Морфологический разбор слова «спелый»
Часть речи: Прилагательное
СПЕЛЫЙ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «СПЕЛЫЙ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
СПЕЛЫЙ |
|
СПЕЛЫЙ |
|
Все формы слова СПЕЛЫЙ
СПЕЛЫЙ, СПЕЛОГО, СПЕЛОМУ, СПЕЛЫМ, СПЕЛОМ, СПЕЛАЯ, СПЕЛОЙ, СПЕЛУЮ, СПЕЛОЮ, СПЕЛОЕ, СПЕЛЫЕ, СПЕЛЫХ, СПЕЛЫМИ, СПЕЛ, СПЕЛА, СПЕЛО, СПЕЛЫ, СПЕЛЕЕ, СПЕЛЕЙ, ПОСПЕЛЕЕ, ПОСПЕЛЕЙ
Разбор слова по составу спелый
спел
ый
Основа слова | спел |
---|---|
Корень | спе |
Суффикс | л |
Окончание | ый |
Разобрать другие слова
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «СПЕЛЫЙ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Найти синонимы к слову «спелый»
Примеры предложений со словом «спелый»
1
Душа жены без любви мужа поникнет, как холодной осенью в поле под дождём колос пшеницы не сорванный, спелый—спелый.
Сердце под вуалью. Сердце всегда любит, Зинаида Загранная-Омская
2
Скажи на милость, как эта животная умеет спелый арбуз от зеленого отличить?
Донские рассказы (сборник), Михаил Шолохов, 2014г.
3
Все личико похоже на спелый персик: полно-округленная линия, прозрачная и бархатистая кожа, – бархатистость ее я ощущаю взглядом.
Дневник обольстителя. Афоризмы (сборник), Сёрен Кьеркегор
4
Узнав, что партия «Единение и прогресс» свергнута, я положила статью перед ним на тарелку, будто красивый, спелый фрукт.
Дом тишины, Орхан Памук, 1983г.
5
Она кликнула какого-то мальчишку, он примчался, влез на дерево и сбросил спелый орех.
Пять лучших романов (сборник), Уильям Сомерсет Моэм, 1919, 1925, 1930, 1937, 1944г.
Контрольные работы 3 класс русский язык Перспектива | Материал по русскому языку (3 класс):
3 класс I четверть
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного во 2-м классе»
(входная работа)
Диктант «Осенний лес»
Мы шли по лесной тропинке. По сторонам толпились молодые берёзки и осинки. Осенний лес был в золотых красках. Ласково светило солнышко. Пахло грибами и листвой. Вот стайка крикливых дроздов слетела с рябины. Над моей головой раздался протяжный крик. Это высоко в небе летел большой косяк журавлей. Птицы отправились в далёкий путь на юг. До свидания, журавли!
По Г. Скребицкому
Грамматические задания:
1. Выпишите из текста слова с безударными гласными. Подберите к ним проверочные слова.
2. Запишите слова речевого этикета.
3 класс I четверть
Контрольная работа№1
по разделу «Мир общения. Повторяем старое – узнаём новое»
Тест «Проверь себя»
- Выберите верный ответ.
Собеседники:
— это люди, которые не ссорятся;
— это люди, которые беседуют.
Диалог:
— это беседа, разговор двух или нескольких лиц;
— это речь одного человека.
Качества хорошего собеседника:
— невнимательно слушает собеседника, перебивает его;
— внимателен к собеседнику, к его мнению, терпелив, вежлив.
2. Напиши верно:
а) все гласные звуки и буквы гласных звуков;
б) парные звонкие и глухие согласные;
в) непарные по мягкости – твёрдые согласные.
3 класс I четверть
Контрольный диктант по теме «Правописание слов с изученными орфограммами»
Осенний лес
Я люблю бродить осенью по лесу. В лесу тихо. Идёт мелкий дождь. Деревья давно сбросили листья. Мокрая листва не шуршит под ногами. Из ельника я слышу свист рябчика. Над высокой елью пискнули синички. Ожил и дубняк. Там кричали сойки. В ветвях дубов птички ищут пищу.
.
Слова для справок: сбросили, ожил.
Грамматическое задание:
— Разделите слова для переноса.
Майский, подъезд, вьюга, речка.
3 класс I четверть
Административный контрольный диктант за I четверть
Осенью
Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром.
Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.
Слова для справок: пожухлая, смолкли.
Грамматическое задание:
1. Разделите слова для переноса.
Русский, листья, глаз.
2. Сделать звуковой разбор слова.
Осенью.
3 класс II четверть
Контрольная работа №2
по теме: «Предложения с однородными членами»
I. Диктант «Снегирь»
Родина снегирей – суровые хвойные леса северной тайги. В октябре они прилетают на зимовку в наши края. Резко выделяется снегирь на фоне снега своим ярким красочным оперением. Холодной зимой птицы едят семена ольхи, клёна. Особенно любят они ягоды рябины. Весной снегири будут далеко на Орлине. Птицы совьют там гнёзда, выведут птенцов. Снова услышим их звонкий свист в зимнем лесу только в начале зимы.
II. Тест «Проверь себя»
- Найдите верные утверждения.
а) Однородные члены предложения относятся к одному члену предложения, отвечают на один и тот же вопрос, являются одним членом предложения.
б) Однородные члены предложения могут быть выражены разными частями речи.
в) Однородными могут быть все члены предложения.
г) Однородными могут быть только второстепенные члены предложения.
2. Подчеркни предложения с однородными членами.
а) Хороши и чисты русские снежные зимы.
б) Сверкают на солнце снежные сугробы.
в) Скрылись подо льдом большие и малые реки.
г) Под снежной шубкой отдыхает земля.
- Из пары предложений составьте и запишите одно предложение с однородными членами.
а) Журавли кричали тревожно. Журавли кричали тоскливо.
б) Ветер срывает с деревьев листья. Ветер воет по ночам в трубах.
в) Осень раздевает лес. Осень студит землю.
- Расставьте знаки препинания.
Шофёр улыбнулся влез в кабину завёл мотор.
Собачка легла на спину подняла лапки и стала махать хвостиком.
Яблоки персики груши были крупные сочные вкусные.
- Выделенные слова замените однородными членами предлож.
Зашумел в лесу золотой дождь.
Спрятались под листьями грибы.
Листья шуршали.
3 класс II четверть
Проверочный диктант по теме: «Состав слова»
«Что за зверь?»
Ночью был лёгкий мороз. Утром выпал мягкий пушистый снег. Деревья, крыши, ступеньки крыльца стали белые. Девочка Катя захотела по снегу погулять. Она вышла на крыльцо. На снегу были маленькие ямки. Какой это зверь ходил по снегу? У зверька была тёплая шубка и длинные уши. Он любит морковку. Это был заяц.
3 класс II четверть
Контрольная работа №3 по теме: «Состав слова»
I. Диктант (административный)
II. Тест «Проверь себя»
1.Выберите правильный ответ.
Основа – это:
— часть слова без окончания;
— корень слова.
2. Выделите две группы родственных слов. Запишите их, корни подчеркните.
Липкий, залеплять, прилип, налипать, налепить,
прилипчивость, лепить, отлепить, липнуть, вылепить, лепка.
3. Разберите слова по составу. Обозначьте условными знаками каждую часть слова.
Перелесок, подводный, приходят, ледоход, самокат,
помидоры, журавлики.
4. Образуйте и запишите новые слова с корнями
–уч-, -тигр-, -бел-. Выделите все части слова.
5. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
В ясном небе тучка – не пр..стая штучка. Тучка дож…ь (при)несёт, дождик землю (по)л..ёт. А з..мля какая? На такой з..млице хле.. (у)р..дится.
3 класс II четверть
Контрольное списывание с печатного текста
за II четверть
Спиши текст, грамотно и красиво.
Лошадь на льдине.
Я работал на Севере. Наш пароход проходил между льдинами. Мы заметили на льдине лошадь. Мы решили её спасти.
Пароход осторожно подходил к крупной льдине. Резкий ветер раздувал у лошади хвост и гриву. Животное стояло неподвижно. Мы приблизились к лошади. Она прыгнула на пароход. Животное было спасено.
3 класс II четверть
Контрольный диктант за II четверть
«Помоги птицам»
Птицы – наши друзья. Они охраняют поля, леса, огороды от вредителей. Голодно птицам зимой. Вот и летят они к жилью человека.
Жалко ребятам пернатых друзей. Алёша Петров и Женя Иванов смастерили для птиц кормушки. Они насыпали туда зёрен, семян, сухих ягод. Слетелись к кормушкам снегири, синички, воробьи. Ребята, помогайте птицам зимой!
3 класс III четверть
Контрольный диктант по теме «Мягкий знак на конце имён существительных женского рода после шипящих»
На охоте.
Вот первый луч солнца осветил верхушки деревьев. Мы встали и отправились на охоту. Дорога шла через рожь. Я с интересом смотрел по сторонам. Вот пробежала полевая мышь. Пролетел к лесу пёстрый чиж. У опушки мы услышали плач. Это прокричал сыч.
У леса нас встретил егерь – лесной сторож. Мы оставили вещи в сторожке. С собой взяли только ружьё. В рюкзаке лежали лаваш и несколько яиц.
В этих лесах встречается тетерев – косач. Егерь завёл нас в глушь. Мы тихо вышли на поляну и затаились. В кустах кто – то зафыркал. Это ёж. Долго мы ждали удачи.
И всё же нам повезло. Мы возвращались усталые и несли на поясе дичь. К сторожке мы подошли за полночь.
По Г. Снегирёву.
Слова для справок: деревьев, егерь, кто-то, рюкзак.
3 класс III четверть
Проверочная работа по теме «Имя существительное»
1. Выберите верные ответы.
Имена существительные изменяются:
а) по числам и падежам;
б) по родам, числам и падежам.
Существительные могут быть:
а) одушевлёнными и неодушевлёнными; собственными и нарицательными; женского, мужского и среднего рода;
б) одушевлёнными и неодушевлёнными; собственными и нарицательными; женского и мужского рода.
2. Укажите род имён существительных.
Картофель, змея, медведь, сокол, туфля, музей, поле, хоккей, корзина, кофе.
3.Укажите, на конце каких имён существительных надо писать мягкий знак.
Реч.., рож.., нож.., товарищ.., плащ.., борщ.., помощ.., доч.. .
4. Укажите существительные, которые не изменяются по числам.
Хлопоты, класс, комната, суета, хвоя, молодёжь, столы, сметана, каникулы.
5. Определите падежи имён существительных из пословиц.
Выпустишь словечко – не догонишь на крылечке.
Ласковым словом и камень растопишь.
3 класс III четверть
Контрольный диктант по теме «Имя существительное как часть речи»
Летучая мышь.
Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересный зверь. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья похожи на плащ.
Вот погас последний луч солнца. Наступила ночь. Летучие мыши – ночные хищники. Они легко ищут добычу в ночной тиши.
Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места.
Как это происходит? Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.
По В. Бианки.
Слова для справок: увидели, способность.
3 класс III четверть
Проверочный диктант по теме «Изменение глаголов по временам»
И вновь весна пришла
Наступило чудесное время. Весна поселилась в каждом листочке, на каждой веточке. Кругом стояла звонкая тишь.
Пузырьки молодого свежего воздуха гонялись друг за другом и звенели, звенели. Всё цвело кругом!
Выскочили из своих жилищ и зверьки. Большие и маленькие, тощие и упитанные, они грелись в первых лучах солнца. Каждый искал свежую зелень – былинку.
А весна уверенно шагала по земле.
3 класс III четверть
Изложение «Переполох в лесу»
На большой поляне играли лисята. Вдруг с молоденькой сосны прямо на лисёнка упала шишка. Он испугался, кинулся с поляны и кубарем покатился к реке.
По берегу шла дикая свинья с поросятами, и лисёнок свалился прямо на них. Захрюкали, завизжали поросята и разбежались. Они бросились в кусты малины, а там медведь лакомился ягодами.
Он заревел и помчался к реке, только пятки сверкают. Остановился на поляне, поднял голову и увидел белку на сосне. Сидит она на сосновой ветке и шишку срывает.
Не знал мишка, что эта белочка шишку уронила, и переполох в лесу устроила.
3 класс III четверть
Контрольный диктант за III четверть
Цветы.
Пришла ранняя весна. Солнышко разбудило лес и растопило снежинки на верхушках сосны. Упали первые капельки на снег. Они пробудили сугроб и сухую листву. Из земли стали показываться зелёные стрелки. А вот и первые подснежники.
Наступает поздняя весна. В тиши леса проснулся ландыш. Он издаёт нежный запах. А как красивы его белые колокольчики! Цветы – подарок весны. Сохрани их.
Слова для справок: показываться
Грамматические задания:
- В третьем предложении подчеркнуть главные члены.
- Разберите слова по составу: вариант 1 – пришла, солнышко, зелёные; вариант 2 – растопило, снежинки, подарок.
- Определите время и число глаголов упали, проснулся, издаёт.
3 класс IY четверть
Изложение
«Как я купил собаку»
Охотник продавал собаку. Это была большая, умная собака. Я купил её. Её звали Томка.
Мы вышли с ней из дома хозяина. Томка вздрогнула и оглянулась. Дома собака опустила мне на колени голову. В её глазах мелькнул ужас. Три дня она отказывалась от еды. Собака мучилась. Я полюбил её за верность хозяину.
Я вызвал охотника телеграммой. Он приехал. Томка радостно завиляла хвостом, легла на бок.
Собака дала нам хороший урок. Мы поняли, что друзей не продают и не покупают.
3 класс IY четверть
Контрольная работа №5 по теме: «Глагол»
I. Контрольный диктант
Весеннее утро.
Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.
Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.
По Г. Скребицкому
Грамматические задания:
1. Разберите по членам предложения: вариант 1 – седьмое предложение, вариант 2 – девятое предложение.
2.Разберите слова по составу: вариант 1 – засветило, утренний, берёзки; вариант 2 – Развесила, весёлый, местечко.
3.Определите время, число глаголов побежал, взглянешь, принесу.
3 класс IY четверть
Контрольная работа №5
по теме: «Глагол»
II.Тест «Проверь себя»
- Выберите верные ответы.
Глаголы могут изменяться:
— по числам и временам;
— по временам и падежам.
Глаголы неопределённой формы отвечают на вопросы:
— что делает? Что сделает?
— что делать? Что сделать?
Глаголы прошедшего времени изменяются:
— по числам и падежам;
— по числам и родам.
Частица НЕ с глаголами пишется:
— слитно;
— раздельно.
2. Найдите в предложениях глаголы. Определите их время.
1) Черёмуха душистая с весною расцвела. (С.Есенин.)
2) Тихо дремлет река.
3) Скоро наступит лето.
3. Выберите верный вариант разбора глагола в предложении.
Скоро луч солнца позолотит деревья.
— Глагол прошедшего времени, единственного числа, женского рода;
— Глагол настоящего времени, единственного числа;
— Глагол прошедшего времени, единственного числа, мужского рода;
— Глагол будущего времени, единственного числа.
3 класс IY четверть
Контрольная работа №6 по теме: «Имя прилагательное»
I. Контрольный диктант
Деревья скрипят.
Каждое скрипучее дерево на свой лад скрипит. Интересно слушать в лесу этот скрип. Раньше я все ночёвки под скрипучим деревом и устраивал.
И за весёлым треском костра, и за бульканьем горячего чая, сквозь дремоту – всё скрипит да скрипит дерево. К утру я уже знал, почему скрипит это дерево.
То растут два дерева тесно, упёрлись друг в друга сучьями – вот и скрипят. То ветер повалит одно слабое дерево другому на плечи – тоже оба скрипят.
Иное дерево на вид здоровое, а нутро имеет трухлявое. Чуть дунул ветерок – скрипит. А то снег зимой дерево скрючит. Стоит оно гнутое и тоже скрипит.
Наслушался я по лесам разного скрипа. И в хвойном, и в лиственном лесу деревья скрипят. И каждое по – особенному, о своём.
По Н.Сладкову
Слова для справок: по – особенному, ночёвка, лиственном.
II.Тест «Проверь себя»
1.Выберите верные ответы.
Имя прилагательное – это:
— часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
— часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
Имена прилагательные изменяются:
— по числам и в единственном числе по родам;
— во множественном числе по родам.
Окончание имени прилагательного определяется:
— по окончанию вопроса;
— по окончанию имени существительного.
2. Укажите, где возможно, род и число прилагательных в словосочетаниях.
По узкой тропинке, на высоком холме, из больших окон, на вороном коне, в чистом поле, под синим небом, в новых домах.
3. Вставьте нужные окончания прилагательных.
Дальн…. дорога. Нов…. платье. Рнн…. утро. Стар…. Дом. Син… лента. Далёк…. Остров. Чист…. Поле.
4. Подберите к словам из первой группы по одному синониму и одному антониму из второй группы.
Маленький, ласковый, правдивый.
Нежный, честный, большой, крошечный, лживый, грубый.
3 класс IY четверть
Контрольное списывание.
(По) везло хомяку – (на) ткнулся (на) птичье гнездо, лежат (на)
земле два большущих яйца. (За) бирай и пируй!
Только вот лапками яйцо (не) (об) хватишь – (вы) скальзывает. И (за) щеку (не) (за) толкать – (не) (по) мещается. А бросить жалко.
Возился хомяк, (при) меривался, пыхтел, сопел – (не) получается.
Тогда (у) перся лбом (в) яйцо – и (по) катил к себе (в) норку. Если дело не (по) зубам, не (по) лапам – головой работать надо!
Грамматические задания:
1. Списать, раскрывая скобки.
2. Подчеркнуть предложение, в котором выражена главная мысль.
3. Озаглавить текст так, чтобы в названии была отражена главная мысль.
4. Разобрать любое слово из текста как часть речи.
5. Найти и подчеркнуть волнистой линией имя прилагательное, употребленное в среднем роде, в единственном числе.
6. Выписать из текста глаголы в неопределённой форме, отвечающие на вопрос что сделать?
3 класс IY четверть
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.
Соловьиная песня.
Закатилось огромное солнце. Угасает длинный день. Смолкают птичьи голоса. Наступает вечерняя тишь. Но вот в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щёлкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистел, залился весёлой трелью.
Кто это так хорошо поёт в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья.
Птичка подняла головку, открыла клюв. Легко и свободно плывёт в ночной тишине соловьиная песня.
По Г. Скребицкому.
Слова для справок: щёлкнул, снова.
Грамматические задания:
- Выпишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, с парным по звонкости – глухости согласным в корне, непроизносимым согласным. Напишите к ним проверочные слова, обозначьте орфограммы.
- Сделайте звуко – буквенный разбор слов:
I вариант – «солнце» ; II вариант – «поёт».
3. Сделайте разбор как части речи одного имени существительного, одного имени прилагательного, глагола.
4. Замените первое устойчивое выражение именем прилагательным, второе – глаголом, третье – существительным.
От горшка два вершка – …, зарубить на носу – …, волк в волчьей шкуре – … .
RSC Advances
Следующие рекомендации относятся к конкретному журналу. Общие рекомендации по подготовке статьи см. на страницах «Подготовка статьи» и «Ресурсы для авторов», содержание которых актуально для всех наших журналов.
Характеристика новых соединений
Авторы несут ответственность за предоставление полностью убедительных доказательств однородности, чистоты и идентичности всех соединений, которые они называют новыми. Это свидетельство необходимо для установления того, что заявленные свойства и константы соответствуют соединению с заявленной новой структурой.
Эксперты оценивают в целом доказательства, представленные в поддержку заявлений авторов. Требования к критериям характеристики подробно описаны ниже.
Органические соединения
Авторы должны предоставить однозначное подтверждение чистоты и заданной структуры всех соединений, используя комбинацию следующих методов характеристики:
Аналитический
требуется подтверждение 95% чистоты образца и подтверждают изомерную чистоту. Авторам также рекомендуется предоставлять копии спектров ЯМР 1 H, 13 C и/или кривых ГХ/ВЭЖХ. Если удовлетворительный элементный анализ не может быть получен, должны быть предоставлены копии этих спектров и/или следов. Копии спектров ЯМР 1 H, 13 C должны быть предоставлены для всех новых соединений.
Для библиотек соединений следы ВЭЖХ должны быть представлены в качестве доказательства чистоты. Определение энантиомерного избытка нерацемических хиральных веществ должно сопровождаться либо кривыми SFC/ГХ/ВЭЖХ с указанием времени удерживания как для энантиомеров, так и для условий разделения (т. анализ, копии спектров.
Физические
Важные физические свойства, например, температура кипения или плавления, удельное вращение, показатель преломления и т. д., включая условия и сравнение с литературой для известных соединений. Для кристаллических соединений также должен быть задокументирован метод перекристаллизации (т. е. растворитель и т. д.).
Спектроскопический
Масс-спектры и полный числовой список пиков 1 H, 13 C ЯМР в поддержку заданной структуры, включая соответствующие 2D-ЯМР и связанные эксперименты (то есть NOE и т. д.). Авторы должны предоставить копии этих спектров. Должны быть включены инфракрасные спектры, которые поддерживают модификации функциональных групп, включая другие диагностические назначения. Масс-спектры высокого разрешения приемлемы в качестве доказательства молекулярной массы при условии точного определения чистоты образца, как указано выше. Синтез всех новых соединений необходимо подробно описывать.
Процедуры синтеза должны включать конкретные реагенты, продукты и растворители и должны указывать количества (г, ммоль, для продуктов: %) для всех из них, а также четко указывать, как рассчитывается процент выхода. Они должны включать данные 1 H, 13 C и МС этого конкретного соединения. Для многоэтапных синтез-документов: должны быть включены спектры ключевых соединений и конечного продукта.
Для ряда родственных соединений должна быть предоставлена по крайней мере одна репрезентативная процедура, которая описывает конкретный пример, который описан в тексте или в таблице и который является репрезентативным для других случаев.
Полимеры
Для всех растворимых полимеров оценка молекулярной массы должна быть обеспечена подходящим методом, например эксклюзионной хроматографией, включая сведения о колонках, элюентах и калибровочных стандартах, характеристической вязкости, MALDI TOF и т. д., в дополнение к полная характеристика ЯМР ( 1 H, 13 C), как для характеристики органических соединений — см. выше.
Синтез всех новых соединений должен быть подробно описан. Процедуры синтеза должны включать конкретные реагенты, продукты и растворители и должны указывать количества (г, ммоль, для продуктов: %) для всех из них, а также четко указывать, как рассчитывается процентный выход. Они также должны включать все данные о характеристиках приготовленного соединения или материала. Для ряда родственных соединений должна быть предоставлена, по крайней мере, одна репрезентативная процедура, которая описывает конкретный пример, описанный в тексте или в таблице и репрезентативный для других случаев.
Неорганические и металлоорганические соединения
Новое химическое вещество (молекула или протяженное твердое вещество) должно иметь однородный состав и структуру. Новые химические синтезы должны однозначно установить чистоту и идентичность этих материалов. Если соединение является молекулярным, установлены минимальные стандарты. Для рукописей, в которых сообщается о новых соединениях или материалах, должны быть предоставлены данные, однозначно устанавливающие гомогенность, чистоту и идентификацию этих веществ.
Как правило, это должно включать результаты элементного анализа, которые согласуются с расчетными значениями в пределах ±0,4%. В тех случаях, когда элементный анализ не может быть получен (например, для термически неустойчивых соединений), должно быть представлено обоснование отсутствия этих данных. Обратите внимание, что рентгеновской кристаллической структуры недостаточно для характеристики нового материала, поскольку кристалл, используемый в этом анализе, не обязательно представляет объемный образец.
В редких случаях можно заменить элементный анализ масс-спектрометрическим определением молекулярной массы с высоким разрешением. Это уместно, например, с тривиальными производными тщательно охарактеризованных веществ или обычными синтетическими промежуточными продуктами. Во всех случаях соответствующие спектроскопические данные (ЯМР, ИК, УФ-видимая область и т. д.) должны быть представлены в табличной форме или в виде воспроизведенных спектров.
Опять же, они могут больше подходить для дополнительной информации. Однако следует отметить, что, как правило, масс-спектрометрические и спектроскопические данные не являются доказательством чистоты, и при отсутствии элементного анализа должны быть предоставлены дополнительные доказательства чистоты (температуры плавления, данные PXRD и т. д.).
Экспериментальные данные для новых веществ должны также включать синтетические выходы, выраженные в граммах или молях и в процентах. Если соединение представляет собой удлиненное твердое вещество, важно однозначно установить химическую структуру и объемный состав. Дифракция монокристалла не определяет объемную структуру. Судьи обычно обращают внимание на признаки однородности массы.
Полностью индексированная порошковая дифрактограмма, которая согласуется с данными монокристалла, может быть использована в качестве доказательства объемной однородной структуры, а химический анализ может быть использован для установления чистоты и однородного состава.
Синтез всех новых соединений должен быть подробно описан. Процедуры синтеза должны включать конкретные реагенты, продукты и растворители и должны указывать количества (г, ммоль, для продуктов: %) для всех из них, а также четко указывать, как рассчитывается процентный выход. Они также должны включать все данные о характеристиках приготовленного соединения или материала. Для ряда родственных соединений должна быть предоставлена по крайней мере одна репрезентативная процедура, которая описывает конкретный пример, который описан в тексте или в таблице и который является репрезентативным для других случаев.
Наноразмерные материалы (например, квантовые точки, наночастицы, нанотрубки, нанопроволоки)
Для наноразмерных материалов важно, чтобы авторы давали не только подробную характеристику отдельных объектов (см. выше), но и комплексную характеристику объемный состав. Для определения характеристик основной массы образца может потребоваться определение химического состава и распределения по размерам на больших участках образца.
Синтез всех новых соединений должен быть подробно описан. Процедуры синтеза должны включать конкретные реагенты, продукты и растворители и должны указывать количества (г, ммоль, для продуктов: %) для всех из них, а также четко указывать, как рассчитывается процентный выход. Они также должны включать все данные о характеристиках приготовленного соединения или материала. Для ряда родственных соединений должна быть предоставлена по крайней мере одна репрезентативная процедура, которая описывает конкретный пример, описанный в тексте или в таблице, и является репрезентативной для других случаев.
Все нанодисперсные материалы должны быть очищены от побочных продуктов синтеза и остаточных исходных соединений, ионов и т. д. Если они будут применяться в дисперсной форме (например, в качестве наночастиц-носителей лекарств), должны быть предоставлены достаточные данные о дисперсном состоянии (например, с помощью динамического светорассеяния, центробежного анализа, анализа слежения за наночастицами).
Биомолекулы (такие как ферменты, белки, ДНК/РНК, олигосахариды, олигонуклеотиды)
Авторы должны предоставить строгие доказательства идентичности и чистоты описанных биомолекул. Методы, которые можно использовать для подтверждения идентичности, включают масс-спектрометрию, ЖХ-МС, данные секвенирования (для белков и олигонуклеотидов), высокое поле 1 H, 13 C ЯМР, рентгеноструктурный анализ. Чистота должна быть установлена одним или несколькими из следующих способов:
- ВЭЖХ
- Гель-электрофорез
- Капиллярный электрофорез
- Сильное поле 1 H, 13 C ЯМР
Проверка последовательности также должна проводиться для случаев нуклеиновых кислот, связанных с молекулярной биологией. Для органического синтеза с участием олигонуклеотидов ДНК, РНК, их производных или миметиков чистота должна быть установлена как минимум с помощью ВЭЖХ и масс-спектрометрии.
Для новых производных, содержащих модифицированные мономеры, должны быть обеспечены обычные аналитические требования органической химии для нового мономера (см.
«Органические соединения»). Однако нет необходимости обеспечивать этот уровень характеристики для олигонуклеотида, в который включен новый мономер.Электрофоретические гели и блоты
Все данные вестерн-блоттинга и другого электрофореза должны быть подтверждены базовыми необработанными изображениями: изображение полного геля и блота, не обрезанное и необработанное, должно быть предоставлено в дополнительной информации при подаче. Все образцы и контроли, используемые для сравнительного анализа, должны быть проанализированы на одном и том же геле или блоте. При иллюстрации результата любая обрезка или перестановка дорожек на изображении должна быть указана в подписи к рисунку, а границы дорожек должны быть четко очерчены. Изменения должны быть сведены к минимуму, необходимому для ясности. Каждое изображение должно быть соответствующим образом помечено с указанием ближайших маркеров молекулярной массы и дорожек. Все детали должны быть видны, пере- или недоэкспонированные гели и кляксы недопустимы. Авторы должны иметь возможность предоставлять необработанные данные для всех повторных экспериментов по запросу.
дискретная математика — Почему хорошо упорядоченные множества не могут иметь бесконечные убывающие подпоследовательности?
$\begingroup$
В главе 2 книги «Математика для информатики» представлено следующее:
Определите множество дробей $\mathbb F$, которые могут быть представлены в виде $\frac{n}{n+1}$. Определим $\mathbb N$ как множество неотрицательных целых чисел. $\mathbb N + \mathbb F$ — множество чисел $n + f$ таких, что $n \in\mathbb N$ и $f \in\mathbb F$.
Далее в книге доказывается, что $\mathbb N + \mathbb F$ является хорошо упорядоченным множеством. Я так понимаю.
Далее в книге говорится: В $\mathbb N + \mathbb F$ каждый элемент, больший или равный 1, может быть первым элементом в строго убывающей последовательности элементов произвольной конечной длины. Тем не менее, поскольку $\mathbb N + \mathbb F$ хорошо упорядочена, невозможно найти бесконечную убывающую последовательность элементов в $\mathbb N + \mathbb F$, поскольку множество элементов в такой последовательности имело бы нет минимума.
Почему не может быть такой последовательности?
Я понимаю, что не могу просто взять подмножество ${0, \frac{1}{2},\frac{2}{3},…,\frac{n}{n+1},.. .,1} $ и просто инвертируйте его, чтобы получить контрпример. Кто-нибудь может объяснить, почему это так?
- дискретная математика
- информатика
- хорошо упорядоченные
$\endgroup$
9$\begingroup$
Ответ 1. Упорядоченное множество $X$ является хорошо упорядоченным по определению, если каждое непустое подмножество $X$ имеет наименьший элемент. Таким образом, если вы будете следовать доказательству того, что $\mathbb{N}+\mathbb{F}$ хорошо упорядочено, не может быть, чтобы у вас было подмножество без наименьшего элемента. В частности, бесконечно убывающая последовательность не имеет наименьшего элемента, поэтому бесконечно убывающая последовательность не должна существовать в $\mathbb{N}+\mathbb{F}$.
Что касается ответа 2, я думаю, что путаница возникает из-за того, что последовательность должна быть проиндексирована $\mathbb{N}$. Это причудливый способ сказать, что он должен иметь первый элемент, второй элемент, третий элемент и так далее, и что этот процесс описывает всю последовательность. Вы правы в том, что $\{0,\dotsc,\frac{n}{n+1},\dotsc, 1\}$ описывает подмножество $\mathbb{N}+\mathbb{F}$. Есть две проблемы с вашим предположением, что изменение порядка дает вам бесконечно убывающую последовательность. Во-первых, мы не можем изменить порядок $\mathbb{N}+\mathbb{F}$ — иначе мы бы отвечали на вопросы о другом упорядоченном наборе, который не имеет отношения к поставленной задаче. Другими словами, нам нужно работать с заданным рациональным порядком $\mathbb{N}+\mathbb{F}$, чтобы определить убывающую последовательность. Во-вторых, посмотрите, что произойдет, если мы теперь попытаемся упорядочить точки, начиная с 1 и спускаясь вниз: нашей второй точкой будет некоторая конечная $\frac{n}{n+1}$, а во множестве ниже конечное число точек это вторая точка, с которой мы можем продолжить последовательность.
Надеюсь, это поможет прояснить ситуацию!
$\endgroup$
2
$\begingroup$
Мы можем напрямую доказать, что любая убывающая последовательность $\mathbb N + \mathbb F$ должна в конце концов стать постоянной. Но сначала полезно отметить, что если
$ \text{IF } n_0+ f_0 = n_1 + f_1 \; \text{где } n_0,n_1 \in \mathbb N \text{ и } f_0,f_1 \in \mathbb F$
$\quad\;\text{ ТОГДА } n_0 = n_1 \text{ и } f_0 = f_1 $
Пусть $(a_k)_{k\ge0}$ — убывающая последовательность, где каждый $a_k \in \mathbb N + \mathbb F$, поэтому запишем $a_k = n_k + f_k$. Уменьшение последовательность $(n_k)$ натуральных чисел, очевидно, в конечном счете постоянна и равна целому числу. Вычитая это целое число, мы можем записать другую последовательность $(f_k)_{k \ge K}$. Теперь эта последовательность также должна быть убывающей, и мы можем написать
$$ f_k = \frac{m_k}{m_k+1}$$
, и каждый $m_k$ находится в однозначном соответствии с каждым $f_k$.