Викторина по русскому языку для 6 класса «Своя игра». | Презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (6 класс):
Слайд 1
СВОЯ ИГРА 6 класс Игру подготовила Баклина Мария алексеевна Учитель русского языка и литературы
Слайд 2
Правила Вашему вниманию будут представлены шесть тем с определенным количеством вопросов, каждый из которых оценивается баллами. Баллы различны в зависимости от сложности вопроса. Если вы уверены в своих силах, то смело можете начинать с шестого вопроса. Если же сомневаетесь, то попробуйте с первых, менее сложных вопросов. Команда, не ответившая на вопрос в течении 20 секунд, передает ход следующей команде.
Слайд 3
Если команда попадает в выборе вопроса на “Кота в мешке”, то она автоматически передает его другой команде. Правильный ответ на вопрос “Кота в мешке” увеличивает общее количество очков команды на стоимость данного вопроса.
Слайд 4
№ Тема Цена ответа Цена ответа Цена ответа Цена ответа Цена ответа Цена ответа 1 Звук 10 20 30 40 50 60 2 Слово 10 20 30 40 50 60 3 ВПР 10 20 30 40 50 60 4 Предложение 10 20 30 40 50 60 5 Пунктограмма 10 20 30 40 50 60 6 Неизвестность 10 20 30 40 50 60
Слайд 5
Звук 10 В каком слове все звуки глухие : 1. Ключ 2. Посадка 3.Свет 4.Отдать
Слайд 6
ОШИБКА !
Слайд 7
Восхитительно! Это верный ответ !
Слайд 8
Транскрипция слова: [ пасатка ] п — [п] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный) о — [а] — гласный, безударный с — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный) а — [а] — гласный, ударный д — [т] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный) к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный) а — [а] — гласный, безударный
Слайд 9
Звук 20 В каком слове звуков меньше чем букв? 1. Вприпрыжку 2.Нараспашку 3. Наугад 4. Набекрень 5. Надвое
Слайд 10
Ребята, соберитесь !
Слайд 11
Потрясающе! Вы правы !
Слайд 12
Транскрипция слова: [ наб’икр’ин ’] н — [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный) а — [а] — гласный, ударный б — [б’] — согласный, звонкий парный, мягкий (парный) е — [и] — гласный, безударный к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный) р — [р’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный) е — [и] — гласный, безударный н — [н’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный) ь — не обозначает звука В слове 9 букв и 8 звуков.
Слайд 13
Звук 30 Звуки [х], [ц], [ч ‘] Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) всегда мягкие 2) всегда звонкие 3) всегда глухие
Слайд 14
Не думаю, что ответ верен.
Слайд 15
Верно!
Слайд 16
Звук 40 Как называется в фонетике такой процесс : ложь [ лош ] , гриб [ гр ’ ип ]
Слайд 17
Я человек простой, в фонетических процессах разбирающийся Взглянул, сразу понял, что это процесс оглушения
Слайд 18
Звук 50 Как называется в русском языке такое явление : ( ляг на) бочок – ( новый) бачок
Слайд 19
Омофоны? Замечательно, а может, вы еще и примеры свои привести сможете? Я в долгу не останусь. За каждый пример по 5 баллов прибавлю.
Слайд 20
Звук 60. Какой звук в 11 веке обозначал самостоятельную фонему?
Слайд 21
Это команда знатоков! Ваши знания в исторической грамматике так глубоки! В 11 веке [j] обозначал самостоятельную фонему. Вы заслужили 60 баллов и мое уважение
Слайд 22
Слово 10 Определите род у следующих существительных: кофе, бандероль , тюль, шампунь, кенгуру
Слайд 23
Не могу поверить, что сделала такую глупую ошибку. Надо собраться !
Слайд 24
ТАК ДЕРЖАТЬ!
Слайд 25
Слово 20 Подбери русский синоним к словам иноязычного происхождения: изолировать , пассивный, контакт
Слайд 26
Вспомнить бы еще что такое синонимы …
Слайд 27
Молодцы! Дай пять!
Слайд 28
Слово 30 Образуй форму множественного числа Р.п . от существительных: сестра , метла, апельсин, кочерга, носок .
Слайд 29
Так вот оно что …
Слайд 30
Все верно! Вы молодцы !
Слайд 31
Слово 40 Поставьте ударение в словах Взяла , торты, звоним, аэропорты .
Слайд 32
Вас так легко ввести в заблуждение !
Слайд 33
Слово 50 Подбери пароним : земельный -…, мелкий — …, дружеский — …
Слайд 34
Пароним? Что это? Такое слово знакомое …
Слайд 35
Слово 60 Подберите антонимы к слову Худой 3 как минимум!
Слайд 36
ХУДО́Й 2 , — а́я , — о́е ; худ, худа́, ху́до ; ху́же и худе́е , ху́дший . 1. ( ху́же , ху́дший ). Разг. Плохой, дурной. Худая слава. □ Худой мир лучше доброй ссоры. Пословица. Люди богатые не любят, чтобы бедняки на худой жребий вслух жаловались. Достоевский, Бедные люди. Кормили тетенек более чем скупо. — За обедом им первым подавали кушанье, предоставляя право выбирать самые худые куски. Салтыков-Щедрин, Пошехонская старина. | в знач. сущ. худо́е , — о́го , ср. Юсуф сказал, что, пока он жив, никто не сделает худого его матери и бабке. Л. Толстой, Хаджи-Мурат. — Зачем мне вас подводить? Я от вас худого не видел. Федин, Необыкновенное лето. 2. ( худе́е ). Разг. Дырявый, ветхий. Худое ведро. Худые рукавицы. □ Попадались и речки с обрытыми берегами, и крошечные пруды с худыми плотинами. Тургенев, Отцы и дети. [Ефимов] был почти в лохмотьях, в худых сапогах. Достоевский, Неточка Незванова . 3. Устар. Незнатного происхождения, низкого рода. [Иоанн:] Благодарю сестру Елисавету, Что нашей дружбой и худым родством Не брезгает она! А. Н. Толстой, Смерть Иоанна Грозного.
Слайд 37
ВПР 10 Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1 ) река более глубже 2 ) семьюстами анкетами 3 ) яркое кашпо 4) по обоим сторонам дороги
Слайд 38
ВПР10 ОТВЕТ: Река более глубокая, по обеим сторонам дороги. ИЛИ Река глубже, по обеим сторонам дороги
Слайд 39
Ошибка! Кто же знал ?
Слайд 40
Вы восхитительны !
Слайд 41
Словосочетание 20 ВЫПОЛНИТЕ МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР СЛОВА ПЧЕЛОВОДЫ И ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП СЛОВООБРАЗОВАНИЯ
Слайд 42
Ошибка
Слайд 43
ВПР 30 МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА ВЫГЛЯНУЛО
Слайд 44
Сосредоточьтесь !
Слайд 45
ВПР 40 В стихотворении В.Маяковского “Что такое хорошо и что такое плохо” есть такие строки: Этот, вот кричит: “Не трожь тех, кто меньше ростом!” Этот мальчик так хорош — Загляденье просто! В каком слове нарушена литературная норма?
Слайд 46
Для придания детскости речи героя автор вместо литературной формы повелительного наклонения глагола (не тронь) употребляет просторечную ( не трожь ).
Слайд 47
ВПР50 Синтаксический разбор предложения. Мальчик сладко потянулся, умылся и пошел к своему рабочему месту.
Слайд 48
Словосочетание 60 Найдите словосочетания, в которых допущена ошибка в употреблении предлога и падежа существительного, исправьте её: а) отказал в дружбе б) не откликнулся к зову в) вдуматься над вопросом г) оплатить за проезд
Слайд 49
В другой раз мы обязательно ответим верно !
Слайд 50
Спасибо! Не нужно оваций! Вопрос для нашей команды очень легкий !
Слайд 51
Предложение 10 Определите, какой частью речи выражено подлежащее : Вдалеке что-то ухало, скрежетало.
Слайд 52
Мам, смотри! Я нашел местоимение!
Слайд 53
Предложение 30 Объясните значение фразеологизма «не подпускать на пушечный выстрел», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию , в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. Не подпускать на пушечный выстрел — . ..
Слайд 54
Ответ : Не подпускать на пушечный выстрел — не подходить, не подпускать близко. Собака попала в капкан. Нам с трудом удалось её освободить, потому что она долго никого к себе не подпускала на пушечный выстрел.
Слайд 55
Ошибка! Как же так! Мы еще отыграемся !
Слайд 56
Предложение 40 Дайте полную характеристику предложению: Русский язык богат и могуч!
Слайд 57
Ответ Русский язык богат и могуч! ( Пов ., воскл ., простое, распр., осложнено одн.сказ .)
Слайд 58
Предложение 50 В каком предложении сказуемое выражено фразеологическим оборотом? а) Кто бы мог такое предположить! б) Дело мастера боится. в) Лошади мчались во весь опор. г) Такой вопрос мог поставить в тупик.
Слайд 59
Браво !
Слайд 60
Предложение 60 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Наступил день, и на городской улице появились бродячие циркачи. 2) Ветер осенний в лесах поднимается шумно по чащам идет. 3) Что же ты моя старушка приумолкла у окна? 4) Ребята спешите на урок.
Слайд 61
Предложение 20 Укажите неверное утверждение 1) по цели высказывания предложения делятся на повествовательные, вопросительные, побудительные 2) по характеру выражаемого отношения к действительности предложения делятся на утвердительные и отрицательные 3) по наличию второстепенных членов предложения делятся на простые и сложные 4) предложение, состоящее только из грамматической основы, является нераспространенным
Слайд 62
Пунктограмма 10 Загадка! 1.Когда слова гремели и блистали, Я в моде был, я был на пьедестале! Однако время новое настало – Оно меня и свергло с пьедестала. 2.Что о себе сказать могу? Согнула жизнь меня в дугу. За свой характер я плачу – За то, что много знать хочу.
Слайд 63
Пунктограмма 20 Сос тавьте распространенное предложение, каждое слово которого должно начинаться на букву : П
Слайд 64
Пунктограмма 30 — Прочитайте предложение, объясните знаки препинания. Сколько было на вокзале людей, встречающих Петра? Расставьте знаки препинания так, Чтобы встречающих было три человека. Какое правило вы использовали здесь? На вокзале Петр встретил мать сестру брата своего товарища.
Слайд 65
Пунктограмма 50 Какая пара слов НЕ является словосочетанием? А) в конце января ; В) придёт и принесёт ; С) зимним морозом ; D) замолчат сразу.
Слайд 66
Пунктограмма 40 Переделайте предложение в сложное: Эту историю мне рассказал приятель, живший в Москве.
Слайд 67
Ответ: Эту историю мне рассказал приятель, который живёт в Москве.
Слайд 68
Подумайте еще !
Слайд 69
Пунктограмма 60 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Дождь бьет по листьям и они становятся похожими на жалкие лохмотья. 2) Смотрите братцы кто-то бежит за нами! 3) Ветер тихо колышет листьями дуба и навевает сон. 4) Была ночь когда охотник вышел из леса на берег моря .
Слайд 70
Неизвестность 10 ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА Убери горячее – останется холодное: Киайпястобекрг
Слайд 71
Неизвестность 20 ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ Рассказывают, что французский писатель Виктор Гюго в день выхода в свет своей новой книги, желая узнать, как идёт её распродажа, послал издателю записку, в которой стоял один только вопросительный знак: “? ” Ответ издателя был не менее остроумным и кратким. Как ответил издатель писателю?
Слайд 72
Ответ
Слайд 73
Неизвестность 30 ВОЛШЕБНАЯ БУКВА Старик Хоттабыч и Буратино занялись изучением русского языка. Взял Хоттабыч согласную букву и прибавил к ней часть лица – у него получилось животное. Прибавил к этой же букве полевое растение – и перед ним лиственное дерево. Не выдержал тогда Буратино: — Дай-ка и я попробую. Прибавил он к этой букве морское животное – оно превратилось в насекомое. Удивился Буратино. А старик Хоттабыч говорит: — Эта волшебная буква обладает ещё свойством делать кожаный пояс камнем, а речных рыб – столярным инструментом. Назовите эту волшебную букву!
Слайд 74
Ответ : буква к (к-рот, к-лён, к-омар, к-ремень, к-лещи ).
Слайд 75
Неизвестность 40 ПОСЛОВИЦА Найдите соответствующую пословицу в русском языке Болгарская “ Когда свинья в желтых шлепанцах вскарабкается на грушу”
Слайд 76
Ответ: Когда рак на горе свистнет.
Слайд 77
Неизвестность 50 ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ В старину в России была такая профессия – стряпчий. А чем он занимался: кулинарией? Торговлей? Юриспруденцией? Военным делом? Сельским хозяйством?
Слайд 78
Ответ Юриспруденция
Слайд 79
Неизвестность 60 ВОПРОС ДЛЯ ЗНАТОКОВ Что такое звательный падеж?
Слайд 80
Ответ Звательный падеж в древности использовался для обращений: князь — княже , отец — отче и т.п. Мы до сих пор используем форму звательного падежа, причём даже в разговорной речи, например: Боже мой! Господи!
Слайд 81
Это конец игры?
Викторина по русскому языку для — Русский язык, 6 класс
Результаты авторизованых пользователей
Название теста | Дата | Результат | Пользователь |
---|---|---|---|
Философия / Тест с ответами: “Духовный мир личности” | 12-13-2022 05:38:00 am | 16/20 | Павел Стариков |
Финансы / Тест с ответами: “Анализ финансовой отчетности” | 12-13-2022 04:40:04 am | 15/20 | Алия Айдоскызы |
Финансы / Тест с ответами: “Анализ финансовой отчетности” | 12-13-2022 04:25:30 am | 14/20 | Адина Сайдивакасова |
Биология / Тест с ответами: “Класс Ракообразные” | 12-12-2022 07:52:41 pm | 19/20 | Лилия Непша |
Информатика / Тест с ответами: “Обработка информации и алгоритмы” для 10 класса | 12-12-2022 06:13:52 pm | 19/20 | Владислав Сергеевич |
Все результаты
#1.
Выберите, что выражает окончание у глагола?A. Лицо, число.
B. Падеж, число.
B. Падеж, число.C. Род, падеж.
C. Род, падеж.#2. Выберите слово, которое образовано суффиксальным способом
A. Записка.
A. Записка.B. Школьник.
B. Школьник.C. Прочитать.
C. Прочитать.#3. Выберите слово с ошибкой
A. бездарность
A. бездарностьB. атделить
B. атделитьC. рассказ
C. рассказ#4. Отметьте, какое слово можно проверить ударением?
A. Блестеть
A. БлестетьB. Выросли
B. ВырослиC. Роскошный
C. Роскошный#5. Укажите, чем различаются формы слова?
A. Окончанием.
A. Окончанием.B. Основой.
B. Основой.C. Суффиксом.
C. Суффиксом.#6. Наклонение глаголаЛови момент!
A. изъявительное
A. изъявительноеB. условное
B. условноеб) условное
б) условное#7. Отметьте слово, где букв больше, чем звуков
A. скамья
A. скамьяB. солнце
B. солнцеC. ёлка
C. ёлка#8. Как называется часть слова без окончания?
A. Корень.
A. Корень.B. Суффикс.
B. Суффикс.C. Основа.
C. Основа.#9. Определите слово с уменьшительно – ласкательным суффиксом
A. Веточка.
A. Веточка.B. Курятник.
B. Курятник.C. Лыжник.
C. Лыжник.#10. У существительных окончание выражает
A. Род, число.
A. Род, число.B. Число, лицо, род.
B. Число, лицо, род.C. Род, число, падеж.
C. Род, число, падеж.#11. Что выражает окончание у глагола прошедшего времени?
A. Лицо, падеж.
A. Лицо, падеж.B. Лицо, род.
B. Лицо, род.C. Род, число.
C. Род, число.#12. Глаголом I спряжения является
A. есть
A. естьB. гореть
B. горетьC. брить
C. брить#13. Определите у какого слова нулевое окончание?
A. Школа.
A. Школа.B. Школьный.
B. Школьный.C. Школьник.
C. Школьник.#14. Как называется значимая часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов?
A. Корень.
A. Корень.B. Основа.
B. Основа.C. Приставка.
C. Приставка.#15. Определите, в каком слове пишется буква «а»?
A. прик…снуться
A. прик…снутьсяB. к…сательная
B. к…сательнаяC. возг…рание
C. возг…рание#16. Выберите, в каком слове пишется буква «о»?
A. заг…реть
A. заг…ретьB. з…ря
B. з…ряC. з…рница
C. з…рница#17. Укажите ряд, в котором пропущена одна и та же буква
A. и..дать, во..гордиться
A. и..дать, во..гордитьсяB. ра..бить, ра..таял
B. ра..бить, ра..таялC. от..двинуть, н..дрезать
C. от..двинуть, н..дрезать#18. Форма слова цветок
A. Цветка.
A. Цветка.B. Цветы.
B. Цветы.C. Расцвести.
C. Расцвести.#19. Отметьте, какое слово не является однокоренным остальным?
A. Горевать.
A. Горевать.B. Гора.
B. Гора.C. Гористый.
C. Гористый.Показать результаты
Оцените тест после прохождения!
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 3.5 / 5. Количество оценок: 2
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!
Позвольте нам стать лучше!
Расскажите, как нам стать лучше?
Помощь в написании работы
Тесты и викторины по русскому языку
Тесты по русскому языку
Сборник занимательных и познавательных тестов о России, русском языке, людях, истории и культуре.
Тест по русскому языку онлайн
Ответьте на 50 вопросов с несколькими вариантами ответов разной сложности, чтобы оценить
ваш уровень русского языка. Этот тест предоставляется языковой ссылкой
школа.
Русский
Грамматические упражнения
Проверьте свои знания русского языка с помощью этих упражнений на падеж, алфавит, правила правописания,
транслитерация и спряжение глаголов.
Проверка англо-русской лексики
Онлайн русский тест
Хороший ресурс для изучения базовой лексики русского языка с помощью викторины.
формат. Включает тесты по таким предметам, как числа, мебель, время,
тело, работа и профессия, еда и цвета.
Голоса Учения
На этом сайте есть много дополнительных упражнений к книге .
Голоса Георгия Митревского. Хотя владение книгой помогло бы
ваша грамматика, вам не нужно ее иметь, чтобы сдавать тесты и учиться
новая русская лексика и грамматика.
Языковой центр Liden & Denz
Испытайте себя, ответив на 65 вопросов по грамматике от начального уровня (A1) до более низкого уровня (B2+). Предоставлено языковыми центрами Liden & Denz, расположенными в Санкт-Петербурге.
Copyright 2001-2021 MasterRussian.com | Конфиденциальность Политика | Свяжитесь с нами
Изучайте русский каждый день бесплатно!
Нажмите кнопку «Мне нравится» ниже, чтобы получать ежедневные обновления на Facebook!
Нажмите «Добавить в круги», чтобы учить русский в Google+
Поиск MasterРусский
англо » русский словарь
Нравится MasterRussian на Facebook
СЛОВО ДНЯ
RSS
|
iGoogle
|
Мой Яху!
Значение: путь, путь, путь
Произношение: [poot’]
Выучить русские слова »
СЕГОДНЯ УЛИЦА ЗНАК
Русский: Открыто
Английский: Открыть
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TWITTER
MasterRussian в Твиттере
Сертификация по русскому языку | Обучение в России для иностранных граждан
Главная страница
Русский язык
Сертификация по русскому языку
Какой уровень языка подходит для обучения в российском вузе и как сдать тест
Какой языковой уровень подходит для обучения в российском вузе и как сдать тест
Для определения уровня знания русского языка необходимо сдать международный экзамен ТРКИ (ТРКИ расшифровывается как «Тест по русскому языку как иностранному») .
ТРКИ Уровни
Уровни владения русским языком как иностранным соответствуют шести ступеням:
- А1 (ТЕУ: начальный уровень). Минимальный уровень владения русским языком, достаточный для ограниченного количества ситуаций в повседневной жизни.
- A2 (TBU: базовый уровень). Стартового уровня владения русским языком достаточно для общения в ограниченном количестве бытовых ситуаций. Это минимальный уровень для ведения любой профессиональной деятельности в ограниченном объеме.
- B1 (ToRFL-I: первый уровень). Средний уровень русского языка, что позволяет общаться в домашней, образовательной и профессиональной сферах.
- B2 (ТРКИ-II: второй уровень). Достаточно высокий уровень владения русским языком, которого достаточно для общения во всех сферах деятельности. Этот уровень позволяет работать в инженерных, гуманитарных и естественно-научных областях. Сертификат этого уровня необходим для получения степени бакалавра, магистра или специалиста.
- С1 (ТРКИ-III: третий уровень). С сертификатом этого уровня можно вести профессиональную деятельность на русском языке в качестве филолога, переводчика, редактора, журналиста, дипломата, менеджера, работающего в русскоязычном коллективе.
- С2 (ТРКИ-IV: четвертый уровень). Этот уровень сравним с уровнем носителя языка. Это необходимо для получения диплома магистра-филолога, который дает право на все виды преподавательской и научно-исследовательской деятельности в области русского языка.
Состав теста
Тестирование проводится в течение двух дней. В первый день кандидат проверяет навыки работы с письменной информацией на русском языке, а также знание грамматики и лексики. Во второй день кандидат проверяет способность воспринимать информацию на русском языке на слух, а также участвовать в диалогах, создавать и устно воспроизводить короткие и связные тексты.
Первый день | Второй день |
---|---|
Письмо | Прослушивание |
Лексикон | Говоря |
Грамматика | |
Чтение |
После успешной сдачи теста вы получите сертификат государственного образца, подтверждающий знание русского языка на соответствующем уровне.