Викторина по пушкину с ответами 5 класс: Викторина по творчеству А.С.Пушкина (5 класс)

Содержание

Тест по литературе 5 класс: по сказкам А.С. Пушкина и В.А. Жуковского — Ustaliy.ru

Тест по литературе по сказкам А.С. Пушкина и В.А. Жуковского 5 класс с ответами. Тест состоит из 17 заданий с выбором ответа.

1. Как называется сказка В.А. Жуковского?

1) «Спящая красавица»
2) «Спящая царевна»
3) «Спящая королева»

2. Почему на праздник не пригласили двенадцатой чародейки?

1) была злая, старая, хромоногая
2) она не нравилась царю
3) двенадцатого золотого блюда не нашлось

3. Какое заклинание произнесла незваная чародейка?

1) обещала жениха богатого
2) смерть во цвете лет
3) обещала трехсотлетний сон

4. Как пытался уберечь свою дочь от заклятья царь?

1) запретил пользоваться веретеном во всём царстве
2) велел спрятать царевну до 18 лет во дворце
3) не разрешал царевне выходить из дворца

5. Кто рассказал историю про заколдованный дворец царевичу?

1) отец
2) старик
3) странники

6. Проход во дворец загораживали уснувшие царь с царицею. Как царевич попал во дворец?

1) перепрыгнул через них
2) молитву сотворя, он шагнул через царя
3) отодвинул и прошёл

7. Что разрушило силу сна царевны?

1) свежий воздух
2) пение царевича
3) поцелуй царевича

8. Какой художественный приём использовал В.А. Жуковский?

1) аллегорию
2) сравнение
3) пословицы, поговорки

9. Какую сказку пишет А.С. Пушкин параллельно «Спящей царевне» В.А. Жуковского?

1) «Сказку о царе Салтане»
2) «Сказку о мёртвой царевне…»
3) «Сказку о золотом петушке»

10. Прологом к какому произведению относится «У лукоморья дуб зелёный…»?

1) «Сказка о мёртвой царевне»
2) «Сказка о царе Салтане»
3) «Руслан и Людмила»

11. Какие элементы композиции народных сказок присутствуют в отрывке «У лукоморья»?

1) концовка
2) зачин
3) зачин и концовка

12. Какие герои народных сказок встречаются у Пушкина в отрывке «У лукоморья»?

1) кот ученый, русалка, богатырь
2) Баба Яга, Кащей, царевна
3) витязи, королевич, дуб зелёный

13. Какой эпитет употребил А.С. Пушкин для описания царя?

1) добрый
2) гордый
3) грозный

14. Какие герои из поэмы «Руслан и Людмила» упоминаются в отрывке «У лукоморья»?

1) тридцать витязей прекрасных
2) колдун несёт богатыря
3) в темнице там царевна тужит

15. Кто является сказочником в отрывке «У Лукоморья»?

1) бурый волк
2) кот учёный
3) русалка

16. Кем для А.С. Пушкина был В.А. Жуковский?

1) родственником
2) учителем
3) наставником

17. Кто сказал, что «Без Жуковского мы не имели бы Пушкина»?

1) Тургенев
2) Белинский
3) Толстой

Ответы на тест по литературе по сказкам А.С. Пушкина и В.А. Жуковского 5 класс
1-2
2-3
3-2
4-1
5-2
6-2
7-3
8-1
9-2
10-3
11-1
12-2
13-3
14-2
15-2
16-2
17-2

Викторина по сказкам Пушкина для детей начальной школы.

С ответами

Литературная викторина по сказкам Пушкина А.С. для детей 7-10 лет ставит перед собой цель – сформировать интерес к творчеству Александра Сергеевича. Задачи, с которыми нужно справится детям при прохождении викторины:

  • Проверить на сколько хорошо дети знают сказки Александра Пушкина
  • Развитие речи
  • Пополнение словарного запаса
  • Погружение в сказочную атмосферу

Вопросы для викторины идут сразу с ответами, указанными в скобках после самого задания. Задачи распределены по разделам. Отдельный раздел – отдельная сказка.

Разнообразные задания подобраны так, чтобы вовлечь ребёнка в небольшие дружеские соревнования.

Данная литературная викторина рассчитана на для детей, которые обучаются в 3-5 классе. Именно в этот промежуток времени в школе дети особенно увлеченно занимаются изучением произведений А.С.Пушкина.

Если вы играете в классе то, при игре лучше распределится на команды по 5-6 человек и назначить капитанов команд, которые будут говорить окончательный ответ от их группы. Также для детей лучше изначально подготовить листочек и ручку, на котором они будут писать свои ответы.

Вопросы имеют баллы. Если ваша команда ответила правильно на лёгкий вопрос, то она получает 1 балл, если ваша команда не ошиблась и в сложном вопросе, то вы получаете 2 балла.

Викторину также можно пройти взрослым, но тут вопрос уже не стоит в том, знаешь ли ты сказки Пушкина или нет, скорее, как тренировка для памяти.

Удачной игры!

Викторина по мультфильмам с ответами.

Викторина на день рождения детей 8-12 лет.

Содержание

  1. — Викторина для начальных классов по сказке «О царе Салтане»:
  2. Вопросы уровень: лёгкий
  3. Вопросы уровень: сложный
  4. — Викторина по «Сказке о рыбаке и рыбке»:
  5. Уровень: легко
  6. Уровень: сложно
  7. Викторина по «Сказке о медведихе»:
  8. Уровень: легко
  9. Уровень: сложно
  10. Викторина по «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»
  11. Уровень: легко
  12. Уровень: сложно
  13. Викторина по «Сказке о царе и работнике его Балде»
  14. Уровень: легко
  15. Уровень: сложно
  16. Викторина по «Сказке о Золотом петушке»
  17. Уровень: легко

— Викторина для начальных классов по сказке «О царе Салтане»:

Вопросы уровень: лёгкий

1) Сколько девиц сидело под окошком? (три)

 — две

— три

— пять

2) На чём плавали по морю молодая царевна и её сын? (бочка)

 — на кораблике

 — на плоте

 — в бочке

3) Как зовут птицу, атаковавшая прекрасного лебедя около берега моря. (коршун)

 — ястреб

 — орёл

— коршун

4) Как назвали молодого царя? (князь Гвидон)

— царь Акрон

— Алёша Попович

— князь Гвидон

5) В кого смогла превратится прекрасная лебедь князя Гвидона? (в комара)

— в слона

— в бобра

— в комара

6) Чем торговали люди на своих кораблях, посещавшие князя Гвидона? (соболями)

— соболями

— кожей животных

— древесиной

7) Каким именем упоминали жену царя Салтана (не указано в сказке)

— Буяра

— Бабариха

— этого не указано в сказке

8) Кем друг другу являются князь Гвидон и царь Салтан? (сын и отец)

— друзьями

— коллегам по работе

— сын и отец

Вопросы уровень: сложный

1) Для чего в сказке белка? (пела песни)

— танцевала русские народные танцы

— пела песни

— рассказывала стихи

2) Что сверкает под косичкой у царевны? (месяц)

— луна

— звезда

— месяц

3) Цвет дали, в которой виднелся флот царя Салтана? (лазоревая)

— золотистая

— изумрудно-белая

— лазоревая

4) Как звали дядю, который вышел из моря с тридцатью тремя богатырями? (Черномор)

— Думамор

— Мухомор

— Черномор

Конец!

— Викторина по «Сказке о рыбаке и рыбке»:

Уровень: легко

1) Где была написана данная сказка? (Болдино)

— в Москве

— в Болдино

— в Краснодаре

2) В какой была написана сказка? (1833 год)

— 1832 год

— 1833 год

— 1834 год

3) Сколько совместных лет прожили бабка и старик? (33 года)

— 31 год

— 43 года

— 33 года

4) Какого цвета рыбка, которая исполняет желания старухи? (золотая)

— серебряная

— бронзовая

— золотая

5) Сколько раз была закинута удочка до появления золотой рыбки? (три)

— один

— два

— три

6) Какое было самое первое желание старухи? (новое корыто)

— новый дом

— новый муж

— новое корыто

7) С чем в конце повествования осталась старуха? (с разбитым корытом)

— с новой избушкой

— с разбитым корытом

— с деньгами

8) Сколько раз рыбка согласилась исполнить хотения старика по просьбе жены? (четыре)

— три

— четыре

— пять

9) Укажите неправильный ответ на продолжение фразы: «Старуха является человеком…» (добродушным)

— жадным

— думающим только о себе

— добродушным

Уровень: сложно

1) Кем является простофиля? (простак человек)

— человек с именем Филя

— простак человек

— умный человек

2) Где жили супруги в самом начале сказки? (в землянке)

— в шикарном доме

— в простенькой избушке

— в землянке

3) Кем старуха больше всего не хотела быть? (известной графиней)

— известной графиней

— царицей

— владычицей всех морей

4) Сколько всего лет рыбачил старик до встречи с золотой рыбкой? ( 33 года)

— 23 года

— 33 года

— 43 года

5) Кичка – что это…? (старый головной убор для женщин)

— старый головной убор для женщин

— теплая кофта с мехом

— накидка на кресло

6) Каким было последнее желание старухи? (жить в океане)

— быть самой богатой

— жить в океане

— иметь домик заграницей

Конец!

Викторина по «Сказке о медведихе»:

Уровень: легко

1) В каком году было написано это произведение? (1834 год)

— 1832

— 1833

— 1834

2) Какой журнал первый опубликовал «Сказку о медведихе»? (Библиотека для чтения)

— Северные сказки

— Современник

— Библиотека для чтения

3) Имя царя, жившего в тридевятом царстве? (Додон)

— Гордон

— Додон

— Родион

4) Название птицы, которая охраняла царя Додона? (Золотой петушок)

— Цапля

— Серебренный жаворонок

— Золотой петушок

5) Количество сыновей царя Додона, которые принимали участие в сражении? (два)

— один

— два

— три

6) Какое желание звездочет-мудрец попросил у царя Додона? (шахматную царевну)

— подарить полцарства

— подарить гитару

— подарить шамаханскую царевну

Уровень: сложно

1) Что такое «шелом»? (шлем)

— шпага

— шлем

— оружие

2) Чем угощала царица царя Додона? (всяким яством)

— восточные сладости

— фрукты и напитки

— всяким яством

Конец!

Викторина по «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»

Уровень: легко

1) Кого ожидала царица дома? (царя)

— сына

— царя

— дедушку

2) Кто остался после смерти царицы вместо неё? (дочь)

— бабушка

— сын

— дочь

3) Каким свойством обладало зеркало у новой царицы? (оно умело разговаривать)

— оно не разбивалось не при каком ударе

— оно умело говорить

— оно могла вырастать до размеров человека

4) Почему новая царица рассердилась на зеркало? (потому что оно сказало, что сама красивая – это дочь царя, а не она)

— потому что оно сказало, что сама красивая – это дочь царя, а не она

— потому что зеркало обозвало её

— потому что зеркало постоянно пачкалось

5) Кто жил в тереме, в котором прибралась и приготовила обед молодая царевна?

— 7 гномов

— 7 богатырей

— 7 эльфов

6) Что царица передала молодой царевне? (отравленное яблоко)

— напёрсток

— яблоко

— капусту

Уровень: сложно

1) Царевна отказалась идти в жены за одного из богатырей. Почему? (потому что они все были одинаковы по силе и по красоте)

— потому что они были одинаковы по силе и по красоте

— потому что царевна молода для брака

— потому что ей нравился другой

2) Какое событие произошло после смерти царевны? (царь и царица обвенчались)

— семь богатырей переехали в другую избушку

— царь и царица обвенчались

— произошел конец света

Конец!

Викторина по «Сказке о царе и работнике его Балде»

Уровень: легко

1) Дата создания произведения? (13 сентября 1830 года)

— 13 сентября 1830 года

— 14 сентября 1829 года

— 15 сентября 1834 года

2) Имя человека, которого поп встретил на базаре? (Балда)

— Вали

— Балда

— Царев

3) С каким обязанностями должен справляться человек, который нужен попу? (конюх, повар и плотник)

-писец, столяр и повар

— механик, уборщица и охранник

— конюх, повар и плотник

4) Чем должен был расплатится поп перед Балдой? (три щелчка по лбу)

— три копейки

— три мешка муки

— три щелчка по лбу

5) Где проживал Балда? (жил у попа)

— в конюшне

— остался жить в своей избушке

— жил у попа

6) Что ел Балда, когда жил в доме попа? (варенную полбу)

— сухари

— кислые щи

— варенную полбу

7) Что должны платить черти попу до его смерти? (оброк)

— оброк

— барщину

— подати

Уровень: сложно

1) Что случилось с попом под конец сказки? (отшибло ум)

— отшибло ум

— обеднел

— умер по случайности

2) Кто смог пробудить царевну? (Елисей)

— отец

— Елисей

— мачеха

Конец!

Викторина по «Сказке о Золотом петушке»

Уровень: легко

1) Кто смел беспокоить царя Додона? (соседи)

— жена

— дети

— соседи

2) Какая польза была от золотого петушка (он сторожил границу)

— он сторожил границу

— приносил запас еды на день

— наказывал разбойников в городе

3) Кто прятался от царя в шатре? (шамаханская царица)

— ещё один петушок, но в этот раз серебряный

— шамаханская царица

— мешок с деньгами

4) Царю не понравилась одна из просьбы мудреца. Что это была за просьба? (он хотел царевну)

— 100 монет золотых

— нового коня

— царевну шамаханскую

5) Как петушок наказал царя за неуважительное отношение? (клюнул царя в темя)

— клюнул царя в темя

— ударил царя хвостом

— растоптал любимую шкатулку царя так, что от неё ничего не осталось

В этом произведений нет сложных вопросов. Поздравляем! Викторина окончена!

Евгений Онегин Глава 1 Резюме и анализ

Лучшее резюме в формате PDF, темы и цитаты. Больше книг, чем SparkNotes.

Евгений Онегин

Купить учебное пособие

Купить учебное пособие

Сводка 

Роман начинается с жалобы Евгения Онегина, самого главного героя, на скуку заботы об умирающем дяде. Далее Пушкин представляет «героя моей теперешней повести» молодым аристократом, ученым и, главное, ловким на обаяние (I.2). Красноречивый собеседник, способный анализировать и интерпретировать других, Онегину без труда удается ухаживать за дамами в высококлассном петербургском мире.

Пушкин бросает вызов читателю не отставать от бешеного темпа Онегина, который мчится сквозь ночь на санях к роскошному обеду и так же быстро уносится в сверкающий мир балета. Плясунов и их искусство Пушкин описывает с большим восхищением, но Онегин чуть ли не с первого взгляда зевает, отмахивается от всего, как от скуки, и оттуда уходит домой.

Там Онегин на минутку отдыхает и скрупулезно готовится к туалету, прежде чем мчаться на карете на бал, где петербургская элита танцует под мазурку. Затем Пушкин отходит от рассказа Онегина, чтобы выразить свое двойственное отношение к юношескому буйству балов, и пускается в страстные восхваления красивым ногам любимой девушки.

Когда мы возвращаемся к Онегину, мы находим его сонным, возвращающимся к своему дому, когда рассветает и город просыпается. Там он будет спать до полудня, а когда встанет, день будет уже полностью распланирован с теми же пиршествами, что и прошлой ночью. Онегин, застрявший в бездумно повторяющемся упадническом образе жизни, постепенно невыносимо устает от него.

Потеряв интерес к прежней жизни, Онегин покидает общество как праздно болтливых аристократок, так и бессмысленно-чувственных мещанских проституток. Он обращается к книгам с чувством цели, но напрасно, ибо не находит ничего умного, хорошо написанного или захватывающего.

В это время Пушкин знакомится с Онегиным и сам, в таком же томительном настроении, крепко сближается со своим героем. Эти двое находят еще больше общего в душевной чувствительности, которую они разделяют, что заставляет их всегда болезненно осознавать свое рассеянное прошлое.

Пока автор и персонаж пьют вместе в безмолвной тоске у Невы, Пушкин тоскует по путешествию в теплое и оживленное Средиземноморье. Однако его планы путешествовать с Онегиным прерываются последовательными смертями отца и дяди Онегина, которые дают Онегину значительное наследство и провинциальное имение его дяди.

Онегин надеется найти утешение в своем новом положении хозяина в деревне, но ему быстро становится так же скучно в деревне, как и в городе.

На этом месте Пушкин оставляет Онегина, чтобы говорить о своей, Пушкина, собственной любви к природе и поэтической миссии, которые, как он надеется, прояснят различие между ним и Онегиным. Он завершает главу энтузиазмом по поводу своего нового стихотворения и гордым равнодушием к ожидаемым цензорам и критикам.

Анализ

Главный эпиграф к роману «из частного письма», написанного на французском языке якобы Пушкиным, перечисляет ключевые черты некоего безымянного человека: «тщеславие», «равнодушие» и «чувство превосходства, может быть, мнимого» ( 229). Как только он будет представлен, Евгений Онегин, титульный «герой», как его называет Пушкин, будет точно соответствовать этому описанию, что поставит вопрос о том, написал ли его Пушкин специально для Онегина или использовал настоящее частное письмо к описать его характер. Независимо от характера эпиграфа, он сразу же устанавливает связь между литературой и жизнью, которая останется чрезвычайно важной на протяжении всего романа.

Во-первых, сам Пушкин берет на себя и роль рассказчика (над рассказом), и персонажа, как друга Онегина (внутри рассказа).

Посвящение Пушкина, первоначально написанное своему другу и первому издателю Евгения Онегина, П. А. Плетнева, позже изменено так, что в нем нет конкретного посвященного; и таким образом он, кажется, обращается к читателю романа. Как эпиграф предвещает Онегина, так и посвящение представляет амбивалентность романа. «Роман в стихах», он представляет собой переходный или поворотный момент во многих аспектах — переход Пушкина от идеалистической юности к зрелому взрослому, от поэзии к прозе, от сердца к уму — все это тесно связано.

Уже первая строфа устанавливает одну из важнейших тем жизни Онегина: «скуку» (I.1). Сам Онегин прямо обращается к читателям, жалуясь на необходимость заботиться о своем больном дяде. Однако в этот момент Онегин на самом деле едет по Санкт-Петербургу с безумной скоростью, которую он будет поддерживать до конца ночи в первой главе; отсюда и эпиграф к главе: «Чтобы жить, он спешит, и чтобы чувствовать, спешит».

По мере того, как Онегин мчится с вечеринок в ресторанах на балет, в свой домашний туалет и на бал, мы, читатели, узнаем, что не столько для удовольствия от всех этих действий самих по себе, сколько для чистого головокружительного опыта постоянного ускорения, которое он ищет. Умный человек и мастер обаяния, Онегин обладает способностью манипулировать сердцами других столь же искусственных людей из высшего общества; более того, благодаря своему исключительному уму, он стоит над ними всеми, но также и отчужден.

Хотя он ведет непрестанно декадентский, веселый образ жизни, Онегин почти на каждом шагу зевает и уходит со скуки. На балете он говорит во второй раз, чтобы сетовать: «Пора для чего-то нового… / Я достаточно долго терпел балеты, / А теперь Дидро скучен» (I.21). К тому же, как упоминает Пушкин, Онегин находится в «самой весне дней своих», но «да, скоро он потерял всякую теплоту чувства/ Светский гул стал скучен» (I.36, 37).

Пушкин определяет эту перемену в «Онегине» двумя сильными строками: «Селезенка есть то, что англичане называют, / Мы называем ее просто русской душою» (I. 38). Здесь, как и во многих других местах первой главы, таких как туалет Онегина, Пушкин обращается к современной проблеме западного влияния в России. С тех пор, как Петр Великий начал процесс европеизации в конце семнадцатого и начале восемнадцатого веков, русский аристократический класс становился все более европейским, особенно французским и немецким, и в меньшей степени русским.

Ненавистный Онегину «общественный шум» есть продукт этой привнесенной культуры, и в приведенной выше цитате Пушкин считает его антитезой истинной «русской душе». Таким образом, он ожидал, что молодые люди, такие как Онегин, станут неудовлетворенными и примут вид меланхоличной, измученной личности, наиболее известной из сочинений и жизни англичанина лорда Байрона. Позже Татьяна обнаружит в кабинете Онегина портрет Байрона и, пытаясь разгадать загадку его личности, поймет, что это очень пустой персонаж, производное от прочитанных им английских книг. В той же строфе Пушкин уже сравнивает Онегина с байроновским персонажем Гарольдом из

Паломничество Чайльд-Гарольда , архетип уставшего от жизни байронического героя.

В этот момент недовольства своей прошлой жизнью и отсутствия ориентира в настоящем Онегин встречает Пушкина, так же отошедшего от упоительного прошлого. Эти двое пьют вместе, автор и его главный герой в тесном товариществе, но неизбежно они разлучаются: Онегин в поместье своего дяди, а Пушкин возвращается на свое место, паря над историей в качестве рассказчика. Хотя Пушкин все еще появляется в рассказе, только в последней главе он снова взаимодействует с персонажами, снова встречая Онегина на балу, когда тот вернулся из путешествия. Будет полезно отметить параллель между путешествиями, которые Онегин планировал совершить с Пушкиным, и путешествиями, которые он в итоге предпринял самостоятельно, оба из которых были предназначены для того, чтобы сбежать от навязчивого прошлого в новую среду.

Несмотря на ту связь, которую Пушкин проводит между Онегиным и самим собой — Онегин и Ленский, представленные в следующей главе, составляют две половины личности Пушкина, — он обязательно проводит различие поэтической чувствительности: хотя Онегин и очень грамотен, он никогда не берет к написанию стиха. К тому же Онегин не любит буколическую деревню, как любил Пушкин во время своей ссылки туда. Проводя границу между собой и своим героем, Пушкин пишет против романтической традиции Байрона, чьи персонажи глубоко автобиографичны.

Купить учебное пособие
Как цитировать https://www.gradesaver.com/eugene-onegin/study-guide/summary-chapter-1 в формате MLA
Лин, Александр. Нил Адольф Акацука изд. «Евгений Онегин Глава 1. Резюме и анализ». GradeSaver, 28 мая 2015 г. Интернет. Цитировать эту страницу
Евгений Онегин Вопросы и ответы

Раздел «Вопросы и ответы» к «Евгению Онегину» — отличный ресурс, чтобы задавать вопросы, находить ответы и обсуждать роман.

Задайте свой вопрос

PSI Прием за границу — Летний институт Пушкина — UW-Madison

Хотите погрузиться в русский язык и культуру в рамках программы Летнего Института Пушкина за границей NSLI-Y в Даугавпилсе, Латвия? Мы ищем учащихся, которым нравится учить русский язык и которые планируют продолжить изучение языка позже в старшей школе или колледже. Хотя хорошие оценки по русскому языку важны, учащиеся, которые получают максимальную отдачу от этой программы, открыты, гибки и готовы ориентироваться в межкультурной среде. Особое внимание будет уделено кандидатам, которые относятся к недостаточно представленным меньшинствам, студентам первого поколения, поступающим в колледжи, которые ранее не имели возможности поехать за границу (особенно возможность поехать за границу, в Европу или Евразию), и не являются носителями русского или иного языка. на родном уровне владения языком.

Пушкинский летний институт за рубежом работает напрямую со школами-партнерами и с NSLI-Y для набора участников. В настоящее время мы сотрудничаем с Pritzker College Prep и Noble Academy в Чикаго, Friends School в Балтиморе, Brashear High School в Питтсбурге и Plymouth High School в Плимуте, штат Висконсин. Если вы школьный учитель или администратор и хотели бы установить партнерские отношения с программой, свяжитесь с Дженнифер Тишлер, менеджером программы PSI Abroad NSLI-Y, по адресу jtishler@wisc.

edu

Подача заявки на участие в программе NSLI-Y Летнего института им. Пушкина за рубежом представляет собой многоэтапный процесс. Письменная заявка состоит из двух отдельных заявок: анкета и образец письма на русском языке для UW-Madison и стандартная заявка для NSLI-Y, которая находится в ведении Американских советов по международному образованию в Вашингтоне, округ Колумбия. Сроки подачи этих двух заявок обычно с интервалом в неделю и приходят в середине или конце октября. После оценки письменных заявок полуфиналистов приглашают на телефонное интервью, которое обычно проходит в феврале; решения о приеме принимаются в марте или начале апреля. Участие ограничено гражданами США, которые имеют средний балл или эквивалент 2,5 или выше по шкале 4,0, и которым 16-18 лет во время программы, которая длится шесть недель с конца июня до начала августа.

Стандартное заявление NSLI-Y является исчерпывающим и включает вопросы о международном опыте, деятельности и увлечениях, наградах и почестях, медицинской информации и несколько вопросов для эссе (на английском языке).

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *