Викторины для детей 7 10 лет с ответами по сказкам: Викторина по сказкам для детей с ответами ? сказочная викторина детская

Викторины для детей

Пожаловаться

Содержание:

Как готовиться к викторине

Типы викторин

Для детей 5–6 лет

Для детей 7–10 лет 

Викторина по произведениям К. И. Чуковского

Викторина по математике для детей 10–12 лет

Викторины полезны для детей. С их помощью ребенок в увлекательной форме может проверить свои знания. Стимулируют детей больше узнавать. Темы могут быть разнообразными: про животных, по сказкам, на логику, развивающие, по математике.

Проводить викторины можно в любое удобное время: в школе и дома, на отдыхе, во время путешествия. Этот способ активности, если викторины смешные, можно включить в программу домашнего праздника, к примеру, детского дня рождения.

Подготовка к викторине занимает время, обычно, как минимум, день. Поэтому не стоит откладывать эту работу на последние часы перед праздником.

Чтобы интеллектуальная игра была интересна всем участникам, нужно знать хотя бы примерно, чем увлечены дети.

Если часть играет в компьютерные игры, а другая предпочитает занятия на свежем воздухе, нужно выбрать что-то общее. Иначе половина участников заскучает.

Как готовиться к викторине

Вопросы викторины должны соответствовать возрасту детей. Фото: © Ksenia Chernaya / pexels

Для викторины вам понадобится несколько листов бумаги, на которых будете распечатывать вопросы.

Скопируйте вопросы и распечатайте их на принтере.

Нарежьте вопросы на полоски и уложите их в емкость, откуда дети будут вынимать листики.

Типы викторин

Викторина может быть тематической и сборной. Если выбираете тематическую, должны быть уверены, что она интересна участникам. Если есть риск, что тема близка не всем детям, не рискуйте – сделайте ее сборной, выбрав вопросы на разные темы.

Детям могут понравиться такие викторины:

  • литературные;
  • мультипликационные;
  • на тему популярных персонажей.

Если подобралась интеллектуальная команда, увлеченная точными науками, соберите вопросы из математики. «Поломать» голову над вопросами всегда интересно.

Мы собрали викторины с ответами для детей разного возраста и разной степени сложности.

Для детей 5–6 лет

Справятся дети, которые любят читать и увлекаются окружающим миром.

  1. У какого необычного сказочного мальчика был длинный нос? (Буратино)
  2. Кого называют «царь зверей»? (Лев)
  3. Сколько лапок у паука? (8 лапок)
  4. Сколько месяцев в году? (12 месяцев)
  5. С какого месяца начинается весна? (С марта)
  6. С какого месяца начинается зима? (С декабря)
  7. С какого месяца начинается осень? (С сентября)
  8. С какого месяца начинается лето? (С июня)
  9. Как называют замёрзшую воду? (Лёд)
  10. Сколько цветов в радуге (7 цветов)

Для детей 7–10 лет 

Викторины для детей 7-10 лет должны быть на память, внимательность и мышление. Фото: © Artem Podrez / pexels

Здесь задания на логическое мышление, знание литературы и основы обществознания.

  1. Назовите по порядку цвета полос на флаге России. (Белый, синий, красный)
  2. Кто съел кузнечика в песне из мультфильма «Приключения Незнайки»? (Лягушка)
  3. У какой птицы в лесу нет своего гнезда? (У кукушки)
  4. Какой цвет получается при слиянии красного и желтого? (Оранжевый)
  5. В названии какой птицы сорок «А»? (Сорока)
  6. Какой персонаж сказки Эдуарда Успенского стрелял из рогатки? (Старуха Шапокляк)
  7. Он есть и у людей, и у кораблей (Нос)
  8. Прибежит и солнце спрячет, а потом еще заплачет (Туча)
  9. Семеро братьев в календаре – 5 работают, а 2 отдыхают. Что это? (Неделя)
  10. Как называются каникулы у взрослых? (Отпуск)

Викторина по произведениям К. И. Чуковского

Эта тематическая викторина по наиболее известным произведениям автора. Мы привели в пример лишь этого автора. Детям будет интересно отвечать на вопросы и по произведениям А. С. Пушкина, по русским народным сказкам, стихотворениям Агнии Барто.

  1. Кто потушил пожар в сказке «Путаница»? (Бабочка)
  2. Почему от Федоры сбежала посуда? (Федора не мыла посуду)
  3. Из какой это сказки: «Я за свечку – свечка в печку, я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать»? (Мойдодыр)
  4. Как называется сказка, в которой крокодил проглотил солнце ( «Краденое солнце»)
  5. В какой сказке все наоборот? («Путаница»)
  6. Что просил слон в стихотворении-сказке «Телефон»? (Шоколад)
  7. Кто спас зверей от злого таракана? (Воробей)
  8. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
  9. На чем летают комарики в сказке «Тараканище»? (На воздушном шарике)
  10. В какой сказке гости предали именинницу? (Муха-цокотуха)

Викторина по математике для детей 10–12 лет

С детьми 10-12 лет можно смело проводить викторину по математике Фото: ©Mikhail Nilov / pexels

Если викторина не просто развлекательная, но и с целью «прокачать» мозги, задачу можно усложнить. Если дети увлечены математикой, предложите им заковыристые вопросы из этой подборки.

  1. Ивану 24 года. Он в два раза старше, чем был Олег тогда, когда Ивану было столько лет, сколько сейчас Олегу. Сколько лет Олегу? (Олегу 18 лет).
  2. «Удивительное число»: если к этому числу прибавить 7, а сумму разделить на 7, а из частного вычесть 7 и остаток умножить на 7, то в итоге получится 7. Попробуйте найти такое удивительное число (49).
  3. Как записать 100 с помощью шести одинаковых цифр, используя некоторые математические знаки? (99+99:99=100)
  4. На какое число нужно разделить 2, чтобы получилось 4? (На 0,5 или ½).
  5. Длина проволоки 16 сантиметров. Из нее нужно согнуть прямоугольник (прямоугольный контур) с максимально возможной площадью. Какими должны быть размеры сторон этого прямоугольного контура? (Стороны этого прямоугольного контура должны быть по 4 см, то есть это должен быть квадрат).
  6. Летела стая гусей, а навстречу им летел один гусь. Этот гусь при виде стаи сказал: «Приветствую вас, сто гусей!» «Нас не сто гусей, – ответил ему главный гусь, – вот если бы нас было столько, сколько сейчас, да еще столько же, да полстолько, да четверть столько, да еще ты, гусь, к нам присоединился бы, вот тогда нас было бы сто гусей». Сколько же летело в стае гусей? (36 гусей).
  7. Как записать 20 с помощью четырех девяток, используя некоторые математические знаки? (9+99:9=20).
  8. Найдите такие три цифры, сумма которых равна их произведению (1,2,3).
  9. Как из 22 спичек или одинаковых палочек, не ломая их, сложить контур прямоугольника с наибольшей площадью? (Длина контура прямоугольника должна состоять из шести спичек (одинаковых палочек), а ширина – пять спичек).
  10. Если Дима вышел из дома в школу на три минуты раньше Коли, который вышел на две минуты позже Саши, то кто вышел раньше: Саша или Дима и на сколько минут? (Дима вышел раньше Саши на одну минуту).

Вопросы для юных умников можно составлять по теме компьютерных программ, космосу, уже знакомым им законам физики, с которыми встречаются в бытовых условиях.

На какое количество вопросов для викторины из этой статьи ответили бы вы?

Список литературы

  1. Викторина для детей 7-10 лет с ответами сайт
  2. Викторины сайт
  3. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010. – 223 с.
  4. Занимательная викторина как форма интеллектуального развития обучающихся // Информационно-методический вестник №40, МБУДО «Центр творчества «Темп», Амурск, 2019.
  5. Интересные викторины для детей с ответами сайт
  6. Константинова Т. В. Викторина как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совенок» для дошкольников. – 2017. – № 55.

РубрикаРазвитие

Дудлинг для начинающих

Какие навыки дети потеряли во время дистанционного обучения?

Новости СМИ2

Комментарии

‘ + ‘

‘ + tooltips[tooltip][0] + ‘

‘ + » + tooltips[tooltip][1] + » + ‘

‘ + ‘

Узнавай и участвуй

Клубы на Бэби. ру — это кладезь полезной информации

«Мужские» профессии: женщине сюда нельзя?Как часто вы ходите в кино с детьми?Новые законы – в помощь родителямКак сэкономить силы и время молодой мамеКак грамотно подружить ребёнка с ИнтернетомСаморазвитие в декрете не мифОсобенные дети в семье?Узнай, как справиться с чувством виныПобеди тревогу здесьКакая у тебя суперспособность?Узнай, далеко ли ты от депрессииУстала быть хорошей мамой?

Игра-викторина «В поисках друзей» (путешествие по сказкам о дружбе и взаимопомощи) для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа) и родителей | Методическая разработка (старшая группа):

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка – детский сад № 96 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

Игра-викторина «В поисках друзей»

(путешествие по сказкам о дружбе и взаимопомощи)

для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

 и родителей

Методическая разработка

Автор-составитель:

Горячева И. Е.,ГБДОУЦРР детский сад №96

Фрунзенского района.

 Воспитатель высшей категории

Санкт-Петербург

2017 год

Пояснительная записка

        Чтение, анализ и обсуждение сюжета сказки – являются одними из педагогических и воспитательных приёмов. При умелом использовании сказки, в ней можно найти материал, который поможет детям стать увереннее, терпеливее, научит слушать и слышать окружающих, принимать противоречивость и многообразие мира. Сказка может преподать урок нравственности, научить хорошим человеческим качествам, но делает это она без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает плохо, не по совести.

        Ещё В. Сухомлинский писал, что «через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами».

        Но, надо заметить, что воспитатели и родители, часто недооценивают развивающую и воспитательную роль сказок, забывая, что сказка – многовековая народная мудрость.  Зачастую мы можем видеть, что ,

  1. сказки подаются детям не достаточно разнообразно. Это, в основном, чтение, рассказывание, пересказ в лицах (драматизация), просмотр театральных спектаклей и кинофильмов по мотивам знакомых сказок.
  2. сказки не в полной мере используются для развития у детей воображения, фантазии, мышления, речевого творчества, воспитания добрых чувств.
  3. дети и детям очень мало читают из-за того, что смотреть телевизор легче и интереснее. Сейчас ребёнок чаще сидит у телевизора, чем с книгой.

         Так же необходимо отметить, что среди молодёжи в наше время проявляется множество деструктивных, негативных явлений, истоки которых идут из детства. В свою очередь не стоит забывать, что именно сказка может преподать урок нравственности, научить хорошим человеческим качествам, но делает это она без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает плохо, не по совести.

        Зарождение и становление отношений к другим людям происходит в детском возрасте. Опыт таких отношений является основой для дальнейшего развития личности ребёнка и определяет его поведение, самосознание и самочувствие среди людей, его отношения к окружающему миру. Благоприятным для развития взаимодействия детей является именно старший дошкольный возраст, так как именно в этом возрасте особенно интенсивно развивается потребность детей взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Огромный потенциал для развития этой потребности представляет игра (в данном случае игра-викторина).

        Таким образом, тема методической разработки «В поисках друзей» (путешествие по сказкам о дружбе и взаимопомощи) является на сегодняшний день несомненно актуальной.

Игра-викторина «В поисках друзей»

(путешествие по сказкам о дружбе и взаимопомощи)

для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

 и родителей

Цель. Углубить и систематизировать знания детей о сказках, посвящённых теме  дружбы и взаимопомощи.

Задачи:

1. Продолжить развивать внимание, память, мышление детей, умение сравнивать.

2. Совершенствовать связную речь дошкольников, обогащать их словарный запас.

3. Развивать навыки коллективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, обогащать  словарный запас дошкольников.

4. Продолжать воспитывать у дошкольников любовь к чтению (сказки о дружбе и взаимопомощи).

Условия и особенности реализации викторины

        Викторина проводится в групповом помещении или музыкальном (физкультурном) зале. Она рассчитана на детей подготовительной к школе группы.  Проводится викторина совместно с родителями.

Материалы и оборудование

-Костюм Красной Шапочки (для взрослого),

-«Ордена Дружбы» примерно 40 штук (круг картонный с нарисованными на них лавровыми  ветками.)

-Пирожки, корзина.

-Шарабан, карточки с вопросами.

-Волшебная палочка (святящаяся).

-Листы с заданиями  к конкурсу «Кроссворд» (по количеству команд).

-Ноутбук, проектор, экран.

-Презентация для конкурса  «Вопросы из шарабана».

— Презентация  для конкурса «Дружный кроссворд».

-СD диск с  музыкальным сопровождением викторины.

Предварительные организационные мероприятия

1. Участникам викторины предлагается подобрать 3 определения к слову «дружба» на тему «Что такое дружба?» (конкурс «Домашнее задание»).

2. Участникам игры предлагается придумать костюм сказочного героя из сказки о дружбе, в котором ребёнок будет участвовать в викторине.

3. Рекомендуется оформить помещение  плакатами, коллажам (по сказкам о дружбе и взаимопомощи), изготовленными детьми во всех группах ДОУ совместно с родителями на тему «Дружные сказочные герои», «Кто с кем дружит?», «Сказочная дружба».

4. Рекомендуется организовать выставку творческих работ всех групп на тему «Дружные сказки».

Предварительная работа

  • Чтение  и обсуждение сказок о дружбе и взаимопомощи в группах ДОУ.
  • Создание развивающей среды в группах, направленной на ознакомление детей  со сказками о дружбе и взаимопомощи.
  • Беседы в группе «Что такое дружба?», «Что значит дружить?», «Дружные ребята» и т. д.)
  • Работа с родителями:

 — совместное чтение сказок с детьми дома и  обсуждение содержания.

 — создание альбома иллюстраций по сказкам.

Список рекомендуемых произведений для чтения и анализа в группе и дома.

р.н.ск. «Про волка и собаку», «Жихарка», «Лиса и журавль», «Зимовье», «Храбрый баран», «Лиса и заяц», «Пузырь , Соломинка и Лапоть», «Заячьи слёзы», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Кто лучше?» (африк.), «Рукавичка» (укр.), «Два жадных медвежонка» (венгер.)

Г.Х. Андерсен «Дюймовочка», Ш. Перро «Пряничный домик», «Красная Шапочка», Т. Александрова «Домовёнок Кузя»

Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», Дж. Родари «Чиполлино», Бр. Гримм « Кошка и мышка вдвоём», С. Прокофьева «Самый большой друг».

Ход викторины.

Звучат песни из сказок.(№1,№2) Дети и родители собираются в группе (физкультурном или музыкальном залах).

Ведущий. Здравствуйте, друзья! Я рада вас приветствовать! Сегодня мы собрались с вами, чтобы отправиться в путешествие. Но путешествие необычное. Нам не нужны будут корабли, воздушные шары, ковры-самолёты, вертолёты и другие средства передвижения. Для нашего путешествия нам нужны будут только память, воображение и конечно же наша фантазия, ведь наше путешествие мы будем совершать с вами по сказкам, в которых говорится о дружбе и взаимопомощи.  

Но скажу вам по-секрету, что отправляться в такое путешествие по-одиночке будет очень непросто. Поэтому с собой мы возьмём наших друзей. Но для этого нам необходимо с вами будет разделиться на необычные команды — в них будем  по 2 взрослых и 2 ребёнка. Прошу вас, пожалуйста, делимся на команды и  занимаем места за столами.

 Музыка «Приходи сказка»   http://muzofon.com

Ведущий. Молодцы! Быстро разделились на команды и нашли себе друзей, с которыми не страшно отправляться даже в далёкое путешествие. А теперь для вас, команды, задание по-сложнее. Вашим командам нужно будет придумать названия, связанные с темой игры — дружба. Пожалуйста, посоветуйтесь друг с другом и дайте нам скорее ответ! (Предположительные ответы:  «Дружная семейка», «Дружные ребята», «Закадычные друзья» и т. д.)

Ведущий. Замечательные  названия и вы очень дружные! Молодцы!

        А теперь я расскажу правила участия в нашей викторине «В поисках друзей». Путешествуя по сказкам команды, т.е. вы, будете выполнять различные задания и отвечать на вопросы. За правильный ответ команды будут получать «Ордена Дружбы». (показывает). Та команда, у которой будет больше всего таких орденов и победит сегодня в нашей викторине.

А начнём мы с вами с конкурса «Домашнее задание» (родителям и детям предлагалось подобрать 3 определения к слову дружба на тему «Что такое дружба?»).

Команды дают ответы, за ответы получают «Ордена Дружбы».

Молодцы! Все справились! Сколько определений слову «дружба» дали.  Теперь мы все знаем, что такое дружба.

Ну а теперь – в путь! (спецэффекты с  блестящим шаром в темноте, волшебная палочка то же переливается и сверкает)

Волшебной палочкой взмахну,

С собою в сказку позову!

Команды мои, собирайтесь скорей,

Вас ждут приключения и много друзей!

Музыка http://muzofon. com/search/%D1 сказочная музыка (колокольчики)

Пока погашен свет, в зале появляется Красная Шапочка. (взрослый актёр, грустная, руками закрыто лицо, рядом стоит корзинка с пирожками). Свет включается.

Ведущий. (Обращается к Красной Шапочке, сильное удивление в голосе) Ой, Красная Шапочка, как ты сюда попала? Что случилось? Почему ты плачешь?

Красная Шапочка. (плача). Здравствуйте, ребята! Я заблудилась! Я искала дом моей Бабушки! Вы же знаете, что волк обманул меня. Показал мне длинную дорогу, а сам побежал по короткой! И сейчас он, наверное, уже у бабушки дома. (с возрастающей интонацией) Не знаю, что и подумать…..(грустно, опять плачет)

Ведущий. Ну что ты плачешь, Красная Шапочка, не расстраивайся! Мы с ребятами поможем тебе! Перехитрим волка! Что-что, а мы с ребятами знаем, что тем, кто в беду попал помогать нади о в беде не бросать.

Кр. Ш. Спасибо вам, ребята! Но  я плачу ещё и потому, что у меня совсем нет друзей!

Ведущий. Ну, за это, Красная Шапочка, можешь совсем не переживать. Посмотри сколько у нас детей в зале. И все, я думаю, захотят с тобой дружить. Правда, ребята?

Дети. Да! (хором).

Ведущий. (обращаясь к Кр. Ш.) Вот видишь, что я говорила! Все дети согласны. Поэтому мы все приглашаем тебя в гости в наш детский сад на викторину по сказкам «В поисках друзей».

Кр.Ш. Ой, ребята, огромное спасибо! У меня теперь столько друзей! (мечтательно) А  вы меня ещё и на викторину-путешествие  пригласили (хлопает в ладоши). Значит, я к вам сюда совсем не случайно попала! Правда, сама не знаю, как так получилось, что я потерялась? Далеко я из леса ушла.(задумчиво) Но я рада, что я с вами уже успела подружиться. А путешествовать я очень люблю! (весело)

Ведущий. Тогда, Красная Шапочка, мы вместе с тобой                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  отправляемся  в путешествие… и наш следующий конкурс «Дружные герои».  Командам нужно будет посовещаться и назвать по 3 любые сказки, в которых герои дружат, назвать этих героев, а так же объяснить – почему вы считаете, что названные герои – друзья.

Команды соревнуются, фоновая музыка с СD –диск «Лучшие минусовки для оформления детских праздников».

Кр. Ш. Какие команды молодцы! Сколько сказок про дружбу знают! Наверно, все эти герои и со мной дружить захотят? Как вы считаете, ребята! После игры отправлюсь к ним в гости! Обязательно!

Ведущий. Конечно все эти герои очень дружные, поэтому с тобой, Красная Шапочка, они тоже подружатся. Ну а для следующего конкурса под названием «Сказочные вопросы из шаробана» нам понадобится, Красная Шапочка, твоя помощь. Согласна?

Кр. Ш. Конечно согласна! Я очень люблю конкурсы!

Ведущий. Тогда….слушай внимательно! Вот этот шар (показывает) называется шарабан. Я предлагаю тебе его покрутить столько раз, сколько ты захочешь. После остановки шарабана тебе надо будет вынуть из него карточку с вопросом и прочитать его для участников наших команд. А, вы команды, слушайте Красную Шапочку внимательно. После заданного вопроса вы сможете посовещаться друг с другом и ответить все дружно на вопрос. Задание всем понятно?

Кр. Ш, дети. Да! (хором)

Ведущий. Тогда конкурс начинается……

Красная Шапочка крутит шарабан. Музыка. http://muzofon.com/search/% минусовка песни «Сказочная страна»

Вопросы для конкурса «Сказочные вопросы из шарабана». Используются слайды из презентации «Конкурс «Вопросы из шарабана»»

  1. Кто в сказке в русской народной сказке «Лиса и Журавль» первый позвал на угощение своего друга? (слайд №2)
  2. Представьте, что в сказке Шарля Перро Красная Шапочка и Волк подружились. Как это могло произойти и что из этого могло  выйти? (слайд №3)
  3. Как должен был поступить медведь в русской народной сказке «Рукавичка», чтобы  жить дружно со всеми обитателями рукавички?

                                                                                                      (слайд №4)

  1. Как по вашему мнению должны были поступить Лиса и Журавль в р. н. ск. «Лиса и Журавль», чтобы их дружба не распалась? (слайд№5)
  2. Назовите несколько способов как Колобку с Лисой подружиться можно? (слайд№6)
  3. В какой русской народной сказке бык — верный и преданный друг? (Зимовье) (слайд№7)
  4. Как подружить Лису и Зайца в русской народной сказке «Лиса и Заяц»? (слайд№8)
  5. Как вы считаете, дружили ли Пузырь, Соломинка и Лапоть в одноименной р.н. ск.? Почему?  (слайд№9)
  6. Помогите не поссориться двум жадным медвежатам. Как это можно осуществить? (слайд№10)
  7.  Представьте, что Три медведя подружились с Машенькой. Как это могло произойти и что из этого может выйти? (слайд№11)
  8. С кем подружилась Дюймовочка в сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка». Как проявилась эта дружба? (слайд№12)
  9.  В африканской сказке «Кто лучше?»что помогло обезьяне и слону достать плоды с дерева? (дружба, дружная и согласованная работа) (слайд№13)

Ведущий. Молодцы, команды! Быстро со всеми заданиями справились!

Кр. Ш. А мне так понравилось шаробан крутить и ответы  команд на вопросы слушать, что я сама с вами поиграть захотела! Можно я тоже на вопрос из шарабана отвечу?

Ведущий. Конечно можно!

Красная Шапочка отвечает на вопрос (можно подготовить вопрос и ответ на него заранее)

Ведущий. Молодец, Красная Шапочка. Правильно на вопрос ответила. Я очень рада, что ты с нами подружилась и уже не плачешь.

Кр. Ш Я тоже так рада, что к вам в детский сад попала, что даже танцевать хочется.

Ведущий. Да…(задумчиво, протяжно) не с проста это. Ведь у нас следующий конкурс «Физкультминутка с друзьями». 

Кр. Ш. А можно я его проведу! Я так танцевать люблю! (радостно)

Ведущий  соглашается. Красная  Шапочка танцует с участниками  команд и болельщиками  под песню группы  «Барбарики» «Дружба» detskie_pesni_o_druzhbe.php?name…

Ведущий. Молодцы команды! Отлично отдохнули и размялись. Все команды за этот конкурс получают «Ордена Дружбы».

А теперь я прошу участников команд занять свои места! Мы продолжаем нашу викторину. У нас следующий конкурс – конкурс  «Кроссворд».

На экране демонстрируется кроссворд. Ведущий читает задания к нему. Команды заполняют кроссворд не листочках (один на команду). За правильное решение кроссворда командам вручаются «Ордена Дружбы».

Кроссворд «Дружные сказки»

Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

 

 

У

 

 

 

 

 

Ж

 

 

Б

 

 

 

  —

 

 

 

 

 

 

А

 

 

Вопросы к кроссворду.

  1. С каким необычным существом подружилась девочка Наташа в сказке Татьяны Александровой. У него был сундучок со сказками. (Домовёнок) (Слайд №2)
  2. Кого в р. н. ск. спасали от Лисы два друга Кот и Воробей? (Жихарка) (Слайд №3)
  3. С чего начинается дружба? (песня) (Улыбка) (Слайд №4)
  4. Как звали мальчика в сказке Г.Х. Андерсена «Пряничный домик», которого спасла Мари? (Жан) (Слайд №5)
  5. Кто в сказках никогда не с кем не дружит? (Баба-Яга) (Слайд №6)
  6. Кто спас Волка в сказке «Волк и ….» (Собака) (Слайд №7)

Кр.Ш. Команды молодцы! Все справились с таким сложным заданием!

Ведущий. Да, команды молодцы! Но мы с тобой, Красная Шапочка, совсем забыли про наших замечательных болельщиков. Они сегодня так болели за наши команды! Давай с ними тоже поиграем?

Кр. Ш. Конечно, я согласна! На вашей викторине я так много узнала о дружбе, что теперь сама могу с вами поиграть. Слушайте внимательно моё задание. Я буду вам говорить пары сказочных героев. А вы, если они друзья, будете хлопать в ладоши, а если нет, то сидеть тихо. Согласны? Поняли правила игры?

Тогда начинаем.

Пары сказочных героев для болельщиков.

1.Маугли – Багира

2. Чиполлино-Синьор Помидор

3.Малыш-Карлосон

4. Вини Пух – Кролик

5. Герда- Кай

6. Крокодил Гена – Шепокляк

7. Элли-Тотошка

8. Незнайка — Пончик.

9. Доктор Айболит- Бармалей

10. Буратино- Мальвина

11. Дядя Федор- почтальон Печкин.

Ведущий. Молодцы, болельщики. Справились с таким сложным заданием!

Ну а наша викторина подходит к концу. Необходимо произвести подсчёт «Орденов Дружбы», которые заработали наши команды,

Кр. Ш. Стойте! Стойте! Подождите, не торопитесь! Ведь наша викторина сегодня о дружбе и взаимопомощи.(обращается к болельщикам). Давайте тогда и  решим так, что у нас сегодня не будет победителей и побеждённых. Точнее один победитель будет- Это ДРУЖБА.

Ведущий. Какая ты молодец, Красная Шапочка! Давай так и сделаем!

Кр. Ш. А я совсем забыла, что к вам в детский сад я пришла не с пустыми руками. У меня с собой были пирожки для бабушки.  Я хочу вас всех ими угостить.

Ведущий. Подожди, красная Шапочка, а как же бабушка? Она, что без угощения останется?

Кр.Ш. Да нет, не переживайте! У меня их очень много. Всем хватит. Мне для друзей ничего не жалко. Красная Шапочка угощает всех пирожками.

Ведущий.  Наша викторина подошла к концу. Все участникам мы вручаем призы и дипломы участников сказочного путешествия по сказкам о дружбе. А тебе, дорогая Красная Шапочка, мы вручаем Диплом Почётного гостя нашего детского сада.

Кр. Ш. Большое спасибо! Я очень рада! Но как же мне к бабушке то своей любимой попасть и от Волка её спасти?

Ведущий. В этом мы тебе обязательно поможем, Красная Шапочка!. Есть у меня волшебная палочка для такого случая.

Спецэфекты

Волшебной палочкой взмахну

С собою в сказку позову!

Шапочка Красная возвращайся домой!

Не забудем никогда мы подарок твой! До-сви-да-ни-я. . Крас-сна-я Ша-поч-ка……….

Кр. Ш. До-сви-да-ни-я..Спа-си-бо  ре-бя-та!!!!!!!

Музыка http://muzofon.com/search/%D1 сказочная музыка (колокольчики)

Красная Шапочка исчезает пока темно.

Ведущий.! Мы отправили Красную Шапочку обратно в свою сказку! И я надеюсь, что она теперь будет путешествовать по другим сказкам и найдёт там себе много друзей! Как вы считаете, ребята?

Дети. Да!

Ведущий. Я тоже так считаю. Большое спасибо вам всем за игру. Вы были сегодня молодцы, замечательно играли и про сказочную дружбу много  узнали! А давайте в завершении нашей викторины, мы придумаем с вами ребята «Правила Дружных детей». Для этого каждая команда посоветуется друг с другом и скажет нам одно из правил вежливости.

Родители и дети формулируют правила (Например: помогаем друг другу в трудную минуту, Никогда не забываем про друзей» и т.д. )

Ведущий. Молодцы. Сколько правил придумали ! А теперь похлопаем сами себе!

Музыка. (№1) Дети вместе с родителями выходят из зала!

Методические советы организаторам

         -Следует обратить внимание на эстетическое оформление помещения (группового, музыкального или физкультурного зала), в котором будет проходить мероприятие.

        -Эмоциональный настрой на игру создаётся с помощью музыкального сопровождения до викторины и во время нее, а так же презентаций по сказкам.

        -Ведущему (педагогу) следует обратить внимание на то, что возможно будет сложно объединиться мини-командам (взрослый + ребёнок) в команды. В этом случае может потребоваться помощь ведущего (педагога), который должен будет взять инициативу в свои руки и помочь родителям и детям.

        -Необходимо до игры провести с детьми беседы о положительном взаимодействии друг с другом во время коллективных игр для получения желаемых результатов. На эту тему предлагаются беседы «Что такое команда?», «Как победить в команде?», «Играем дружно», «Дружба-это не работа» и т.п.)

Методические советы по окончании викторины.

1. По окончании викторины предлагается не определять команду-победительницу. Девиз игры — «Победила Дружба!».

2. Предлагаемый вариант викторины – ещё один опыт для ребёнка в сфере установления его взаимоотношений с окружающими людьми (дошкольниками и взрослыми). Для закрепления положительного опыта необходимо продолжать развивать ненасильственное взаимодействие в условиях ДОУ.

3. Продолжать использовать воспитательный и образовательный потенциал сказки в работе с детьми в различных областях, выделенных в ФГОС дошкольного образования.

Использованная литература.

1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение, 1991 г.
2. «Образовательная область «Социализация». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие», науч. ред. А.Г. Гогоберидзе. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012 г.
3. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. Для работы с детьми дошкольного возраста/Ил. З.А. Курбатовой, Н.М. Стариковой, Ю.А. Модлинского, М.Ф. Шевченко.- Харьков: ФОМО, 1996.-464. (Для пап и мам)

4. материалы сайта

5. материалы сайта

Музыкальное сопровождение.

1. материалы сайта http://allforchildren.ru/songs/tales.php — начало викторины, сбор участников.

2. материалы сайта http://iplayer. fm/q — начало викторины, сбор участников.

3. материалы сайта http://muzofon.com – разделение участников  на команды.

4. материалы сайта http://muzofon.com/search/%D1 сказочная музыка (колокольчики)

5.  СD –диск «Лучшие минусовки для оформления детских праздников»

6. материалы сайта detskie_pesni_o_druzhbe.php?name… — «Барбарики»     «Дружба».

Приложения

41 Рождественская викторина Вопросы и ответы 2022

Если вы хотите добавить немного веселья в праздничную семейную вечеринку, то вы пришли в нужное место, потому что у нас есть лучшая Рождественская викторина для всех .

От мелочей о рождественских фильмах до праздничных традиций — приготовьтесь к 41 увлекательному рождественскому викторине и ответу на них. Налейте себе выпить и попробуйте…

• 41 вопрос рождественской викторины •

      1. В какой стране впервые появилась традиция ставить новогоднюю елку?

      2. Какой популярный рождественский напиток также называют «молочным пуншем»?

      3. Сколько призраков появляется в Рождественская песнь ?

      4. Что люди традиционно кладут на елку?

      5. Где родился младенец Иисус?

      6. Какой голливудский актер сыграл шесть разных ролей в Полярный экспресс ?

      7. Какого цвета ягоды омелы?

      8. Какой сказкой был вдохновлен первый пряничный домик?

      9. Кто изобрел рождественский венок?

      10. Откуда пошла традиция носить рождественские носки?

      11. Каковы традиционные 12 дней Рождества?

      12. Как сказать «Счастливого Рождества» по-испански?

      IKEA

      13. Какая самая низкая температура была зафиксирована зимой в Великобритании?

      14. Каковы шансы на белое Рождество в Великобритании?

      15. Сколько рождественских елок выращивают в Европе?

      16. Где королевская семья традиционно празднует Рождество?

      17. Сколько лет растут новогодние елки, прежде чем их продадут?

      18. Когда члены королевской семьи обмениваются подарками?

      19. В Один дома , куда семья собирается в отпуск?

      20. Сколько рождественских елок в Букингемском дворце?

      21. Откуда произошло слово «зима»?

      22. Сколько пирогов с фаршем съедают каждый год в Великобритании?

      23. Какой король был коронован на Рождество?

      24. Сколько индеек ежегодно съедается в Великобритании?

      25. За какое время до Рождества по традиции нужно начинать печь рождественский пирог?

      26 . Сколько подарков в песне 12 дней Рождества ?

      27. Какая самая продаваемая рождественская песня?

      28. В какой стране больше всего северных оленей?

      29. Сколько рождественских открыток ежегодно продается в Великобритании?

      30. В какой стране впервые украсили елки?

      31. Какая самая ароматная настоящая новогодняя елка?

      32. Какое животное носило Марию до того, как она родила Иисуса?

      33. Как называется период, предшествующий Рождеству?

      34. Как называется самый короткий день в году?

      35. Что традиционно прячут в рождественском пудинге?

      36 . Как зовут самца индюка?

      37. Столлен — знаменитый торт из какой страны?

      38. В каком году речь королевы впервые была показана по телевидению?

      39. Согласно песне, чем ты украшаешь залы?

      40. Какой соус традиционно подают к рождественскому пудингу?

      41. В каком фильме звучит песня «Walking in the Air»?


      Анастасия КривенокGetty Images

      • Ответы на рождественскую викторину •


      1. Германия

      2. Eggnog

      3. Четыре — Духи прошлого Рождества, настоящего и будущего, и Джейкоб Марли

      4. Ангел

      5. Bethlehem

      6. Tom Hanks

      7. White

      8. Hansel and Gretel

      9. A German Lutheran pastor named Johann Hinrich Wichern

      10. По преданию, изначальный Святой Николай положил золотые монеты в чулки трем бедным сестрам

      11. Двенадцать дней Рождества – последние шесть дней старого года (26, 27, 28, 29, 30, 31 декабря) и первые шесть дней Нового года (1, 2, 3, 4, 5, 6 января)

      12. Feliz Navidad

      13. Самая низкая температура, когда-либо зарегистрированная зимой в Великобритании, была -27,2 °C

      14. Вероятность Белого Рождества составляет всего 1 из 10 для Англии и Уэльса

      15. Почти 60 миллионов рождественских елок выращиваются каждый год в Европе

          16. Сандрингем

          17. 15 лет

          18. Рождество EVE EVE

          19..

          20. Три дерева

          21. Слово зима происходит от германского wintar , которое, в свою очередь, происходит от корня wed , означающего «мокрый» или «вода»

          22. 800 млн.

          23. Король Уильям I из Англии в 1066

          24. 10 миллионов индюков

          25. Два до трех месяцев до

          26. 64 364.

          27. Песня Бинга Кросби White Christmas — самая продаваемая рождественская песня, продано более 50 миллионов копий0003

          30 . Riga, Latvia in 1510

          31. Balsam Fir

          32. A donkey

          33. Advent

          34. Winter solstice

          35. Silver coins

          36. Gobblers

          37. Германия

          38. 1957

          39. Ответ Holly

          40. Brandy Sauce

          41.

          41. 0014 Снеговик

              14 многоразовых рождественских календарей на Рождество 2022 года

              Победители викторины «Сказки миссис К.» — Клэр Кинтон

              On Клэр Кинтон

              Спустя две недели у нас наконец-то появился победитель викторины миссис К. «Сказки». Большое спасибо всем, кто принял участие! Ответ на этот забавный полупериодический тест был ошеломляющим, как и ваш ответ на все вопросы «ФЕЯ » 9. 0024 ! Я получил электронные письма — snailmail — комментарии и тексты с ответами и ответами. Я так горжусь тобой за такие знания! А пока… Вот наши сказочные экстраординарные победители и призеры…  Где вы были, Welbourn Staff!!!

              ПОБЕДИТЕЛЬ – ГАРРИ  –  Поздравляем, Гарри, у тебя почти все получилось!

              ЗАНИМАЮЩИЕСЯ МЕСТА – КЭТИ, ЛИББИ, ЭЛИЗА – все молодцы – между вами было всего несколько очков!

              Призы уже в пути. Вот мои ответы на викторину.

               

              1. В сказке « Три козла Билли Грубый » кто живет под мостом?

              «Грубость трех козлов Билли» — известная норвежская народная сказка, которая очарует любого ребенка. злой и голодный тролль живет под мостом. Он жаждет еды и с удовольствием схватит и съест любого козла, пытающегося пересечь его мост.

              1. « Красавица и Чудовище» Действие происходит в какой стране?

              «Красавица и чудовище» изначально была написана французской писательницей Габриэль-Сюзанной Барбо де Вильнёв и опубликована в 1740 году. На эту оригинальную сказку первоначально повлияла древнегреческая история об Амуре и Психее. Он много раз переписывался, поэтому существует множество его версий, но все они были установлены в France . В самой знакомой современной версии «Красавицы и чудовища» мы встречаем Белль в маленьком провинциальном французском городке.

              1. Кто сказал « Небо падает, небо падает »?

              Хенни Пенни, которую иногда называют Курицей Ликен или Цыпленком Цыпленком, — это европейская народная сказка. Фраза «Небо падает!» занимает видное место в истории и перешло в английский язык как поговорка, указывающая на истерическое или ошибочное мнение о том, что вот-вот произойдет бедствие.

              1. Кого три медведя нашли в своем доме?

              Златовласка и три медведя — английская сказка 19 -го -го века. Было три версии этой истории. В оригинальной версии рассказывается о старухе с плохим поведением, которая входит в лесной дом трех медведей, пока их нет дома. Она сидит на их стульях, ест их кашу и спит на их кроватях. Когда медведи возвращаются и обнаруживают ее, она просыпается, выпрыгивает из окна, и ее больше никто не видит. Во второй версии старуха заменена маленькой девочкой по имени Златовласка, а в третьей версии и, безусловно, самой известной версии, медведей заменяют Папа Медведь, Мама Медведь и Медвежонок. Поэтому то, что изначально было пугающим устным рассказом, превратилось в уютную семейную историю с лишь намеком на угрозу.

              1. Какой поросенок в « Три поросенка » построил свой домик из бревен?

              Три поросенка восходят к 1840 году, но сама история считается намного старше. Все поросята построили свои домики из разных материалов. Первый построил его из соломы, второй построил его из веток, а третий ловко построил его из кирпичей. «Большой Злой Волк» сносит первые два домика свиньи из соломы и палок, но не может разрушить дом третьего свиньи.

              1. В « Сапожник и эльфы» какой подарок делают Сапожник и его жена эльфам?

              Эта немецкая история изначально была разделена на три разные истории. Все они о бедном сапожнике, который получает столь необходимую помощь от трех молодых и услужливых эльфов. В обмен на их помощь сапожник и его жена делают и дарят эльфам одежду и обувь.

              1. Что происходит с « Гадким утенком » в конце сказки?

              « Гадкий утенок» , опубликованная в 1843 году, представляет собой литературную сказку, написанную датским поэтом и писателем Гансом Христианом Андерсоном. Популярная сказка была адаптирована для опер, мюзиклов и анимационных фильмов. К концу сказки гадкий утенок превратился в великолепного белого лебедя.

              1. Кто первым написал и опубликовал « Русалочка »?

                «Русалочка» была написана датским писателем Гансом Христианом Андерсоном. Впервые она была опубликована в 1837 году в составе сборника сказок для детей. История рассказывает о путешествии молодой русалки, которая готова отказаться от своей жизни в море как русалка, чтобы получить человеческую душу.

              1. Какой след оставили « Гензель и Гретель» , чтобы найти дорогу домой во второй раз, когда они остались в лесу?

                «Гензель и Гретель» , также известная как «Маленький брат и сестричка», — это немецкая сказка, собранная братьями Гримм и опубликованная в 1812 году. Действие сказки происходит в средневековой Германии. Будучи детьми бедного дровосека, их мачеха решает отвести детей в лес и оставить их там на произвол судьбы, поскольку у них нет ни еды, ни денег, чтобы накормить или одеть их. В первый раз, когда их ведут в лес, Гензель оставляет дорожку из гальки, чтобы они могли найти дорогу домой. Но во второй раз он оставляет след из хлебных крошек, которые птицы едят и не находят дорогу домой.

              1. Из какой сказки эта цитата….

               « В тот момент, когда вы сомневаетесь, что можете летать, вы навсегда перестаете это делать».

              Дж. М. Барри — Питер Пэн (самая любимая история миссис Кинтон!)

              Питер Пэн — свободный духом и озорной мальчик, который умеет летать и никогда не взрослеет. Он проводит свое бесконечное детство в приключениях на мифическом острове под названием Неверленд в качестве лидера Потерянных Мальчиков. У него есть друзья-феи, русалки и краснокожие индейцы, враги-пираты, а иногда и обычные дети из мира за пределами Неверленда!

              1. (популярный вопрос) Кто пел… «Это настоящая жизнь? Это просто фантазия?»

              Легендарная рок-группа 1970-х « Queen»

              1. Кто сказал…

              ‘Если хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были умнее, читайте им больше сказок».

              • Альберт Эйнштейн –

              Альберт Эйнштейн, физик, создавший общую теорию относительности и другие великие теории 20-го века, часто считается одним из величайших ученых всех времен. Но знаете ли вы, что он также любил фольклор и сказки?

              1. В какой популярной сказке вы найдете говорящего сверчка?

                «Приключения Пиноккио» — итальянская сказка, написанная в 1883 году Карло Коллоди из Флоренции, Тоскана. Пиноккио был марионеткой, вырезанной резчиком по дереву по имени Джеппетто. Джеппетто всегда мечтал иметь настоящего мальчика, а не просто марионетку. Итак, когда марионетка все-таки стала настоящим мальчиком, Джеппетто назвал его Пиноккио. У Пиноккио была частая склонность лгать, из-за чего у него рос нос! В оригинальной книге сверчок был известен просто как «Говорящий сверчок», который жил в доме Джеппетто более 100 лет. Пиноккио на самом деле убивает сверчка в оригинальной сказке, но когда Уолт Дисней создал фильм о Пиноккио, сверчка назвали сверчком Джимини и он стал другом и совестью Пиноккио. (Уф! Версия Уолта мне нравится больше.)

              1. Как в немецкой версии сказки Гримм о Рапунцель звали ведьму, которая заточила ее?

              В немецкой сказке «Рапунцель», собранной братьями Гримм, ведьму, заточившую Рапунцель, звали Дама Готель или Мать Готель. Дама Готель означает «крестная мать»!

              1. Кто из них не является одним из семи гномов « Белоснежка »…

                        Чихание, Диппи, Док, Ворчун, Вялый, Счастливый

                «Белоснежка» — немецкая сказка 19 -го -го века, собранная братьями Гримм и опубликованная в 1812 году. У семи гномов не было имен в оригинальной сказке, опять же Уолт Дисней индивидуализировал их. и дал им имена и характер.

              1. Документ
              2. Сварливый
              3. Счастливый
              4. Сонный
              5. Вялый
              6. Застенчивый
              7. Чихание

              Следовательно, Диппи равно , а не — одно из имен гномов Диснея.

              1. В рассказе Ганса Христиана Андерсона « Снежная королева» где живет Снежная королева?

                « Снежная королева» , впервые опубликованная в 1844 году, была написана датским писателем Гансом Христианом Андерсоном. Это один из самых длинных и популярных рассказов Андерсена. Он регулярно включается в избранные сказки и сборники его произведений и часто переиздается в иллюстрированных сборниках рассказов для детей. Диснеевский фильм «Холодное сердце» основан на этой сказке, действие которой происходило в Норвегии.

              1. Как в оригинальной сказке « Русалочка » страдает?

              Написано Гансом Христианом Андерсоном – « Русалочка» глубоко влюблена в человеческого принца и умоляет морскую ведьму дать ей возможность ходить по суше. Морская ведьма советует « Русалочка» не идти за принцем, потому что если между ними не получится, и принц не полюбит ее, русалка погибнет. Но русалка полна решимости: она отказывается от голоса и направляется на поверхность, к ходить по ногам, которые режут, как ножи, на каждом шагу’ (ОЙ!) .

              1. Как вы думаете, какой урок преподают в « Златовласка и три медведя

              Это классическая поучительная история об опасностях путешествия и исследования неизвестных мест. Но где любопытство уступает место откровенной грубости? Для меня Златовласка не особенно хороший ребенок. Ей разрешено бродить в одиночестве (где ее родители?), и когда она находит дом, который явно ей не принадлежит, она входит прямо туда и помогает себе во всем, что может найти. Читатели часто с облегчением обнаруживают, что Златовласка быстро сбегает из окна, убегая обратно в лес, спасая ее от того, что в противном случае могло бы стать разрушительным исходом! Таким образом, мораль этой истории, возможно, заключается в самосохранении (обеспечении собственной безопасности) и нарушении социальных правил.

              1. Что « Румпельштильцхен » хочет от дочери мельника?

              Эта сказка была собрана «Братьями Гримм» в 19 веке в Германии и опубликована в 1912 году. появляется существо, похожее на чертенка, и делает это за нее. Первоначально он делает это в обмен на ее ожерелье. Потом кольцо. На третий день дочери мельника нечем расплачиваться, поэтому она обещает, что отдаст Румпельштильцхену своего первенца.

      admin

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *