Викторины по русскому языку 5 класс: Викторина по русскому языку 5 класс

Викторина по русскому языку 4-5 класс c ответами

К 5 классу школы большинство прилежных учеников владеют достаточно обширными знаниями для проведения викторины по русскому языку 4-5 класс. Подготовить такую викторину имея хорошо оснащенный кабинет русского языка совсем не сложно, достаточно будет развесить на стенах и доске некоторое количество дополнительных плакатов и украсить доску заманчивым ярким объявлением с приглашением принять участие в викторине для школьников с ответами.

Перед началом викторины школьников лучше разделить на команды, если в викторине принимают участие два класса, то перемешивать их не стоит, образовав команды из их состава. Играть могут не все, часть учеников может выступить в качестве судей, внимательно следящих за тем, кто из команды соперников первым дал правильный ответ.

Содержание

  • 1 Викторина по русскому языку, для учащихся 4-5 классов
    • 1.1 Вопросы для викторины
    • 1.2 Тур 1. Разминка
    • 1.3 Тур 2. Слоги – слова
    • 1. 4 Тур 3. Рисование
    • 1.5 Тур 5. Вопросы на знание правил русского языка

Вопросы для викторины

Тур 1. Разминка

  • Сколько букв в русском алфавите?

(33)

  • Сколько букв было в российском алфавите в начале XIX века?

(36)

  • На какие буквы делится алфавит?

(на гласные и согласные)

  • Как называются элементы русского языка, которые слышатся, но не видятся?

(звуки)

  • Назовите на какой вопрос отвечает в предложении подлежащее?

(кто?, что?)

  • Какое количество гласных букв в русском алфавите?

(10)

  • Какая часть речи в предложении обозначает действие?

(глагол)

  • При помощи какой части слова связываются все слова в предложении?

(окончание)

  • Какое количество согласных букв содержится в русском алфавите?

(21)

  • Назовите две буквы в русском алфавите, не имеющие звуков?

(мягкий и твердый знаки)

  • Кто изобрел кириллицу?

(Кирилл и Мефодий)

Тур 2.

Слоги – слова

Ведущий викторины раздает детям заранее подготовленные материалы, в виде листочков с разбросанными по ним слогами и предлагает составить слоги в слова. Варианты данной работы могут быть следующими:

  1. Ли, мо, ма, н, ре, ма, ле;
  2. К, па, ни, па, га;
  3. Со, во, с, да, на;
  4. Мо, о, ре, зе, ро;
  5. Зе, ш, р, ка, но, ф;
  6. О, д, к, но, ве, рь;
  7. Ко, бо, ра, бль, ро, в;
  8. Ко, ку, ро, ри, ца, ва;
  9. К, ро, ди, вать, ван.

Задание может выполняться по вариантам, кто первый сдает листик с правильно выполненным заданием, тот и признается победителем.

Тур 3. Рисование

Викторина по русскому языку 4-5 класс выйдет более интересной, если включить в ее состав конкурс на лучшее изображение букв русского алфавита на бумаге, или доске. Разрешено использование древнерусской вязи и других украшений для того, чтобы буква выглядела краше и лучше. Полученные рисунки можно развесить на доске и предоставить судьям право выбрать из них три самых лучших, исполнители которых должны получить хорошие отметки.

Тур 4. Практическая часть

В этой части викторины ученикам придется немного поднапрячься, поскольку от этого будет зависеть то, чем завершиться игра.

  1. Разобрать слово «кувшинка» по составу

(кувшин – корень, к – суффикс, а – окончание)

  1. Осуществить синтаксический разбор предложения: Ранней весной расцвел первый подснежник.

(повествовательное, не восклицательное,  простое, двусоставное, не осложненное)

  1. Фонетический разбор слова «лошадь»

(л – согласная, звонкий, мягкий; о – гласная, ударная; ш – согласная, глухая, твердая; а – гласная, безударная; д – согласная, звонкая, твердая; ь – мягкий знак)

Тур 5. Вопросы на знание правил русского языка

  1. Какие слова считаются однокоренными, приведите примеры?

(слова с одним корнем, пример – лист, лиственница)

  1. Монолог – это…, диалог – это…

(монолог – речь одного человека, диалог –разговор двух и более лиц)

  1. Назовите то, как в предложении могут меняться глаголы?

(глаголы в предложении меняются по времени, числу, лицу и  роду (в прошедшем времени))

  1. Охарактеризуйте сложное предложение?

(сложным считается предложение, в котором имеется более двух сказуемых, или же двух подлежащих)

Завершить викторину можно выставлением оценок и награждением победителей.

Читайте также:

ВИКТОРИНА МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ВИКТОРИНА СТРАНЫ МИРА, С ОТВЕТАМИ

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Викторина по русскому языку для 5 класса. Презентация | Презентация к уроку по русскому языку (5 класс):

Слайд 3

№ 1 В каком времени года не живет буква «е»? А) Лето Б) Осень В) Зима Г) Весна

Слайд 4

№ 2 Что обозначает имя существительное? А) Предмет Б) Признак В) Действие Г) Признак признака

Слайд 5

№ 3 Какой из предметов не умеет дышать? А) Собака Б) Шкаф В) Крот Г) Кот

Слайд 6

№ 4 с помощью чего человек выражает свои мысли? А) жестов Б) криков В) шипения Г) слов

Слайд 7

№ 5 Что значит сделать фонетический разбор слова? А) звукам Б) составу В) значению Г) членом предложениям

Слайд 8

№ 6 Как пишется слово х…р…шо? А) ара Б) ора В) аро Г) оро

Слайд 9

№ 7 В каком из слов пишется после ц буква и? А) цыпленок Б) цыган В) цитрон Г) на цыпочках

Слайд 10

№ 9 Какой из этих терминов не является языковым? А) синоним Б) орфограмма В) суффикс Г) расстояние

Слайд 11

№ 10 Сколько гласных букв в алфавите? А) 9 Б) 10 В) 11 Г) 12

Слайд 12

№ 11 Какой из данных признаков обозначает материал? А) зеленый Б) деревянный В) лисий Г) радостный

Слайд 13

№ 12 В каком слове одна буква «л»? А) аллея Б) троллейбус В) воллейбол Г) алеет

Слайд 14

№ 13 Как и что называют главными членами предложения? А) основа грамматическая Б) смысл предложения В) все,кроме второстепенных членов Г) самое нужное

Слайд 15

№ 14 Как изменяются наречия? А) не изменяются Б) по падежам В) по числам Г) по временам

Слайд 16

№ 15 Кто был создателем славянского алфавита? А) Кирилл и Мефодий Б) Борис и Глеб В) Афанасий Никитин Г) Минин и Пожарский

Слайд 17

№ 16 Какая буква самая молодая в русском алфавите? А) «Ъ» Б) «Я» В) «Ф» Г) «Ё»

Слайд 18

№ 17 Какая часть самая малочисленная и включает лишь несколько десятков слов? А) наречие Б) числительное В) местоимение Г) предлог

Слайд 19

№ 18 Кто составил «Толковый словарь живого великого русского языка» А) Ожегов Б) Эфрон В) Даль Г) Чуковский

Слайд 20

№ 19 Какое крылатое выражение означает несуществующий в природе продукт, нечто неслыханное, невозможное, предел желаний? А) птичье молоко Б) разбитое корыто В) рог изобилия Г) журавль в небе

Слайд 21

№ 20 Как называются в языке слова близнецы, одинаковые по форме, но не имеющие нечего общего по смыслу? А) синонимы Б) омонимы В) антоним Г) паронимы

Слайд 22

№ 21 Что за часть речи описана в следующем предложении А) прилагательное Б) существительное В) местоимение Г) глагол Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь !

Слайд 23

№ 22 Как называется искусство красивого письма? А) пиктография Б) каллиграфия В) скоропись Г) клинопись

Слайд 24

№ 23 Какую записку оставил Винни-Пух на дверях своего домика для Кристофера Робина? А) «я ушол» Б) «прихади зафтра» В) «доживем до понедельника» Г) «щасвирнус»

Слайд 25

№ 24 Как называется наука, которая изучает происхождение слов? А) фразеология Б) лингвистика В) этимология Г) сравнительное языкознание

Слайд 26

№ 25 Как называются слова, которые совсем недавно появилось в нашей речи? А) неологизмы Б) неандертальцы В) ниагарцы Г) нео

Слайд 27

№ 26 Сколько омонимов имеет слова «коса»? А) два Б) три В) четыре Г) пять

Слайд 28

№ 27 Что такое синтаксис? А) часть слова Б) звук В) раздел науки о языке Г) постоянный признак

Слайд 29

№ 28 Мирный труд – это: А) предложение Б) слово В) сводная конструкция Г) постоянный признак

Слайд 30

№ 29 Какое из словосочетаний является сочинительным? А) быстро бежать Б) день и ночь В) торопиться в школу Г) красивое платье

Слайд 31

№ 30 Какое, по характеру главного слова, словосочетание « прыгать с трамплина» А) именное Б) наречное В) глагольное Г) частичное

Слайд 32

№ 31 Зеленеет трава – это: А) словосочетание Б) простое предложение В) вводная конструкция Г) сложное предложение

Слайд 33

№ 32 В повествовательном предложении заключается: А) суждение Б) требование В) вопрос Г) приказ

Слайд 34

№ 33 С помощью чего в предложении выражаются восторг и радость: А) мимика Б) интонации В) жестов Г) взгляда

Placement Tests, Transfer Credit, AP

CAS требует, чтобы все учащиеся продемонстрировали или развили владение языком, отличным от английского, на уровне среднего или выше.

Владение вторым языком дает представление о других культурах, позволяет напрямую контактировать с литературой и другими письменными и устными текстами и в сочетании с другими областями обучения служит множеству практических и профессиональных целей. Он оттачивает навыки владения родным языком и развивает критическое мышление и понимание, необходимые для жизни в мультикультурных и многоязычных обществах в США и других странах.

Вступительные экзамены требуются от всех студентов, чей последний языковой курс не был пройден в Бостонском университете. Вступительные экзамены сами по себе НЕ выполняют языковые требования.

После выполнения требования второго языка учащиеся смогут:

  1. Демонстрировать владение всеми соответствующими модальностями (говорение, письмо, чтение, аудирование) на уровне, позволяющем общаться и понимать;
  2. получить представление о природе и структуре языка; и
  3. используют язык для приобретения знаний о других культурах, прошлых и настоящих.
Перевод кредита

Студенты, прошедшие языковые курсы не в Бостонском университете, а в других колледжах, должны обратиться к консультанту по иностранным языкам Мире Ангрист в CAS Student Advising Office, 353-2400, 9.0037 до

выбор курса BU. Это в дополнение к необходимости сдать вступительный тест (кредит и размещение — две разные вещи). Если вы зарегистрируетесь на курс, который эквивалентен курсу, который вы уже прошли в другом месте, вы потеряете кредит, поэтому обязательно сначала спросите языкового консультанта!

Эквиваленты AP

Если у вас есть вопросы, обратитесь к преподавателю на интересующем вас языке.

Китайский

Если вы набрали 5 на китайском AP, у вас есть кредит для CAS LC 212. Если вы планируете пройти более продвинутые курсы китайского языка, вам необходимо сдать вступительный экзамен. Если вы получили 5 баллов по китайскому языку AP, но ваша оценка за размещение указывает на то, что вы должны быть на уровне LC 212 или ниже, поговорите с преподавателем на китайском языке, чтобы обсудить ваши варианты.

немецкий

Если вы набрали 4 балла по немецкому AP, у вас есть кредитов для CAS LG 212. Если вы набрали 5 баллов, у вас есть кредиты, эквивалентные одному курсу под номером LG 305-309. Но если вы планируете продолжить изучение немецкого языка в BU (а почему бы и нет, учитывая, насколько вы в нем хороши?), вам все равно следует сдать вступительный тест. Если вступительный тест говорит вам о чем-то, отличающемся от вашей оценки AP, немедленно свяжитесь с немецким преподавателем, чтобы обсудить наилучший план действий.

Японский

Если вы набрали 4 балла по японскому AP, у вас есть баллов для CAS LJ 212.  Но если вы планируете продолжить изучение японского языка, как мы надеемся, вы также должны пройти вступительный тест. Если вступительный тест помещает вас в LJ 212 или ниже, несмотря на то, что ваш балл AP равен 4, важно, чтобы вы обратились за советом к японскому преподавателю.

Результаты SAT II

Набрать 560 или более баллов по предметному тесту SAT по иностранному языку на китайском, французском, немецком, современном иврите, итальянском, японском, корейском, латинском или испанском языках. Студентам рекомендуется сдать эти экзамены до подачи заявления о приеме. Информация доступна в CAS Academic Advising по адресу: 100 Bay State Road, 4-й этаж. ПРИМЕЧАНИЕ:  В январе 2021 года Совет колледжей объявил, что больше не будет предлагать предметные тесты SAT в США, а после даты тестирования в июне 2021 года больше не будет предлагать их на международном уровне. Учащиеся, у которых ранее были результаты SAT Subject Test по языкам, могут по-прежнему сдавать их для выполнения требования.

Тест по русскому языку как иностранному (TORFL) в Лондоне

  • Тест по русскому языку как иностранному (ТРКИ) – современный тест по русскому языку для иностранных граждан, соответствующий лучшим европейским стандартам качества.
  • Он состоит из 6 различных уровней: от элементарного уровня (A1) до сертификата 4-го уровня (C2).
  • TORFL состоит из 5 частей, изучающих языковые компетенции в различных областях использования языка: письмо, лексика/грамматика, чтение, аудирование и разговорная речь.
  • Ознакомьтесь с этим описанием языковых уровней и компетенций.

Тестирование абитуриентов с ограниченными возможностями или особыми требованиями проводится в индивидуальном порядке.

Материалы для подготовки к тестированию по русскому языку как иностранному доступны на сайте СПбГУ.

Экзаменационные сессии будут обновляться ежегодно и обычно проводятся в марта года.

Экзаменационная сессия 2022 года: , 15–17 марта 2022 года.

  • Экзамен (как письменный, так и устный) будет проводиться онлайн.
  • Убедитесь, что у вас есть ноутбук и безопасное подключение к Интернету для прохождения обследования.

Крайний срок регистрации в 2022 году: 09 марта 2022 года .

  • Перейдите по ссылке на страницу экзаменов LSE eShop TORFL, чтобы зарегистрироваться . Эта ссылка будет активна в январе каждого года.
  • Выберите подходящий для вас экзамен, например, A1, A2, B1, B2, C1. В настоящее время мы не предлагаем экзамен C2.
  • При бронировании тестового места вам по электронной почте будет отправлен чек о покупке.
  • Вскоре после закрытия регистрации с вами свяжется д-р Ольга Соболева для уточнения деталей.
  • Экзамен (как письменный, так и устный) будет проводиться онлайн.
  • Убедитесь, что у вас есть ноутбук и безопасное подключение к Интернету для прохождения обследования.
  • Вам будет предложено предоставить действительный идентификатор (срок действия которого не истечет до дня тестирования).
  • Вас также попросят предоставить любые официальные документы, содержащие информацию о правильном написании имени, фамилии на русском и английском языках.

Если у вас есть какие-либо вопросы относительно точных дат проведения этих или будущих тестов, которые еще не опубликованы, и/или информации о конкретном содержании тестов, пожалуйста, свяжитесь с доктором Ольгой Соболевой по электронной почте.

Санкт-Петербургский государственный университет Центр языкового тестирования            

  • Адрес: , наб. Лейтенанта Шмидта, 11/2, Санкт-Петербург, 199034, Россия.
  • Часы работы: Пн-Пт (кроме государственных праздников), 09:00 – 18:00
  • Телефон: +7 (812) 325 11 24 E-mail: test.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *