Вариант 2. Выполнил(а)__________________________________________ 1. Какие художественные приёмы наиболее часто используются в сказках? а) рифма; б) постоянный эпитет; в) сравнение; г) метафора; д) гипербола; е) монолог. 2. Какие волшебные предметы используются в сказках? а) рушник; б) ковёр-самолет; в) клубок; г) свеча; д) книга; е) сапоги-скороходы; ж) шапка-невидимка; з) меч-кладенец. 3. Кто из сказочных зверей храбрый, веселый, ласковый, дружелюбный? а) медведь; б) кот; в) лиса; г) волк; д) козёл. 4. В волшебных сказках каждый персонаж играет определённую роль. У главного героя сказки есть помощники и вредители. Выберите помощников. а) конь; б) заяц; в) Змей Горыныч; г) гуси-лебеди; д) щука; е) Баба Яга; ж) лиса; з) Кощей Бессмертный; и) серый волк. 5. Какие из сказок — волшебные? а) «Лисичка-сестричка и волк»; б) «Иван-царевич и серый волк»; в) «Лиса, заяц и петух»; г) «Морозко»; д) «Василиса Премудрая»; е) «Царевна-лягушка». |
Вариант 3. Выполнил(а)__________________________________________ 1. Кто из сказочных зверей глупый, прожорливый, недалёкий? а) медведь; б) кот; в) лиса; г) волк; д) козёл. 2. Признаки волшебных сказок: а) весело и поучительно рассказать о проделках животных, показать пороки и достоинства; б) испытать героя, вступившего в борьбу с волшебными силами; в) рассказать о необычном происшествии; действие происходит в обычной обстановке. 3. В каких сказках действуют кот, лиса, петух, козёл, волк? а) в волшебных; б) социально-бытовых; в) о животных. 4. В волшебных сказках каждый персонаж играет определённую роль. У главного героя сказки есть помощники и вредители. Выберите вредителей: 5. Кто из сказочных зверей злой, глупый, жестокий, незадачливый? а) медведь; б) кот; в) лиса; г) волк; д) козёл. |
Вариант 1. Выполнил(а)__________________________________________ 1. В каких сказках действуют добрый молодец, Иван-дурак, Жар-птица? а) в волшебных; б) социально-бытовых; в) о животных. А 2. Русская народная сказка — это а) остросюжетный рассказ с фантастическим содержанием; б) историческая повесть; в) жанр устного народного творчества; г) легенда. 3. Кто является творцом сказок? а) писатель-сказочник; б) летописец; в) древний певец Боян; г) народ. 4. На какие виды делятся сказки? а) приключенческие; б) биографические; в) волшебные; г) исторические; д) социально-бытовые; е) о животных.5. Кто из сказочных зверей добродушный, сильный, мудрый, медлительный, добрый? а) медведь; б) кот; в) лиса; г) волк; д) козёл. |
Вариант 2. Выполнил(а)__________________________________________ 1. Какие художественные приёмы наиболее часто используются в сказках? а) рифма; б) постоянный эпитет; в) сравнение; г) метафора; д) гипербола; е) монолог. 2. Какие волшебные предметы используются в сказках? а) рушник; б) ковёр-самолет; в) клубок; г) свеча; д) книга; е) сапоги-скороходы; ж) шапка-невидимка; з) меч-кладенец. 3. Кто из сказочных зверей храбрый, веселый, ласковый, дружелюбный? а) медведь; б) кот; в) лиса; г) волк; д) козёл. 5. Какие из сказок — волшебные? а) «Лисичка-сестричка и волк»; б) «Иван-царевич и серый волк»; в) «Лиса, заяц и петух»; г) «Морозко»; д) «Василиса Премудрая»; е) «Царевна-лягушка». |
Вариант 3. Выполнил(а)__________________________________________ 1. Кто из сказочных зверей глупый, прожорливый, недалёкий? а) медведь; б) кот; в) лиса; г) волк; д) козёл. 2. Признаки волшебных сказок: а) весело и поучительно рассказать о проделках животных, показать пороки и достоинства; б) испытать героя, вступившего в борьбу с волшебными силами; в) рассказать о необычном происшествии; действие происходит в обычной обстановке. 3. В каких сказках действуют кот, лиса, петух, козёл, волк? а) в волшебных; б) социально-бытовых; в) о животных. 4. В волшебных сказках каждый персонаж играет определённую роль. У главного героя сказки есть помощники и вредители. Выберите вредителей: а) конь; б) заяц; в) Змей Горыныч; г) гуси-лебеди; д) щука; е) Баба Яга; ж) лиса; з) Кощей Бессмертный; и) серый волк. 5. Кто из сказочных зверей злой, глупый, жестокий, незадачливый? а) медведь; б) кот; в) лиса; г) волк; д) козёл. |
Урок 7 внеклассного чтения. Игра – викторина «Русские народные сказки», 5 класс
Урок 7 внеклассного чтения Игра – викторина для 5 классов «Русские народные сказки» Цель: развитие у учся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности, умение сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях, развивать творческие способности детей. Ход игры. Слово ведущего. Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались с вами на игру, которая посвящена русским народным сказкам. Все мы любим сказки. И, наверное, не раз слушая сказки, погружались в мир, где царят храбрость и доблесть, честь и способность к самопожертвованию, где зависть, злоба и жадность всегда наказаны, а правда и добро торжествуют. Сказки – это не просто увлекательные истории, это настоящая школа жизни. А.С.Пушкин писал: «Сказка ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок !» Учк рассказывает стих. о сказках. Чтобы сказки не обидеть Надо их почаще видеть. Их читать и рисовать, Их любить и в них играть! Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться, Быть добрее и скромнее, Терпеливей и мудрее. Вед. Я вам предлагаю погрузиться в прекрасный мир русских народных сказок. В нашей игре примут участие 3 команды. За правильные ответы вы будете получать разноцветные марки: красные – абсолютно правильный ответ зеленые – неполный ответ коричневые – нет ответа 1 конкурс «Разминка». 1.В сказках часто встречаются постоянные эпитеты. Ваша задача подобрать к словам постоянные эпитеты (слайды) : 1 команда : дороженька, молодец, поле ; 2 команда : девица, море, трава; 3 команда: лес, конь, голова Определите вид сказки. 1. «Репка»(бытовая, т.к. рассказывается о коллект труде людей и животных) 2. «Снегурочка» (волшебная, т.к. имеется волшебство, снегурочка оживает) 3. «Лиса и Журавль» (о животных, людей нет ) 2 конкурс «Сообразительный». Команды по очереди отвечают на вопросы : 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Какой новый вид транспорта изобрёл Емеля ? ( печку) Кто помог Ивануцаревичу добыть жарптицу ? ( серый волк) Какая цифра чаще всего встречается в сказках ? ( 3 ) Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы – Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом , ко мне передом».) Что обычно произносит Баба – Яга , когда к ней приходят незваные гости? ( Человечьим духом пахнет). Что делили мужик с медведем на вершки и корешки ? (репу ) Какие реки в сказках текут ? ( молочные ) На чём летает Баба – Яга ? ( на метле , в ступе ) Какие яблоки дают молодость ? ( молодильные ). 3 конкурс «Угадай сказочный предмет». ( слайды) 1. 2. Какой головной убор помогает прятаться ? ( шапка – невидимка) На дубе – ларец, в ларце – заяц, в зайце – утка, в утке – яйцо. А что в яйце ? ( игла – смерть Кощея Бессмертного). 3. 4. Меч, с помощью которого богатырь обезглавил Змея Горыныча ( меч – кладенец). Скатерть , которая умеет готовить ( скатерть – самобранка). Мальчик – хулиган. Я книжек не читаю, Я уроков не учу, Я целый день гуляю, Вытворяю, что хочу ! Вед. Скажите , мальчик, правда, что вы ни разу не читали сказки ? Мальчик. Неа. У меня есть телевизор, компьютер, интернет… Вед. А разве ты не знаешь последние научные сведения ? У того, кто не читает, а только смотрит телевизор и играет в компьютерные игры, голова делается, как экран ! Мальчик. Всё это сказки ! Вед. А ты хоть одну сказку прочитал ? Мальчик. Ну. Это…в детстве…Во ! Вспомнил : «Синяя кепочка», нет, «Жёлтая панама», фу, «Зелёная ушанка» ! Вед. «Красная шапочка» ! Да ты совсем не знаешь сказки! А вот ребята знают. Они приготовили небольшие инсценировки русских народных сказок на новый лад. 4 конкурс «Стихлото» Стихотворные фрагменты сказок написаны на разных карточках и выдаются командам в перепутанном виде .Учся должны сложить из них стих.текст . 1. Несёт меня Лиса 2)Алёнушка,сестрица моя! За тёмные леса, Выплынь, выплынь на бережок… За быстрые реки, Костры горят высокие, За высокие горы… Котлы кипят чугунные, Кот и дрозд, спасите меня. Ножи точат булатные, («Петушок Золотой гребешок») Хотят меня зарезати! («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») 5конкурскапитанов Объясните значение устаревших слов. (слайды) Молвил, очи, уста, светелка, веретено, терем, ватажиться, балакать. 6 конкурс «Сказочные шифровальщики». Расшифруйте текст и прочтите русские пословицы. Улде меряв, а хетепо сач. ( Делу время, а потехе час.) Идно аз хевс, вес за огодно . (Один за всех, и все за одного.) 7конкурс «Загадки». Пять братьев, годами равные, ростом разные. (Пальцы руки.) Маленький, кругленький, а за хвост не поднять. (Клубок.) Без тела — а живет, без языка — а кричит, никто его не видел, а всякий слышал ( эхо ) Что с земли не поднимешь? (Тень.) Сначала — блеск, а за блеском — треск, за треском — плеск. (Гроза.) Ног нет, а идет. Глаз нет, а плачет. (Дождь.) Расколешь лед — возьмешь серебро. Разрежешь серебро — золото. (Яйцо.) Летом спит, зимой ест. Тело теплое, а крови нет. (Печь.) 8 конкурс Задание: зачеркни ошибку, соедини с правильным ответом. Баба Бяка Братец козлёночек Василиса преглупая Жармуха Змей Равниныч Елена Некрасивая Прекрасная дурак Иванушка Бессмертный лягушка Яга Иванкрестьянович Алёнушка Кощей Бесстрашный Сестрици Гулёнушка Царевнажаба Чудоблюдо птица юдо прекрасная Горыныч Конкурс 9. “Ушки на макушке” (Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.) Летела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал её ктото. Кто, распростившись с зеленою кожею Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевналягушка) Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) Отворили дверь козлята И пропали все кудато. (Волк и козлята) На окошке он студился Взял потом и укатился На съедение лисе. (Колобок) Что за чудо, что за диво Едут сани без коней? (ПоЩучьему велению) Заигралась сестрица. Унесли братишку птицы. (Гусилебеди) Конкурс 7 «Телеграммы» Ведущая: Ктото по лесу бродил, Сумку в елках обронил. Что лежит в ней? Погляжу И по секрету вам скажу. Телеграммы! Целых три! Только трудно мне понять, Кто послать их так спешил, Что даже подписать забыл? “Спасите, нас съел серый волк” (козлята) “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка) “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк) “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери) “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша) “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка) “Безобразие, ктото съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок) “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иванцаревич) «К лисе в гости я иду, прилететь к вам не могу!» (Журавль из русской народной сказки «Лиса и журавль».) «Щуку в речку отпущу да на печи к вам прикачу!» (Емеля из русской народной сказки «По щучьему веленью».) «Через лес, от пня к пеньку, в деревню короб я несу. С ношей тяжело в пути, мне до вас уж не дойти!». (Медведь из русской народной сказки «Маша и медведь».) Викторина по авторским сказкам. 1. В какой сказке К. Чуковского описаны сразу два веселья: именины и свадьба? 2. Кто из перечисленных персонажей был героиней одной из сказок А. С. Пушкина: Царевналягушка, Золушка, Царевналебедь? 3. Где проживал Карлсон? 4. Директором чего был Карабас — Барабас? 5. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе? 6. Какое самое первое желание Страшилы выполнила Элли? 7. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники? 8. Почему гусиная стая все же разрешила Нильсу путешествовать вместе с ними? 9. Каких вещей в сказке «Цветик семицветик» было по 7 штук? 10. Кто подарил девочке красную шапочку? 11. Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами? 12. Сколько часов каждая пара уток держала в клюве прутик с лягушкойпутешественницей? 13. Какой предмет перемещал с места на место героев сказки «Аленький цветочек»? 14. Где Дядя Федор раздобыл деньги для покупки трактора? 15. Кто Золушке дал такое имя? 16. В каких зверей по просьбе кота в сапогах превращался людоед? 17. Как звали великана, побывавшего в стране лилипутов? 18. Как назывался город, в котором жил Незнайка? 19. О какой сказке идет речь: джунгли, волки, ребенок? 20. Какое имя было у медвежонкапоэта? Ответы: 1. «МухаЦокотуха». 2. Царевналебедь. 3. На крыше. 4. Кукольного театра. 5. Горошина. 6. Сняла с шеста. 7. Март. 8. Спас гусей от лиса Смирре. 9. Баранок, лепестков, белых медведей. 10. Ее бабушка. 11. Осел, петух, кот и собака. 12. По два часа. 13. Золотой перстень. 14. Нашел клад. 15. Младшая дочка ее мачехи. 16. Во льва и мышку. 17. Гулливер. 18. Цветочный. 19. Маугли. 20. ВинниПух. Викторина по русским народным сказкам. 1. В какой сказке хищная рыба исполняла желания? 2. Чью избушку заняла коза дереза? 3. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу? 4. Кто в сказке «Репка» стоял по счету четвертым? 5. Приняла ли предложение цапля выйти замуж за журавля? 6. Кто влезал корове в одно ушко, а вылезал в другое, и таким образом выполнял трудную работу? 7. Иванушка стал козленочком, попив воды из козьего копытца. А как он превратился опять в мальчика? 8. В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна? 9. Кого пытался заморозить Мороз – Синий нос? 10. Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из топора? 11. На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки, чтобы спасти петушка? 12. Где сидел Мальчик с пальчик, когда пахал поле? 13. Как звали девушку, которую Кощей Бессмертный превратил в Царевнулягушку? 14. Какое блюдо предложил попробовать журавль лисе, пододвинув ей кувшин? 15. Почему старик завез свою дочь зимой в лес и оставил там? 16. Из чего дед сделал внучке смоляного бычка? 17. Как получилось, что Иванцаревич ездил на волке, а не на коне? 18. Какое дерево грызла ведьма, чтобы достать Терешечку? 19. Как у стариков появилась дочка Снегурочка? 20. Чем закончилась сказка «Теремок»? Ответы: 1. «По щучьему велению». 2. Зайчика. 3. Вершки. 4. Жучка. 5. Нет. 6. КрошечкаХаврошечка. 7. Три раза перекувыркнулся через голову. 8. «Три медведя». 9. Мужика. 10. Крупу, масло и соль. 11. На гуслях. 12. В ухе у лошади. 13. Василиса Премудрая. 14. Окрошку. 15. Так приказала старухамачеха. 16. Из соломы, палок и смолы. 17. Волк съел коня.18. Дуб. 19. Сами вылепили из снега. 20. Звери построили новый теремок. Конкурс «Название сказки» Представитель каждой команды берет у ведущего листок с названием сказки. Нужно при помощи пальцев, рук, ног изобразить буквы, составляющие название. Один человек – одна буква. Если зрители сумели прочитать название, то команда получает балл. («Репка», «Пых», «Клад», «Заяц», «Маугли» и т. д Игра для всех «Одна буква» Ведущий называет по порядку буквы алфавита (кроме: й, ъ, ы, ь). Дети выкрикивают имя сказочного героя на сказанную букву. Например, «А» — Айболит, «Б» — Буратино, … «Я» — Яга. Конкурс «Одна буква» Выбирается какаялибо буква алфавита (можно не глядя ткнуть карандашом в книгу или один ребенок говорит про себя алфавит и, когда ему говорят «Стоп!» он озвучивает букву, на которой остановился). От каждой команды выходят по одному игроку. Ведущий по очереди задает 6 любых вопросов. Игрок отвечает словом, начинающимся на выбранную букву. Например, буква «К». Твое имя? (Коля, Катя) Твоя фамилия? (Ковалев, Ковалева) В каком городе живешь? (Курске, Киеве) Добрый сказочный герой? (Колобок) Злой сказочный герой? (Кощей) Любимая сказка? («Курочка Ряба») Викторина «Кто дал полезный совет?» 1.Не открывай двери незнакомым людям. 2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ. 3. Покушал, вымой за собой посуду. 4. Не ходи по лесу один. 5. Помогай друзьям в трудных ситуациях. 6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды. 7. Не выполняй просьбы малознакомых людей. 8. Пей только чистую воду. 9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход. 10. Хорошо учись. 11. Читай художественные и научные книги. 12. Не ешь много сладкого. Ответы: 1. Семеро козлят. 2. Мойдодыр. 3. Федора. 4. Красная Шапочка. 5. Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди». 6. Курочка из сказки «Бобовое зернышко». 7. Колобок. 8. Братец Иванушка. 9. Маша из сказки «Маша и медведь» и Герда. 10. Буратино. 11. Знайка. 12. Винни Пух. Викторина «Сколько?» 1. Сколько сказочных героев тянуло репку? 2. Сколько месяцев сидело у новогоднего костра? 3. Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами? 4. Сколько глаз у Бастинды? 5. Сколько козлят похитил волк? 6. Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать? 7. Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке? 8. Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино? 9. Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж? 10. Сколько мартышек составляют длину удава? 11. Сколько лет спала спящая красавица? 12. Сколько лет крокодилу Гене? Ответы: 1. Шесть. 2. Двенадцать. 3. Четверо. 4. Один. 5. Шесть. 6. Четыре. 7. Пять. 8. Пять. 9. Четверо. 12. Пятьдесят. 10. Пять. 11. Сто. Подведение итогов, выставление оценок.
Викторина по сказке «Царевна-лягушка» (с ответами)
Русская народная сказка «Царевна-лягушка» знакома всем с детства. Поэтому вам, наверное, будет не так трудно ответить на вопросы викторины по сказке «Царевна-лягушка» и вспомнить при этом сюжет этой замечательной сказки. Хотя мы постарались и некоторые вопросы сделали замысловатыми.
Викторина по сказке «Царевна-лягушка» содержит 15 вопросов. На все вопросы даны ответы.
1. К какому типу (виду) сказок относится русская народная сказка «Царевна-лягушка»?
Докучная
Волшебная +
Бытовая
2. Где жил Иван-царевич?
На острове Буяне
В Королевстве кривых зеркал
В некотором царстве, в некотором государстве +
3. Сколько сыновей было у царя?
Три +
Пять
Семь
4. Куда попала стрела Ивана-царевича?
В серебристый ручей
В топкое болото +
В заколдованное озеро
5. У кого из невесток царя подгорел хлеб?
У Царевны-лягушки
У боярской дочки +
У купеческой дочки
6. Что сказал царь среднему сыну, когда увидел ковер, сотканный его женой, купеческой дочерью?
«Только на птичьем дворе ему место»
«Только у ворот его стелить» +
«Только им лоханки прикрывать»
7. В чем ехала лягушонка на царский пир?
В тарантасе
В телеге
В коробчонке +
8. Как звали девушку, вынужденную жить какое то время в облике лягушки?
Царевна Несмеяна
Марья Моревна
Василиса Премудрая +
9. Куда прятала косточки Василиса Премудрая?
За правый рукав +
За левый рукав
В карман фартука
10. Что сделал Иван-царевич с лягушечьей кожей?
Разорвал в клочья
Растоптал ногами
Спалил на огне +
11. У какого злодея оказалась Василиса Премудрая?
У Кощея Бессмертного +
У Змея Горыныча
У Соловья-разбойника
12. Где хранится смерть Кощея Бессмертного?
В горошине
На конце иглы +
В дубовом желуде
13. В какое море упало яйцо, в котором была игла?
В разбушевавшееся
В синее +
В спокойное
14. Какие из этих зверей помогали Ивану-царевичу?
Селезень +
Заяц +
Лиса
15. Какой финал у сказки «Царевна-лягушка»?
Грустный
Счастливый +
Тест «Русская народная сказка»
Тест в форме презентации
PPT / 7.02 Мб
/data/files/p1595332845.ppt (Тест в форме презентации)Тест по литературе , 5 класс.
Тема: «Русская народная сказка»
Пояснительная записка
Данный тест по литературе разработан для учащихся 5 класса. Его следует провести после изучения темы «Фольклор. Русская народная сказка». Темы, охваченные работой:
Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. «Царевна-лягушка». Поэтика волшебной сказки. «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение.
Можно использовать печатный вариант теста в WORD. Однако презентация PowerPoint будет более интересна ребятам, содержит иллюстративный материал, что очень важно для пятиклассников.
Тест выполнен в рамках творческой мастерской «Создание интерактивных тестов в шаблоне Д.Иванова». Недостатком данного шаблона является то, что ребенок не видит правильного ответа. Поэтому целесообразно после прохождения разобрать задания.
В конце теста, после получения результата, можно исправить ошибки. Система предлагает исправить ошибочно выполненные задания. Для этого надо нажать кнопку «исправить».
Начать тест следует с кнопки «начать тест». Следует пояснить детям, что для ответа нужно щелкать по окошечкам с надписями, быть внимательными, т.к. если задание с одним ответом – презентация переходит на следующий слайд. Если ответов несколько, то нужно нажать кнопку «ответ готов».
Тестовая работа «Русская народная сказка»
Инструкция
Запиши номер задания и номер правильного ответа. Если задание предусматривает несколько ответом, запиши их без запятых и пробелов. В 15 задании укажи номер (-а) предложений, в которых допущены ошибки, неправильное слово и его замену правильным.
1. Что такое сказка?
1) краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл.
2) занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях.
3) повествовательное произведение небольшого объёма с малым количеством героев и кратковременностью изображаемых событий.
2. Какие части можно выделить в сказке?
1)зачин; 2)мораль; 3)концовка; 4)присказка; 5)вступление; 6)эпилог
3. Выбери присказку
1) За тридевять земель, в тридесятом царстве жил-был царь с царицею; 2)Начинается-починается добрая повесть от Сивка от Бурка, от вещего Каурка;
3)Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.
4. Какое выразительное средство используется в выражениях «буйна голова», «красная девица», «синее море», «дремучие леса»?
1)постоянный эпитет; 2)олицетворение; 3) метафора; 4) гипербола
5. К какому виду относится сказка, в которой беседуют лиса и заяц?
1)волшебные; 2) о животных; 3) бытовые
6. Укажите только волшебные народные сказки (уровень2)
1)«Царевна-лягушка»; 2)«Иван-царевич и серый волк»;
3)А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»;
4)«Солдатская шинель»; 5)«Лиса и дрозд».
7. Укажите только народные сказки о животных
1)«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо;
2) «Марья-Моревна»; 3) «Каша из топора»; 4) «Кот, петух и лиса»;
5) Шарль Перро «Кот в сапогах»; 6) «Журавль и цапля»
8. Выберите постоянный эпитет к слову молодец.
1) красивый; 2) добрый; 3)счастливый 4) сильный
9.Укажите, какое художественное средство использовано: «Ехали они, ехали и приехали..; катится клубочек по высоким горам, катится по темным лесам».. ? (уровень1)
1) гипербола; 2) постоянный эпитет; 3) повтор;
10. Вспоминаем сказку»Иван- крестьянский сын и Чудо-юдо». Сколько дней братья провели на реке Смородине, на калиновом мосту?
1) 1; 2) 2; 3)3
11. Где удалось спастись братьям от Змеихи, матери Чуда-юда? ? (уровень1)
1) В болоте; 2) В овраге; 3) В кузнице
12. Из какой сказки эти строки: «Вот так-то и ходят они по сю пору один на другом свататься, да никак не женятся»? ?
1) «Царевна-лягушка»; 2) «Журавль и цапля»; 3)«Лиса и волк».
13. Из какой сказки эти строки: «Вот как поработаешь да долго не спишь, так и на камне заснёшь; а кто ничего не делает, тот и на перине не уснёт»?
1) «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо»; 2) «Каша из топора»;
3)«Солдатская шинель».
14.Укажите иллюстрации И.Билибина к сказке «Лягушка- царевна»
1 ) 2) 3)
4 ) 5) 6)
15. Исправь ошибки в содержании предложенного отрывка текста.
1)«Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! 2)Если бы ты еще три дня подождал, я бы вечно твоею была. 3)А теперь прощай, ищи меня за тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве, у Змея Горыныча. 4)Как три пары кожаных сапог износишь, как три черствых хлеба изгрызешь — только тогда и разыщешь меня…
5)Сказала, обернулась белой чайкой и улетела в окно».
Ключи к тесту:
ответ | балл | |
1 | 2 | 1 |
2 | 134 | 1 |
3 | 2 | 1 |
4 | 1 | 1 |
5 | 2 | 1 |
6 | 12 | 1 |
7 | 46 | 1 |
8 | 2 | 1 |
9 | 3 | 1 |
10 | 3 | 1 |
11 | 3 | 1 |
12 | 2 | 1 |
13 | 3 | 1 |
14 | 134 | 1 |
15 | «Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ты еще три дня подождал, я бы вечно твоею была. А теперь прощай, ищи меня за тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве, у Кощея Бессмертного. Как три пары железных сапог износишь, как три железных хлеба изгрызешь — только тогда и разыщешь меня… Сказала, обернулась белой лебедью и улетела в окно». | 4(за каждое слово) |
18 баллов |
Оценка
18,17баллов | 16-14баллов | 13-10баллов | Менее 10 баллов |
5 | 4 | 3 | 2 |
Тест в форме презентации
PPT / 7.02 Мб
Все русские народные сказки о животных, волшебные, бытовые
статья о сайте
Абсолютно каждый человек, каждый из нас находясь в раннем детстве, слушал сказки. Их чаще всего рассказывают теперь (в последнее столетие) детям. Почти все сказки возникли очень давно (более тысячи лет назад) – это настолько давно, что теперь никто даже не может узнать когда именно. Долгие века народные сказки играли в жизни человека такую же роль, как в наше время книги, журналы, газеты, телевидение, радио, интернет и другие распространенные источники информации. Сказки – это настоящая бытовая энциклопедия прошлого, настоящего, и даже, возможно, будущего.
Мы уже смогли убедиться, что русские народные сказки очень разнообразны, каждая сказка выделяется особым содержанием, своим стилем и представленными в ней образами. Сказки бывают, в которых речь идёт о животных, бывают занимательные волшебные повествования об удивительных приключениях героя будь это животное (тетерев, петух, журавль, заяц, медведь, лиса, волк, мышка, многие другие звери, вымышленные персонажи: Баба–Яга, Кощей Бессмертный, Змей многоголовый, Морской царь, Морозко, Колобок… или сказочным прообразом служит вполне обычный человек: Иван – царевич, Хаврошечка, Елена Премудрая, солдат, царь, дети, родители, мужья и жёны) – всех персонажей, героев и не перечислишь. Бывают также короткие сказы о ленивых, глупых и упрямых людях, повествующие о быте и именуются нередко они бытовыми сказками.
Надеемся, что чтение текстов народных русских сказок принесло Вам новых, добрых знаний и доставило много положительных эмоций.
Михаил Владимирович Толстиков
http://hyaenidae.narod.ru/
писатели о сказках:
«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа»
(Алексей Николаевич Толстой).
внимание!
В пятую часть сказочного сборника, для чтения онлайн, включены народные русские волшебные и бытовые сказки, а также многочисленные сказки о животных, которые не представлены на данной (главной) странице.
Например, такие как: (сказка Мороз Иванович; Лиса – повитуха; Терем мухи; Василиса Прекрасная; Снегурочка; Мороз, Солнце и Ветер; русская народная сказка Жар-птица и Василиса-царевна; Баба-яга и Заморышек; Кощей Бессмертный; Леший; Неосторожное слово; Волк – дурень; Крылатый, мохнатый да масленый; Мудрая девица и семь разбойников; Безногий и Безрукий богатыри; Звериное молоко; Сказка о козе лупленой; Солдат и царь в лесу;) и многие другие.
Также, может пригодится, при поиске нужной русской сказки, её текста, персонажей, либо автора, удобный поиск по сайту.
на этом сайте
можно прочитать тексты
!Русские народные сказки о животних – это сказки про зверей, т.е. о разнообразных животных, птицах;!Русские волшебные сказки, о чудесах и приключениях;
!Народные бытовые сказки, которые очень любят читать взрослые люди.
!Прочитать разнообразные тексты сказок русского народа в пересказах, обработках писателей, из старинных сборников и фольклорных собраний;
например, русские народные сказки Алексея Николаевича Толстого.
части сборника
!Первая часть сборника народных русских сказок включает сказки для детей, которые все снабжены кратким описанием сюжета, а именно – сказки о смешных животных, волшебных растениях, говорящих птицах… и много других замечательных детских сказок.!Часть вторая — это настоящее скопище совершенно разных волшебных детских сказок, среди которых русские народные сказки о сиротках (падчерицах) и приемхных родителях (мачехи и отчимы), а также другие тексты сказок для чтения.
!Часть третья содержит обширную коллекцию текстов – это сказки народые русские с волшебством, сказочными приключениями, многие прочие.
!Часть четвертая – это разные сказки, русские и народные, которые не вошли в первые три части собрания. Все сказки представленные в данной части могут читать подростки и взрослые.
!Часть пятая. В пятой части поселились остальные русские народные сказки, которые по объективным причинам не вошли в другие части, не представлены на главной странице сборника сказок. Среди всего этого великолепия широко представлены бытовые народные русские сказки из фольклорных сборников Александра Николаевича Афанасьева, также многие другие популярные тексты русских сказок, которые не представлены на главной странице сайта – сборника сказок М.В. Толстикова, а также не были освящены в других частях данного собрания.
скрыть
Викторина по сказкам « Знатоки сказок» для 5-го класса
Викторина по сказкам « Знатоки сказок»
Цели:
Обобщить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;
развивать мышление, воображение, интерес, внимание;
воспитывать любовь к сказкам и к чтению.
— Активизировать детское чтение;
— Организовать досуг учащихся.
Ход мероприятия:
Учитель: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки. Тот, кто больше даст правильных ответов по нашей викторине получит диплом «Знаток сказок».
Беседа по сказкам. Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка?
Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д. Злые герои — Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо!
Задания викторины:
I этап Разминка на тему «Хорошо ли ты знаешь сказки? (ответить на вопросы).
*Сказочная героиня, владелица первого в мире летального аппарата (Баба – Яга)
*Жилище Бабы Яги? (избушка)
*Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
*Второе название скатерти (самобранка)
*Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)
*Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)
*Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)
*Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)
*Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)
*Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)
*Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)
*Сколько голов у Горыныча? (три)
*Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев» (подснежники)
*Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка (Лягушка).
*Имя сестры Бабы – Яги, хозяйки болот (Кикимора).
*Где находится смерть Кощея? ( Дерево, сундук, заяц, утка, игла).
*Сколько раз старик бросал в море невод? (3)
*Что приговаривала царица, глядя в зеркальце?
(«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»).
— От кого ушёл Колобок? (От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя).
-Какая королева морозила сердца людей, превращала их в злых и равнодушных? (Снежная Королева).
— Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка).
— Кто из животных пострадал, ловя рыбу из пруда? (Волк).
— Какая курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба).
— В кого превратился Иванушка, испив водицы из лужи? (козлёночка).
2 конкурс (Чей это портрет?)
— « Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого,
И жених сыскался ей –
Королевич Елисей» (Царевна из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).
— Родилась в цветке прелестном
Труден к счастью её путь
Каждый видно догадался
Как её зовут (Дюймовочка)
— Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне (Емеля)
— Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло в ночи, как днем (Жар-птица)
— Побежала она за подружками,
Вскочила в огонь
И потянулась вверх легким паром,
Свилась в тонкое облачко (Снегурочка).
— Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит нас досыта.
Что сама собой она,
Вкусных кушаний полна (Скатерть самобранка)
— Летела стрела, попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто-то,
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей (Василиса Прекрасная).
— Жила – была девочка
Имя забыла она свое давно
Так как однажды ей бабушка подарила шапочку
И все стали её звать … (Красная шапочка).
— Очаровательная молодая незнакомка, сбежавшая с бала в полночь и потерявшая на ступеньках дворца волшебную туфельку.
( Золушка).
3 конкурс « Кто прислал телеграмму»
(Командам раздаются подготовленные телеграммы. Игроки должны назвать героя, произведение, автора)
*За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой («Дюймовочка» Андерсен)
*Цветочек удивительной красоты нашел, ждите домой.(Отец. «Аленький цветочек»)
*Был в гостях у козлят (волк. Русская народная сказка)
*Порожки от Машеньки донес в целости и сохранности (медведь, русская народная сказка «Маша и медведь»)
*Спасите! Нас съел серый волк. (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
*Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка из сказки «Курочка ряба»)
*Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки (Грязнуля из «Мойдодыра» К. Чуковского)
*Все закончилось благополучно. Только хвост мой остался в проруби (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)
*Дорогие гости помогите! Паука злодея зарубите! (Муха-Цокотуха из сказки К. Чуковского Муха-Цокотуха»)
Весёлая минутка. Игра «Птицы»
Вы должны хлопнуть в ладоши, когда с чем-то не согласны.
1.Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи …
2.Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Гаечки, стрижи.
3.Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны!
Домашнее задание.
Инсценировки из сказок. Командам назвать сказку.
Весёлая минутка. Игра «Эхо»
Сколько времени сейчас? Эхо отвечает «Час, час». А чтоб веселей игралось, хлопайте в ладоши.
Собирайся детвора! Ра! Ра!
Начинается игра! Ра! Ра!
Да ладоши не жалей! Лей! Лей!
Бей в ладоши веселей! Лей! Лей!
Сколько времени сейчас? Час! Час!
Сколько будет через час? Час! Час!
И неправда! Будет два! Два! Два!
Дремлет ваша голова! Ва! Ва!
Как поёт в селе петух? Ух! Ух!
Да не филин, а петух? Ух! Ух!
Вы уверены, что так? Так! Так!
А на самом деле как? Как? Как?
Сколько будет дважды два? Два! Два!
А сто двадцать минус два? Два! Два!
Замечательный ответ! Вет! Вет!
Математикам – привет! Вет! Вет!
Это ухо или нос? Нос! Нос!
Или, может, сена воз? Воз! Воз!
Это локоть или глаз? Глаз! Глаз!
А вот это, что у нас? Нас! Нас!
Вы хорошие всегда? Да! Да!
Или только иногда? Да! Да!
Не устали отвечать? Чать! Чать!
Попрошу вас помолчать.
4 конкурс
Чтобы навести окончательный порядок в сказках, нужно правильно ответить на вопросы.
1. Из какого предмета у Золушки была карета? (из тыквы). 2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо).
3.Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница).
4. Кто смог победить Тараканище? (воробей).
5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги).
6.Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом). 7.Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска).
8.Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»). 9.В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая).
10. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла).
11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке).
12.В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка).
13.На чем ездил Емеля? (на печи).
14.Где спрятался седьмой козленок? (в печке).
15.Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми).
5 конкурс «Дальше, дальше…»
Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)
Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)
6 конкурс «Волшебный сундучок».
Ведущий. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Красная шапочка – «Красная Шапочка»
Использованная литература:
1. Книга для умников и умниц. Справочник эрудита. -М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001.- 336 с.
2. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т.Р. Цымбалюк. – 2-е изд.. – Волгоград: Учитель, 2011. – 135 с.
3. Хоббиты, добывайки, гномы и прочие: Литературные викторины, кроссворды, лингвистические задания, новогодняя пьеса / Сост. И.Г. Сухин. – М.: Новая школа, 1994. – 192 с.
4. Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия / сост. Е.В. Задорожная; – Волгоград: Учитель, 2010. – 120 с.
Викторина по русским народным сказкам
К данной викторине следует прочитать следующие русские народные сказки:
1. «Заюшкина избушка».
2. «Лиса и волк».
3. «Кот и лиса».
4. «Петушок-золотой гребешок».
5. «Гуси-лебеди».
1 задание – загадки и филворд
Отгадайте загадки про животных и скажите какие животные были в этих сказках, а какие нет.
1. В красных тапочках хожу За собой подруг вожу. Надоест гулять в саду – Я поплаваю в пруду. Ух, и здорово щиплюсь! угадали, кто я? (Гусь) 2. Он совсем не
кровожадный, 3. Идёт, иглы на себе несёт, 4. Этому будильнику 5. Кто зимой холодной |
6. Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка) 7.
Хвост пушистый, 8. Мордочка усатая, 9. Водяные мастера 10. Длинное ухо, 11. Гладишь – ласкается, |
Найдите в филфорде 9 персонажей сказок
у |
м |
е |
д |
в |
е |
д |
ь |
ю |
ё |
л |
р |
п |
в |
а |
м |
л |
ш |
э |
ж |
п |
е |
т |
у |
х |
т |
и |
м |
с |
и |
я |
ч |
с |
м |
и |
с |
т |
ь |
б |
к |
х |
з |
щ |
ш |
г |
о |
н |
к |
о |
т |
л |
и |
с |
а |
п |
б |
й |
ц |
у |
к |
н |
е |
к |
у |
ц |
а |
к |
в |
е |
у |
г |
у |
с |
ь |
в |
к |
б |
о |
т |
м |
ю |
б |
ь |
т |
и |
а |
с |
л |
ч |
и |
з |
а |
я |
ц |
с |
ч |
ц |
к |
а |
й |
2 задание – отрывки из сказок
Послушайте внимательно отрывок и отгадайте, из какой он сказки.
1. … Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила. («Кот и петух»)
2. … Медведь положил волка в кусты, завалил его сухими листьями, а сам влез на сосну и поглядывает, не идет ли кто… («Кот и лиса»)
3. … Свернулся он клубочком и покатился между ёлками, между берёзками. Катился, катился и прикатился к избушке…на курьих ножках… («Гуси-лебеди»)
4. … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить… («Лиса и волк»)
3 задание – исправь ошибки
В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.
- «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
- «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
- «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
- «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».
- «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
- «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
- «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
- «У страха глаза огромны» – «У страха глаза велики».
- «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
4 задание – продолжи сказку
Внимательно послушай отрывок из сказки и продолжи её (по командам).
1. …Бежит лиса, а навстречу ей волк.
– Так-то, – кричит, – ты меня научила в проруби
рыбу ловить? Избили меня, исколотили, хвост мне
оторвали!
– А что ответила лиса? («Эх, волчок, волчок.
У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову
разбили. Видишь, мозги выступили. Насилу
плетусь!»)
2. …Бежит Машенька, несет братца, ног
под собой не чует, Оглянулась назад – увидела
гусей – лебедей. Что делать?
Побежала она к молочной реке – кисельным
берегам.
– А что дальше? («Речка, спрячь нас!»
– просит Машенька. Речка посадила её с
братцем под крутой бережок, от гусей спрятала.)
3. …Подошли к избушке – петух и запел:
– Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису
посечи. Ступай, лиса, вон!
– А лиса что говорит? (А лиса испугалась и
говорит: «Одеваюсь…»)
4. …А лиса опять тут как тут. Сидит под
окошком песенку поет. А Петя – петушок не
выглядывает. Лиса и говорит:
– А что говорит? (– Ах, Петя-петушок, что
сказать тебе хочу. Бежала я по дороге и видела:
мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был,
все пшено рассыпалось, а подобрать некому.)
5. … Кот увидел быка – шерсть на нем
взъерошилась, начал он рвать мясо зубами и
когтями, а сам урчит: «Мяу, мяу».
А медведю со страху слышится: «Мало, мало!».
– А дальше? («Не велик зверь, а
прожорливый»,-думает медведь. «Нам четверым не
съесть, а ему одному мало!»)
5 задание – «Собери пословицы»
Детям выдаются карточки следующего содержания.
Друзья познаются За добро Под лежачий камень Без труда не вытащишь Доброе братство |
рыбку из пруда. дороже богатства. в беде. вода не течёт. добром платят. |
6 задание – Восстановить последовательность событий в сказках
Детям выдаются карточки с последовательностью, в которых они должны восстановить правильный порядок событий.
«Лиса и заяц».
|
«Гуси-лебеди».
|
Список литературы:
- Русские сказки про зверей. М. «Советская Россия».1992.
- В.Волина. Пословицы, поговорки, ребусы. Санкт-Петербург. «Дидактика Плюс».1997.
- Е.С.Гостимская. Внеклассное чтение: 2 класс: Дидактический материал. М. «5 за знания». 2005.
Литературная викторина Путешествие по сказкам в подготовительной группе. Цели
Материал
предварительная работа
Ход курса.
Первое задание «Тело со сказками» Второе задание «Путаница»
Третье задание «Назови историю правильно» Четвертое задание «Изменить конец истории» Пятое задание «Угадай название рассказа» Седьмое задание «Песни сказочных героев» Заключительная часть Подведение итогов викторины-путешествия (проводит ведущий): все команды, преодолев трудности, дошли до финиша, победила дружба
Медведь последним входит в круг и загадывает загадку: Нам пора возвращаться из сказочного леса в детский сад. Мы поедем на волшебном поезде. Мишенька, ты к нам в гости приедешь? Садитесь скорее, поезд уходит, следующая станция » Детский сад ». Дети вместе с воспитателем строят «Паровозик» и с песенкой «Синяя карета» идут по кругу, возвращаются в детский сад. |