Игра-викторина по сказкам 3-4 классы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №24
Игра-викторина «В гостях у сказки».
для учащихся 3-4 классов.
Номинация:
Методическая разработка внеклассного мероприятия.
Автор : Атанова Галина Александровна
Учитель начальных классов
Комсомольск — на — Амуре
Хабаровский край
2017 г.
Введение.
Разработка и проведение данного мероприятия вызвана необходимостью практически разрешить сложную проблему снижения интереса детей к чтению.
Именно сказки помогают маленьким читателям окунуться в мир приключений, попытаться проверить себя на смелость, отвагу, стать участниками событий, «примерить на себя» то, что переживают герои сказок, лучше понять других людей, учат отличать добро от зла, быть смекалистыми, выручать из беды тех, кто в этом нуждается.
Сказка — это мостик из мира детства в мир взрослых, по которому маленькому человечку предстоит пройти.
Трудно переоценить влияние чудесного, захватывающего и увлекающего мира народных сказок на души будущих мастеров слова.
Наиболее привлекательный жанр литературы для детей — сказки. Их читают и малыши, и подростки.
Сказка — это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром читателя, мощный инструмент развития.
Поэтому не случайно возникло понятие сказкотерапия, как самостоятельное направление практической психологии. Даже простое чтение сказок даёт удивительный результат, помогает преодолеть различные жизненные трудности.
Сказки помогают формировать у детей нравственные качества — трудолюбие, взаимоуважение, ответственность, бережное отношение к природе. Всё это помогает им в получении образования, развитии и социализации.
Именно поэтому мной разработана и проведена игра — викторина по сказкам .
Цель: Приобщение детей к чтению сказок .
Задачи :
Обобщить знания детей по сказкам .
Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.
Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.
Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.
Расширить кругозор и словарный запас;
Воспитывать у ребят чувство добра, справедливости, умение любить видеть красивое.
Создать условие для формирования читательских умений у учащихся, для обобщения и систематизации знаний о сказках.
Развивать читательскую память, внимание, творческое мышление.
Воспитывать стремление к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся.
Способствовать объедению учащихся в группы .
Оборудование :
рисунки сказочных героев, билеты с заданиями, карточки со скороговорками, жетоны , мешочек с предметами из сказок диск с песнями, презентация ,поощрительные призы.
Условия игры:
в игре принимают участие дети младшего школьного возраста. Играют 2 команды. За каждый правильный ответ — 1 очко, 1 жетон . Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Ход викторины.
Каждый человек с самого раннего возраста стремится быть умным, любознательным, сообразительным, всесторонне развитым. Мы все хотим быть интересными собеседниками и много знать. А получится это может лишь у того, кто любит читать. Самые первые наши произведения – это сказки. В самом раннем детстве мы знакомимся с русскими народными сказками. Придя в школу, мы изучаем литературные сказки и устное народное творчество. Как вы думаете — зачем? (ответы детей) Верно, ведь благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.
Цель нашей сегодняшней викторины – вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев, а ещё больше приобщиться к чтению.
Класс делится на две команды, отвечающий участник зарабатывает очко – жетон для своей команды. Если представитель команды не знает ответа, может ответить участник другой команды, принеся своей команде очко.
(звучит песня «В гостях у сказки»)
Давайте будем мы играть!
Раз, два, три, четыре, пять…
Кто в викторине победит?
Конечно, лучший эрудит!
У нас сомнений в этом нет –
Он самый первый даст ответ.
Конкурс загадок.
Родилась у
мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как
дочку звали.
(Дюймовочка)
2 . Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в
сапогах)
3. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка)
4. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(сестрица Аленушка и братец Иванушка)
5 Шла морозная зима.
В проруби у озера
Серый хвост лиса-кума
Кому отморозила?
(Волк)
6 Отыскала мама дочку
В распустившемся цветочке.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
(Дюймовочка)
7 При честном при всем народе
Едет печка по дороге.
Кто на печке той сидит?
Что нам сказка говорит?
И в какой же это сказке
Печка едет, как салазки?
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
8 Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
Что за зверь гуляет в сказке?
Ус топорщит, щурит глазки,
В шляпе, с саблею в руках
И в огромных сапогах.
(Кот в сапогах)
Конкурс «Чудесный мешочек».
В мешочке лежат предметы. Дети по очереди выходят . берут предмет , называют сказку .
1 . Яйцо ( Курочка – Ряба )
1. Монета ( Буратино . Муха-Цокотуха)
2. Орешек ( Дюймовочка. )
3. Клубок ( Царевна – Лягушка )
4. Горошина ( Принцесса на горошине )
5. Рукавичка ( Теремок )
6. Тыква ( Золушка )
Конкурс рисунков .
Командам предлагается конверт с разрезанным рисунком из сказки . Дети складывают зтот рисунок .
Вопрос – ответ.
Вопросы задаются командам по очереди . За правильный ответ дается жетон .
1. В какой сказке К. Чуковского описаны сразу два веселья:
именины и свадьба?
2. Кто из перечисленных персонажей был героиней одной из сказок А. С. Пушкина:
Царевна-лягушка, Золушка, Царевна-лебедь?
3. Где проживал Карлсон?
4. Директором чего был Карабас — Барабас?
5. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе?
6. Какое самое первое желание Страшилы выполнила Элли?
7. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники?
8. Почему гусиная стая все же разрешила Нильсу путешествовать вместе с ними?
9. Каких вещей в сказке «Цветик семицветик» было по 7 штук?
10. Кто подарил девочке красную шапочку?
11. Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами?
12. Сколько часов каждая пара уток держала в клюве прутик с лягушкой-путешественницей?
13. Какой предмет перемещал с места на место героев сказки «Аленький цветочек»?
14. Где Дядя Федор раздобыл деньги для покупки трактора?
15. Кто Золушке дал такое имя?
16. В каких зверей по просьбе кота в сапогах превращался людоед?
17. Как звали великана, побывавшего в стране лилипутов?
18. Как назывался город, в котором жил Незнайка?
19. О какой сказке идет речь: джунгли, волки, ребенок?
20. Какое имя было у медвежонка-поэта?
Ответы:
1«Муха-Цокотуха». 2. Царевна-лебедь. 3. На крыше. 4. Кукольного театра. 5. Горошина. 6. Сняла с шеста. 7. Март. 8. Спас гусей от лиса Смирре. 9. Баранок, лепестков, белых медведей. 10. Ее бабушка. 11. Осел, петух, кот и собака. 12. По два часа. 13. Золотой перстень. 14. Нашел клад. 15. Младшая дочка ее мачехи. 16. Во льва и мышку. 17. Гулливер. 18. Цветочный. 19. Маугли. 20. Винни-Пух
Викторина по русским народным сказкам.
1. В какой сказке хищная рыба исполняла желания?
2. Чью избушку заняла коза-дереза?
3. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу?
4. Кто в сказке «Репка» стоял по счету четвертым?
5. Приняла ли предложение цапля выйти замуж за журавля?
6. Кто влезал корове в одно ушко, а вылезал в другое, и таким образом выполнял трудную работу?
7. Иванушка стал козленочком, попив воды из козьего копытца. А как он превратился опять в мальчика?
8. В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна? 9. Кого пытался заморозить Мороз – Синий нос?
10. Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из топора?
11. На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки, чтобы спасти петушка?
12. Где сидел Мальчик с пальчик, когда пахал поле?
13. Как звали девушку, которую Кощей Бессмертный превратил в Царевну-лягушку?
14. Какое блюдо предложил попробовать журавль лисе, пододвинув ей кувшин?
15. Почему старик завез свою дочь зимой в лес и оставил там?
16. Из чего дед сделал внучке смоляного бычка?
17. Как получилось, что Иван-царевич ездил на волке, а не на коне?
18. Какое дерево грызла ведьма, чтобы достать Терешечку?
19. Как у стариков появилась дочка Снегурочка?
20. Чем закончилась сказка «Теремок»?
Ответы:
«По щучьему велению». 2. Зайчика. 3. Вершки. 4. Жучка. 5. Нет. 6. Крошечка-Хаврошечка. 7. Три раза перекувыркнулся через голову. 8. «Три медведя». 9. Мужика. 10. Крупу, масло и соль. 11. На гуслях. 12. В ухе у лошади. 13. Василиса Премудрая. 14. Окрошку. 15. Так приказала старуха-мачеха. 16. Из соломы, палок и смолы. 17. Волк съел коня.18. Дуб. 19. Сами вылепили из снега. 20. Звери построили новый теремок.
Викторина «Кто дал полезный совет?»
1. Не открывай двери незнакомым людям.
2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ.
3. Покушал, вымой за собой посуду.
4. Не ходи по лесу один.
5. Помогай друзьям в трудных ситуациях.
6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды.
7. Не выполняй просьбы малознакомых людей.
8. Пей только чистую воду.
9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход.
10. Хорошо учись.
11. Читай художественные и научные книги.
12. Не ешь много сладкого.
Ответы:
1. Семеро козлят. 2. Мойдодыр. 3. Федора. 4. Красная Шапочка. 5. Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди». 6. Курочка из сказки «Бобовое зернышко». 7. Колобок. 8. Братец Иванушка. 9. Маша из сказки «Маша и медведь» и Герда. 10. Буратино. 11. Знайка. 12. Винни Пух.
Конкурс рисунков.
Детям выдаются листы с рисунками . Они дорисовывают и раскрашивают рисунок .
Физкультминутка .
Буратино повернулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел ,
Видно ключик не нашел ,
Чтобы ключик нам достать ,
Нужно на носочки встать .
Конкурс «Удивительные превращения».
В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?
Вопросы для 1 команды:
Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).
Гадкий утёнок (в лебедя).
Чудище из сказки Аксакова «Аленький цветочек» (в принца).
Вопросы для 2 команды:
Братец Иванушка (в козлёнка).
Василиса Прекрасная (в лягушку).
Одиннадцать братьев – принцев из сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди» (в лебедей).
Музыкальный конкурс.
— Прослушав песню , отгадайте сказочного персонажа .
Звучат песни Водяного , кота Леопольда , Принцессы Забавы, Мышонка.
Найди автора сказки .
Каждой команде дается карточка. Задание — подчеркнуть фамилию автора каждого литературного произведения.
1. «Золушка»: Ш. Перро. В. Гауф, бр. Гримм.
«Мойдодыр»: А. Барто, С. Маршак, К. Чуковский.
«Русалочка»: В. Бианки, Х.К. Андерсен, А. Волков.
2. «Золотой ключик»: П. Бажов, А. Толстой. Н. Носов.
«Маугли»: Р. Киплинг, Д. Родари, А. Милн.
«Сказка о царе Салтане. ..»: А. Пушкин, В. Жуковский, И. Крылов.
3. «Конек-Горбунок»: А. Пушкин, П. Ершов. А. Чехов.
«Гадкий утенок»: Ш. Перро, Дж. Родари, Х.К. Андерсен.
«Горшок каши»: Н. Носов, бр. Гримм, В. Катаев.
Собери фразу .
Детям выдается по две разрезанные фразы. Их нужно собрать правильно .
Пойди туда , не знаю куда , принеси то . не знаю что .
Скоро сказка сказывается , да не скоро дело делается .
Итоги . Подсчет жетонов . Награда победителей .
— Молодцы! Ребята, вы все сегодня отлично потрудились и справились со всеми заданиями. Вы отлично знаете сказки и можете безошибочно их угадывать. А в заключение мне хочется сказать: «Ребята, читайте сказки, они помогут вам в жизни. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»
Литература.
С. Г. Алтарёва, М. А. Храмова, Н. А. Орлова
Календарные, фольклорные, тематические праздники Москва, «Вако», 2006 год
О. Е. Жиренко, Л. П. Барылкина, Л. А. Обухова
Интегрированные уроки Москва, «Вако», 2006 год
М. А. Козлова
Я иду на урок в начальную школу Москва, «Первое сентября», 2000 год
О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова
Праздник – ожидаемое чудо! Москва, «Вако», 2006 год
О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова
Внеклассные мероприятия Москва, «Вако», 2007год
Литературная викторина «По дорогам к сказкам» 4 класс | Классный час по чтению (4 класс) на тему:
Классный час:
Литературная викторина
«По дорогам к сказкам»
4 класс
Составила:
учитель начальных классов
Кузьминова Елена Сергеевна
Г. Воскресенск
Литературная викторина для 4 класса
Цель:
- в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знание сказок
Задачи:
- расширить кругозор детей;
- воспитывать интерес к творчеству писателей;
- развивать образное мышление, речь, память;
- прививать интерес к предмету литературного чтения
Оформление:
- Портреты писателей,
- рисунки сказочных персонажей,
Учитель: — В нашей игре примут участие три команды. Оцениваться будут в баллах, в конце викторины мы подведем итог.
I тур – «Разминка». За каждый правильный ответ дается 1 балл. Итог 6 баллов.
По 2 вопроса каждой команде.
Учитель: -А начнем мы с небольшой разминки.
- Назовите сказки А. С. Пушкина.
(Сказка о золотой рыбке, сказка о мёртвой царевне, и тд.)
- Как начинается сказка К. Чуковского «Тараканище»
(Ехали медведи на велосипеде»
- Какие три желания исполнила Царевна – лягушка?
(испекла пирог, сшила рубашку, явилась на пир)
- За какие деньги Буратино продал азбуку?
(за четыре сольдо)
- Героиня сказки, превратившаяся в морскую пену. Автор Сказки.
(Русалочка из сказки Андерсена)
- Как называется сказка, герой которой очень маленький мальчик?
(«Мальчик с пальчик»)
II тур — «БЮРО НАХОДОК» Каждый предмет оценивается в 1 балл. Итог: у каждой команды по 4 балла.
В сундуке собраны вещи, утерянные литературными героями. Определите хозяев этих вещей. (презентация на экране).
1 команда
- Зеркало
- Веретено
- Горошина
- Скорлупа грецкого ореха
2 команда
- Бутылочка с касторкой
- Зонтик
- Ключик
- Перстень
3 команда
- Аленький цветочек
- Рыба и оторванный волчий хвост
- Перо – жар птицы
- Орехи
III тур. «Угадайте, чью роль учит актер» (назовите героя, произведение и автора).
Каждый правильный ответ по 1 баллу.
1) «Вот я иду, никого не трогая. Вдруг навстречу автобус. Я его не заметил, наступил ногой и р-раз! – раздавил в лепешку» (Мишутка, «Фантазеры», Н. Носов)
2) «Я тоже хочу быть честным гражданином, но только в тюрьму попадать не желаю. Потерпи немного, мой отец, я вернусь сюда и всех вас освобожу». (Чиполлино, «Приключения Чиполлино», Дж. Родари)
3) «Скоро у вас будут гости. Раз в неделю ко мне приходит мой сосед. Он живет лучше меня, в просторном доме и носит роскошную шубку из черного бархата». (Мышь, «Дюймовочка», Х. Андерсен).
IV тур. «Назовите недостающее имя литературного героя».
Игроки, подобравшие все имена верно, получают 3 балла, с ошибками 1 балл.
1 команда:
- Домовенок (Кузя)
- Папа (Карло)
- Старик (Хоттабыч)
- Карлик (Нос)
- Илья (Муромец)
2 команда:
- Почтальон (Печкин)
- Доктор (Айболит)
- Барон (Мюнхгаузен)
- Железный (Дровосек)
- Соловей (Разбойник)
3 команда:
- Принц (Лимон)
- Князь (Гвидон)
- Синьор (Помидор)
- Царь (Салтан)
- Оле (Лукойе)
V тур – «Объявления». Каждой команде дается по 5 объявление, учащиеся должны угадать. За каждый правильный ответ дается по 1 баллу.
1. команда
1. Продаю пиявок. Цена договорная. (Дуремар)
2. Организую курсы выживания для выезжающих в джунгли. (Маугли)
3. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение в деревянных.
(Буратино)
4. Продаю окорочка куриные, оставшиеся после перепланировки избушки. (Баба яга)
5.Туристическая фирма предлагает эксклюзивное путешествие «верхом на волке».
(Иван-царевич)
2. команда
1. Обучаю художественному свисту. (Соловей-разбойник)
2. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит)
3. Сплю и вижу принца. (Спящая красавица)
4. Охранному агентству на постоянную работу требуются 33 сотрудника крепкого телосложения. (Черномор)
5. Новый магазин «Овощи-фрукты» приглашает покупателей. (Чипполино)
3. команда
1. Сдаю в аренду крышу. Оплата кондитерскими изделиями. (Карлсон)
2. Нетрадиционные виды помощи при сдаче экзаменов. (Старик Хоттабыч)
3. Золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба)
4. Отнесу пирожки вашей бабушке. (Красная шапочка)
5. Автор захватывающего триллера «Как убежать от всех (Если б не лиса)» приглашает желающих на презентацию книги. (Колобок)
VI. Подведение итогов.
Дорогие друзья, вот и подошла к концу наша викторина. Пришла пора подсчитывать баллы, которые получили в ходе викторины.
Подсчет баллов.
Вы все справились с викториной по литературному чтению. Ребят скажите, а где «живут» наши сказки и рассказы?
— В книгах.
-Верно. А сейчас я бы хотела поговорить о бережном отношении к книгам и учебникам.
Книга – это источник знаний, зеркало жизни и наш друг. И мы должны бережно относиться к этому источнику и другу. А почему нужно беречь книгу? Как нужно обращаться с книгой?
— Ответы учеников.
— Правильно, книги надо беречь. С помощью книг мы окунаемся в другой мир – мир фантазий, интриг, знаний, смеха и добра. Книги часто открывают нам то, что мы не знаем, о чём даже не подозреваем: тайны океана или космоса, строение растений, внутренний мир человека и многое другое. Книги развивают нашу речь. Книги полезны и необходимы человеку. Их нужно беречь, чтобы большее количество людей смогло ими воспользоваться. Существует множество книг: учебники, словари, энциклопедии, справочники, художественная литература. К книге нужно относиться как к жизни. Её надо читать собственными глазами. Рассматривать, выискивать в ней точное знание. И идти от книги к книге. Вы будете идти по жизни всё дальше и дальше, а прочитанные вами книги будут идти вместе с вами. Поэтому, читать важно, читать нужно, читать интересно!
Завершая разговор о книгах, хочется напомнить вам народную мудрость, которая гласит: «Испокон века книга растит человека!». В нашем классном уголке, вы сможете познакомится с памяткой, как бережно относиться к книге.
Памятка
Учебник – твой друг, береги его!
Помни!
— Самая нужная в стране книга-учебник.
— В учебнике живет мудрость нескольких поколений.
— Сколько труда многих людей разных специальностей вложено в каждый учебник!
— Для того, чтобы сделать один учебник русского языка для всех ребят нашей страны, приходится срубить примерно 7480 красавиц елей.
А за всю школьную жизнь каждому школьнику понадобится около сотни учебников.
Сохранять учебники совсем не трудно. Надо их только
• не рвать!!!
• не пачкать!!!
• не разрисовывать!!!
• не делать записей на полях!!!
• не загибать страницы!!!
• не бросать где попало!!!
Вот и подошел к концу наш урок. Желаю вам удачи. До свидания.
GK Вопросы об именах сказочных персонажей для детей 1, 2 и 3 классов
- Что такое сказка?
- Преимущества чтения сказок вашему ребенку
- Вопросы ГК о сказочных персонажах для детей
Сказки играют важную роль в воспитании и жизни ребенка. Считается, что знание сказок расширяет общие знания. В этих сказках больше, чем просто счастливый конец. Они изображают уроки добродетели через персонажей, которые помогают формировать праведный характер детей. Они будоражат воображение юных читателей и развивают их творческие способности. Ваш малыш многому учится, просто слушая эти красивые истории. Давайте посмотрим, что такое фея. Фея — это воображаемое существо в форме человека с необычными сверхспособностями. Обычно сказочными персонажами в сказках являются женские персонажи, но есть истории, изображающие и мужских сказочных персонажей. Позвольте нам помочь вашему ребенку выучить имена фей в игровой форме с помощью вопросов о сказочных персонажах для детей 1, 2 и 3 класса.
Что такое сказка?
Сказка – это в идеале короткий рассказ со счастливым концом. В этих историях есть искорки волшебных элементов и запоминающиеся персонажи. Детям предстоит познакомиться со многими сказочными персонажами. Позвольте нам помочь вашим детям выучить персонажей и испытать на себе влияние достоинств и нравов сказочных персонажей.
Преимущества чтения сказок вашему ребенку
Чтение сказок вашим малышам имеет несколько преимуществ. Давайте посмотрим на них:
1. Развивает воображение
Сказочные персонажи обладают сверхспособностями, пробуждающими воображение малышей. Различные виды фона в сказках, наполненные волшебными элементами, могут улучшить силу детского воображения.
2. Улучшает словарный запас
Когда ваш ребенок слушает сказки или читает их самостоятельно, он встречает новые слова, и это расширяет его словарный запас.
3. Распространение позитива
Сказки полны положительных эмоций. Подобные сказки на ночь создают позитивную атмосферу.
4. Повышает эмпатию
Очень важно учить детей ценности эмпатии. Сказочные персонажи помогают прививать эмпатию вашим детям.
5. Прививает ценности
Сказочные персонажи прививают детям хорошие ценности. Когда дело доходит до принципов и ценностей, чем раньше ваш ребенок знакомится с ними, тем лучше.
GK Вопросы о сказочных персонажах для детей
Чтение сказок вашим малышам улучшает их общие знания и дает много других преимуществ. Малыши знакомятся с разными персонажами сказочного мира. Он вводит их в прекрасный, воображаемый мир, наполненный волшебными элементами. Позвольте нам помочь вашему ребенку познакомиться с различными сказочными персонажами с помощью веселой викторины.
Да начнётся викторина!
Вот список из 20 вопросов с четырьмя вариантами ответов. Ваш малыш должен прочитать каждый вопрос и выбрать правильный ответ из всех четырех вариантов.
Q1. В «Белоснежке и семи гномах» кто отравил Белоснежку?
а) Ведьма
б) Принц
в) Гномы
г) Родители Белоснежки
Q2. Кто преображает Золушку перед балом?
а) Принц
б) Сестры
в) Мачеха
г) Фея-крестная
Q3. В сказке о Синей Бороде что пытается почистить жена Синей Бороды?
а) Ключ А
б) Кровать Синей Бороды
в) Халат Синей Бороды
г) Ее туфли
Q4. В какой популярной сказке вы найдете говорящего сверчка?
а) Шиповник
б) Золушка
в) Питер Пэн
г) Пиноккио
Q5. В какой сказке появляется персонаж Малефисенты?
а) Красная роза
б) Спящая красавица
в) Белоснежка
г) Дюймовочка
Q6. Сколько сводных сестер у Золушки в классической версии сказки «Золушка»?
а) Пять
б) Четыре
в) Нет
г) Два
Q7. Чем зарабатывали на жизнь семь гномов?
а) Сельское хозяйство
б) Охота
в) Горнодобывающая промышленность
г) Лесозаготовка
Q8. Кто из перечисленных не является одним из семи гномов?
а) Хэппи
б) Диппи
c) Ворчун
d) Вялый
Q9. Чего не следует делать жене Синей Бороды в сказочной версии Синей Бороды?
а) Уйти в лес
б) Пригласить друзей в замок
в) Открыть маленькую комнату
г) Поговорить с сестрой
Q10. Какой персонаж сломал три стула, попробовал три каши и спит на трех кроватях?
а) Золушка
б) Златовласка
в) Гретель
г) Белоснежка
Q11. Кто охотится за тремя поросятами?
а) Волк
б) Ведьма
в) Медведи
г) Зверь
Q12. Белоснежку отравили ________?
а) Яблоко
б) Вишня
в) Торт
г) Каша
Q13. Какой сказочный персонаж оставляет на балу стеклянную туфельку?
а) Белль
б) Золушка
c) Прекрасный Принц
d) Белоснежка
Q14. ______________________________ — это история о молодой девушке, которая проваливается через кроличью нору в подземный фэнтезийный мир, полный необычных существ.
а) Приключения Алисы в стране чудес
б) Красавица и чудовище
в) Золушка
г) Холодное сердце
Q15. ______________________ — это история о молодом прекрасном принце, который попал под чары жестокой ведьмы. Чары были разрушены, когда принцесса в гневе подняла его и бросила на пол.
а) Золушка
б) Румпельштильцхен
в) Спящая красавица
г) Принц-лягушка
Q16. Назовите сказочного персонажа маленькой девочки, которая идет в лес навестить свою старую бабушку и встречает по дороге Большого Злого Волка.
а) Алиса
б) Белль
в) Гретель
г) Красная Шапочка
Q17. __________________ бедный вор, у которого есть волшебная лампа, и он преследует Жасмин, принцессу Аграбы, с помощью Джинна.
а) Аладдин
б) Охотник
в) Прекрасный Принц
г) Румпельштильцхен
Q18. ________________________ — принцесса с длинными волосами, которая оказалась в ловушке в отдаленной башне, пока принц не спас ее и не отвел на ее законное место.
а) Эльза
б) Гретель
в) Принцесса Аврора
г) Рапунцель
Q19. Дополните название сказки: Красавица и _________.
а) Зверь
б) Ребенок
в) Собака
г) Лягушка
Q20. Дополните название сказки: Гензель и __________.
a) Гэри
b) Джеральдин
c) Гретель
d) Гризельда
Ответы
Найдите все ответы в таблице ниже:
1.903 Ведьма Фея-крестная
3. (a) Ключ
4. (d) Пиноккио
5. (b) Спящая красавица
6. (d) Двое
7. (c) Шахтеры
8. (b) Диппи
9. (c) Откройте маленькую комнату
10. (b) Златовласка
11. (a) Волк
12. (a) Яблоко
13. (b) Золушка
14. (a) Приключения Алисы в стране чудес
15. (d) Принц-лягушка
16. (d) Красная Шапочка
17. (a) Аладдин
18. (d) Рапунцель
19. (a) Зверь
20. (c) Гретель
Мы надеемся, что эта викторина была интересной для вашего ребенка и помогла ему узнать больше о сказках и их интересных персонажах. Сказки не только вводят детей в мир воображения, но и прививают им хорошие ценности. Он учит их силе добра над злом по-разному через разных персонажей.
Викторина «Темные сказки»
«»
Изображение: Общедоступный домен/Викимедиа Commons
Когда-то вы проходили викторину, в которой рассказывалось о сводных сестрах, истекающих кровью, королевах-людоедах и забитых лягушками. Добро пожаловать, моя красотка, на викторину «Темные сказки». Не читайте эти истории перед сном.
Как в оригинальной сказке страдает Русалочка?
ходить на своих новых конечностях невероятно больно
Никаких милых маленьких спотыканий — Русалочка чувствует мучительную боль при ходьбе.
ей тоже нужно подстричься
человеческие голоса звучат как крики птиц
ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ
Реклама
Реклама
Какое возмездие получают сводные сестры Золушки в конце сказки братьев Гримм?
Они обе старые девы на всю оставшуюся жизнь.
Они ослепли.
Голуби выклевывают глаза.
Они изгнаны из королевства.
ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ
Реклама
Как Злая Королева умирает в версии Гримм Белоснежки?
У нее случился сердечный приступ, когда она увидела Белоснежку живой.
Она носит очень раскаленные железные туфли, в которых она танцует, пока не умрет.
Это немного сложно, как сюжетный ход, но да — Королева вынуждена носить обжигающие горячие туфли и танцевать в них всю ночь, пока не умрет.
Она случайно съела ядовитое яблоко.
ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ
Реклама
Реклама
Какая участь постигла принца Рапунцель в версии Гримм?
Он должен жениться на ведьме.
Он убит.
Он ослеп.
Он падает на шипы, которые ослепляют его, что, по-видимому, является наказанием в популярных сказках.
ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ
Реклама
Реклама
Какого персонажа похищают, отправляют в тюрьму и избивают в их сказке?
Золушка
Пиноккио
Кукле трудно там.
Рапунцель
ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ
Реклама
Реклама
Какие уроки может преподать одно чтение «Красной шапочки»?
всегда оставляй записку
не верь бабушке
что маленьким девочкам нельзя флиртовать
«Волк» — это метафора распутных юношей.
ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ
Реклама
Реклама
В версии Гримм «Красная шапочка», что происходит в конце?
Волк съел Красную Шапочку и Бабушку.
Красная Шапочка и Бабушка вырезаны из желудка Волка.
А два дня спустя Красную Шапочку и Бабушку НЕ обмануть, когда другой волк проделывает тот же трюк.
ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ
Реклама
Реклама
Что делает Злая Королева с (как она думает) сердцем Белоснежки?
ест его
На самом деле это кабан, которого убил Охотник. . .ура?
превращает его в ожерелье
наступает на него
ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ
Реклама
Реклама
Как принц находит Рапунцель в конце версии Гримм?
воспитание близнецов
блуждание по пустыне
Итак, наконец-то появляется одинокий, голодный папаша матери, и мы все должны вздохнуть от счастья. Харрамф.
ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ
Реклама
Реклама
В «Пиноккио» Джеппетто:
ест детей
палач
имеет ужасный характер своего желтого парика.
ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ
Реклама
Реклама
Что мачеха Золушки заставляет делать одну дочь в Золушке?
отрезать части ее ступни, чтобы они подходили к машинке для стрижки стекол
План в конечном счете терпит неудачу.
притвориться Золушкой
подделать беременность, чтобы обмануть принца
ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ
Реклама
Реклама
Напоминаю: чего Румпельштильцхен хочет от дочери мельника?
ее первенец
Но шутка будет над ним, когда он поймет, что младенцы спят примерно полтора часа за один раз.
акция
хороший дом
ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ
Объявление
Объявление
Как Морская Ведьма взяла голос Русалочки?
Она отрезает себе язык.
Никакой магии, только острый нож.
Она чешет горло до крови.
Она произносит это через уши.
ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ
Реклама
Реклама
В оригинальном рассказе Ганса Христиана Андерсона о «Снежной королеве» кого похищает королева?
енот
маленький мальчик
Маленький Кей похищен королевой, но его сестра Герда растопит лед, который ползет в его сердце и теле.
принцесса
ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ
Реклама
Реклама
Шарль Перро написал сказку «Синяя борода», в которой жена наказана за что?
есть пирог
не мыть посуду
любопытство
Злой Синяя Борода говорит своей жене не заходить в маленькую каморку, но она это делает — и он пытается убить ее за проступок.
ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ
Реклама
Реклама
Перро также написал рассказ под названием «Ослиная шкура», в котором фигурирует чрезвычайно мрачный сюжетный момент?
некрофилия
инцест
Безумный король отчаянно хочет жениться на своей дочери.
зоофилия
ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ
Реклама
Реклама
Мы не оставим вас в покое — что означает «ослиная шкура» в названии?
уловка, которую принцесса использует, чтобы свести отца с ума
маскировка, которую должна носить принцесса
Всякий раз, когда вам нужно скрыть свою невероятную красоту, просто наденьте ослиную шкуру, и все, кажется, сразу же поверят, что вы крестьянка.
прозвище придурка, который хочет жениться на своей дочери
ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ
Реклама
Реклама
Что происходит в конце «Русалочки»?
Принц женится на другой.
Она получает шанс стать бессмертным духом.
По сути, принц женится на другой бабе, и Русалочка, МОЖЕТ БЫТЬ, не умрет.
ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ
Реклама
Реклама
Кто в сказке братьев Гримм «Спящая красавица» сообщает королеве, что в течение года у нее родится дочь?
лягушка
Лягушка больше не появляется, так что это то, что мы называем «незаслуженной» точкой сюжета, в конце концов.
злая фея
добрая фея
ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ
Реклама
Реклама
Почему Гензель и Гретель в сказке братьев Гримм заблудились в лесу?
Они уснули и запутались в темноте.
Они были непослушны и пошли играть без разрешения.
Там их бросили родители.
Слишком много ртов, поэтому отец и мачеха Гензеля и Гретель оставляют их в лесу.
ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ
Реклама
Реклама
Как Гретель обманывает старую ведьму?
Она притворяется, что куриная кость — это ее палец, поэтому ведьма не думает, что она достаточно толстая, чтобы есть.
Она заставляет ее залезть в духовку.
Пока Гензель заперт, притворяясь, что откармливается куриной костью, Гретель толкает старую ведьму в огонь.
Она инсценирует собственную смерть.
ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ
Реклама
Реклама
Кто еще умирает в конце Гензеля и Гретель?
Гензель
их отец
злая мачеха
Возьми, мачеха.
ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ
Реклама
Реклама
Почему Чудовище так злится на отца Красавицы в оригинальной сказке?
Он врывается в дом.
Он крадет розы из сада Чудовища.
И во всем виновата Красавица, потому что она попросила розу на память о путешествии отца.
Он носит одежду Чудовища.
ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ
Реклама
Реклама
У Красавицы в оригинале есть несколько грубых сестер. Что происходит с ними?
Они бегут из города.
Они ослепли.
Они превратились в статуи.
Чудовище (теперь принц) также заставляет их сохранять «разум», поэтому они полностью осознают, как жалко быть статуей.
ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ
Реклама
Реклама
Какое возмездие получает волк в традиционном повествовании о «Трех поросятах»?
Всю дорогу домой он визжит «у-у-у-у-у».
Он превратился в свинью.
Он готов на ужин.
Волк спускается по дымоходу к котелку с кипящей водой, где варится на ужин.
ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ
Реклама
Реклама
В версии «Спящей красавицы» Перро история не заканчивается тем, что принцесса просыпается. Какое еще препятствие нужно преодолеть, чтобы жить долго и счастливо?
Им пришлось заплатить налоги за замок после того, как все проснулись.
Мать принца пытается съесть Спящую красавицу и ее детей.
Не волнуйтесь! Злая свекровь (происходившая из рода людоедов) в конце концов погибает.
Им нужно было составить брачный контракт.
ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ
Реклама
Реклама
В «Принце-лягушке» братьев Гримм лягушка требует чего за услугу?
вкусные мухи
большой стейк
спать в постели принцессы
О чем можно только вежливо попросить, а не требовать.
ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ
Реклама
Реклама
Как в версии принцесса превращает лягушку в принца?
Она кипятит его в воде.