Викторина с ответами по экологии для школьников с ответами: Викторина о природе для детей с ответами ? игры-викторины детские про природу

Экологическая игра «Звёздный час» (викторина для старших классов) – УчМет

Сведения об авторе:

Ф.И.О. автора: Сурова Лидия Валентиновна

Место проживания: г. Темрюк, Краснодарский край

Образовательное учреждение: государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида г.Темрюка Краснодарского края

Дисциплина: воспитатель

Тема: Экологическая викторина «Звездный час» для старших классов.

Класс: 8-9 классы.

Продолжительность урока: 40 мин.

План проведения:

1.Организационный момент.

2.Вступительное слово ведущего.

3.Подведения итогов игры. Награждение победителей.

Использованные информационные технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, цифровые.

«Звёздный час»

Экологическая игра — викторина для старших классов.

Цель: повышать экологическую грамотность учащихся.

Задачи:

образовательная: расширять знания учащихся об экологии, продолжать формировать личностное отношение к экологическим проблемам;

коррекционная: развивать логического мышления, познавательную активность, творческие коммуникативные способности учащихся;

воспитательная: воспитывать любовь и уважения к окружающей среде, понимание единства человека и природы, их взаимосвязь.

Ресурсы: персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Слайд 1- на экран проецируется картинка природы.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Ведущий.

Сегодня мы побываем в гостях у природы, ответим на её вопросы, примем участие в различных конкурсах.

В игре победит тот, кто действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готов её беречь. Наша игра называется «Звёздный час». Команды юных экологов уже набраны. Я приглашаю участников занять места на первой ступеньке нашей игры. Надеюсь, соревнование будет добрым, весёлым, остроумным. Сейчас для некоторых из вас наступит свой звёздный час. Итак, я предлагаю участникам померяться силами и поделиться знаниями. Игра состоит из трёх туров. Игрок поднимает табличку с номером, соответствующую правильному ответу и получает звезду. Кто соберёт больше звёзд, тот и победитель. Оценивает ответы жюри.

Первый тур «Секрет русских лесов».

Слайд 2 – на экран проецируется картинки деревьев:1 — сосна,2 — вишня, 3 — рябина, 4 — клён,5 — осина,6 — берёза,7 — дуб,8 — ель.

Вопросы:

1. Какое дерево лишнее? (вишня плодоносящее)

2. Какие деревья самые жаркие? (берёза, дуб)

3. Листья, каких деревьев осенью краснеют? (рябина, клён, осина)

4. Определите по описанию названия деревьев.

Это дерево символ России, ещё в стародавние времена её называли деревом четырёх дел: мир освещать, крик утешать, чистоту соблюдать, больных исцелять.

(берёза)

5. Это мощное лесное дерево, живёт 300-400 лет, высотой до 40 метров, при обхвате 6-7 метров. Листья легко узнать. Листовая пластинка крупная, продолговатая, с глубокими выемками. Древесина твёрдая, прочная, ценная. Из неё делают мебель, паркет и многое другое.

(дуб)

6. Это дерево символ счастья и мира семье, потому его всегда старались посадить возле дома. О нём слагались песни, стихи, загадки. Чаще всего в народном представлении – это тонкая и нежная девушка. Плоды употребляют для укрепления желудка, благодаря высокому содержанию витаминов, из плодов варят варенье, корой лечат заболевание печени.

(рябина)

7. Интересны биологические особенности этого дерева. Оно имеет белый млечный сок, в котором содержится каучук. Если весной стоят тёплые, солнечные дни, семена его начинают прорастать уже на поверхности тающего снега, при температуре около 0 градусов. Прямо на снегу у них появляются и затем начинают расти корешки. Как называется это дерево?

(клён)

8. Ствол этого дерева верхней части имеет красивую серовато – зелённую окраску. Летом хорошо заметна характерная особенность – чрезвычайная подвижность листьев. Небольшое дуновение ветра – и вся листва на дереве приходит в движение, начинает дрожать. У дерева есть ещё одна изюминка – осенний «ветвепад». Из древесины производят спички.

(осина)

А теперь, пока жюри подводит итоги первого конкурса, мы поиграем с болельщиками.

Вопросы для болельщиков:

Вам необходимо как можно быстрее собрать пословицы и поговорки.

Слайды 2 –14 на экран проецируются пословицы экологического содержания, которые разделены на две части и перемешаны.

  1. Враг природы тот …(кто лес не бережёт).

  2. Лес и вода …(родные брат и сестра).

  3. Много леса – не губи, мало леса …(береги, нет леса – посади).

  4. Без корня и … (трава не растёт).

  5. Без хозяина земля … (круглая сирота).

  6. Одно дерево погубил …(посади сорок).

  7. Подкорми птиц зимой … (они отплатят тебе зимой).

  8. Роща да леса … (родного края краса).

  9. Где один грибок … (там целый венок).

  10. Посадившего дерево поблагодарят и внуки, … (погубившего – проклянут и дети).

  11. Увидел скворца — …(весна у крыльца).

  12. Зимний денёк — … (с комариный носок).

  13. Мороз не велик, — …(да стоять не велит).

  14. Чем дальше в лес, — …(тем больше дров).

  15. Весна красна цветами, а — … (осень плодами).

Жюри объявляет итоги первого тура «Секрет русских лесов».

Второй тур «Растения».

Слайд 15 – на экран проецируется картинки растений: 1- мать и мачеха, 2- цикорий, 3- василёк полевой, 4- зверобой, 5- льнянка, 6- тысячелистник, 7- пижма, 8- кипрей.

Ведущий.

Перед вами растения: 1- мать и мачеха, 2- цикорий, 3- василёк полевой, 4- зверобой, 5- льнянка, 6- тысячелистник, 7- пижма, 8- кипрей. Вам необходимо по описанию отгадать растение.

Вопросы:

1. У этого растения каждый лист как пёрышко птицы, собран из множества небольших листиков – пушинок. Чай из листьев повышает аппетит, листья прикладывают к ранкам, чтобы остановить кровь. Кроме этого это любимая еда кроликов, они ими лечатся. Люди долго относились к нему как сорняку, но как- то заметили, что он отпугивает насекомых от овощей. Поэтому листья заваривают и опрыскивают овощи.

(тысячелистник)

2. Это растение цветёт всё лето до самой осени. Сладкого сока – нектара у него нет, но зато он щедро делится своей пыльцой с насекомыми. Отцветут цветы и на их месте появляются коробочки с семенами. Когда-то считали, что он опасен для домашних животных, но оказалось, что наоборот, он помогает от многих недугов. Целебные свойства знали давным — давно жители степей казахи и называли его «джирабай» — целитель ран, лечит ожоги, снимает боль.

(зверобой)

3. Как только сойдёт снег в лесу, появляются первые цветы – подснежники. Но есть свои подснежники и у поля. Верхняя сторона листа этого растения на ощупь гладкая и холодная, а нижняя покрытая белым пухом, мягкая и тёплая, как бархат. Цветы собраны в круглое соцветие потому, что каждый цветок в отдельности слишком мал и хрупок, после цветения превращаются в белую пушистую шапочку. Каждое семечко снабжено природой маленькой воздушной пушинкой – парашютом, который помогает ему улететь.

(мать и мачеха)

4. Очень неприхотливый и упорный цветок, может жить, где редко выживают другие растения. Имеет целебные силы, им лечат разные болезни, из корней делают напиток, по вкусу похожий на кофе. Растение многолетнее, его цветы напоминает звёздочки.

( цикорий)

5. Это растение возвращает жизнь лесу после пожара. Он первым заселяет пепелище лилово — розовым цветом, а за ним постепенно возвращаются другие растения. Иногда его называют Иван – чаем за то, что листья и цветы можно заваривать и пить чай. После цветения появляются пушистые султанчики – семена с парашютиками.

( кипрей)

6. Семена этого растения прячутся среди семян хлебных зёрен и если не очистить рожь, то на следующий год поле закроется голубым цветом. В Европе издавна цветок считали одним из лучших для плетения венков. В Швеции венок из голубых цветов входит в изображение государственного герба.

После цветения появляются семена, по форме они напоминают зёрна ржи, но есть одно отличие: семена украшены маленьким хохолком из тонких белых волосков.

( василёк полевой)

7. Это растение растёт у края дороги, имеет жёлтые кисти цветов. Возле них всегда вьются насекомые в поисках нектара, но добраться могут только шмели. Сильные шмели раздвигают створки цветка, напоминающие пасть собачек и пьют нектар. Но есть среди насекомых хитрецы – когда им не удаётся добраться обычным путём, они прогрызают сбоку дырочку. Пока растение не цветёт, оно похоже на лён.

( льнянка)

8. Это растение красуется на краю поля, возле дороги. Высоко поднятые жёлтые головки этого растения видны издалека. Зацветёт, загорится огнём, знайте – лето в разгаре. Приносят её домой, повесят на стене, чтобы не водились мухи, паучки и разные жучки, которые не любят её запаха. Посмотришь, на стене висят желтые головки и покажется тебе, что это ягоды рябины, только ещё не зрелые.

Вот за это сходство с рябиной и дали люди ещё одно название – дикая рябина.

( пижма)

Пока подводятся итоги второго тура, болельщики могут принять участие в игре «Золушка» — с завязанными глазами нужно разобрать овощи (яблоки, помидоры, картофель) и разложить их на кучки.

Третий тур « Овощи».

Слайд 16. На экран проецируются картинки овощей: 1 – яблоко, 2 – капуста, 3 – тыква. 4 – огурец, 5 – перец, 6 – баклажан,7 — картофель.

Ведущий.

Овощные растения выращивают в огороде, в поле. Многие растения требуют не только полива, но и особого внимание к ним. Овощи незаменимый продукт питания, в них содержится много витаминов.

Внимание! Вопрос:

  1. Посмотрите внимательно и скажите, все ли картинки относятся к овощам?

( Нет. Яблоки – фрукты)

  1. Все овощи к осени засыхают и поэтому относятся к однолетним овощным растениям?

( Капуста – двухлетняя)

  1. Узнай овощ по описанию. Это одно из древнейших культур. Семена – настоящее лакомство для людей. Плоды могут храниться до самой весны. Это однолетнее травянистое растение, цветки жёлтые, крупные, стебель стелющийся. Засухоустойчивое растение, менее требовательное к теплу и свету.

( тыква)

  1. Это растение – витаминный чемпион. Когда — то это растение выращивалось как лекарственное растение и только в южных районах. Кроме сладких плодов есть и горькие. Цветёт белыми, жёлтыми или фиолетовыми цветками до глубокой осени. Плод кожистый, малосочный, внутри полый. Плоды разнообразные по форме и окраске.

( перец)

  1. Это обычное растение наших огородов, принадлежит к семейству тыквенных. Родина его – Индия. Но в Европу завезли давно. Цветки жёлтые, крупные. Стебель стелется по земле, шершевато – волосистый, с усиками.

( огурец)

  1. Это травянистое овощное, однолетнее растение. Цветки крупные, разнообразные по форме. Перезревшие плоды горькие, мякоть грубая, кожица серовато – зелёная. В тропиках, например, на острове Тайвань, это растение многолетнее дерево выше человеческого роста.

( баклажан)

  1. Родина его – Южная Америка. Индейцы называли его «папой». У нас этот овощ в старину называли «чёртово яблоко». Подсказка: В России его первое время разводили как цветы, а за нежелание его сажать мужиков секли розгами и ссылали в Сибирь. О каком овоще идёт речь.

( картофель)

Жюри подводит итоги третьего тура.

Ведущий.

А сейчас мы узнаем, насколько грамотны и воспитаны наши участники с точки зрения экологии. Экология – это наука о доме, жилище. Под жилищем понимается окружающая человека среда. Поэтому давайте рассмотрим с вами знаки и составим правила поведения человека в природе.

Слайд 17. На экран проецируются знаки « Правила поведения в природе».

Вопросы:

  1. О чём говорят знаки слева?

  2. Что мы видим справа?

  3. Что нужно делать с мусором?

  4. Почему не нужно срезать и ломать ветки?

  5. Как помочь раненому деревцу?

  6. Можно ли срывать цветы?

  7. Что чувствуют муравьи, когда человек нарушает их жилище?

  8. А что можно сделать полезного для охраны природы?

Слово жюри для подведения итогов игры. Награждение победителей.

Ведущий.

Спасибо всем за участие! Ещё раз напоминаю, что природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто.

Использованная литература.

Алоева М. А. Классные часы в 5-7-х класса. — Ростов н/Д: Феникс, 2004.

Последний звонок: Газета . 2002 №12, 2006 №12,2008 №4, 2008 №7.

Педсовет: Газета. 2002 №5, 2003 №7, 2006 №5.

Шин С. А. Оригинальные праздники, игры, конкурсы для детей. Ростов н/Д: Феникс, 2004.

Игра-викторина «Мы с природой дружим- мусор нам не нужен»

Игра – викторина

«Мы с природой дружим – мусор нам не нужен!»

Цель: познакомить воспитанников с экологической проблемой –мусор.

Задачи:

  • сформировать у детей понятия о значимости чистоты природы;
  • расширять знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов;
  • совершенствовать у воспитанников работу в команде и развивать дружеское взаимоотношение;
  • воспитывать в детях культурное поведение к природе, соблюдать чистоту и порядок.

Участники: воспитанники второй старшей группы «А».

Оборудование: плакат «Планета Земля», плакат со знаком переработки, электронная презентация, раскраски, цветные карандаши, игра «Рассортируй мусор», фишки

Ход викторины

Ведущий:

-Здравствуйте, дорогие ребята! Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем. Сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха и разрушению озонового слоя. Земля в беде! Спасти Землю, а значит и самих себя, поможет любовь к планете, ответственность за все, что происходит вокруг нас. Тема нашего с Вами мероприятия: «Мы с природой дружим – мусор нам не нужен!».

Сегодня наша с Вами игра- викторина повещена мусору, но прежде её начать давайте с Вами вспомним, что же такое мусор и какой вред он нам приносит? 

Мусор становится частью окружающей среды. Причины его появления различны, но главным его источником является деятельность человека. Мусор бывает промышленный и бытовой. Промышленный обязан своим появлением деятельности заводов и фабрик. Отходы, которые скапливаются у нас дома, называют бытовыми.

Слайд 1-4

Ведущий:

— Организация свалок — самый дешёвый, но при этом недальновидный способ утилизации мусора.

Ядовитые вещества проникают в подземные воды, развеиваются ветрами по окрестностям и тем самым наносят ущерб окружающей.

В результате процессов гниения без доступа воздуха образуются различные газы.

На свалках регулярно возникают пожары, при которых в атмосферу выбрасывается сажа, фенол и прочие ядовитые вещества. 

Слайд 5

Ведущий:

— Вторичное использование отходов – наиболее ресурсосберегающий путь.
Но здесь существует ряд проблем:

Первая проблема: мусор необходимо рассортировать.

Вторая проблема: доставка мусора к месту переработки.

Третья проблема: мусор невозможно использовать как сырьё для производства высококачественной продукции. 

 Ведущий:

— Активное загрязнение окружающей среды привело к глобальной экологической проблеме – разрушению среды существования человечества. (Слайд 6)

Оправдан ли научно-технический прогресс? Ведь улучшая условия нашей жизни, он неминуемо ведет к катастрофе природную среду.

Все увеличивающееся накопление мусора в конечном итоге может привести к исчезновению человечества. И одной из причин этого является мусор…

Ведущий:

-Теперь пришло время нам с вами перейти к нашей игре-викторине, но прежде чем её начать нам нужно разделиться на две команды.

Делим на команды по цветным фишкам. Воспитанники придумывают название команд.

Ведущий: Первый тур нашей игры называется «Отгадайка». (Слайд 7)

Предлагаю отгадать загадки:

На траве устроив пир,
Фрукты, хлеб съедим и сыр.
Время проведем со вкусом,
Уберем с полянки …(мусор).

Мусор мы в контейнер носим,
Ну а он потом увозит,
То, что люди принесли,
Отвезет он все в утиль.
(Мусоровоз)

Есть из пластика, стекла,

Формой отличаются,

Но практически везде,

Тара та встречается!

(Бутылка)

Эта штучка хоть мала, но энергии полна. 

Оживляет механизмы лишь присутствием она.

(Батарейка)
 

Ведущий:

— Молодцы! А мы переходим на второй тур «Устами младенца». (Слайд 8)

I.

1. Ее изобрели китайцы.

2. Ее получают из дерева.

3. Она легко горит.

4. Из нее получается очень много мусора.

5. На ней обычно рисуют и пишут. (Бумага)

II.

1. Его делают из песка.

2. Чаще всего оно прозрачное.

3. Когда оно падает, то разбивается.

4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Стекло)

III.

1. Это легче воды.

2. Это образует пленку на воде и не тонет.

3. В речке этого становится много, когда моют машину.

4. Это мешает дышать рыбам.

5. Это надо удалять с поверхности воды. (Машинное масло)

IV.

Этого почти не видно.

Этого много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

От этого у людей бывает астма и бронхит.

Это могут собрать на свои листья зеленые растения.

В городе, где этого много не растут лишайники. (Газовые отходы)

V.

Это всегда черного цвета.

Этого много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

Это очень вредное.

У человека оно вызывает болезни, а одежда становится грязной.

Этого много образуется при горении. (Сажа)

VI.

Из нее у меня сделано очень много игрушек.

Она бывает разноцветной и ее трудно сломать.

Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

Если ее поджечь, то появится много черного дыма, который плохо пахнет.

Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается. (Пластмасса)

Ведущий:

— Молодцы! С отличием справились со вторым туром. Третий тур «Раскарсь-ка». Каждой группе поручается раскрасить запрещающий знак и объяснить, что он обозначает. (Слайд 9)

Ведущий: Отлично, молодцы! Следующий тур «Исследование».  Вспомним, что мы дома выбрасываем в мусорное ведро. Заполним мусорное ведро отходами – игра «Рассортируй мусор. (Слайд 10)

Свой выбор нужно обосновать.

Ведущий:

— Вот и подходит наша игра к концу! Послушайте стихотворение (Слайд 11)

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки —

Быстро наши деревни и города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в садик на ракете —

Пострашней произойдут беды на планете:

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты—

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?.

И хотя мы в детский сад не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Ведущий:

— Ребята, какое мы с вами важное дело сделали! Как много мы с вами узнали! Никогда не забывайте, Природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто!

Экологическая викторина по экосистеме – вопросы и ответы с несколькими вариантами ответов Экосистема

: Экосистема взаимосвязь и взаимодействие живых видов с их неживыми среды в определенной среде обитания. Жизнь на Земле может быть разной в разных среды от геологических условий и, следовательно, разнообразия, связанного с различные типы экосистем, такие как наземная экосистема, лесная экосистема, пастбищная экосистема, пустынная экосистема, водная, включая пресноводную и морской экосистемы, и ее можно назвать экосистемой биоразнообразия.

Викторины лучший способ проверить свои знания по различным предметам, результатам обучения и определите свои сильные и слабые стороны, чтобы спланировать дальнейшее обучение. Он также предлагает интересный способ узнать что-то новое с радостью и весельем.

Этот тест по экосистеме поможет вам понять значение экосистемы, типы экосистем, включая наземные, пресноводные и морская водная экосистема, различная среда обитания, важность экосистемы, пищевая цепь, абиотические и биотические компоненты, функции экосистемы и многое другое.

Эта анкета по экосистеме может быть распространена с сотрудниками, коллегами, друзьями, детьми или с сообществом, чтобы сделать они осознают важность экосистемы, пищевой цепи и здорового образа жизни. среда. Этот тест по экосистеме также можно использовать в качестве важный инструмент для повышения осведомленности об устойчивости экосистемы путем предотвращения загрязнение окружающей среды, уважение земли и жизни на ней.

Эта викторина об экосистеме Особенности 20 множественный выбор вопросы и ответы, причем каждый вопрос имеет четыре варианта ответа. Вы должны выберите правильный, нажав на него, мигающий зеленый указывает на правильный ответ, а красный — неправильный ответ. В конце теста ваш общий балл будет появляться.

Давайте запустите викторину и проверьте свои знания об экосистеме .

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА ВИКТОРИНА

ВИКТОРИНА НА ЭКОСИСТЕМЕ

викторина по Javascript

Вопрос

Вот список вопросов, охватываемых экосистемой . викторина выше

1. Что такое экосистема?

2. Кто впервые ввел термин «экосистема»?

3. Когда Был ли термин «экосистема» впервые введен А. Г. Тэнсли?

4. Что основные типы экосистем?

5. Что биоразнообразие экосистемы?

6. Что типы наземных экосистем?

7. Что типы водной экосистемы?

8. Под угрозой исчезновения к какой экосистеме относятся такие животные, как тигры и носороги?

9. К какой экосистеме относится исчезающее животное, такое как черепаха Хоксбилл?

10. К какой экосистеме относятся исчезающие животные, такие как ламантины?

11. Как много типов водных экосистем?

12. Что являются компонентами структуры экосистемы?

13. Какой самая большая экосистема на земле?

14. Что являются неживыми компонентами экосистемы?

15. Кто представлены на вершине экологической пирамиды?

16. Что имеется в виду биотик?

17. Что имеется в виду Абиотик?

18. Что категории биотических компонентов экосистемы?

19. Кто представлены в основании экологической пирамиды?

20. Циркуляр поток энергии от производителя к потребителю, от потребителя к деструкторам и то от разлагателей к первичным потребителям для продолжения цикла называется как _______

Чтобы узнать больше об управлении экосистемой , продолжайте читать следующую информацию, которая определенно поможет вам думать иначе.

Как вы определяете экосистема?

Экосистема можно определить как взаимосвязь и взаимодействие живых существ с их неживой среды в определенной среде обитания и является одним из видов биоразнообразие.

Что такое биоразнообразие экосистем?

Жизнь на земля может отличаться в разных средах от геологических условий и поэтому разнообразие, связанное с различными типами экосистем, такими как водные экосистема (пресноводная и морская водная экосистема) и наземная Экосистема (лесная экосистема, пастбищная экосистема, пустынная экосистема) называется экосистема биоразнообразия.

Все типы экосистем отличаются биоразнообразием и различными виды из одной экосистемы могут не выжить в другой экосистеме, например, виды водной экосистемы не могут выжить в экосистеме пустыни.

Какие существуют типы экосистем?

Экосистема в основном двух типов

1. Наземная экосистема (жизнь на суше)

2. Водная экосистема (жизнь в воде)

Наземная экосистема снова делится на разные категории в зависимости от геологических зон / окружающей среды.

а. Лесная экосистема

б. Пастбищная экосистема

в. Экосистема тундры

д. Экосистема пустыни

Водная экосистема снова делится на разные категории, основанные на геологических зонах / окружающей среде.

а. Пресноводная экосистема

б. Морская водная экосистема

Что такое структура экосистемы?

Структура экосистемы – это описание преобладающих климатические условия, физические характеристики окружающей среды, виды виды, их взаимосвязь и взаимодействие через организация биотических и абиотических компонентов в конкретной среде обитания.

Каковы компоненты структуры экосистемы?

Структура экосистемы делится на две составляющие: но они взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом.

1. Биотик : Это компонент экосистемы относится ко всему живому организму и снова подразделяется на три категории: продуценты (автотрофы), консументы (гетеротрофы) и Редуценты (сапротрофы)

а. Автотрофы или Производитель : Оно включает первичных производителей, таких как растения, поскольку они производят свою пищу через фотосинтез за счет использования прямой энергии солнца.

б. Гетеротрофы или консьюмер : Это включает организмы, которые зависят от других организмов в плане питания и дальнейшего категории на четыре класса

б-1. Основной потребитель: травоядные, которые зависят от растений энергия/пищевые продукты

Би 2. Вторичный потребитель: плотоядный или всеядный зависит от растения или другие организмы для получения энергии/пищи

б-3. Третичный потребитель: плотоядный или всеядный, но зависит от вторичные потребители продуктов питания

б-4. Четвертичный потребитель: они зависят от третичного потребители и на вершине пищевой цепи, поскольку у них нет естественных хищников.

в. Редуценты или сапротрофы : Это включает микроорганизмы, такие как бактерии и грибки.

2. Абиотик : Это компонент относится к неживой части экосистемы, такой как атмосфера, которая включает почву, воздух, воду, почву, минералы, солнечный свет, температуру, питательные вещества, магнетизм, ветер, климат, дождь, жара, высота над уровнем моря, мутность, снег и т. д.

Что такое пищевая цепь?

Это круговой поток энергии от производителя к потребителю, от потребителя к разрушителям, а затем от разрушителей к первичным потребителям к продолжить цикл.

Что такое экологическая пирамида?

Это графическое представление энергии, биомассы и числа производителей-потребителей для конкретной экосистемы. Пирамиды — это формы удержание производителей в основе, за которыми следуют первичные и вторичные потребители и третичные потребители или иногда четвертичные потребители представлены вверху.

Сводка

Тест Экосистема Экология можно поделиться с вашими сотрудниками, сообществом и школьниками, чтобы рассказать им о значение экосистемы, ее виды, функции, экосистемная пирамида и питание цепь.

Образование, осведомленность и правоприменение являются наиболее эффективные способы сохранения экосистем. Знание экологического менеджмента помогает людям оптимизировать использование энергии, сохранять природные ресурсы, контролировать загрязнения, уважать жизнь всех видов и заботиться о земле для наших устойчивое будущее. это Викторина по экосистеме предназначена для охвата всех актуальную информацию о различных типах экосистем и понимать важность пищевой цепи в поддержании здоровья нашей планеты.

Вам может понравиться

Лучшие лозунги и цитаты о восстановлении экосистем

Что такое экосистема и десятилетие ООН по восстановлению экосистем0053 Викторина по восстановлению экосистемы.

Викторина по биоразнообразию.

ChatGPT напоминает нам о важности хороших вопросов

Согласно одной оценке, только в январе ChatGPT использовали более 100 миллионов человек, что делает его самым быстрорастущим потребительским приложением в истории. Создавая резюме, эссе, шутки и даже стихи в ответ на подсказки, программное обеспечение обращает внимание не только на притягательную силу языковых моделей, но и на важность правильной формулировки наших вопросов.

С этой целью несколько лет назад я инициировал Инициативу «100 вопросов», целью которой является катализировать культурный сдвиг в том, как мы используем данные и развиваем научные идеи. Проект направлен не только на создание новых вопросов, но и на переосмысление процесса их постановки.

Запрограммированная жажда ответов

Как вид и общество, мы склонны искать ответы. Кажется, что ответы дают ощущение ясности и определенности и могут помочь нам в наших действиях и политических решениях. Тем не менее, любой ответ представляет собой предварительную конечную стадию процесса, который начинается с вопросов и часто может породить новые вопросы. Эйнштейн обратил внимание на критическую важность того, как сформулированы вопросы, которые часто могут определять (или, по крайней мере, играть значительную роль в определении) ответов, которые мы в конечном итоге получаем. Сформулируйте вопрос по-другому, и можно получить другой ответ. Тем не менее, как общество, мы недооцениваем процесс постановки вопросов: кто формулирует вопросы, как они это делают, какое влияние они оказывают на то, что мы исследуем, и на принимаемые нами решения. Мы также не уделяем достаточного внимания тому, действительно ли ответы касаются первоначально поставленных вопросов.

Вопросы играют ключевую роль во многих аспектах нашей жизни. Правильные вопросы имеют решающее значение, например, для научного процесса, стимулирования исследований и исследований по широкому кругу тем и проблем и формирования государственной политики. Рассмотрите одобренный правительством список рекомендуемых вакцин для школьников. Этот список представляет конечную точку (ответ) в длинном процессе. И все же, с каких вопросов ученые и политики начали составлять этот список? Какие цели общественного здравоохранения они ставили перед собой, как определяли эффективность и какие точки отсечки выбирали в балансе между пользой и риском? Такие вопросы играют решающую роль в окончательном выборе вакцин, включенных в список, а также в общественном здравоохранении.

Учителя за ноутбуком во время семинара по боту ChatGPT в швейцарском кантоне Женева. Фабрис Коффрини

Научные отчеты, как правило, сосредоточены на результатах и ​​выводах. Они представляют конечную стадию или информацию верхнего уровня. Как показывает приведенный выше пример, большее внимание к вопросам и к тому, как они сформулированы, поможет контекстуализировать конечную информацию, позволяя как политикам, так и гражданам принимать более обоснованные и ответственные решения.

Вопросы также придают ценность данным. Большая часть отчетов и комментариев сегодня сосредоточена на количестве генерируемых данных и необходимости открывать их для научного и общественного потребления, то есть на предоставлении необработанных данных. Но именно вопросы превращают необработанные данные в информацию: вопросы, которые мы задаем, формируют проблемы, которые мы стремимся решить, позволяя нам использовать данные для общественного блага.

Почему искусственный интеллект делает науку постановки вопросов еще более актуальной

Появление больших языковых моделей (LLM) и области оперативной инженерии показало нам важность правильной формулировки вопросов, чтобы заставить LLM давать ответы (правильность однако правдивость этих ответов остается проблемой). Но прежде чем быстрое проектирование станет актуальным, важно отметить, что когда инженеры ИИ разрабатывают модель машинного обучения, которая учится на данных, то, что она изучает — то есть сама модель — зависит от вопроса, на который мы пытаемся ответить на данных.

Также важно помнить, что ответы, предоставляемые системами ИИ, могут отражать предвзятость или пробелы в исходных данных. Эта проблема была отмечена, например, в контексте автоматизированных систем вопросов и ответов, таких как Alexa и Siri, которые предоставляют ответы большому количеству домохозяйств на различные повседневные задачи и вопросы. Таким образом, поиск и разработка способов формулирования вопросов, позволяющих преодолеть некоторые присущие данным предубеждения, должны стать важной частью практики и теории оперативной инженерии — и, в более общем плане, новой науки о вопросах в эпоху данных.

Роль вопросов может быть повышена в цифровой среде, но на самом деле их важность гораздо глубже. Существует давняя традиция, восходящая, по крайней мере, к Сократу и многим школам восточной мысли, использовать вопросы для дальнейшего развития педагогики и различных форм человеческого и социального обучения. Другие писали о необходимости «педагогики вопросов». А в последнее время ученые и ученые изучают использование метода Сократа в анализе данных и повышении грамотности в отношении данных.

Вопросы для борьбы с информационной перегрузкой

В конечном счете, помогая нам понять, что действительно важно, вопросы являются движущей силой социальных изменений и улучшений. Они помогают установить приоритеты и позволяют нам представить себе альтернативы. Таким образом, вопросы являются политическими. И, как объяснил Перри Зурн в выпуске The Policies of Curiosity , наши политические обязательства часто определяют вопросы, которые, по нашему мнению, стоит задать.

По мере того, как общество становится перегруженным данными и выводами, полученными на их основе, мы все больше уходим от вопросов. Этот пост представляет собой первоначальное обоснование того, что мы могли бы считать новой наукой о вопросах.

Чтобы определить и создать такую ​​науку, нам нужно начать с того, что мы зададим себе ряд вопросов.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *