Викторина по русскому языку с ответами 10 класс: Викторина по русскому языку. 10 класс

Викторина по русскому языку. 10 класс

«Викторина — это игра в ответы на вопросы из разных областей знания» — так толковый словарь русского языка раскрывает значение этого слова.

Игры и викторины привлекательны для школьников любого возраста. О целесообразности их проведения говорить излишне. Викторины, как и другие игровые формы, расширяют процесс познания, обеспечивают более глубокое проникновение в литературный и лингвистический материал, происходят в ситуации психологической раскованности, помогают почувствовать себя успешным.

Викторина может быть устной или письменной, проводиться на уроке или во внеурочное время.

Викторина по русскому языку для 10 класса

1. Подберите русские эквиваленты (соответствия) к следующим пословицам:

А) Как псу муха (польск.) Б) Когда свинья в желтых шлепанцах вскарабкается на грушу (болгарск.) В) И в хороших огородах есть гнилые тыквы (осетинск. )

2. Замените устаревшие названия частей человеческого тела, часто встречающиеся в русской поэзии, их современными синонимами:

чело, ланиты, уста, очи, выя, перси, рамена, десница, перст

3.Чем с точки зрения морфологии отличаются приведенные ниже предложения? Поясните свой ответ.

А)Ему было СТРАШНО. Б) Ему было СТРАШНО интересно.

В) Выражение его лица было СТРАШНО

4.Найдите и исправьте ошибки в предложениях:

А) И Мери, и Бэла страдают благодаря непостоянству Печорина.

Б) Через всю повесть красной линией проходит мысль о необходимости духовного обновления. В) Наибольший интерес для нас имеет система персонажей романа.

5.Замените заимствованные слова русскими синонимами:

Дифирамбы, приоритет, плагиат, деградация, привилегия

6. Известно, что глагол в форме инфинитива может быть любым членом предложения. В приведенных предложениях подчеркните инфинитив как член предложения.

1)Дрессировщик научил тигра прыгать через обруч. 2)Мне захотелось немедленно уехать. 3)Митингующие выступили с требованием увеличить заработную плату. 4)Я пришел поблагодарить вас за помощь. 5)Попытка подготовиться к экзамену за два дня успеха не принесла.

7.Разберите по членам два предложения и сравните их грамматическую структуру, записав в скобках характеристику каждого: А) Кажется, что ей не больше шестнадцати лет. Б) Кажется, ей не больше шестнадцати лет.

8. Подберите слова разных частей речи, состоящие из трёх букв.

9. Составьте словосочетания с нужным словом. ПРЕДСТАВИТЬ, ПРЕДОСТАВИТЬ: доклад, слово, отпуск, документы, виза, картина 10.Напишите небольшое рассуждение на тему «Престижно ли сегодня говорить по-русски?» (10-12 предложений)

Ответы на задания викторины

по русскому языку

Ответы на вопросы викторины по русскому языку. 10 класс

1.А) Как псу муха (польск. ) – как собаке 5 нога (рус.). Б) Когда свинья в жёлтых шлёпанцах вскарабкается на грушу(болг.) – когда рак на горе свистнет (рус.). В) И в хороших огородах есть гнилые тыквы (осетин.) – в семье не без урода, паршивая овца всё стадо портит (рус.) (3 балла)

2.Чело – лоб, ланиты – щёки, уста – рот, губы, очи – глаза, выя – шея, перси – грудь, рамена – плечи, десница – правая рука, перст – палец. (по 0,5 балла за каждое объяснение)

3.А) Ему было СТРАШНО (категория состояния). Б)Ему было СТРАШНО интересно (наречие).

В) Выражение его лица было СТРАШНО (краткое прилагательное). (3 балла)

4.А) И Мери, и Бэла страдают из-за непостоянства Печорина. Б) Через всю повесть красной нитью проходит мысль о необходимости духовного обновления. В) Наибольший интерес у нас вызывает система персонажей романа. (3 балла)

5.Дифирамбы – преувеличенная, восторженная похвала;

Приоритет – преимущество; плагиат – умышленное присвоение авторства чужого произведения; литературное воровство; привилегия – преимущественное право, льгота; деградация – ухудшение качеств, упадок, движение назад. (5 баллов)

6.1)Дрессировщик научил тигра прыгать через обруч (научил чему? дополнение). 2)Мне захотелось немедленно уехать (часть составного глагольного сказуемого — захотелось уехать).3) Митингующие выступили с требованием увеличить заработную плату (требованием каким? несогласованное определение). 4) Я пришёл поблагодарить вас за помощь (пришёл зачем? обстоятельство цели). 5)Попытка подготовиться к экзамену успеха не принесла (попытка какая? несогласованное определение). (5 баллов)

7.1)Кажется, что ей не больше шестнадцати лет.(повеств., невоскл., сложное, союзное, сложноподч. с прид. изъясн.) 2) Кажется, ей не больше шестнадцати лет.(повеств., невоскл., простое, неполное двусост., распр., осл. вводным словом) (2 балла + 2 за подробность объяснения)

8.Дом (сущ.), три (числ.), тот (мест.), или (союз), для (предлог), был (глаг.), сер ( кр. прил.), вот (частица), жуя (дееприч.), угу (междом.).. (по 0,5 балла за каждую ч.речи)

9.Представить документы, доклад (показать), представить картину (вообразить), предоставить отпуск, слово (дать). (по 0,5 балла за правильное словосочетание)

10. Сочинение (до 5 баллов)

Всего 40 баллов

Викторина «Знатоки русского языка» | Материал по русскому языку (10 класс) по теме:

Автор: Булдыгина Елена Николаевна

Образовательное учреждение: ГБОУ НПО «Профессиональное училище № 13» р.п. Романовка Саратовской области

Предмет: русский язык

Возрастная группа, класс: учащиеся 1 курса (9 — 10 классы).  Количество команд зависит от количества классов или групп в параллели.

Викторина «Знатоки русского языка»

Цель: привлечь внимание учащихся к изучению русского языка, формировать умение пользоваться знаниями в нестандартных ситуациях, развивать чувство товарищества.

Задачи:

обучающие – повторить и закрепить знания учащихся по темам, изученным в средних классах школы;

развивающие – сформировать навыки по практическому решению поставленных задач, способствовать развитию у учащихся речи, мышления, памяти, творческой активности;

воспитывающие – развивать навыки работы в группах, обратив особое внимание на вопросы взаимопомощи, контроля и самоконтроля, прививать интерес к русскому языку и предмету.

Подготовительный этап: Предварительно за неделю объявляется время проведения викторины, формируются команды, участники придумывают название команды,  девиз, приветствие соперникам.

Оформление класса: высказывания о русском языке, праздничное оформление, карточки с заданиями, гонг, музыка.

Время реализации: 45 минут

Ход викторины

1. Организационный момент

Звучат фанфары, появляются команды-участницы во главе с капитанами.

Ведущий: Приветствуем самых отчаянных и смелых, эрудированных и уверенных в своих знаниях! (Команды строятся)

Конкурс «Приветствие». Капитаны по очереди произносят приветственные речи, представляя свои команды.

Жюри оценивает владение литературной речью, оригинальность, лаконичность – каждый  конкурс оценивается по 5-балльной системе, результаты объявляются в конце викторины.

Команды располагаются за столами, расставленными в классе.

1. Конкурс-разминка «Знаешь ли ты?»
Объясните значение фразеологизмов:

Водой не разольешь, как в воду опущенный, толочь воду в ступе, седьмая вода на киселе, набрал в рот воды, как в воду глядел, как две капли воды, прошли огонь и воду.
2.Конкурс «В стране Грамматике»

Задания:
&изменив в слове только одну букву, получите как можно больше новых слов:

бак, дом, кот, бочка.
& Помогите восстановить загадочную надпись (кто быстрее).
Однажды ветер решил пошутить. Над дверью училища он заметил плакат. Ветер налетел и сорвал все буквы, кроме гласных. Когда утром в училище пришли ребята, то увидели такую надпись:     .О..О     .О.А.О.А..

Ответ: Добро пожаловать.
& Решите ребусы:   7я    40а    100л    е2    о5    сЗж      ФОРИ      УШКА

Ответы: семья, сорока, стол, едва, опять, стриж, фонари, подушка.

& В каждом из приведенных ниже слов переставьте буквы так, чтобы из нарицательных существительных получились собственные – географические названия (например: весна – Севан): игра, ворон, остров, рубаха, дно. 

Ответы: Рига, Ровно, Ростов, Бухара, Дон.

& «Собери пословицу» 

Что на уме,

умей отдать

Что посеешь,

чьё мясо съела

Чует кошка,

то и на языке

Умел взять —

тому ничего не удаётся

Красна птица перьем,

то и пожнёшь

Кто за всё берётся,

не будь лапшой

Расти большой,

а человек уменьем

3. Конкурс «Без запинки»

Каждый участник команды по очереди составляет короткое предложение с приведенными на доске сочетаниями местоимений с предлогами, например: это письмо от его друга.

Для него, для его, из ее, из нее, из-за них, из-за их, около ее, от него, от его, на их, против ее, за нее, до их, в его, после нее, среди их, под его, от их, на них, мимо его.

4.Конкурс капитанов.
Передайте значение фразеологических оборотов при помощи жестов.
1 команда

Водить за нос
Льёт как из ведра
Засучить рукава
2 команда

Дело в шляпе
Намылить шею
Пальчики оближешь 
6. Конкурс «Противопоставление».
Заполните вертикальные строчки антонимами к словам: 1. Восточный. 2. Длинный. 3.Находка. 4. Отдохнувший. 5. Прямой. 6. Брать. 7. Мало. 8. Острый. 9. Тот. 10. Полон (краткая форма прилагательного).  11. Зимой. 12. Друзья. 13. Будущий. 14. Близко. 15. Темный. 16. Начинать. 17. Увезти. 18. Плакать.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

п

р

о

т

и

в

о

п

о

с

т

а

в

л

е

н

и

е

Ответы: западный, короткий, пропажа, усталый, кривой, давать, много, тупой, этот, пуст, летом, враги, бывший, далеко, светлый, кончать, привезти, смеяться.

7.Конкурс «За кем последнее слово?»

Слово «вода». Каждая команда по очереди называет слово с этим же корнем. Выигрывает та команда, которая последней назовет слово с данным корнем. (Например: вода, водичка, водица, водяной, водник, водовоз, водоворот, водоем, водокачка, водоплавающий, водопой, водопровод, водораздел, водород, водолаз, подводный, наводнение, половодье, пресноводный, водянка и др.)

Заключение, итоги:

Жюри подводит итоги. Награждение самого красноречивого капитана, самого активного игрока, команды-победителя.

Звучат фанфары. Ведущий объявляет об окончании викторины. Удар гонга.

Использованная литература:

  1. Брякин В. В. Лингвистическая игра: теория и практика: Учебно-методическое  пособие / В. В. Брякин, Л. А. Разаева, Л. Н. Седова, Е. Б. Скриплюк. – Балашов: Весы. Альманах гуманитарных кафедр БФ СГУ – 2002.

Тест на знание русского языка | Проверьте свой русский онлайн

Поздравляем с решением сдать наш тест на определение уровня владения русским языком. Мы разработали этот тест, чтобы оценить ваши языковые способности, измеряя ваше понимание русской грамматики и понимание различных фраз.
Читайте дальше, если хотите узнать больше о том, как пройти тест и как интерпретировать и использовать результаты. В качестве альтернативы, если вы хотите начать, прокрутите вниз до первого вопроса.

Подробнее о уровень нашего языка .

Каждый вопрос состоит из предложения с пропущенным словом или словами. Под неполным утверждением приведены пять возможных ответов, из которых только один правильный. Нажмите на ответ, который вы считаете правильным, чтобы завершить соответствующее предложение. Однако постарайтесь не гадать; если вы случайно ответите правильно, это будет означать, что ваши окончательные результаты неточно отражают ваш текущий уровень владения русским языком. Вместо этого выберите вариант «Я не знаю».

Ответив на 10 приведенных ниже вопросов, вы можете закончить тест и получить свой результат, нажав «Получить результаты теста». Либо нажмите «ПРОДОЛЖИТЬ С ЕЩЕ 10 ВОПРОСАМИ», и появится другой набор. Ответив на большее количество вопросов, максимум до 70, мы сможем предоставить вам более точную окончательную оценку.

Независимо от того, ответили ли вы на все 70 вопросов или меньше, нажмите «Получить результаты теста», когда будете готовы завершить тест. Ваши результаты появятся на вашем экране немедленно.

После завершения теста вы получите окончательный балл, который мы используем для обозначения одного из наших рейтингов владения русским языком. Каждый дает приблизительное описание вашего текущего понимания, а также среднее количество часов обучения (индивидуально или в небольших группах) для достижения уровня.

Общие уровни

Индивидуальные занятия (среднее количество часов)

Групповые занятия (среднее количество часов)

Начальный уровень
(У вас очень мало опыта английского) NA/
N/A

Elementary
(вы можете понять и использовать некоторые простые фразы)

30 50

Предварительный средний. темы, касающиеся себя и другого человека)

50-80 80-100

Средний
(Вы хорошо разбираетесь в большинстве повседневных тем, включая дом, работу, здоровье и т. д. Вы также можете говорить на некоторые абстрактные и косвенные темы, такие как

100-150 150-200

Выше среднего
вечеринки)

200-250 250-300

Продвинутый уровень
(Ваше понимание английского охватывает широкий спектр сложных тем. Вы можете эффективно понимать тексты на темы, в которых вы незнакомы в других отношениях)

4

400-550

Прохождение нашего теста на уровень владения русским языком — это нечто большее, чем просто удовлетворение вашего любопытства, связанное с вашим текущим уровнем владения языком. Эти результаты могут быть полезны несколькими способами для улучшения вашего обучения и уверенности:

• Мы тщательно изучили наши знания языков, чтобы отразить уровни навыков официальных программ аккредитации. Например, уровень Pre-Intermediate Language Trainer сопоставим с уровнем Low/Middle Intermediate ACTFL*. Таким образом, ваши результаты здесь могут дать вам представление о том, как вы себя поведете, если решите сдать официально признанный тест. Чтобы более подробно ознакомиться с нашими уровнями квалификации и их сравнением с официальными сертификационными программами, нажмите здесь .

• Наши результаты включают вопросы, на которые вы ответили неправильно (или на которые вы выбрали «Я не знаю»). Не расстраивайтесь из-за неправильных ответов. Вместо этого используйте эти результаты, чтобы понять, где ваше понимание русского языка нуждается в дальнейшем изучении.

• Мы рекомендуем вам поделиться своими результатами с вашим языковым репетитором, если он у вас есть.

Например, профессиональные преподаватели Language Trainers будут использовать эти результаты для адаптации вашего будущего обучения. Это обеспечит эффективное развитие навыков русского языка.

* ACTFL = Американский совет по преподаванию иностранных языков

Если вы хотите узнать больше о наших языковых курсах, вы можете сделать это здесь. В противном случае, если вы хотите поговорить с кем-нибудь о том, как мы можем помочь вам улучшить свой русский язык, вы можете отправить запрос или связаться с нами здесь .

демонстраций AAPPL 2.0 | Международный языковой тест

Следующие демонстрации дадут вам представление об опыте AAPPL и помогут вам подготовиться к сдаче теста.

Чем эти демонстрации похожи на реальный рабочий тест и чем они отличаются?

  • Эти демонстрационные версии содержат меньше задач, чем настоящий тест, но они дают хорошее общее представление о процессе прохождения теста.
  • Ваши ответы не будут сохраняться, записываться или оцениваться в этих демонстрационных версиях теста.
  • Функции безопасности теста AAPPL включены только в компонентах Presentational Writing (PW) демонстраций для форм A и B.
    • При включении функций безопасности теста для PW завершение демонстрации PW позволит учащимся и учителям подтвердить, что их ввод с клавиатуры совместим с тестом AAPPL.
    • Требования к настройке клавиатуры см. ниже.
  • Функции безопасности включены для демонстраций формы E, чтобы младшие учащиеся могли практиковаться в навигации по тесту, не щелкая мышью за пределами окна теста, что может привести к выходу из интерактивного теста.
  • Если вы выйдете и перезапустите, вы вернетесь к началу демонстрации, в отличие от живого оценивания, когда вы вернетесь к задаче, на которой остановились.

Что мне нужно сделать перед опробованием демоверсии?

  • Ознакомьтесь с системными требованиями AAPPL.
  • Компьютер Планшет Сеть Периферийные устройства
    • Операционная система: Windows 8.1, 10 или 11, Mac OS
    • Браузер: мы рекомендуем использовать последнюю поддерживаемую версию браузера на вашей платформе.
      • Windows: Microsoft Edge, Chrome, Firefox и Opera
      • Mac OS C: Chrome, Firefox и Safari
      • ОС Chrome: Chrome
    • Аудио: во время теста AAPPL будет воспроизводиться серия аудио/видеоподсказок. Ваш компьютер должен иметь возможность воспроизводить аудио/видео файлы.
    • Разрешение: 1024×768 или выше
    • Операционная система: достаточно любого планшета, поддерживающего Chrome v65, Chrome Dev v65 или iOS Safari v11.
    • Браузер: мы рекомендуем использовать последнюю поддерживаемую версию браузера на вашей платформе.
      • Android: Хром
      • iOS: Сафари
    • Требуется подключение к Интернету. Мы настоятельно рекомендуем проводное подключение к Интернету вместо беспроводного для настольных или портативных компьютеров. Технически нам требуется:
      • Минимальная скорость порта 768 кбит/с
      • Прибл. Для каждого тестового кандидата
      • требуется устойчивая свободная полоса пропускания 200 кбит/с.
      • Минимальная пропускная способность должна быть больше 1000 кбит/с.
      • Подойдет любое достаточно быстрое соединение.
    • Видео:
      • Вы должны иметь возможность просматривать видео, чтобы пройти тестирование.

    Гарнитура или динамик:

    • Требуется возможность воспроизведения звука и ответа через микрофон.
    • Рекомендуется использовать цифровую USB-гарнитуру хорошего качества с микрофоном.
    • Устройства с шумоподавлением рекомендуются для шумных помещений.

    • Перед просмотром этих демонстраций запустите проверку системы AAPPL на своем компьютере.
      • Из-за недавнего обновления браузера Chrome всем кандидатам на тестирование, которые хотят использовать Chrome, теперь необходимо выполнить проверку системы непосредственно перед сдачей теста, чтобы убедиться, что Live Captions не включены.

        Если включена функция Live Caption в Chrome, она будет мешать прохождению теста при воспроизведении аудио и/или видео. Поэтому необходимо подтвердить его отключение до того, как кандидат получит доступ к тесту, иначе это может повлиять на его результаты теста. Посоветуйте своим тестируемым использовать другой браузер (Edge, Firefox или Safari), если это возможно. Если необходимо использовать Chrome и у вас есть тестируемые, которые сообщают, что Live Caption включена в их браузерах, см. инструкции на целевой странице вашего клиентского сайта LTI.

      • Для компонента PW вам может потребоваться настроить параметры клавиатуры.
        • AAPPL будет использовать ввод с клавиатуры на любом языке, используемом вашей школой для обучения, за исключением всплывающих экранных клавиатур.
        • Для английского, французского, немецкого, итальянского, португальского и испанского языков поддержка специальных символов на экране обеспечивается везде, где вводится текст. Никакой дополнительной настройки не требуется. Учащиеся, изучающие компонент PW на компьютере под управлением Windows, могут также использовать ALT-коды, как описано здесь, если это предпочтительно.
        • Для арабского, китайского (мандарин), японского, корейского и русского языков необходимо настроить раскладки клавиатуры. (Аналогично, при желании их можно использовать для французского, немецкого, итальянского, португальского и испанского языков.) Посетите страницу проверки системы и выберите операционную систему для используемого устройства. Затем следуйте инструкциям для завершения настройки клавиатуры.
        • ПРИМЕЧАНИЕ. Клавиатуры для транслитерации любого вида не являются приемлемыми формами ввода для оценок ACTFL.

      Как убедиться, что наша клавиатура совместима с тестом AAPPL?

      • Перед днем ​​тестирования завершите демонстрацию Presentational Writing (PW), чтобы убедиться, что настройка клавиатуры совместима с тестом AAPPL. Это обеспечит беспроблемное тестирование в день тестирования.
        • Экзаменуемым не разрешается использовать шрифты «транслитерации» для заполнения AAPPL. Тесты, выполненные с такими шрифтами, будут оцениваться как не поддающиеся оценке (UR).

      Что делать после опробования демоверсии?

      • Взгляните на темы AAPPL.
      • Ознакомьтесь с отчетом о баллах AAPPL здесь, чтобы узнать больше о баллах AAPPL.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *