуб или общественную программу, которая позволит вам работать в команде.

 

Начало собственной информационно-пропагандистской кампании демонстрирует отличные лидерские качества и инициативу. Кроме того, в идеале вы будете удовлетворены тем, какое влияние ваши программы оказывают на ваше сообщество.

 

Некоторые распространенные идеи для кампаний по информированию общественности могут включать постные понедельники, программы утилизации или перепрофилирования или важные мероприятия по сохранению среды обитания в вашем сообществе. Однако лучше всего подумать о проблемах, которые действительно беспокоят вас на местном уровне, и начать с них.

 

Чтобы узнать больше о процессе открытия клуба в вашей школе, ознакомьтесь с нашей статьей Как открыть клуб в старшей школе.

 

4. Запишитесь на летнюю программу или занятия в колледже

Если у вас есть время заниматься этим дополнительным занятием в летние месяцы, вы обнаружите, что у вас есть еще больше возможностей. Многие программы предлагают летние экологические занятия, а также обширные лабораторные и практические полевые работы. Вот несколько вариантов для рассмотрения:

 

Устойчивое лето предлагает путешествия и приключенческие учебные поездки, специально ориентированные на науку об окружающей среде. Их курсы варьируются от экологии, охраны природы и сельского хозяйства до политики, устойчивого дизайна и устойчивой энергетики. Курсы проходят в экзотических местах, таких как Индия, Эквадор и Галапагосские острова, но их Академия экологического лидерства предлагается только в Дартмутском колледже.

 

Национальная конференция студенческого лидерства также предлагает программу экологических наук и устойчивого развития. Здесь студенты работают с ведущими учеными-исследователями и защитниками политики, чтобы исследовать насущные экологические проблемы и карьеры, которые их решают. Занятия проходят либо в Йельском университете, либо в Вашингтонском университете.

 

Университет Брауна предлагает учащимся старших классов возможность «изучать взаимодействие между природными и социальными системами с преподавателями и местными экспертами, связанными с Брауном». Курсы также включают в себя развитие лидерских качеств с миссией развития социально ответственных лидеров завтрашнего дня. Лаборатория экологического лидерства Брауна (BELL) работает как на Аляске, так и на побережье Род-Айленда.

 

Еще одним хорошим вариантом является Стэнфордская школа наук о Земле, энергии и окружающей среде. В рамках этой программы старшеклассники работают в настоящих исследовательских лабораториях над существующими проектами под руководством аспирантов. Доступны различные области внимания и различные временные обязательства. В настоящее время право на участие имеют только старшеклассники, которые ходят в школу в районе залива Сан-Франциско.

 

Имейте в виду, что если вы воспользуетесь одной из этих возможностей, она будет наиболее значимой для вашего заявления в колледж, только если вы сделаете это в рамках более широкого контекста. Иными словами, участие в одной летней программе в течение ограниченного периода времени, особенно если программа проводится в отдаленной части мира, мало что делает для контекстуализации вашего интереса к науке об окружающей среде как серьезного и продолжительного занятия.

 

Несмотря на то, что этот опыт все еще имеет ценность, и вы, вероятно, многому научитесь, недавняя кампания Harvard Making Caring Common указывает на то, что значимый опыт, как правило, длится дольше и включает локальные причины, в которые вы вложили много времени. -срочные проценты.

 

Если краткосрочная интенсивная программа обучения в интернатных учреждениях вам не подходит, подумайте о том, чтобы пройти онлайн-курс в колледже или класс в местном колледже.

 

5. Самостоятельная подготовка к экзамену AP по наукам об окружающей среде

Если в вашей школе предлагается курс AP по наукам об окружающей среде, вам обязательно следует пройти его, чтобы подтвердить свой интерес к предмету. Однако, если курс не предлагается в вашей школе, вы все равно можете сдать экзамен AP в качестве теста для самостоятельной подготовки. Фактически, AP по науке об окружающей среде является одним из экзаменов AP, которые чаще всего сдаются для самостоятельного изучения. Его сильный акцент на словарном запасе и очень конкретной теории делает его тестом, к которому вы можете подготовиться без формальной работы в классе, если заранее посвятите себя целенаправленному изучению.

 

Вам необходимо заранее спланировать экзамен. Чтобы зарегистрироваться для получения AP вне классов AP в вашей школе, вам необходимо поговорить с координатором AP вашей школы до начала февраля. Если тест не проводится в вашей школе, вам необходимо договориться о сдаче теста в ближайшей школе, которая предлагает его. AP Services может предоставить вам список близлежащих школ, в которых будет проводиться экзамен.

 

Чтобы узнать больше об экзамене AP по экологии, прочитайте нашу публикацию Полное руководство по экзамену AP по экологии. Чтобы узнать больше о самостоятельном обучении и регистрации на экзамен, ознакомьтесь с нашими публикациями «Как зарегистрироваться на экзамены AP (даже если вы не проходили курс)» и «Полное руководство по самостоятельному обучению экзаменов AP».

 

6. Слежка за профессионалом

Слежка за профессионалом в области наук об окружающей среде — разумная идея по нескольким причинам. Во-первых, делая это, вы получите важную информацию и непосредственный опыт того, что ученые-экологи на самом деле делают ежедневно. Далее вы продемонстрируете, что вы достаточно серьезно относитесь к науке об окружающей среде, чтобы посвятить время и энергию ее изучению вне школы. Наконец, вы сформируете важные сетевые отношения с работающими профессионалами и даже сможете установить прочные отношения с кем-то, кто позже захочет стать вашим наставником.

 

Для начала пообщайтесь с друзьями, родственниками и учителями, чтобы найти профессионалов, которые могли бы предоставить вам тень на неделю или две. Обращайтесь к нескольким за раз. Таким образом, если кто-то говорит «нет», у вас все еще есть несколько других возможностей, и если более одного человека говорят «да», вы можете настроить слежку так, чтобы она происходила в течение нескольких недель подряд. Извлеките выгоду из опыта, погрузившись во все это — обратите внимание на то, что происходит вокруг вас. Задавайте вопросы, если не понимаете.

 

Когда вы закончите следовать одному профессионалу, вы можете рассмотреть один из двух вариантов. Во-первых, если вам понравился опыт и вы чувствуете, что можете внести свой вклад, вы можете попросить продолжить обучение в качестве ученика или стажера. В качестве альтернативы, если по какой-либо причине это кажется вам неправильным, вы можете попросить связать вас с другим специалистом в другой области, чтобы вы могли получить более широкий опыт в этой области.

 

7. Пройдите оплачиваемую стажировку

Оплачиваемые стажировки — своего рода святой Грааль профессиональных занятий в старших классах.

Они обычно не доступны для студентов младше 18 лет, но они, безусловно, есть, если вы посмотрите достаточно внимательно. В некоторых крупных национальных организациях даже есть оплачиваемые программы стажировок.

 

Охрана природы сотрудничает со школами по всей стране, чтобы предложить свою программу LEAF (Лидеры в экологических действиях для будущего). Он существует в 28 штатах, и в нем приняли участие более 1000 студентов. Эта стажировка дополняет экологическое образование в классе реальным опытом, направленным на то, чтобы вдохновить будущее сохранения.

 

Вы также можете узнать о возможностях оплачиваемой стажировки в различных национальных организациях, таких как NOAA, Служба национальных парков, Национальный научный фонд, Агентство по охране окружающей среды и Геологическая служба США. Хотя у них они не всегда есть — а когда они есть, процесс подачи заявок довольно избирательный — вы никогда не знаете, когда может появиться возможность, которая подходит именно вам.

 

Профессиональная оплачиваемая стажировка не только даст вам опыт и знания в этой области, но и наполнит ваши карманы дополнительными сбережениями или расходами.

 

Наука об окружающей среде является важной областью, которая быстро развивается. Поскольку устойчивый образ жизни и устойчивая энергетика становятся все более и более важными, в этой области потребуются умные, преданные своему делу ученые, чтобы помочь ей развиваться. Хотя у вас может и не быть кружка по науке об окружающей среде, в который вы могли бы вступить, есть много других возможностей изучить эту важную область и продемонстрировать свою приверженность ей в школьные годы.

 

Для получения дополнительной информации о внеклассной деятельности и карьере в области STEM, ознакомьтесь с этими сообщениями:

 

  • Как провести лето в качестве будущего специалиста по математике (и почему математика — отличный карьерный путь)
  • Путеводитель по стипендиям STEM
  • Летние мероприятия на будущее Кандидат на степень бакалавра/медицины
  • Полное руководство по подаче заявления в Карнеги-Меллон
  • Дополнительные идеи для начинающих журналистов
  • Руководство по выбору предметов по выбору в старшей школе
  • Как стать президентом вашего школьного клуба
  • Демонстрация лидерства в качестве спортивного капитана средней школы
  • Как открыть клуб в старшей школе
  • Проекты общественных работ для основных музыкальных направлений
  • Руководство для начинающих по созданию собственного бизнеса в старшей школе

 

Хотите получить бесплатный доступ к экспертным рекомендациям колледжа? Когда вы создадите бесплатную учетную запись CollegeVine, вы узнаете свои реальные шансы на поступление, создадите список наиболее подходящих школ, узнаете, как улучшить свой профиль, и получите ответы на свои вопросы от экспертов и коллег — и все это бесплатно.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *