Викторина с ответами по биографии пушкина: Викторина «Биография А.С.Пушкина» (с ответами)

Викторина для 8 класса по биографии и творчеству А.С.Пушкина | Методическая разработка по литературе (8 класс) на тему:

Автор работы: Мисриханова Лариса Шабановна

учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ №2 г.Волгограда

Викторина для 8-ых классов по биографии и творчеству А.С.Пушкина

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.

Максимальное количество баллов: 20

Цели:

1)обучающая: закрепить и обобщить знания учащихся по биографии и творчеству А.С.Пушкина;

 2)развивающая: активизировать творческую деятельность;

 3)воспитательная: способствовать воспитанию эстетического вкуса.

1 блок вопросов по биографии А.С.Пушкина.

1)В каком году родился А.С.Пушкин ? (6 июня 1799г.)

 2)К какому роду принадлежал? (к старинному дворянскому роду)

3)Какое учебное заведение окончил А.С.Пушкин? (Царскосельский лицей)

4)В 1817 году куда А.С.Пушкин получил назначение? (в Коллегию иностранных дел)

5)Почему его отправили в ссылку в первый раз? (причиной стала поэма «Руслан и Людмила»)

6)Почему его отправили в ссылку во второй раз? (причиной стали стычки с начальством, в частности с графом М. С.Воронцовым)

7)Где проходит его вторая ссылка? ( в псковском имение Михайловское)

8)В каком году А.С.Пушкин повторно сватается в Наталье Николаевне Гончаровой? ( в 1830 г.)

9)В какие литературные круги входил А.С.Пушкин? («Арзамас», «Зелёная лампа»)

10)С кем, когда и где состоялась дуэль А.С.Пушкина? ( с французским эмигрантом Дантесом,  утром 27 января (8 февраля — по новому стилю) в предместье Петербурга, на Черной речке)

2 блок  вопросов по творчеству А.С.Пушкина.

1. Назовите периоды творчества А.С.Пушкина? (лицейский, петербургский, период  южной ссылки, период ссылки в Михайловское, московский период, Болдинская осень, творчество 30-х годов)

2. Найдите лишнее:

а) «Медный всадник»

б) «Станционный смотритель»

в) «Герой нашего времени»

г) «Капитанская дочка» ( «Герой нашего времени», т.к. автором романа является М.Ю.Лермонтов)

3. эпиграфом к какому роману являются слова Фр. Ницше: «Родители продолжают жить в детях» ( к роману «Дубровский)

4. Какой герой А.С.Пушкина говорит про себя: «Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками» ( Петр Гринев из повести «Капитанская дочка»)

5. определите жанр:

а) «Кавказкий пленник» (поэма)

б) «Бахчисарайский фонтан» (поэма)

в) «Евгений Онегин» (роман)

г) «Арап Петра Великого» (роман)

6) Из какого произведения этот отрывок :

Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело;

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить.

Тут соседи беспокоить

Стали старого царя,

Страшный вред ему творя. ( «Сказка о золотом петушке»)

7) Вставьте пропущенное слово:

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,

К нему не зарастет народная тропа,

Вознесся выше он … непокорной

Александрийского столпа. (пропущено слово — главою)

Викторина «А.

С. Пушкин» для юных авторов

Пушкин велик для русской литературы, во-первых, как создатель истинно русского литературного языка и высокохудожественных форм поэтического творчества, ставших образцами для искусства, во-вторых, как могучая художественная натура, сумевшая сочетать в своих творениях лучшие национальные мотивы с мотивами общечеловеческими. Сочинения Пушкина переведены на многие языки мира.

Дорогие друзья!

Викторина поможет вам вспомнить некоторые моменты жизни великого Пушкина.

1. В каком городе родился А.С.Пушкин?

 

2. С каким императором произошла случайная встреча полуторагодовалого Пушкина и его няни в Юсуповом саду?

 

3. Как звали родителей А.С.Пушкина?
 

4. Кто выучил Пушкина русскому языку?
 

5. Как называлось имение под Москвой, которое в 1806 году купила бабушка Александра Сергеевича?


 

6. Какое самое любимое занятие было у Пушкина в детстве?
 

7. Какими литературными трудами мог гордиться одиннадцатилетний Пушкин?
 

8. Как назывался Лицей, в котором учился А.С.Пушкин?
 

9. С кем подружился А.Пушкин в Лицее практически с самых первых дней учёбы?
 

10. Какие языки изучались в Лицее?
 

11. Какими видами спорта занимался А.С.Пушкин в Лицее?
 

12. Кто из лицейских друзей Пушкина угадал в нём гения?
 

13. Какое произведение является первой печатной работой Пушкина, опубликованной в журнале «Вестник Европы» (лето 1814 года)?
 

14. Когда состоялись торжественные экзамены по поводу окончания первого трёхлетия учёбы лицеистов?


 

15. Кто из педагогов Царскосельского лицея приглашал учеников, в том числе и Александра Пушкина, к себе домой, устраивал домашние спектакли, литературные вечера?
 

16. Какое торжественное мероприятие состоялось 9 июня 1817 года в стенах Царскосельского лицея, на котором присутствовал император Александр Павлович?
 

17. В какой период жизни Пушкин работал над поэмой «Руслан и Людмила»?
 

18. Что заставило поэта 6 мая 1820 года покинуть Петербург и выехать в Екатеринослав?
 

19. В каком имении 20 февраля 1821 г. была закончена поэма «Кавказский пленник»?
 

20. В каком городе был начат Пушкиным роман «Евгений Онегин»?


 

21. В какой период Пушкин поселился в Одессе?
 

22. Когда закончился одесский период ссылки поэта?
 

23. Кто из лицеистов навестил Пушкина 11 января 1825 года в Михайловском?
 

24. В результате каких событий А.С.Пушкин покидает Михайловское?
 

25. Какая влиятельная персона по долгу службы следила за А.С.Пушкиным в Петербурге?
 

26. В связи с какими событиями 27 января 1827 года Пушкин был приглашен в кабинет московского обер-полицеймейстера?
 

27. Когда А.С.Пушкин в первый раз просил руки Н.Н.Гончаровой?
 

28. В каком году Пушкин отправляется на Кавказ, где наблюдает за действиями русских войск, взявших крепость Арзрум?

 

29. Одобрил ли император Николай I женитьбу Пушкина на Н.Н.Гончаровой?

 

30. Болдинская осень – прекрасный период расцвета творчества первого поэта России. Когда он начался?
 

31. В какое время Пушкин просит разрешение у Николая Романова заняться историческими исследованиями и написать историю Петра I и его наследников?
 

32. Когда Пушкин подал заявление царю о разрешении на просмотр документов по истории Пугачевского бунта?
 

33. Когда Николай I возвратил рукопись «Медного всадника» поэту с замечаниями?
 

34. Как назывался литературный журнал, основанный А.С.Пушкиным?
 

35. Когда состоялась последняя для Пушкина встреча лицеистов (по поводу юбилея Царскосельского лицея)?


 

36. Где 27 января 1837 года случилась дуэль, на которой Пушкин получил смертельное ранение?
 

37. «Видел я трёх царей…третий…упек меня в камер-пажи» — писал Пушкин в письме. Кому было адресовано это письмо?
 

Оценки читателей:

Рейтинг 10 (Голосов: 0)

Вопросы для эссе «Пиковая дама»

Вопросы для эссе «Пиковая дама» | GradeSaver

Лучшее резюме в формате PDF, темы и цитаты. Больше книг, чем SparkNotes.

Купить учебное пособие

Купить учебное пособие

  1. 1

    Почему знаменательно, что Германн видит, как пиковая дама подмигивает ему в конце рассказа?

    После того, как графиня сказала ему, что он должен сделать свою третью ставку на туза, Германн с ужасом осознает, что по ошибке положил свою стопку банкнот на пиковую даму.

    Он проигрывает все, и в этот момент ему кажется, что пиковая дама подмигивает ему с игрового поля. Сюрреалистический образ перекликается с тем, как мертвая графиня подмигнула ему из своего открытого ларца; Затем Германн видит, насколько пиковая дама похожа на графиню. Повторяющийся образ не случаен: хотя Пушкин прямо не констатирует связь, можно сделать вывод, что подмигивающая пиковая дама намекает Герману на то, что дух графини целенаправленно манипулировал реальностью, чтобы заставить его поставить не на ту карту. Таким образом она мстит за то, что Герман напугал ее до смерти.

  2. 2

    Какую роль играет повествование в «Пиковой даме»?

    Рассказывание историй — основная тема «Пиковой дамы». В первой части повествования Томский отвлекается, чтобы рассказать историю о своей бабушке, графине. История настолько сильна в том, что она обещает, что Германн становится одержимым раскрытием секрета графини; он начинает свою собственную историю, одну из мистических возможностей и неминуемого богатства.

    Тем временем Лиза живет своей собственной историей, рассматривая свой флирт с Германом так, как будто это история из любовного романа. Пушкин противопоставляет эти конкурирующие способы повествования, чтобы проиллюстрировать силу, которую повествования имеют над действиями и эмоциями людей. Собирая в одном месте эти разные типы историй, Пушкин показывает, как необходимо создать мозаику из более мелких впечатлений, чтобы получить наиболее объективный и широкий взгляд на действительность.

  3. 3

    Объясните, как Пушкин использует прием драматической иронии в «Пиковой даме».

    Пушкин использует драматическую иронию, которая дает читателю больше знаний, чем персонаж или персонажи, как инструмент для создания сюжетного напряжения в «Пиковой даме». Пушкин знакомит читателя с расчетливой натурой Германа, а затем с романтическими устремлениями Лизы, так что читатель больше, чем Лиза, знает о скрытых мотивах Германа заигрывать с ней. Как только читатель узнает, что Герман — молодой офицер инженеров, преследующий Лизу, читатель беспокоится о том, как он воспользуется забывчивостью Лизы.

    Вызывая беспокойство о Лизе, Пушкин заставляет читателя читать вперед, чтобы узнать, что произойдет, когда ее романтические ожидания будут подорваны печальной и суровой реальностью жадности Германа.

Купить учебное пособие
Как цитировать https://www.gradesaver.com/the-queen-of-spades/study-guide/essay-questions в формате MLA
GradeSaver «Вопросы для эссе по пиковой даме». GradeSaver, 25 ноября 2022 г. Интернет. Цитировать эту страницу
Пиковая дама Вопросы и ответы

Раздел «Вопросы и ответы» для «Пиковой дамы» — отличный ресурс, чтобы задавать вопросы, находить ответы и обсуждать роман.

Пиковая дама

Я не понимаю, о чем вы здесь спрашиваете. Можете ли вы уточнить?

Автор вопроса Диана Д # 1211711

Ответил Аслан Просмотреть все ответы

Что из нижеследующего описывает одну из целей абзаца два?

«Что из следующего» означает, что вам были предоставлены варианты ответов на ваш вопрос. Кроме того, укажите абзац или выдержку.

Автор вопроса Джонатан Д # 1075887

Ответил Джилл Д # 170087 Просмотреть все ответы

Герман и графиня

Герман надеется соблазнить графиню и узнать ее секреты. Он хочет использовать ее для своей выгоды, независимо от того, как его цель должна быть достигнута. Графиня — средство Германа к независимости и богатству.

История трех карт была…

Автор вопроса Кейтлин О #1035770

Ответил Джилл Д # 170087 Просмотреть все ответы Задайте свой вопрос

Tales of Belkin Учебное пособие: анализ

Лучшее резюме в формате PDF, темы и цитаты. Больше книг, чем SparkNotes.

Эти заметки были предоставлены членами сообщества GradeSaver. Мы благодарны за их вклад и призываем вас внести свой собственный вклад.

Автор Анастасия Мельник

«Повести Белкина» написал осенью 1830 года Пушкин в Болдине. Творческий подъем, который писатель обычно ощущал осенью, в эту осень был с особой силой. У Болдина, по его собственным словам, он «писал, как давно не писал».

Помимо ряда лирических произведений, Пушкин написал пять романов в прозе, которые опубликовал в 1831 году, озаглавив их «Повести о покойном Иване Петровиче Белкине». Писатель хотел скрыть свое авторство, ведь это был его первый опыт в области отечественной прозы.

В «Повестях о Белкине» Пушкин расширил круг своих наблюдений. В «Гробовщике» он описал нравы городской буржуазии, в «Станционном смотрителе» впервые был показан в лице Самсона Вырина униженным человеком, мелкий чиновник, несчастная судьба которого вызывает жалость.0003

«Повести Белкина» можно считать, как и всю пушкинскую поэзию вообще, теми, что пробуждали в людях добрые чувства и способствовали общественному прогрессу.

Повествовательное мастерство «Сказок Белкина» весьма примечательно – лаконично, быстро, не задерживаясь на деталях. Занимательные сюжеты, тайны, раскрывающиеся только в конце, неожиданная, но оправданная глубокая замкнутость – все это непрерывно поддерживает интерес читателей и делает рассказ чрезвычайно увлекательным.Таким образом, богатство социального содержания сочетается в пушкинских рассказах с изяществом и стройностью формы.0003

В первых двух романах — «Выстрел» и особенно в «Метелице» — изображены романтические страсти, присущие дворянской юности. Главной темой «Выстрела» является вопрос о дуэли, которая была в начале 20-х годов ХХ века широко распространенной модой среди дворянства. Участие в дуэлях считалось некоторым героизмом, было стилем романтического поведения. Все это отражено в «Выстреле», в основе которого лежат наблюдения за Пушкиным во время его пребывания в ссылке в Кишиневе в начале 20-х годов.

Марья Гавриловна, героиня повести «Вьюга», находится во власти «романтических» настроений, заимствованных из французских романов, на которых она воспитана. Романтическая фантазия подтолкнула ее к согласию на побег из дома и на тайный брак с бедным армейским лейтенантом, за которого богатые родители не хотят ее выдавать замуж. Этакая «уездная дама с французскими книгами в руках».

Чувства Марьи Гавриловны весьма поверхностны. Неизвестно, насколько серьезна была ее любовь к Владимиру, и если это не было следствием ее увлечения французскими романами, то в романе есть иронический намек: «Марья Гавриловна воспитывалась на французских романах и потому находилась в любовь.»

Но в иронической картине провинциальной жизни есть одно важное обстоятельство: это война 1812-1814 годов, которая является частью повести. Описано всеобщее патриотическое воодушевление, охватившее весь русский народ при славе возвратившейся из-за границы армии, «незабвенное время! Время славы и воодушевления! Как билось русское сердце при слове «Отечество»! воссоединения!»

В рассказе «Гробовщик» мы выходцы из военного мира и попадаем в Москву среди мелких ремесленников и торговцев.

Этот маленький мир заинтересован только в прибыли. Гробовщик Адриан не может не ждать смерти купчихи Трухиной и опасается, что другие гробовщики, пользуясь его переездом в Басмань на Никитской улице, перехватят богатые похороны. Покойный Адриан относится как к клиентам. Ему все равно, кем были эти люди в жизни. И даже во сне, когда его поздравляют с новым домом, персонаж различает их только по прибыли или убытку от похорон.

Главная черта пушкинской прозы вообще и «Повестей Белкина» в частности — это краткость и простота изложения, из которого нельзя вычеркнуть ни единого слова, ибо каждое слово необходимо. Пушкин избегает ненужных украшений. Каждая мелочь ведет к чему-то связанному со всеми остальными вещами.

Пушкин никогда не вдается в подробности, объясняя поступки своих персонажей, но всегда угадывает с помощью своего блестящего художественного чутья, как должен действовать человек в силу своих индивидуальных особенностей, социальных навыков и других причин. И угадывает правильно, так что мы без объяснений, просто чувствуем живую правду, видим реальных людей, со всеми их противоречиями.

«Повести Белкина» стали поворотным пунктом в истории русской художественной прозы. За ними последовали другие прозаические произведения Пушкина: «Дубровский», «Пиковая дама», «Капитанская дочка», в которых еще правдивее, шире и глубже отражена русская жизнь.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *